Какие компоненты составляют информационную сферу кратко

Обновлено: 02.07.2024

Информационная сфера рассматривается как сфера правового ре­гулирования информационных отношений с целью выявления роли и места информации в правовой системе, изучения мотивов и ос­нований производства, преобразования и применения информации разного вида и назначения, исследования особенностей и свойств информации, исследования информационных процессов и возни­кающих при их исполнении информационных отношений, установ­ления институтов информационного права. Информаци­онную сферу (среду) можно рассматривать как сферу деятель­ности субъектов, связанную с созданием, преобразованием и по­треблением информации. Именно в информационной сфере возникают общественные отношения, подлежащие правовому регулированию, при выполне­нии информационных процессов.

Информационные процессы — процессы создания, сбора, обра­ботки, накопления, хранения, поиска, распространения информа­ции и потребления информации. В результате исполнения инфор­мационных процессов осуществляются информационные права и свободы, выполняются обязанности соответствующими структурами производить и вводить в обращение информацию, затрагивающую права и интересы граждан, а также решаются вопросы защиты лич­ности, общества, государства от ложной информации и дезинфор­мации, защиты информации и информационных ресурсов ограни­ченного доступа от несанкционированного доступа.

Информационные отношения — это те общественные отношения, которые возникают в информационных процессах. Они составляют основной предмет информационного права, предмет его правового регулирования.

Информационная сфера может быть разделена на четыре пред­метных области:

1) реализации права на поиск, получение, передачу и примене­ние информации;

2) производства, передачи и распространения исходной и про­изводной информации; формирования информационных ресурсов, подготовки ин­формационных продуктов, предоставления информационных услуг;

3) создания и применения информационных систем (АИС, БД, баз знаний), других информационно-телекоммуникационных тех­нологий;

4) создания и применения средств и механизмов информацион­ной безопасности.

Каждая предметная область включает в себя непересекающиеся множества элементов:

- информация разного вида, назначения, фор­мы представления;

- информационные процессы производства и об­ращения информации;

- субъекты — участники и исполнители ин­формационных процессов;

- общественные отношения, возникающие при исполнении информационных процессов, т.е. информацион­ные отношения.

При исследовании информационной сферы фиксируются от­ношения по поводу осуществления прав, в том числе ограничения прав, выполнения обязанностей, установления ответственности.

Роль информации в жизни отдельной личности, общества, госу­дарства в различные исторические этапы развития цивилизации претерпевала значительные качественные изменения, связанные непосредственно со способами обработки информации. По мнению ученых, произошло пять информационных революций:

• первая — началась с изобретения письменности и появле­ния возможности финансировать знания на материальном носителе и передавать их последующим поколениям;

• вторая — отмечается с момента изобретения книгопечатания (середина XVI в.), с помощью которого появилась возмож­ность активнее распространять и тиражировать информацию;

• третья — вызвана изобретением электричества, благодаря которому появились телеграф,. телефон, радио (конец XIX в.), позволяющие оперативно передавать и накапливать информацию;

• четвертая — произошла в середине XX в. и связана с изобре­тением персонального компьютера, компьютерных систем, системы передачи данных (информационные коммуникации);

• пятая — происходит в современную эпоху, когда интенсивно совершенствуются компьютерная техника и информационные технологии, формируются и развиваются трансграничные гло­бальные информационно-телекоммуникационные сети (наи­более ярким примером служит Интернет).

Таким образом, в настоящее время происходит дальнейшее раз­витие общества, построенного на использовании информации и зна­ний. Именно такое общество принято называть информационным.

Ряд зарубежных ученых (Д. Белл, 3. Бжезинский, О. Тоффлер и др.) предлагают рассматривать информационное общество как разновидность постиндустриального общества. Рассматривая общест­венное развитие как смену стадий, они связывают становление ин­формационного общества с доминированием четвертого сектора экономики — информационного, следующего за тремя известными секторами (сельским хозяйством, промышленностью и экономикой услуг). Сторонники этого учения утверждают, что капитал и труд в качестве основы индустриального общества уступают место инфор­мации и знаниям в информационном обществе.

Предлагаются различные критерии определения факта перехода общества к информационной стадии. Одним из критериев может служить процент населения, занятого в сфере услуг. Если в обществе более 50% населения занято в сфере информационных услуг, то об­щество стало информационным. Примечательно, что согласно этому критерию США вступили в постиндустриальный период своего раз­вития в 1956 г., а информационным обществом стали в 1974 г.

Информационное общество и переход к нему характеризуются рядом показателей:

• наличием и уровнем развития внутреннего информационно­го рынка, степенью его интеграции с мировым информаци­онным рынком (уровнем заполнения рынка отечественной информационной продукцией и способностью удовлетво­рять потребности граждан в информационной продукции);

• наличием информационной индустрии, ее способностью производить конкурентоспособную интеллектуальную про­дукцию (возможность обеспечивать потребность граждан оте­чественными и зарубежными информационными ресурсами);

• развитием информационной инфраструктуры, обеспечи­вающей возможность доступа к отечественным и зарубеж­ным информационным ресурсам (характеризует возмож­ность общества получать новые информационные продукты и повышать участие активной части населения в интеллек­туальной деятельности);

• уровнем информационного взаимодействия с зарубежными стра­нами, т.е. участием в международной кооперации и разделении труда в области производства и продажи интеллектуальных про­дуктов (характеризует уровень развития отечественной информа­ционной индустрии и его влияние на мировую экономику).

Основные понятия

· информация · трансформируемостъ информации
· синтаксический аспект информации · универсальность информации
· семантический аспект информации · комплексное качество информации
· прагматический аспект информации · бесконечный неисчерпаемый ре­сурс
· идеальность и субстанциональная несамостоятельность инфор­мации · двуединство информации и материального носителя
· неисчерпаемость информации · субъективная ценность информации
· преемственность информации · нелинейность информации
· селективность информации · информационная сфера

Контрольные вопросы

2. Раскройте свойства информации и юридические особенности.

3. Какие основания для классификации информации вы знаете?

4. Перечислите основные признаки информации как объекта права.

5. Какая информация относится к ненормативной?

6. Раскройте понятие информационной сферы.

7. Перечислите основные тенденции развития информационного общества.

8. Какие информационные революции, связанные непосредственно со способами обработки информации вы можете назвать?

Контрольные тесты

1. В трудах по философии информация представлена как

a. некая фундаментальная субстанция, соизмеримая с такими понятиями, как материя и энергия

b. знания об объектах и процессах окружающего мира, причем не просто знания, а ранее неизвестные получателю

2. Основоположником семантической теории информации является

c. И.И. Шмальгаузен

3. Основная идея семантической теории информации состоит

a. в возможности человека воспринимать и накапливать информацию за счет внешних источников и пополнять свой тезаурус

b. в использовании вероятностных методов для определения количества передаваемой информации по каналам связи

c. в оценивании упорядоченности построения биосистем из их элементов, но специфика этих систем обусловлена их функциональной организацией

4. На уровне прагматики (прагматический аспект информации) информация рассматривается как

a. продукт, создаваемый и используемый людьми в конкретных обстоятельствах

b. отношение между знаками и обозначаемыми ими объектами

c. совокупность знаков и отношений между ними

5. В информационном праве информацию следует определять как

a. основной объект, по поводу которого или в связи с которым возникают общественные отношения, подлежащие регулированию правом

b. универсальную субстанцию, пронизывающую все сферы человеческой деятельности, служащую проводником знаний и сведений, инструментом общения, взаимопонимания и сотрудничества, утверждения стереотипов мышления и поведения

6. Установите соответствие между автором и его утверждением

7. Установите соответствие между автором и его утверждением

8. Информационная сфера может быть разделена на следующие предметные области

a. реализации права на поиск, получение, передачу и применение информации; производства, передачи и распространения исходной и производной информации; формирования информационных ресурсов, подготовки информационных продуктов, предоставления информационных услуг

b. создания и применения информационных систем (АИС, БД, баз знаний), других информационно-телекоммуникационных технологий; создания и применения средств и механизмов информационной безопасности

c. информационные процессы производства и обращения информации

d. общественные отношения, возникающие при исполнении информационных процессов

9. Каждая предметная область информационной сферы включает в себя непересекающиеся множества элементов

a. информацию разного вида, назначения, формы представления; информационные процессы производства и обращения информации

b. субъекты — участники и исполнители информационных процессов; общественные отношения, возникающие при исполнении информационных процессов, т.е. информационные отношения

c. совокупность юридических норм, актов, законов, регулирующих отношения в обществе

d. правовую систему и юридическую деятельность в целом

b. универсальная субстанция, пронизывающая все сферы человеческой деятельности, служащая проводником знаний и сведений, инструментом общения, взаимопонимания и сотрудничества, утверждения стереотипов мышления и поведения

c. основной объект, по поводу которого или в связи с которым возникают общественные отношения, подлежащие регулированию правом

Рекомендуемая литература

1. Хартия Глобального информационного общества (Окинава) // Дипломатический вестник. - 2000. - №8.

2. Арутюнова Л.Б. Организационно-правовые проблемы построения информационного общества в Российской Федерации. // Информационное право, № 2(33), 2013.

3. Бачило И.Л. Информационное право: учебник для вузов. – М. : Высшее образование, Юрайт-Издат, 2013.

4. Городов О.А. Информационное право. Учебник для бакалавров. М.: Издательство Проспект, 2014.

5. Ловцов Д.А. Комплекс дисциплин информационного права в Российской академии правосудия. // Информационное право, № 3(34), 2013.

6. Магдилов М.М., Магдилова Л.В. Практика обеспечения информационных прав и свобод в Республике Дагестан. // Информационное право, № 4(35), 2013.

7. Паршуков М.И. Понятийный аппарат информационного права в законодательстве, науке и образовательной деятельности. // Информационное право, № 3(34), 2013.

9. Цымбалюк В.С. Кодификация информационного законодательства: теоретико-правовые основы. // Информационное право, № 1(32), 2013.

Вопрос:

Какие компоненты составляют информационную сферу?

Подробный ответ:

Информационная сфера - совокупность следующих компонентов: 1. Информация - то есть накопленные знания, теории и аксиомы, применяемые к миру. 2. Субъекты, осуществляющие различные действия с информацией, в частности, ее сбор, хранение, использование и перемещение. 3. Правовые основы, регулирующие функционирование субъектов в рамках информационной сферы. 4. Информационная инфраструктура - совокупность подсистем, обеспечивающих движение и использование информации в обществе.

Сайт учителя всех предметов. Технологические карты уроков, подготовка к ОГЭ и ЕГЭ, полезный материал и многое другое.

Какие компоненты составляют информационную сферу?

Обществознание. 10 класс. Боголюбов Л. Н ответы на вопросы

Какие компоненты составляют информационную сферу?

Ответ

Информационную сферу составляют следующие компоненты:

1. собственно информация, информационный ресурс и фактор производства в современной экономике;

3. субъекты сбора, формирования, распространения и использования информации;


Увеличение роли информации, знаний и информационных технологий в жизни общества ; возрастание числа людей, занятых информационными технологиями, коммуникациями и производством информационных продуктов иуслуг, рост их доли вваловом внутреннем продукте ; нарастающаяинформацияобщества с использованием телефонии, радио, телевидения, сети Интернет, а также традиционных и электронных СМИ ; создание глобальногоинформационного пространства, обеспечивающего : эффективное информационное взаимодействие людей ; их доступ к мировым информационным ресурсам ; удовлетворение их потребностей в информационных продуктах и услугах.

Развитие электронной демократии, информационной экономики, электронного государства, электронногоправительства, цифровых рынков, электронныхсоциальныхи хозяйствующих сетей.


В развитых странах мира, вступивших в информационное общество, категории работников со значительным информационным компонентом в их деятельности в 90 - х гг?

В развитых странах мира, вступивших в информационное общество, категории работников со значительным информационным компонентом в их деятельности в 90 - х гг.

Составляли от 40 до 50% занятых в народном хозяйстве.

А вместе с профессиями, требующими в той или иной степени творческого труда, их удельный вес достиг 70—80% всех занятых.

Сделайте выводы из этих данных.


1)Каких видов ресурсов в экономической сфере не существует?

1)Каких видов ресурсов в экономической сфере не существует?

А)Природных Б)Денежных В)Информационных Г)Трудовых.


Что такое сфера общества, какие сферы общества вы знаете?

Что такое сфера общества, какие сферы общества вы знаете.


Какие черты сферы составляют основу экономики?

Какие черты сферы составляют основу экономики.


С какими сферами человеческой жизнедеятельности связана экономическая сфера?

С какими сферами человеческой жизнедеятельности связана экономическая сфера?


1) Что такое экономика?

1) Что такое экономика?

Можете ли вы назвать экономикой ведение домашнего хозяйства?

2)Какие черты сферы составляют основу экономики?


Какие составляющие включают экономическая сфера общества ?

Какие составляющие включают экономическая сфера общества ?

Как они возникли.


Какие профессии в сфере информационных технологий Вы знаете?

Какие профессии в сфере информационных технологий Вы знаете?

Кратко охарактеризуйте круг обязанностей представителей любых двух из названных Вами профессий.


Существует 4 сферы общества (социальная, духовная, политическая, экономическая) Учитель перечислил 8 сфер : политическая, экономическая, информационная, транспортная, экологическая, демографическая, в?

Существует 4 сферы общества (социальная, духовная, политическая, экономическая) Учитель перечислил 8 сфер : политическая, экономическая, информационная, транспортная, экологическая, демографическая, военная, культурная.


Компоненты социальной сферы общества изучает наука 1)психология 2)антропология 3)эстетика 4) искусствоведение?

Компоненты социальной сферы общества изучает наука 1)психология 2)антропология 3)эстетика 4) искусствоведение.

На этой странице сайта, в категории Обществознание размещен ответ на вопрос Какие компоненты составляют информационную сферу?. По уровню сложности вопрос рассчитан на учащихся 10 - 11 классов. Чтобы получить дополнительную информацию по интересующей теме, воспользуйтесь автоматическим поиском в этой же категории, чтобы ознакомиться с ответами на похожие вопросы. В верхней части страницы расположена кнопка, с помощью которой можно сформулировать новый вопрос, который наиболее полно отвечает критериям поиска. Удобный интерфейс позволяет обсудить интересующую тему с посетителями в комментариях.


Общество, я считаю, так как мы растем и развиваемся в этой среде, которая дает нам как и окружающий нас мир понятия о жизни.


Ценности современного общества, увы, в наше время достаточно утрачены в отличии от советского времени, но всё - таки всё равно присутствуют. Под этими эпитетами могут скрываться такие значения как "зарплата", "поездка на Юг" или просто "отдых". Отв..


Демократичное гос - во.



Если ты сам себя считаешь худе чем ит эйт итн на самом деле , то ты начинаешь стесняться, запинаться и ухудшается успеваемость.


Конечно влияет. Наверно хотите узнать почему? Да потому что если человек себя очень сильно любит и считает что он пуп земли то и вести он себя будет как будто на свете его лучше нет . Поэтому любить себя надо но вмеру.


У нас оружие более лучше , в наше время армия использует огнестрельное оружия . Армия древней руси использовала режущие оружия.


К выбору профессии нужно отнестись серьёзно. Чтобы выбрать профессию нужно : 1. Решить что тебе нужно и что тебе будет интересно 2. Какие есть преимущества в этой профессии 3. Какая зарплата у этой профессии 4. Где ты будешь работать (в помещени..


1 крестьянин мог дать в долг половину пшеница а через год 2 должен отдать половину своего стада.


5. Думаю, что семейные ценности - это то , что имеет большое значение для какой либо семьи. Для кого - то семейными ценностями являются традиции, нравственные устои ; для кого - то это деньги, драгоценности, авторитетность. Семейные ценности могут ..

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Читайте также: