Индивидуальный план самообразования педагога психолога школы

Обновлено: 06.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Индивидуальный план

повышения профессионального уровня

на межаттестационный период

педагога-психолога

Файзуллиной Гульназ Амилевны

2017 - 21 г.г.

Личная карта педагога-психолога

Год рождения: 8 марта 1979 г

Контактный телефон: 89874140242

1. Образование: высшее

2. Ставка: педагога-психолога

3. Педагогический стаж:15 лет

Общий стаж трудовой деятельности: 21лет

4. Должность: педагога-психолога

9. Мой девиз

Будьте интересны себе, тогда вы станете интересными для других людей.

10. Общественно-педагогическая деятельность: Член психолого-педагогического консилиума

11. Творческие замыслы: участие в городских, республиканских, всероссийских конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.

Перспективное самообразование с 2017-21 г.

Пояснительная записка.

C каждым годом в общеобразовательную школу приходит все больше детей, которые имеют отклонения от условной возрастной нормы; это не только часто болеющие дети, но и дети с логоневрозами, дисграфией, дислексией, повышенной возбудимостью, нарушениями концентрации и удержания внимания, плохой памятью, повышенной утомляемостью, а также с гораздо более серьезными проблемами (ЗПР, аутизм, эпилепсия, ДЦП). Они нуждаются в специализированной помощи, индивидуальной программе, особом режиме.

Все больше осознается, что психофизические нарушения не отрицают человеческой сущности, способности чувствовать, переживать, приобретать социальный опыт. Пришло понимание того, что каждому ребенку необходимо создавать благоприятные условия развития, учитывающие его индивидуальные образовательные потребности и способности.

Таким образом, возникает проблема: необходимость применения психолого-педагогических технологий, направленных на сопровождение ребенка с ОВЗ в решении возникающих у него особых образовательных потребностей.

В рамках темы самообразования я поставила перед собой цель: повышение своего теоретического, научно-методического уровня и профессионального мастерства путем определения оптимальных форм и методов психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ по созданию комфортных условий для обучения данной категории обучающихся через включение их в общую образовательную среду.

изучать нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность образовательной организации в области обучения и воспитания детей, имеющих особые образовательные потребности;

более глубже изучить психофизиологические особенности детей с нарушениями интеллектуальной сферы;

изучать методическую литературу и передовой опыт педагогов по обучению детей с ОВЗ;

изучать диагностики по теме исследования и определять их эффективность в работе;

внедрять в педагогический процесс инновационные технологии, новые методики;

повышать свой педагогический, методический и общекультурный уровень;

обобщать и распространять собственный педагогический опыт

Форма отчёта о проделанной работе:

1. Выступление на педсовете;

2. Подбор и оформление методических материалов;

3. Подборка и оформление конспектов непосредственно образовательной деятельности;

4. Открытый показ (просмотр);

5. Подбор материала из опыта работы;

6. Проведение тренингов;

Источники самообразования: СМИ, специализированная литература (методическая, научно-популярная, художественная), Интернет, семинары, лектории, мероприятия по обмену опытом, курсы повышения квалификации, научно-практические конференции различного уровня.

Формы самообразования:

Индивидуальная:

- посещение уроков коллег, коррекционно-развивающих занятий;

- участие в педагогических советах школы;

- изучение научно – методической и учебной литературы;

- изучение материалов сети Интернет по теме;

- участие в работе педагогических сайтов;

- участие в работе методического объединения школы, ГМО педагогов-психологов.

– участие в педагогических советах школы;

- участие в работе методического объединения школы, ГМО педагогов-психологов;

- участие обучающихся в проектах, конкурсах, викторинах;

- обмен мнениями с коллегами по вопросам самообразования.

Планируемые результаты:

повышение теоретического и научно-практического уровня профессионального мастерства и компетенции психолога;

использование в практической деятельности психолога полученных знаний по изученной теме.

повышение уровня успешной интеграции, адаптации, реабилитации и личностного роста детей с ОВЗ в социуме (школе, в семье, и т.п.).

Этапы работы над повышением уровня профессионального уровня

Анализ профессиональных затруднений

Определение целей и задач темы

Составление плана работы по выбранной теме самообразования

Изучение нормативных документов

Организация работы по изучению и распространению передового психолого- педагогического опыта

Выступление с отчетом по итогам реализации практического этапа на МО психологов

Участие в научно практических конференциях

Изучение инновационных методов психологов по выбранной теме

Систематизация материалов методической психолого-педагогической литературы по выбранной теме

Использование современных психолого педагогических технологий и ИКТ в области обучения и воспитания

Создание рабочих программ в соответствии с ФГОС

Широкое использование в психологическом сопровождении мультимидийных презентаций

Открытые занятия внутри ГБУ

Посещение занятий педагогов психологов

Посещение семинаров МО

Самоанализ и самооценка своих занятий

Совершенствование форм и средств организации психолого педагогического сопровождения

Составление авторских разработок с целью их внедрения в учебно- воспитательный процесс

Применение психодиагностического инструментария

Пополнение портфолио и творческой лаборатории на уровни требований современности

Публикация в Социальной сети работников образования разработок, мероприятий, выступлений, творческих и практических работ

Обобщающий 2020-2021 год

Анализ методов и форм по теме самообразования. Подведение итогов

Открытые занятия на муниципальном уровне

Участие в муниципальных, республиканских, всероссийских, международных конкурсах

Консультативная помощь педагогам и воспитанникам

Оформление результатов работы

Изучение литературы, связанной с совершенствованием профессионального мастерства

1.Специфика деятельности педагога-психолога в условия введения СФГОС// Зиновьева М.В., Никифорова Г.В.

Справочник педагога психолога. Школа - №4-2012г

2. Психологическое сопровождение участников образовательного процесса в условиях введения СФГОС нового поколения / Шешерина Г.А. авт. сост.: Тамбов 2011г

3. Ключевая роль в обновленной системе образования// Рубцов.В.В. Школьный психолог.-№1.-2010г.

Изучение нормативных документов

1.Конституция РФ, ст.43 Содержание и гарантии на образование

2.Конвенция о правах ребенка (02.09ю1990)

3. Закон об образовании РФ

5.Семейный кодекс9 от 29.12.1995 № 223 –ФЗ)

6. Приказ Министерства образования и науки РФ от17 октября 2013года №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования

Литература по психологии

Психология Выготский Л.С// М. Апрель-пресс, Эксмо-пресс,2000г

Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления. Под.ред. Ю.Б Гиппенрйтер, В.В.Петухова. М.:Изд-во Московского университета,1981 г.

Детская психология. Люблинская А.А. М.:Просвещение, 1971г

Психология развития. Крайг. Г. СПб, 2000г.

Подростковый и юношеский возраст. Ремшмидт Х. М.: Мир,1994г

Диагностика умственного развития детей

М.К. Акимова, В.Т. Козлова м.: Просвещение,2006 г

Психология формирования и развития личности

Л.И. Анциферовой – М. : Просвещение, 1961 г.

Методология и методика социально педагогического исследования. Загвязинский В.И. М.: 1995.

Практикум по детской психологии. Урунтаева.Г.А., Афонькина Ю.А., М. : Генезис,1995г

  • формировать способность к творческому саморазвитию и исследовательской деятельности;
  • повысить свой теоретический, научно-методический уровень и профессиональное мастерство путем внедрения инноваций в обучении и воспитании;
  • обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии и генерирование идей;
  • уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе;
  • изучить современную литературу по теме самообразования;
  • ввести в план дополнения в соответствии с изменениями нормативно-правовых документов в образовании;
  • овладение достижениями психолого-педагогической науки;
  • повышение общекультурного уровня;
  • обобщать и распространять собственный психолого-педагогический опыт.

Направление и формы работы

Изучение нормативных документов.

Организация работы по изучению и распространению передового психолого-педагогического опыта.

Повышение квалификации через систему курсов повышения квалификации, передача опыта коллегам.

В конце учебного года.

Изучение инновационных методов работы педагогов-психологов города.

Совершенствование форм и средств организации психолого-педагогического сопровождения.

Применение психодиагностического инструментария.

Обобщение и распространение собственного опыта

Выступления на педагогических советах, семинарах, ШМО, ГМО.

Продолжать работу над составлением авторских программ

Широкое использование в психологическом сопровождении мультимедийных презентаций.

ИЗУЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ САМОПОДГОТОВКЕ.

Методическая литература ФГОС

Стандарты второго поколения. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе.

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России.

Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А.

Фундаментальное ядро содержания общего образования.

Планируемые результаты начального общего образования.

Ковалева Г.С., Логинова О.Б.

Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2-х частях.

Проектные задачи в начальной школе.

Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование.

Смирнов Д.В., Тимофеев А.А., Горский В.А.

Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор.

Григорьев Д.В., Степнанов П.В.

Модели основной образовательной программы образовательного учреждения: опыт регионов. Начальная школа.

Программы внеурочной деятельности. Художественное творчество. Социальное творчество.

Григорьев Д.В., Куприянов Б.В.

Развитие критического мышления на уроке.

Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В.

Теория обучения в информационном обществе.

Иванова К.О., Осмоловская И.М.

Литературы по психологии

М: Апрель-пресс, Эксмо-пресс, 2000 г

Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления.

Под. ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.В. Петухова.

М.: Изд-во Московского Университета, 1981.

М.: Просвещение, 1971 г.

Подростковый и юношеский возраст.

Диагностика умственного развития детей

М. К. Акимова, В. Т. Козлова

М.: Просвещение, 2006 г.

Психология формирования и развития личности

М.: Просвещение, 1961 г

Методология и методика социально-педагогического исследования.

Практикум по детской психологии.

Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А.,

М.: Генезис, 1995 г

Диагностика развития ребенка

М.: Генезис, 2007 г.

Коррекция нарушений психологического здоровья дошкольников и младших школьников

Неврологические нарушения у детей. Причины, профилактика, коррекция

М.: Детство-Пресс,
2011 г.

ИЗГОТОВЛЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА

Создание минут релаксации, психологических настроев.

Снижение эмоционального напряжения всех участников общеобразовательного процесса.

Создание картотеки диагностического инструментария.

Организация оптимального мониторинга.

Создание картотеки игр и упражнений.

Коррекция и развитие психических процессов обучающихся.

Изготовление памяток для педагогического коллектива.

Повышение психологических знаний.

Создание карточек для разбора проблемных ситуаций с обучающимися, учителями.

Моделирование различных ситуаций.

Изготовление памяток для родителей.

Повышение психологических знаний.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


План самообразования педагога-психолога Центра ППМС.

План самообразования педагога-психолога Центра ППМС.

Перспективный план самообразования педагога-психолога

Документ содержит перспективный план самообразования педагога-психолога.


План самообразования педагога-психолога

Педагог-психолог в работе постоянно ориентируется на личностные структуры. Он должен владеть психолого-педагогическим сопровождением учащихся: методами и приемами, уметь их комбинировать и модифициров.

План самообразования педагога-психолога

План самообразования необходим для четкого представления и планирования своего профессионального развития.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самообразование – это приобретение человеком нужных ему с его точки зрения знаний, навыков и умений посредством самостоятельных занятий вне какого бы то ни было учебного заведения и без помощи преподавателя, учителя.

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

Оренбург 2019 г.

Личные данные педагога-психолога.

Перспективный план на 2019-2022 год.

Изучение литературы по профессиональной самоподготовке.

Изготовление методического материала.

ЛИЧНЫЕ ДАННЫЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА:

ФИО: Баджурак Маргарита Вячеславовна.

Дата рождения – 28 февраля 1990года.

Специальность по диплому – педагог-психолог.

Закончила - ОГПУ в 2013 году.

Общий стаж – 5 лет.

Нагрузка на 2019-2020 г.г.: 36 часов

ПЕРСПЕКТИВНОЕ САМООБРАЗОВАНИЕ НА 2019-2022 год.

формировать способность к мыслительной и исследовательской деятельности;

обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии и генерирование идей;

уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе.

изучить современную литературу по теме самообразования;

ввести в план дополнения в соответствии с изменениями нормативно-правовых документов в образовании;

овладение достижениями психолого-педагогической науки;

повышение общекультурного уровня;

обобщать и распространять собственный психолого-педагогический опыт.

Направление и формы работы

Время реализации

Изучение нормативных документов.

Организация работы по изучению и распространению передового психолого-педагогического опыта.

Повышение квалификации через систему курсов повышения квалификации, передача опыта коллегам.

В конце учебного года.

Изучение инновационных методов работы педагогов-психологов города.

Совершенствование форм и средств организации психолого-педагогического сопровождения.

Применение психодиагностического инструментария.

Обобщение и распространение собственного опыта.

Выступления на педагогических советах, семинарах, МО, ЕМД.

Продолжать работу над составлением авторских программ, авторских статей.

Широкое использование в психологическом сопровождении мультимедийных презентаций, психологического инструментария, наглядного материала.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагог-психолог в работе постоянно ориентируется на личностные структуры. Он должен владеть психолого-педагогическим сопровождением учащихся: методами и приемами, уметь их комбинировать и модифицировать. Психолого-педагогическое сопровождение учащихся выполняет ряд функций: психологическая профилактика, психологическое консультирование, психологическая поддержка, психологическая реабилитация, социально-психологическое обучение.

Цели:

  • расширение и углубление теоретических знаний по данной теме;
  • повышение эффективности психологической помощи.

Планируемые результаты:

  • повышение теоретического и научно-практического уровня профессионального мастерства и компетенции психолога;
  • использование в практической деятельности психолога полученных знаний по изученной теме.

Работа по данной теме начата: сентябрь 2015 года.

Основные вопросы, намеченные для изучения

Направление и формы работы

Время реализации систематически

Изучение нормативных документов

Организация работы по изучению и распространению передового психолого-педагогического опыта.

Повышение квалификации через систему курсов повышения квалификации. Регулярно 1раз в 5 лет

Изучение инновационных методов работы психологов республики

Использование современных психолого-педагогических технологий и ИКТ в области обучения и воспитания.

Использование в психологическом сопровождении мультимедийных презентаций.

Участие в олимпиадах и творческих конкурсах.

Обобщение и распространение собственного опыта

Изучение учебной и методической литературы

Ознакомление с новыми достижениями педагогики, детской психологии, анатомии, физиологии

Повышение общекультурного уровня

Изучение литературы по профессиональной самоподготовке

№ п/п

Название

Автор

Издательство, год

Период изучения

Вербальный тест творческого мышления "Необычное использование".

Аверина И.С., Щебланова Е.И.

М.: Соборъ, 1996 г.

2013

Групповая работа с детьми и подростками

М.: Генезис, 1999 г.

2014

Концептуальная программа злоупотребления наркотиками и другими психоактивными веществами среди подростков и молодежи.

Сирота Н.А., Ялтонский В.М., Зыков О.В., Терентьева А.В., Баушева И. Л.

2015

Личко А.В., Битенский В.С.

М.: Аспект Пресс, 2008 г

2015

Жить с агрессивными детьми

Ленинград: Педагогика, 1991 г.

2016

Тесты, деловые игры, тренинги в управлении персоналом:

М.: Аспект Пресс, 2003 г.

2016

Психология творческих способностей.

М.: Издательский центр "Академия", 2002 г.

2017

Работа с детьми группы риска.

2017

Изучение литературы по психологии

№ п/п

Название

Автор

Издательство, год

Период изучения

Исследование проблем психологии творчества.

Под ред. Я.А. Пономарева.

М.: Из-во "Наука", 1983 г.

2013

С-Пб: Питер, 2000 г.

2014

Педагогика и психология игры.

М.: Аспект Пресс, 1986 г.

2015

2016

Подросток на перекрестке эпох.

М.: Генезис, 1997 г.

2017

Для подростков, или как найти свое место в жизни.

М.: АСТ -ПРЕСС, 1997 г.

2017

Изучение литературы по диагностико-коррекционной работе

№ п/п

Название

Автор

Издательство, год

Период изучения

2015

М.: Просвещение, 1976 г

2016

Профилактика и коррекция нарушений психического развития детей при семейном алкоголизме

Е. М. Мастюкова, Г. В. Грибанова, А. Г. Московкин

2017

Неврологические нарушения у детей. Причины, профилактика, коррекция

2017

Изучение литературы по воспитанию

Название

Автор

Издательство, год

Период изучения

Главная книга о воспитании детей или о том, как помочь ребенку стать счастливым

2015

Воспитание ребенка от рождения до 10 лет

Уильям и Марта Сирс

М.: Генезис, 2008 г.

2016

Семейная энциклопедия воспитания ребенка

М.: Академия, 2009 г.

2017

Изучение литературы по физиологии и возрастной психологии

№ п/п

Название

Автор

Издательство, год

Период изучения

Психология развития и возрастная психология

Н. В. Колисниченко

2015

Познание человека человеком (возрастной, гендерный, этнический и профессиональный аспекты)

А. А. Бодалев, Н. В. Васина

2015

Возрастная физиология и психофизиология

Е. А. Югова, Т. Ф. Турова

2016

Психология развития и возрастная психология

2016

Возрастная анатомия, физиология и школьная гигиена

Н. Ф. Лысова, Р. И. Айзман, Я. Л. Завьялова, В. М. Ширшова

2017

2017

Изучение литературы по педагогике

№ п/п

Название

Автор

Издательство, год

Период изучения

Основы педагогической технологии.

2015

М.: Академия, 2007.

2016

Современные образовательные технологии

2016

Основы коррекционной педагогики Гонеев А.Д. М.: Академия, 2007.

2017

Введение в педагогическую деятельность Мижериков В.А М.: Роспедагентство, 2009.

2017

Слагаемые педагогического мастерства.

2017

Результаты работы над темой

№ п/п

Название

Сроки

Выступления на педагогических советах, районных семинарах

Разработки консультаций для педагогов, родителей, учащихся

Пополнене методической копилк

Создание минут релаксации, психологических настрое

Изготовление диагностического материала

Изготовление бланков для диагностик

Совершенствование форм и средств организации психолого-педагогического сопровождения.

Применение психодиагностического инструментария

Применение новых ЗУН в психолого-педагогическом сопровождении учащихся

Индивидуальный план самообразования

педагогапсихолога

КГУ "Основная школа села Ошаганды" акимата Осакаровского района Карагандинской области

Поповой Ирины Викторовны

Тема самообразования:

ЛИЧНЫЕ ДАННЫЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

Фамилия: Попова

Имя : Ирина

Отчество: Викторовна

Специальность по диплому:

педагог-психолог

Категория: нет

Проблемная тема школы:

Воспитательная проблема школы:

Тема самообразования:

Будьте интересны себе,

тогда вы станете

интересными

для других людей.

Ш. Амонашвили

Актуальность:

Педагог-психолог в работе постоянно ориентируется на личностные структуры. Он должен владеть психолого-педагогическим сопровождением учащихся: методами и приемами, уметь их комбинировать и модифицировать. Психолого-педагогическое сопровождение учащихся выполняет ряд функций: психологическая профилактика, психологическое консультирование, психологическая поддержка, психологическая реабилитация, социально-психологическое обучение.

расширение и углубление теоретических знаний по данной теме;

повышение эффективности психологической помощи.

Планируемые результаты:

повышение теоретического и научно-практического уровня профессионального мастерства и компетенции психолога;

использование в практической деятельности психолога полученных знаний по изученной теме.

Работа по данной теме начата: сентябрь 2015 года.

Основные вопросы, намеченные для изучения

Направление и формы работы

Изучение нормативных документов

Организация работы по изучению и распространению передового психолого-педагогического опыта.

Повышение квалификации через систему курсов повышения квалификации.

Регулярно
1раз в 5 лет

Изучение инновационных методов работы психологов республики

Использование современных психолого-педагогических технологий и ИКТ в области обучения и воспитания.

Использование в психологическом сопровождении мультимедийных презентаций.

Участие в олимпиадах и творческих конкурсах.

Обобщение и распространение собственного опыта

Изучение учебной и методической литературы

Ознакомление с новыми достижениями педагогики, детской психологии, анатомии, физиологии

Повышение общекультурного уровня

Изучение литературы по профессиональной самоподготовке

п/п

Название

Автор

Издательство, год

Период изучения

Вербальный тест творческого мышления "Необычное использование".

Аверина И.С., Щебланова Е.И.

М.: Соборъ, 1996 г.

Развитие ребенка в алкогольной семье. Возможности психокоррекции и реабилитации.

журнал: Школа здоровья

М.: Генезис, 1998 г. №1

Групповая работа с детьми и подростками

М.: Генезис, 1999 г.

Ваш беспокойный подросток

М.: Аспект Пресс, 1992 г.

Концептуальная программа злоупотребления наркотиками и другими психоактивными веществами среди подростков и молодежи.

ПЕДАГОГИ-ПСИХОЛОГИ

ПЕДАГОГИ-ПСИХОЛОГИ

ПЕДАГОГИ-ПСИХОЛОГИ

ПЕДАГОГИ-ПСИХОЛОГИ

ПЕДАГОГИ-ПСИХОЛОГИ

ПЕДАГОГИ-ПСИХОЛОГИ

Татьяна Хорошилова

Здравствуйте, коллеги! Подскажите может у кого то есть информация или ссылки по теме самообразования Инновационные подходы к развитию партнерских отношений с семьей в ДОУ. Спасибо.

ПЕДАГОГИ-ПСИХОЛОГИ

Татьяна, вот посмотрите. Плюс довольно интересная идея - тематический педсовет в форме устного журнала.

Татьяна Хорошилова

ПЕДАГОГИ-ПСИХОЛОГИ

Читайте также: