Педагогическая практика в детском саду в п дуброва е п милашевич

Обновлено: 05.07.2024

Все дошкольные образовательные организации принимают студентов Института образования на производственную практику. Как организовать успешное взаимодействие между педагогами дошкольных учреждений и практикантами, чтобы помочь будущим педагогам преодолеть профессиональные барьеры и утвердиться в качестве профессионалов, чтобы успешно пройти испытательный срок при приеме на работу?

Важность педагогической практики в детском саду

Профессиональный испытательный срок для студента-воспитателя детского сада является важной частью профессиональной подготовки. Государственные образовательные стандарты в программах педагогических колледжей требуют проведения различных педагогических практик, но практика в центре ECE является ключевым моментом в развитии компетенций будущего специалиста. Мы организуем педагогическую практику для студентов четвертого курса, которая позволяет им уверенно применять полученные знания на практике, организовывать учебный процесс в центре ECE, уверенно подходить к решению профессиональных проблем, реализовывать творческие проекты.

Практический дневник в детском саду: подготовительная работа

Основной целью реализации педагогической практики является развитие у воспитанников профессионально значимых качеств личности воспитателя детского сада. В процессе профессиональной проверочной деятельности обучающиеся закрепляют свои теоретические основы, вырабатывают устойчивый интерес к профессии, понимают необходимость развития приобретенных компетенций, практического оттачивания профессиональных навыков. Для практикантов важно понимать порядок прохождения педагогической практики, знать, что распределение на практику происходит задолго до экзаменационной деятельности, чтобы у каждого была возможность заранее познакомиться с тренером, базовым учреждением и даже с учениками в группах. Университеты чаще всего направляют группы из 6-10 студентов в детские сады для ознакомления; такими мобильными группами легко управлять как руководителю группы, так и менеджеру детского сада. Перед началом стажировки студентов университеты обычно организуют собрания, на которых всегда присутствуют представитель деканата, кураторы, методисты и организаторы педагогических семинаров и мастер-классов. На этом этапе можно дать студентам основы для успешного написания дневника практики, так как именно на этих встречах анкеты, практические упражнения и методические материалы раздаются обучающимся. Следующим этапом подготовки является встреча в детском саду, во время которой ученики закрепляются за членами педагогической команды. Обучающиеся знакомятся с содержанием целей обучения, определяют характер, цели и задачи практической работы, уровень ответственности в учебном плане и учебном плане воспитательной и педагогической работы детского сада. Таким образом, будущие учителя получают положительную мотивацию к деятельности и могут перейти непосредственно к выполнению поставленных задач и заполнению отчетной документации.


Педагогическая практика в детском саду

Педагогическая практика в соответствии с ФГОС ДО

Реализация алгоритма ФГОСТ ДО.

1. Создание программно-методического обеспечения для внедрения ФГОС:

Первые шаги для педагогов дошкольных учреждений:

ФГОС подчеркивает индивидуальный подход к ребенку и игровую деятельность, которая способствует повышению внутренней ценности дошкольного детства.

Образовательная деятельность осуществляется в разных видах и охватывает разные образовательные области:

  • социальное и коммуникативное развитие;
  • когнитивное развитие
  • развитие языка;
  • социальное и языковое развитие, когнитивное развитие, изучение языка;
  • социально-эмоциональное развитие, социальное и языковое развитие

Главной особенностью организации образовательной деятельности в нашем детском саду является уход от классной комнаты, акцент на игре как основной форме деятельности дошкольников; включение эффективных способов работы с детьми: ИКТ, проектная деятельность, игра, проблемные ситуации в рамках интеграции образовательных областей в процесс.

Основные принципы организации партнерской деятельности между учителем и детьми:

  • вовлечение учителя в качестве равноправного партнера с детьми;
  • добровольное участие детей дошкольного возраста в деятельности (без психологических или дисциплинарных ограничений);
  • свободное общение и передвижение детей во время занятия (при соответствующей организации рабочего пространства)
  • свободное время в конце занятия (каждый работает в своем темпе).

Образовательные мероприятия для детей в повседневной жизни.

Помимо вечерних занятий, преподаватели также планируют образовательные мероприятия в течение дня:

  • утром и вечером;
  • утром и во время прогулок;
  • регулярные периоды.

Целями дневной образовательной деятельности являются:

  • Охрана здоровья и развитие основ культуры здоровья;
  • Развитие основ безопасности в собственной жизнедеятельности детей и предпосылок экологического сознания (безопасность в окружающем мире);
  • Развитие у детей позитивного отношения к работе;
  • Приобретение начальных социальных понятий и вовлечение детей в социальные отношения.

Сотрудничество детского сада и семьи в вопросах воспитания

Начало практики знаменуется проведением общефакультетской конференции, после которой практиканты расходятся по детским садам, знакомятся с условиями практики. Методистам детских садов на момент начала практики рекомендуется создать методические уголки с информацией для практикантов: педагогическими разработками, вариантами мониторинга, графиками работы студентов. На данном этапе будущим воспитателям нужно сосредоточиться на изучении вспомогательных материалов, приобретении профессионально-педагогических умений, а подготовку дневника педагогической практики в ДОУ студента заполненного отложить на более поздний период практики. Руководитель ДОО должен донести до членов педагогического коллектива, ответственных за прохождение практики, что студенты не являются кадровыми сотрудниками, сначала их нужно обучить, а потом требовать выполнения педагогических заданий.

Самостоятельная деятельность не означает, что ребенка нужно оставить одного, поэтому наши педагоги, несмотря на довольно сложную финансовую и техническую базу (что есть во всех детских садах), справляются с этой проблемой, проявляя свой творческий потенциал.

Для организации самостоятельной деятельности детей мы создаем развивающую и обучающую среду, которая:

  • богатым содержанием,
  • адаптируемый;
  • многофункциональный;
  • разнообразные;
  • доступный;
  • безопасный.

Сотрудничество между детским садом и семьей в воспитании и развитии детей дошкольного возраста.

Стандарт не только учитывает индивидуальные потребности ребенка в связи с его жизненной ситуацией и здоровьем, но и подчеркивает, что в воспитании ребенка участвуют два социальных института — семья и детский сад, которые являются партнерами в общем деле. Наша работа направлена на индивидуализацию и социализацию детей.

Для обеспечения успешной работы дошкольного учреждения педагоги работают с родителями воспитанников по следующим основным направлениям:

  • организационные мероприятия;
  • педагогическое образование;
  • организаторская деятельность, образовательная деятельность, совместное творчество детей, родителей и педагогов;
  • редакционно-издательская деятельность.

образовательная деятельность, — совместное творчество детей, родителей и педагогов;
редакционно-издательская деятельность.

Для родителей учеников организуются следующие мероприятия:

Работа родительских клубов направлена на гармоничное развитие детей младшего возраста через развитие психомоторных навыков.

Преподаватели выполняют следующие задачи:

  1. развитие двигательной координации детей младшего возраста посредством музыкально-ритмических упражнений.
  2. развитие мелкой моторики детей младшего возраста через музыкальное сопровождение, продуктивные и творческие упражнения.
  3. развитие чувства ритма у детей младшего возраста через музыкальные, ритмические и дидактические игры.
  4. психолого-педагогическое сопровождение родителей с целью обучения маленьких детей способам развития их психомоторных навыков.

Сотрудничество педагогического коллектива и семьи по вопросам воспитания и развития дошкольников имеет положительный резонанс среди родителей и общественности.

Один день из жизни группы детского сада

Каждый ребенок — индивидуальность. Они талантливые музыканты, любопытные наблюдатели и неутомимые экспериментаторы. Открыты для красоты и добра, чувствительны ко лжи и несправедливости.

Среда, в которой оказываются дети, во многом зависит от их развития. Для того чтобы дети в группе узнавали много нового и интересного, развивали свои познавательные интересы, любознательность, творческие способности и физическое развитие, педагог должен создать развивающую среду. Это пространство, где учитель может использовать все свои навыки и выразить свое творчество.

Теперь мы можем развлекаться с помощью игр. Я предлагаю их детям, а затем иду в спортзал для физического развития.

Пришло время прогуляться. Мы наблюдаем за птицами, которые только что насыпали хлебные крошки в кормушку, дети с удовольствием катаются на горке, которую сделали родители.

Мы вошли в группу и отправились готовиться к обеду. Наши повара готовят очень вкусный обед, и дети нагуливают аппетит. А после вкусного обеда самое время поспать, поэтому мои дети уснули.

Пролетело 2,5 часа, пора вставать и делать крахмальные процедуры: купание босиком, умывание, воздушную ванну и гимнастику.

И снова мы играем с детьми в настольные и развивающие игры, рисуем, строим из блоков, помогаем им собирать пирамидки.

Так закончится мой очередной насыщенный, напряженный день. Родители высаживают своих детей. Вопросы о дне, еде, поведении.

Итоги педагогической практики

На конструктивно-реализационном этапе студенты работают в качестве воспитателей в соответствии со своим педагогическим проектом, выполняя поставленные задачи, осуществляя все профессиональные функции воспитателя детского сада. Одна из задач воспитателя дошкольного учреждения — обеспечить преемственность в воспитательной работе с семьей. Для этого стажеры используют различные формы работы с родителями: беседы, консультации, часы открытых дверей, анкетирование, подготовка выставок и стендов.

В последнюю неделю стажеры будут выполнять кредитную деятельность: организовывать различные учебные и внеклассные мероприятия. Студенты всегда активно участвуют в общественной и культурной жизни коллектива: производственные совещания, профессиональные конкурсы, концерты, выступления для детей и сотрудников. Воспитатели детского сада имеют право привлекать обучающихся к совершенствованию развивающей среды в группах, к созданию пособий и другим мероприятиям, направленным на оснащение образовательного процесса.

В предпоследний день практики в детском саду организуется заключительная встреча, на которой обсуждается деятельность каждого студента, описываются характеристики практикантов, организуется выставка пособий и игрушек, сделанных студентами. На заключительной встрече в питомнике студенты получат предварительную оценку стажировки. Наконец, он утверждается на собрании класса. Критериями оценки практической деятельности студентов являются: уровень развития профессионально-педагогических навыков; профессиональная компетентность; отношение к практике, проявление профессионально значимых качеств; качество выполнения всех заданий и видов работ, выполняемых на практике; качество и своевременность сдачи отчетной документации.

Отчет по педагогической практике в дошкольном учреждении и другая документация по практике

После сдачи профессионального экзамена по управлению дошкольным образованием студенты должны подготовить: индивидуальный план с указанием результатов своей деятельности; дневник дошкольной практики; план воспитательной работы с дошкольниками; конспект конфессиональной деятельности, материал по работе с родителями; отчет о помощи, оказанной дошкольному учреждению (наглядные пособия, дидактические материалы, игрушки, атрибуты игрушек, оформление комнат, участков и др. ); отчет о педагогической практике в детском саду (самооценка воспитателя детского сада, самооценка профессиональной подготовки, выполнение практических заданий, самооценка различных видов деятельности, положительные и отрицательные стороны практики, предложения по улучшению организации практики).

На итоговой конференции по учебной практике будут обсуждаться следующие проблемы: особенности педагогической деятельности базового детского сада и материально-техническое оснащение учебно-воспитательного процесса; методы работы педагога, уровень развития и особенности детей при реализации собственного проекта педагогической деятельности; эффективность запланированных мероприятий; самоанализ учебной и внеучебной деятельности воспитанников детского сада; проведение работы с родителями; профессиональная самооценка.

Читайте дополнительные лекции:

Помощь студентам в учёбе
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal

Образовательный сайт для студентов и школьников

© Фирмаль Людмила Анатольевна — официальный сайт преподавателя математического факультета Дальневосточного государственного физико-технического института

В современном дошкольном учреждении важное внимание уделяется воспитанию здорового дошкольника. Одним из важных факторов здоровой личности является формирование у детей культурно – гигиенических навыков

Работая с детьми второй младшей группы детского сада, я заметила, не у всех детей сформированы элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены: некоторые дети не умеют самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться, объективно оценивать особенности своего организма. Таким образом, я решила продолжить работу начатую в первой младшей группе 2013 – 2014 учебного года.

Следовательно, если мы создадим условия, то это: будет способствовать развитию навыков самообслуживания; расширению знаний, умений, навыков в области гигиены; охране и укреплению здоровья детей. Культурно-гигиенические навыки - важная составляющая часть культуры поведения. Многие педагоги работали по данной теме.

Ещё классики отечественной педагогики (Н. К. Крупская, А. С. Макаренко, К. Д. Ушинский) писали, что формирование культурно - гигиенических навыков одно из важнейших направлений в работе с детьми. Современные педагогические исследования и опыт работы показал, что главное не упустить благоприятный период, когда навыки и привычки формируются быстро, т. е. сенситивный период. Работа по формированию культурно - гигиенических навыков должна вестись в непосредственном контакте с семьёй.

Мы убедились, что формируя у детей дошкольного возраста культурно - гигиенические навыки, мы параллельно влияем на многие психические процессы в развитии ребёнка, при этом педагог должен набраться большого терпения и понимания.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста.

Формировать привычку следить за своим внешним видом, умение правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой, носовым платком;

Формировать навыки поведения за столом: пользоваться правильно ложкой, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом, не разговаривать с полным ртом;

Формировать начальные представления о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что чистота-красота-здоровье – это неразделимые понятия;

Формировать потребность в соблюдение навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни;

Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома.

Обогатить предметно-развивающую среду группы.

1 этап. Организационный: определение уровня знаний в области КГН у детей младшего дошкольного возраста через наблюдения, беседы; составление плана работы; разработка содержания проекта, изучение литературы, подборка художественных произведений, потешек, загадок, словесных игр по данной теме.

2 этап. Основной: Выполнение плана работы с детьми; совместная образовательная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач.

3 этап. Заключительный: Подведение итогов работы; анкетирование родителей и опрос детей; презентация проекта.

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ

В ходе работы использовались такие методы и приё мы как:

- личный пример работников детского сада, родителей;

- использование художественной литературы, фольклора;

- схемы-модели (последовательность этапов для отдельных режимных моментов);

- полоскание полости рта после приема пищи с целью профилактики кариеса;

- соблюдение правил этикета;

- психологическая культура взаимоотношений

ТРАНСЛИРУЕМОСТЬ ПРАКТИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ

Показ непосредственно образовательной деятельности для воспитателей РМО воспитателей групп раннего возраста ДОО 26.02.2014г.

Консультации и папки-передвижки для родителей.

В процессе работы были замечены такие изменения:

дети стали опрятнее одеваться, стали следить за своим внешним видом,

по назначению пользоваться носовым платком, без напоминания убирать за собой игрушки, благодарить друг друга и взрослых. Некоторые заметно улучшили свое поведение во время приема пищи, свои знания за счет общения с другими детьми. Малыши стали больше проявлять инициативы в подготовке к занятиям или приему пищи. Дети начали замечать неполадки во внешнем виде друг друга или окружающей обстановке. Большинство ребят стали бережно обращаться с игрушками, поддерживать чистоту и порядок.

Воспитание культурно- гигиенических навыков у детей это первооснова всей дальнейшей работы и основа для развития физически крепкого ребенка. К тому же культурно- гигиенические навыки - это элементы самообслуживания, что является первой ступенью и основой для трудового воспитания.

Содержится описание различных видов практики в дошкольном учреждении, ее организации и особенностей подготовки к ней.

Оставить комментарий

Вместе с этой книгой покупают

Викинг Таппи и приключение с великаном

Юрий Чурбанов:

Спецоперация

Борн

Либидо с кукушкой. Психоанализ для избранных

Семиевие

Юрий Чурбанов:

"Сложная история у нашей страны", - говорит в своей исповеди бывший (как его называли) "кремлевский принц". Ведь советско-партийная номенклатура 70-х годов прошлого века была убеждена, что, женившись на дочери Генерального секретаря ЦК КПСС Леонида Ильича Брежнева, Юрий Чурбанов (1936-2013) вытащил счастливый билет. Народная же молва не очень деликатничала, пустив по свету поговорку "Не имей сто баранов, а женись.

Издательство: Абрикобукс
Дата выхода: март 2019

Спецоперация

Предлагаемое читателям историко­-биографическое исследование необычно тем, что оно основано не только на подлинных письмах дочери Сталина, но и на фактах, которые сыграли роковую роль в гибели СССР. Прочтение вместе с автором книги писем и других не менее интересных малоизвестных документов позволит по-иному взглянуть на причины трагедии нашей страны, а также на жизнь Светланы Сталиной, в которой.

Издательство: Вече
Дата выхода: январь 2019

Борн

В разрушенном войнами городе будущего мусорщица Рахиль подбирает странное существо — не то животное, не то растение, не то оружие. Борн — так девушка называет найденыша — учится говорить и понимать мир, населенный такими же, как он, неудавшимися экспериментами ученых. Задает неудобные вопросы (что такое машина? личность? ад? здравый ум?). Показывает красоту среди развалин. Заставляет вспомнить прошлое.

Издательство: Эксмо
Дата выхода: декабрь 2018

Либидо с кукушкой. Психоанализ для избранных

Особенности физического и психического развития детей раннего возраста: непроизвольность и ситуативность поведения, сенсорное восприятие окружающего. Развитие воображения, внимания памяти, мышления. Формирование обобщений в предметных действиях ребенка.

Рубрика Психология
Вид контрольная работа
Язык русский
Дата добавления 08.09.2011
Размер файла 71,7 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Список литературы

1. Абрамова, Г.С. Возрастная психология [Текст] / Г.С. Абрамова. - М.: Высшая школа, 2001. - 319 с.

2. Ананьев, Б.Г. Особенности восприятия пространства у детей [Текст] / Б.Г. Ананьев, Е.Ф. Рыбалко. - М.: Проспект, 2008. - 199 с.

3. Бадмаев, Б.Ц. Методика преподавания психологии : учебное пособие для вузов/ Б.Ц. Бадмаев. - М.: Владос, 2004. - 303 с.

4. Вартан, В.П. Сенсорное развитие дошкольников/ В.П. Вартан. - Мн.:БрГУ, 2007. - 195с.

5. Дошкольная педагогика: учебное пособие для студентов пед. вузов/ под ред. В.И. Логиновой и П.Г. Саморуковой. - М.: Просвещение, 1983. - 303 с.

6. Дуброва, В.П. Педагогическая практика в детском саду : учебное пособие для сред. пед. учеб. заведений/ В.П. Дуброва, Е.П. Милашевич. - М.: Академия, 1998. - 160 с.

7. Карандашев, Ю.Н. Развитие представлений у детей [Текст] : учеб. пособие / Ю.Н. Карандашев. - Минск: Лада, 1997. - 311 с.

8. Немов, Р. С. Психология [Текст]. В 3 кн. Кн. 2. Психология образования / Роберт Немов. - М.: Просвещение: Владос, 2003. - 483 с.

9. Педагогика: учебное пособие для вузов/ ред. П.И. Пидкасистый. - М.: Высшее образование, 2008. - 430 с.

10. Петровский, А.В. Введение в психологию [Текст] / А.В. Петровский. - М.: Академия, 1995. - 549 с.

11. Флэйк-Хобсон, К. Развитие ребенка и его отношений с окружающими [Текст] / Кэрол Флэйк-Хобсон, Брайн Е. Робинсон, Пэтси Скин. - М.: ДРОФА, 1993. - 89 с.

12. Харламов, И.Ф. Педагогика: учебное пособие/ И.Ф. Харламов. - Минск: Университетское, 2000. - 560 с.

Подобные документы

Развитие восприятие и мышления в раннем возрасте. Зрительные ориентировочные действия, при помощи которых ребенок воспринимает предметы. Развитие обобщений в предметных действиях детей. Особенности развития речи в развитии мышления и обобщения ребенка.

контрольная работа [21,8 K], добавлен 30.07.2009

Теоретические основы развития познавательных процессов дошкольников: речи, мышления, памяти. Восприятие - необходимая предпосылка и условие жизни и деятельности дошкольников. Роль воображения в обучении и воспитании детей. Особенности развития ощущений.

курсовая работа [63,6 K], добавлен 15.02.2015

Психолого-педагогическая характеристика детей раннего возраста. Потребность общения детей друг с другом. Развитие у детей обобщений — мысленного объединения предметов или действий, обладающих общими признаками. Использование мышления у ребенка от 1 года.

курсовая работа [180,6 K], добавлен 30.05.2015

Характеристика развития мышления, восприятия и речи у дошкольников. Особенности развития воображения, памяти и внимания у детей дошкольного возраста. Игровая, изобразительная и трудовая деятельность детей дошкольного возраста. Готовность ребенка к школе.

курсовая работа [40,7 K], добавлен 23.08.2011

Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития. Причины возникновения отклонений в развитии у детей. Упражнения на развитие внимания. Диагностика школьной зрелости у ребенка. Методы диагностики восприятия и воображения.

дипломная работа [201,7 K], добавлен 10.06.2015

Развитие высших форм внимания в младшем школьном возрасте. Экспериментальная работа, направленная на формирование произвольного внимания детей с задержкой психического развития. Игры, задания и упражнения, направленные на развитие сенсорного внимания.

дипломная работа [214,1 K], добавлен 29.06.2011

Особенности и характеристика развития мышления. Образное мышление и взаимосвязь форм мышления ребенка. Осмысление речи и развитие внимания в дошкольном возрасте. Развитие памяти и воображения, умственная не зрелость. Область познания ребёнка-дошкольника.

Читайте также: