Инновационная деятельность по математике в доу

Обновлено: 06.07.2024

В статье рассматривается формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности.

МАТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

На современном этапе развития дошкольного образования проблеме познавательного развития дошкольников уделяется большое внимание. ФГОС ДО в качестве одного из принципов дошкольного образования рассматривает формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности. Кроме того стандарт предусматривает развитие интеллектуальных качеств дошкольников. Концепция дошкольного образования, ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования очерчивают ряд достаточно серьёзных требований формы к познавательному развитию первом дошкольников, частью которого является формирование элементарных математических представлений исходя [3].

Таким мышления образом, проблема развития познавательных прежним способностей дошкольников творчески требует особого отношения со стороны простейших педагогов, поиска и применения эффективных инновационных технологий тем и методов работы с дошкольниками. Инновацией называют создание и цель использование нового компонента, вызывающего изменения среды из одного состояния в другое. Соответственно под инновационными технологиями в образовательном процессе понимаются создание нового, ранее не существующего компонента. Проблема использования инновационных технологий, способствующих развитию математических детьми способностей детей является одной из важных и актуальных в современный период. Это вызвано целым рядом причин: метод высоким уровнем требований к выпускнику-дошкольнику, обилием информации, получаемой ребѐнком, повышенным вниманием к компьютеризации, желанием сделать процесс обучения более игра интересным и интенсивным. Поэтому игровые использование современных эффективных инновационных были технологий в дошкольном возрасте по математическому развитию дает высокую результативность, цель так как современные дети живут в быстроменяющейся эпохе информационного общества. В этих условиях математическое развитие дошкольника не может сводиться к обучению счёту, измерению и вычислению. Особую ценность имеет развитие способности самостоятельно и творчески мыслить, владеть игровые способами эффективной переработки информации [2].

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

« Использование инновационных технологий по формированию элементарных математ.

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Описание презентации по отдельным слайдам:

« Использование инновационных технологий по формированию элементарных математ.

Актуальность темы: В условиях развития вариативности и разнообразия дошкольно.

Актуальность темы: В условиях развития вариативности и разнообразия дошкольного образования в последнее десятилетие происходит внедрение в практику работы дошкольных образовательных учреждений альтернативных образовательных программ и технологий, реализующих различные подходы к вопросам образования и развития ребенка дошкольного возраста. В этой связи, с теоретической и практической точек зрения все более актуализируется проблема математического образования дошкольников. Современная психолого-педагогическая наука неоспоримо доказала, что усвоение системы математических знаний оказывает существенное влияние на умственное и психическое развитие дошкольника; определила, что для детей дошкольного возраста овладение элементарными математическими знаниями имеет познавательное, образовательное значение, а также является одним из условий готовности ребёнка к школьному обучению. Математические представления служат средством интеллектуального развития ребенка, его познавательных и творческих способностей. От эффективности математического развития ребенка в дошкольном возрасте зависит успешность обучения математике в начальной школе. Важно помнить, что главное — не объем знаний и умений, а их качество и влияние на уровень развития ребенка. Излишняя поспешность, стремление опередить возможности ребенка, усложнить задания могут привести к формальному, механическому запоминанию без должного осмысливания определенных действий и глубокого их понимания. Формирование математических представлений вызывает у дошкольников большие трудности из-за несовершенства познавательной деятельности, объективной сложности математического материала, а также недостаточного учета этих факторов в существующей методике обучения. Поэтому формирование математических представлений будет более эффективным, если включить в процесс обучения элементы педагогической системы М.Монтессори, Триз, Никитина, Петерсена, Кюизенера в частности, дидактические игры и упражнения, содержащие элементы самоконтроля.

Цель работы Целью и результатом педагогического содействия математическому р.

Цель работы Целью и результатом педагогического содействия математическому развитию детей дошкольного возраста является развитие интеллектуально- творческих способностей детей через освоение ими логико-математических представлений и способов познания.

Задачи - внедрить педагогическую систему по формированию элементарных математ.

Задачи - внедрить педагогическую систему по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающих игровых технологий с целью эффективного интеллектуально-творческого развития детей; - развивать наблюдательность, познавательно-исследовательский интерес к явлениям и объектам окружающей действительности, потребность узнать и освоить новое; - развивать воображение, креативность мышления (умение гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения) ; - гармонично, сбалансировано развивать у детей эмоционально-образное и логическое начало; - формировать базисные представления об окружающем мире, математические, речевые умения; - развивать самостоятельность, индивидуальность и инициативу каждого ребенка при организации игровых действий, планировании, выборе методов и форм решения поставленной проблемной ситуации; - повысить уровень теоретических и практических знаний у родителей о развивающих возможностях инновационных игровых технологий для познания детьми логики и математики в дошкольном возрасте.

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ. Технология – это инструм.

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ. Технология – это инструмент профессиональной деятельности педагога. Сущность педагогической технологии заключается в том, что она имеет выраженную этапность (пошаговость), включает в себя набор определенных профессиональных действий на каждом этапе, позволяя педагогу еще в процессе проектирования предвидеть промежуточные и итоговые результаты собственной профессионально-педагогической деятельности. Инновационная деятельность — это особый вид педагогической деятельности. Инновации определяют новые методы, формы, средства, технологии, использующиеся в педагогической практике, ориентированные на личность ребёнка, на развитие его способностей. Педагогические инновации могут либо изменять процессы воспитания и обучения, либо совершенствовать. Инновационные технологии – это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностном развитии ребёнка в современных социокультурных условиях.

Использование современных технологий математического развития

Использование современных технологий математического развития

Палочки Кюизенера Палочки Кюизенера – это счётные палочки, которые ещё называ.


Можно выкладывать из палочек на плоскости дорожки, заборы, поезда, квадраты.

Можно выкладывать из палочек на плоскости дорожки, заборы, поезда, квадраты, прямоугольники, предметы мебели, разные домики, гаражи.

Технология Л.Г. Петерсон Методика Петерсон построена по методу «слоеного пир.

Технология Никитиных Игры развивают зрительную память, внимание, воображение.

 " Сложи квадрат"

Технология М.Монтессори Главное в этом методе - предоставление ребенку полной.

Технология М.Монтессори Главное в этом методе - предоставление ребенку полной свободы самовыражения и действий. Именно возможность саморазвития ребенка отличает систему М. Монтессори от других систем. Здесь ребенку предоставляется возможность самостоятельно двигаться, самостоятельно развиваться; это происходит спонтанно, но если в каких-то случаях ему необходима помощь взрослого, он ее получает.


РАЗВИВАЮЩИЕ ГОЛОВОЛОМКИ Суть головоломок заключается в конструировании на пло.

Заключение: Технологический подход, то есть новые педагогические технологии.

Заключение: Технологический подход, то есть новые педагогические технологии гарантируют достижения дошкольника и в дальнейшем гарантируют их успешное обучение в школе. Каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии. Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать.

Одна из важнейших задач воспитания дошкольника – развитие его ума, формирование мыслительных умений и способностей, которые позволят легко освоить новое. На решение этой задачи должны быть направлены содержание и методы подготовки мышления дошкольников к школьному обучению, в частности предматематической подготовки.

По своему содержанию эта подготовка не должна исчерпываться формированием представлений о числах и простейших геометрических фигурах, обучением счету, сложению и вычитанию, измерениях в простейших случаях. Не менее важным, чем арифметические операции, для подготовки их к усвоению математических знаний является формирование логического мышления. Детей необходимо учить не только вычислять, и измерять, но и рассуждать.

В дошкольной дидактике имеется огромное количество разнообразных дидактических материалов. Однако возможность формировать в комплексе все важные для умственного, в частности математического, развития мыслительные умения, и при этом на протяжении всего дошкольного возраста, дают немногие. Наиболее эффективным пособием являются логические блоки, разработанные венгерским психологом и математиком Дьенешем для ранней логической пропедевтики, и прежде всего для подготовки мышления детей к усвоению математики.

Опыт работы воспитателя Богачковой Елены Александровны сосредоточен на развитии основных компонентов профессионализма педагога в сфере формирования у детей основных приемов логического мышления. Целью его является создание условий для развития элементарных приемов логического мышления как способов познавательной деятельности у дошкольников через использование логических фигур и блоков Дьенеша. Конкретизируется он в следующих задачах: формирование познавательных интересов, творческого воображения, основных приемов логического мышления, развитие у детей умения рассуждать, доказывать, воспитание коммуникативных навыков, стремления к преодолению трудностей, уверенности в себе.

В педагогическом опыте прослеживается выстроенная структура взаимодействия воспитатель – дети - родитель. Здесь рассматриваются различные формы работы с детьми и родителями, рациональность и последовательность их применения. Особое значение уделено использованию ИКТ в воспитательно-образовательном процессе, так как компьютерные технологии обладают рядом преимуществ:

- поощрение ребенка при правильном решении проблемных игровых задач является стимулом познавательной активности детей;

- позволяет моделировать такие жизненнее ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни;

- позволяет ребенку самостоятельно исправлять свои ошибки.

Представленные в опыте дидактические игры и пособия, созданные с помощью информационно-коммуникационных технологий, дают возможность в игровой форме, ненавязчиво ввести детей в мир геометрических фигур, важны для развития логического мышления, творческого воображения, умения рассуждать и доказывать, декодировать информацию. Данные пособия предназначены для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: формирование основных приемов логического мышления: сравнение, обобщение, анализ, синтез, классификация, абстрагирование; закрепление знаний о геометрических фигурах, развитие умения декодировать информацию, рассуждать, доказывать.

Ход игры: перед детьми появляется волшебная дверь, закрытая на множество замков. На каждом замке с помощью символов закодирована информация о форме, размере и цвете ключа. В нижней части экрана рассыпаны ключи –геометрические фигуры. Гном просит ребят помочь открыть дверь, подобрав к каждому замочку свой ключ. Сначала дети устанавливают, какая фигура закодирована, затем нажимают на ее изображение. Если фигура подобрана правильно, она перемещается в замочную скважину. Если нет, фигура временно исчезает. После того, как открыт последний замок, появляется следующий слайд с изображением открытой двери. Звучат аплодисменты. Затем происходит возврат на главный экран. Выбирается следующая игра.

  • воспитывать стремление к преодолению трудностей, уверенности в себе, желание вовремя прийти на помощь сверстникам;
  • развивать у детей творческое воображение, умение рассуждать, доказывать, а также конструктивные способы взаимодействия со сверстниками и взрослыми;
  • формировать основные приемы логического мышления: сравнение, обобщение, анализ, синтез, классификация, сериация, аналогия, систематизация, абстрагирование.

Злой осьминог закрыл ворота в подводное царство русалочки на замки.

Открыть их может ключ- фигура, признаки которой зашифрованы на самом замке.

У морской звезды неприятности: жемчуг из раковин рассыпался и перепутался. Но на раковинах есть подсказки: цвет, форма, размер и толщина жемчужины. Если жемчуг выбран правильно –раковина закрывается.

После сильного шторма домики морских коньков разрушены. Но сохранились схемы, по которым их можно восстановить. На схемах указаны расположение и свойства блоков для строительства.

Конечно, можно скачать игры из сети Интернет или купить готовый диск, но лучше приложить некоторые усилия и самим сделать обучающую интерактивную игру для детей. Ребенок увидит на экране именно то, что надо воспитателю на данном мероприятии. А воспитатель получит в процессе создания игры новые знания в области ИКТ, применит их сразу на практике, увидит готовый продукт своего труда и, самое главное, получит удовольствие от творческого процесса.

Так же эти игры имеются и в настольно-печатном варианте. Использование цветного принтера и ламинирование позволяют сделать эти пособия яркими, привлекательными для детей и долговечными.

пособия

пособия

Таким образом, система работы по развитию логического мышления дошкольников с использованием логических блоков Дьенеша способствует более успешному формированию у детей основных приемов логического мышления.

Онлайн-книги

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 14100 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Использование инновационного подхода на занятиях по математике у дошкольников

Климович Диана Игоревна,

Московская обл., г. Балашиха

E - mail : dou 7_ solnce @ mail . ru

Новые условия жизни общества требуют принципиально новых подходов к системе образования. Изменились цели и задачи, стоящие перед современными образовательными учреждениями. Они находятся в поиске содержания, средств, и методов образования, которые соответствовали бы изменившимся условиям. Задача дошкольного образования заключается в в том, чтобы создать каждому дошкольнику все условия для наиболее полного раскрытия и реализации его неповторимого возрастного потенциала.

В наиболее близких и естественных для ребёнка видах деятельности - игре, общении, экспериментировании, предметной и изобразительной, речевой и математической деятельности – происходит интеллектуальное, эмоционально-нравственное, волевое, социально-личностное развитие дошкольника.

Естественно-математическое развитие детей по праву занимает большое место в системе дошкольного образования. Математика оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике, развивает память, внимание, сообразительность.

В связи с этим я уделяю большое внимание математическому развитию, которое имеет в дошкольном учреждении чрезвычайную значимость; и его, без преувеличения, необходимо осмыслить сегодня как одно из приоритетных. Чтобы не заставлять ребенка учиться и заниматься, а действительно развить в нем желание и любовь к получению знаний, к поиску и открытию для себя чего-то нового, к стремлению "двигаться вперед", я, прежде всего, стараюсь разбудить в нем его познавательный интерес. Именно поэтому, я использую такие инновационные методы как создание и последующее внедрение принципиально нового компонента, вследствие чего происходят качественные изменения среды, которые позволяют достичь мне этой цели.

Изложу суть инновационных технологий. Инновационные технологии - наборы методов и средств, поддерживающих этапы реализации нововведения. Таким образом, инновационные технологии в ДОУ направлены на создание современных компонентов и приемов, основной целью которых является модернизация образовательного процесса.

Взаимодействие всех субъектов открытого образовательного пространства (дети, сотрудники, родители) ДОУ осуществляется на основе современных образовательных технологий.

К числу современных образовательных технологий можно отнести:

-технологии проектной деятельности

-технология исследовательской деятельности

-технология портфолио дошкольника и воспитателя

Здоровьесберегающие технологии . Их целью является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни. Они включают все аспекты воздействия педагога на здоровье ребенка на разных уровнях — информационном, психологическом, биоэнергетическом.

Технологии проектной деятельности . Цель таких технологий в развитии и обогащении социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия. Педагоги, активно использующие проектную технологию в воспитании и обучении дошкольников, единодушно отмечают, что организованная по ней жизнедеятельность в детском саду позволяет лучше узнать воспитанников, проникнуть во внутренний мир ребенка. Классификация учебных проектов:

Технология исследовательской деятельности . Цель исследовательской деятельности в детском саду - формировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления.

Надо отметить, что применение проектных технологий не может существовать без использования ТРИЗ-технологии (технологии решения изобретательских задач). Поэтому при организации работы над творческим проектом воспитанникам предлагается проблемная задача, которую можно решить, что-то исследуя или проводя эксперименты.

Информационно-коммуникационные технологии . Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования: образования с использованием современных информационных технологий (компьютер, интерактивная доска, планшет и др.).

Информатизация общества ставит перед педагогами-дошкольниками задачи: идти в ногу со временем, стать для ребенка проводником в мир новых технологий, сформировать основы информационной культуры его личности, повысить профессиональный уровень педагогов и компетентность родителей.

Преимущества компьютера: предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес; несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам; движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка; обладает стимулом познавательной активности детей; предоставляет возможность индивидуализации обучения;

Ошибки при использовании информационно-коммуникационных технологий:

Недостаточная методическая подготовленность педагога

Неправильное определение дидактической роли и места ИКТ на занятиях

Бесплановость, случайность применения ИКТ

Перегруженность занятия демонстрацией.

ИКТ в работе современного педагога в основном используется для подбора иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, интернет, принтер, презентация); подбора дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий; оформления групповой документации, отчетов (компьютер позволит не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения); создания презентаций для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.

Личностно - ориентированная технология . Такие технологии ставят в центр всей системы дошкольного образования личность ребенка, обеспечение комфортных условий в семье и дошкольном учреждении, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализация имеющихся природных потенциалов.

Данную технологию хорошо реализовать в новых дошкольных учреждениях, где имеются комнаты психологической разгрузки - это мягкая мебель, много растений, украшающих помещение, игрушки, способствующие индивидуальным играм, оборудование для индивидуальных занятий. Музыкальный и физкультурный залы, помещение по экологическому развитию дошкольника и продуктивной деятельности, где дети могут выбрать себе занятие по интересу. Все это способствует всестороннему уважению и любви к ребенку, веру в творческие силы, здесь нет принуждения.

Игровая технология . Обучение в форме игры может и должно быть интересным, занимательным, но не развлекательным. Для реализации такого подхода необходимо, чтобы образовательные технологии, разрабатываемые для обучения дошкольников, содержали четко обозначенную и пошагово описанную систему игровых заданий и различных игр с тем чтобы, используя эту систему, педагог мог быть уверенным в том, что в результате он получит гарантированный уровень усвоения ребенком того или иного предметного содержания. Безусловно, этот уровень достижений ребенка должен диагностироваться, а используемая педагогом технология должна обеспечивать эту диагностику соответствующими материалами. В деятельности с помощью игровых технологий у детей развиваются психические процессы.

Игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач. Некоторые современные образовательные программы предлагают использовать народную игру как средство педагогической коррекции поведения детей.

Новые педагогические технологии , которые я активно использую в своей педагогиеской деятельности, гарантируют мне достижение дошкольника в образовательных областях и в дальнейшем гарантируют их успешное обучение в школе.

Я считаю, что каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. И мне кажется, что для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии. Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать!

Читайте также: