Как импортировать автомобиль кратко

Обновлено: 05.07.2024

Аватар пользователя Логист.ру

Импорт легковых автомобилей в Россию начал устойчиво расти несколько лет назад. Уже в 2006 году в страну было ввезено более 720 тыс. новых иномарок и 260 тыс. подержанных. Однако подвижной состав железнодорожных перевозчиков оказался не готов к такому масштабному росту. Так, по словам главы финской транспортной компании VR Cargo Хенри Куйтунена, только 2% автомобилей, поступающих из Финляндии в Россию, перевозятся по железной дороге. В первую очередь это обусловлено дефицитом специализированных вагонов. Объемы перевозок автомобилей вагонами-сетками значительно снизились еще в начале 90-х годов. В основном это было связано со старением специализированного подвижного состава. Национальные железнодорожные операторы и экспедиторы несколько раз пытались возобновить перевозки автомобилей, но эти попытки так и не увенчались успехом.

В настоящее время мало кто из транспортников сомневается в актуальности контейнерных перевозок автомобилей. Только с января по август 2007 года Россия импортировала из Китая 56 266 машин. По сравнению с 2006 го--дом импорт автомобильной техники вырос в 4,7 раза. В результате в транспортной отрасли страны появилась отдельная подотрасль: перевозка легковых машин из КНР. Игроков в данном сегменте рынка пока очень мало, логистические схемы не отработаны, стоимость транспортировки по-прежнему высока и составляет около половины конечной цены продукта. Например, возьмем самый низкий ценовой сегмент. При отпускной цене автомобиля на заводе $5000–7000 с учетом всех процедур, проводимых при перевозке, его стоимость возрастает до $15 000–17 000. Это делает дешевые китайские микролитражки неконкурентоспособными по сравнению с российскими автомобилями. Потенциальный рынок китайских автозапчастей тоже очень обширен. Соответственно и здесь есть возможность реализовать смелые и оригинальные логистические решения.

Автомобили в контейнерах. Недостатки и достоинства

Специалисты, рекомендующие перевозить автомобили в вагонах-сетках, обычно указывают на то обстоятельство, что погружать и выгружать автомобили в этот вагон значительно проще и быстрее, чем в контейнер. Состав из 33 вагонов можно полностью погрузить за 2 ч. На размещение автомобиля в контейнерах с учетом погрузки на блок-трейн может уйти несколько часов.

Для погрузки и выгрузки автомобилей из вагона-автомобилевоза достаточно передвижной аппарели, а для транспортировки автомобилей в контейнерах необходимы специально оборудованные контейнерные площадки, крановое оборудование или специализированные погрузчики. Существующие контейнерные терминалы не приспособлены для работы с автомобилями. Поэтому для погрузки, выгрузки и хранения автомобильной техники нужно выделять отдельные площади. Для того чтобы снизить вероятность повреждения автомобиля, зона погрузки/выгрузки автотехники должна быть территориально удалена от зоны погрузки/выгрузки других грузов.

Один состав, состоящий из вагонов-сеток, может перевезти значительно больше автомобилей, чем состав из контейнеров. В поезд из 33 вагонов можно погрузить до 330 машин, а полный состав из фитинговых платформ с 40футовыми контейнерами вмещает не более 150–200 автомобилей.

В вагоне-сетке ущерб автомобилю, как правило, наносится при несанкционированном проникновении на платформу сторонних лиц. Также автомобили могут быть повреждены в случае вандализма, например при обстреле вагонов из охотничьих ружей (такая ситуация имела место на Транссибе). Несанкционированные проникновения в контейнер также возможны.

К сожалению, перевозка автомобилей из Китая поездом, составленным из 30 или более вагонов-сеток, имеет два весьма серьезных недостатка. Во-первых, российская колея имеет ширину 1520 мм, а китайская 1470 мм. В Китае используется винтовая (американская) вагонная сцепка, а не автосцепка, как в России и Финляндии. Поэтому российский состав невозможно подать внутрь китайской территории. Если с автозаводов, расположенных на севере или в центральной части Китая, на погранпереход (например, в г. Манчули (Манчжурия)) автомобили прибывают в автовозах, то их приходится разгружать и перегонять на российскую территорию своим ходом. Проведение этой операции часто приводит к повреждению кузовов автомобилей, краже запасных колес, шоферского инструмента и др. Во-вторых, практика показывает, что при импорте автомобилей из Китая часто возникает путаница с технической документацией. В результате на российской таможне весь состав задерживают на достаточно длительное время. Именно по этой причине компания Chery Auto (г. Новосибирск), являющаяся одним из крупнейших российских импортеров китайских автомобилей, отказалась от такого способа доставки.

Контейнеры нового поколения, оснащенные системой Trans-Rack, практически лишены недостатков, характерных для традиционных железнодорожных контейнеров. Trans-Rack представляет собой систему металлических рам с аппарелями и предназначается для раскрепления автомобилей в контейнерах. На каждый контейнер с таким оборудованием выдается сертификат Lloyd. Никаких дополнительных механизмов для прочного крепления автомобиля в контейнере не требуется.

Система Trans-Rack

Система позволяет погрузить в стандартный 40футовый контейнер (Hi-Cube) сразу четыре полноразмерных автомобиля с кузовами типа седан. Ранее в такой контейнер можно было погрузить не более трех аналогичных автомобилей. То есть использование системы Trans-Rack позволяет снизить стоимость транспортировки примерно на 25%. При правильном использовании система обеспечивает полную сохранность достаточно дорогой автомобильной техники и исключает появление царапин и вмятин на кузове при погрузке и транспортировке. Во время специальных испытаний контейнер, груженый автомобильной техникой, бросали с пятиметровой высоты. В результате контейнер получал серьезные повреждения, а оборудование и автомобили оставались неповрежденными. Время погрузки (разгрузки) одного контейнера составляет 30 мин., стандартизированная система фиксаторов внутри контейнера не только обеспечивает надежное крепление машины, но и снижает расход сепарационных материалов.

Автомобили в контейнерах. Перспективы и проблемы

Тем не менее в настоящий момент оценить перспективы перевозок автомобилей в контейнерах достаточно трудно. Рынок автоперевозок традиционно отличается высокой сложностью каждой отдельной перевозки, повышенными рисками и соответственно высоким уровнем ответственности экспедиторов. Поэтому реализацию масштабных проектов доверяют только крупным экспедиторским компаниям, которые при возникновении тех или иных проблем способны привлекать для их решения серьезные материальные, технические и др. ресурсы. В настоящее время ряд российских транспортных компаний изучает возможность перевозки машин через Финляндию (согласно статистике, через эту страну в Россию поставляется более половины импортных автомобилей). Шансы у этих компаний есть, однако финские транспортники традиционно очень осторожны. Вероятность того, что они отдадут одному оператору целый поезд, мала. Кроме того, они обязательно будут тщательно анализировать результаты такого сотрудничества, а для наглядной демонстрации эффективности альтернативного вида перевозки нужны достаточные большие объемы.

Другой проблемой, связанной с перевозкой техники по российским железным дорогам, является то обстоятельство, что оператор часто не может обеспечить соблюдение сроков доставки, определенных грузовладельцем. У автоперевозчиков такие сложности, даже с учетом пробок на дорогах, возникают очень редко.

Экономический расчет показывает, что автовозы, обслуживающие основной объем перевозок по финскому направлению, можно достаточно эффективно использовать даже на плече Финляндия–Урал. Конкурировать с ними железнодорожным компаниям, использующим вагоны-сетки или контейнеры, будет крайне сложно.

Точка зрения:

Надо использовать контейнеры для перевозки автомобилей внутри страны

Принимая во внимание стоимость автомобилей и то обстоятельство, что даже незначительное повреждение покрытия кузова может привести к значительным расходам, крепление машины рекомендуется доверять только квалифицированным специалистам, обладающим соответствующими навыками и опытом. Оператору, занимающемуся такими перевозками на регулярной основе, целесообразно сформировать свой штат грузчиков, хорошо знакомых со спецификой проведения подобных работ. Практика показывает, что грузчики, работающие в штате предприятия, относятся к выполнению своих обязанностей более добросовестно. На рабочей одежде грузчиков не должно быть каких-либо жестких элементов – молния, железная пуговица или крючок могут повредить покрытие. Так как персоналу нередко приходится работать в очень небольшом пространстве, для закрепления автомобиля лучше привлекать людей с небольшим весом.

Страхование автомобиля проводится только по желанию клиента – это можно дополнительно прописать в договоре. Поскольку стоимость машин, перевозимых в контейнере, как правило, является очень высокой, при их страховке рекомендуется пользоваться услугами крупных страховых компаний.

Платформа с контейнерами может полностью формироваться на крупной станции и уже оттуда идти до станции назначения. В этом случае перевозчику удается доставить контейнер в очень короткий срок. Также платформа с контейнером может следовать до крупной сортировочной станции (например, до станции Тула), где все контейнеры снимаются на площадку, а затем подбираются на поезд, идущий непосредственно до станции назначения.

Если крупному автосалону или производителю необходимо перегнать несколько автомобилей для своего регионального представительства, ему целесообразно использовать для этого автопоезда. Во-первых, это дешевле. Во-вторых, быстрее. С некоторых крупных железнодорожных вокзалов контейнеры с автомобилями уходят достаточно быстро, однако на большинстве станций они могут простоять 1–2 недели. Поэтому перевозка автомобилей автопоездом на расстояния до 4 тыс. км практически всегда требует меньше времени.

В настоящее время на железной дороге приняты фиксированные сроки доставки по каждому конкретному городу. Они зависят не только от расстояния до пункта прибытия, но и от частоты следования туда грузовых железнодорожных составов. Однако на практике перевозчикам не всегда удается выдержать эти сроки, и точно определить время движения контейнера с автомобилем по железной дороге нельзя.

В-третьих, автомобили, перевозимые автопоездом, постоянно находятся под наблюдением: шофер и сменный шофер, 1–2 охранника, сопровождающее лицо и т. д. С помощью мобильных средств связи они могут в режиме реального времени информировать оператора или грузовладельца о местонахождении и состоянии груза. При перевозке автомобилей в контейнерах тоже существует возможность отслеживать перемещение контейнера. Для этого оператору придется заключить специальный договор с соответствующими железнодорожными службами. Однако в этом случае информация о местонахождении контейнера будет поступать с небольшой (около суток) задержкой. То есть отслеживание перемещения груза оn-line осуществить не удастся.

Несмотря на это отправка небольших партий дорогих автомобилей в контейнерах на расстояния свыше 2500 км является целесообразной. Сейчас люди понимают, что гнать своим ходом дорогой автомобиль на значительные расстояния по нашим дорогам нельзя. Это часто заканчивается сколами на бамперах, повреждениями кузова, трещинами на стеклах и др. Кроме того, на некоторых трассах присутствует криминальная обстановка. Известны случаи, когда водителей просто силой выбрасывали из машины. Транспортировать автомобили автопоездом на расстояния свыше 3000 км невыгодно, а в вагонах-сетках машину могут вскрыть, снять какие-то детали, повредить стекла или кузов. Если на платформе, которая идет непосредственно до станции назначения, контейнеры поставлены дверью к двери, проникнуть в них будет почти невозможно. Это позволяет достаточно недорого и в полной сохранности доставлять автомобили конкретным физическим лицам под заказ.

В настоящий момент спрос на контейнерные перевозки автомобилей по стране растет. Очевидно, что такие перевозки будут востребованы до тех пор, пока у нас в стране не появятся нормальные дороги. В лучшем случае это произойдет лет через 20. Также спрос на автомобили в контейнерах может снизиться в том случае, если крупным зарубежным производителям (Mercedes, Toyota, Hyundai и др.) удастся создать в России достаточно разветвленные дистрибьюторские сети или китайские заводы начнут организовывать прямые поставки автомобилей в крупные города


Шаг 1: найти экспортера в Японии, который организует доставку в Канаду.

  • Bill of Landing (Транспортная накладная или коносамент, где указываются все детали автомобиля и ваше имя)
  • Bill of sale (Инвойс, в котором отдельно прописана сумма покупки автомобиля, а также стоимость доставки в отдельных колонках)
  • Export Certificate (экспортный сертификат, где указаны все данные об импортируемом автомобиле)
  • Translation of Export Certificate (перевод сертификата на английском языке. Как правило экспортеры без проблем его предоставляют, главное напомнить)

Шаг 2: Растaможить автомобиль

Шаг 3: прохождение инспекции по безопасности

  • Состояние подвески
  • Состояние двигателя
  • Состояние тормозов. Настоятельно рекомендуем сменить тормоза на новые перед прохождением инспекции.
  • Состояние резины. Величина протектора должна быть больше 0,6 мм, а также на резине ОБЯЗАТЕЛЬНО должна присутствовать пометка DOT (метка, показывающая, что резина была изготовлена в соответствии с требованиями Департамента транспорта США и Канады)
  • Метка DOT на фарах. К сожалению, очень многие машины были изготовлены исключительно для рынка Японии и поэтому данная метка отсутствует. Направление света в японских фарах предназначен для провостороннего движения, как результат такие фары могут ослепить местных водителей. Перед импортом автомобиля, проверьте есть ли аналог таких фар в США или Канаде
  • Активация дневного света. Обязательное требование в Канаде, чтобы при повороте ключа зажигания, фары также должны загораться. В японских автомобилях эта функция не встроена, поэтому готовьтесь это сделать вручную

Шаг 4: регистрация и страховка

После того, как вы получите нужную бумажку от инспектора, то у вас готовы все документы для регистрации. Машину может зарегистрировать страховая компания, например ICBC в Британской Колумбии. За регистрацию придется заплатить еще 7% от стоимости автомобиля. После этого, вы наконец можете застраховать автомобиль и получить номера. Как вы можете заметить, процесс довольно затруднительный, и если вы это будете делать в первый раз, то можете потратить больше, чем планировали. Ванкуверок настоятельно рекомендует использовать специализированные компании по импорту автомобилей из-за рубежа. Напомним, что авто дилер Vancouver Velocity Cars , в котором основной костяк состоит из русско-язычных работников, базируется на импорте и продаже японских автомобилей, поэтому мы настоятельно рекомендуем использовать эту компанию, которая вам поможет привезти авто со 100%-й гарантией.

wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 13 человек(а).

Японские спортивные автомобили быстры и отлично выглядят. Вы можете импортировать автомобиль из Японии в США, если знаете, как правильно это делать.

Изображение с названием Import a Car from Japan to USA Step 1

Изображение с названием Import a Car from Japan to USA Step 2

Выберите в Японии экспортного агента. (Если покупаете на аукционе, у них может быть собственный экспортный агент)

Изображение с названием Import a Car from Japan to USA Step 3

Изображение с названием Import a Car from Japan to USA Step 4

После прибытия автомобиля, ему придется пройти через карантин. Затем можно забрать машину, предъявив документы на груз.

Изображение с названием Import a Car from Japan to USA Step 5

Приведите автомобиль в соответствие с требованиями для езды по дорогам общего пользования. Для этого потребуется сделать некоторые изменения в конструкции.

Изображение с названием Import a Car from Japan to USA Step 6

Отбуксируйте автомобиль для проверки в Департамент транспорта. Они проверят его на проверочном стенде и так далее

Изображение с названием Import a Car from Japan to USA Step 7

  • Помните, рулевое колесо будет на правой стороне автомобиля!

Дополнительные статьи

стать успешным продавцом автомобилей

купить подержанный автомобиль

использовать VIN код чтобы узнать комплектацию автомобиля

покупать и продавать машины ради выгоды

приобрести автомобиль будучи банкротом

проверить подержанный автомобиль перед покупкой

абсолютно бесплатно проверить историю ИНТС

накопить деньги на автомобиль

определиться, что лучше – купить машину или взять в аренду

продать машину на Craigslist

рассчитать кредит на автомобиль в Excel

распознать мошенничество с автомобилями на Craigslist

нотариально заверить свидетельство о праве собственности на автомобиль

решить, пора ли покупать новую машину

  1. Import a car from Japan to USA - Original source, shared with permission. Import a Japanese Car
  2. Much better Info Site - Much more detailed information can be found here.

Об этой статье


Шаг 1

Шаг 2

Организовать доставку. Используйте авторитетную международную транспортную компанию для импорта вашего автомобиля. Компания, которую вы используете, сообщит вам, когда и где ваш автомобиль прибудет в США и как его забрать. Важно получить свидетельство о постоянном вывозе, потому что без него таможенники Великобритании могут проводить проверки транспортного средства на предмет неоплаченных финансов, что задерживает перевозку.

Шаг 3

Очистить таможню. Когда ваша машина прибудет в США, она должна будет пройти таможню в первом порту въезда. Вас попросят предъявить коносамент вашего грузоотправителя, квитанцию ​​о продаже, свидетельство о регистрации автомобиля в Великобритании и любую другую подтверждающую документацию, которая у вас может быть. Вам также нужно будет заявить, что стандарты выбросов и безопасности вашего автомобиля соответствуют требованиям, установленным в США, заполнив форму 3520-1 Агентства по охране окружающей среды и форму HS-7 Министерства транспорта, которую можно получить на их отдельных веб-сайтах. Транспортные средства, которые соответствуют требованиям США по выбросам, будут указывать это на ярлыках производителя, на которых они нанесены.

Оплатить вступительный взнос. Независимо от состояния импортируемого транспортного средства или его предполагаемого назначения, вам необходимо будет оплатить пошлину за ваш автомобиль в Великобритании. Пошлина взимается в размере 2,5 процента от стоимости вашего автомобиля. Пошлина основана на цене, которую вы заплатили, если ваш автомобиль новый, или текущей рыночной цене. Если вы являетесь возвращающимся резидентом США, возможно, вы захотите применить свое таможенное освобождение, рассчитанное в размере 400 долларов США на человека, к этой сумме.

Читайте также: