К транзакционным издержкам школьного управления в широком смысле можно отнести следующие утверждения

Обновлено: 05.07.2024


Цель работы
Происходящие изменения в системе дошкольного образования обусловлены объективной потребностью в обновлении, адекватном развитию общества и образовательной системы в целом.
Педагогическая общественность осознаёт необходимость перемен в работе образовательных учреждений. Основным механизмом для этого становятся поиск и освоение инноваций, способствующих качественным изменениям в деятельности дошкольного учреждения.
Целью курсовой работы является выявление социальных основ формирования трансакционных инфрмационных издержек в образовании, обоснование необходимости их регулирования, в том числе определение направления их снижения.
Предметом исследования является определение значимости трансакционных издержек, совокупность теоретических, методологических и практических вопросов, связанных с формированием и регулированием трансакционных издержек в переходный период в области образования.

Объектом курсовой является трансакционные информационные издержки , сопровождающие процесс функционирования и развития дошкольного учреждения.
Поставленная в работе цель исследования предопределила необходимость решения следующих основных задач:
• Дать понятие и общую сущность трансакционных издержек;
• Проанализировать виды трансакционных издержек, рассмотреть особенности информационных издержек
• Выявить специфику трансакционных издержек применительно к определённому образовательному учреждению;
• Рассмотреть основные пути снижения трансакционных издержек в дошкольном образовании..

Коммуникации делятся на две большие группы:
• между организацией (институтом) и внешней средой.
• Внутри организации (института)
К первой группе относятся средства массовой информации, потребитель, органы государственного регулирования, надзор за качеством, налоговая служба, поставщики, политические партии и т.п. Ряд коммуникаций внутри организации в виде обсуждений, решений, контактов между людьми являются следствием внешней коммуникации .
Ко второй группе относятся коммуникации между подразделениями по вертикали и по горизонтали; коммуникации внутри подразделений по уровням производства и управления; межличностные контакты, как формальные, так и неформальные.
Особо следует выделить коммуникации руководитель – подчинённый, руководитель – группа подчинённых.
Руководитель, реализуя решения среди подчинённых, должен уметь управлять возникающими при этом реакциями. Они заключаются либо в поддержке его решений. Либо в проявлении противоречий. Считается , что полная поддержка решений руководитель – это серьёзный симптом о неблагополучии в организации, подразделении.

В дошкольном учреждении с каждым годом увеличивается документооборот.
В документационной деятельности возникают фактические однообразные трудности:
- неизбежная утрата документов, следовательно, информации;
- попадание документов и информации, содержащихся в них третьему лицу.
- скопление множества документов;
- избыточность документооборота, крупная утрата времени на обработку входящей и исходящей информации, а это означает – медленная реакция на новейшие действия.
- издержки рабочего времени на поиск нужного документа;
- лишние издержки на бумагу и копирование для сотворения нескольких копий.

Направления снижения трансакционных издержек в информационно – аналитическом обеспечении управленческой деятельности дошкольного учреждении.

Чтобы избежать трансакционных информационных издержек в дошкольном учреждении можно предложить следующие рекомендации:

• Чётко обдумывать содержание информации, предназначенной для передачи;

• Следить за точностью выбранных слов, используемой интонации, позы, жестов;

• Добиваться установления обработкой связи.


Эти рекомендации могут быть прописаны в Корпоративном кодексе дошкольного учреждения.

Если говорить о информационных издержках при работе с документами, то можно, чтобы избежать их , информацию хранить в ячейках (папках), каждая из которых имеет своё название и код (порядковый номер)
Это способствует рационализации труда руководителя . ( Приложение № 1)


Для снижения издержек по поиску информации подключить не только образовательные учреждения (школы) , но и дошкольные учреждения к локальной сети Интернет.

Заключение
В данной работе мною были рассмотрены теоретические вопросы, связанные с понятиями и сущностью трансакционных издержек. Проведён анализ трансакционных информационных издержек в дошкольном образовательном учреждении.
По результатам работы можно сделать следующие выводы:
1. Трансакционные издержки можно определить как издержки экономического взаимодействия, в каких бы формах оно ни протекало.
2. Трансакционные издержки — охватывают издержки принятия решений, выработки планов и организаций предстоящей деятельности, ведения переговоров; издержки по изменению планов, пересмотру условий договора и разрешения спорных вопросов,.
3. Трансакционные издержки включают любые потери, возникающие вследствие неэффективности совместных решений, планов, созданных структур не только учреждений образования .
Трансакционные информационные издержки для дошкольных образовательных учреждений важны также как и для других фирм.

Во всех случаях трансакионных информационных издержек руководитель должен принять решение. Умение готовить и принимать управленческие решения считается одним из основных в деятельности руководителя, так как именно оно позволяет выделить труд руководителя в особый вид управленческой деятельности. Но принять правильное решение можно лишь при наличии достоверной информации на всех этапах процесса формирования решения. Информация является той основой, благодаря упорядочиванию и систематизации которой руководители смогут более эффективно осуществлять свою деятельность. Поэтому так остро стоит вопрос об актуальности проблемы информационного обеспечения управления.

Способы получения и организация работы с информацией.

Информационно – аналитическая деятельность является одним из основных инструментов управления дошкольным учреждением.
Информация нужна всем: руководителю, сотрудникам, родителям, населению микрорайона, заинтересованным организациям. Объёмы поступающей информации постоянно увеличиваются, поэтому важна процедура отбора информации.
В зависимости от того, кто собирает, анализирует сведения и пользуется ими, можно выделить три уровня информации.
• Административно – управленческий (руководитель и его заместитель)
• Коллективно – коллегиальный (коллектив)
• Общественный (родители и дети)

Способы получения информации.
Для сбора информации используются различные способы:
1. Изучение директивных, информативных, инструктивных, правовых, методических документов, на основе которых организуется деятельность ДОУ.
2. Анкетирование педагогов и родителей.
С помощью анкет удаётся выяснить о пожеланиях родителей по работе дошкольного учреждения.
3. Изучение опыта других учреждений.
Ознакомление с опытом работы других учреждений помогает скорректировать и качественно улучшить систему работы в своем ДОУ.
4. Наблюдение за деятельностью педагогов и детей.
5. Анализ документации, планов, воспитательно – образовательных программ, детских работ, статистических данных.
6. Социологический опрос.
7. Тестирование. Проведение теста в целях выявления личностного статуса каждого члена коллектива помогает дифференцированно подойти к расстановке кадров по группам. В итоге формируется стабильный микроклимат в коллективе.
8. Мониторинг. Это организация, сбор, хранение ,обработка и распространение информации. Проведение мониторинга формирует базу для принятия решений.
Значение собранной и проанализированной информации в работе ДОУ,
Объём поступающей информации в ДОУ велик. Одному руководителю невозможно ей собрать, обработать и проанализировать. Поэтому назначаются ответственные за сбор и анализ той или иной информации.
Очень важно знать, для чего нужна информация, кому она адресована и где найдёт применение.
Информацию получают из любых источников: книг, периодики пособий , методических разработок, статистических данных, помогающих педагогам в их деятельности.
Информационность руководителя и сотрудников имеет большое значение по следующим причинам:
• Самооценка сотрудника в значительной степени зависит от его информированности;
• Мыслительная деятельность сотрудников, направленная на решение поставленных задач, может получить толчок лишь в том случае, если они проинформированы о рамках и возможностях, в соответствии с которыми они действуют.
• С получением информации у сотрудников возрастает готовность к труду, т.к. каждый их них чувствует в этом акте проявление уважения к нему лично.
• Уверенность в себе и производительность труда сотрудника зависят от того, насколько он информирован о процессе его социального обеспечения.
• Сотрудники могут уверенно выполнить задание только в том случае, когда перед ними поставили конкретную цель и дали точные указания по её достижению.
• Информация лучше всего воспринимается подчинёнными в тот момент, когда они её ждут.

№ п/п Раздел блока Информация
Ответственный за сбор Время сбора Где используется
1 Сведения о кадрах Заведующий Август (анализ сведений за прошлый учебный год) и сентябрь (начало нового учебного года) на педагогических советах, при аттестации
2 Должностные обязанности сотрудников Заведующий и старший воспитатель Август,
сентябрь на педагогических советах, при аттестации
3 тарификация Заведующая, профсоюзный комитет Сентябрь, январь, июнь в работе профсоюзного комитета, управление образованием
4 Нормативные документы по работе с кадрами Заведующий ежемесячно на педагогических советах
5 Повышение квалификации Заведующий,
старший воспитатель Август, сентябрь, июнь на педагогических советах, при аттестации
6 Аттестация сотрудников Аттестационная комиссия Сентябрь, март на педагогических советах, при аттестации
7 Работа с молодыми специалистами (план мероприятий) Заведующий, старший воспитатель Сентябрь, март, май на педагогических советах
8 Сведения о награждении Профсоюзный комитет, заведующий Сентябрь, ноябрь, январь при аттестации
9 Охрана труда (план мероприятий) заведующий Август, март в работе профсоюзного комитета и деятельности ДОУ
10 Общественная деятельность Профсоюзный комитет Сентябрь, май в работе профсоюзного комитета
11 График отпусков заведующий январь на общем собрании коллектива ДОУ
12 Правила внутреннего трудового распорядка Заведующий Август, сентябрь на общем собрании коллектива ДОУ
13 Коллективный договор Заведующий. Профсоюзный комитет сентябрь на общем собрании коллектива ДОУ

• Подбор и систематизация материалов в методическом кабинете
• Система методической работы в ДОУ
• Сведения о самообразовании педагогов
• Передовой педагогический опыт.

К трансакционным издержкам относятся издержки .

  • ведения переговоров
  • поиска информации
  • оппортунистического поведения
  • не получившие отражения в ценах

Внимание!
Зелёным цветом выделен правильный ответ
Если выделено несколько вариантов, значит все они являются верными.

  • ведения переговоров
  • поиска информации
  • оппортунистического поведения
  • не получившие отражения в ценах

Если у вас в тесте остались нерешённые вопросы, то обязательно воспользуйтесь поиском по нашей базе тестов. С большой долей вероятности они там есть.

Читайте также: