Игровые технологии как средство адаптации ребенка к условиям доу презентация
Обновлено: 05.07.2024
Автор: Коровина Ольга Валерьевна
Организация: МКДОУ Новоисетский детский сад
Населенный пункт: Свердловская область, Каменский район, с. Новоисетское
Слайд 1
Проблема адаптации детей к детскому саду на современном этапе очень высока. Только придя в детский сад, ребенок испытывает сильнейший стресс, который иногда затягивается на несколько месяцев, переходя в тяжелую форму адаптации. Адаптационный период для ребёнка серьезное испытание, вызванные адаптацией стрессовые реакции надолго нарушают эмоциональное состояние детей.
Так как адаптация – это приспособление или привыкание организма к новой обстановке и поэтому для ребенка детский сад, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями.
2 слайд
Игра для ребенка – самый естественный способ рассказать о себе, своих чувствах, переживаниях, это особый вид активности, который позволяет ему накапливать свой эмоциональный и социальный опыт, получать новые и совершенствовать уже имеющиеся знания, умения и навыки.
3 слайд
Ещё в далёком 1913 году Зигмунд Фрейд решил применить эту методику игротерапии для работы с детьми. Он руководствовался тем, что ребёнок через игру проявляет свою активность и тем самым выявляет пассивные источники переживаний. Далее, почти через 20 лет, его примеру последовала Мелани Кляйн, которая предпочла в данном виде терапии занять роль наблюдателя. В своей работе она практиковала донесение до сознания малышей их собственного поведения и состояния через игру. Вразрез с ней в 1946 году пошла Анна Фрейд, которая использовала куклы, интерпретирующие окружающих людей ребенка, и через них решала конфликтные ситуации, поведенческие проблемы и жизненные отношения. Игровая терапия начала набирать обороты в сороковых годах, появились различные методики, разновидности и направленности. И с тех пор игровая терапия только совершенствуется, поскольку имеет положительную практику.
4 слайд
Игровая педагогическая технология, используемая нами в период адаптации, имеет два направления:
1. Игры, способствующие накоплению детьми опыта общения с малознакомыми взрослыми и детьми.
Задачами первого направления являются:
- формирование положительного эмоционального настроя;
- снижение эмоционального напряжения и тревоги.
2. Игры по освоению социального пространства ДОУ.
Основной задачей второго направления игровой педагогической технологии в период адаптации является обеспечение ребёнку условий для накопления уникального опыта первичной социализации.
5 слайд
Для скорейшей адаптации детей раннего возраста к детскому саду мы составили картотеку игр, с помощью которых помогали детям пройти этот сложный путь с наименьшими стрессовыми ситуациями.
6 слайд
Театрализованные игры снимают эмоциональное напряжение, развивают навыки взаимодействия детей друг с другом, а также внимание, речь, воображение.
Игрушка забава позволяет:
- воспитывать чувство юмора у ребенка
- отвлекать от неприятных ситуаций, снимать стресс, успокаиваться
- учиться позитивному взаимодействию с окружающими людьми
7 слайд
Песочная игротерапия, используемая нами в работе с детьми, работает в нескольких направлениях и устраняет многие проблемы. Такое времяпрепровождение кажется незатейливым, но в этой простоте и кроется эффект. У детей снимается раздражительность, плаксивость, агрессивность. Развивается фантазия. Выстраиваются социальные связи. Улучшается координация. Стимулируется мелкая моторика. Поднимается настроение .
8 слайд
Игры с конструктором.
Игры с конструктором очень нравятся детям, увлекают их, развивают творческие и умственные способности, самостоятельность, усидчивость, внимание, произвольность, совершенствуют мелкую и крупную моторику
9 слайд
Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные органы чувств и предоставляет практически неограниченные возможности для детского экспериментирования. Игры с водой способствуют эмоциональному расслаблению, релаксации.
10 слайд
При использовании в своей работе игр с бумагой мы открываем для малышей много новых возможностей. Например, делаем из листов тонкой бумаги комочки и бросаем их, как снежки. Или заворачиваем в бумагу разные игрушки и разворачиваем их обратно. Старую ненужную бумагу можно рвем на мелкие кусочки и насыпаем их в мисочки и кастрюльки.
11 слайд
В процессе подвижных игр происходит формирование у детей способности проявлять выдержку смелость уверенность в себе в собственных силах. Игры помогают преодолеть робость, застенчивость страх. Подвижные игры создают дополнительные возможности общения с детей со сверстниками и взрослыми.
12 слайд.
Игры с красками ". Экспериментирование с красками (акварельными или гуашью) также создаёт хорошие условия для развития познавательной активности малышей. Смешивая их в различных сочетаниях, получая новые цвета и их оттенки, дети открывают новые свойства цвета и новые возможности в экспериментировании с цветом.
13 слайд.
Игры с мыльными пузырями
Одной из традиционных и любимых забав для наших малышей являются игры с мыльными пузырями: они догоняют и ловят их, и убеждаются, что при любом прикосновении пузыри лопаются.
14 слайд
Игры с пирамидками- это действия с двумя и более предметами, в которых необходимо учитывать и соотносить свойства разных объектов — их форму, величину, твёрдость, местоположение и прочее. А что бы справится с этим заданием порой, не для всех легким, надо сосредоточиться, только на этой игре, что позволяет ребенка отвлечься, заинтересоваться.
15 слайд.
Таким образом, игра-это особый вид активности ребенка, который позволяет ему накапливать свой эмоциональный и социальный опыт, получать знания и совершенствовать имеющиеся умения и навыки.
16 слайд.
Используя игротерапию в нашей работе, можно добиться следующих результатов:
Актуальность темы: обусловлена тем, что адаптационный период является серьезным испытанием для детей раннего возраста: поступление ребенка в дошкольное учреждение затрагивает все сферы жизни малыша. Прежде всего, это изменение привычного для ребенка образа жизни, разлука с близкими, новый статус. Проблема адаптации усугубляется особенностями развития детей раннего возраста, незрелостью их нервной системы.
Цель: Наладить доверительное отношение с каждым ребенком, вызвать положительное отношение к детскому саду
Задачи: – Создание положительного, эмоционального настроя в группе; – Снижение импульсивности, тревожности, агрессии у детей; – Развитие игровых навыков; – Воспитание у детей стремления сопереживать, помогать, поддерживать друг друга
Лучшим средством для адаптации ребенка в детском саду является игра, поскольку она помогает отвлечься от переживаний, стрессовых состояний, сглаживает негативные эмоции.
Игры в период адаптации можно условно разделить на две группы : 1. Коммуникативные игры , направленные на формирование эмоционального контакта педагога с детьми и детей между собой . Это игры - забавы , хороводы, подвижные игры . 2. Игры на освоение окружающей среды , направленные на освоение детьми пространства групповой комнаты (детского сада,знакомство с персоналом детского сада, другими воспитанниками. Это игры – путешествия , игры с предметами , подвижные игры .
ИГРЫ – ЗАБАВЫ Игра : «Шла коза по мостику Цель : развитие доверительных, партнерских отношений. Содержание : ребенок сидит на коленях у взрослого. Шла коза по мостику (Взрослый покачивает коленями вверх – вниз). И виляла хвостиком (Взрослый поворачивает ребенка из стороны в сторону). Зацепилась за перила (Вновь покачивает.) Прямо в речку угодила, плюх! (Имитирует падение в ямку.) Игра : «Маленькая птичка Цель : развитие активной речи и внимания ребенка. Содержание : для игры понадобится игрушечная птичка. Маленькая птичка Прилетела к нам, к нам! Маленькой птичке Зернышки я дам, дам, дам! Села птичка на окошко, Посиди еще немножко, Подожди, не улетай, Улетела, Ай! ( при последних словах спрятать птичку )
Идет коза рогатая.
Общность движений и игровых интересов усиливает радостные переживания и эмоциональный подъем. Кроме того, дети учатся согласовывать свои действия друг с другом и ориентироваться на пространственные условия движений.
Используя индивидуальные и подгрупповые игры для ускорения адаптационного периода, мы помогаем детям наименее безболезненно осуществить переход на новую ступень развития, преодолеть стресс в период адаптации к детскому саду, снять эмоциональное напряжение, развить навыки взаимодействия детей с педагогом и другими детьми, развить умение вступать в общение при помощи игровых действий.
Вывод: Использование игр на общение, пальчиковых, подвижных игр, игр - забав в адаптационный период убедило меня в правильности выбора. А в дальнейшем это явилось базой для развития сюжетно - ролевой игры, а так же способствовало общению детей друг с другом и налаживанию речевого контакта со взрослым,а также явилось положительному и эмоциональному настрою детей к детскому саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Игра как средство адаптации детей к дошкольному образовательному учреждению".
Игра как средство адаптации детей к ДОУ
Игра как средство адаптации детей к ДОУАдаптация не самое легкое испытание для детей, а игра единственный вид деятельности малышей, который им нравиться и которым они занимаются. Поэтому родители, при.
Игра как средство адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольной образовательной организации
Использование игры как средство адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям ДОУ
Использование игры как средство адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям ДОУ.
музыкальные игры как средство адаптации детей в условиях доу
Музыкальные игры как средство адаптации детей к условиям ДОУ.Адаптация—в широком смысле – приспособление к окружающим условиям.Под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую .
Музыкальные игры как средство адаптации детей раннего возраста в дошкольном учреждении.
"Хеппенинг - игра", как средство адаптации и сенсорного развития детей первой младшей группы
ull;Детский садик – это новая жизненная ситуация, в которую попадают дети.•В первое время малыши испытывают эмоциональное напряжение, вызванное разлукой с близкими, сменой предметной сред.
2 Основополагающий вопрос является ли игра средством адаптации?
3 Проблемный вопрос Действительно ли игра помогает ребенку адаптироваться к условиям детского сада, является способом моделирования взаимоотношений, в процессе которого малыш вырабатывает схему взаимодействи я со сверстниками и взрослыми?
4 ) Методические задачи проекта обеспечение эмоционального благополучия ребенка с помощью игры; помощь ребенку в адаптации к условиям детского сада; формирование у детей умения участвовать в игре, организовать игру, использовать ее в быту, дальнейшей жизни; формирование коммуникативных навыков.
5 Дидактические цели проекта стимулировать желание играть; научить использовать игрушки, совершать отобразительные действия; стимулировать детскую активность, импровизацию.
6 Гипотеза Если правильно организовать игровую деятельность ребенка, то легче произойдет его адаптация к условиям детского сада, успешнее будут взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, следовательно, малыш будет себя чувствовать комфортно и безопасно.
7 Участники реализации проекта воспитанники группы общеразвивающей направленности для детей от 1,6 до 3 лет воспитатель родители
8 Обоснование проекта Игра – это потребность растущего детского организма. Именно в игре развиваются физические силы ребенка, сообразительность, находчивость, инициатива, вырабатываются организационные навыки, развиваются творческие способности. В игре формируются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой, более высокой стадии развития. Игра является средством воспитания и обучения, если она включается в целостный педагогический процесс.
9 Межпредметные связи Проект реализуется в регламентированной деятельности на занятиях по : Изодеятельности; Физической культуре; Музыке. В нерегламентированной деятельности: На прогулках; Экскурсиях; Свободной деятельности детей.
10 Механизм реализации проекта Данный проект реализуется в регламентированной и нерегламентированной деятельности детей посредством проведения различных видов игр и согласуется по содержанию с программой обучения и воспитания в детском саду М.А. Васильевой.
11 Формы реализации проекта Систематическое использование в регламентированной и нерегламентированной деятельности: развивающих игр; игр – аттракционов, игр – эстафет; настольных игр; подвижных игр; сюжетно - ролевых игр; творческих игр;
12 Аннотация проекта Данный проект направлен на развитие адаптационных возможностей ребенка, его эмоционально – личностных качеств, а, следовательно, укрепление физического и психического здоровья детей. Именно в игре развиваются коммуникативные навыки малышей, внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость, способность активно познавать окружающий мир. Кроме того, игра-это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта.
13 Срок реализации проекта долгосрочный Вид реализации систематический Тип проекта практический
14 Предполагаемые результаты Успешная адаптация ребенка к условиям детского сада. Укрепление психического и физического здоровья детей. Формирование положительных эмоций. Формирование коммуникативных навыков. Формирование умения организовать игру.
15 Этапы проекта Название этапаСодержание деятельности СрокиОтветственный Организационно – подготовительный Изучение методической литературы, подбор наглядного материала, игрушек, игр. август 2010 г.Воспитатель Основной Использование различных видов игр на занятиях, прогулках, экскурсиях, в самостоятельной детской деятельности. систематическиВоспитатель Заключительный Диагностика уровня адаптации детей к условиям детского сада Праздник Игры и игрушки Чаепитие с родителями с организацией совместных игр май 2011 г.Воспитатель
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
- Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
- Повысим гибкость и раскованность в общении
Описание презентации по отдельным слайдам:
Педагогическая технология- это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса.
Цель: Создание педагогом оптимальных условий в ДОУ для успешной социализации и адаптации детей раннего возраста.
Задачи: 1.Создание положительного, эмоционального настроя в группе; 2.Снижение импульсивности, тревожности, агрессии у детей; 3. Развитие игровых навыков; 4.Воспитание у детей стремления сопереживать, помогать, поддерживать друг друга
Сказки терапии Цель: развитие самопознания через психологическую сказку.
Игра с Бизибордом Цель: Развитие мелкой моторики рук, сенсорных способностей, памяти, внимания, творческого и логического мышления, речь.
Краткое описание документа:
Медики, педагоги, психологи отмечают, что период адаптации к детским дошкольным учреждениям требует от ребенка большого нервного напряжения. Иногда период адаптации проходит настолько тяжело, что малыш заболевает. И чаще всего причина болезни - ответная реакция ребенка на психоэмоциональное напряжение, которое угнетает защитные силы организма тем сильнее, чем возбудимее ребенок. Обычно здоровые дети привыкают к новым условиям за несколько дней, и таких последствий у них не возникает. Стрессовые ситуации подстерегают именно неподготовленного ребенка в любой новой для него обстановке. Успешность адаптации в значительной степени определяется особенностями социальной ситуации развития ребенка, в том числе типом социального воспитания, поэтому считаю важным начать работу с детьми. В частности в анкете были представлены такие вопросы: "Какое настроение чаще всего бывает у вашего ребенка?, "Как он спит?", "Умеет ли он самостоятельно играть?", "Легко ли идет на контакт с
другими взрослыми, детьми?", "Как переносит разлуку с матерью?", "Какие сложности вы испытываете в воспитании ребенка? «Имеются ли какие либо хронические заболевания у вашего ребенка?", а также и вопросы социального характера: "Полная у вас семья или не полная?", "Сколько детей воспитывается в семье?", "Социальный статус семьи?"
- ЭТО НЕ РАЗВИТИЕ И ОБУЧЕНИЕ РЕБЕНКА , А ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ, НАЛАЖИВАНИЕ КОНТАКТА МЕЖДУ РЕБЁНКОМ И ВЗРОСЛЫМ. ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА ИГР В АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД - НЕ МЕНЯТЬ РЕБЁНКА И НЕ ПЕРЕДЕЛЫВАТЬ ЕГО, НЕ УЧИТЬ ЕГО КАКИМ-ТО СПЕЦИАЛЬНЫМ ПОВЕДЕНЧЕСКИМ НАВЫКАМ, А ДАТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ “ПРОЖИТЬ” В ИГРЕ ВОЛНУЮЩИЕ ЕГО СИТУАЦИИ ПРИ ПОЛНОМ ВНИМАНИИ И СОПЕРЕЖИВАНИИ ВЗРОСЛОГО.
ИГРОВАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ,
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ,
ИМЕЕТ ДВА НАПРАВЛЕНИЯ:
ОПЫТА ОБЩЕНИЯ С МАЛОЗНАКОМЫМИ ВЗРОСЛЫМИ И ДЕТЬМИ.
ЗАДАЧАМИ ПЕРВОГО НАПРАВЛЕНИЯ ЯВЛЯЮТСЯ:
- ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАСТРОЯ;
- СНИЖЕНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ И ТРЕВОГИ.
2. ИГРЫ ПО ОСВОЕНИЮ СОЦИАЛЬНОГО
ОСНОВНОЙ ЗАДАЧЕЙ ВТОРОГО НАПРАВЛЕНИЯ
ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ
В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ ЯВЛЯЕТСЯ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕБЁНКУ УСЛОВИЙ ДЛЯ
НАКОПЛЕНИЯ УНИКАЛЬНОГО ОПЫТА
С ДЕТЬМИ В АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД
ИГРЫ С КОНСТРУКТОРОМ
Игры с красками
Игры с мыльными пузырями
Игры с пирамидками и нанизывание бусин
ТАКИМ ОБРАЗОМ, ПОДГОТОВЛЕННАЯ, ЧЁТКО СПЛАНИРОВАННАЯ ВОСПИТАТЕЛЕМ И ГРАМОТНО РЕАЛИЗОВАННАЯ ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ДАСТ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Читайте также: