Критерии оценки эффективности деятельности помощника воспитателя в доу

Обновлено: 02.07.2024

Квалификационные характеристики помощника воспитателя .

1. Помощник воспитателя работает под руководством и в тесном контакте с воспитателем группы .

2. Под руководством воспитателя участвует в организации воспитательно – образовательной работы с детьми и в режимных процессах :

*понимает, признаёт и принимает личность ребёнка, это значит, умеет становиться на позицию ребёнка, считаться с его точкой зрения и не игнорировать его чувства и эмоции;

*поддерживает натуральную эмоционально – стабильную обстановку в группе в течении дня;

*наблюдает за самостоятельной деятельностью дошкольников, по мере необходимости участвует в руководстве игровой, трудовой, самостоятельной их деятельностью;

* участвует в подготовке и организации занятий;

*формирует у детей культурно – гигиенические навыки, самостоятельность;

*сопровождает детей на целевых прогулках, экскурсиях, в пеших походах;

*раздевает и одевает детей ;

*кормит и укладывает спать.

3. Несёт ответственность за выполнение инструкции об охране жизни и здоровья детей .

4. Осуществляет санитарно – гигиенический досмотр детей .

5. Обеспечивает санитарное содержание помещений, оборудования, инвентаря.

6. Получает и раздаёт еду.

7. принимает участие в оздоровительных и закаливающих мероприятий, которые направлены на укрепление здоровья детей .

Помощник воспитателя должен знать .

1. Инструкцию об охране жизни и здоровья детей .

2. Правила внутреннего трудового распорядка.

3. Возрастные и индивидуальные особенности детей дошкольного возраста, педагогические методы и приёмы организации их деятельности, руководство детьми и воздействие на них.

4. правила присмотра детей .

6. Санитарно – гигиенические нормы поддерживания помещений, оборудования, инвентаря.

7. правила санитарии и гигиены.

В образовательном процессе детского сада большое внимание уделяется организации быта детей . Основная особенность бытовой деятельности заключается в том, что она – постоянная сфера воспитательного влияния . Быт создаёт самые разнообразные условия для систематического упражнения детей в нравственных поступках, воспитания у них культурно-гигиенических навыков, пробуждения их интересов, выявления способностей и их совершенствования.

Важнейшие условия для организации быта детей :

*точное соблюдение режима дня;

*рациональное распределение обязанностей воспитателя и помощника воспитателя .

Координация действий воспитателя и помощника воспитателя .

1. Организация утреннего приёма детей

Обязанности воспитателя Обязанности помощника

воспитателя

Общие правила приёму : необходимо, чтобы посещение детского сада было привлекательным, радостным, а расставание с родными не приносило детям огорчения

1. Готовит групповое помещение к приёму детей : проветривает, следит за температурным режимом воздуха, создаёт уютную обстановку.

1.1. Проводит влажную уборку помещения.

2. Создаёт тёплую, дружескую атмосферу для встречи с каждым ребёнком.

2.1. Поддерживает тёплую, дружескую атмосферу в группе.

3. Осуществляет приём детей .

3.1. Помогает воспитателю осуществлять приём детей : присматривает за детьми, которые играют, занимается с прибывшим ребёнком, в то время когда воспитатель принимает других детей .

4. Проводит индивидуальные беседы с родителями, короткие консультации. Осуществляет гигиенический уход за детьми.

5. Проводит индивидуальную работу с детьми :

*Формирует у детей культуру поведения , знакомит их с правилами общения, с формами вежливого обращения друг с другом;

*Проводит работу по закреплению знаний и умений детей , развитию их психических процессов ;

*Регулирует двигательную активность каждого ребёнка.

5.1. Под руководством воспитателя принимает участие в работе с родителями : беседует с ними о состоянии здоровья, сна, аппетита, одежды детей в группе .

6. Организует и руководит трудовой деятельностью детей . Совместно с воспитателем и под его руководством регулирует двигательную активность каждого дошкольника.

7. По мере необходимости организует, в ненавязчивой форме руководит самостоятельной и игровой деятельностью детей , регулирует внутри коллективные отношения дошкольников.

7.1. Под руководством воспитателя по мере необходимости в ненавязчивой форме руководит самостоятельной, игровой и трудовой деятельностью детей ; регулирует внутри коллективные отношения дошкольников.

2. Подготовка и организация прогулки

Обязанности воспитателя Обязанности помощника воспитателя

1. Оказывает детям помощь в процессе одевания на прогулку и раздевания по её окончании

2. Воспитывает у детей самостоятельность , чувства взаимопомощи , формирует навыки личной гигиены

2. 1.В сотрудничестве с воспитателем и под его руководством воспитывает у детей самостоятельность , чувство взаимопомощи , формирует навыки личной гигиены

3. Планирует содержание деятельности детей на прогулке с учётом поры года, погоды, предыдущих занятий, интересов, возрастных и индивидуальных возможностей детей 3 . Помогает воспитателю вывести детей на прогулку

4. Организует и проводит на прогулке наблюдения, экскурсии, занятия, игры, трудовую деятельность и индивидуальную работу с детьми

4.1. Участвует в организации продолжительных целевых экскурсий, пеших походов

5. Организует рациональную двигательную активность; содействует развитию физических качеств детей . Следит за равномерным распределением физической нагрузки 5. 1.Совместно с воспитателем проводит закаливающие мероприятия (воздушные, солнечные, водные ванны)

6. Создаёт условия для организации самостоятельной деятельности детей 6 . По окончании прогулки по мере необходимости просушивает одежду детей

7. Наблюдает за самостоятельной деятельностью детей на участке , а в случае необходимости осуществляет ненавязчивое руководство этой деятельностью

8. Организует и проводит закаливающие мероприятия (воздушные, солнечные, водные ванны)

Критерии оценки результативности профессиональной деятельности воспитателя ответственного за воспитательно -образовательную работу

Критерии оценки деятельности

Баллы

Работа без больничных листов

Повышение авторитета и имиджа ДОУ (связь со СМИ, личное участие в конференциях, семинарах, методических объединениях, конкурсах, показ мастер-классов и др.)

Работа с интернет - представительством, на образовательном форуме. Привлечение родителей к работе интернет – представительства.

Продуктивное участие в реализации системы методической работы детского сада: ведение документации, создание методических разработок, разработка образовательных программ, систематизация и разработка методических материалов.

Высокий уровень организации и контроля (мониторинга) образовательного процесса.

Результативные выступления педагогов, курируемых воспитателем. по УВР, на различных семинарах, конференциях, профессиональных конкурсах:

на внутрисадовском уровне

на муниципальном уровне

на областном уровне

на федеральном уровне.

Наличие публикаций в периодических изданиях, сборниках различного уровня по распространению педагогического опыта

на федеральном уровне

на областном уровне

Участие в инновационной и научно-методической деятельности, разработка программ, проектов, перспективных планов и т.п.

Участие в разработке локальных актов учреждения (программ развития, образовательной программы, положений и т.д.)

Реализация годового плана деятельности ДОУ в полном объёме, выполнение плана внутриучрежденческого контроля.

Самостоятельность принимаемых решений по вопросам методической работы.

Реализация планов взаимодействия с социальными партнерами ДОУ

Организация аттестации педагогических работников.

Интенсивность и напряжённость работы.

Эффективность и качество исполнения управленческих решений.

Ведение общественной работы. Участие в работе органов самоуправления.

Выполнение работ сверх должностных инструкций (работа в комиссиях, руководство консультационными пунктами, учебно-опытным участком, творческой группой и т.д.).

Активное участие в общественных мероприятиях (уборках, субботниках, ремонте и пр.).

Организация работы ПМПк. Подготовка документов на ПМПк.

Высокий уровень исполнительской дисциплины (подготовка отчётов, документации).

Максимальное количество баллов

Критерии оценки результативности профессиональной деятельности воспитателей

Критерии оценки деятельности

Баллы

Работа без больничных листов

Эффективность работы с родителями. Отсутствие обоснованных жалоб со стороны родителей (законных представителей) и высокий уровень решения конфликтных ситуаций.

Положительная динамика количества дней пребывания ребёнка в группе

посещаемость составляет свыше 91%, ранний возраст свыше 81%

посещаемость составляет от 81% до 90%, ранний возраст от 80% до 75%

посещаемость составляет от 75% до 80%, ранний возраст от 76% до 70%

Снижение или стабильно низкий уровень заболеваемости воспитанников

до 1 случая заболевания по д/с; до 2 случаев – по яслям

от 1 до 2 случаев заболевания по д/с; от 2 до 3 случаев – по яслям

от 2 до 3 случаев заболевания по д/с; от 3 до 4 случаев – по яслям

Интенсивность и напряжённость работы (при подготовке к утренникам, новому учебному году, летнему периоду и т.п.).

Участие в экспериментальной работе, работа в творческих группах, разработка авторских программ, программы развития ДОУ, образовательной программы.

Результативное распространение и обобщение педагогического опыта (выступления на конференциях, форумах, семинарах, открытые занятия и т.п.)

на федеральном уровне

на областном уровне

на муниципальном уровне

Результаты участия работника в конкурсах профессионального мастерства (в зависимости от уровня)

на федеральном уровне

на областном уровне

на муниципальном уровне

на внутрисадовском уровне

Наличие публикаций в периодических изданиях, сборниках различного уровня по распространению педагогического опыта

на федеральном уровне

на областном уровне

Продуктивное участие в методической работе, проектах, конкурсах и проведение открытых занятий на уровне ДОУ:

качественное проведение открытого занятия,

выступление на педагогическом совете, семинаре-практикуме, консультации

за призовые места в смотрах-конкурсах

Участие воспитанников в конкурсах, фестивалях и т.п.

на федеральном уровне

на областном уровне

на муниципальном уровне

на внутрисадовом уровне.

Эффективность организации предметно-развивающей среды в групповых помещениях. Изготовление и обновление игрового и учебного оборудования, наглядного и раздаточного материалов.

Подготовка документов на ПМПк.

Участие педагогического работника в общих мероприятиях дошкольного образовательного учреждения (качественная подготовка и проведение праздников, конкурсов).

Ведение общественной работы. Участие в работе органов самоуправления.

Руководство кружковой работой (при наличии плана, графика работы, учёта посещаемости, регулярного посещения занятий).

Увеличение объёма выполняемых работ.

Выполнение работ сверх должностных инструкций (работа в комиссиях, руководство консультационными пунктами, учебно-опытным участком, творческой группой, выполнение функций администратора сайта, корреспондента, благоустройство участков, косметический ремонт групповых помещений и т.п.).

Высокий уровень исполнительской дисциплины (подготовка отчётов, документации).

Максимальное количество баллов

Критерии оценки результативности профессиональной деятельности музыкального руководителя, инструктора по физической культуре.

Критерии оценки деятельности

Баллы

Работа без больничных листов

Эффективная работа с родителями по проведению оздоровительных и профилактических мероприятий, подготовке к праздникам и развлечениям. Выполнения плана мероприятий по работе с родителями

Участие в экспериментальной работе, работа в творческих группах, разработка авторских программ, программы развития ДОУ, образовательной программы.

Выступления на конференциях, форумах, семинарах и т.п.

на федеральном уровне

на областном уровне

на муниципальном уровне

Результаты участия работника в конкурсах профессионального мастерства (в зависимости от уровня)

на федеральном и международном уровне

на областном уровне

на муниципальном уровне

Результаты участия воспитанников в конкурсах, фестивалях и т.п.

на федеральном уровне

на областном уровне

на муниципальном уровне

на внутрисадовом уровне

Наличие публикаций в периодических изданиях, сборниках различного уровня по распространению педагогического опыта

на федеральном и международном уровне

на областном уровне

Фиксированное участие в семинарах, педагогических советах, консилиумах, проведение открытых занятий, выставок, проводимых в ДОУ.

Качественная подготовка детей к утренникам, мероприятиям

Содержание в надлежащем виде рабочего места и музыкального (физкультурного) зала.

Активное участие в общественных мероприятиях учреждения (уборках, субботниках, ремонте и пр.)

Ведение общественной работы. Участие в работе органов самоуправления.

Руководство кружковой работой (при наличии плана, графика работы, учёта посещаемости, регулярного посещения занятий).

Выполнение заданий, не входящих в должностные обязанности(работа в комиссиях, руководство консультационными пунктами, учебно-опытным участком, творческой группой, выполнение функций администратора или корреспондента сайта ДОУ и т.д.).

Увеличение объёма выполняемой работы.

Максимальное количество баллов

Критерии оценки результативности профессиональной деятельности старшей медсестры, медсестры.

Критерии оценки деятельности

Баллы

Работа без больничных листов.

Выполнение натуральных норм

Снижение заболеваемости детей или стабильные показатели заболеваемости по сравнению с предыдущим месяцем, качественное проведение оздоровительных мероприятий.

Обеспечение контроля за качественным питанием.

Эффективная работа с родителями. Своевременное проведение санитарно-просветительской работы и предоставление материала по укреплению здоровья и профилактики заболеваний.

Своевременное и качественное предоставление ежемесячных отчётов.

Качественное и своевременное ведение документации.

Осуществление качественного контроля за работой сотрудников пищеблока, младшего обслуживающего персонала, воспитателей по выполнению требований СанПиН.

Осуществление контроля за своевременностью внесения родительской платы.

Организация питания сотрудников (ведение табелей, сдача денег бухгалтерию).

Ведение общественной работы. Участие в работе органов самоуправления.

Активное участие в общественных мероприятиях учреждения (уборках, субботниках, ремонте и пр.).

Выполнение заданий, не входящих в должностные обязанности (участие в работке комиссий, организация дополнительных лечебно-профилактических мероприятий по рекомендации врача; выполнение работ по благоустройству территории, личное участие в проведение ремонтных работ и т.д.).

Увеличение объёма выполняемых работ.

Максимальное количество баллов

Критерии оценки результативности профессиональной деятельности завхоза

Критерии оценки деятельности

Баллы

Работа без больничных листов

Отсутствие замечаний по итогам ревизий и других проверок по вопросам финансово-хозяйственной деятельности, внутреннего контроля.

Обеспечение выполнения требований охраны труда, электробезопасности, пожарной безопасности

Отсутствие предписаний и обоснованных жалоб в части организации охраны жизни и здоровья детей, сотрудников (в рамках функциональных обязанностей и не связанных с капитальным вложением средств).

Качественная организация и контроль за проведением ремонтных работ.

Своевременная подготовка учреждения к новому учебному году, зимнему сезону. Своевременность организационной работы, связанной с обновлением и ремонтом технологического оборудования.

Высокий уровень исполнительской дисциплины (подготовка отчётов, документации).

Осуществление качественного контроля за работой младшего обслуживающего персонала, за соблюдением санитарного состояния ДОУ и прилегающей территории ДОУ.

Ведение общественной работы. Участие в работе органов самоуправления.

Активное участие в общественных мероприятиях учреждения (уборках, субботниках, ремонте и пр.)

Выполнение заданий, не входящих в должностные обязанности (участие в работке комиссий, выполнение работ по благоустройству территории, личное участие в проведение ремонтных работ и т.д.).

Самостоятельность принимаемых решений по вопросам хозяйственной деятельности.

Эффективность и своевременность исполнения управленческих решений

Образцовое состояние кладовых и холодильного оборудования в соответствии с требованиями СанПиН

Сложность работы с поставщиками по качеству поставляемых продуктов.

Максимальное количество баллов

Критерии оценки результативности профессиональной деятельности помощника воспитателя.

Критерии оценки деятельности

Баллы

Работа без больничных листов

Отсутствие жалоб со стороны родителей (законных представителей), сотрудников.

Качественное содержание помещений и выполнение санитарно-эпидемиологических требований, способствующих сохранению здоровья воспитанников:

качественное содержание помещения в соответствии всем требованиям СанПиН.

содержание помещения в соответствии требованиям СанПиН с единичными нарушениями (1-2 нарушения)

Помощь в преобразовании развивающей среды в ДОУ, обновление интерьера.

Помощь в одевании детей групп раннего и младшего дошкольного возраста при подготовке к прогулке

Активное участие в осуществлении воспитательных функций во время проведения занятий с детьми. Помощь воспитателю в проведении оздоровительных и профилактических мероприятий, подготовки к занятиям.

Снижение или стабильно низкий уровень заболеваемости воспитанников.

до 1 случая заболевания по д/с; до 2 случаев – по яслям

от 1 до 2 случаев заболевания по д/с; от 2 до 3 случаев – по яслям

от 2 до 3 случаев заболевания по д/с; от 3 до 4 случаев – по яслям

Активное участие в общественных мероприятиях учреждения (уборках, субботниках, ремонте и пр.)

Ведение общественной работы. Участие в работе органов самоуправления.

Помощь и активное участие в мероприятиях ДОУ (конкурсы, развлечения, праздники и т.д.)

Увеличение объёма выполняемой работы.

Выполнение заданий, не входящих в должностные обязанности (участие в работке комиссий, выполнение работ по благоустройству территории, личное участие в проведение ремонтных работ и т.д.).

Максимальное количество баллов

Критерии оценки результативности профессиональной деятельности повара

Критерии оценки деятельности

Баллы

Работа без больничных листов

Отсутствие жалоб на качество блюд со стороны воспитателей и родителей (законных представителей)

Обеспечение качественного питания, соблюдение физиологических норм при выдаче пищи на группы (отсутствие замечаний по результатам контроля).

Строгое соблюдение режима питания (соблюдение графика выдачи пищи).

Дифференцированный подход в приготовлении блюд в соответствии с медицинскими показаниями.

Содержание рабочего места, спец. одежды и внешнего вида в надлежащем санитарном состоянии. По результатам внутреннего контроля:

качественное содержание помещения в соответствии всем требованиям СанПиН;

содержание помещения в соответствии требованиям СанПиН с единичными нарушениями (1-2 нарушения)

Организация питания сотрудников.

Ведение общественной работы. Участие в работе органов самоуправления.

Активное участие в общественных мероприятиях учреждения (уборках, субботниках, ремонте и пр.)

Увеличение объёма выполняемой работы.

Выполнение заданий, не входящих в должностные обязанности (участие в работке комиссий, выполнение работ по благоустройству территории, личное участие в проведение ремонтных работ и т.д.).

Максимальное количество баллов


Критерии оценки результативности профессиональной деятельности кухонного работника

Критерии оценки деятельности

Баллы

Работа без больничных листов

Немеханизированный ручной труд, выполнение погрузочно-разгрузочных работ.

Содержание рабочего места, спец. одежды и внешнего вида в надлежащем санитарном состоянии

Содержание пищеблока в соответствии с требованиями СанПиН

качественное содержание помещения в соответствии всем требованиям СанПиН.

содержание помещения в соответствии требованиям СанПиН с единичными нарушениями (1-2 нарушения)

Выполнение разовых поручений администрации.

Ведение общественной работы. Участие в работе органов самоуправления.

Активное участие в общественных мероприятиях учреждения (уборках, субботниках, ремонте и пр.)

Выполнение заданий, не входящих в должностные обязанности (участие в работке комиссий, выполнение работ по благоустройству территории, личное участие в проведение ремонтных работ и т.д.).

Увеличение объёма выполняемой работы.

Максимальное количество баллов

Критерии оценки результативности профессиональной деятельности сторожа

Критерии оценки деятельности

Баллы

Работа без больничных листов

Отсутствие порчи (потери) имущества детского сада во время дежурства.

Своевременное реагирование на возникающие ЧС

Высокое качество работы по поддержке чистоты и порядка на территории и в помещении д/с

Участие в озеленении, мелком ремонте помещений.

Активное участие в общественных мероприятиях учреждения (уборках, субботниках, ремонте и пр.)

Выполнение заданий, не входящих в должностные обязанности (выполнение работ по благоустройству территории, личное участие в проведение ремонтных работ и т.д.).

Увеличение объёма выполняемой работы (уборка коридоров и лестничных клеток, расчистка крылец от снега, подготовка учреждения к новому учебному году и т.д.).

Максимальное количество баллов

Критерии оценки результативности профессиональной деятельности дворника

Критерии оценки деятельности

Баллы

Работа без больничных листов

Качественная ежедневная (своевременная) уборка территории

Своевременная уборка эвакуационных лестниц, канализационных колодцев, пожарного гидранта.

Качественное содержание цветников, ведение работы по облагораживанию и озеленению территории

Отсутствие жалоб со стороны сотрудников и родителей

Участие в мелком ремонте помещений.

Активное участие в общественных мероприятиях учреждения (уборках, субботниках, ремонте и пр.)

Выполнение заданий, не входящих в должностные обязанности.

Увеличение объёма выполняемой работы (большой объём снега и листьев, замена отсутствующего работника).

Максимальное количество баллов

Критерии оценки результативности профессиональной деятельности машиниста по стирке белья

Критерии оценки деятельности

Баллы

Работа без больничных листов

Содержание мягкого инвентаря в образцовом состоянии

Своевременная замена белья

Своевременное и качественное проведение генеральных уборок.

Активное участие в общественных мероприятиях учреждения (уборках, субботниках, ремонте и пр.)

Отсутствие обоснованных жалоб на оператора стиральных машин.

Содержание прачечной в соответствии с требованиями СанПиН

качественное содержание помещения в соответствии всем требованиям СанПиН;

содержание помещения в соответствии требованиям СанПиН с единичными нарушениями (1-2 нарушения).

Помощь в одевании детей групп раннего и младшего дошкольного возраста при подготовке к прогулке.

Ведение общественной работы. Участие в работе органов самоуправления.

Увеличение объёма выполняемой работы.

Выполнение заданий, не входящих в должностные обязанности (участие в работке комиссий, выполнение работ по благоустройству территории, личное участие в проведение ремонтных работ, стирка мягких игрушек, костюмов для сюжетно-ролевых игр, бахил и т.д.).

Эффективность работы с родителями. Отсутствие обоснованных жалоб со стороны родителей (законных представителей) и высокий уровень решения конфликтных ситуаций.

Положительная динамика количества дней пребывания ребёнка в группе

посещаемость составляет свыше 91%, ранний возраст свыше 81%

посещаемость составляет от 81% до 90%, ранний возраст от 80% до 75%

посещаемость составляет от 75% до 80%, ранний возраст от 76% до 70%

Снижение или стабильно низкий уровень заболеваемости воспитанников

до 1 случая заболевания по д/с; до 2 случаев – по яслям

от 1 до 2 случаев заболевания по д/с; от 2 до 3 случаев – по яслям

от 2 до 3 случаев заболевания по д/с; от 3 до 4 случаев – по яслям

Интенсивность и напряжённость работы (при эффективной подготовке к утренникам, открытым мероприятиям, и т.п.).

Участие в экспериментальной работе.(вместе с детьми)

Результативное распространение и обобщение педагогического опыта, самообразование (выступления на конференциях, форумах, семинарах и т.п.)

Результаты участия работника в конкурсах профессионального мастерства (в зависимости от уровня)

на федеральном уровне

на республиканском уровне

на муниципальном уровне

на внутрисадовском уровне

Наличие пополняемого сайта педагога

Самостоятельно подготовленный материал для сайта ДОУ

Продуктивное участие в методической работе - качественное проведение открытого занятия,

-выступление на педагогическом совете, семинаре-практикуме, консультации для воспитателей

-за призовые места в смотрах-конкурсах

Эффективное участие воспитанников в конкурсах, фестивалях и т.п.

На международном уровне

на федеральном уровне

на республиканском уровне

на муниципальном уровне

на внутрисадовом уровне.

Эффективность организации предметно-развивающей среды в групповых помещениях. Изготовление и обновление игрового и учебного оборудования, наглядного и раздаточного материалов.

Самостоятельное участие педагогов в интернет конкурсах, фестивалях и т.п.

На федеральном уровне

Участие педагогического работника в общих мероприятиях дошкольного образовательного учреждения, района

На муниципальном уровне

На внутрисадовском уровне.

Ведение общественной работы. (по поручению )

Работа по парциальной программе, проектной деятельности (при наличии плана, графика работы, учёта посещаемости, регулярного посещения занятий).

Увеличение объёма выполняемых работ (подмена)

Выполнение работ сверх должностных инструкций (работа в комиссиях, руководство учебно-опытным участком, творческой группой и т.д., благоустройство помещений ДОУ, участков, косметический ремонт и благоустройство групповых помещений и т.п.).

Высокий уровень исполнительской и трудовой дисциплины (без замечаний, а так же подготовка отчётов, документации).

Максимальное количество баллов

подпись пр. комиссии подпись воспитателя

Приложение 2

Критерии оценки результативности профессиональной деятельности музыкального руководителя

_____________________________ за ______________ месяц 2016г.

Критерии оценки деятельности

Баллы

Самооц.

Комисс.

Работа без больничных листов

Эффективная работа с родителями по проведению оздоровительных и профилактических мероприятий, подготовке к праздникам и развлечениям. Выполнения плана мероприятий по работе с родителями. Отсутствие обоснованных жалоб со стороны родителей (законных представителей) и высокий уровень решения конфликтных ситуаций.

Участие в экспериментальной работе с детьми

Результативное распространение и обобщение педагогического опыта, самообразование (выступления на конференциях, форумах, семинарах и т.п.)

Результаты участия работника в конкурсах профессионального мастерства (в зависимости от уровня)

на федеральном уровне

на республиканском уровне

на муниципальном уровне

на внутрисадовском уровне

Продуктивное участие в методической работе - качественное проведение открытого занятия,

-выступление на педагогическом совете, семинаре-практикуме, консультации для воспитателей

-за призовые места в смотрах-конкурсах

Наличие пополняемого сайта педагога

Самостоятельно подготовленный материал для сайта ДОУ

Самостоятельное участие педагога в интернет конкурсах, фестивалях и т.п.

На федеральном уровне

Качественная подготовка детей к утренникам, мероприятиям

Содержание в надлежащем виде рабочего места и музыкального (физкультурного) зала.

Эффективность организации предметно-развивающей среды. Изготовление и обновление игрового и учебного оборудования, наглядного и раздаточного материалов.

Эффективное участие воспитанников в конкурсах, фестивалях и т.п.

На международном уровне

на федеральном уровне

на республиканском уровне

на муниципальном уровне

на внутрисадовом уровне.

Активное участие в общественных мероприятиях учреждения (уборках, субботниках, оформлении помещений ДОУ, участков и пр.)

Ведение общественной работы.

Проведение кружковой, экспериментальной, проектной работы (при наличии плана, графика работы, учёта посещаемости, регулярного посещения занятий).

Выполнение заданий, не входящих в должностные обязанности (работа в комиссиях и т.д.).

Увеличение объёма выполняемой работы (подмена)

Высокий уровень исполнительской и трудовой дисциплины (без замечаний, а так же подготовка отчётов, документации).

Критерии разработаны с учетом "рейтинга" ДОУ и анализа деятельности педагогического коллектива. Предложенные карты самоанализа заполняются 2 раза в год за период с сентября по декабрь и с января по май. Если летом были проведены результативные мероприятия, то результат учитывается в следующем отчетном периоде.С картами самоанализа педагоги предоставляют комиссии Портфолио с подтверждающими материалами. Карты самоанализа разработаны для следующих категорий:

- воспитатели, воспитатель по обучению татарскому языку, старший воспитатель;

- специалисты (педагог-психолог, инструктор по физкультуре, учитель-логопед, музыкальный руководитель);

- старшая медицинская сестра.

ВложениеРазмер
kriterii_stimuliruyushchih_vyplat_s_uchetom_reytinga_dou.doc 551.5 КБ

Предварительный просмотр:

Критерии оценки эффективности деятельности сотрудников

Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения

Карта самооценки воспитателя для расчета стимулирующих выплат за _________________________________________________2015 г.

Ф.И.О__________________________________________________________, группа ___________________________________________

Результативность образовательной деятельности

Результаты освоения образовательной программы (уровень готовности выпускников к школе, уровень адаптации к детскому саду детей ясельной группы, оформление карт индивидуального развития, портфолио воспитанников)

По итогам проведения мониторинга

Кол-во воспитанников с высоким уровнем знаний (подгот. группа)

0 баллов -менее 60%

Предоставление справки по результатам мониторинга, оценки уровня адаптации, карт индивидуального развития, портфолио воспитанников

Выявлены случаи педагогической запущенности

При наличии снимается 5 баллов

Результативность участия воспитанников в конкурсах и фестивалях различного уровня

4 балла - республиканский, всероссийский уровень

3 балла - городской уровень

2 балла - районный уровень, ДОУ

1 балл – участие

При наличии подтверждающих документов (сертификат, диплом, квитанция об оплате орг.взноса)

Охват детей дополнительными (платными) образовательными услугами

2 балла - свыше 60%

1 балл - от 30% до 60%

0 - при наличии задолженности оплаты

Дополнительное образование детей (кружковая работа). Проведение кружковой работы на должном уровне, систематично, по разработанной программе

2-соответствует заявленным критериям

Предоставление разработанной программы, перспективно-тематического плана, табеля ведения кружка, отчетное мероприятие

Охрана жизни и здоровья детей

Пример: Количество рабочих дней в месяце – 21

Кол-во детей в группе – 20

Вычисляем норму детодней: 21х20 = 420

Количество детодней по факту – 380 (смотрим по табелю)

0 баллов -менее 60%

Кол-во рабочих дней –

Кол-во детей в группе –

норма детодней в гр.________

Кол-во детодней: ________

Количество дней, пропущенных по болезни детьми – 39

Количество рабочих дней в месяце – 21

Количество детей в группе по факту – 27

Кол-во детодней: 21х27= 567

2 балла - 0 до 5 % заболеваемости

1 балл - 5- 10% (ясли до 15%)

0 баллов - свыше 10 (15)%

Кол-во рабочих дней -

Кол-во дней, проп. по болезни– ______________

Кол-во детей по факту ____

Кол-во детодней _________

Отсутствие детского травматизма

При наличии указанных случаев в отчетном периоде - снимается 5 баллов

за каждый случай

Кол-во случаев _____

Качество организации физкультурно-оздоровительной работы

3 балла - использование оздоровительных методик - элементы йоги, дыхательная и коррегирующая гимнастика, оздоровительный кружок

2 балла - закаливание, спортивные развлечения, мероприятия

1 - утренняя гимнастика, занятие

0 баллов - отсутствие работы

Источник информации: старший воспитатель, старшая мед.сестра

Соблюдение сан - эпид. режима в группе (прием пищи, проветривание, личная гигиена, прогулка)

1 балл - выполнение режима

0 баллов - нарушения зафиксированы

При отсутствии замечаний со стороны администрации

Взаимодействие с родителями

Отсутствие конфликтов, обоснованных жалоб

2 балла – жалоб и конфликтов не зафиксировано

0 баллов – зафиксировано

При выходе конфликта или жалобы за пределы МАДОУ (район, город) снимается 10 баллов

Источник информации: заведующая, старший воспитатель

Участие родителей в жизни детского сада

Отсутствие долгов по родительской плате

2 балла – отсутствие долгов

0 баллов – единичный случай

За наличие периодически повторяющихся задолженностей снимается 5 баллов

Информация бухгалтерии РОНО

Проведение мероприятий для родителей (открытые занятия, собрания, круглые столы и др.)

Источник информации: заведующая, старший воспитатель, отчет о мероприятии, конспект,

Организация развивающей предметно- пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС

Разработка дидактических игр, картотек, нетрадиционного оборудования, авторских материалов,

Профессиональный стандарт помощника воспитателя применяется в педагогических учреждениях при определении обязанностей и уровня квалификации сотрудника. Дополнительные области использования документа: помощь при отборе кандидатов на работу, составление KPI и т.д.

Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.

  • Бланк и образец
  • Онлайн просмотр
  • Бесплатная загрузка
  • Безопасно

Нормативные акты по профстандартам

Основы действия профстандартов регулируются следующими нормативными актами:

  1. Принятым в мае 2015 года Федеральным законом №122. Именно он внёс положения по профстандартам в трудовое и образовательное законодательство. Так, в Трудовой кодекс внесли статью 195.3, которая установила порядок их использования организациями-работодателями.
  2. Постановлением Правительства №23, которое было принято в 2013 году. Оно описывает общие параметры создания и действия профстандартов.
  3. Утверждённым в июне 2016 года Постановлением Правительства №584. В нём описано их действие в государственном секторе: организациях государственной/муниципальной форм собственности и частных компаниях, управляемых государством.

Внимание! Аспекты использования положений этих документов на практике разобраны Минтрудом в Письме №14-0/10/В-2253.

Содержание профстандарта для помощника воспитателя

В 2017 году был принят профстандарт 01.005 для специалиста в области воспитания. Он включает четыре части с разбором основных должностных параметров.

В начальной части документа дана информация общего плана: цель профессии и её классификация по ОКЗ и ОКВЭД.

Во втором разделе указаны 6 функций, выполняемых специалистом в области воспитательной работы, и 18 их элементов. К примеру, функция по воспитательной работе с обучающимися включает:

  • планирование воспитательной деятельности;
  • её организацию;
  • организационно-воспитательное обеспечение.

Как для функций, так и для элементов даны коды и уровни сложности.

В третьем разделе дано более полное описание обязанностей специалиста, а также его квалификационных параметров.

Для каждой функции указаны:

  • специалисты, подготовленные к её выполнению;
  • их опыт и образование;
  • особые требования;
  • информация вспомогательного характера.

Так, для функции по воспитательной работе с обучающимися даны следующие сведения:

  • специалисты – воспитатель/старший воспитатель;
  • образование – высшее/среднее педагогического профиля;
  • трудовой опыт – от двух лет;
  • особые требования – отсутствие ограничений на занятия педагогической деятельностью и регулярное прохождение медицинских осмотров и обследований.

Отдельно даны коды и названия сотрудников, подходящих для выполнения функции, по ОКЗ, ОКПДТР, ОКСО.

Для каждого элемента функции указаны:

  • трудовые действия, выполняемые специалистом;
  • нужные для него знания и умения;
  • информация вспомогательного характера.

Например, для планирования воспитательной деятельности обучающихся даны:

  • 6 действий – разработка плана, изучение индивидуальных характеристик обучающихся и пр.;
  • 15 умений – оказание первой помощи воспитанникам, обеспечение участия семьи в процессах воспитания и т.д.;
  • знания в 16 областях – методы обеспечения занятости обучающихся в свободное от учёбы время, теоретические основы организации досуга воспитанников и пр.

Благодаря таким подробным описаниям третий раздел занимает основную долю любого должностного стандарта.

В заключительной части документа указаны его организации-разработчики.

Внимание! Одна из областей применения этого профстандарта – отбор кандидатов на работу помощника воспитателя. Если кандидат не соответствует изложенным в нём квалификационным требованиям, то работодатель вправе отказать в трудоустройстве, ссылаясь на отсутствующие деловые качества.

Частые вопросы по применению профстандартов

Можно ли уволить помощника воспитателя по причине его несоответствия требованиям, изложенным в профстандарте?

В настоящее время такая возможность отсутствует. У руководства организации-работодателя имеются три варианта действий:

  • переименовать должность с использованием статей 72, 74 ТК;
  • попросить помощника воспитателя перейти на другую работу по статье 72.1 ТК;
  • рекомендовать помощнику воспитателя пройти дополнительное обучение.

Внимание! Если специалист согласен на дополнительное обучение, а оно здесь носит добровольный характер, то вопрос о том, кто будет его оплачивать, решается на договорной основе.

Когда работодатель обязан применять профстандарты?

Они обязательны, когда:

  1. Нанимателем является организация из бюджетного сектора или частная компания, более чем на 50% принадлежащая государству.
  2. Для специалиста в нормативной форме установлены требования по квалификации.
  3. Для определённой профессии законодательством даны права на льготы/компенсации или для неё установлены ограничения (ст. 57 ТК).

В иных случаях профстандарты внедряются на добровольной основе.

Какие документы меняются под влиянием профстандартов?

В первую очередь перемены касаются должностных инструкций. В них меняются описания обязанностей и квалификационные требования. Также могут меняться и трудовые договора, когда в них вносят изменения по трудовым функциям, выполняемым сотрудниками. В обязательном порядке меняют внутренние документы, описывающие процессы приёма на работу: указывается, что трудоустройство происходит с использованием соответствующих профстандартов.

Работодатель может сразу использовать положения профстандартов для управления персоналом?

Предварительно следует официально утвердить переход кадрового делопроизводства на систему должностных стандартов. Для этого следует издать отдельное распоряжение, утвердить регламент, регулирующий процессы перехода и внести изменения в соответствующие положения документов по персоналу.

Читайте также: