Как называют швею в детском саду
Обновлено: 02.07.2024
2.воспитатели старшей группы Бачева О.М., Пимонова Р.Л.
3.родители воспитанников группы.
Целевая группа : дети старшей группы и их родители.
Сроки проекта: с 23 ноября по 8 декабря (краткосрочный).
Актуальность: мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период. Знакомство детей с трудом взрослых — это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми. Этот проект поможет на примере ближайшего социального окружения познакомить дошкольников с профессией швеи. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех ребенка в будущем.
Цель проекта : формирование знаний детей о профессии швея.
Задачи проекта:
Образовательные задачи:
1. Расширить представления детей о профессии швеи, об инструментах, предметах, материалах и тканях, используемых в данной профессии.
2. Показать важность и значимость профессии швеи для других людей
3. Активизировать лексический запас детей за счет введения в речь слов: швея, портной, швейная машинка, игла, ножницы, наперсток.
5. Расширить представления детей о труде швеи с помощью рассказа о своей профессии одного из родителей.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать уважительное отношение к труду профессии швеи.
2. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности.
3. Доставить детям радость от полученных впечатлений.
Оздоровительные задачи: охранять и укреплять здоровье детей.
Трансляция проекта:
-презентация обогащения развивающей среды по проекту;
- фотоотчёт для родителей.
Ожидаемый результат:
1. Обогащение словаря детей, расширение представлений о профессии швея, инструментах труда, месте работы.
2. Дети познакомятся с тем, как получается одежда.
3. У детей сформируется бережное отношение к труду взрослых.
5. Активное участие родителей в реализации проекта.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный (23.11. - 27.11.)
Цель: создание условий для реализации проекта.
II этап – внедренческий (30.11. - 04.12.)
Цель: эффективная организация совместной деятельности воспитателя, детей, родителей по реализации проекта.
III этап – итоговый (07.12. - 08.12.)
Цель: оценка результатов деятельности, подведение итогов.
I этап – Подготовительный
Направление предварительной работы
Работа с детьми
Опрос детей.
Цель: выявление знаний детей о том, как и где шьют одежду, введение в проблему.
Взаимодействие с родителями
Ознакомление родителей с темой, целью и задачами проекта. Подборка материала, иллюстраций, изготовление альбомов.
Изучение педагогической литературы. Изучение интернет - ресурсов. Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора, определение цели и задач проекта. Планирование мероприятий по реализации проекта.
Проведение педагогического обследования (игровая деятельность дошкольников). Подборка информационного материала для родителей.
II этап – внедренческий:
Сроки мероприятий
Формы работы
Совместная деятельность
Самостоятельная деятельность
Работа с родителями
Режимные моменты
Предметно-развивающая среда
Рассматривание иллюстраций с изображением ателье, швейной фабрики, дома моды.
Картотека пословиц и поговорок о труд, загадок о профессиях и орудиях труда.
Информация о начале проекта.
Беседы дома с детьми о профессиях родителей.
Помощь в организации выставки.
Цель: знакомство детей с профессией швеи.
Загадки о швейных принадлежностях.
с плоскостными (бумажными) куклами.
Помощь в пополнении РППС.
Цель: формирование представлений детей о том, где работают люди профессии швеи.
Книга стихов и загадок о профессии швея.
Помощь в пополнении РППС.
Встреча с интересным человеком онлайн.
Организационный момент
Воспитатель: ребята! Давайте поздороваемся и подарим улыбки и хорошее настроение друг другу.
1. Мотивационная ситуация
Воспитатель: ребята, когда я сегодня утром пришла на работу, обнаружила конверт. Как Вы думаете, что может лежать в конверте?
Волшебница Стелла: ребята! Рада Вас видеть! Птицы рассказали мне о том, что произошло у Вас за несчастье. Бастинда превратила всех сотрудников детского сада в неживые картинки. Если Вы расскажете, чем занимаются каждый из сотрудников и выполните все задания колдуньи Бастинды – взрослые оживут, а Вы будете с ними играть. Буду наблюдать за Вашими приключениями и помогать!
Воспитатель: молодцы! Замечательно справились! Рассортировали все витаминки. Наша медсестра превратилась из картинки в живую медсестру, будет заботиться о нашем здоровье.
Воспитатель: Ребята! посмотрите на вторую картинку. Кто изображен на ней?
Воспитатель: молодцы! Помогли дворнику убрать все сосновые шишки с участка.
Воспитатель: как зовут нашего дворника?
Дети: Людмила Анатольевна
Воспитатель: теперь Людмила Анатольевна тоже превратилась в живого человека, она ушла убирать территорию детского сада.
Воспитатель: дружно потрудились! Пришло время для третьей картинки. Кто изображен на картинке?
Первый ряд – фрукты: яблоко, груша, абрикос, айва, слива, персик
Второй ряд – овощи: огурец, баклажан, сладкий перец, горох, помидор, кабачок
Третий ряд – ягоды: смородина, белая черешня, вишня, облепиха, крыжовник, арбуз
Воспитатель: молодцы! Все правильно назвали овощи, фрукты, ягоды, которые растут в нашем регионе. Теперь повара превратились в настоящих людей. Они пошли готовить обед.
Воспитатель: наше путешествие продолжается. После обеда всем детям в детском саду нужно отдохнуть на кроватях. Давайте вспомним, кто помогает, чтобы белье всегда было чистым? Наша четвёртая картинка – кто на ней изображен?
Можно гладить – платье, рубашка, сарафан, брюки, постельное белье
Нельзя гладить – машинка, совочек, ведро, веник, шишка
Воспитатель: молодцы! Теперь наша кастелянша превратилась в живого человека. Она ушла стирать и отглаживать постельные принадлежности.
Воспитатель: в детском саду есть очень важный человек, который помогает Вам быть ловкими, спортивными, играть в подвижные игры. Посмотрите, кто это на картинке?
Воспитатель: как зовут нашего физрука?
Дети: Наталья Васильевна
Воспитатель: теперь наш физрук тоже превратился в живого человека. Она ушла подбирать для ребят новые интересные спортивные упражнения.
Воспитатель: Вы пришли к нам в детский сад, для того, чтобы научиться правильно и красиво разговаривать, выговаривать все звуки. Кто помогает в этом детям? Посмотрите внимательно на картинку, скажите, кто на ней изображён?
Дети: логопед
Воспитатель: нужен логопед в детском саду?
Дети: да. Он учит, как правильно выговаривать звуки, составлять предложения, читать слова по слогам, различать звуки (гласные, согласные).
Воспитатель: как зовут нашего логопеда?
Дети: Татьяна Ивановна.
Воспитатель: давайте вместе с логопедом поиграем с нашими язычками.
Можно использовать частично этот ролик.
Воспитатель: наш логопед теперь превратилась в живого человека. Она отправилась подбирать новые увлекательные игры для детей.
Воспитатель: у нас в детском саду есть человек, который учит детей петь песни, танцевать. Посмотрите на картинку, кто это?
Можно использовать несколько песен.
Воспитатель: как зовут нашего музыкального руководителя?
Дети: Вера Алексеевна
Воспитатель: теперь музыкальный руководитель превратилась в живого человека. Она отправилась придумывать новое музыкальное путешествие для детей.
Воспитатель: в детском саду есть человек, который помогает убирать, следит за чистотой в группе, умывальнике, моет посуду. Посмотрите на картинку, о ком я рассказывала?
Кухонная – тёрка, дуршлаг, кастрюля, сковородка, половник
Столовая – супница, селедочница, мелкая тарелка, глубокая тарелка, салатница
Воспитатель: молодцы! Все справились с этой игрой. Наш помощник воспитателя превратилась в живого человека. Она пошла готовиться к обеду, чтобы накормить Вас.
Воспитатель: осталась самая последняя картинка. Без этого человека не смог бы работать наш детский сад. Это самый главный человек в детском саду. Посмотрите на картинку, ответьте, кто это?
Первый ряд – лишний огурец - овощ, рубашка, платье и брюки – одежда
Второй ряд – лишняя айва – фрукт, смородина, вишня, крыжовник – ягоды
Третий ряд – лишний абрикос – фрукт, кабачок, горох, сладкий перец – овощи
Четвертый ряд – лишняя облепиха – ягода, совочек, ведро, машинка – игрушки из пластмассы
Воспитатель: молодцы! Мы сумели оживить всех наших заколдованных взрослых.
4. Рефлексия:
Воспитатель: у меня есть Бастинда и Стелла. Если Вас было интересно, Вы справились со всеми заданиями, возьмите себе волшебницу Стеллу. Если Вам было скучно, неинтересно, Вы не сумели ничего выполнить – возьмите колдунью Бастинду.
Воспитатель: наше необычное путешествие – превращение завершено. Спасибо, что помогли расколдовать всех сотрудников детского сада.
Спасибо за внимание!
Цель: продолжать знакомить дошкольников с профессиями и трудом взрослых.
Задачи:
- Расширять знания о профессии швеи, познакомить с профессиями
- Познакомить детей с процессом пошива одежды;
- Закреплять представления детей об инструментах, используемых в данной профессии;
- Дать представление о профессиональных и личностных качествах швеи;
- Развивать речь детей, пополнять их словарный запас (закройщица, модельер, портной, портниха, внимательная, аккуратная и др.).
- Упражнять в создании выразительного образа предметов одежды;
- Воспитывать у детей интерес и уважение к людям данной профессии; - Воспитывать бережное и аккуратное отношение к вещам и предметам, окружающих нас.
- Использовать элементы здоровьесберегающих технологий (физминутка).
- Способствовать развитию двигательных навыков.
Предварительная работа:
- рассматривание журналов мод;
- разгадывание загадок о швейных принадлежностях, о швее;
- экскурсия на швейную фабрику и в ателье;
- познавательно – исследовательская деятельность по ознакомлению со свойствами ткани и её швейном использовании.
I. Вводная часть
Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга солнечной улыбкой и наших гостей.
Воспитатель: Да, правильно.
Воспитатель: Ой, ребята, сегодня утром у дверей детского сада я обнаружила конверт, но решила дождаться вас и посмотреть, что за письмо нам пришло. Да вот положила конверт, а куда не помню. Он был прямоугольной формы, голубого цвета. Помогите мне его найти! (По группе разложено несколько конвертов разных форм и цветов, дети ищут конверт по заданному признаку).
Воспитатель: Хотите узнать, что там? Давайте посмотрим! Оказывается, нам прислали загадки и их нужно отгадать. Предлагаю присесть.
Я буду загадывать загадки, а вы будете отгадывать. Всё внимание на экран.
1. Инструмент бывалый:
Не большой, не малый.
У него полно забот:
Он и режет и стрижет. (Ножницы)
2. Всех на свете обшивает,
Что сошьет - не надевает. (Игла)
3. На пальце одном,
Ведерко - вверх дном. (Наперсток)
4. Я фигуру обмеряю,
Весь в полосках, цифры знаю,
А длиною ровно в метр,
5. На поляне шерстяной пляшет тонконожка,
Из-под туфельки стальной выползает стежка. (Швейная машинка)
6. Гладит все, чего касается,
А дотронешься – кусается (Утюг).
Воспитатель: Молодцы! А пока мы отгадывали загадки к нам кто-то пришел. Посмотрю, кто там (в зал заходит девочка Дуняша-модница).
II. Основная часть
Воспитатель: Спасибо. Присядь Дуняша.
Воспитатель: Как вы думаете, человеку какой профессии принадлежат эти инструменты? (швее).
Воспитатель: А что делает швея? (шьет одежду).
Воспитатель: Обратите внимание на экран. Прежде чем шить одежду, швея измеряет сантиметровой лентой размеры, т. е снимает мерки, рисует выкройку на бумаге, обводит выкройку на ткани, вырезает детали из ткани. И только потом сшивает вручную иголкой и ниткой, примеряет, затем сшивает готовое платье на швейной машинке, затем утюжит готовое изделие.
Воспитатель: Как вы думаете - профессия швеи какая? (трудная, нужная, необходимая, важная, интересная).
Воспитатель: А почему вы так думаете? (потому что человек нуждается в одежде).
Дуняша-модница: Да, у швеи очень ответственная работа. Надо одежду сшить точно по размеру, а для этого надо быть внимательной и аккуратной.
Воспитатель: Ребята, а где работает швея? (ответы детей)
Воспитатель: Обратите внимание на экран. Труд швеи люди уважали с давних пор. Раньше швею называли портнихой, а мужчину, умеющего шить – портным (показ слайдов с изображением портнихи и портного).
Воспитатель: Много лет назад первобытные люди шили из шкуры животных себе одежду с помощью иглы из камня или рыбьей кости. Позже появилась стальная игла и льняная нитка. Затем появились первые швейные машины, которые с каждым годом усовершенствовались. (показ слайдов). Воспитатель: Дети, а сейчас я предлагаю немного отдохнуть. Встаньте, пожалуйста, так, чтобы вы не мешали друг другу.
Все умеем мы считать, Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим.
Голову подымем выше
И легко-легко подышим… Раз, два! — выше голова,
Три, четыре — руки шире.
Пять, шесть — тихо сесть.
Раз — подняться, подтянуться,
Два — согнуться, разогнуться
Три — в ладоши три хлопка, Головою три кивка.
На четыре — руки шире,
Пять — руками помахать,
Шесть — на стул тихонько сесть.
Воспитатель: Дети, а из каких материалов шьют одежду? (из ткани, меха, кожи).
Воспитатель: Профессия швеи очень сложная, поэтому у нее есть помощники: закройщица и модельер (показывает распечатанные картинки с изображением этих профессий).
Воспитатель: Модельер работает над придумыванием моделей одежды и подбирает ткань для пошива, а закройщица снимает мерки с заказчика, разрабатывает выкройки для этих моделей, раскраивает ткань, делает примерки. Скажите, как называются помощники швеи? (дети повторяют слова: закройщица и модельер).
Ребята, обратите внимание на то, что ткани бывают разные: шелк, лен, ситец, шифон, драп, бязь, ажур, атлас, батист, вельвет, вискоза и так далее. Вы можете подойти и пощупать эти ткани. Все ли они одинаковые? Одни ткани толстые, другие - тонкие, одни - прозрачные, другие - нет. ( Ответы детей: одни прозрачные, а другие плотные, через них ничего не видно; отличаются на ощупь - одни мягкие, легкие, а другие грубые и т.д.)
А теперь, ребята, посмотрите, какие изделия можно сделать из данных тканей. (Дети рассматривают представленные изделия и пытаются определить из каких тканей изготовлены некоторые вещи).
Вам понравилась экскурсия, ребята? А теперь мы вспомним, что же нужно для работы в ателье?
Воспитатель: Посмотрите, здесь на столе изображения инструментов. (На столе разные инструменты: ножницы, булавки, нитки, наперсток, ткань, линейка, бумага для выкроек, сантиметровая лента, лопата, шприц, мел, журнал мод, карандаш, книга, игрушка машинка, набор открыток, половник).
Первая команда - выберите те, которые необходимы для работы портному и швее и объясните, как их используют.
Вторая команда - выберите изображения инструментов других профессий.
Поменяйтесь местами. Проверьте, правильно ли сделала другая команда.
Возьмите карточки в руки покажите друг другу, а теперь нашим гостям.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием.
III. Рефлексия
Воспитатель: Ребята, а хотите сами побывать в роли швеи или портного? У вас в столе все необходимое. В какую одежду вы оденете кукол?
Примеряйте, выбирайте одежду, которая вам понравилась.
Воспитатель: А давайте всем гостям покажем, как вы одели кукол. (Дети выставляют кукол на магнитную доску).
Дуняша-модница: Какие вы молодцы. У вас получились очень нарядные куклы. Я всем друзьям про вас расскажу. А теперь мне пора уходить. Для вас , ребята, я хочу оставить подарок. До свидания!
Воспитатель: Спасибо, Дуняша. До свидания!
Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, напомните мне, кто работает в ателье? Нужная ли профессия портного и швеи?
Как необходимо относится к труду людей разных профессий? (уважительно).
Вам понравились игры, в которые мы сегодня играли?
А какая игра вам особенно понравилась?
Мне было приятно сегодня играть с вами, ребята, спасибо! Давайте посмотрим, что нам подарила Дуняша. Раскраски. (Воспитатель раздает детям).
Кто на них изображен (повар, врач, водитель и т.д.) Мы с вами продолжим знакомство с другими интересными профессиями.
Мы все хотим красиво одеваться. Ты радуешься, когда мама покупает тебе красивое платье или костюм. А знаешь ли ты, кто это сшил? Портниха, именно она шьёт для нас одежду: платья, пальто, шубы, костюмы, трусики и майки, выбирая нужный материал из множества тканей. Она сделала выкройку и сшила то красивое платье, которое ты носишь с таким удовольствием.
Человеку всегда хотелось хорошо выглядеть. Древний человек надевал на себя шкуры животных и вешал на шею нанизанные на нитку бусы и камни. Всё, что попадалось под руку: кору, листья, солому, перья – человек превращал в одежду. Иголка, главный инструмент портнихи, ещё не была изобретена, поэтому древний человек летом просто обёртывал полоску ткани вокруг тела, образуя одежду, а зимой, чтобы не замёрзнуть, заворачивался в шкуру животных. Затем люди изобрели иголку, и она стала главным инструментом для шитья одежды. Первые иголки были сделаны из костей рыб и птиц. У них даже не было отверстия, они скорее напоминали шило, которым пользуется сапожник. Такие иголки использовались для проделывания отверстий в разных материалах. Но и тогда ещё одежда была очень простой: у мужчин и у женщин были одинаковые длинные платья, похожие на просторные рубашки. Позже одежда стала различаться: женщины захотели, чтобы платья стали красивыми, и придумали сложные фасоны. Труд портнихи стал сложнее, нужно было сделать много швов, чтобы одежда плотнее прилегала к телу. Чтобы облегчить труд портнихи, учёные изобрели швейную машинку, и профессия мастерицы по пошиву платьев стала очень популярной. Маленькие девочки учились шить с раннего детства, так как считалось, что каждая молодая женщина должна хорошо шить. Сегодня существуют тысячи разновидностей швейных машин, в том числе специальные машины для шитья кожи, шуб, одеял, для пришивания пуговиц и для многих других целей.
Профессия портнихи считается важной до сих пор – ведь одежда нужна всем: и президенту страны, и простому рабочему, и военному, и врачу, шахтёрам, продавцам, космонавтам, клоунам, милиционерам, пожарным – в любом деле без портнихи не обойтись! Вот как много нужно уметь, чтобы люди ходили в красивой и удобной одежде. А сколько разной одежды нужно сшить: для полярников, чтобы она была тёплой, для пожарных, чтобы она была огнеупорной, для артистов – нарядной, а для детей – удобной.
Читайте также: