Анализ тренировочного занятия в спортивной школе

Обновлено: 04.07.2024

Автор: Даутова Аниса Фердинандовна
Должность: инструктор–методист
Учебное заведение: МБОУ ДО "ДЮСШ Алексеевского муниципального района РТ"
Населённый пункт: пгт.Алексеевское
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Анализ учебно–тренировочного занятия в спортивной школе, как одна из составляющих методической деятельности спортивной школы"
Раздел: дополнительное образование

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Детско-

юношеская спортивная школа Алексеевского муниципального района РТ

АНАЛИЗ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАНЯТИЯ В

СПОРТИВНОЙ ШКОЛЕ,

как одна из составляющих методической деятельности

спортивной школы

пгт.Алексеевское 2018 год

АНАЛИЗ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАНЯТИЯ В СПОРТИВНОЙ ШКОЛЕ

В этой главе систематизирована и определена целевая направленность бытующих в

практике, а также впервые предложенных в настоящей работе схем анализа учебно-

тренировочного занятия в структурах детского спорта.

Возникает естественный вопрос – какова же целевая направленность анализа учебно-

тренировочного занятия в спортивных школах? Ответ на поставленный вопрос неоднозначен.

Руководители образовательного учреждения посредством этого анализа будут иметь

возможность контролировать деятельность тренера-преподавателя. Оценка профессионального

мастерства тренера-преподавателя – один из самых актуальных аспектов в работе администрации.

Это позволит постоянно выявлять профессиональные затруднения, своевременно оказывать

методическую помощь, видеть рост тренера-преподавателя, способствовать совершенствованию

его профессионального мастерства и успешной аттестации.

Тренеры-преподаватели посредством участия в анализе учебно-тренировочного

процесса повышают свое профессиональное мастерство, улучшая процесс преподавания в целом.

Первостепенное значение анализ учебно-тренировочного процесса имеет, прежде всего, для

тренера, проводящего учебно-тренировочное занятие. В ходе анализа он получает возможность

взглянуть на свое занятие как бы со стороны, осознать его как явление в целом, целенаправленно

осмыслить совокупность собственных теоретических знаний, методов, способов и приемов работы

в их практическом преломлении во взаимодействии с группой. Это – рефлексия, позволяющая

увидеть и оценить свои сильные и слабые стороны, определит нереализуемые резервы, уточнить

отдельные моменты индивидуального стиля деятельности.

Процесс анализа учебно-тренировочного занятия многогранен, он позволяет выявить

психологические особенности тренера-преподавателя, его организаторские, коммуникативные,

познавательные способности, владение методикой преподаваемого материала, необходимыми

профессиональными умениями и навыками.

Самоанализ учебно-тренировочного занятия как процесс осознания и самопознания

формирует у тренера-преподавателя аналитические способности, умение проводить наблюдения

сложными педагогическими явлениями, анализировать их, обобщать и делать обоснованные

Можно заключить, что участие специалистов спортивной школы в анализе учебно-

тренировочного занятия послужит действенным средством совершенствования их

профессионально-педагогического мастерства, будет способствовать развитию

профессионального мышления и интереса.

Анализ и самоанализ учебно-тренировочного занятия должны быть

направлены на сопоставление выдвинутых задач достигнутыми результатами. Цель

анализа заключается в выявлении методов и приемов организации деятельности тренера-

преподавателя и спортсмена на учебно-тренировочном занятии, эффективности содержания

учебно-тренировочного процесса, которые приводят или не приводят к позитивным

результатам. Основной же задачей при этом является поиск резервов, которые повышают

эффективность работы тренера-преподавателя и спортсмена.

В практике учреждений детско-юношеского спорта целесообразно выделит следующие

типы анализа учебно-тренировочного занятия:

комплексный – изучение и разбор всех аспектов учебно-тренировочного занятия;

компонентный – анализ отдельных компонентов (элементов) учебно-тренировочного

проблемно-ориентированный – анализ выполнения специально поставленных задач,

как для всей группы, так и индивидуально для спортсменов.

3.1 Комплексный педагогический анализ

учебно-тренировочного занятия.

Комплексный педагогический анализ учебно-тренировочного занятия включает

следующие компоненты: место и задачи в системе годичного цикла, организация, содержание,

методика, личностные качества тренера-преподавателя, тестирование занимающихся, выводы и

Место занятия в системе годичного планирования и в этой связи адекватность

постановки задач. Грамотность формулировки поставленных задач (воспитание, развитие,

совершенствование физических качеств, ознакомление, изучение, совершенствование

Организация учебно-тренировочного занятия:

тип занятия, подготовка группы к нему;

Структура построения занятия, рациональность подбора упражнений для решения задач в

каждой части занятия (содержание, дозировка нагрузки);

соответствие объема и интенсивности нагрузки специальной подготовленности

занимающихся и задачам учебно-тренировочного занятия;

общая моторная плотность занятия;

использование и оптимальность сочетания методов организации тренировки

(индивидуальный, групповой, фронтальный, круговой и другие);

Содержание учебно-тренировочного занятия:

соответствие содержания занятия требованиям программы, по которой работает тренер-

адекватность подбора упражнений в каждой части тренировки;

специализированность содержания нагрузки (специфические, специфические

упражнения) и ее соответствие этапу обучения (этап начальной подготовки, учебно-

тренировочный этап, этап спортивного совершенствования);

направленность тренировочных нагрузок (аэробная – ЧСС до 155 уд./мин; смешанная –

156 – 175; анаэробная – 188 и выше);

Рациональность использования подводящих и основных упражнений (выполнение

двигательного действия по частям и целостное выполнение) на этапах обучения.

Методика проведения учебно-тренировочного занятия:

использование различных методических приемов обучения, заданий различного

педагогически оправданный подбор методов обучения на этапах занятия (словесный,

наглядный, практический, игровой, соревновательный и др.), соответствие методов

обучения и тренировки содержанию и задачам занятия, возрасту и уровню

целесообразное сочетание групповой и индивидуальной работы занимающихся в

зависимости от задач тренировки;

осуществление тренером-преподавателем контроля нагрузки, коррекция дозировки;

методические приемы исправления ошибок;

оценка действий занимающихся – поощрение, наказание;

содержательная логика учебно-тренировочного занятия;

использование на занятиях технических средств обучения, специального оборудования;

соблюдение санитарно-гигиенических требований и техники безопасности.

Личностные качества тренера-преподавателя:

профессиональное общение: тон, стиль отношений, манера общения с группой и

умение управлять группой, педагогический такт, эрудиция;

четкость и грамотность речи тренера при командах, объяснениях, замечаниях и общении с

Уровень специальной подготовленности занимающихся (тестирование):

физической (общей, специальной);

Выводы и практические рекомендации:

выполнение плана учебно-тренировочного занятия;

оптимальность выполнения задач тренировки;

особенно интересное и поучительное на занятии;

что произвело на занятии наибольшее впечатление;

3.2 Компонентный анализ учебно-тренировочного занятия.

Выборочный анализ учебно-тренировочного занятия направлен на изучение мастерства

тренера в использовании отдельных аспектов учебно-тренировочного занятия.

Выборочному анализу могут быть подвергнуты любые интересующие проблемы,

выделенные в комплексном анализе.

К компонентному анализу учебно-тренировочного занятия могут быть

отнесены авторские методики обучения и тренировки.

Педагогический анализ авторской методики обучения

Краткая характеристика авторской методики, ее цель, суть инновации, сфера

Общая характеристика учебно-тренировочного занятия, на котором показана данная

методика или ее элементы.

Специфика реализации особенностей данной методики.

Возможность адаптации данной методики с указанием критериев результативности

(можно обсудить сравнительную результативность).

Модельная схема выборочного анализа учебно-тренировочного занятия разработана для

оценки различных его аспектов (компонентов).

3.3 Проблемно-ориентированный анализ

учебно-тренировочного занятия

Проблемно-ориентированный анализ направлен на конкретные учебно-тренировочные

проблемы, связанные с командной, групповой и индивидуальной подготовкой. Целью настоящего

анализа является оптимизация учебно-тренировочного процесса на основе специальной экспресс-

информации. Этот анализ, как правило, проводится в группах спортивного совершенствования и

высшего спортивного мастерства в соревновательный период.

К специальной экспресс-информации возможно отнести:

связь реального объема и интенсивности учебно-тренировочного процесса с

функциональными показателями спортсменов;

эффективность и результативность выполнения технико-тактических приемов и действий;

адекватность избирательных средств и методов тренировки;

рациональность средств психологической подготовки;

соотношение целого и частного в спортивной технике;

соблюдение рациональной последовательности использования средств совершенствования

выявление ошибок в технике двигательных действий и их устранение;

обеспечение контроля функционального состояния и уровня специальной

контроль интегральности подготовки (технико-физическая, технико-тактическая

подготовка и т.п.);

уровень соревновательной подготовленности, игровая эффективность (в спортивных

3.4 Посещение учебно-тренировочного занятия

Посещение учебно-тренировочного занятия с целью его анализа включает в себя

подготовка эксперта к посещению и анализу учебно-тренировочного занятия;

наблюдение за ходом тренировки, деятельностью тренера-преподавателя и спортсменов;

заслушивание самоанализа учебно-тренировочного занятия, постановка вопросов тренеру-

совместная аналитико-оценочная деятельность эксперта и автора учебно-тренировочного

занятия, советы и рекомендации тренеру-преподавателю;

использование результатов посещения данного занятия в целях оптимизации учебно-

Подготовка эксперта к посещению учебно-тренировочного занятия.

Выбор, для посещения конкретного учебно-тренировочного занятия исходя из общей цели

и планов внутришкольного анализа и контроля.

Уточнение конкретного назначения посещения учебно-тренировочного занятия –

изучение целостной системы работы тренера-преподавателя, отдельных элементов этой

системы, контроль адекватности занятия учебной программе, изучение эффективности и

адекватности тренировочных нагрузок в соответствии с этапными и текущими

документами планирования, экспресс контроль тренировочных воздействий, обобщающий

Независимо от избранной цели посещение и анализ учебно-тренировочного занятия

должны иметь характер обмена опытом и конкретной помощи тренеру-преподавателю.

Наблюдение за ходом учебно-тренировочного занятия, деятельностью тренера-

преподавателя и спортсменов.

Наблюдения организуются в соответствии с конкретной целью посещения учебно-

тренировочного занятия, однако в любом случае необходим анализ в ракурсе задач и этапов

целостной системы подготовки.

Фиксация наблюдения за ходом тренировки ведется по форме, удобной для конкретного

При этом необходимо иметь в виду следующий комплекс вопросов, выбор которых

зависит от конкретных задач посещения:

как решаются задачи учебно-тренировочного занятия;

как осуществляется подбор содержания учебного материала;

как осуществляется выбор организационных форм обучения;

соответствие построения физической нагрузки задачам тренировки;

время проведения и продолжительность занятия;

рациональность структуры тренировки;

продуктивность учебно-тренировочного занятия и т.п.

Заслушивание самоанализа урока, постановка вопросов автору учебно-тренировочного

Алгоритм самоанализа учебно-тренировочного занятия:

Замысел. Отклонения по отношению к плану хода занятия и их причины. Удалось ли

решить поставленные задачи и на каком уровне? Самооценка учебно-тренировочного занятия.

Каковы причины успехов и недостатков проведенного занятия? Что в проведенном учебно-

тренировочном занятии стоило бы изменить, сделать по-другому? Какие выводы из результатов

занятия необходимо сделать на будущее?

Анализ и оценка учебно-тренировочного занятия проверяющим, советы и

Использование результатов посещения данного учебно-тренировочного занятия в

целях оптимизации целостного учебно-тренировочного процесса.

Анализ учебно-тренировочного занятия дает возможность наглядно оценить

профессиональное мастерство тренера-преподавателя, его личностные качества и

профессиональные умения и навыки.

Выборочный анализ деятельности занимающихся или групп занимающихся

Характеристика данного занимающегося, группы (способности, уровень физической,

технико-тактической и интегральной подготовленности, индивидуальные и

дифференцированные задачи обучения, морфофункциональные особенности развития,

Особенности деятельности тренера по отношению к данному занимающемуся (группе)

(сознательность, активность, особенности внимания, памяти и т.п., активизация

деятельности, индивидуальные и групповые методы обучения, особенности методов

организации обучения, исправления ошибок, поощрение деятельности, содержание, объем

и интенсивность нагрузки).

Оценка результативности деятельности занимающегося (группы).

Анализ учебно-тренировочного занятия с точки зрения педагогического

Краткая общая характеристика учебно-тренировочного занятия: цели, задачи, средства,

методы и методические приемы, содержание тренировки.

Стиль педагогического общения: в центре – тренер, в центре – занимающиеся как

индивидуальности, открытость или скрытность управленческой работы тренера.

Соответствие педагогического общения целям, этапам, формам и средствам, способам

обучения: монологическое, диалогическое или групповое общение; четкость,

конкретность, целенаправленность общения; вербальное или невербальное общение;

различные виды деятельности.

Прямое и опосредованное воспитательное воздействие через общение.

Культура речи тренера. Тренер как доброжелательный речевой партнер. Соотношение

прагматичности, логичности и эмоциональности в речевом и неречевом поведении

Внешняя комфортность общения тренера и занимающихся на занятии (насколько

свободно они себя чувствуют, насколько целесообразны их речевые и неречевые действия).

Анализ занятия с физиолого-гигиенических позиций

Краткая общая характеристика занятия.

Требования, предъявляемые при данном плане тренировки к деятельности занимающихся,

и их обоснованность с точки зрения требований психогигиены и физиологии.

Возможности мобилизации занимающихся данного возраста на восприятие

мотивационно-целевой направленности занятия и их переход в состояние установки.

Особенности концентрации, распределения внимания и чередования видов деятельности.

Учет возрастных особенностей занимающихся и профилактика их дезадаптации на

занятии. Сформированность навыка самоконтроля психофизического состояния умения

осуществлять элементарную коррекцию.

Соблюдение гигиенических требований к содержанию спортивного помещения.

Соблюдение гигиенических требований при определении места занятия, времени его

Наличие или предупреждение психофизической перегрузки занимающихся.

Учет возрастных особенностей занимающихся

Соответствие сложности решаемых на занятиях задач возрастным возможностям

Соответствие степени технологической сложности материала уровню физического

развития, подготовленности и психического развития занимающихся.

Дифференцированность подхода к занимающимся с учетом особенностей их

соматического и психологического развития.

Алгоритмы к обсуждению открытых учебно-тренировочных занятий

В предложенной технологии дается следующая схема анализа открытого учебно-

тренировочного занятия, в обсуждении которого принимают участие присутствующие

специалисты. Им отводятся определенные роли.

Тренер-преподаватель, ведущий занятие, на основе предложенного алгоритма проводит

самоанализ открытого учебно-тренировочного занятия.

Назначенные оппоненты (оппонент – специалист, который, в данном случае, анализирует

и дает оценку какому-либо компоненту учебно-тренировочного занятия. В первую очередь

необходимо выделить положительные впечатления, затем указать на недостатки и ошибки,

возможно, на пути их исправления) на основе предложенных алгоритмов анализирует

проведенное открытое учебно-тренировочное занятие (УТЗ) по следующим аспектам:

Место занятия в системе годичного цикла. Организация УТЗ;

Методика проведения УТЗ;

Личностные качества тренера-преподавателя.

Присутствующие специалисты на основе разработанного протокола оценивают

педагогические умения и навыки тренера-преподавателя.

Руководитель-организатор на основе предложенного алгоритма подводит итоги

открытого УТЗ, делает выводы и дает практические рекомендации.

Результаты исследования позволяют сделать следующие выводы:

1. Методист как менеджер по обеспечению учебно-тренировочного процесса в рамках

конкретной спортивной школы должен стать одной из ключевых фигур таковой деятельности.

2. Методическая деятельность спортивной школы должна быть направлена на повышение

и оптимизацию качества образовательного процесса.

3. Педагогический контроль в спортивной школе дает объективную оценку влияния

тренировочной деятельности на организм спортсмена, что в дальнейшем должно послужить для

успешного управления процессом подготовки.

Эффективное управление учебно-тренировочным процессом – это оптимальная система

организации деятельности спортивной школы. Такое управление выражается в создании условий,

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

УЧЕБНО - ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

ОТДЕЛЕНИЕ: Фитбол - гимнастика ТРЕНЕР: Чащина Л.А.

ДАТА: 21.09.2016 года.

КОЛИЧЕСТВО ОБУЧАЮЩИХСЯ: 22 человек

ЗАДАЧИ ТРЕНИРОВКИ: Развитие у детей чувства ритма, гибкости, пластичности.

Подготовительная часть: ОРУ и разминка и бег на месте по музыку.

Основная часть : Упражнения на развитие гибкости, силы мышц. Прыжки со скакалкой. Упражнения на полу. Танцевальные движения. Упражнения на растяжку.

Заключительная часть: Упражнение на расслабление мышц, на восстановление, дыхательные упражнения.

Дети хорошо выполняли упражнения, при этом не нарушая дыхательный ритм. Старались выполнять движения в ритм музыки. Были небольшие заминки при выполнении новых упражнений. В ходе занятия тренер следил за осанкой детей. Тренер проявлял индивидуальный подход к детям, если у них возникали сложности при выполнении упражнений. В целом с поставленными задачами дети справились.

УЧЕБНО - ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

ОТДЕЛЕНИЕ: Легкая атлетика ТРЕНЕР: Василюк Е.С.

ДАТА: 17.10.2016 года.

КОЛИЧЕСТВО ОБУЧАЮЩИХСЯ: 32 человек

ЗАДАЧИ ТРЕНИРОВКИ: закрепить технику двигательного действия; развивать двигательные качества (быстроту, координацию движений; гибкость и ловкость, силу); формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Конспект учебно-тренировочного занятия составлен в соответствии принятой формы. Чётко выделены части занятия, указаны конкретные упражнения и задания для обучающихся. Занятие соответствует рабочему плану, имеет связь с предыдущими учебно-тренировочными занятиями, соответствует возрастным особенностям учащихся.

В подготовительной (вводной) части тренировки, проведена разминка на разогревание всех групп мышц. Также были даны оздоровительные упражнения на укрепления осанки и свода стопы.

На развитие скорости: Эстафета, ведение из разных положений старта.

В заключительной части игроки выполняли броски мяча в сторону, что способствовало снижению физической нагрузки. В подведении итогов тренер похвалил учащихся за высокую работоспособность и чёткость выполнения упражнений.

Нагрузка рационально дозирована по частям тренировки и видам деятельности учащихся. Построение и содержание учебного процесса отвечает санитарно-гигиеническим требованиям и технике безопасности.

На занятии были эффективно реализованы все задачи: Образовательные: (формирование двигательных умений и навыков), оздоровительные: (формирование правильной осанки, развитие физических качеств, интенсивность физической нагрузки в связи с физиологическим возрастом учащихся), воспитательные: (воспитание морально-волевых качеств, этических норм поведения и уважительному отношению друг к другу).

Игроки быстро и умело вовлечены в учебно-тренировочный процесс. Н а занятии использовался личностно –ориентированный подход, наглядный, словесный , практический метод обучения. Своевременно тренер обеспечивал страховку и педагогический контроль. Тренер помогал при выполнении заданий, рационально использовала время между отдельными видами деятельности.

Учебный процесс рационально организован, максимально эффективно выбраны способы подготовки и уборки мест занятий. Тренер и обучающиеся на занятии использовали специальную терминологию, дети были дисциплинированы, задания выполняли с интересом и с уважением относились друг к другу.

УЧЕБНО - ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

ОТДЕЛЕНИЕ: Настольный теннис ТРЕНЕР: Кожемякина Т.Н.

ДАТА: 11.11.2016 года.

КОЛИЧЕСТВО ОБУЧАЮЩИХСЯ: 15 человек

ЗАДАЧИ ТРЕНИРОВКИ: приобретение навыков скоростного наката и топ-спина удара в процессе тренировки; з акрепление правил одиночных игр; воспитывать коммуникабельные навыки у детей.

Подготовительный этап: На данном этапе были проведены О Р У.

Основной этап. На этом этапе работы отрабатывалась техника наката справа. При этом были проведены следующие упражнения :

Учебная игра с применением изученной техники и приемов.

Подача по диагонали и прием мяча накатом справа.

Игра в смешанных парах.

Заключительный этап. Подведение итогов занятия, разбор подчеркнутых ошибок.

Занятие было целенаправленным, применяемые методы способствуют развитию познавательной активности детей. Кожемякина Т.Н.- опытный педагог, она умело организовывает работу, четко строит занятие.

Сложность учебного материала, его объем соответствуют уровню обучающихся этой группы. Педагог тактично указывает на ошибки, доступно объясняет, как их избежать, он доброжелателен в отношении с детьми. Все это способствует активности, организованности обучающихся.

Дети обладают хорошими навыками, творчески используют их во время учебной игры.

Взаимоотношения педагога и обучающихся носят демократический характер.

Занятие имеет высокую плотность. Запланированный объем выполнен, цели занятия достигнуты.

УЧЕБНО - ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

ОТДЕЛЕНИЕ: Лыжные гонки ТРЕНЕР: Щавельков И.А.

ДАТА: 17.11.2016 года.

КОЛИЧЕСТВО ОБУЧАЮЩИХСЯ: 10 человек

ЗАДАЧИ ТРЕНИРОВКИ: побуждение интереса к физической культуре и спорту

- так как обучаем техники передвижения – эстетическое воспитание

- чувство долга, ответственности (очень волновались, но пришли на открытое занятие)

Тренировка проходила в группе, состоящей из учащихся группы НП-3.

По своей организации занятие – групповое.

На первых тренировках обучению попеременно двушажному вырабатывали умения . В этот период разучивания техника движения учащихся, не уверенна, не стабильна, не экономична, не рациональна, нет систематичности в движениях. Соответственно задача тренера в системе технических тренировок сделать её и рациональной, и эффективной, экономичной, а самое главное вариативной.

Чтоб приблизиться к этому, на втором этапе обучения попеременно двушажному ходу была выделена средняя фаза упражнения, в которой имеются типичные для этой группы ошибки. А это не правильное отталкивание ногой, не правильный вынос бедра вперед, что и ведет к двух опорному скольжению. Для того чтобы обучить правильному отталкиванию после скольжения, тренер использовал в подготовительной части тренировки уже раннее изученные подводящие упражнения.

В основной части использовали метод расчленённого обучения попеременно двушажного хода, убрав палки ( исключаем толчок руками), что дало возможность детям сконцентрировать своё внимание на работе ног (в дальнейшем использовали метод показа и словесного воздействия).

Задача 3 упр. в основной части была такая, ребята должны знать не только свои ошибки, но и видеть эти ошибки своих согруппников, и анализировать их.

Далее для закрепления изученного материала учащимся было предложено опробовать этот ход с палками, в облегченных условиях (на склоне) в целом, а самоконтролем для них было подсчет количества шагов. Единственное есть не соответствие — это уклон спуска, он должен быть покруче.

Для совершенствования одновременных ходов тренер использовал метод ФАРТЛЕГ – игра скоростей, он близок к интервальному, на протяжении всей тренировки нагрузка была средней, так как тренировка носила больше обучающий характер (это техническая тренировка).

Выносливость- способность человека преодолевать утомление длительное время. Для воспитания такого физического качества, как специальная выносливость тренер использовал метод равномерной тренировки (ЧСС 150 – 160 уд/мин).

Занятие в целом прошло успешно, несмотря на мелкие недочеты спортсменов, над которыми будет вестись работа.

УЧЕБНО - ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

ТРЕНЕР: Зайцев Ю.Ю.

КОЛИЧЕСТВО ОБУЧАЮЩИХСЯ: 12 человек

ЗАДАЧИ ТРЕНИРОВКИ: Отработка обучение верхней прямой подаче. Совершенствовать технику выполнения передачи мяча сверху двумя руками. Развитие игрового мышления посредствам игры в волейбол.

УЧЕБНО - ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

ТРЕНЕР: Макаров А.В.

КОЛИЧЕСТВО ОБУЧАЮЩИХСЯ: 9 человек

ЗАДАЧИ ТРЕНИРОВКИ: Воспитание скоростных и двигательных качеств. Отработка техники катания. Развитие игрового мышления посредствам игры в хоккей с шайбой.

Программный материал выполняется. Был индивидуальный подход к детям. Организация учебно-тренировочного занятия хорошая. К тренеру замечаний нет.

УЧЕБНО - ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

ТРЕНЕР: Долманов А.В.

КОЛИЧЕСТВО ОБУЧАЮЩИХСЯ: 8 человек

ЗАДАЧИ ТРЕНИРОВКИ: Отработка ведения шайбы, броска и обманного движения. Для вратарей - отработка приема и отражения шайб, отработка обманных движений.

В подготовительной части тренировки была проведена разминка на разогревание всех групп мышц. Были даны упражнения для укрепления осанки.

В основной части тренировки дети отрабатывали ведение шайбы, передачи и броски. Ведение шайбы между расставленными стойками (с обманным движением в конце). Ведение шайбы, до середины площадки в скольжении назад. В центре площадки поворот и скольжение вперед. Ведение шайбы с пасами на борт.

В заключительной части была проведена двухсторонняя игра. Были затем даны упражнения на восстановление дыхания.

Тренировка соответствует учебному плану, имеет связь с предыдущим тренировочным занятием и соответствует возрастным особенностям учащихся. Нагрузка рационально дозирована по частям тренировки. Построение и содержание учебно-тренировочного занятия отвечает санитарно-гигиеническим требованиям и технике безопасности.

УЧЕБНО - ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

ТРЕНЕР: Янгличев Н.Р.

КОЛИЧЕСТВО ОБУЧАЮЩИХСЯ: 23 человека

Учебно-тренировочное занятие проводилось в спортивном зале Белозерьевской СОШ. К проведению занятия был подготовлен спортивный инвентарь. Конспект учебно – тренировочного занятия составлен в соответствии принятой формы. Тренировка соответствует рабочему плану, имеет связь с предыдущими учебно-тренировочными занятиями, также соответствует возрастным особенностям учащихся.

В подготовительной части была проведена разминка.

В заключительной части было дано несколько упражнений на восстановление.

Нагрузка рационально дозирована. На тренировке были эффективно реализованы образовательные, оздоровительные, воспитательные задачи. Дети быстро и умело были вовлечены в учебно – тренировочный процесс. Использовался индивидуальный подход. Дети были дисциплинированны и внимательны. Задания выполняли с удовольствием и интересом.

УЧЕБНО - ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

ОТДЕЛЕНИЕ: Спортивная гимнастика ТРЕНЕР: Савинова Е.Б.

КОЛИЧЕСТВО ОБУЧАЮЩИХСЯ: 8 человек

ЗАДАЧИ ТРЕНИРОВКИ: Совершенствование акробатических упражнений на ковре, прыжков на батуте; Разучивание комбинации на брусьях и бревне; Развитие физических качеств.

Учебно-тренировочное занятие проводилось в спорткомплексе им.А.Я.Аркаева. Тренировка соответствует учебному плану, имеет связь с предыдущим тренировочным занятием и соответствует возрастным особенностям учащихся.

В подготовительной части тренировки была проведена разминка на разогревание всех групп мышц. Были даны упражнения для укрепления осанки (на ковре, у шведской стенки).

В основной части тренировки дети разучивали комбинации на брусьях и бревне, а также соскок с бревна и приземление на мат. Совершенствовали прыжки на батуте, акробатические упражнения на ковре (мост, шпагат, кувырок вперед, березка).

УЧЕБНО - ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

ТРЕНЕР: Ногина О.Н.

КОЛИЧЕСТВО ОБУЧАЮЩИХСЯ: 7 человек

ЗАДАЧИ ТРЕНИРОВКИ: Развитие у детей чувства ритма, гибкости, пластичности.

Подготовительная часть: ОРУ и разминка и бег на месте по музыку.

Основная часть: Упражнения на развитие гибкости, силы мышц. Прыжки со скакалкой. Упражнения на полу. Танцевальные движения. Упражнения на растяжку.

Заключительная часть: Упражнение на расслабление мышц, на восстановление, дыхательные упражнения.

Дети хорошо выполняли упражнения, при этом не нарушая дыхательный ритм. Старались выполнять движения в ритм музыки. Были небольшие заминки при выполнении новых упражнений. В ходе занятия тренер следил за осанкой детей. Тренер проявлял индивидуальный подход к детям, если у них возникали сложности при выполнении упражнений. В целом с поставленными задачами дети справились. Замечания к тренеру: нарушения трудовой дисциплины (тренер опоздал на 10 минут).

УЧЕБНО - ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

ТРЕНЕР: Грачева Г.П.

КОЛИЧЕСТВО ОБУЧАЮЩИХСЯ: 15 человек

ЗАДАЧИ ТРЕНИРОВКИ: Совершенствования техники передачи мяча сверху двумя руками. Развитие игрового мышления посредствам игры в волейбол.

Подготовительная часть: Построение, ходьбы в различном темпе и направлении. ОРУ в движении, с партнером, с мячами. Бег с мячом.

Основная часть: Упражнения в парах. Точные передачи в парах. Верхняя и нижняя передача мяча. Подводящие упражнения.

Заключительная часть: Учебная игра. Итоги занятия.

Занятие началось точно по расписанию. Были сообщены задачи тренировки. Дети внимательно слушали тренера. Было полное взаимодействие тренера с учениками. Программный материал выполняется. Был индивидуальный подход к детям. Организация учебно-тренировочного занятия хорошая. К тренеру замечаний нет.

УЧЕБНО - ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

ТРЕНЕР: Чернейкина Н.Н.

КОЛИЧЕСТВО ОБУЧАЮЩИХСЯ: 13 человек

ЗАДАЧИ ТРЕНИРОВКИ: Совершенствование техники передачи мяча. Развитие игрового мышления посредствам игры в волейбол. Изучение техники приема подачи.

УЧЕБНО - ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

ТРЕНЕР: Зайцев Ю.Ю.

КОЛИЧЕСТВО ОБУЧАЮЩИХСЯ: 12 человек

ЗАДАЧИ ТРЕНИРОВКИ: Продолжать обучение верхней прямой подаче. Совершенствовать технику выполнения передачи мяча сверху двумя руками. Развитие игрового мышления посредствам игры в волейбол.

Подготовительная часть. Построение, ходьба в различном темпе и направлении. Общеразвивающие упражнения в движении, с мячом. Бег с мячом. Броски волейбольных мячей вверх вперед.

Основная часть. Упражнения в парах. Точные передачи в парах на различные расстояния. Верхняя прямая передача. Подводящие упражнения. Передача мяча сверху двумя руками. Подводящие упражнения.

Наполняемость группы удовлетворительная. Организация учебно-тренировочного занятия не на должном уровне. Не были четко обозначены задачи тренировки, поэтому дети вели себя шумно. Тренер не совсем был готов к тренировке. Отсутствовал конспект занятия.

УЧЕБНО - ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

ОТДЕЛЕНИЕ:хоккей ТРЕНЕР: Макаров А.В.

КОЛИЧЕСТВО ОБУЧАЮЩИХСЯ: 11 человек

ЗАДАЧИ ТРЕНИРОВКИ: Отработка приема шайбы на коленях и прием шайбы после вбрасывания, отработка атаки соперника с шайбой и отбора шайбы. Для вратарей – отработка приема и отражения шайбы. Развитие игрового мышления.

В подготовительной части была проведена разминка. Для вратарей разминка проводилась отдельно. На разминку было затрачено 25 минут.

В основной части отрабатывались элементы приема шайбы на коленях и прием шайбы после вбрасывания, отработка атаки соперника с шайбой и отбора шайбы.

В заключительной части была проведена учебная игра.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ тренировочного занятия - необходимое структурное звено методической работы тренера-пеподавателя, позволяющее выявить недочеты и подчеркнуть успехи профессиональной деятельности.

Анализ тренировочного занятия

Тренировочное занятие в спортивно-оздоровительной группе второго года обучения было направлено на: совершенствование техники передачи мяча двумя руками сверху и снизу, развитие скоростно – силовых и координационных качеств с помощью круговой тренировки, воспитание дисциплинированности, трудолюбия, силы воли.

Подготовительные упражнения в первой части занятия были направлены на подготовку учащихся к выполнению основных приемов.

Для развития скоростно – силовых качеств мною был выбран метод круговой тренировки. Это наиболее прогрессивный метод, направленный на закрепление и совершенствование двигательных умений и навыков, развитие двигательных качеств, не требующий особого оборудования.

Дозировка осуществлялась с помощью секундомера, в строгой последовательности дозированных нагрузок с четко определенными интервалами отдыха и между отдельными “станциями” и между кругами. Продолжительность упражнения подбиралась с учетом возможности развития аэробных и анаэробных способностей. Интенсивность дозировалась по частоте сердечных сокращений.

Метод “круговой тренировки” имеет следующие преимущества:

1. Позволяет избежать монотонности занятия. Быстрая смена физических упражнений дает возможность получить физическую нагрузку на все мышечные группы и избежать при этом местного утомления.

2. Создает условия для самостоятельной работы.

3. Этот метод позволяет регулярно проверять свои физические возможности.

4. Наличие соревновательного элемента заставляет учащихся концентрировать свои усилия и внимание на выполнении упражнений.

5. Значительно повышается двигательная активность учащихся. Занятие отличается значительной моторной плотностью.

Строгая индивидуальная дозировка нагрузки - весьма ценная черта круговой тренировки. В результате этого и у физически “слабых”, и у “сильных” занимающихся поддерживается интерес к занятиям.

Велась и систематическая оценка достижений по рейтинговой системе.

Воспитательные задачи мною решались на протяжении всего занятия как на подготовительном этапе при выполнении общеразвивающих упражнений в движении, так и на основном при работе в парах и индивидуальном выполнении упражнений. Уровень развития этих качеств можно было увидеть на последнем этапе, когда ребята начали играть. Было видно у кого эти качества достаточно ярко выражены, а кому стоит еще усердно потрудиться над ними.

В конце занятия мною был подведен итог, как по знанию терминологии, так и умению формулировать правильно физические действия. Домашнее задание я обычно высылаю в группе в контакте так, чтобы они были видны и детям и родителям и есть возможность, что упражнения останутся в памяти можно к ним не раз обратиться.

1. План-конспект тренировочного занятия составлен в соответствии с годовым учебным планом, Постановка и формулирование задач урока соответствуют программе, возрасту и подготовленности учащихся данной тренировочной группы.

2. Подготовленность места занятия отвечает специальным санитарно-гигиеническим требованиям.

3. Внешний вид, спортивная форма соответствуют нормам для проведения тренировочного занятия по боксу.

I. Оценка организации урока

Время занятия рационально распределено по частям тренировочного занятия: задача вводной части по организации и дисциплине группы через построение, объявлении темы занятия и решению главных задач - была выполнена в не полном объёме.

I часть - Подготовительная: 20 мин. Средства вводной части занятия соответствовали возрасту и подготовленности учащихся. Подготовка к предстоящей нагрузке была осуществлена через разогревание мышц занимающихся через ОРУ в движении, бегом. Умение координировать движения через общеразвивающие и специальные физические упражнения. В подготовительной части применялись как общепедагогические методы (словесный, наглядный), так и практические

Вторая половина основной части тренировки была направлена на развитие и совершенствование, отдельные физические качества боксера: быстроту, ловкость, координацию движений в ударах, защитных действий, передвижений.

В заключение основной части занятия: развитие скоростно-силовой выносливости, воспитание волевые качества боксера.

Содержание упражнений, дозировка, объем, интенсивность, индивидуальные задания соответствовали развитию физических качеств учащихся. Дозировка нагрузки была дана в соответствии с физиологическими возможностями детей данной тренировочной группы. III часть – Заключительная: 5 мин.

Завершение занятия: было своевременное построение, подведены итоги тренировочного занятия.

Общий вывод о проведении тренировочного занятия:

Рационально использовано временя тренировочного занятия, целесообразно использовались средства и методы, умения и навыки в решении поставленных задач выполнены в неполном объеме. Воспитательные задачи, поставленные на занятии соответственно данной теме и выполнены не полностью т.к не хватило времени.

Читайте также: