Информация о деятельности доу

Обновлено: 02.07.2024

Введение ФГОС дошкольного образования связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того чтобы, обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе.

Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей дошкольного возраста определяется не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств , в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе . Необходимо отметить, что наиболее значимое отличие дошкольного образования от общего образования заключается в том, что в детском саду отсутствует жесткая предметность. Развитие ребенка осуществляется в игре, а не в учебной деятельности.

ФГОС ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку и игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и где сохраняется сама природа дошкольника. Ведущими видами детской деятельности стали: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др.

Впервые в истории российского образования ФГОС дошкольного образования являются документом, который на федеральном уровне определяет, какой должна быть основная общеобразовательная программа дошкольного учреждения, какие она определяет цели, содержание образования и как организован образовательный процесс.

Основная общеобразовательная программа – это модель организации образовательного процесса ДОУ. Программа помогает ребенку овладеть базисным уровнем дошкольного образования. Она призвана обеспечить дошкольнику тот уровень развития, который позволит ему быть успешным в дальнейшем обучении, т.е. в школе и должна выполняться каждым дошкольным учреждением.

На ее основе разработана рабочая программа педагога, которая определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса и направлена на формирование общей культуры, развития физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей. Программа решает задачи по воспитанию культурного, свободного, уверенного в себе человека, с активной жизненной позицией, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, имеющего свое мнение и умеющего отстаивать его.

Свою педагогическую деятельность проектирую, основываясь на стандарты нового поколения. Если раньше образовательная деятельность осуществлялась в занятийной форме, то, с переходом на ФГОС, формы работы с детьми изменились. Необходимо отметить, что образовательная деятельность осуществляется на протяжении всего времени нахождения ребенка в группе. Это:

Образовательная деятельность в старшей группе осуществляется в различных видах деятельности, представляющие определенные направления развития и образования детей (образовательные области):

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Аналитический отчет (публичный отчет)

о работе ДОУ за 2019-2020 уч. год.

Основной целью работы учреждения в 2019-2020 году было обеспечение эффективного взаимодействия всех участников образовательного процесса – педагогов, родителей, детей для разностороннего развития личности дошкольника, сохранения и укрепления его физического и эмоционального здоровья в соответствии с ФГОС ДО. Для реализации данной цели педагогический коллектив детского сада в течение года работал над решением задач, которые строились согласно утвержденному годовому плану и включали в себя:

Развитие речи детей посредством театрализованной деятельности;

Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста в различных видах деятельности;

Для решения этих задач были проведены 4 педагогических совета :

Педагогический совет №1

Педагогический совет №2

«Развитие речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной

Педагогический совет №3

«Основы безопасности жизнедеятельности – важный аспект современного

Педагогический совет №4

Проведен ряд семинаров – практикумов:

 «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей

 «Современные формы и методы развития речи детей в ДОУ в условиях

 «Формирование элементарных математических представлений у детей

Проведены консультации для педагогов детского сада:

 «Диагностическая деятельность педагога – начальный этап изучения и

прогнозирования индивидуальных особенностей личности ребенка и

 «Новые подходы к физическому воспитанию и оздоровлению детей

 «Формирование у детей сознательного отношения к личной

 «Взаимодействие ДОУ и родителей по вопросам здоровья и

Смотры – конкурсы:

Тематические выставки:

Часть, формируемая участниками образовательных отношений, реализуется в дошкольном образовательном учреждении через кружковую работу. В 2019-2020 году функционировало 12 кружков различной направленности.

"Умники и умницы"

"В гостях у сказки"

В дополнительном образовании задействовано 94 % воспитанников детского сада. Особое внимание уделяется созданию условий для организации образовательной работы с детьми с ОВЗ. Разработана адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи, которая является дополнительным структурным компонентом ООП ДО и в совокупности обеспечивает разностороннее развитие детей с ОВЗ, социализацию в коллективе сверстников и подготовку к школьному обучению.

В детском саду регулярно проводится мониторинг состояния здоровья и физического развития воспитанников. Системный подход к организации профилактической работы с детьми позволил добиться снижения показателей заболеваемости среди воспитанников детского сада, это результат физкультурно-оздоровительной работы, закаливающих процедур, витаминизации. Педагогами ДОУ ведется дальнейший поиск эффективных способов сохранения и укрепления здоровья дошкольников, который предусматривает повышение роли родителей в оздоровлении детей, приобщение их к здоровому образу жизни.

В течение года проводились оздоровительные мероприятия:

воспитатели используют в работе различные виды закаливания,

ежедневно проводят утреннюю гимнастику, физкультминутки,

подвижные игры на прогулке, гимнастику после сна;

инструктор по физической культуре включала в занятия физической культурой упражнения, позволяющие повысить сопротивляемость организма инфекции, прививали детям навыки здорового образа жизни.

Анализ состояния здоровья воспитанников за 2016-2019 годы

Календарные года

Посещаемость детей (детодни)

Пропущено дней по болезни

Средний показатель пропущенных по

болезни дней на одного воспитанника

Сравнительная таблица распределения детей по группам здоровья

Календарный год

На сегодняшний день это как никогда актуально, потому что на момент поступления ребенка в детский сад не все дети являются абсолютно здоровыми, многие имеют соматические заболевания.

Проведенный анализ сформированности у детей основных физических умений и навыков свидетельствует о положительной динамике физического развития воспитанников в течение четырех лет. Наблюдения показывают, что у большинства дошкольников сформированы физические умения и потребность в двигательной активности.

87% детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники Детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.

За 2019 год пять педагогических работников аттестовались на высшую квалификационную категорию. В настоящий момент один педагог не имеет квалификационную категорию, так как работает в занимаемой должности с сентября 2019 года.

Коллектив детского сада активный, работоспособный. Средний возраст педагогических работников составляет 42 года. Основную часть коллектива составляют педагоги в возрасте от 30 до 50 лет со стажем работы более 10 лет. Это самое продуктивное соотношение практического педагогического опыта и энергии, позволяющее решать различные образовательные задачи, стоящие перед ДОУ. Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и педагогов других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.

Педагоги своевременно проходят курсы повышения квалификации, что позволяет обеспечить реализацию образовательных задач в соответствии с современными требованиями к проектированию и реализации педагогического процесса. Курсы повышения квалификации в 2019 году прошли 6 педагогов детского сада.

Специалисты детского сада активно взаимодействуют с детьми, согласно специфики своей работы. Музыкальный руководитель Этери Автандиловна на занятиях с детьми развивает силу вдоха и выдоха, силу голоса, интонацию, умение держать паузу.

Инструктор по физической культуре Татьяна Михайловна проводит занимательные словесные игры с мячом, скакалкой, подвижные речевые игры, развивает координацию движений.

Учитель-логопед Наталья Владимировна регулярно проводит коррекционную работу по развитию фонематического слуха, исправлению звукопроизношения, обогащению словарного запаса детей, развитию связной речи и многое другое.

В группах систематически проводилась работа по взаимодействию с семьями воспитанников в соответствии с перспективными и календарными планами, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно – стендовая информация. В свою очередь родители (законные представители) старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ. На протяжении учебного года детям и родителям была предоставлена возможность участвовать в разнообразных конкурсах, выставках, в ежегодном Дне дублера, родительских собраниях и подготовке к праздничным мероприятиям. Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и ребенка, самостоятельной деятельности воспитанников как в рамках непосредственно образовательной деятельности, так и в ходе режимных моментов.

Для реализации второй годовой задачи, обучая детей основам безопасности собственной жизнедеятельности , педагоги использовали разнообразные формы и методы работы :

• чтение художественной литературы

• рассматривание картин, плакатов.

• дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры.

• работа с родителями.

Обязательным условием для реализации задач, направленных на формирование у детей основ безопасности жизнедеятельности является создание необходимой предметно-развивающей среды в группе . В группе созданы уголки , где представлены следующие материалы и оборудование по ОБЖ :

• Наглядные пособия по ОБЖ (Плакаты, фотографии по формированию у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности)

• Атрибуты для сюжетно-ролевых игр (телефон для вызова МЧС, скорой, полиции, жезлы, свистки, форма сотрудников ДПС, пожарника, игрушки транспортные,

Проведен конкурс на лучшую дидактическую игру по ОБЖ, победители награждены грамотами, участники сертификатами.

Благодаря целенаправленной работе воспитанники приобрели большой багаж знаний по правилам дорожного движения, знают свой домашний адрес, как вести себя с незнакомыми людьми, телефон экстренного вызова, а главное дети смогут всегда оказать помощь пострадавшим. Очень важно и то, что у детей воспитываются такие качества, как отзывчивость, доброта, желание прийти на помощь.

Наиболее существенные достижения ДОУ за 2019 год:

1.Воспитатели Анучина О.В. и Нечкасова И.А. награждены Благодарностью министерства образования Новосибирской области.

2.Яценко Н.В. и Боровик М.Ю. награждены Почетной грамотой главы Чистоозерного района Новосибирской области.

Несмотря на все положительные изменения, происходящие в ДОУ необходимо продолжать работу учреждения в режиме развития. Главная задача ДОУ: обеспечить реализацию качественного дошкольного образования воспитанников, отвечающего ФГОС ДО. К основным проблемам детского сада можно отнести нехватку помещений для дополнительного образования детей и уменьшение количества воспитанников. За два года количество детей уменьшилось на 4,5%. Это связано с демографической ситуацией в Чистоозерном районе. Уменьшение количества воспитанников приводит к уменьшению штатных единиц сотрудников. У некоторых педагогов уменьшается педагогическая нагрузка. Вследствие небольшой нагрузки приходится привлекать внешних совместителей.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ СТАТИСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ

КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ ГАРАНТИРУЕТСЯ ПОЛУЧАТЕЛЕМ ИНФОРМАЦИИ

ВОЗМОЖНО ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ

СВЕДЕНИЯ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
за 20 __ год

юридические лица, осуществляющие деятельность в сфере дошкольного образования:

16 января
после отчетного периода

Приказ Росстата:
Об утверждении формы
от 11.08.2009 N 167

- территориальному органу Росстата в субъекте Российской Федерации по установленному им адресу

О внесении изменений
(при наличии)
от ________ N ___
от ________ N ___

Наименование отчитывающейся организации ______________________________________

Почтовый адрес _______________________________________________________________

отчиты-
вающейся органи-
зации
по ОКПО

поряд-
ковый номер дошколь-
ного учреж-
дения

режим работы: пятиднев-
ный - 1; шести-
дневный - 2

профиля группы или учрежде-
ния ком-
пенсирую-
щего вида

нахо-
дится на капи-
тальном ремон-
те - 1

дошкольное учреждение аккредитовано на категорию: первую - 1; вторую - 2; третью - 3

города и поселка городского типа - 1; сельской местнос-
ти - 2

Раздел 1. Общие сведения об учреждении

1.1. Тип и вид учреждения

дошкольное образовательное учреждение

образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста

Вид дошкольного образовательного учреждения:

детский сад для детей раннего возраста

детский сад для детей предшкольного (старшего дошкольного) возраста

детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей

детский сад компенсирующего вида

детский сад присмотра и оздоровления

детский сад комбинированного вида

центр развития ребенка - детский сад

Вид общеобразовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста:

начальная школа - детский сад

начальная школа - детский сад компенсирующего вида

1.2. Организационная структура учреждения

Обособленное структурное подразделение (филиал) дошкольного образовательного учреждения

Обособленное структурное подразделение (филиал) общеобразовательного учреждения

Подразделения (группы) дошкольного образования, организованные в общеобразовательном учреждении

Раздел 2. Сведения о численности детей

2.1. Распределение детей по группам

Код по ОКЕИ: человек - 792; единица - 642

Численность детей, человек

Число групп, единиц

Число мест, единиц

в воз-
расте 3 года и старше

с ограни-
ченными возмож-
ностями здоровья

числе для детей в возрасте 3 года и старше

зданиях, построенных по типовому проекту

группы компенсирующей направленности

группы общеразвивающей направленности

группы оздоровительной направленности

из них для часто и длительно болеющих детей

группы комбинированной направленности

из них разновозрастные группы

Из общего числа (строки 01):

в группах с 24-часовым пребыванием детей

* Код профиля дошкольного учреждения компенсирующей направленности или группы компенсирующей направленности в дошкольном образовательном учреждении комбинированного вида для детей с нарушением слуха - "1", с нарушением речи (при сохранном слухе) - "2", с нарушением зрения - "3", с нарушением интеллекта (умственно-отсталых) - "4", с нарушением опорно-двигательного аппарата - "5", с туберкулезной интоксикацией - "6", другого профиля - "7" (нужное обвести кружком).

2.2. Распределение детей по возрасту

Код по ОКЕИ: человек - 792

Всего, гр.3 = сумме

в том числе в возрасте, лет
(число полных лет на 01.01.20__г.):

из гр. 3 дети, которым к 1 сентября следующего за отчетным года исполнится:

"Информационная открытость ДОУ - одна из задач по развитию современного образования"

В настоящее время информатизация в системе образования одна из самых обсуждаемых тем на всех уровнях - от муниципального, до федерального. Все больше возрастает потребность в трансляции и обобщении положительного опыта учреждения, обсуждение актуальных вопросов образования и воспитания подрастающего поколения. Одним из важнейших условий развития образования в современных условиях является обеспечение открытости деятельности ДОУ. Информационная открытость нужна для возможности получать необходимый и достаточный объем информации всем участникам социального взаимодействия.

Какие цели она преследует?

В первую очередь это - Обеспечение открытости и доступности информации об образовательных услугах организации дошкольного образования для привлечения внимания к деятельности детского сада, создания системы взаимодействия с социальными партнерами заинтересованными общественными организациями и структурами, и прежде всего, для родителей.

Что же говорится об информационной открытости в Федеральном законе:

  • Развитие единого образовательного информационного пространства, обеспечивающего открытость, прозрачность и согласованность деятельности ДОУ в процессе взаимодействия с родителями.
  • Оперативное и объективное информирование о происходящем в учреждении.
  • Представление ДОУ в Интернет - сообществе.
  • Позитивная презентация информации о достижениях воспитанников и педагогического коллектива, об особенностях ДОУ, истории ее развития, о реализуемых проектах и образовательной программе.
  • Создание условий для сетевого взаимодействия и трансляции опыта между всеми участниками образовательного процесса: педагогами, родителями, общественными организациями и заинтересованными лицами.
  • На сегодняшний день информационная открытость в ДОУ – это организационно - правовой режим деятельности учреждения, обеспечивающий возможность получать необходимый и достаточный объем информации всем участникам социального взаимодействия.

Результативность и эффективность информационной открытости обеспечивает Информационная доступность - это возможность за приемлемое время получить требуемую информационную услугу.

Особая роль в обеспечении информационной открытости и доступности отводится педагогам. Кто как не педагоги ДОУ могут установить доверительные отношения друг с другом и продуктивное взаимодействие с родителями

В пункте 3.2.8. ФГОС ДО говорится о том, что организация должна создавать возможности для предоставления информации о программе семье и всем заинтересованным лицам, вовлеченным в образовательную деятельность, а также широкой общественности.

Открытость и доступность осуществляется через информационное взаимодействие:

Каким образом мы будем выявлять запросы родителей?

Изучение запросов родителей (через анкетирование);
формирование системы информирования;
расширение форм и методов информационного взаимодействия
Как вы думаете, на какие именно запросы родителей нужно ориентироваться при информировании?

Любопытные, неординарные проявления ребенка
Любимые занятия детей в детском саду
Успехи в образовательной деятельности
Взаимоотношения со взрослыми и сверстниками
В нашем ДОУ вся информация о деятельности дошкольного учреждения открыта и доступна родителям. Этому способствует своевременное оповещение о проводимых мероприятиях через различные информационные приемы.

На разных этапах времени они были разные, со временем они дополнялись, осовременивались, совершенствовались.

Какие информационные приемы были раньше?

(стенды, объявления, папки-передвижки, консультации, дни открытых дверей, совместные мероприятия, праздники …)

Какие сейчас считаются эффективными и преобладающими?

(образовательные сайты, соц. сети, компьютерные презентации, конкурсы…)

На ваш взгляд, какие методы более эффективны?

(образовательные сайты, соц. сети, электронная почта, дни открытых дверей, различные совместные мероприятия…)

В последнее время практические работники образования задаются вопросом, какие же формы взаимодействия с семьей наиболее эффективны. Стоит ли отказаться от традиционных форм и использовать в работе с родителями новые формы?

В нашем образовательном учреждении применяются как традиционные, так и новые формы взаимодействия с родителями.

Взаимодействие педагогов и родителей детей дошкольного возраста осуществляется через:

- приобщение родителей к педагогическому процессу; (гость в группе, совместное участие в праздниках, развлечениях…)

- расширение сферы участия родителей в организации жизни образовательного учреждения; (организация экскурсий, выставки, расширение развивающей среды…)

- Особой формой информирования родителей о деятельности ДОУ является день открытых дверей. К нему весь коллектив готовится с особой тщательностью. Выбираются наиболее интересные формы, методы и приемы работы с детьми, с тем, чтобы родители смогли увидеть, насколько разносторонен образовательный процесс детского сада.

- разнообразные проекты совместной деятельности детей и родителей;

Информация и документы, если они в соответствии с законодательством Российской Федерации не отнесены к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, подлежат размещению на официальном сайте образовательной организации в сети "Интернет" и обновлению в течение десяти рабочих дней со дня их создания, получения или внесения в них соответствующих изменений.

Структура сайта детского сада полностью соответствует установленным требованиям.

Кроме разделов, утвержденных требованиями, есть еще персональные сайты педагогов ДОУ и группы. С одной стороны - информирование родителей способствует установлению доверительных отношений между родителями и педагогами и способствует более продуктивному взаимодействию. С другой стороны, позволяет осуществить работу с родителями в соответствии с современными требованиями.

Через работу постоянно обновляемого web – сайта, использование в работе ДОУ иных информационных систем позволяет нам обеспечить эффективную реализацию принципа независимой оценки качества деятельности нашего образовательного учреждения через информационную открытость и доступность, создать единую информационную среду, а самое главное перевести на совершенно новый уровень сотрудничество родителей, общественности , педагогов, формируя новую мораль взаимоотношений всех участников образовательного процесса и социальной действительности.

Читайте также: