Как повели себя крестьяне дубровского когда судейские чиновники приехали отбирать имение кратко

Обновлено: 04.07.2024

Урок литературы в 6 классе 12.10.2017

Планируемые результаты:

Ученик научится владеть: изученной терминологией по теме, навыками устной монологической речи. Научиться приемам устного иллюстрирования.

Метапредметные:

Познавательные:

уметь выделять и формулировать познавательную цель.

Регулятивные:

уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено
.
Коммуникативные:

уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров.

развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формирование осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.

2. Актуализация накопленного опыта и опорных знаний учащихся.

Беседа.

  1. Кто из героев вам понравился и почему? Кто вызвал неприязнь?
  2. Какие эпизода романа вам запомнились и чем именно?
  3. Как относились к Троекурову помещики-соседи, губернские чиновники? Чем можно объяснить грубость и своенравие героя?
  4. В чем же сходство и различие характеров Кирилла Троекурова и Андрея Дубровского?

2. Как жилось крестьянам у таких помещиков, как Троекуров? (собакам лучше жилось, чем людям)

3. Какие взаимоотношения сложились с крепостными у Андрея Гавриловича Дубровского?

4. После чего погиб Дубровский-старший? (передача жилья с крепостными Троекурову)

5. К чему это привело?

_Итак, ребята, сформулируйте, пожалуйста, тему нашего с вами урока.

Открываем тетр и записыв число, классная работа и тему урока

тема перед вами, а какие цели мы с вами определим ?

  1. Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.
  • Что мы узнаем о жизни Владимира Дубровского в Петербурге?
  • Каковы были отношения отца и сына Дубровских?
  • Как воспринял Владимир известие о болезни отца?
  • — Как развивались события после приезда молодого Дубровского в родное имение?

(Кистеневка официально отошла Троекурову. Владимир не мог разобраться в происходящих событиях и какую роль во всем этом играет Троекуров.)

  • — Почему Владимир велел выгнать Троекурова?

— Опишите, как ведут себя слуга, крепостные Дубровских и сам Троекуров.

(Слуга с радостью бежит исполнять приказание своего барина: передать ответ молодого Дубровского Троекурову. Крепостные с любопытством смотрят на Кирилла Петровича, в их взгляде торжество и радость за Владимира, что он не испугался Троекурова, а значит, заступится и за них. Троекуров же стал мрачнее ночи. Он грозно поглядел на дворню, и в его взгляде читалось: он им этого не простит.)

— Как повели себя крестьяне Дубровского, когда судейские чиновники приехали отбирать имение?

(Они пытались поднять бунт.)

— Как ведет себя Дубровский?

(Владимир останавливает крестьян, обещает просить милости у государя.)

— Как его это характеризует?

(Дубровский поступает благородно, спасая крестьян от наказания, а чиновников от расправы.)

Какие чувства испытывает Владимир Дубровский в доме своего отца, где хозяйничают приказные?

Когда Владимиру пришла мысль сжечь дом?

Физкультминутка.

Чтение в лицах…Владимир узнал Архипа-кузнеца

Что затевал кузнец Архип?

(Владимир встретил Архипа в темном зале – тот держал в руках топор – хотел зарубить подьячих.)

Хотел ли Дубровский смерти приказных?

Что побудило крестьян присоединиться к Дубровскому?

Почему кузнец-Архип губит подьячих, но с риском для собственной жизни спасает кошку?

Обратим внимание на речевую характеристику Архипа-кузнеца в его разговоре с Егоровной:

– Где мы уже слышали эти слова?

Правдиво изобразив быт и нравы крепостников, Пушкин тем самым сурово осудил дворянский крепостной строй жизни. В образах Дубровских Пушкин смело выступил на защиту чести, справедливости, человеческого достоинства.

Рядом с помещиками и чиновниками Пушкин показал русских крестьян, их ум и сердечность, их ненависть к богатому барству. Доведенные до отчаяния жестокостью и хищничеством Троекурова и его слуг, крестьяне Дубровского смело вступают в борьбу со своими врагами.

Здесь барство дикое, без чувства, без закона Присвоило себе насильственной лозой И труд, и собственность, и время земледельца… Здесь тягостный ярем до гроба все влекут.

– С каким героем хотел бы встретиться?

– Какие вопросы по тексту остались?

– Чью роль исполнил бы в спектакле? В фильме?

Подготовить рассказ об отношениях Маши Троекуровой и Владимира Дубровского. Ответить на вопросы к главам XIII — XIX на стр.148 учебника. Выучить определения: роман, сюжет.

Ночью молодой барин Владимир Дубровский поджег свой дом, в нем тоже назрел бунт, и крестьяне его поддержали. Дом со спящими приказчиками горел, а на крыше сарая металась кошка. Кузнец Архип, один из самых отважных бунтарей, рискуя жизнью, спас животное. Почему же так сочетается в людях жестокость и мягкосердечиеЯ думаю потому, что человек выражает протест против насилия, несправедливости, зла и, когда гуманные доводы не приводят к положительному результату, понимает, что без холодной и расчетливой борьбы ему не победить. А невинных, слабых, забитых, если ты сильнее, нужно защищать. Поэтому те, у кого было сильно развито чувство свободы и справедливости, ушли с Дубровским в лес.

После пожара в окрестностях появилась группа разбойников, которая грабила и сжигала помещичьи дома. Во главе этой шайки стоял Дубровский. Те, кто хотел свободы, получал ее, те, кто хотел бороться за свои права, становился лесным разбойником.

Ночью молодой барин Владимир Дубровский поджег свой дом, в нем тоже назрел бунт, и крестьяне его поддержали. Дом со спящими приказчиками горел, а на крыше сарая металась кошка. Кузнец Архип, один из самых отважных бунтарей, рискуя жизнью, спас животное. Почему же так сочетается в людях жестокость и мягкосердечиеЯ думаю потому, что человек выражает протест против насилия, несправедливости, зла и, когда гуманные доводы не приводят к положительному результату, понимает, что без холодной и расчетливой борьбы ему не победить. А невинных, слабых, забитых, если ты сильнее, нужно защищать. Поэтому те, у кого было сильно развито чувство свободы и справедливости, ушли с Дубровским в лес.

После пожара в окрестностях появилась группа разбойников, которая грабила и сжигала помещичьи дома. Во главе этой шайки стоял Дубровский. Те, кто хотел свободы, получал ее, те, кто хотел бороться за свои права, становился лесным разбойником.

Наряду с персонажами из дворянского общества, в повести Дубровский А. С. Пушкин показал ряд героев из притесняемого дворянами сословия крестьян. Это не случайно. Тема обездоленности, угнетенности крестьян, участвовавших в Отечественной войне 1812 года и одержавших в ней победу, волновала поэта еще в начале его творчества (стихотворение Деревня). То, что крестьяне после окончания войны не получили никакого облегчения, а скорее наоборот их жизнь стала еще несносней, вызывало у автора недоумение, возмущение и негодование.

Между тем из эпизодов с крестьянами мы отчетливо улавливаем авторскую любовь к ним, восторженное отношение к их самобытности, их мудрости, преданности, верности, духовному богатству.

Конечно, образы крестьян в повести не обрисованы так полно и всесторонне, как, например, образ Троекурова, однако и из тех немногих страниц, которые Пушкин посвятил крестьянам, нам кажется, что с этими людьми мы уже знакомы. Все дело в том, что не рисуя портреты крестьян подробно, автор сумел подчеркнуть у каждого из них самое главное, отличительное.

Кроме того, портреты некоторых персонажей повести легко дорисовывает наше воображение. Это можно сказать про няню Владимира Дубровского Егоровну. Эта женщина кажется нам до боли знакомой потому, что она очень похожа на другую простую русскую женщину Арину Родионовну, няню самого поэта. Читая письмо, которое написала Егоровна молодому Дубровскому в Петербург, отчетливо улавливаешь простодушие и доброту этой женщины. Никогда не учившаяся никаким наукам, однако владеющая в совершенстве русским разговорным языком, Егоровна видится нам хоть и наивной, но очень смышленой и далеко неглупой женщиной. Своим женским и материн – ским чутьем она быстро уловила, как надо действовать в сложившейся ситуации. И оказалась права: еще несколько дней и отец не увидел бы так любимого им сына, а сын не застал бы в живых отца. Поражает в этой простой женщине и преданность, с какой она служит своим хозяевам. Вверенного когда-то ей на воспитание ребенка Егоровна воспринимает как своего, заботится о нем так, как и о своем. Когда с барином случилась беда, верная семье Дубровских Егоровна ухаживала за своим хозяином не из какого, либо корыстного расчета, а по доброте своей и из благодарности: барин относился к ней с уважением и по-хорошему.

Но так относился Андрей Гаврилович, по-видимому, не только к няне своего сына, ко всем своим крестьянам он тоже относился по-человечески, видел в них людей, а не быдло, как это делал Троекуров. Только этим можно объяснить любовь и доброе отношение крестьян к своему барину. Обиду, которую нанес Троекуров Андрею Гавриловичу, крестьяне Дубровского воспринимают как свою личную. Смерть хозяина наполняет кистеневских крестьян болью и горечью: Бабы громко выли; мужики изредка утирали слезы кулаком. Хорошо понимая, кто свел их барина в могилу, осознавая несправедливость, которую учинил Троекуров, видя, на чьей стороне чиновники, исполняющие волю деспота и себялюбца, крестьяне Кистеневки горят желанием мстить. Именно поэтому к господскому дому ночью, с топором в руках, пришел кузнец Архип. Рука у Архипа не дрогнула, когда он закрывал на ключ дверь, за которой находились ненавистные чиновники. Но зато с какой жалостью наблюдает кузнец за кошкой, в смятении бегающей по крыше горящего дома, с каким гневом и осуждением говорит он детям: Чему смеетеся, бесенята… Бога вы не боитесь: божия тварь погибает, а вы сдуру радуетесь. И ни минуты более не раздумывая, кузнец кинулся спасать бедное животное. Этим эпизодом автор хотел показать, что несправедливость и бесчеловечное отношение большинства представителей господствующего класса к простым крестьянам привели к тому, что в глазах крестьян эти угнетатели казались не божьими тварями, а, скорее, порождением дьявола.

Зная, каково живется крестьянам Троекурова, кистеневские крестьяне готовы скорее умереть, чем попасть под его ярмо. Поэтому и пошли они все в лес вместе с Владимиром Дубровским, уловив в молодом хозяине присущие ему благородство, смелость и справедливость.

Урок литературы в 6 классе 12.10.2017

Планируемые результаты:

Ученик научится владеть: изученной терминологией по теме, навыками устной монологической речи. Научиться приемам устного иллюстрирования.

Метапредметные:

Познавательные:

уметь выделять и формулировать познавательную цель.

Регулятивные:

уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено
.
Коммуникативные:

уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров.

развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формирование осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.

2. Актуализация накопленного опыта и опорных знаний учащихся.

Беседа.

  1. Кто из героев вам понравился и почему? Кто вызвал неприязнь?
  2. Какие эпизода романа вам запомнились и чем именно?
  3. Как относились к Троекурову помещики-соседи, губернские чиновники? Чем можно объяснить грубость и своенравие героя?
  4. В чем же сходство и различие характеров Кирилла Троекурова и Андрея Дубровского?

2. Как жилось крестьянам у таких помещиков, как Троекуров? (собакам лучше жилось, чем людям)

3. Какие взаимоотношения сложились с крепостными у Андрея Гавриловича Дубровского?

4. После чего погиб Дубровский-старший? (передача жилья с крепостными Троекурову)

5. К чему это привело?

_Итак, ребята, сформулируйте, пожалуйста, тему нашего с вами урока.

Открываем тетр и записыв число, классная работа и тему урока

тема перед вами, а какие цели мы с вами определим ?

  1. Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.
  • Что мы узнаем о жизни Владимира Дубровского в Петербурге?
  • Каковы были отношения отца и сына Дубровских?
  • Как воспринял Владимир известие о болезни отца?
  • — Как развивались события после приезда молодого Дубровского в родное имение?

(Кистеневка официально отошла Троекурову. Владимир не мог разобраться в происходящих событиях и какую роль во всем этом играет Троекуров.)

  • — Почему Владимир велел выгнать Троекурова?

— Опишите, как ведут себя слуга, крепостные Дубровских и сам Троекуров.

(Слуга с радостью бежит исполнять приказание своего барина: передать ответ молодого Дубровского Троекурову. Крепостные с любопытством смотрят на Кирилла Петровича, в их взгляде торжество и радость за Владимира, что он не испугался Троекурова, а значит, заступится и за них. Троекуров же стал мрачнее ночи. Он грозно поглядел на дворню, и в его взгляде читалось: он им этого не простит.)

— Как повели себя крестьяне Дубровского, когда судейские чиновники приехали отбирать имение?

(Они пытались поднять бунт.)

— Как ведет себя Дубровский?

(Владимир останавливает крестьян, обещает просить милости у государя.)

— Как его это характеризует?

(Дубровский поступает благородно, спасая крестьян от наказания, а чиновников от расправы.)

Какие чувства испытывает Владимир Дубровский в доме своего отца, где хозяйничают приказные?

Когда Владимиру пришла мысль сжечь дом?

Физкультминутка.

Чтение в лицах…Владимир узнал Архипа-кузнеца

Что затевал кузнец Архип?

(Владимир встретил Архипа в темном зале – тот держал в руках топор – хотел зарубить подьячих.)

Хотел ли Дубровский смерти приказных?

Что побудило крестьян присоединиться к Дубровскому?

Почему кузнец-Архип губит подьячих, но с риском для собственной жизни спасает кошку?

Обратим внимание на речевую характеристику Архипа-кузнеца в его разговоре с Егоровной:

– Где мы уже слышали эти слова?

Правдиво изобразив быт и нравы крепостников, Пушкин тем самым сурово осудил дворянский крепостной строй жизни. В образах Дубровских Пушкин смело выступил на защиту чести, справедливости, человеческого достоинства.

Рядом с помещиками и чиновниками Пушкин показал русских крестьян, их ум и сердечность, их ненависть к богатому барству. Доведенные до отчаяния жестокостью и хищничеством Троекурова и его слуг, крестьяне Дубровского смело вступают в борьбу со своими врагами.

Здесь барство дикое, без чувства, без закона Присвоило себе насильственной лозой И труд, и собственность, и время земледельца… Здесь тягостный ярем до гроба все влекут.

– С каким героем хотел бы встретиться?

– Какие вопросы по тексту остались?

– Чью роль исполнил бы в спектакле? В фильме?

Подготовить рассказ об отношениях Маши Троекуровой и Владимира Дубровского. Ответить на вопросы к главам XIII — XIX на стр.148 учебника. Выучить определения: роман, сюжет.

Литература 6 класс ___.___.___

Планируемые результаты:

Ученик научится владеть: изученной терми­нологией по теме, навыками устной монологической речи. Научиться приемам устного иллюстри­рования.

Метапредметные:

Познавательные:

уметь выделять и формулировать познавательную цель.

Регулятивные:

уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено
.
Коммуникативные:

уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров.

развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формирование осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.
Беседа.
III. Работа по теме урока.

1. Работа с текстом.

– Какие чувства испытывает Владимир Дубровский в доме своего отца, где хозяйничают приказные?

– Когда Владимиру пришла мысль сжечь дом?

Обратите внимание на игру актеров, их речь, костюмы, музыкальное сопровождение, на сходство – несходство сюжетов текста А.С. Пушкина и эпизода из фильма Ивановского.

3.
Физкультминутка. Гимнастика для глаз.
4.
Сравнительная работа.
– Фильм наглядно помог представить события, происходившие в Кистеневке.

– Актеры исполнили свои роли замечательно.

– Музыкальный фон отсутствовал, так как он заглушил бы речь героев

Костюмы персонажей соответствуют быту, времени.

– Сюжет фильма снят строго по тексту

Замечание учителя:

Чтение в лицах…Владимир узнал Архипа-кузнеца

– Что затевал кузнец Архип?

(Владимир встретил Архипа в темном зале – тот держал в руках топор – хотел зарубить подьячих.)

– Хотел ли Дубровский смерти приказных?

– Что побудило крестьян присоединиться к Дубровскому?

– Почему кузнец-Архип губит подьячих, но с риском для собственной жизни спасает кошку?

– Обратим внимание на речевую характеристику Архипа-кузнеца в его разговоре с Егоровной:

– Где мы уже слышали эти слова?

IV. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Правдиво изобразив быт и нравы крепостников, Пушкин тем самым сурово осудил дворянский крепостной строй жизни. В образах Дубровских Пушкин смело выступил на защиту чести, справедливости, человеческого достоинства.

Рядом с помещиками и чиновниками Пушкин показал русских крестьян, их ум и сердечность, их ненависть к богатому барству. Доведенные до отчаяния жестокостью и хищничеством Троекурова и его слуг, крестьяне Дубровского смело вступают в борьбу со своими врагами.

Здесь барство дикое, без чувства, без закона

Присвоило себе насильственной лозой

И труд, и собственность, и время земледельца…

Здесь тягостный ярем до гроба все влекут.

Произведение было написано в 1832-1833 годах, но при жизни Пушкина не было закончено и не издавалось. Впервые роман опубликован в 1841 году, через четыре года после гибели Пушкина на дуэли .

Здесь можно прочитать полный текст романа . В виде аудиокниги его можно послушать на YouTube:

Помещик-самодур Кирила Троекуров ссорится с небогатым соседом — отставным военным Андреем Дубровским, и с помощью подкупленных чиновников отбирает у него имение. Не пережив унижения, Дубровский-старший умирает. Его сын Владимир решает мстить: сжигает свое имение, чтобы не досталось Троекурову, собирает шайку разбойников и начинает грабить окрестных помещиков.

Под видом учителя-француза Дубровский проникает в дом Троекурова и влюбляется в его дочь Машу. Девушка отвечает ему взаимностью. Однако отец выдает ее замуж за немолодого князя Верейского. Дубровский с разбойниками пытается сорвать свадьбу, но не успевает: Маша уже обвенчалась с князем и отказывается бежать, потому что обязана хранить верность даже нелюбимому мужу.

Разбойники Дубровского сражаются в лесу с солдатами и побеждают. Главарь распускает шайку, а сам уезжает в неизвестном направлении.

Том первый

Богатый помещик Кирила Петрович Троекуров — заносчивый и своевольный человек, перед которым заискивают все соседи, кроме небогатого дворянина — отставного офицера Андрея Гавриловича Дубровского. Троекуров уважает его за гордый и честный нрав, подумывает выдать свою дочь Машу за сына Дубровского — Владимира, который воспитывается в Петербурге.

Как-то раз Троекуров показывает соседям свою псарню, и псарь Парамошка зло шутит в адрес Дубровского: некоторым бедным помещикам неплохо бы променять свою усадьбу на конуру троекуровской собаки. Оскорбленный Дубровский требует от соседа, чтобы тот выдал дерзкого Парамошку для наказания.

Троекуров возмущен, что сосед смеет требовать расправы над его крепостными, и решает отомстить. Они ссорятся. Троекуров посылает своих людей рубить лес Дубровского, тот наказывает их прутьями.

Тогда Троекуров решает по надуманному поводу с помощью продажных судейских чиновников отобрать у Дубровского поместье — деревню Кистенёвку с крестьянами. Андрея Гавриловича вызывают в суд.

Секретарь суда объявляет, что право Дубровского на Кистенёвку не подтверждается документами, а потому деревня должна принадлежать Троекурову. Лишенный имения помещик возмущен, пытается спорить, его уводят и ему требуется помощь врача.

Троекуров уже почти жалеет, что так нехорошо поступил с соседом. Он едет в Кистенёвку мириться. Но Андрей Гаврилович видит его дрожки из окна, начинает волноваться, с ним случается удар. Владимир велит прогнать Троекурова, и примирения не выходит.

Андрея Гавриловича хоронят, а вскоре Владимир застает у дома чиновников — председателя суда Шабашкина и исправника, приехавших забрать имение Дубровских. Владимир останавливает крестьян, готовых дать отпор непрошенным гостям. Судейские, опасаясь расправы, просят переночевать в барском доме. Владимир разрешает им остаться.

Дубровский проводит последний вечер в родном доме, где уже хозяйничают приказные чиновники. Он замечает кузнеца Архипа — у того в руках топор, мужик явно замыслил недоброе.

Владимир решает сжечь дом, чтобы не достался Троекурову. Архипу он велит вывести всех слуг и отпереть двери, чтобы и судейские могли сбежать. Кузнец, однако, наоборот запирает двери на ключ, и чиновники сгорают в огне. Архип отказывается их спасать, зато вытаскивает из пожара кошку.

Дубровский и верные ему мужики навсегда покидают имение.

Глава 7

Соседи судачат о пожаре в Кистенёвке, Владимир Дубровский под подозрением, но он исчез. Вскоре становится ясно, что он возглавил банду разбойников, которая скрывается в лесах. Главарь и разбойники грабят помещичьи дома, но не трогают слабых и бедных. И, что кажется особенно странным, не появляются во владениях Троекурова.

Троекуров живет в своем имении, Покровском, с 17-летней дочерью-красавицей Машей и незаконнорожденным младшим сыном Сашей. Для Саши приглашают французского воспитателя Дефоржа — молодого мужчину, который совсем не говорит по-русски.

Том второй

Один из гостей Троекурова — помещик Спицын, который ранее лжесвидетельствовал в суде против Дубровского-отца и помог лишить его имения. Спицын боится мести Владимира Дубровского и постоянно возит с собой все деньги, опасаясь налета на имение. Дома у Троекурова трусоватый помещик остается ночевать в одной комнате с Дефоржем, надеясь на защиту храброго француза.

Оказывается, когда-то Дубровский встретил настоящего француза Дефоржа на почтовой станции, где тот дожидался смены лошадей. Узнав, что тот едет учителем в дом к Троекурову, Владимир выкупил у него документы и отправил француза в обратный путь. Так Дубровский попал в дом к Кириле Петровичу под видом учителя.

Наутро после ограбления Спицын, боясь кому-то сказать, молча покидает поместье Троекурова вместе с другими гостями.

Но теперь, когда ограбленный Спицын донесет на него, оставаться в доме под чужим именем Дубровскому невозможно. Он уходит, взяв с Маши обещание при необходимости просить у него помощи и заступничества.

Девушка возвращается в дом. С отцом уже вооруженный исправник: они знают, что Дефорж оказался атаманом разбойников.

В мае следующего года из-за границы приезжает богатый сосед Троекурова — князь Верейский, мужчина лет пятидесяти, любитель всевозможных излишеств.Князь поражен красотой Маши Троекуровой, принимает отца и дочь в гостях, пытаясь поразить богатством и любезным обхождением.

Владимир на прощание оставляет Маше кольцо и просит подать ему условный знак, если нужна будет помощь: положить кольцо в дупло дуба, растущего возле беседки.

Саша, младший брат Маши Троекуровой, по ее просьбе оставляет в дупле дуба кольцо — тайный знак Дубровскому. Вскоре к дереву подбегает незнакомый рыжий мальчишка и забирает кольцо. Это посланец Дубровского, но Саша об этом не догадывается и вступает с рыжим в драку. Садовник Степан помогает схватить мальчишку. Разобравшись, пленника отпускают, но из-за заминки он не успевает вовремя оповестить Владимира.

На обратном пути карете новобрачных преграждают дорогу разбойники Дубровского. Князь пытается отбиваться и успевает ранить Владимира. У Верейского отбирают оружие.

Дубровский объявляет Маше, что она свободна. Но та отказывается нарушать церковную клятву и остается с нелюбимым мужем. Дубровский от раны и волнения теряет сознание. Разбойники сажают атамана на коня и вместе скрываются в лесу, отпустив Машу и Верейского.

Вместе с одним верным человеком он уезжает в неизвестном направлении. Грабежи с тех пор прекращаются. Ходят слухи, что Владимир Дубровский уехал за границу.

Третий том. Что было с Дубровским и Машей дальше?

Получается, что в третьем томе муж Марии, князь Верейский, должен был умереть, а Дубровский — вернуться в Россию, возможно, под видом англичанина.

Судейские чиновники, приехав в Кистенёвку, чтобы отдать её во владение Троекурову, ведут себя по-хамски, вызывающе. Им абсолютно всё равно, что в доме идут поминки, что надо уважать человеческое достоинство. Они пренебрежительно разговаривают не только с крепостными, но и позволяют себе говорить дерзости в отношении Владимира Дубровского, хотя он принадлежит к старинному дворянскому роду и гораздо знатнее их. Они ведут себя так по одной причине: Дубровский беден, а за ними стоит Троекуров, который богат, и чиновники чувствуют свою безнаказанность.

Читайте также: