Проект потешки для детей 2 3 лет в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Продолжительность проекта: 09.2020г.-06.2021г.

Участники проекта: дети, родители и воспитатели 1 младшей группы.

Потешка – это малый жанр устного народного творчества , песенка-приговорка, напрямую связанная с жестом.

Актуальность. В малом дошкольном возрасте потешка играет особую роль, особенно ценно неповторимое своеобразие звукового речевого потока. Простая рифма , эмоциональная окраска, звукосочетания и их напевность создают эффект музыкальности. Поэтому потешка, в первую очередь, служит помощником в воспитании звуковой культуры речи. Так же развивается речевой слух и произношение звуков. В потешке содержится много ярких и красочных словесных картинок, что позволяет усвоить новые формы слов, обозначающих предметы. Чтение потешек происходит с множеством повторов ,что способствует запоминанию слов, а затем их употреблению. Содержание многих потешек богато глаголами. И как следствие ,происходит обогащение словарного запаса ребёнка. Наряду с этим происходит формирование грамматического строя речи, развитие монологической и диалогической речи. В период раннего дошкольного возраста потешки являются самым доступным для понимания ребёнка, интересным, музыкальным и развивающим средством, которые позволяют заложить прочный фундамент психофизического развития ребёнка в дошкольный период детства.

Фольклор одно из действенных и ярких средств, таящий огромные дидактические возможности. Знакомство с народными произведениями обогащает чувства и речь малышей, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии. Детский фольклор обширная область устного народного поэтического творчества. Это целый мир – яркий, радостный, наполненный жизненной силой и красотой.

  • Развитие речи детей ,обогащение и активизация словаря.
  • Воспитание бережного отношения к книгам.
  • Формирование потребности в чтении.
  • Повышение уровня развития речевой активности.
  • Знакомство с окружающим миром-природой, с укладом жизни и быта русского народа.
  • Привлечение родителей к созданию условий для развития интереса у детей к книгам дома и в детском саду.

Ожидаемые результаты проекта:

  • Присутствует эмоциональная отзывчивость детей на прослушанные произведения фольклора.
  • Расширен круг детского чтения.
  • Обогащён словарь ребенка.
  • Формируется потребность в чтении книги.
  • Родители проявили активность при создании условий для развития интереса детей к книгам.

Работа с родителями

Построение работы с учётом следующих принципов: наглядности, последовательности, деятельности, преемственности с семьёй, вариативности. Методы: словесные беседы, рассказывание, чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписей, рассматривание книг, иллюстраций, альбомов, дидактические игры ,показ театрализованных постановок, участие в досугах, развлечениях, праздниках.

Содержание работы по самообразованию на 2020-2021учебный год

Словарь детей к концу года обогатился новыми словами, оборотами, выражениями. Произношение звуков стало яснее, выразительнее. Сформированы первичные навыки восприятия фонематической и лексической стороны речи.

Возник интерес к устному народному творчеству, художественной литературе.

У родителей формируется интерес и понимание необходимости использования малых форм фольклора в развитии речи.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Проект по речевому развитию

Руководители проекта: воспитатели -

Тихонова О.Н. Мищанюк Н.Н.

2021г. Мегион ХМАО- Югра

Актуальность

Художественное слово – детская литература и фольклор играют существенную роль в процессе развития речи детей дошкольного возраста. Именно детский фольклор обширная область устного народного поэтического творчества. Это целый мир – яркий, радостный, наполненный жизненной силой и красотой. Малые формы фольклора являются первыми художественными произведениями, которые слышит ребѐнок. Ведь уже с младенчества мы поем детям колыбельные песни, играем с пальчикам. Неповторимое своеобразие потешки особенно ценно для ребѐнка. Активизирующее воздействие оказывает звуковой речевой поток. Дети выделяют речь из всех других звуковых сигналов, оказывают ей предпочтение. Простая рифма, неоднократно повторяющиеся слова, восклицания и эмоциональное обращение невольно заставляют малыша прислушаться, повторять слова. Повторяющиеся звукосочетания, слова, их напевность создают эффект музыкальности. С их помощью у ребѐнка развивается речевой слух, произношение звуков, развивает интерес и внимание к окружающему миру. Через русские народные сказки знакомим с такими понятиями как добро и зло, взаимовыручка.

Опыт показывает, что целенаправленное и систематическое использование малых форм фольклора помогает овладению разными видами деятельности (лепка, рисование, конструирование, физическое и музыкальное развитие), ребенок получает первоначальные навыки самостоятельной художественной деятельности. А также дети намного легче и с большим удовольствием усваивали все навыки самообслуживания и гигиены.

Работая с детьми раннего возраста, мы заметили, что дети положительно и эмоционально реагируют на произведения устного народного творчества: песенки, потешки, прибаутки. Ранний возраст - фундамент общего развития ребѐнка, в том числе и речевого. Речь становится для него необходимой потребностью для общения с взрослыми и сверстниками. Так как роль семьи в речевом развитии малышей очень велика, провели опрос родителей воспитанников, который показал, что в большинстве семей нашей группы родители практически не используют с детьми малые формы фольклора.

Таким образом, выяснили, что работа по использованию малых форм фольклора организована недостаточно. Родители не используют полностью их развивающий потенциал, в том числе и для развития речи.

Именно поэтому мы начали работу над этим проектом, и стали активно привлекать родителей к решению выявленных проблем.

Тип проекта: информационно - творческий- игровой.

Продолжительность: краткосрочный - 2 месяца (с 21.12.20г. по 05.02.21г.) Участники проекта: дети раннего возраста, воспитатели группы, родители воспитанников Цель проекта:

Формирование у детей раннего возраста положительных эмоций, интереса к окружающему миру через ознакомление с малыми формами фольклора.

Задачи проекта :

• Приучать слушать короткие, доступные по содержанию народные песенки, потешки.

• стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых потешек.

• Объединить усилия воспитателя и родителей в вопросах речевого развития средствами фольклора.

Ожидаемые результаты проекта :

-Установление доверительных отношений между ребенком и педагогом; - Ребенок проявляет интерес к игре с рифмой и словом.

Заинтересованность родителей в вопросе использования малых фольклорных форм в речевом развитии детей в домашних условиях, повышение желания разучивать с детьми потешки.

Возможные риски:

- Нежелание родителей участвовать в совместной деятельности с детьми;

- заболеваемость детей в период реализации проекта.

Продукты проекта:

Этапы реализации проекта :

1 этап: Подготовительный (21.12-31.12. 20г)

Цель: Создать условия для реализации проекта.

Создание условий для работы с детьми и родителями:

• подобрать иллюстрированный материал к потешкам;

• подобрать фольклорный материал, адекватно возрасту детей;

• составить картотеку потешек;

• подбор игр и другого материала по теме;

• ознакомить родителей с целями и задачами проекта;  подготовить консультации для родителей:

1. Какие малые формы фольклора Вы знаете?

2. Какие используете с детьми? С какой целью?

4. Какие потешки Вы знаете? 5. Поете ли Вы своим детям колыбельные песни? Какие?

2-й этап: Основной . (11.01.- 29.01.21г.)

Цель: Организация работы с детьми и родителями.

Работа с детьми

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ

Ознакомление с худ.литературой

Перспективный план по ознакомлению с фольклорными произведениями в группе раннего возраста

2 неделя января

Совместная деятельность взрослого

Образовательная деятельность в режимных моментах

Интеграция образовательных областей

Потешки. «Катя,

1. Познакомить детей с новыми потешками.

2. Помочь детям запомнить потешки и выразительно рассказать их.

3. Активизировать участие детей в исполнении потешек.

1. Использование потешек во время режимных моментов.

2. Игры по содержанию потешек.

3. Исполнение потешек в сюжетноролевых играх.

Колыбельные.

1. Познакомить детей с жанром колыбельной песни.

2. Беседа о колыбельной песне.

1. Использовать колыбельные песни в сюжетно-ролевых играх.

1. Познакомить детей с закличками, помочь запомнить. 2. учить детей выполнять движения в соответствии с текстом заклички.

1. Беседа о закличках.

3. Рисование дождика (палочкой, мелком)

Театрализованная деятельность

3 неделя января

Совместная деятельность взрослого

Образовательная деятельность в режимных моментах

Интеграция образовательных областей

1. Обратить внимание детей на характер исполнения колыбельных песен (нежно, ласково) 2.Способствовать исполнению колыбельных песен в самостоятельной игровой деятельности.

1. Исполнение колыбельных песен в сюжетно-ролевых играх и режимных моментах.

1. Познакомить детей с описательными

загадками о домашних животных.

2. Учить детей отгадывать загадки.

1. Использование загадок .

1. Познакомить детей с новыми потешками.

2. Привлекать детей к рассказыванию потешек.

1. Беседа о потешках 2. Рисование орешков для белочки(коллективная работа).

Театрализованная деятельность

4 неделя января

Совместная деятельность взрослого и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Интеграция образовательных областей

Колыбельные

1. Продолжать знакомить с жанром

2. Исполнение колыбельных песен при подготовке ко сну.

1.Знакомство с новыми потешками.

2.Закрепить умение использовать потешки в определенной ситуации.

3.Вызвать положительный эмоциональный отклик на чтение потешек.

1.Исполнение потешек в процессе умывания.

Совместная деятельность с родителями Ø Чтение потешек детям дома.

Ø Заучивание потешек вместе с детьми.

Взаимодействие с педагогами ДОУ

Ø Методические рекомендации педагогов для работы по данной теме.

Ø Сбор методической литературы и размещение ее на сайте ДОУ.

Ø Муз. руководитель проводит музыкальные занятия с использованием потешек.

3 этап: Заключительный . 1 неделя февраля.

Создание электронной презентации по итогам работы над проектом.

Полученные результаты по проекту:

- дети эмоционально откликаются на происходящие события в процессе знакомства со сказками и потешками;

- дети вслушиваются в слова потешек, в их ритм, музыкальность, делают ладушки, притопывают, приплясывют, двигаются в такт произносимому тексту.

Это забавляет, радует, организует их поведение;

- дети вступают в общение со взрослыми при помощи речи и игровых действий; - потешка помогает устанавливать первоначальный контакт воспитателя с малышами, помогает погасить в малыше отрицательные эмоции, пробудить чувство симпатии к воспитателю;

- потешка способна корректировать поведение детей, создавать у них хорошее настроение.

Проект помог нам установить конструктивные отношения с родителями, создать развивающую среду в группе, способствующую развитию у детей интереса и любознательности к народной культуре.

Главная Фольклор

Тип проекта: практико – ориентированный.

Масштаб: средней продолжительности (октябрь 2020– декабрь 2020).

Участники: Малышева Е.М. (воспитатель, родители, дети группы раннего возраста).

Целевая группа: 10 детей.

Общие сведения о детях: возраст от 1,5 лет – до 2 лет

Обоснование:

Одна из центральных задач педагогики раннего детства – изучение ранних проявлений интеллектуальной жизни, а также поиск эффективных методов и приёмов подхода к малышу, позволяющих установить с ним двухсторонний контакт. Именно в раннем возрасте закладывается тот фундамент познавательной деятельности, который обеспечит дальнейшее постижение тайн природы и величие человеческого духа. По мнению учёных, ранний возраст обладает особой благодатной восприимчивостью. У ребёнка интенсивно формируется наглядно – образное мышление и воображение, развивается речь.

В последние годы, наряду с поисками современных моделей воспитания, возрастает интерес к фольклористике, возрождаются лучшие образцы народной педагогики. Фольклор – одно из действенных ярких средств её, таящий огромные дидактические возможности. Знакомство с народными произведениями обогащают чувства и речь малышей, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии.

Ценность детского фольклора заключается в том, что с его помощью взрослый устанавливает с ребёнком эмоциональный контакт, эмоциональное общение. Интересное содержание, богатство фантазий, яркие художественные образы привлекают внимание ребёнка, доставляют ему радость. Незатейливые по содержанию и простые по форме малые формы народного поэтического творчества таят в себе немалые богатства – речевые, смысловые, звуковые.

Детский фольклор может стать средством воспитания ребёнка, так как черпает материал для детей из ранних источников. Прежде всего – это то, что взрослый на протяжение многих лет создавали для детей. Это колыбельные песни, успокаивающие ребёнка, усыпляющие его. Это и поэзия пестования, ухода за ребёнком, поэзия ласковых прикосновений к нему. Пестушки всегда удовлетворяли потребности ребёнка в тактильных движениях – почти все дети любят, когда их поглаживают по головке, ручкам, плечикам, прижимают к себе близкие люди – это язык эмоционального общения.

Заклички, считалки, скороговорки, чистоговорки, дразнилки, прибаутки, шутки, перевёртыши – забавные песенки, которые своей необычностью веселят детей. Прибаутки, потешки, пестушки приносят радость детям. Без этих весёлых стишков ребёнок никогда не овладеет своим родным языком в совершенстве, формирование культурно – гигиенических навыков превратится в скучное безрадостное выполнение указаний взрослого, выполнение каких – то движений не вызывает интереса радости, желание повторить ещё и ещё.

В период адаптации к новой обстановке ребёнок скучает по дому, маме, ещё не может общаться с другими детьми, взрослыми. Поэтому я, зная какую особую значимость фольклор приобретает в первые дни малыша в дошкольном учреждении, начала подбор потешек, которые помогают установить контакт с ребёнком, вызывают у него положительные эмоции, симпатию к пока ещё мало знакомому человеку – воспитателю. Правильно подобранные потешки помогают в режимных моментах. Малые формы фольклора помогают увеличить запас слов ребёнка, т. е., привлекают его внимание к предметам, людям. Звучность, ритмичность, напевность, занимательность потешек привлекает детей, вызывает желание повторить, запомнить, что в свою очередь, способствует разговорной речи.

Цель: Создание необходимых условий для положительных эмоций, развития речи, памяти, воображения, мышления, овладении культурно – гигиеническими навыками.

Задачи:

  1. Установить и сформировать доверительные, добрые, ласковые отношения между взрослыми (мама, папа, бабушка, дедушка, воспитатель) и ребёнком.
  2. Научить выполнять различные движения при проговаривании народных потешек, прибауток, закличек, приговорок и т. д.
  3. Учить детей проговаривать слова, фразы, заканчивать строчки.

Реализация образовательных областей:

Познавательная: Развивать у детей способность слушать художественный текст и активно реагировать на его содержание.

Речевая: Развивать у детей проявление интереса к книгам, умение запоминать первые потешки путём включения в рассказ взрослого отдельных слов, эмоционально, позитивно реагировать на песенки, потешки.

Художественно-эстетическая: Развивать у детей желание самостоятельно рассматривать иллюстрации в книгах, узнавать персонажи, озвучивать их характерными вокализациями.

Физическая: Формировать элементарные культурно-гигиенические навыки посредством фольклора.

Социально-коммуникативная: Посредством фольклора создать условия для благоприятной адаптации ребёнка к ДОО, научить детей узнавать членов своей семьи и с желанием слушать потешки и стихи про семью, детский сад.

Стратегии реализации проекта:

Первый этап: предварительный

Изучение методической литературы.

Подбор художественной литературы с малыми формами фольклора;

Подбор иллюстраций к потешкам;

Подбор различных видов театров;

Работа с родителями: порекомендовать чтение потешек;

Второй этап: основной

Установить доверительный контакт между участниками проекта.

Привлечение участников проекта к реализации.

Непосредственная работа по проекту:

Использование потешек в режимных моментах,

Рассматривание иллюстраций к потешкам, закличкам идр.;

Слушание потешек в аудиозаписи;

Использование настольного театра, театра Би-Ба-Бо, театра на фланелеграфе, пальчикового театра при чтении малых форм фольклора;

Разучивание потешек с детьми

Третий этап: Заключительный

Изготовление "сундучка потешек".

Изготовление различного вида театров.

Материально –технические:

иллюстрации к стихам, потешкам.

диски, кассеты с фольклором.

мелкие игрушки – зверюшки.

Предполагаемый результат:

Положительные эмоции, весёлое, бодрое настроение моих детей, которое помогает овладеть родным языком, развивает память, воображение, мышление, даёт возможность побегать, попрыгать, т. е, всесторонне развивает ребёнка.

Методические:

- В. Берестов. Матрёшкины потешки. М. 1982г.

- Хрестоматия для дошкольников 2 – 4 года. М. 1999г. Н. П. Ильчук, В. В. Гербова, Л. Н. Елисеева, Н. П. Бабурова.

-Л. Павлова. роль детского фольклора в воспитании ребёнка первого года жизни. Д/в №12 – 1986г.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста

Цель: вызвать у детей желание слушать потешку, проговаривать слова; способствовать развитию воображения у детей; продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве.

Образовательные: учить рассказывать потешку с помощью воспитателя;

Развивающие: развивать память, внимание, мышление.

Воспитательные: прививать интерес к русскому фольклору; вызвать эмоциональный отклик на чтение потешки.

Материал: игрушечная посуда

Ход занятия:

Дети сидят полукругом около стола в центре группы. Воспитатель читает потешку:

Пекла бабка оладушки,

У нашей доброй бабушки!

(Во время чтения потешки воспитатель имитирует выпекание блинов).

Воспитатель: Посмотрите какие оладушки лежат у нас на тарелочке. Сейчас я их попробую (пробует оладушек, взятый с тарелочки, игровая ситуация).

Воспитатель: Ой, какие вкусные оладушки у нашей бабушки! А ну-ка угощайтесь! (Игровая ситуация: дети пробуют оладушки).

Воспитатель: Хороши оладушки?

Воспитатель читает потешку ещё раз, проговаривая имена тех детей, которые присутствуют в группе, предлагает им оладушки.

Воспитатель проговаривает потешку 2 – 3 раза, проговаривая имена других детей.

Воспитатель: Что пекла бабушка?

Воспитатель: Наелись оладушек?

Воспитатель: Что нужно сказать бабушке?

Дети: Большое спасибо бабушка!

(В течение дня во время игр в кукольном уголке, можно предложить детям самим попробовать испечь оладушки).

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста

Цель: Познакомить детей с русской народной потешкой «Наши уточки с утра. Учить детей различать и называть птиц, о которых упоминается в потешке.

Задачи:

Образовательные: учить рассказывать потешку с помощью воспитателя, активизировать словарь за счёт звукоподражаний: га-га-га, кря-кря-кря, грру- грру и т.д.

Развивающие: развивать память, внимание, мышление.

Воспитательные: прививать интерес к русскому фольклору; вызвать эмоциональный отклик на чтение потешки.

Предварительная работа:

Слушание потешек, народных песен;

Как закрякали уточки? (хоровой и 3-4 индивидуальных ответа.)

Как гуси кричат?

Выглянуло солнышко, проснулся индюк. Вот он какой индюк (картинка): сам большой, хвост колесом. По двору индюк ходит, сам с собой разговаривает:

Как индюк сам с собой разговаривает?

Воспитатель показывает детям голубей и петушка, напоминает, как они кричат.

Повторяет потешку1-2 раза, поощряя малышей повторять звукоподражания.

Проводится дидактическое упражнение:" Кто пришёл? "

Выглянуло солнышко, и во двор вышла маленькая девочка, — рассказывает воспитатель.

Вот она (показывает картинку). Девочка вышла покормить птиц. Сначала пришли к ней… (уточки). Потом пришли … (гуси), затем пришёл (индюк), прибежали (курочки).

Понравилось всем птицам у нас. Хотите с ними поиграть, их покормить? Воспитатель предлагает для обыгрывания персонажей потешки.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста

Цель: вызвать у детей радость от слушания потешки, желание послушать её ещё и учувствовать в рассказывании; формировать способность к общению.

Задачи:

Воспитывать желание слушать народные песенки, сопровождать чтение показом игрушек, игровыми действиями;

Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений;

Поощрять попытки проговаривать стихотворный текст целиком с помощью взрослого;

Формировать привычку заботиться о чистоте своего тела;

Формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой.

Образовательные: учить рассказывать потешку с помощью воспитателя;

Развивающие: развивать память, внимание, мышление;

Воспитательные: прививать интерес к русскому фольклору; вызвать эмоциональный отклик на чтение потешки;

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций по потешке, чтение потешек,

Ход занятия:

Воспитатель: Машенька идём я тебя покормлю. Садись на стульчик, я повяжу тебе салфетку. Вот тебе кашка, кушай кашку. Кашка вкусная.

Вот это – хорошая девочка наша,

Зовут эту девочку Маша!

А это – её тарелочка.

А в этой тарелочке..

Всю, сколько дали!

Воспитатель: Вот Маша и скушала всю кашу. Молодец. Ой, ребята, посмотрите на щеке у Маши засохла кашка и ладошки вымозала. Ах ты, Машенька, неряшка! Нам нужно Машу умыть, чтобы она стала чистой. Будем умывать Машу водичкой.

Чтение потешки:

Умой Маше личико!

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Воспитатель: Я попросила водичку помочь умыть Машеньку, а сейчас я умою куколку.

Воспитатель. Вот как я Машу умыла. Куклу Машу я умыла, давайте и сами теперь умоемся!

Обыгрывание потешки. Воспитатель читает потешку и вместе с детьми выполняет движения.

(Волнообразные движения кистями рук сверху вниз.)

Умой мое личико!

(Тереть ладонями лицо.)

Чтобы глазоньки блестели,

(Показать ладонями глаза.)

Чтобы щечки краснели,

(Показать ладонями щеки.)

Чтоб смеялся роток,

(Показать ладонями рот.)

Чтоб кусался зубок.

Воспитатель. Вот теперь вы все чистые, красивые. Посмотрите, а все ли наши куклы сегодня умылись? Давайте умоем наших кукол. Каждый возьмите себе по кукле. Садитесь рядом со мной, помогайте мне рассказывать потешку и вместе со мной умывайте своих кукол.

Умывание кукол. Воспитатель повторно читает потешку и вместе с детьми выполняет действия в соответствии с текстом с игрушкой.

Ознакомление детей раннего возраста с окружающим миром через малые формы фольклора (народные потешки).

Игровая мотивация

Фольклор - одно из действенных и ярких средств ее, таящий огромные дидактические возможности. Знакомство с народными произведениями обогащает чувства и речь малышей, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии.

Целенаправленное и систематическое использование произведений фольклора в детском саду позволяет заложить фундамент психофизического благополучия ребенка, определяющий успешность его общего развития вдошкольный период детства.

Цель: Развивать наглядно-действенное мышление. Стимулировать поиск новых способов решения практических задач при помощи различных предметов (игрушек, предметов быта).

Задачи:

Участники проекта: воспитатели группы, специалисты ДОУ, родители и дети первой младшей группы.

Предполагаемый результат:

  1. Развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта.
  2. Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка.
  3. Ребенок проявляет интерес к игре с рифмой и словом.
  4. Словотворчества детей.

1-й этап. ПЛАН РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТА

  1. Поставить цель проекта на основе изученных проблем детей.
  2. Разработать план движения к цели (воспитатели обсуждают план).
  3. Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта.
  4. Составление плана-схемы проекта.
  5. Сбор, накопление материала.
  6. Включение в план-схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности.
  7. Домашние задания и задания для самостоятельного выполнения.
  8. Презентация проекта, открытое занятие.

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С РОДИТЕЛЯМИ

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ПЕДАГОГАМИ ДОУ

  1. Методические рекомендации педагогов для работы по данной
  2. Сбор методической литературы.
  3. Муз. руководитель проводит музыкальные занятия с использованием потешек.
  4. Помощь в оформлении и проведении театрализованных постановок.

2-й этап. ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА

3-й этап. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА

ЗАДАЧИ:

  1. Расширять кругозор детей.
  2. Развивать речь детей, умение отвечать на вопросы воспитателя, делать элементарные выводы и умозаключения.
  3. Учить передавать характерные черты героев потешек с помощью мимики и жестов, подбирать необходимые атрибуты для своей роли.
  4. Воспитывать умение действовать согласованно с другими участниками театрализации.

МАТЕРИАЛ: дорожка, домик-модуль, кошка игрушка, птичка, красивый платок, курочка, чайник игрушечный, самовар, пироги (настоящие для угощения).

Ход занятия

Воспитатель в группе беседует с детьми.

Воспитатель. Ой, ребятушки, мои детушки. Нынче день у нас особенный, развеселый. Бабушка Арина нас в гости к себе звала-приглашала. Хотите пойти в гости?

Воспитатель. Да и как не пойти-то? Бабушка добрая, любит внучат и встречает так весело, так приветливо.

Дети входят в зал.

Воспитатель. Чтобы пройти к бабушкиному дому, мы пройдем вот по этой тропиночке.

Детки, детки маленьки,
Деточки удаленьки,
Пройдут по дорожкам,
Топнут, топнут ножками.
Топ! Топ! Той!

Дети с воспитателем идут дробным шагам Подходят к дому.

Воспитатель. А вот и бабушкин дом. Ждет, наверно, нас бабушка. Сейчас постучу.

Бабушка. Кто там? Иду-иду. Здравствуйте мои внучатки дорогие. В гости ко мне пришли. Всех я вас жду, всех помню.

И Ниночка пришла.
Наша Ниночка в саду
Что оладушек в меду
Что оладушек в меду
Сладко яблочко в саду.
И Сережа здесь.
Кто у нас хороший?
Кто у нас пригожий?
Сережа хороший!
Сережа пригожий!
И Вика пришла.
Наша Вика умница
Умница-разумница,
Про то знает вся улица.
Кот да кошка,
Мой друг Ермошка,
Да я немножко.

Бабушка. Как я вам всем рада. Ждала вас всех в гости. А знаете, кто мне скучать не давал? Мой кот Васька ходил рядышком, да песенки пел. Хотите на моего кота посмотреть? Позовите его.

Бабушка. Вот и мой Васька. Какой он?

Дети: пушистый красивый.

Бабушка. Так и хочется его погладить.

Дети гладят кота.

Бабушка. Кот мой непростой, а ученый. Он любит, когда про него стихи , да потешки рассказывают.

Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы
Глазки смелые, зубки белые. и т. д.

Бабушка. А хотите поиграть с моим котом?

Чижик в клетке сидел
Чижик в клетке громко пел

Дети: Чу-чу-чу я на волю улечу.

Кот ловит детей.

Бабушка. Выносит курочку.

Курочка моя, умница моя
Вот пшено, водичка,
Дай ты мне яичко,
Умница моя.

Бабушка. Молодцы!

Воспитатель. А какой у бабушки красивый платок.

Бабушка. А вы хотите поиграть с моим платком?

Ай тюшки, тюшки, тюшки .
Вырастали лопушки.
Лопушки рвали-брали
С ними весело играли. Ух!

Бабушка. Ловкие у меня внучата.

Я с вами поиграла и сама моложе стала. Все сюда вы выходите и со мною попляшите!

Под рус. нар музыку дети пляшут.

Бабушка. Устала, уморилась, но все равно, как хорошо с вами, внучатами. А вам понравилось у меня? Придете ко мне еще в гости?

Над селом дымки плывут
Пироги в домах пекут.
Заходите, не стесняйтесь,
Сладким чаем угощайтесь.
Чай, чай, этот чай, заварили сами
Чай, чай, бабушкин чай, пьем мы с пирогами.

Ах! В тереме расписном я живу
К себе в избу всех гостей приглашу.
Я иду, иду, иду, самовар в руках несу.
Самовар в руках несу, прибауточки пою.

Будьте здоровыми,
Будьте счастливыми,
Будьте, как солнышко, красивыми.
До свидания мои милые внучатки!

4-й этап.

Совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и "открытиям".

Читайте также: