Кто может исполнять функцию антикризисной команды обеспечение первой помощи в школе

Обновлено: 02.07.2024

Разработка кризисного плана необходима для организации эффективных действий всех участников образовательных отношений в кризисной ситуации. Каждой общеобразовательной организации рекомендуется иметь план действий в чрезвычайных ситуациях (далее - ЧС). План безопасности включает разные компоненты и направлен на обеспечение физической, психологической безопасности и благополучия обучающихся и сотрудников.

Антикризисный план должен включать в себя следующие блоки:

организационный (кто будет отвечать за планирование и порядок действий в ЧС);

методический (выявляются критерии для оценки эффективности работы);

ресурсный (материально-технические и кадровые вопросы).

Каждый блок формируется с учетом и в зависимости от следующих факторов:

типов чрезвычайных ситуаций;

какие признаки определяют кризисный характер этих событий;

каков алгоритм действий;

каким образом и по каким критериям определять и сортировать медицинскую и психологическую травмы;

как выявить учащихся и сотрудников, которым может потребоваться последующая консультация;

порядок действий в отношении обучающихся, сотрудников, родителей, СМИ;

какие дополнительные, внешние ресурсы могут быть использованы и каким образом;

кто будет оценивать эффективность действий и необходимость доработки и изменения кризисного плана;

какие обучающие тренинги для сотрудников необходимо провести;

как будет происходить информирование о кризисной ситуации и плане действий в самой образовательной организации.

Когда общий план разработан, можно приниматься за прорисовку деталей (ход действий, время, место, ответственный, технические средства и т.д.). Именно с целью разработки и реализации подобного плана действий в образовательных организациях необходимо создавать школьные антикризисные команды.

Каждый член такой команды должен знать:

кто отвечает за оповещение всех членов команды при необходимости;

кто регулирует и выстраивает системы коммуникации;

кто и каким образом обеспечивает контроль слухов;

кто обеспечивает первую помощь (психологическую, социальную и медицинскую), взаимодействует со СМИ;

кто обеспечивает эвакуацию и перевозку;

кто проводит индивидуальное и групповое консультирование;

кто планирует и проводит работу с последствиями кризисной ситуации.

Опыт показывает, что за каждую функцию должны отвечать 1-2 члена команды. Важно помнить о том, что контактная информация о команде должна быть доступна и размещена около телефона, на доске объявлений и т.д.

На эффективность работы антикризисной команды будет влиять четкость и слаженность совместных действий ее членов. С этой целью с членами антикризисной команды регулярно проводятся тренинги и учения.

Очень важно, чтобы работа антикризисной команды проводилась при поддержке внешнего консультанта, оказывающего помощь как на стадии формирования команды, ее обучения, так и при действии в ЧС (этим специалистом должен быть представитель антикризисного подразделения или городской службы экстренной психологической помощи). В круг вопросов, решаемых представителем антикризисного подразделения, входят:

консультации и поддержка антикризисной команды;

оказание помощи при проведении дебрифинга 1 ;

предупреждение синдрома "сгорания" у членов антикризисной команды.

В кризисных ситуациях собственных ресурсов образовательной организации часто оказывается недостаточно. Именно поэтому необходима координация работы с региональными антикризисными подразделениями.

При планировании действий по оказанию помощи в кризисных ситуациях важно учитывать реальные потребности пострадавших. Это и желание выжить, спастись и как можно оперативнее установить контакт с близкими, и получение информации о происходящем с целью осмысления ситуации и ориентации в новых условиях, и стремление к установлению контроля над происходящим. В условиях экстремальных и кризисных ситуаций необходимо соответствующее обращение к пострадавшим и лицам, вовлеченным в них. Наиболее важным стабилизирующим фактором в условиях экстремальной или кризисной ситуации является восстановление веры в то, что жизнь организована в соответствии с определенным порядком и поддается контролю.

Члены антикризисной команды должны иметь представление о биологических и психологических проявлениях, характерных для острой реакции на стресс.

При планировании шагов по оказанию помощи необходимо учитывать как минимум три аспекта, определяющих первоочередность в оказании помощи: аспект физической близости к месту события (за пределами зоны бедствия, в пределах слышимости, рядом с зоной бедствия, в центре зоны бедствия); социально-психологический аспект (в число наиболее уязвимых и нуждающихся в поддержке попадают различные группы людей, среди них - те, кто идентифицирует себя с жертвой или уподобляется жертвам; знакомые, дальние родственники или близкие друзья, непосредственно семья), в качестве третьего аспекта выступает население группы риска (крайне чувствительные люди, люди переживающие сложный личный или социальный кризис, люди, потерявшие близких за последний год или имеющие свежую подобную травму). В число таких лиц прежде всего попадают (по степени травматизации) травмированные дети, семья, родители, свидетели события, друзья пострадавших, одноклассники, педагоги, персонал образовательного учреждения, администрация учреждения, представители вышестоящих организаций.

Ознакомление сотрудников с планом поведения в кризисной ситуации, обсуждение технических и психологических моментов поведения в таких ситуациях, проведение тренировочных сборов - все это необходимо, чтобы план оказался действенным.

1 Дебрифинг; психологический дебрифинг - одноразовая слабоструктурированная психологическая беседа с человеком, пережившим экстремальную ситуацию или психологическую травму.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

(26 вопросов, с ответами пока сложно)

1. В каком году была принята Декларация прав ребенка?

  • A. 1949 г.;
  • B. 1959 г.;
  • C. 1979 г.;
  • D. 1989 г.

2. Каким федеральным законом закреплено, что образовательная деятельность подлежит лицензированию?

  • A. 37 и 41;
  • B. 35 и 41;
  • C. 37 и 43;
  • D. Нет верного ответа.

5. К какому направлению деятельности руководителя относится анализ состояния антитеррористической защищенности (АТЗ) учреждения?

  • A. Организаторская;
  • B. Воспитательная;
  • C. Профилактическая;
  • D. Методическая.

6. Что из нижеперечисленного не относится к профилактической работе руководителя?

  • A. Организация охраны учреждения квалифицированными сотрудниками;
  • B. Непрерывный контроль выполнения мероприятий АТЗ и охранных функций сотрудниками службы безопасности, дежурного персонала;
  • C. Осмотры территории, ограждения, входных ворот; проверка состояния наружного освещения; проверка функционирования охранных систем;
  • D. Периодические осмотры помещений учреждения и систем жизнеобеспечения.
  • A. 44;
  • B. 46;
  • C. 51;
  • D. Нет верного ответа.

8. Главной целью обеспечения антитеррористической защищенности объектов является:

  • A. Сохранение жизни и здоровья граждан;
  • B. Сохранение имущества физических и юридических лиц;
  • C. Сохранение государственного и муниципального имущества;
  • D. Все ответы верны.

9. С каким природным явлением довольно часто приходится сталкиваться руководителям образовательных учреждений России?

  • A. Цунами;
  • B. Тропический шторм;
  • C. Холод;
  • D. Землетрясение.

10. Какой документ определяет степень угроз и меры защиты безопасности детей?

11. Что необходимо делать для предупреждения возникновения инфекционных заболеваний среди детей и подростков?

  • A. Своевременно выявлять больных и носителей инфекции;
  • B. Изолировать больных детей от здоровых;
  • C. Строго соблюдать санитарно-гигиенический и санитарнопротивоэпидемический режимы;
  • D. Все варианты верны.

12. Где должен находиться учитель во время эвакуации?

  • A. Вместе со всем персоналом;
  • B. Вместе с другими учителями;
  • C. Вместе с детьми;
  • D. Вместе с руководством.

13. Куда лучше всего эвакуировать детей в случае наводнения?

  • A. На нижние этажи;
  • B. Остаться на месте;
  • C. Из здания;
  • D. На крышу.

14. Укажите первое действие в случае пожара в образовательной организации:

15. Как называется кризисная ситуация, возникшая в пределах 2 и более муниципальных образований, расположенных в одном субъекте Российской Федерации?

  • A. Муниципальная;
  • B. Межмуниципальная;
  • C. Региональная;
  • D. Межрегиональная.

16. Что должен включать в себя методический блок антикризисного плана?

  • A. Планирование действий;
  • B. Алгоритм действий;
  • C. Критерии для оценки эффективности работы;
  • D. Кадровые вопросы.

17. Какой блок антикризисного плана включает в себя материальнотехнические и кадровые вопросы?

  • A. Ресурсный;
  • B. Организационный;
  • C. Методический;
  • D. Нет верного ответа.

18. Что не может быть принципом взаимодействия антикризисной команды?

19. Что должна сделать антикризисная группа школы при возникновении кризисной ситуации?

20. Согласно опыту, какое количество человек должно отвечать за каждую функцию антикризисной команды?

  • A. 1 человек;
  • B. 1-2 человека;
  • C. 3 человека;
  • D. 3-4 человека.

21. Кто может исполнять функцию антикризисной команды - обеспечение первой помощи?

  • A. Медицинский работник;
  • B. Директор;
  • C. Руководитель школьного методического объединения;
  • D. Заместитель директора.
  • A. Организация инженерно-технической укрепленности охраняемого объекта;
  • B. Обеспечение контрольно-пропускного режима;
  • C. Плановая работа по антитеррористической защищенности ОУ;
  • D. Выполнение норм охраны труда и электробезопасности.

23. Что входит в административный комплекс мер противодействия терроризму?

  • A. Доведение до персонала образовательного учреждения требований федеральных законов и постановлений;
  • B. Издание приказов, распоряжений о соблюдении установленных правил;
  • C. Беседы;
  • D. Лекции.

24. В соответствии с каким документом были созданы Национальный антикризисный комитет и антитеррористические комиссии в субъектах Российской Федерации?

  • A. Комментарий;
  • B. Реферат;
  • C. Плакат;
  • D. Аннотация.

26. Что из нижеперечисленного входит в группу инструктирующих методических материалов?

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Утвержден приказом директора

АНТИКРИЗИСНЫЙ ПЛАН
действий в чрезвычайных ситуациях

для участников образовательных отношений

на 2021-2025 годы

1.1.1. Состав и структура команды безопасности

Общий состав команды составляет 7 человек. Из них: 6 штатных (Ш) и 1 внештатных (ВШ) сотрудников.

Должность в составе команды безопасности

Должность (выполняемые функции) в штате

Ответственный за антитеррористическую защищенность

Ответственный за пожарную и антитеррористическую безопасность

Ответственный за охрану труда

- ответственный за медицинское обеспечение

1.1.2. Обязанности команды безопасности

Руководитель отвечает за планирование и порядок действий в ЧС.

Руководитель является прямым начальником всего личного состава команды безопасности.

Руководитель починяется руководителю образовательной организации, а при ЧС дополнительно - представителям служб спасения.

· установить и поддерживать связь с органами безопасности и служб спасения;

· корректировать (по необходимости) порядок действий персона образовательной организации в зависимости от вида чрезвычайной ситуации и сложившейся обстановки;

· организовать поддержание общественного порядка;

· координировать работу заместителя;

· взаимодействовать со СМИ;

Заместитель руководителя отвечает за взаимодействие с представителями пунктов временного размещения (ПВР), организацию деятельности членов команды безопасности.

Заместитель руководителя подчиняется руководителю команды безопасности, а в случае его отсутствия выполняет его обязанности.

Заместитель руководителя обязан:

· оповестить членов команды о ЧС (по необходимости);

· поддерживать связь с организациями, выделяющими транспорт и места временного размещения;

· руководить работой членов команды безопасности;

· регулировать выстраивать системы коммуникации;

Члены охраны отвечают за поддержание общественного порядка, организованный выход пострадавших из зоны ЧС.

Члены охраны подчиняются руководителю и заместителю руководителя команды безопасности.

Члены охраны обязаны:

· обеспечивать безопасность граждан и поддержание общественного порядка на в зоне ЧС;

· обеспечивать организованный выход эвакуированных и пострадавших на посадку в транспорт или к исходным пунктам маршрутов пешей эвакуации;

Ответственный за медицинское обеспечение отвечает за своевременное оказание медицинской помощи. Он подчиняется руководителю и заместителю руководителя команды безопасности.

Ответственный за медицинское обеспечение обязан:

· оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим;

· организовать доставку тяжело пострадавших в ближайшую медицинскую организацию.

При возникновении чрезвычайной ситуации необходимо немедленно прекратить работу и строго следовать алгоритму действий в целях уменьшения последствий возникшей кризисной ситуации.

1.2.1. Вид чрезвычайной ситуации: вооруженное нападение

Признаки чрезвычайной ситуации: наличие у преступника холодного или огнестрельного оружия

Оповестить о ЧС

( позвонить в службу спасения по телефону 112)

Немедленно (при наличии

Сообщить о ЧС ответственному за антитеррористическую защищенность (тел. )

Немедленно (при наличии

Оценить обстановку в зоне ЧС. Доложить о ЧС по схеме оповещения и связи при ЧС

Немедленно при получении сигнала о ЧС

Ответственный за антитеррористическую

Проинформировать об опасности ЧС руководителей соседних учреждений

При получении сигнала о ЧС +10 мин.

-встречу прибывшей службы спасения и медицинской помощи;

-беспрепятственный проход на территорию и в здания сотрудникам службы спасения и медицинской помощи;

Ответственный за антитеррористическую

Доложить представителям службы спасения обстановку

По прибытию +1 мин

Ответственный за антитеррористическую

Оценить обстановку. При возможности эвакуироваться, помочь эвакуироваться коллегам и обучающимся. При невозможности эвакуироваться:

Немедленно при поступлении сигнала

тренеры-преподаватели, не участвующие на момент ЧС в образовательной деятельности

-перейти из открытого помещения (коридор, фойе и т.п.) в закрытое;

-как можно ближе пригнуться к полу, особенно вблизи окон;

-не покидать места укрытия до прибытия службы спасения;

- сообщить руководителю об итогах спасательной операции

Немедленно при поступлении сигнала

тренеры-преподаватели, не участвующие на момент ЧС в образовательной деятельности

Сбор в месте работы штаба службы спасения

Следование указаниям руководителя и службы спасения

По прибытию служб +3 мин

Персонал, ответственный за безопасность

Оказать медицинскую помощь пострадавшим в ЧС. Организовать вывоз тяжело пострадавших в ЧС в ближайшее медицинское учреждение

Немедленно после прибытия в ПВР

1.2.2. Вид чрезвычайной ситуации: захват заложников

Признаки чрезвычайной ситуации: ограничение физической свободы одного или нескольких лиц

Оповестить о ЧС (позвонить в орган безопасности по телефону 112)

Сообщить о ЧС ответственному за антитеррористическую защищенность (тел. )

Оценить обстановку в зоне ЧС. Доложить о ЧС по схеме оповещения и связи при ЧС

Немедленно при получении сигнала о ЧС

Ответственный за антитеррористическую

Блокировать место ЧС

Организовать оповещение и эвакуацию персонала, обучающихся и посетителей

При получении сигнала о ЧС+1 мин.

При обращении террориста вести переговоры (до прибытия органов безопасности)

При поступлении сигнала от террориста

Проинформировать об опасности ЧС руководителей соседних учреждений

При получении сигнала о ЧС +10

Специалист по кадрам

а) При возможности эвакуироваться:

-выстроить детей в организованную группу;

-взять журнал (списки детей);

-встать позади детей и покинуть помещение;

-следовать по пути эвакуации, избегая места захвата заложников;

- привести детей в ближайший ПВР (Пункт временного размещения)

-провести перекличку по журналу (списку);

-доложить о результатах эвакуации директору или, ответственному за антитеррористическую защищенность;

-сообщить родителям (законным представителям) обучающихся о состоянии здоровья их детей;

- организовать оказание индивидуальной помощи

При возникновении ЧС

б) Если эвакуироваться невозможно (при захвате в заложники):

- действовать по инструкции (не противоречить террористам, вести себя спокойно и т.д.);

-оказать помощь раненным (при разрешении террориста);

-предотвращать панику (по возможности)

При возникновении ЧС

- лечь на пол, закрыть голову руками;

- при признаках газовой атаки приложить к носу и рту носовой платок или любую другую ткань или часть одежды

- встречу прибывшей службы безопасности и медицинской помощи;

-беспрепятственный проход на территорию и в здания сотрудникам службы безопасности и медицинской помощи;

Ответственный за антитеррористическую

Доложить представителям службы безопасности обстановку

По прибытию +1 мин

Ответственный за антитеррористическую

Сбор в месте работы штаба службы безопасности. Следование указаниям руководителя и службы безопасности

По прибытию служб +3 мин

Персонал, ответственный за безопасность

Оказать медицинскую помощь пострадавшим в ЧС. Организовать вывоз тяжело пострадавших в ЧС в ближайшее медицинское учреждение

Немедленно после прибытия в ПВР

1.2.3. Вид чрезвычайной ситуации: обнаружение предмета, похожего на взрывное устройство

Признаки чрезвычайной ситуации: наличие на обнаруженном предмете проводов, веревок, изоляционной ленты; подозрительные звуки, щелчки, тиканье часов

Сообщить о находке ответственному за антитеррористическую защищенность (тел. )

Оценить обстановку и полученную информацию

При получении сигнала о ЧС+2 мин.

Ответственный за антитеррористическую

Блокировать место ЧС, начать эвакуацию персонала, обучающихся и посетителей

При получении сигнала о ЧС+3 мин.

Дежурный на вахте

Оповестить о ЧС (позвонить в орган безопасности по телефону 112)

При получении сигнала о ЧС+4 мин.

Доложить о ЧС по схеме оповещения и связи при ЧС

Проинформировать об опасности ЧС руководителей соседних учреждений

При получении сигнала о ЧС+4 мин.

Специалист по кадрам

-выстроить детей в организованную группу;

-взять журнал (списки детей);

-встать позади детей и покинуть помещение;

-следовать по пути эвакуации;

-привести детей в ближайший ПВР ;

-провести перекличку по журналу (списку);

-доложить о результатах эвакуации директору, ответственному за антитеррористическую

-сообщить родителям (законным представителям) обучающихся о состоянии здоровья их детей;

-организовать оказание индивидуальной помощи

Немедленно при получении сигнала о ЧС

Эвакуироваться согласно планам эвакуации, помочь эвакуироваться коллегам и обучающимся

Немедленно при получении сигнала о ЧС

педагогические работники, не участвующие на момент ЧС в образовательной деятельности

-встречу прибывшей службы безопасности и медицинской помощи;

-беспрепятственный проход на

территорию и в здания сотрудникам службы безопасности и медицинской помощи

Ответственный за антитеррористическую

Доложить представителям службы безопасности обстановку

По прибытию +1 мин

Ответственный за антитеррористическую защищенность

Если сигнал не подтвержден:

-возобновить образовательную деятельность;

-сообщить о ложной тревоге родителям (законным представителям) обучающихся

Если сигнал не подтвержден возобновить трудовую деятельность

педагогические работники, не участвующие на момент ЧС в образовательной деятельности

1.2.4. Вид чрезвычайной ситуации: пожар

Признаки чрезвычайной ситуации: дым, огонь

Срабатывание системы пожарной сигнализации, системы оповещения

Оповестить о ЧС (позвонить в пожарную службу по телефону 01 или 112)

Сообщить о ЧС вахтеру или ответственному за пожарную безопасность (тел.)

Отключить электроснабжение, открытье запасные выходы

При получении сигнала о ЧС+ 1 мин.

Оценить обстановку в зоне ЧС. Доложить о ЧС по схеме оповещения и связи при ЧС

При получении сигнала о ЧС+ 1 мин.

а) При возможности эвакуироваться:

При получении сигнала о ЧС+ 6 мин.

-закрыть окна (по необходимости;

надеть СИЗ (при наличии);

-выстроить детей в организованную группу;

-взять журнал (списки детей);

-встать позади детей и покинуть помещение;

следовать по пути эвакуации;

- привести детей в зимнее время – в ПВР

-в летнее – вывести на улицу

-провести перекличку по журналу (списку);

-доложить о результатах эвакуации директору, ответственному за пожарную безопасность;

-выполнять указания ответственного за пожарную безопасность

При возникновении ЧС

б) Если эвакуироваться невозможно:

- найти помещение, в котором нет пожара и его признаков;

-плотно закрыть дверь, подложить под нее вещи;

-оценить наличие эвакуационной лестницы;

-позвонить ответствен-ному за пожарную безопасности и доложить о сложившейся обстановке директору или ответственному за пожарную безопасность;

Немедленно при получении сигнала

Оценить обстановку. При возможности эвакуироваться, помочь эвакуироваться

коллегам и обучающимся.

При невозможности эвакуироваться:

-найти безопасное место;

-сообщить где находитесь

ответственному за пожарную безопасность;

Немедленно при получении сигнала

педагогические работники, не участвующие на момент ЧС в образовательной деятельности

Осуществлять контроль за проведением эвакуации обучающихся,работников, ценных документов на эвакуационную площадку

При получении сигнала о ЧС+ 6 мин.

-встречу прибывшей пожарной службы и медицинской помощи;

-беспрепятственный проход на территорию и в здания сотрудникам службы безопасности и медицинской помощи

Доложить представителям пожарной службы обстановку

По прибытию +1 мин

Оказать медицинскую помощь пострадавшим в ЧС. Организовать вывоз тяжело пострадавших в ЧС в ближайшее медицинское учреждение

Немедленно после прибытия на эвакуационную площадку

* Порядок действий может меняться при сочетании двух и более видов чрезвычайных ситуаций.

Эффективность действий, необходимость доработки и изменения антикризисного плана оценивается: 15 баллов- план не требует доработок, 9-10 баллов - необходимо скорректировать отдельные положения, 6-9 баллов - необходимо скорректировать больше половины плана, 5-0 - план необходимо пересмотреть полностью

Фото с места сегодняшних событий в школе в Казани

Министр просвещения Сергей Кравцов подписал письмо с рекомендациями для регионов по усилению мер безопасности в образовательных учреждениях. Документ был опубликован в связи с трагедией, произошедшей сегодня в гимназии города Казани, где в результате стрельбы погибли девять человек, пострадал — 21. Как заявили в Минпросвещения, документ содержит правила, обеспечивающие сохранение жизни и здоровья как учащихся, так и работников образовательных организаций. Мы нашли эти правила и решили их изучить.

Более подробные рекомендации по организации действий в кризисных ситуациях содержатся в приложении к документу. Там школам советуют разработать антикризисный план на случай ЧС, который должен включать три блока: организационный (кто будет отвечать за планирование и порядок действий в ЧС), методический (критерии для оценки эффективности работы) и ресурсный (материально-технические и кадровые вопросы).

Каждый блок должен формироваться с учетом типов ЧС, алгоритма действий, критериев определения и сортировки медицинских и психологических травм, необходимых тренингов для сотрудников и множества других факторов.

— Когда общий план разработан, можно приниматься за прорисовку деталей. Именно с целью разработки и реализации подобного плана действий в образовательных организациях необходимо создавать школьные антикризисные команды, — говорится в документе.

Информацию о команде нужно разместить около телефона, на доске объявлений и так далее. Каждый член антикризисной команды должен знать:

  • кто отвечает за оповещение всех членов команды;
  • кто регулирует и выстраивает системы коммуникации;
  • кто и каким образом контролирует слухи;
  • кто обеспечивает первую помощь;
  • кто взаимодействует со СМИ;
  • кто обеспечивает эвакуацию и перевозку;
  • кто проводит индивидуальное и групповое консультирование;
  • кто планирует и проводит работу с последствиями ЧС.

Минпросвещения советует распределять функции так, чтобы за каждую отвечали один-два человека. Члены антикризисной команды должны иметь представление о биологических и психологических проявлениях, характерных для острой реакции на стресс.

— Важно учитывать реальные потребности пострадавших. Это и желание выжить, спастись и как можно оперативнее установить контакт с близкими, и получение информации о происходящем с целью осмысления ситуации и ориентации в новых условиях, и стремление к установлению контроля над происходящим, — пишут составители методички.

При планировании шагов и определения первоочередности оказания помощи необходимо учитывать аспект физической близости к месту события и степень близости личных отношений с потерпевшими. Также особое внимание следует уделять людям из групп риска (крайне чувствительные люди; люди, переживающие сложный личный или социальный кризис; люди, потерявшие близких за последний год или имеющие свежую подобную травму). В число таких лиц прежде всего попадают травмированные дети, семья, родители, свидетели события, друзья пострадавших, одноклассники, педагоги, персонал образовательного учреждения, администрация учреждения, представители вышестоящих организаций.

СЮЖЕТ

Трагедия в школе в Казани произошла сегодня около 09:30 по местному времени. По предварительной информации Следственного комитета, стрельбу открыл 19-летний местный житель, сейчас он задержан. В результате ЧП погибли семь учеников гимназии и двое взрослых. 21 пострадавший госпитализирован, среди них сторож, который в первые мгновения нападения успел закрыть дверь — это дало возможность другому сотруднику школы нажать тревожную кнопку. Другой охраны в школе не было.

Читайте также: