История одного города как социально политическая сатира кратко

Обновлено: 30.06.2024

Данная презентация может быть использована как дополнительный материал к уроку литературы в 10 классе по теме: "История одного города" как сатирическое произведение.

Презентация состоит из 14 слайдов, на которых размещена основная информация для обзорного знакомства с произведением М.Е.Салтыкова-Щедрина.

Приведены высказывания классиков о произведении, которые можно использовать в качестве эпиграфа к уроку.

ВложениеРазмер
Презентация 1.51 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

"История одного города" как сатирическое произведение. Материал к уроку литературы в 10 классе. Учитель Черномазова Н.Н.

Темы : Основная тема произведения - тема власти. Главным образом, "История одного города" видится через призму сатирического изображения современного Салтыкову-Щедрину политического устройства России. Сатира здесь направлена на две стороны жизни – показать губительное влияние самодержавия и выявить бездействие народа. Если по отношению к самодержавию история носит полное и беспощадное отрицание, то по отношению к простым людям жалость и указание правильного направления для просветления людских умов. Еще одна из тем – тема войны. Автор заостряет наше внимание на вреде кровопролития, которое направлено лишь на разорение, голод и гибель. Также рассматривается тема религии и фанатизма народа. Его готовность поверить любому самозванцу и в любых идолов, лишь бы переложить на них ответственность за свою жизнь, осмеянную писателем. Необразованность людей позволяет властям легко ими манипулировать. Так автор акцентирует внимание на невежестве. Жизнь в Глупове не становится лучше не только по вине политических деятелей, но и из-за нежелания людей развиваться и учиться.

Проблематика : •Несовершенство власти и ее политических приемов (основная проблема в романе); •Непринятие проблем народа; •Проблема неравенства, беззащитности простых людей перед жестокими правителями; •Безответственность чиновников и правителей Глупова; •Чрезмерное религиозное рвение; •Процветание чинопочитания, хотя жизнь граждан была тяжёлой.

Семен Константинович Двоекуров – преобразователь в городе глуповцев, реформатор и просветитель. Он хоть что-то делает для народа, даже хотел открыть Академию наук, но не успел довести нововведение до конца.

Петр Петрович Фердыщенко (пародия на Алексея Михайловича Романова)– трусливый, слабохарактерный, любвеобильный политический деятель, при котором в Глупове 6 лет был порядок, но потом он влюбился в замужнюю женщину Алену и сослал ее мужа в Сибирь. Женщина досталась ему , но судьба обрушила на глуповцев засуху, и люди начали погибать от голода. Случился бунт (имеется в виду соляной бунт 1648 года), в результате которого погибла любовница правителя. Тогда градоначальник пожаловался в столицу и оттуда ему прислали солдат. Восстание подавили, а он нашел себе новую пассию, из-за которой опять произошли бедствия,а именно пожары. Но и с ними справились, а правитель, отправившись в путешествие по Глупову, умер от переедания. Из этого следует вывод, что герой не умел сдерживать свои желания и вскоре потерпел падение, стал их безвольной жертвой.

Феофилакт Иринархович Беневоленский (пародия на Александра Первого) – друг Сперанского (знаменитого реформатора) по университету, его занятием было сочинение законов, а затем бессмысленное разбрасывание их же по городу. Любил казаться умным и пускать пыль в глаза, но ничего полезного не сделал. Был уволен за государственную измену.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку литературы в 10 классе по теме "Сатирическое изображение "хозяев жизни" в сказках М.Е. Салтыкова - Щедрина "Медведь на воеводстве" и "Орел - меценат"

Презентация с применением интерактивной доски к уроку литературы в 10 классе по теме "Сатирическое изображение "хозяев жизни в сказках М.Е. Салтыкова - Щедрина "Медведь на воеводстве" и "Орел - .

Опорный конспект и презентация к уроку литературы в 6 классе по произведению В.Г. Распутина "Уроки французского"

Материал содержит основные моменты в рабочем конспекте для учеников (для самостоятельной работы) и презентацию по теме. Так же на уроке могут быть использованы видеофрагменты из отечественного фильма .


Презентация к уроку ритмики на тему "История танца"

История танца не короче истории человечества. История танца начинается с первобытных времен и, как любая история, не имеет остановки. Данный урок разработан для учащихся 8 класса. Цель урока: поз.

Урок и презентация к уроку "Противоборство музыкальных образов в одном произведении"

Урок и презентация к уроку "Противоборство музыкальных образов в одном произведении".


Конспект урока литературы в 7 классе по теме "Сатирическое изображение нравственных пороков общества в сказке М.Е.Салтыкова-Щедрина "Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил"

Данный урок предназначен для знакомства учащихся с биографией и творчеством Салтыкова-Щедрина, углубления знаний о юморе и сатире, гиперболе и гротеске. Урок способствует воспитанию читателя с активно.


Конспект урока по предмету литература на тему "История одного эксперимента"

Мы изучаем - Сочинение на тему История одного города как социально-политическая сатира. Подсказки школьнику

История одного города как социально-политическая сатира В конце 60-х начале 70-х годов Салтыков-Щедрин в ряде своих критических работ утверждал необходимость появления в русской литературе нового общественного романа. Он считал, что старый любовный, семейный Роман исчерпал себя. В современном обществе подлинно драматические конфликты все чаще и чаще обнаруживаются не в любовной сфере, а в борьбе за существование, в борьбе за неудовлетворенное самолюбие, за оскорбленное и униженное человечество. Эти новые, более широкие общественные вопросы настойчиво стучатся в двери литературы. Роман современного человека разрешается на улице, в публичном месте везде, только не дома; и притом разрешается самым разнообразным, почти непредвиденным образом.

Вы видите: драма началась среди уютной обстановки семейства, а кончилась… получением прекрасного места, Сибирью и т. п.. По мнению Салтыкова-Щедрина, разработывать по-прежнему помещичьи любовные дела сделалось немыслимым, да и читатель стал уже не тот. Он требует, чтоб ему подали земского деятеля, нигилиста, мирового судью, а пожалуй, даже и губернатора.

Если в старом романе на первом плане стояли вопросы психологические, то в новом вопросы общественные. К общественному роману Салтыков-Щедрин вплотную подошел в Господах Головлевых (1880).

В распаде буржуазной семьи писатель одновременно с Толстым и Достоевским увидел верные признаки тяжелой социальной болезни, охватившей русское общество. Головлевы, равно как и Карамазовы у Достоевского, далеко не похожи на патриархальных дворян типа Ростовых или Болконских в толстовской Войне и мире. Это люди с иной, буржуазно-потребительской психологией, которая торжествует во всех их мыслях и поступках. Теме дворянского оскудения Щедрин придает новый, неожиданный поворот.

Его современники сосредоточивали внимание на экономическом оскудении дворянских гнезд.

В Господах Головлевых акцент на другом: они легко приспособились к пореформенным буржуазным порядкам и не только не разоряются, а стремительно богатеют. Но по мере их материального преуспеяния в собственнической душе совершается страшный процесс внутреннего опустошения, который и интересует Щедрина. Шаг за шагом прослеживает он этапы духовной деградации всех своих героев и в первую очередь Порфирия Головлева, судьба которого находится в центре романа. Благонамеренная речистость свойственна Порфирию Головлеву с детских лет.

Это медоточивое умение приласкаться к милому другу маменьке с помощью липких, как паутина, елейных слов. Ими герой, прозванный Иудушкой, прикрывает свои эгоистические цели.

Щедрин исследует в романе истоки пустословия Иудушки, различные его формы и внутреннюю эволюцию. Язык, призванный быть средством общения, у Иудушки используется как средство обмана и одурачивания своих жертв. Вся жизнь его сплошное надругательство над словом, над духовной природой человека.

Уже в детстве в ласковых словах Иудушки Арина Петровна чувствовала что-то зловещее: говорит он ласково, а взглядом словно петлю накидывает. И действительно, елейные речи героя не бескорыстны: внутренний их источник стремление к личной выгоде, желание урвать у маменьки самый лакомый кусок. По мере того как богатеет Иудушка, изменяется и его пустословие.

Из медоточивого в детстве и юности оно превращается в тиранствующее. Подобно злому пауку, Иудушка в главе По-родственному испытывает наслаждение при виде того, как в паутине его липких слов задыхается и отдает Богу душу очередная жертва больной брат Павел. Но вот герой добивается того, к чему стремился. Он становится единственным и безраздельным хозяином головлевских богатств.

Теперь его пустословие из тиранствующего превращается в охранительное. Привычными словоизвержениями герой отгораживает себя от жизни, отговаривается от посягательств родного сына Петра.

Истерическая мольба сына о помощи и спасении глушится и отталкивается отцовским пустословием. Наступает момент, когда никакое, даже самое действительное горе не в состоянии пробить брешь в нещадном Иудушкином словоблудии. Для него не существует ни горя, ни радости, ни ненависти, ни любви.

Весь мир в его глазах есть гроб, могущий служить лишь поводом для бесконечного пустословия. Охранительная болтовня постепенно вырождается в празднословие.

Иудушка настолько привык лгать, ложь так срослась с его душой, что пустое слово берет в плен всего героя, делает его своим рабом. Он занимается празднословием без всякой цели, любой пустяк становится поводом для нудной словесной шелухи. Подадут, например, к чаю хлеб, Иудушка начинает распространяться, что хлеб бывает разный: видимый, который мы едим и через это тело свое поддерживаем, и невидимый, духовный, который мы вкушаем и тем стяжаем себе душу…. Празднословие отталкивает от Иудушки последних близких ему людей, он остается один, и на этом этапе существования его празднословие переходит в пустомыслие.

Иудушка запирается в своем кабинете и тиранит воображаемые жертвы, отнимает последние куски у обездоленных мужиков. Но теперь это не более чем пустая игра развращенной, умирающей, истлевающей в прах души. Запой пустомыслия окончательно разлагает его личность.

Человек становится фальшивкой, рабом обмана. Как паук, он запутывается в собственной липкой паутине слов. Надругательство Иудушки над словом оборачивается теперь надругательством слова над душой Иудушки.

Наступает последний этап предел падения: запой праздномыслия сменяется алкоголем.

Казалось бы, на этом уже чисто физическом разложении героя Щедрин и должен был поставить точку. Но он ее не поставил. Писатель верил, что именно на последней ступени падения жизнь мстит человеку за содеянное, и не сам по себе умирает такой разложившийся субъект совесть просыпается в нем, но лишь для того, чтобы своим огненным мечом убить его. На исходе Страстной недели, во время слушания в церкви Двенадцати евангелий вдруг что-то прорывается в душе Иудушки.

До него неожиданно доходит истинный смысл высоких божественных слов. Наконец, он не выдержал, встал с постели и надел халат. На дворе было темно, и ниоткуда не доносилось ни малейшего шороха. Порфирий Владимирыч некоторое время ходил по комнате, останавливался перед освещенным лампадкой образом Искупителя в терновом венце и вглядывался в него.

Наконец он решился.

Трудно сказать, насколько он сам сознавал свое решение, но через несколько минут он крадучись добрался до передней и щелкнул крючком, замыкавшим входную дверь. На дворе выл ветер и крутилась мартовская мокрая метелица, посылая в глаза целые ливни талого снега. Но Порфирий Владимирыч шел по дороге, шагая по лужам, не чувствуя ни снега, ни ветра и только инстинктивно запахивая полы халата.

На другой день, рано утром, из деревни, ближайшей к погосту, на котором была схоронена Арина Петровна, прискакал верховой с известием, что в нескольких шагах от дороги найден закоченевший труп головлевского барина.

Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин - уникальное явление в отечественной и мировой литературе. Степень воздействия его творчества на общественное сознание, на духовное состояние русского общества второй половины XIX и XX века чрезвычайно велика. Страстный обличитель социального зла, беспощадный сатирик, он стал учителем многих писателей нового века, переживших революцию (Е.И.Замятин, В.В.Маяковский, М.А.Булгаков, А.П.Платонов) и явившихся свидетелями реан

Содержание работы
Содержимое работы - 1 файл

реферат.doc

2. Образ одного из градоначальников в романе.

3. Смысл – финал романа.

Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин - уникальное явление в отечественной и мировой литературе. Степень воздействия его творчества на общественное сознание, на духовное состояние русского общества второй половины XIX и XX века чрезвычайно велика. Страстный обличитель социального зла, беспощадный сатирик, он стал учителем многих писателей нового века, переживших революцию (Е.И.Замятин, В.В.Маяковский, М.А.Булгаков, А.П.Платонов) и явившихся свидетелями реанимации застарелых болезней российской государственности (бюрократизм, головотяпство, взяточничество), видоизменившихся, принявших другую личину, но оставшихся неизменными по сути.

Салтыков-Щедрин порою подчеркнуто социологичен в своей творческой позиции. Он пристально интересовался уходом с исторической арены дворян-душевладельцев, к которым генетически принадлежал и сам. Пафос его произведений направлен против крепостного права. В лучших традициях писателей-народников, со многими, из которых он был дружен (Н.А.Некрасов, Г.И.Успенский), писатель оплакивал бесправие русского мужика, одновременно восхищаясь нравственно-духовным потенциалом русского народа.

Щедриноведение конца 1980-90-х годов ознаменовалось, во-первых, пристальным вниманием к общечеловеческим проблемам, отраженным в творчестве сатирика, а во-вторых, к поэтике их воплощения. Именно в эти десятилетия наметился поворот к всеохватному филологическому исследованию живой ткани его произведений, их структуры. Литературоведы пытаются установить объективно-исторические закономерности развития щедринского реализма, определить индивидуальные качества и типологические черты отдельных произведений, то есть исследовать поэтику Щедрина в целом.

2. Образ одного из градоначальников в романе.

3. Смысл – финал романа.

История создания

Замысел, история создания. Жанр и композиция.

Трудные для России шестидесятые годы 19 века оказались наиболее плодотворными для М. Е. Салтыкова-Щедрина.

Горький опыт вятской ссылки, во время которой молодой Салтыков боролся со взяточничеством, злоупотреблениями власти, стал настоящей школой жизни. Провинциальная жизнь дала писателю огромный материал для создания этого романа.

Ведь именно в северном городе Салтыков защищал крестьян, так как он видел, что в провинции существует не действие. А произвол полицейской власти, совершенно убежденной, что не она существует для народа, а народ для нее.

В 1868 г. Салтыков-Щедрин оставляет государственную службу. Накопленные впечатления нашли отражение в этом необычном произведении, резко отличающемся от ряда созданных в эти годы произведений русских писателей, да и самого Салтыкова-Щедрина. Образ города Глупова как воплощения самодержавно-помещичьего строя возник у писателя еще в очерках начала 60-х годов.

Щедрин освоил и крупные, и малые сатирические жанры: роман с интересным сюжетом и глубоко прочувствованными образами, фельетон, сказку, драматическое произведение, рассказ, пародию. Писатель ввел в мировую литературу сатирическую хронику. Важное место в творчестве принадлежит этому роману.

Рассказывая якобы о прошлом России, писатель, тем не менее, говорил о проблемах современного ему общества, о том, что волновало его как художника и гражданина своей страны.

Писатель-сатирик к истории обратился для того, чтобы сгладить неизбежное столкновение с цензурой.

Автор в этом произведении сумел соединить сюжеты и мотивы легенд, сказок, других фольклорных произведений и просто доступно донести до читателя антибюрократические идеи в картинах народного быта и повседневных заботах россиян.

Наипростейший деревянный механизм, с помощью которого Брудастый выкрикивает свои приказы — команды, является преувеличением, образ этого градоначальника, как и остальных фантастичен и гиперболизирован. Но поступки, совершаемые человеком с деревянной головой, почти ничем не отличались от деятельности реальных людей.

Трагическая судьба глуповцев закономерна. Они веками живут в этом выдуманном, фантасмагорическом городе, призрачном и реальном, нелепом и страшном.

В отношениях обывателей Глупова писатель смешивает их социальные, бытовые, служебные, профессиональные признаки и характеристики. К какому сословию ни относились бы глуповцы, в них сильны традиции и пережитки, которые необходимо преодолеть ради собственного будущего.

Глуповцы живут в избах, ночуют в овинах, занимаются полевыми работами, решают свои дела, собираясь миром. Крестьяне, мещане, купцы, дворяне, интеллигенция — социальная и политическая номенклатура Глупова включает все основные классы, сословия, группы и государственно-административные силы России.

Вывод, к которому автор пришел в заключительных строках своего романа, ясен и понятен: населению Глупова пришло время устыдиться бессмысленной и гибельной несамостоятельности, но, перестав быть глуповцами, необходимо начать новую, неглуповскую, жизнь. Писатель твердо убежден, что строителями будут другие люди, не глуповцы.

Таким образом, основное художественное средство — гротеск Он помогает Щедрину обнажать социальные и нравственные пороки русского общества.

Жанр, направление, композиция

  1. Вступление автора, который якобы нашел древнюю летопись города Глупова.
  2. Вступительная часть самого летописца, который рассказывает о происхождении глуповцев.
  3. Далее идут отдельные главы, связанные единым повествованием. Каждая из них посвящена конкретной эпохе в жизни города.

Описание города

Угрюм-Бурчеев воевал с рекой, из чего мы делаем вывод, что уезд находится на берегу, в холмистой местности, так как градоначальник уводит народ в поисках равнины. Главным местом в данном регионе является колокольня: с нее сбрасывают неугодных граждан.

Смысл названия

Главная мысль

После него все градоначальники были присланы из другой стороны и выбраны за них, а люди подчинялись каждому приказанию за редкими исключениями. В каждом начальнике воплощен период из истории нашей страны или конкретный политический деятель, поэтому не стоит воспринимать события буквально. Подробный сюжет с именами и основными событиями Вы можете найти здесь.

Проблематика

Главные герои и их характеристика

Главные герои


Тематика этой антиутопии весьма многогранна: в ней представлены общественно-политические и морально-нравственные темы.

Описание персонажей

Список героев очень большой. Градоначальники в произведении являются людьми, которые не способны управлять любым населенным пунктом и олицетворять собой власть. Описание главных персонажей:

Все градоправители имеют одинаковые черты — порочность, самодурство, жадность, мздоимство, тиранию, глупость.

Проблемы

Проблематика произведения богата проблемными вопросами из политической, социальной и нравственной сфер человеческого бытия.

Многомудрый Литрекон может расписать и другие проблемы, но его труд и так разбух от подробностей. Если же Вам очень понадобятся дополнения к этому разделу, напишите о своих пожеланиях в комментариях.

Второстепенные персонажи

Второстепенными действующими лицами можно назвать всех глуповцев. Автор изобразил людей, для которых немыслима жизнь без самодержавного гнёта. Вынужденные существовать без правителя, они очень хотят, чтобы ими кто-то руководил. Благодаря образу жизни и природным особенностям народ приобрёл такие черты:

  • жестокость;
  • доверчивость;
  • забитость;
  • пассивность;
  • невежество;
  • привычка боготворить начальство.

Поскольку автор преувеличил все эти качества, в произведении они выглядят резче, чем в жизни. В одной главе рассказывается, что произошло с глуповцами, когда у них не было руководителя. Мужчины надругались над женщинами, сильные нападали на слабых. Одни люди разоряли участки других. В итоге население чуть не истребило само себя. Когда предки глуповцев начали умирать от голода, они поняли, что им срочно нужен правитель.

Люди стали обращаться к различным князьям и просить, чтобы те стали ими руководить. Но никто не соглашался: все поражались глупости населения.

Один князь смилостивился и начал управлять, да так, что людям это не понравилось, но деваться было уже некуда. Впоследствии глуповцы безропотно терпели причуды всех градоначальников.

Основная идея

Главная мысль (некая дидактика) произведения заключена в том, чтобы в дальнейшем уберечь народ от слепого потакания вышестоящим и обличить произвол власти, сокращая при этом возможность народных волнений и подготавливая людей к разительным переменам внутри себя и в общественно-политическом строе страны. Автор показывает не столько историю, сколько современность, и даже сегодня можно найти многое из того, что он так подробно описал. В этом и суть его замысла: выжечь сатирой те стороны и проявления государственной жизни, которые не мешали, а мешают развитию страны прямо сейчас. Поэтому актуальность его книги неоспорима.

Салтыков-Щедрин являлся сторонником эволюционной модели прогресса общества, он не верил в спасительный огонь бунтов, что наглядно отразил в своем произведении. Его убеждения открывают нам смысл книги: подготовить перемены изнутри, снизу, показывая людям уродливые черты авторитарного режима и переосмысливая историю родной страны. В его хронике содержатся едкие намеки на те события, которые мы изучаем в рамках исторического курса. Этим он демонстрирует убедительность своих опасений и доводов. Например, призвание Рюрика на княжение и татаро-монгольское иго высмеяно в первых главах, посвященных князю и его вороватым наместникам. Период дворцовых переворотов нашел отражение в главе о шести градоначальницах. Глава о Грустилове обличила эпоху немецкого фаворитизма. Таким образом, сатирик переосмыслил историю родной страны выделив позорные страницы, повторения которых допускать никак нельзя, как и преклонения перед ними.

Проблематика и поэтика сказок Салтыкова-Щедрина



Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил

Валяющуюся на дороге совесть, затоптанную и оплеванную, подбирает пьянчужка, но, словно прозрев, как никчемна его жизнь, старается избавиться от тягостной находки и подбрасывает ее кабатчику. Тот начинает мучиться, что наживается на спаивании народа, бьет бутылки и выливает все хмельное в канаву. Но его жена, чтобы спасти источник наживы, подбрасывает непотребную совесть в карман квартальному надзирателю, который, устыдившись поборов с торговцев, начинает возвращать им деньги. Совестливый надзиратель становится посмешищем для всех. Довелось совести попасть к ростовщику, в чьем семействе даже детишки любят считать деньги. Но финансист, почуяв подвох совести, проворно пристроил ее в благотворительный фонд генерала, в котором совесть вообще затерялась. Побывав у многих, нигде не найдя себе приюта, совесть просится в невинное детское сердце, надеясь, что там она приживется и вырастет.

Сказки Салтыкова-Щедрина уникальны по своей жанровой природе и злободневности.



Премудрый пескарь

Для достижения наилучшего результата важно структурировать знания. В этом вам помогут онлайн-курсы по литературе

Средства создания комического

Автор рассчитывал обличить высшие слои общества (градоначальников) в лихоимствах, аферах и прочих махинациях, разрушающих город. Он высмеял пороки таких людей: алчность, кровожадность, эгоизм, ограниченность, жестокость, безнравственность, лень и бесчестность. Салтыков-Щедрин не рассчитывал на добрый юмор, а использовал именно сарказм (язвительная насмешка, злая ирония). Его задачей было высмеять и насмешкой уничтожить то, что затормаживало развитие отчизны. Поэтому сатирические приемы представлены в изобилии.

Гротеск (художественный прием преувеличения, фантастический, уродливо-комический стиль) и сатирическую гиперболу (преувеличение действительности) Салтыков-Щедрин считал приемами, помогающими достижению более реалистического раскрытия существенных сторон действительности, а также характеров-психотипов. Превалирующими средствами художественной выразительности автор выделил гротеск, сарказм, иронию, гиперболу, эзопов язык, фантастические элементы, пародию. Он подчеркивал, что гротескный тип изображения действительности не всегда точен, но в конечной сути вполне реален и несет в себе наиболее определяющие, характерные черты типа.

Средства создания комического с примерами из текста:

Краткое содержание

Автор иносказательно передает историю Российской империи, которую оценивал с критической точки зрения. Всех жителей он называл глуповцами. Это обитатели одноименного города. Их этнос происходит от древнего народа, который назывался головотяпами.

Головотяпы враждовали с соседними государствами, а также друг с другом. Устав от этого хаоса, они решают выбрать себе правителя, который навел бы порядки, и быстро находят подходящего князя. С новой властью люди решили основать город Глупов. Так писатель обозначил создание Киевской Руси и становление Рюрика во главе княжества.

Сначала правитель посылает своего наместника, но тот был пойман на воровстве, тогда князь приезжает лично и наводит жесткие порядки. Так писатель представляет период феодального раздробления Руси.

Неделю длилась анархия, на протяжении этого времени поменялось шесть градоначальниц. Так описываются дворцовые перевороты, когда в России правили только интриги и женщины.

Начальники менялись, их самомнение увеличивалось пропорционально появлению абсурда в романе. Безумные реформы губили империю, народ становился нищим и невежественным, а правительство только пировало или воевало. Череда постоянных ошибок привела к ужасным последствиям. В результате последний градоправитель Угрюм-Бурчеев умирает, после его смерти рассказ обрывается, а из-за открытого завершения романа появляется надежда на перемены к лучшему.

Чему учит произведение?

Читайте также: