Во что любят играть современные дети кратко

Обновлено: 05.07.2024

Печально, но факт заключается в том, что в прошлое ушли все активные подвижные и физические развивающие детей игры. А на смену им, пришли современные гаджеты, которые не только не помогают развиваться в физическом отношении детям, но даже наносят вред их здоровью, как физическом так и в психическом плане.

Кстати очень интересен тот факт, что в моём детстве, самым страшным наказанием был не ремень и не угол. Самое страшное наказание, было то, что тебя не отпустят гулять на улицу. Сегодня же современные родители, наказывают детей, как это не звучало бы смешно - банальным отключением интернета.

Но давайте вспомним игры нашего детства.

Как я считаю, их можно разделить на 3 категории игр. Игры для мальчиков, игры для девочек и общие игры, в которых одновременно принимали участие и девочки и мальчики. Причём разница в возрасте, могла быть очень даже значительной. Но это не мешало нам весело и задорно играть всем вместе на улице.

Итак вот несколько примеров моих любимых игр:

  1. Футбол - самая известная на Земном шаре игра с мячом, прекрасная игра, которая развивает координацию и опорно-двигательную систему ребенка. А также формируется выносливость организма ребенка.
  2. Квадрат - тоже игра с мячом, но сроду тренировке перед футболом. Отлично развивает вестибулярный аппарат и координацию. Суть игры в большом расчерченном квадрате разделённом на четыре малых. В поле каждого квадрата стоит игрок и надо не дав мячу дважды коснуться своего пола, отбить мяч любому из соперников (два касания земли = гол). Если мяч вылетел за поле большого квадрата, то тот, кто его выбил получает гол. Игра длится до оговоренного количества очков. После вылета приходи новый игрок на смену вылетевшему. Либо игра идет до последнего игрока.
  3. Настольный теннис - у нас столы из металла, стояли почти в каждом дворе. Играли все дружно и отлично развивалась реакция, ноги и верхняя часть туловища ребенка. Играли как в два игрока (по классическим правилам), так и перемещаясь по кругу вокруг стола в несколько детей. Задача отбить шар и забить гол сопернику. После каждого удара, игроки смещаются на одного игрока. Как барабан револьвера. Пропустивший гол, вылетает из игры, и так пока не останется один победитель.
  4. Войнушки - классная игра, наполненная движением и эмоциями. В ней очень хорошо работала фантазия детей и развивалось тактическое мышление. Границей правил служила лишь фантазия.
  5. Банки - одна из самых любимых игр моего детства. Очень подвижная игра развивающая меткость и реакцию + спринтерские качества ребенка. Отчерчивались линии на асфальте и за последней линией ставились консервные банки, а игроки поочереди пытались броском палки их сбить. Как только горка банок сбивалась, тот кто галит должен был их быстро собрать. А в это время игроки могли вернуть свои палки. Но не все так просто. Кому интересно найдите в интернете правила и почитайте. Очень интересная игра.
  6. Снайпер - без сомнения игра с мячом развивающая реакцию и гибкость детского тела. Также развивала эта игра и мышечную силу рук. Этот вид игры знал каждый ребёнок Советского союза.
  7. Лазание по деревьями постройка штабов на них - это даже на мой взгляд не просто игра, это ключевое умение для каждого ребенка в Советском союзе. Развивались руки, ноги, кисти и навыки обращения с инструментом.
  1. Резинка - тренировались все части опорно-двигательного аппарата ребенка и сжигались лишние калории. Развивалась координация в пространстве. Две девочки растягивали на своих ногах резинку связанную кольцом. А третья прыгала между ними делая "акробатические этюды" с повышением сложности исполнения.
  2. Классики - прыжки по асфальту на нарисованной схеме с клеточками. Отлично развивался вестибулярный аппарат ребенка и его стопы. Кстати и мальчишки иногда тоже были не прочь попрыгать на классиках.
  3. Плетение - плели все, что плелось: нитки, тряпки, проволоку, цветы и т.д. Отлично развивалась мелкая моторика и пальцы рук. С детства прививалась любовь к мелкому труду и гордость за своё творчество.
  4. Скакалка - тут уж без сомнения, для девочек - это королева физкультуры. Ни один двор с девочками, не обходился без этого спортивного снаряда. Скакали как на одинарной скакалке, так и на огромных скакалках, которые вращали два человека, а играющий подпрыгивал, уворачиваясь от них.

Игры для всех ребят

В эти игры с удовольствием играли все дети и развивались не только физический, но и в интеллектуальном плане.

  1. Казаки разбойники
  2. Домино
  3. Шашки
  4. Лотто
  5. Прятки
  6. Лепка
  7. и пр.

Я даже не говорю про зимние развлечения, это сплошное здоровье и физическое развитие для ребенка.

Как это не странно, но остался футбол! Только вот популярность его все меньше и меньше. А такую игру с мячом, как квадрат уже и не знают наши дети.

Вместо пряток, ляпок, сиф и казаков-разбойников теперь дети бесцельно слоняются по близлежащим магазинам. В поисках бесплатного вай фай, и сидя на скамеечках подобно "вайфайным" бомжам утыкиваются в свои телефоны. Все остальное время у них поделено на компьютер с его играми и телевизор с "отупляющими" роликами (моё личное мнение) в Тик-Токе и на Ютубе. Хоть и есть на этих сервисах интересный и хороший контент, но детей привлекает всякое безобразие. И никак ребенка не оградить от него.

Мне кажется, что ключевую роль в таком положении вещей, сыграло не только развитие инфраструктуры и технологий. Отчасти виноваты в этом современные родители, которые стали очень мало времени уделять детям. И вместо того, чтобы выгонять их на улицу, они дают им с малолетнего возраста смартфоны - тем самым формируя зависимость от гаджетов и нанося вред их зрительному аппарату, а также опорно-двигательной системе.

Но все поправимо. Если вам захотелось, что либо изменить а жизни вашего ребенка - попробуйте заинтересовать его, рассказав ему про игры вашего детства и научив его играть в них. А главное показав на собственном примере, как в них играть. Сыграй те вместе с ребёнком!Возможно среди детей вашего двора,после этого появятся новые увлечения и они будут меньше сидеть за гаджетами.

Дети сейчас, и правда, с гаджетами на ты с пеленок. Но действительно ли они проводят всё своё время в виртуальном пространстве, или остались еще реальные забавы? Попробуем разобраться.




Во дворе

В поисках ответа иду к главному эксперту – младшей сестре (12 лет).

— Во что играете с друзьями?

— Знаешь, есть такое приложение…

— А если без телефона?

— Нужно убегать от водящего. Кого поймали, тот становится мертвецом и ловит остальных.

Что ж, кому как нравится. Главное, что подвижно.

Спустя полчаса лист дворовых игр в моём блокноте пополнился еще тремя развлечениями, которые, однако, оказались мне знакомы.

Ведущий должен ловить остальных. Если игрок дотронулся до какого-то предмета, т.е прилепился, то его нельзя трогать.

И всё же, стоит признать, что дворы опустели. Дошкольники еще порой шалят на детских площадках, а вот те, кто постарше, уже не успевают: школа, домашнее задание, бассейн, дополнительные занятия, и по нарастающей.

Настольные игры

Выходные и каникулы — вот повод разгуляться! С верхних полок и потаенных уголков достаются настольные игры.

— Костя (9 лет), а ты в шашки играть умеешь?

— Конечно, мы с папой по субботам и в шахматы иногда балуемся.

Из первых уст я узнала о следующих новомодных (и не очень) играх:

Интересный факт: за рубежом даже проводятся коммерческие соревнования по этой игре с внушительными денежными призами.

Творческие

— А мне подарили 3D ручку , хотите посмотреть?

— Конечно, а зачем она нужна?

— Она рисует пластиком. Можно создавать объемные картины и игрушки.

Вообще, вариантов для творчества сейчас не счесть. Та же самая лепка вовсе не канула в лету, а вышла на новый уровень. Какой только пластилин не увидишь на витринах: и светящийся в темноте, и с блестками, и гранулированный.

Головоломки и прочее

Для терпеливых всё еще производят пазлы , но собирать обычный пейзаж современным тинейджерам скучно. А вот пазл со Звёздными воинами или Гарри Поттером они составят с удовольствием.




Автор статьи: Губа Алёна — филолог, педагог, эксперт в области развития детей.


Если вам знакомы тамагочи, но вы понятия не имеете, что такое летсплей или поп-ит, эта статья для вас. Рассказываем о самых трендовых увлечениях 2021 года, чтобы вы говорили с ребенком на одном языке, а возможно, и сами приняли участие в каком-нибудь инста-челлендже.

О чем эта статья:

Есть мнение, что хобби должно обязательно развивать, поэтому родители часто считают современные увлечения детей бесполезными — выглядит так, словно эти странные занятия только отнимают время и совсем не приносят пользу.

На самом деле хобби — это в первую очередь развлечение, которое помогает ребенку отвлечься от школьных уроков и расслабиться. А если оно еще и приносит интересные знакомства и развивает новые навыки — считайте, что это скорее бонус, чем необходимость.

Вместо этого попробуйте разобраться, что именно привлекает ребенка в его увлечении, и если уж очень хочется — обсудите вместе, что полезного из этого можно извлечь.

Чтобы получать полезные материалы для учебы и быть в курсе новостей, которые касаются вас и вашего ребенка, подпишитесь на телеграм-канал Skysmart | Родителям.

1. Хэштег-челленджи

Если вы заметили, что ребенок целый час стоит перед камерой и повторяет одни и те же движения, — скорее всего, он делает видео для хэштег-челленджа.

Хэштег-челлендж — это когда блогер, бренд или сосед по парте бросает своим подписчикам вызов с определенным заданием. Участники челленджей должны выполнить это задание: сделать фото или видео и выложить на своей странице с конкретным хэштегом (ключевым словом, по которому можно найти все публикации по этой теме).

Челленджи проводят во всех социальных сетях, но аудитория школьников активнее сидит в Instagram и TikTok — на этих площадках хэштеги раскручиваются молниеносно.

Вот несколько популярных челленджей:

Особенность челленджей в том, что их легко распространить в сети (и стать популярным). Школьники из разных стран кайфуют от процесса, в котором они находятся вместе и одновременно: выкладывают фото и видео, смотрят по хэштегу творчество других участников, обмениваются лайками и комментариями. Это очень вдохновляет!

Зачем дети участвуют в хэштег-челленджах:

  • почувствовать себя в теме, быть причастным;
  • повеселиться с друзьями;
  • показать себя, проявить креативность;
  • выиграть в конкурсе.

За 4 месяца ребенок научится работать с видео, звуком, светом, освоит сценарное мастрество и прокачает навык самопрезентации. А вести курс будет настоящий блогер — не пропустите!

2. Поп-ит и симпл-димпл

Поп-ит и симпл-димпл — это такие антистресс-игрушки, которые часто сравнивают с пузырчатой пленкой. Оба девайса состоят из выпуклых ячеек, которые прогибаются в обе стороны и издают лопающийся звук.

Поп-ит от симпл-димпла отличается размером и количеством пупырок. Симпл-димпл маленький и компактный, его удобно носить с собой и играть в него одному. Поп-ит покрупнее, с ним можно придумывать разные игры для компании.




Хотя попытерство выглядит как примитивное увлечение, на деле это не так. Дети прокачивают изобретательность и придумывают новые варианты игры:

  • игра на скорость: победит тот, кто быстрее лопнет все ячейки на одной стороне поп-ит;
  • игра с кубиком: два игрока кидают кубик по очереди и каждый со своей стороны лопает нужное количество пупырышек. Проигрывает тот, у кого не осталось ячеек, чтобы нажать;
  • леденцы: аккуратно заливаем в ячейки газированный напиток или сок, оставляем в морозилке на несколько часов — вуаля, получаем фруктовый лед, похожий на леденцы.

Дети играют с поп-итом и симпл-димплом, чтобы отвлечься и повеселиться с друзьями.

3. Roblox




Roblox — это смесь Minecraft и Lego. На этой платформе каждый может создать собственную игру или сыграть в ту, что сделал друг из другого города.

Может показаться, что это очередная игра, которая убивает время и ничего не дает взамен, но давайте посмотрим на это иначе.

Отличие Roblox от других игровых платформ в том, что на ней создавать игры проще и доступнее. В ней легко почувствовать себя творцом и настоящим гейм-девелопером. Только представьте — ребенок в игре создает такой сюжет, который никогда не испытывал сам, но видел со стороны: летать над землей в теле ястреба и охотиться на добычу. А может придумать и создать то, чего еще не существует: спроектировать человека с щупальцами, который плывет в океане и проходит препятствия в виде пончиков.

В Roblox ребенок активно использует образное мышление, а еще развивает толерантность к критике — другие игроки могут оставить свой отзыв под каждой игрой. Чтобы подготовить к этому ребенка, установите возрастные ограничения в игре и объясните, что не следует прислушиваться к каждому мнению: можно взять что-то ценное на заметку, а остальное пропустить мимо.

И еще один бонус — для родителей. Если обратить внимание, что и как делает ребенок в Roblox, можно разглядеть его скрытые таланты. Подбирать костюмы героям, продумывать сценарий, создавать описание игры, — все эти действия требуют усилий и то, что захватывает ребенка больше всего, может стать подсказкой к его будущей профессии.

А еще ребенок прокачивает навыки финансовой грамотности и предпринимательства, когда устанавливает за свою игру определенную цену.

Зачем дети играют в Roblox:

  • общаются со сверстниками из других стран;
  • учатся создавать видеоигры;
  • воплощают свои самые смелые идеи;
  • зарабатывают карманные деньги.

4. Летсплей

Доигрались! Теперь дети могут стать популярными и даже зарабатывать деньги, просто играя дома в онлайн-игры.

Еще один тренд из мира видеоигр — летсплеи. Так называют видео, в которых игроки показывают и комментируют процесс своей игры.

Казалось бы, что такого в этих видео. Но геймеры — та же субкультура: со своими атрибутами, сленгом, правилами поведения. Увлеченные виртуальным миром дети часто вступают в эти сообщества и начинают либо просматривать летсплеи, либо их создавать.

Зачем дети смотрят летсплеи:

  • выбрать игру для покупки;
  • увидеть, как пройти сложный уровень игры;
  • отвлечься и посмотреть процесс игры, как сериал.

Зачем дети создают летсплеи:

  • стать популярным в мире видеоигр;
  • найти единомышленников;
  • заработать карманные деньги;
  • просто повеселиться.

Летсплеи отличаются от других видеообзоров субъективным восприятием игры — это и захватывает любителей такого жанра, поскольку здесь не идеальная рекламная картинка, а настоящая игра.

Если не злоупотреблять онлайн играми, они могут дать много бонусов: ребенок учится управлять жизнью, осваивает новые навыки, адаптируется к трудностям и строит отношения со сверстниками.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Любимые игры современных детей Профилактика игровой зависимости

Описание презентации по отдельным слайдам:

Любимые игры современных детей Профилактика игровой зависимости

Любимые игры современных детей Профилактика игровой зависимости

Современный ребенок какой он?

Современный ребенок какой он?

Современный ребенок В кругу сверстников или взрослых современный ребенок наст.

Современный ребенок В кругу сверстников или взрослых современный ребенок настойчиво и уверенно отстаивает собственное мнение. Может вести себя асоциально или уйти в себя, протестуя против непонимания окружающих. Активно обращают на себя внимание, выкрикивают и делают все, чтобы их заметили и дали высказаться.

Современный ребенок Недостаточная социальная компетентность 25% детей школьно.

Современный ребенок Недостаточная социальная компетентность 25% детей школьного возраста, неспособность разрешать простейшие конфликты. Более 30% самостоятельных решений, предложенных детьми, имеют агрессивный характер

Современный ребенок Открыт для любой информации, он смелый и стремительный. Н.

Современный ребенок Открыт для любой информации, он смелый и стремительный. Не чувствует опасности – он поглощает море информации и живет в мире супергероев в уверенности, что он такой же сильный и неуязвимый.

Современный ребенок Развитый любознательный умный, информированный раскрепоще.

Современный ребенок Развитый любознательный умный, информированный раскрепощенный, свободный импульсивный, капризный плаксивый, драчливый агрессивный

Современный ребенок Часто не может сконцентрироваться на каком-либо занятии.

Современный ребенок Часто не может сконцентрироваться на каком-либо занятии, не проявляет интереса. Находится в постоянном, непрерывном движении, его трудно удержать на одном месте. Обладает "клиповым сознанием", вскормленным рекламой и музыкальными роликами. Резко снижена фантазия, творческая активность. Дети нацелены на получение быстрого и готового результата нажатием одной кнопки.

Д.И. Фельдштейн называет ориентацию общества, и соответственно, детей на потр.

Д.И. Фельдштейн называет ориентацию общества, и соответственно, детей на потребление, рост девиаций, ограничение детской самостоятельности родителями. Итог – "омоложение" болезней, лечащихся антидепрессантами, повышение тревожности и агрессивности, снижение контроля поведения и развитие зависимостей.

Современный ребенок Увеличивается категория одаренных детей, среди них: дети.

Современный ребенок Исчезло естественное детское "дворовое" сообщество: дети.

Современный ребенок Исчезло естественное детское "дворовое" сообщество: дети теперь реже свободно играют и общаются со сверстниками. Игровая культура детства как основное условие развития личности ребенка искажена.

Самым уязвимым звеном детской субкультуры обычно являются те аспекты культур.

Самым уязвимым звеном детской субкультуры обычно являются те аспекты культурной традиции, которые обеспечивают полноценность взаимодействия со сверстниками. Именно они разрушаются в первую очередь при обстоятельствах, неблагоприятных для существования детской субкультуры. Это бывает, когда дети не имеют возможности свободно играть в групповые игры и самостоятельно налаживать межличностные отношения со сверстниками

Темой разговоров становятся компьютер и компьютерные игры. Изменяется детски.

Темой разговоров становятся компьютер и компьютерные игры. Изменяется детский язык, насыщаясь специфической терминологией. Овладение компьютером и игровые достижения выступают ведущим способом самоутверждения, повышения самооценки ребенка и роста его рейтинга среди ровесников.

 Как распознать игровую зависимость?

Как распознать игровую зависимость?

Психологические симптомы игровой зависимости: – ощущение удовольствия, даже.

Психологические симптомы игровой зависимости: – ощущение удовольствия, даже счастья от нахождения за компьютером; – постоянное увеличение времени, проводимого перед монитором; – невозможность самостоятельно и добровольно закончить игру; – появление после выключения компьютера чувства пустоты, утраты; – проблемы со школьной успеваемостью; – сосредоточение основных интересов вокруг компьютера и игры в ущерб всем другим делам, в том числе и общению с близкими.

Физические симптомы игровой зависимости: – головные боли; – ощущение.

Физические симптомы игровой зависимости: – головные боли; – ощущение сухости в глазах; – боли в области спины; – расстройства сна и аппетита; – игнорирование правил личной гигиены.

Особая группа риска по возникновению игровой зависимости – это дети с минима.

Особая группа риска по возникновению игровой зависимости – это дети с минимальными органическими повреждениями нервной системы вследствие патологического течения беременности и родов, а также инфекционных заболеваний, перенесенных в первые месяцы жизни. Ослабленная нервная система ребенка нуждается в более интенсивной защитной реакции или трансе (уходе от реальности), возможность возникновения которой имеется в любой компьютерной игре. Поэтому процессы привыкания и бессознательного запечатления информации протекают у таких детей намного быстрее, чем у их более здоровых ровесников.

 Во что играют дети сегодня?

Во что играют дети сегодня?

Классификация компьютерных игр по цели: Развлекательные Обучающие (познавател.

Классификация компьютерных игр по цели: Развлекательные Обучающие (познавательные) Развивающие

Классификация компьютерных игр по количеству игроков: однопользовательские (р.

Классификация компьютерных игр по количеству игроков: однопользовательские (рассчитанные на игру с компьютером) многопользовательские (предполагающие одновременную игру нескольких участников по локальной сети или в Интернете, последний вариант называется также онлайн-игрой).

Классификация компьютерных игр по жанру: Экшн (англ. Action – действие) – сам.

Квесты (англ. guest – поиски, странствия) представляют собой путешествие одн.

Стратегии – игры, моделирующие деятельность управленца. Их суть заключается.

Стратегии – игры, моделирующие деятельность управленца. Их суть заключается в построении некоторого мира, общества, его развитии и обогащении (часто немирными и нечестными средствами войны, захвата, подкупа и др.). Подобные игры развивают логическое и вероятностное мышление, способность к планированию, усидчивость. Однако часто, отталкиваясь в исходном сюжете от происшедших ранее событий, они дают иллюзию информативности: поскольку в игре существует множество вариантов исхода действия, далеких от реальных исторических, то в результате ребенок может приобрести неверные знания.

Симуляторы, имитирующие управление автомобилем, самолетом, вертолетом, косми.

Симуляторы, имитирующие управление автомобилем, самолетом, вертолетом, космическим кораблем и т.д. Развивают пространственное мышление, способность действовать в уме и моторные навыки.

Аркады – игры с поуровневой структурой, в которых переход на следующий урове.

Аркады – игры с поуровневой структурой, в которых переход на следующий уровень обеспечивается за счет набора очков и бонусов. В основном упражняют глазомер, внимание, скорость реакции.

 Логические игры – направлены на тренировку логического мышления.

Логические игры – направлены на тренировку логического мышления.

Наиболее безопасными в плане привыкания являются логические игры и симулятор.

Наиболее безопасными в плане привыкания являются логические игры и симуляторы, поскольку они не имеют сюжета. Наибольший риск представляют экшн и квесты. В этих играх есть полная свобода игрока, действиями которого определяется их процесс и результат.

MMORPG что это? MMORPG- массовая многопользовательская онлайн-игра. Основная.

MMORPG что это? MMORPG- массовая многопользовательская онлайн-игра. Основная черта жанра- взаимодействие большого числа игроков в рамках виртуального мира. Перманентный виртуальный мир продолжает существовать и развиваться, когда игрок выходит из игры.

Популярные онлайн-игры MMORPG World of Warcraft Aion Archeage Lineage II DOTA.

Популярные онлайн-игры MMORPG World of Warcraft Aion Archeage Lineage II DOTA2 Minecraft Warface World of Tanks War Thunder

В психологии есть данные о существовании положительной взаимосвязи между игр.

В психологии есть данные о существовании положительной взаимосвязи между игровой практикой и уровнем интеллектуального развития. Однако данный рост IQ относится только к невербальному интеллекту, за счет снижения других его составляющих, в том числе и вербального. Ученые достаточно единодушны в том, что увлечение играми приводит к оскудению воображения детей, поскольку образная сторона сюжета предлагается в уже структурированном и упакованном производителями виде. Иначе говоря, если при чтении или слушании ребенок самостоятельно конструирует (или вспоминает) образы, то здесь они даются в готовом виде.

Компьютер и компьютерные игры являются атрибутом современной жизни, поэтому.

Компьютер и компьютерные игры являются атрибутом современной жизни, поэтому их нельзя просто запретить, но нужно быть предельно внимательными к тому во что и сколько играет Ваш ребенок. *Один из французских производителей игр Э.Кан, продавая их в год более 7 миллионов, позволяет играть своим трем детям только по выходным и только по два часа.

Анкета для учащихся Какая твоя самая любимая игра /игрушка? _________________.

Анкета для учащихся Какая твоя самая любимая игра /игрушка? _____________________________________ Согласен ли ты с тем, что компьютерные игры лучше, чем детские игрушки?_________________________________________________________________ Как ты думаешь, какие игры интереснее? а) однопользовательские (рассчитаны на игру с компьютером) б) многопользовательские (онлайн-игры) Как твои родители относятся к компьютерным играм? __________________________ Если бы у тебя было 1-2 часа свободного времени, что бы ты предпочёл? а) поиграть на улице с друзьями б) поиграть одному в компьютерную игру 6) Является ли любимая игра темой для разговора с друзьями? ______________________ 7) Что ты чувствуешь во время игры? (нужное подчеркни) радость, удовольствие, интерес, страх, ужас, разочарование, безразличие 8) Случалось ли тебе после компьютерных игр ощущать а) головную боль б) сухость в глазах, боль (как при попадании пылинки или песка) в) боль в спине или шее г) расстройство сна д) потеря аппетита 9) Доступ к играм а) телефон/смартфон б) планшет в) компьютер/ноутбук 10) Как и откуда у тебя появляются компьютерные игры?

Родители должны не учить жизни, а помочь ребенку самостоятельно научиться жи.

Родители должны не учить жизни, а помочь ребенку самостоятельно научиться жить.

Читайте также: