Что такое розги и наказания в школе для девочек фото

Обновлено: 04.07.2024

Сегодня, как известно, нельзя даже пальцем тронуть ребёнка, физические наказания недопустимы, а вот школьные правила 1872 года говорили об обратном.

Тогда применение розог в школе было самым обычным делом . Эти средства воспитания стояли и вымачивались в углу класса в кадке, всегда готовые к применению.

Правила, кстати, чётко предусматривали определённое количество ударов розгами за разные детские шалости и провинности.

Наказание розгами в школьных правилах.

Итак, каким количеством ударов розог сопровождался каждый проступок?

1. Если школьник залезал на дерево выше 3-х футов (91,4 см), его ожидал один удар розгами.

2. Сильно попадало неряхам, приходящим в школу с грязными лицом или руками, они получали по 2 удара розгами.

3. Также, замеченные учителями, отрощенные длинные ногти у учеников приводили к получению тех же 2 ударов.

4. Если дети обливали друг друга водой во время игр, им полагалось 2 удара.

5. Обзывание какими-либо кличками друг друга – 3 удара розгами.

6. За приход мальчиков в места игр девочек, а девочек туда, где играют мальчики – по 3 удара.

7. А если было замечено, что мальчики с девочками играли вместе, то игроков награждали 4 ударами.

8. Ученики в школе наказывались за шарканье ногами 4-мя ударами розог.

9. За игры на деньги в школе нарушители получали 4 удара.

10. За плохое неправильное поведение на дороге – также 4 удара.

11. За называние другого ученика лжецом – 4 удара.

12. За борьбу в помещении школы – 4 удара.

13. За ссоры, драки в школе (хотя непонятно отличие их от борьбы), но получали уже 5 ударов розгами.

14. За игры рядом с мельницей и рекой – 6 ударов.

15. За игры рядом с конюшней и другим опасным местом (но п.14 – тоже опасное место) — 7 ударов.

16. За изготовление качелей и качание (сегодня — это любимое занятие на прогулке) следовало наказание в 7 ударов розгами.

17. За враньё дети получали 7 ударов, а вот за враньё за рамками школы – уже 8 ударов.

18. За ругательство в школе – 8 ударов розгами.

19. За распивание спиртного в школе – 8 ударов.

20. Школьники, пристающие к девочкам, наказывались 10-ю ударами.

21. За игры в карты в здании школы учеников наказывали 10-ю ударами (в п.9 уже были игры на деньги, наказываемые 4-мя ударами).

Хотя, хотелось бы добавить один интересный факт из позапрошлого века (и более ранних веков), когда сами телесные наказания не являлись такими уж унизительными, а плётка являлась необходимой принадлежностью приданого новобрачной, причем не только девушки-крестьянки, но и купеческой дочки.

Впрочем, об обыденности телесных наказаний говорит следующая картина.

Мудрые мысли о наказании

Если наказывать ребенка за дурное и награждать за доброе, то он будет делать добро ради выгоды.
И. Кант

Немало можно добиться строгостью, многого – любовью, но больше всего – знанием дела и справедливостью, невзирая на лица.
Иоганн Гете

Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод праведности.
Послание к Евреям

Наказания, назначаемые в припадке гнева, не достигают цели. Дети смотрят на них в этом случае как на последствия, а на самих себя — как на жертвы раздражения того, кто наказывает.
И. Кант

Кто жалеет розги своей, тот ненавидит сына; а кто любит, тот с детства наказывает его.
Книга Притч Соломоновых

Когда ребенка пугают, порют и всячески огорчают, тогда он с самых малых лет начинает чувствовать себя одиноким.
Д. И. Писарев

Любите и берегите их, но и страхом спасайте, поучая и наказывая, а то, рассудив, и телесно наказывайте. Наказывай детей в юности — упокоят тебя в старости твоей.
Домострой

Ребенок, который переносит меньше оскорблений, вырастает человеком, более сознающим свое достоинство.
Ф. Энгельс

А как вы относитесь к телесным наказаниям? Поделитесь в комментариях!

И обязательно прочитайте другие интересные статьи и посмотрите видео :

Когда Диане исполнилось 14 лет, она однажды, лежа под папиным ремнем, впервые ощутила удивительно приятные ощущения, хорошо знакомые ей с того времени, как она научилась ласкать себя. Это было открытие: ремень возбуждал не хуже, чем нежное поглаживание собственных возбужденных сосков и волшебной горошинки в одном очень интимном месте. Дело в том, что мама Дианы была сторонница спартанских методов воспитания. Она приучила дочь спать практически голой в одних трусиках в прохладной комнате. И засунуть руку в трусики и поласкать себя стало одним из любимых развлечений Дианы, особенно когда на душе было противно и хотелось рыдать. А так, доставив себе приятные радостные минуты, удавалось избежать очередного истерического приступа.

А потом была Англия. Летние языковые курсы, проходившие в элитной закрытой школе для девушек из состоятельных семей. В первый же день девушки посетили музей истории школы. Среди прочих экспонатов в том музее была представлена специальная скамеечка и пучки розг, которыми секли воспитанниц за правонарушения. Девушек из богатых семей пороли розгами! И не в 19 веке, а еще в 1980–е годы. Пороли по голому телу, разложив на специальной скамеечке для наказания. Об этом довольно оживленно рассказывала их кураторша, особо подчеркнув, что наказание применялось на выбор – или исключение, или розги. Все выбирали розги, потому что быть исключенной из такой школы – это пятно на всю жизнь. И еще она отметила, что розгами были тонкие гибкие прутья, а не английская ротанговая трость, тоже использовавшаяся для порки в других учебных заведениях.

Диана, слушая рассказ Леди куратора об особенностях воспитания в пансионе, подумала, как жаль что она не училась в этой замечательной школе и представив себя, лежащей голой на скамеечке под розгами, почувствовала то самое приятное, хорошо знакомое ощущение внизу живота. Вообще английская школа произвела на юную Диану неизгладимое впечатление. С одной стороны – розги и жесткая дисциплина, а с другой – подход к каждой воспитаннице индивидуально, учеба – не простое зазубривание информации, а попытка осмыслить и систематизировать все знания, научить мыслить нестандартно. И конечно спорт, отличный спортзал с бассейном, душевыми и прекрасными тренажерами. А спали девушки в специальном корпусе, по двое в комнате. Впечатления от Англии оказали огромное влияние на Диану, особенно когда она стала работать с трудновоспитуемыми девушками.

После этого случая сексуальный мир Дианы перевернулся. Они поняла, что пороть и подвергаться порке – это две стороны одной медали, и какая из них прекраснее – трудно сказать.

Поэтому когда новоиспеченному бакалавру Диане Георгиевне Виговой, дипломированному психологу со знанием английского языка попалась в Интернете информация о вакансии воспитателя в школе для трудновоспитуемых подростков, она сразу послала на электронную почту школы свое резюме с копиями документов и фотографиями. Ее фото заинтересовало главного спонсора школы и председателя Попечительского совета господина Нимрода. После того, как его бывшая воспитанница Ковальская Ольга Владимировна вышла замуж, он был готов найти себе другую на ее место. Особенно после того, как в школе появилась вакансия. В результате он пригласил Диану на собеседование. Во время собеседования господин Нимрод подробно расспросил кандидатку на вакансию, что она знает об их школе? Откуда у нее эта информация. Чем ее привлекает работа воспитателя в этой школе? Чего Диана хочет достичь на этой работе? Какие у Дианы планы на будущее?

Узнав, что Диана нацелилась на магистратуру и ее интересует получение практического опыта и сбор фактического материала для будущей диссертации, рассказал о том, что Диане придется перед допуском к работе пройти обязательный курс воспитания по Филиппову и Практикум по исполнению ТН. В том числе и в роли воспитанницы. И вряд ли у Дианы останутся о них приятные воспоминания.
На вопрос Дианы, в чем тут проблема, честно ответил, что Диану подвергнут тем же воспитательным болевым воздействиям, на право применять которые к воспитанницам она будет получать личную лицензию. Короче, Диану будут пороть. И не один раз.
На что Диана ответила, что ее это не пугает. И рассказала об особенностях своей гормональной системы и о том, как ее родители, врачи, ремешком восстанавливали у нее гормональный баланс.

Первая встреча с Нимродом.

"Вся в меня! Ольгу Ковальскую замуж отдал, она скоро родит и ей не до педагогики. Это замена, но какая-то скользкая!" – Нимрод снова задумался. Потом предупредил, что в школе всеми силами стараются избегать слов порка и наказание, и тем более никаких даже отдаленных намеков на сексуальный компонент воспитательной процедуры. Стараются говорить воспитательные дозированные болевые воздействия.

– Об эротике реально придется забыть! – Он предупредил, что школа имеет дело не с нормальными подростками, а с такими, которых не смогли приучить правильно себя вести даже их родители.

При этом, несмотря на то, что контингент школы малосимпатичный по части поведения, он является бесценным как для своих родителей, которые оплачивают пребывание своих отпрысков в школе на полном пансионе, так и для самой школы. Поэтому ответственность воспитателя очень высока. И риск не в том, что воспитательница рискует психануть и запороть воспитанницу. Куда выше риск, что воспитанницы сами устроят между собой разборку с тяжкими последствиями. И для себя и для школы. Отдельно предупредил, что Россия – не Англия. В России жаловаться начальству на нарушения одноклассников западло. Жалобщик, ябеда, стукач рискует нарваться на расправу со стороны сверстников, а это чревато большими неприятностями и воспитателю и всей школе. Так что воспитатель, заведя себе информатора среди учеников, рискует получить ЧП с тяжкими последствиями, но без информаторов тоже нельзя.

Напомнил, что в России, в отличие от Англии, простой народ, а тем более подросткового возраста, никакого уважения к статусу старших не испытывает. Для большинства из тех, кто составляет контингент этой школы, ее уставы, правила и даже требования старших законами не являются. Для них Законом является лишь то, что просто невозможно нарушить. Остальное – всего лишь волеизъявление начальства. Кстати, то же самое относится и к большинству их родителей. Они платят школе немалые деньги не за то, чтобы из их непутевых отпрысков воспитали, образно говоря, Леди и Джентльменов, а успешных людей, приспособленных для жизни в нынешнем нашем мире. В мире, наполненном опасными соблазнами, обманом, коварством, подлостью. И мы, воспитатели, должны суметь втолковать таким детям, что быть честным и порядочным в этом мире все же выгодней! Хоть и трудней. Надо суметь втолковать, что честное сотрудничество все–таки выгодней лютой вражды всех со всеми.

– Ну, я доходчиво объяснил, куда вы напрашиваетесь?
– Напрашиваюсь туда, где можно обрести уникальный бесценный опыт!

В бурном море людей и событий
Не щадя живота своего
Совершите вы массу открытий
иногда не желая того
– Продекламировал Нимрод по памяти фрагмент песенки из х/ф "12 стульев"
– Ну, раз мне не удалось вас запугать, переходим к тестированию и обучению. Посмотрим на ваши качества. Физические, психические, деловые и моральные.
– Вы где остановились?
– Еще нигде.
– Могу предложить вам отдельную комнату. Сэкономите на жилье и питании. Готовить умеете?
– Да
– Мыть посуду, делать уборку, стирать?
– Умею.
– Тогда жилье, питание и стипендия вам на личные расходы за мой счет. Можете считать меня своим куратором. После прохождения тестирования, обучения и зачисления в штат будете получать зарплату. Вы согласны на такие условия?
– Да – произнесла Диана после некоторого обдумывания.

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2022. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Владимир Путин во время традиционной большой пресс-конференции заявил, что выступает против "перекосов" в ювенальной юстиции, отмечая, что "вмешательство в семью недопустимо". Однако, по мнению президента, "детей лучше не шлёпать и не ссылаться на какие-то традиции". Лайф рассказывает о суровых мерах воспитания детей в России XVII–XIX веков.


Фото: © Wikimedia Commons

Традиция суровых наказаний детей существовала на Руси на протяжении не одного тысячелетия. Как указывает Борис Миронов в книге "Социальная история России периода империи: XVIII — начало XIX века", крестьяне считали, что родительская любовь состоит в строгом отношении к детям, поэтому наказание в любом случае идёт на пользу ребёнку. И, конечно, они не упускали случая наказать своих чад.

Я тебя породил, я тебя и убью!

Строгое отношение к детям было свойственно не только крестьянам, но и представителям высших сословий. Уклад патриархальной крестьянской семьи строился на строгом подчинении младших старшим. Да и женщины были обязаны подчиняться мужчинам. Но чаще всего родители демонстрировали свою власть именно над детьми, которые должны были быть абсолютно послушны под страхом наказания.

Как правило, до семи лет дети больше общались с матерью, но потом мальчики постепенно переходили на воспитание к отцу. Детям прививали не только жизненно необходимые навыки, но и покорность родителям. Они имели огромную власть над детьми. В XVIII — первой половине XIX века, как и в более раннее время, отец легко мог продать детей или отдать в кабалу, желая погасить свои долги.

Народная педагогика признавала принуждение и насилие нормальными и важными формами воздействия на непослушных. Дети наказывались физически, особенно часто маленькие; но розга не обходила и взрослых детей. Крестьяне считали, что родительская любовь состоит в строгом отношении к детям, что наказание всегда идёт на пользу ребёнку, и поэтому не упускали случая наказать его, искренне полагая при этом, что они обходятся с детьми ласково и балуют их

Поводы для наказания могли быть самыми разными. Например, как сказано в Уложении 1649 года, если дети в любом возрасте говорили родителям грубые слова, поднимали на них руку, они подвергались наказанию кнутом. Детям запрещалось жаловаться на родителей, а также судиться с ними.


При этом родителей могли наказать только в том случае, если они ненароком убивали своих детей в процессе воспитания. За убийство ребёнка они приговаривались к году тюрьмы и церковному покаянию. Но за любое другое убийство без смягчающих обстоятельств полагалась в то время смертная казнь. По мнению историка Ричарда Хейли, столь мягкое наказание родителям за их действия способствовало развитию детоубийства.

О воспитании детей было сказано также в документе "Устав благочиния или полицейский" 1782 года, подписанный Екатериной II. Позже эти постановления вошли в Свод законов 1832 и 1857 годов.

Родители суть властелины над своими детьми, природная любовь к детям предписывает им долг дать детям пропитание, одежду и воспитание доброе и честное по состоянию; дети имеют оказывать родителям чистосердечное почтение, послушание, покорность и любовь и служить им самим делом, словами и речами отзываться об них величайшим почтением, сносить родительские поправления и увещания терпеливо, без ропота, и да продолжится почтение и по кончине родителей

Розги — ветви с древа знанья

Телесные наказания применялись к детям чаще всего в школах. Как пишет Борис Миронов, начиная с XVII века и до 1860-х годов телесные наказания считались главным воспитательным средством. В качестве примера он приводит воспоминания декабриста Владимира Штейнгейля.

Способ исправления состоял в истинном тиранстве. Капитаны, казалось, хвастались друг перед другом, кто из них бесчеловечнее и безжалостнее сечёт кадет. Каждую субботу подавались ленивые сотнями, и в дежурной комнате целый день вопль не прекращался. Один приём наказания приводил сердца несчастных детей в трепет. Подавалась скамейка, на которую двое дюжих барабанщиков растягивали виновного и держали за руки и за ноги, а двое со сторон изо всей силы били розгами, так что кровь текла ручьями и тело раздиралось в куски. Нередко отсчитывали до 600 ударов и более, до того, что несчастного мученика относили прямо в лазарет

Согласно сохранившейся статистике, в 1858 году в 11 гимназиях Киевского учебного округа из 4109 учеников телесному наказанию подвергся 551 из них, что составляет 13% от общего числа. В отдельных гимназиях процент наказанных розгами учащихся достигал 48%.

Известный поэт-сатирик XIX века Василий Курочкин даже написал стихотворение, воспевающее воспитательную функцию порки розгами.

Также применялись и другие наказания, в том числе удары верёвкой и стояние на коленях на горохе.

Просвещённое воспитание

В XVIII веке закон не устанавливал пределов наказания детей, по-прежнему исключая лишь возможность их убийства. Наказание трактовали как воспитательную меру. Правда, с 1845 года родители, перестаравшиеся с поркой и нанёсшие увечье или рану ребёнку, подлежали наказанию.

Физическими наказаниями не гнушались как крестьянские, так и мещанские, купеческие и дворянские семьи. Оправдывалось это тем, что детская натура по существу зла, из-за чего необходима усиленная борьба с заложенными в душе ребёнка зачатками пороков. А дети, воспитанные в строгости, будут более склонны к добру.

При этом Екатерина II в своём труде "Наставление к воспитанию внуков" призывала отказаться от насилия.

Никакое наказание обыкновенно детям полезно быть не может, буде не соединено со стыдом, что учинили дурно; кольми паче таким детям, в душах коих стыд к дурному вселён от младенчества, и для того предписывается: твердить воспитанникам и давать им чувствовать при всяком удобном случае, что те, кои прилежанием и радением исполняют от них требуемое, у всех людей выигрывают любовь и хвалу; а за неприлежание и нерадение воспоследует презрение, нелюбовь, и никто их не похвалит

Екатерина II опередила время, потому что лишь во второй четверти XIX века взгляды на воспитание детей стали серьёзно меняться. Ребёнок перестал восприниматься как существо, наполненное злыми чувствами и помыслами, поэтому воспитание больше не сводилось к выколачиванию из чада пороков.

Семьи относились к отмене физических наказаний по-разному. Некоторые родители всё равно применяли наказания к детям, особенно к мальчикам, считая, что если не бить их "с умом", то вырастет "размазня".

Постепенно телесные наказания стали запрещать в школах. В 1864 году приняли "Устав гимназий и протогимназий", в котором телесные наказания были отменены.

Международный день защиты детей 1 июня – очередной повод посмотреть на историю детства как на летопись наказаний, написанную кнутом и плетью.

1.jpg

2.jpg

3.jpg

4.jpg

Большой сюрприз для маленьких

Угроза побоями часто превращалась в жестокую потеху для взрослых. Один из вопиющих фактов хранит биография министра иностранных дел Великобритании Джорджа Керзона (1859−1925). В детстве он подвергался изощренным унижениям няни, мисс Параман. Был случай, когда она велела мальчику сначала самому написать дворецкому, чтобы тот приготовил розги, а затем приказала дворецкому еще и прочитать эту записку слугам.

Ян Стен. Праздник святого Николая. 1663 – 1665.

Рихард Бракенбург. День Святого Николая. 1685.

Тайм-аут за непослушание

7.jpg

8.jpg

В 1980-х в детских домах Стаффордшира практиковался запрещенный впоследствии пиндаун (Pindown) — дисциплинарный метод длительной изоляции. Длившаяся иногда несколько недель, она доводила некоторых детей до суицида.

Адам Джоан Браун. Школа для девочек. 1789 год.

Нерадивых учеников шлепали паддлом (англ. рaddle — весло, лопатка) — вытянутой пластиной с рукоятью. Лупили колотушкой с грушевидным расширением на конце и круглой ямкой — чтобы вскакивали волдыри. В викторианских школах непосед обуздывали с помощью приспособления в виде двух соединенных веревочкой деревянных планок с отверстиями для пальцев. Планки с зафиксированными руками связывали узлом за спиной ребенка.

Фердинанд де Бракелер. Наказание учителем ученик, ок. 1847.

Ральф Хэдли. Наказание прогульщика. 1899.

Маттис Наиве. Школьный интерьер, нач. XVIII в.

Провинившегося ученика ставили в центр класса в бумажном колпаке с ослиными ушами и надписью dunce, Dussel, âne (англ., нем., фр. — дурак, тупица, остолоп, болван). Впрочем, унизительное награждение ослиным колпаком в реальности было гораздо реже, чем представлено в литературе и живописи.

13.jpg

Жан Жоффруа. Будущий ученый. 1880.

Писатели и художники нередко утрировали подобные эпизоды, изживая таким способом свой негативный детский опыт. Такова, например, сатирическая картина Роберта Уильяма Басса, изображающая наказанного за сатирический рисунок будущего знаменитого художника Уильяма Хогарта.

Роберт Уильям Басс. Первый набросок Хогарта. 1845.

Стоит ли после этого удивляться жестокости детских игр, копирующих действия взрослых? Среди устойчивых живописных сюжетов — битье и наказание углом кукол. Встречаются даже имитации детьми судебных процессов с унизительными атрибутами и позорящими ритуалами.

Читайте также: