Как читать запоминать и никогда не забывать марк тигелаар краткое содержание

Обновлено: 02.07.2024

Мы всегда рады честным, конструктивным рецензиям. Лабиринт приветствует дружелюбную дискуссию ценителей и не приветствует перепалки и оскорбления.

Хочу уберечь других от зря потраченных денег! Книга не самая дешевая, а полезной информации в ней минимум.
Наивно полагала, что книга мне поможет улучшить память и увеличить объём запоминания полезной информации. Но ничего нового не узнала.
Не рекомендую.

разочарована. очень.
нет, я, конечно, не ждала, что после прочтения книги я стану уникумом, но все же.
нового совершенно(!) ничего не узнала. стандартные наши действия по обработке информации расписаны на целую книгу. да и книгой я как-то боюсь это назвать - брошюрка, в которой сделали шрифт покрупнее, межстрочный интервал чуточку больше и картинки, которые должны по сути помочь быстро запомнить то, что сейчас прочитаем/прочитали, а на деле, лично я, отвлекалась на них и пыталась понять, что же автор этих рисуночков хотел сказать.
по содержанию: как и в большинстве подобных книг, три предложения растянуты на эту книженцию. три предложения. и как только их не пытались наполнить водой. наверно, если бы эта "вода" была настоящей, она залила бы мою квартиру.
самое противное, что меня прямо взбесило то, что в книге автор рекламирует свое приложение, которое якобы поможет вместе с книгой все быстро запоминать и т.д. да я не против рекламы, но. лично у меня создалось впечатление, что автор налил столько воды в три предложения специально, чтобы потом затесать туда рекламу своего "гениального" приложения. для меня это было некрасиво, неумело, слишком навязчиво.. да я даже слов не могу выразить! меня бесит этот "ход конем"!
ну а теперь то, что понравилось: закладочка-веревочка или как она там называется. удобно. вот за это спасибо.
в итоге: отвалила немалые бабосы за не пойми что.

Я узнала, как лучше концентрировать внимание, как запоминать больше и на дольше, тратя на это меньше времени. Также узнала, как мозг работает с информацией
и теперь учусь помогать ему в этом. Сейчас я не могу судить, как на меня повлияет эта книга, внедрять эти принципы с свою жизнь нужно постепенно. Но результаты исследований, приведенных в книге, очень даже убедительны.
Советую всем, особенно студентам. Как оказалось , я пользовалась неэффективными методами, догадывалась об этом, но не знала, что "ВСЕ ДЕЛО В МЕТОДЕ" и что можно по-другому (а это первый принцип). Думала, что мне просто не дано понимать вот это все. Теперь знаю, что это не так

Книга ни о чем с рекламой тренинга и продуктов самого Марка Тигелаара. Ценность 2 балла из 10. Картинка на обложке отражает впечатление от прочитанного.
Краткое содержание:
Учите по 7 слов с перерывами.
Учите по 30 мин с перерывами.
Запоминая, представляйте картинки.
Читая, не отвлекайтесь (в том числе на посторонние мысли).
Задавайте вопросы к прочитанному и рассуждайте.
Кратко конспектируйте (без воды).
Возвращайтесь к прочитанному через некоторое время.
Читая- читайте, не записывая сразу. Записывайте потом по памяти.
Выстраивайте при запоминании ассоциативные ряды.

Книга читается очень легко, а советы легко применять уже в процессе ее чтения. Некоторыми методами (например, запоминание имен собственных), пользуюсь еще со школы, а вот метод запоминания цифр по системе useclark для меня оказался слишком сложным. Для себя взяла еще один метод из книги - регулирую скорость чтения, чтобы оставаться сосредоточенной и не отвлекаться на свои мысли, очень полезно))) И главный вывод, к которому я бы сама пришла, но тут он был описан точно - не бравировать своей многозадачностью, это не многозадачность, а быстрое переключение внимания, от которого человек быстро утомляется и почти ничего не запоминает, ни на чем не сосредотачивается. Книга оказалась полезной однозначно.

Впервые оставляю отзыв. Книга очень понравилась и обязательна к прочтению . Рекомендую всем от учеников старших классов до менеджеров всех уровней. Хотя больше подходит начинающим.
Написана книга простым и доступным языком. Четко, без воды описаны методы и техники качественного самообучения и самоподготовки. Спасибо автору.

Эта книга - это книга моей мечты! Я без всякого преувеличения мечтала, что когда-нибудь прочту книгу примерно с таким названием и общим посылом. Не могу сказать насколько эффективными будут рекомендации, но я очень рада покупке и тому, что такие нужные книги все-таки появляются. Прилагаю фото для ознакомления и отслеживания особенностей оформления и печати.

Расстроен до глубины души !

В книге Тигелаара нет ровным счетом ничего, что бы не было известно мнемонисту, скорочтецу или майндмаперу средней руки.
Допустим, старые и проверенные временем техники только на руку, но в самом методе должно же быть что-то новое, нечто эдакое ? Ни прочел, ни тем более не увидел ни эдакого, ни нового !


Отдаленно книжонка напомнила мне "Развитие мозга. Как читать быстрее, запоминать лучше и добиваться больших целей" Роджера Скайпа. И дело здесь не только в схожести названий. В той книге похожая тема эксплуатируется, но у Скайпа куда больше полезного можно почерпнуть.

О книге
Пошаговый метод усвоения, понимания и запоминания информации, разрабатывавшийся 10 лет и успешно используемый тысячами учеников автора.

Это книга о методе, который автор разрабатывал 10 лет: метод UseClark. Он позволяет оптимизировать усвоение, понимание и запоминание информации. Применение этого метода даст вам следующие результаты:

Вы будете более сосредоточены и сможете более эффективно справляться с отвлекающими факторами.
Вы будете усваивать информацию быстрее и качественнее.
Вы будете лучше запоминать информацию и помнить ее дольше.
Вам будет требоваться меньше энергии для обработки информации.
Метод UseClark основан на 8 принципах:

Все дело в методе.
Думайте активно.
Заполняйте пустоту.
Используйте образы.
Научитесь однозадачности.
Проявляйте фантазию.
Создавайте общую картину.
Не переусердствуйте!
Каждый из принципов кратко, но емко описан в книге и проиллюстрирован наглядными схемами и рисунками.

Метод UseClark помог самому автору преуспеть, несмотря на дислексию. За 10 лет его тренинги прошли более 85 000 человек, раскрывших потенциал своего мозга и памяти.

Для кого эта книга
Для всех работников интеллектуального труда: от студентов до предпринимателей.

Об авторе
Марк Тигелаар изучает нейропсихологию и является авторитетным специалистом в области исследований мозга, специализируется на обучении людей расширять возможности своего мозга. Он написал четыре книги, выступает в телевизионных передачах о мозге, обучил более 85000 человек принципам метода UseClark. Он сооснователь и директор компании UseClark, которая помогает правительствам, бизнесам, учебным заведениям и физическим лицам справляться с большими объёмами информации. UseClark проводит тренинги по всему миру и разработала программное обеспечение для лучшего усвоения и сохранения информации из текстов в электронном виде.


Насколько больше дел вы могли бы переделать, если бы обрабатывали информацию в 2–2,5 раза быстрее, чем обычно?

Живя в информационную эпоху, мы ежедневно сталкиваемся с необходимостью усваивать и анализировать данные. Только представьте: за последние два года было создано 90 % всей имеющейся в мире информации, а в следующие два года ее объем удвоится.

Используя привычные методы обработки информации, мы не справляемся с такой скоростью, а значит, работаем менее продуктивно или упускаем возможности.

Что, если уменьшить затраты времени? Как сохранить концентрацию? Возможно ли усваивать информацию быстро и без потери в понимании, запоминать ее и воспроизводить спустя несколько дней, месяцев или даже лет?

Значительной частью моей работы всегда была обработка документов и принятие решений. Помимо этого, я читал и читаю много книг – чтобы повышать профессиональный уровень, нужно быть в курсе новинок бизнес-литературы. Я заметил, что документацию и деловую литературу читал медленно, часто отвлекался и забывал прочитанное. Я упускал важные детали, был вынужден тратить время на перечитывание – в итоге процесс чтения необходимых для работы документов не доставлял удовольствия и отнимал много сил.

Обучение в школах и на курсах скорочтения казалось длительным и неинтересным. Решением для меня стал метод UseClark.

С Марком, автором метода, я познакомился весной 2015 года, и его история меня поразила. Учась в университете, он испытывал большие затруднения при работе с текстом. Чтобы компенсировать этот недостаток, Марк углубленно занялся нейропсихологией и испытал на себе техники и принципы, которые вы найдете в книге. Результатом десятилетних исследований стал революционный метод усвоения и запоминания информации UseClark, состоящий из книги, тренингов и программного обеспечения, внедряемого в крупнейших компаниях мира.

Метод состоит из восьми принципов, которые заставят мозг работать быстрее и расширят возможности обработки и хранения информации. Использование UseClark дает измеряемые результаты. После четырех часов тренинга скорость чтения увеличивается в 2–2,5 раза. Понимание текста увеличивается минимум на 30 %. Еще через четыре часа участники способны запомнить 30 имен и последовательность из 20 ключевых слов, что может пригодиться, например, для подготовки презентации или доклада. Поделюсь личным результатом: после тренинга я увеличил скорость чтения на английском в 2,5 раза, а уровень понимания – с 40 до 100 %. Теперь я получаю удовольствие от процесса работы с документами и деловой литературой, тратя меньше времени и сил на чтение.

Вдохновленный успехом, я прошел сертификационный курс по методологии UseClark и с 2015 года провожу лицензионные тренинги на русском языке.

Конечно, эта книга не заменит полноценного интенсивного тренинга, когда при работе в группах происходит закрепление материала и доведение полученных навыков до автоматизма, что дает высокие устойчивые результаты. Однако она в легкой для понимания форме поможет понять механику работы мозга при получении и обработке информации, научит конкретным техникам, повышающим скорость и эффективность чтения, сделает этот процесс комфортным.

Методика UseClark работает в индивидуальном формате (для повышения личной продуктивности человека) и отлично внедряется в систему корпоративного обучения, давая впечатляющий синергетический эффект – сотрудники увеличивают продуктивность, снижая стресс и экономя десятки тысяч часов рабочего времени в год. Помимо экономии времени и денег, результатом станет внимательное прочтение документов, а значит, взвешенные решения и качественный уровень внутрикорпоративного общения.

Желаю вам извлечь максимум пользы из этой книги и уже с завтрашнего дня начать читать быстрее и без усилий, а еще узнать, на что способен ваш мозг, и стать мастером в обработке, усвоении и запоминании информации.

Как лучше всего читать эту книгу

Сейчас вы начнете обработку новой информации. Как сделать это быстро и эффективно, сохраняя концентрацию внимания? Как убедиться, что вся информация сохранена в памяти? Как раз этому и посвящена книга, которую вы держите в руках.

Вот несколько советов, как лучше понять и запомнить то, что вы собираетесь прочитать.

1. Прочитайте оглавление. Это может показаться лишним, но так вы точно будете знать, чего ожидать от книги.

2. Пролистайте книгу. Обратите внимание на заголовки, выделенные фразы, изображения, диаграммы.

3. Подумайте, чему вы хотите научиться, прежде чем начать читать.

4. Прочитайте краткое содержание в конце каждой главы.

5. Читайте книгу по частям, например по одной главе.

6. Не верьте безоговорочно! Пробуйте все сами!

7. После прочтения главы отложите книгу. Запишите, что запомнилось лучше всего.

8. Сравните ваши записи с прочитанной главой. Посмотрите, что вы упустили.

9. Отметьте те принципы, методы и техники, которые вы хотите начать применять.

10. Примените их!

Я – Марк. Мне было очень сложно учиться в школе. Через две недели после сдачи выпускных экзаменов выяснилось, что у меня дислексия[1]. Это многое объясняло, но мало что меняло. Мне требовалось так много времени, чтобы прочитать текст, что я часто пропускал целые главы. Во время чтения я легко отвлекался и часто обнаруживал, что читаю одну и ту же страницу по нескольку раз, а на следующий день после экзамена с трудом мог рассказать, что там было.

Вам тоже это знакомо?

Даже если у вас нет дислексии, высока вероятность, что с вами тоже такое происходило. Мой опыт показывает: многие испытывают сложности с обработкой информации, с которой мы сталкиваемся каждый день.

Начав изучать психологию, я понял, что надо менять подход к обучению, и решил разобраться, как работает наш мозг и как добиться от него большего. Я прочитал сотни книг на эту тему, посетил много семинаров и в конце концов разработал свой метод.

Когда я применил этот метод к собственному обучению, для меня открылся новый мир. Изучение психологии обычно требует 40 часов в неделю, но благодаря этому методу я стал тратить всего восемь. Я говорю это вам не для того, чтобы произвести хорошее впечатление, а для того, чтобы показать, что это может сделать каждый. Сокурсники заметили мои результаты и заинтересовались, как я их добился. Так я начал проводить первые тренинги. За десять лет более 85 тысяч человек прошли наши курсы и узнали, как заставить мозг работать эффективнее.

Работая с этими людьми, я заметил ряд тенденций и сложностей, с которыми мы все сталкиваемся, и обнаружил универсальные принципы работы мозга, служащие неким противодействием. Эти принципы представляют собой инструменты, которые мы можем использовать, работая с большим количеством информации, поступающей к нам ежедневно, независимо от того, учимся мы или работаем. Я представлю их вам, чтобы и вы смогли их применять для раскрытия возможностей своего мозга.

Мы снова становимся безграмотными

Прежде чем рассказать о принципах работы мозга, помогающих нам лучше усваивать информацию, я хочу обрисовать ситуацию, в которой мы сейчас находимся.

В современном мире практически все стали работниками интеллектуального труда. На работе вы оказываете услуги по передаче знаний. Вам платят за то, что вы отвечаете на вопросы, выказываете свое мнение и даете советы, решаете проблемы, делаете выбор или учите других.

Прежде чем продать знания, их нужно получить путем анализа информации: прочитать электронные письма, протоколы собраний, отчеты, посетить встречи, послушать презентации. Все это позволит сформировать собственное мнение. Эти действия подчинены одной цели – вы должны быть в состоянии эту информацию воспроизвести. Ваши успехи будут весьма скромны, если вы окажетесь не в состоянии обсудить или представить другим прочитанное.

Только после того как информация усвоена и проанализирована, мы можем работать с ней по-настоящему – применять свои знания. Например, принимать решения, консультировать коллег, выступать с презентацией, писать статью или давать интервью. В процессе обработки информации выделяются три этапа: усвоение, анализ и применение знаний.

На получение и анализ информации у нас уходит в среднем три часа в день. В масштабах года это около четырех месяцев рабочего времени. Только на прочтение электронных писем мы тратим 650 часов в год!

В связи с тем что акцент в работе или обучении стоит на применении знаний, их усвоение и анализ воспринимаются как нечто само собой разумеющееся. Работая с более чем 85 тысячами слушателей – различного происхождения и с разным уровнем образования, – мы обнаружили, что усвоение и анализ информации происходят не так уж просто. На самом деле большинству людей для этого требуются значительные усилия и затраты энергии. Не желая их тратить, они просто сканируют информацию или игнорируют ее. Как это влияет на ваш уровень знаний?

Что будет, если все перестанут читать

Предположим, что вы решили с этого момента больше ничего не читать. Что произойдет? Как это повлияет на вашу работу или учебу? Представьте, что врач перестал читать. Уже через несколько месяцев он вряд ли будет способен полноценно выполнять свою работу. Вы бы хотели, чтобы операцию вам делал хирург, не знакомый с современными методами и техниками?

Предполагаю, вряд ли в вашей или любой другой сфере деятельности ситуация будет иной. Если с этого момента вы перестанете читать электронные письма, отчеты или протоколы собраний, то столкнетесь с серьезной проблемой: важная информация окажется упущенной, вы не сможете поддерживать свои знания в актуальном состоянии, и это повысит риск принятия неправильных решений. Удивительно, но в каком-то смысле это с нами часто происходит уже сейчас.

Ежедневно мы получаем умопомрачительное количество информации, по объему сравнимое со 174 газетами[2]. Мы читаем слишком медленно, чтобы прочитать все, что нам нужно. В результате большинство из нас бегло просматривают свои документы и даже пропускают целые главы . Таким образом, мы упускаем информацию.

Исследование 1200 специалистов показало, что большинство из них сосредоточены на выполняемой задаче в лучшем случае около 75 % времени и только дважды в неделю. Сосредоточиться на выполняемой задаче лишь один раз в неделю могут 15 % опрошенных, а еще 15 % вообще не могут сосредоточиться по-настоящему. Разве это не поразительно? Выходит, мы редко эффективно работаем головой, а ведь нам платят именно за это .

Без сосредоточенности уровень непонимания информации невысок, а значит, вы не можете эффективно обрабатывать и запоминать. Концентрация, понимание и память неразрывно связаны друг с другом.

Помехи и необходимость отвлекаться отнимают у вас в среднем 2,1 часа в день. Понадобится около 20 минут, чтобы вернуться к задаче, которую вы выполняли до того, как вас отвлекли, – при условии, что вы хорошо понимаете эту задачу. Вернуть концентрацию нелегко – вам необходимо снова начать обдумывать задачу, а вашему мозгу – настроиться на этот процесс. Возможно, вам знакома такая ситуация: отвлекаясь на другие задачи, вы делаете десять дел одновременно, а в конце дня уже не помните, что собирались сделать. Два часа в день на помехи и необходимость отвлекаться – это немало. Сократив эти потери хотя бы наполовину, вы значительно повысите личную продуктивность.

В течение одного дня мы, независимо от нашего возраста или уровня интеллекта, забываем около 70 % полученной информации. Понятно, что это довольно быстро. Но что мы забываем чаще всего? Возможно, вы согласитесь, что это:

27 % – имена;

25 % – только что полученные номера телефонов;

18 % – места, где вы что-либо оставили (телефон, ключи, пульт от телевизора);

12 % – встречи;

11 % – то, что вы запланировали сделать;

10 % – важные даты (дни рождения, годовщины);

9 % – слова .

При чтении с монитора продуктивность снижается на 30 %

Одна из существенных причин, объясняющих, почему так происходит, – то, что свет идет из-за текста. Представьте, что вы читаете то, что напечатано на тонкой бумаге, держа ее против яркого света. Читать можно, но глазам при этом некомфортно. То же происходит и при чтении с монитора: глаза устают от подсветки, и скорость чтения немного снижается.

Электронные книги лишены этого недостатка благодаря использованию электронных чернил и отсутствию подсветки. Буквы появляются на белом экране, как маленькие черные капсулы, что похоже на их изображение на бумаге. Но и в случае с электронными книгами мы сталкиваемся с тем, что усваиваем информацию хуже и забываем ее быстрее, чем читая бумагу. На это есть несколько причин. Одна из них связана с так называемым внутренним рельефом книги. Что это значит? Возможно, вам знакома такая ситуация: вы прочитали книгу и теперь пытаетесь вспомнить какой-то ее фрагмент. Вы знаете, что нужное предложение было слева вверху, где-то в последней четверти книги, рядом с рисунком[3]

1 Избирательное нарушение способности к овладению навыком чтения и письма при сохранении общей способности к обучению. Прим. ред.

3 Некоторые думают, что могут это делать благодаря фотографической памяти. Но, если вы не можете воспроизвести буквально все, что находится на одной странице, ваша память не фотографическая.

1 Избирательное нарушение способности к овладению навыком чтения и письма при сохранении общей способности к обучению. Прим. ред.

3 Некоторые думают, что могут это делать благодаря фотографической памяти. Но, если вы не можете воспроизвести буквально все, что находится на одной странице, ваша память не фотографическая.

Общий привет.
Отзыв свой адресую прежде всего занимающимся скорочтением и развитием памяти.

Человек со сложной фамилией Тигелаар - то ли голландец, а то ли американец голландского происхождения, - создал, якобы, революционную (с) методику усвоения информации под названием UseKlark. Ох уж эти изобретатели велосипедов с квадратными колесами.

Основан метод на 8 принципах, благодаря которым любой сможет превратиться в сверхчеловека. Не иначе как. По факту система оказалась ерундой !
ЧТО В КНИГЕ

Книга


ВОСЕМЬ методов, восемь принципов
Сборная солянка : вот что из себя представляют " уникальные" принципы, изложенные в книжке с дурацким рисунком на обложке.
Составление интеллект - карт, использование указателя при чтении, использование мнемотехниках и et cetera и et cetera. Всё это хорошо известно, избито, апробировано.
Мне могут возразить, дескать, я довольно продвинут ( а заодно и сдвинут ) на мнемонике и быстром чтении. Возможно. Но в аннотации к изданию трубят об уникальности и новаторстве метода UseKlark ! Как и на его сайте. И в чем креатив, и где революционный подход ?

Наиболее интересна мне была тема работы с электронными источниками информации. Но ничего толкового на этот счёт, кроме болтологии, я в книге не обнаружил.
Есть, конечно, и плюсы.
Восьмой и последний метод, "Не переусердствуйте!", заслуживает внимания. В нём затрагивается проблема конспектирования лекций и докладов. Предложена довольно интересная техника.
Во втором методе тоже приводится эффективный приём для усвоения всё тех же презентаций и лекций.

РЕКЛАМА UseKlark
Почти в каждой главе расхваливается вышеназванный метод, идёт зазыв на тренинги Тигелаара. И зонтальный, и явный ! Зачем, спрашивается, издавать книгу ? Тем более такую ?
В наше время достаточно одной программы или книги по скорочтению, чтобы овладеть необходимыми навыками. В связи с этим для привлечения семинары нужно предложить нечто поистине экстраординарное. Чего в методе UseKlark мною обнаружено не было.
По форме книга, а по содержанию - растянутая на 160 страниц реклама и прочие литании автору.
Об авторе

Нейрофизиолог Тигелаар, по его словам, создавал свою "уникальную" методу лет десять. Его тренинги прошли чуть ли не 100 тысяч человек. Все бы ничего, если бы не возраст автора. Тигелаар 1984 года рождения. Стало быть, тренинги он начал вести года в 23. Рановато. Вероятно, он начинал как преподаватель на курсах скорочтения.
Далее следует рассказ, как ему было трудно учиться в школе. После сдачи выпускных экзаменов выяснилось, что Тигелаар страдал дислексией. И лишь благодаря собственным методам он избавился от болезни. Свежо придание, да верится с трудом. Дислексия ( нарушение способности читать и писать ) ставится еще в детстве, в дошкольном возрасте, а не после выпускных экзаменов. После чего назначается целая терапия по устранению недуга. В противном случае человек не сможет учиться вообще. Даже начальную школу не осилит ! Что-то не то или Тигелаар имеет в виду, или переводчики намудрили.

Также данная книга доступна ещё в библиотеке. Запишись сразу в несколько библиотек и получай книги намного быстрее.

Посоветуйте книгу друзьям! Друзьям – скидка 10%, вам – рубли

По вашей ссылке друзья получат скидку 10% на эту книгу, а вы будете получать 10% от стоимости их покупок на свой счет ЛитРес. Подробнее

  • Объем: 130 стр. 56 иллюстраций
  • Жанр:з арубежная прикладная литература, з арубежная психология, л ичная эффективность, с аморазвитие / личностный рост
  • Теги:р абота над собой, с амосовершенствование, т ренировка памятиРедактировать

Эта и ещё 2 книги за 299 ₽

По абонементу вы каждый месяц можете взять из каталога одну книгу до 600 ₽ и две книги из персональной подборки.Узнать больше

Отзывы 49


Книга хороша тем, что в ней как раз вопролощены основные принципы – краткие сводники в конце глав, написано просто, нет воды, и т.д.

Нет плохой или хорошей памяти- есть тренированная или нетренированная. Связывайте инфо с контекстом и уже имеющимися знаниями.

Добавляйте новую инфу к имеющейся сверху.

Смысл становится понятен если есть общая картинка. Как водитель и штурман – водитель не видит поворота, штурман говорит что через 300 метров налево.. водителю после гораздо проще потом поворачивать.

Используй ассоциативные карты.

Постарайся объяснить что ты прочитал.

Постоянное повторение информации совсем не помогает долгосрочному запоминанию.


Книга хороша тем, что в ней как раз вопролощены основные принципы – краткие сводники в конце глав, написано просто, нет воды, и т.д.

Нет плохой или хорошей памяти- есть тренированная или нетренированная. Связывайте инфо с контекстом и уже имеющимися знаниями.

Добавляйте новую инфу к имеющейся сверху.

Смысл становится понятен если есть общая картинка. Как водитель и штурман – водитель не видит поворота, штурман говорит что через 300 метров налево.. водителю после гораздо проще потом поворачивать.

Используй ассоциативные карты.

Постарайся объяснить что ты прочитал.

Постоянное повторение информации совсем не помогает долгосрочному запоминанию.


Довольно сжато,все по делу. Абсолютно оправдывает своё название. Если это не первая ваша книга по развитию интеллекта и памяти – кое что для вас будет не новым. Однозначно рекомендую к прочтению.


Довольно сжато,все по делу. Абсолютно оправдывает своё название. Если это не первая ваша книга по развитию интеллекта и памяти – кое что для вас будет не новым. Однозначно рекомендую к прочтению.


Наш мозг думает быстрее, чем мы говори или читаем. Автор предлагает решение этой проблемы. Одна из них, это читать чуть быстрее, отвлекаться не будешь.

Порадовал вывод, что память зависит не от врожденных качеств, а из способа запоминания информации.

Автор рассказывает, как лучше подготовиться к собранию (к лекции). По крайне мере один из способов который удобен для меня.

Открыл для себя, что также подтверждается личной практикой, это пассивное чтение, нет смысла возвращаться к тесту, который вы ранее читали и не особенно его запомнили. Вы только внутренне скажите себе, что это я уже читал и знаю, память не будет задействована. И, снова забудете.

Если при чтении не задумываться о прочитанном и не задавать вопросы, то информация не перейдет в долгосрочную память.

Студенту будет интересно знать, что чем больше он записывает слов на лекции, тем меньше он запоминает, т.к. мозг пассивно обрабатывает информацию. Ищите баланс. Автор на примере предлагает свой вариант решения.

В конце книги предлагают несколько интересных интернет ресурсов, которые оказываются конструктором сайтов.

Читайте также: