Может ли логопед отказаться заниматься с ребенком в детском саду

Обновлено: 02.07.2024

Добрый день! К сожалению нигде не могу найти информацию по волнующему вопросу. Ребенок посещает дошкольное учреждение. Год назад было выдано направление в логопедический сад. Поставлено общее недоразвитие речи. Направлением не воспользовались. Сейчас у нас подготовительная группа. Штатный логопед отказывается брать ребенка в группу для занятий, потому что у него "более 5 звуков подлежат коррекции". Правомерно ли это?

Валерия, добрый день! Прочитал Ваш вопрос, захотелось помочь Вам разобраться в ситуации. Поискал информацию, в том числе и в нормативных актах. И признаюсь честно, ничего по существу не нашел. Скорее всего, на уровне федерального законодательства данный вопрос никак не регулируется. Полагаю, критерии, по которым штатный логопед ДОУ может отказать в проведении занятий с ребенком, прописаны в локальных нормативных актах конкретного ДОУ. Я бы Вам рекомендовал либо обратиться к услугам частного логопеда. Я понимаю, что это стоит денег, но и эффект будет намного лучше. Либо надо обращаться с жалобой в местное управление образования на неправомерный отказ логопеда. Можно и с заведующей ДОУ переговорить и попросить ее посодействовать в решении вопроса.

В государственных садах есть такие специалисты как физкультурных работник, музыкальный работник, логопед и психолог. Физкультурных и музыкальный работник занимаются со всеми детьми и регулярно, то есть по 2 раза в неделю. Об этом я рассказывала в статье .

А что же с логопедом и психологом? Психолог, если касается маленьких деток, которые только пришли в детский сад, занимается в период адаптации, внедряет игры, благодаря которым адаптация проходит легче. А со старшими детьми, имеющими какие-либо рекомендации к занятиям, работает только после Центральной психолого-медико-педагогической комиссии (ЦПМПК), собственно как и логопед.

Не стоит бояться этой страшной аббревиатуры, вы приезжаете в назначенное время и вас встречают психолог, логопед, дефектолог и дошкольный работник. Беседуют с ребёнком, дают различные задания и на основании этого выдают заключение. Вам это заключение очень поможет, ведь дополнительные занятия с ребёнком это всегда плюс, даже если в нём написано много не понятных слов. То есть вы очень хотите начать заниматься с одним из этих специалистов, то к сожалению не получится. Конечно везде есть исключения.

Это исключение внутренняя комиссия комплекса, к которому прикреплён детский сад. Но это действительно исключение(1 из 100).

Очень часто слышу от родителей:"Ой 3 годика, малыш плохо разговаривает, можно нам заниматься с логопедом?".

Нет, в саду вам в этом откажут. На занятия с логопедом вы можете претендовать после 4,5-5 лет, после прохождения комиссии. Таковы правила. Почему после 4,5-5, потому что именно в этот период можно объективно оценить ситуацию, план работы с данным ребёнком.

Ведь до этого возраста у ребёнка чаще всего формируется большинство звуков и то что было критично в 3 года, в 5 уже становится всё не так плохо, как казалось.

У логопеда есть как индивидуальные, так и групповые занятия.Занятия у логопеда проходят разнообразно и в игровой форме.

В нашем саду замечательный логопед, которая действительно помогает деткам с постановкой звуков и другими проблемами.

У нас в саду платный логопед. Вот вчера Поля пошла на первое занятие. Воспитатель отвела, всё нормально. Потом логопед привела её обратно в группу со слезами. Полина устроила истерику, и логопед сказала, что ни за какие деньги не будет с ней заниматься. (так мне воспитатель передала).

У ребенка я выяснила причину, она не хотела открывать и показывать рот, как её просили.

И вот то ли я не понимаю, то ли как… Разве не должен врач найти подход к ребенку?! Или вот так просто после 15 минут отвести обратно?!

Семья, дети


Всем доброго времени суток. У меня такой вопрос.
Ребёнку 4 года. Есть дефекты в речи. В садике есть и психолог, и логопед. Тем не менее они с ним отказываются заниматься, объясняя это тем, что занимаются только с подготовительные группами, а с такими маленькими не занимаются. Тем не менее настоятельно рекомендуют походить на занятия к психолога и логопедам, чтоб поставить речь, потому что воспитатель не может с ним заниматься, поскольку не понимает его, мол ей тяжело. Конечно, мы ходим на занятия в речевой цент, прогресс есть. И очень хороший. Но есть одно НО. На работе уже вежливо намекнули по поводу отсутствия по полдня (хотя все задокументированно, зарплату получаю согласно отработанному времени). Да и работодателя понять можно. Мало кого устроит отсутствующий работник, тем более за полдня всю работу не сделаешь. Это производство. Выход либо увольняться, и водить ребёнка дальше, либо. Не водить не вариант, поскольку занятия нужны. Платный тоже не вариант. Потому что занятия вечером. А вечером ребёнок не воспринимает их, занятия у него лучше идут в первой половине дня. И в итоге это вы брошенные на ветер деньги. До комиссии в логопедический сад ещё год. Там с 5 лет берут.
Вопрос. В садике есть и психолог, и логопед. Обязаны ли они заниматься с таким ребёнком? (иначе зачем они тогда в саду?) На каком основании могут отказываться?

Сейчас ходим в речевой центр при психбольнице. Могу сказать, там очень хорошие специалисты. Просто из-за работы возникают сложности

Читайте также: