Детский сад при хорошевской прогимназии проект

Обновлено: 05.07.2024

Если бы я искал детский сад для своей внучки, то главным требованием к организации детской жизни в нем было бы требование осмысленности занятий, которые дети в саду осуществляют. В большинстве детских садов Москвы взрослые переводят ребенка с занятия на занятие как бессмысленного послушного или непослушного теленка, и всякий раз детские ожидания никак не связаны с сутью того, чем дети будут заняты. Такой образовательный произвол я считал бы вредным для своего ребенка, как в детсадовском настоящем, так и в школьном будущем. В школе внучке придется решать задачи куда большего объема, нежели в саду, и уж точно ей важно будет уметь вовремя отделить в общем учебном деле главное, существенное от второстепенно-формального. А каким должен быть подходящий сад для моей внучки?

Про игры

Игры, в которые бы она играла со своими ровесниками, были выбраны самими детьми, а не навязаны взрослым. Потому что, выбирая игру для себя и других, ребенок не только ее планирует, но и, учитывая общие возможности, может согласовать свои ожидания с предпочтениями друзей.

Про речь

Про пение хором

Про чтение

В этом саду детям будет позволено долго читать один и тот же художественный текст, разбираясь в нем через рисование и драматизацию (театр).

Про занятия

Каждое занятие в этом саду — событие, в котором заняты все дети группы и нет равнодушных, потому что воспитатель больше рассчитывает не на пособия, которые он готовил всю ночь, а на способность детей к осмысленности и импровизации. Воспитатель так организует занятия, что дети свободно высказывают свои мысли, договариваются друг с другом об условиях выполнения общих заданий, при этом результат их работы всегда непредсказуем.

Про дела и поделки

Про грамотность

Арифметику и грамоту в этом саду дети будут осваивать, не заучивая цифры и буквы, автоматизируя навыки счета, письма и чтения через бессмысленные, бесконечные тренировки, выполняя скучные задания. Моя внучка и ее ровесники встречают буквы и цифры на каждом шагу, и в саду дети научатся их не только замечать, но и разбираться в отношениях и значениях знаков, понимая связи между буквой и звуком, цифрой и числом. Разобраться же ей помогут специальные сюжетные и тематические таблицы, разработанные замечательным ученым Евгением Шулешко.

Про английский язык

В этом саду моя внучка сможет общаться на английском языке, потому что это тот язык, который мне знаком, и я смогу поддержать с ней разговор. Со своими друзьями она будет разыгрывать сказки и скетчи, петь песенки и смотреть обучающие мультфильмы на английском языке. Ей еще ни к чему чужая грамматика, пока она не узнала свою родную.

Про праздники

В этом саду для детей будет много поводов для творчества в живописи и танце. Моя внучка не разучится выражать свои мысли в образе танцевального действия, кружении и в цвете, т. к. педагоги позволят ей импровизировать и самостоятельно, и в паре, и в компании, и девочка не потеряет способность мыслить образно. Поэтому каждый праздник в детском саду — это праздник не зрителей, а участников. Я буду приходить в этот садик на праздники не для того, чтобы воспитатели отчитались о проделанной работе и предъявили мне внучкины достижения. Я буду сам танцевать, рисовать и импровизировать вместе с внучкой, ее друзьями, родителями и педагогам, потому что в празднике главное — единение душ.

Детский образовательный центрХорошевская Прогимназия

Проект детского образовательного центра разработан проектно-технологическим институтом Концерна при участии зарубежных специалистов из норвежского бюро 70ºN arkitektur as.

Функциональный метод проектирования, раскрывающий все возможности современного обучения и развития детей, позволил создать новый тип образовательного учреждения в России. Решено сразу несколько конкретных задач: формирование комфортной образовательной среды и качественной архитектуры, как элемента комплексной застройки. Здание "раскрывает" все функции учреждения, которые формируют и влияют на объект, отражаясь в живописных фасадных решениях и разумных планировках. Технологическая насыщенность здания самыми современными системами делает его аналогом Сколково отечественной образовательной системы.


Совместно с родителями мы помогаем детям раскрыть своё предназначение, развиваем в них умение учиться на протяжении всей жизни, способность ставить созидательные цели и достигать их в гармонии с собой и с миром.

Ученик при участии родителей, учителей, тьюторов, консультантов (психологов, медиков и пр.) и других работников школы выбирает свой путь в жизни и в школе, осознанно строит систему целей и проектирует свою траекторию движения, подбирает необходимые для этого ресурсы.

Образовательная работа прогимназии призвана приобщить детей к общечеловеческим ценностям, развить творческое воображение и любознательность как основу познавательной активности.

Целостное и всестороннее развитие детей обеспечивает включение их в исследовательские проекты, творческие занятия и другие виды совместной деятельности друг с другом и с взрослыми, которые позволят детям изобретать, понимать и осваивать новое, выражать собственные мысли, принимать решения, формулировать вопросы и осознавать собственные возможности.


Эта частная гимназия существует уже четыре года. Здесь учатся с 5 по 11 класс. 380 человек — старшая школа, 180 — начальная и 180 — дошкольники.

Тихие коридоры, фонтанчики с питьевой водой, во многих классах очень мало мебели: только маркерная доска, столы и стулья.



Но есть и огромные, и оснащённые по последней технической моде кабинеты: научный полигон, кулинарный класс, химическая лаборатория с амфитеатром, двухэтажная библиотека с мягкими пуфиками и книгами.




  • Учитель не должен давить своим авторитетом, а создавать для ребёнка такие ситуации, когда тот начинает учиться сам.
  • Здесь нет жесткого плана. Каждый ребёнок живёт в своём ритме, и достижения на уроке могут быть самые разные.
  • Учитель может ошибаться и не боится признаться в этом. Это даёт стимул ребёнку научить чему-то взрослого. Как результат, у ребёнка появляется исследовательский азарт и естественное стремление к познанию.

При таком подходе учитель организует детское сообщество, где дети сами учатся договариваться, слышать и понимать мнение друг друга.


Учатся школьники с самого утра и до позднего вечера. Уроки и факультативы до 18.00, а то и позже. Уроки делятся на триместры, и школьники сами составляют себе расписание. Хочешь учить английский, французский, немецкий или другие языки, записываешься на курсы. Также есть возможность заниматься театром и спортом. Что касается спорта. Существует игровой семестр, где дети выбирают, каким спортом заняться. На выбор есть класс единоборств, йоги, школьного воркаута, есть бассейн. В общем, для развития физической силы в школе есть всё, что душа пожелает.




И в этой школе у учеников есть тьютор. Он проводит тренинги раз в неделю с 10-12 учениками. Роль тьютора — поставить задачу ребёнку и на протяжении недели наблюдать, как он её выполняет. В конце недели ученик делится своими результатами и мыслями, рефлексирует и получает обратную связь.



Учиться в этой школе удовольствие не из дешёвых. Но чтобы попасть в эту школу, надо ещё и пройти собеседование.


Читайте также: