Индивидуальный план работы логопеда с ребенком с умственной отсталостью в доу

Обновлено: 02.07.2024

Сегодня одной из актуальных проблем является обеспечение психолого-педагогическими программами и технологиями обучения всех категорий детей без исключения, в том числе с серьёзными отклонениями в развитии. По данным ВОЗ, в последние годы происходит некоторое увеличение числа умственно отсталых детей, что объясняется большей, чем прежде выживаемостью детей с пороками развития и дефектами ЦНС благодаря успехам медицины. Частота умственной отсталости достигает 1-3% от общей детской популяции. В последние годы наблюдается тенденция усложнения дефектов. Так исторически сложилось, что долгое время в нашей стране детей с имбецильностью считали необучаемыми. Ещё великий физиолог И. П. Павлов указывал на чрезвычайную пластичность высшей нервной деятельности и её огромные возможности. Он говорил, что ничто не остаётся неподвижным, неподатливым, а всё всегда может изменяться к лучшему, лишь бы были осуществлены соответствующие условия. Сегодня современными экспериментальными исследованиями подтверждено, что при определённых условиях психическое, физическое, эмоциональное и социальное развитие детей с тяжёлой умственной отсталостью возможно. Так, в инструктивном письме Минобразования России от 14.12.2000 №3 предложено открывать в специальных (коррекционных) учреждениях VIII вида классы для детей с глубокой умственной отсталостью. На протяжении более шести лет в условиях ОГКСУ "Тунгусовского детского дома-интернат"оказывается помощь данной категории детей. Целью логопедического сопровождения детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью в условиях интерната направлено на создание благоприятного климата для развития у обучающихся коммуникативных навыков в различных ситуациях общения со сверстниками и взрослыми, воспитание у них интереса к окружающим людям, создание ситуаций, позволяющих ребёнку проявить и развить свои способности, дальнейшее обогащение и совершенствование речевых средств общения. В нашем специальном учреждении с 2011 года функционируют кабинет логопеда. В группе занимаются дети с тяжелой умственной отсталостью, детеи-инвалиды. В нашем интернате обучаются дети от 4 до 18 лет : с генетическими и хромосомными заболеваниями (болезнью Дауна, фенилкетонурией, и др., с общими расстройствами развития (аутизм, алалия, ДЦП, с множественными нарушениями развития, сопровождающиеся умственной отсталостью в умеренной и тяжелой степени. Эти дети отличаются низким уровнем познавательной активности, сниженной способностью к приему и переработке полученной информации, недостаточной сформированностью операций анализа синтеза, сравнения. Значительно страдает речь как пассивная, так и активная. Все это приводит к затруднению, а иногда и к невозможности интеграции и социальной адаптации данной категории детей. Главной целью нашего интерната является максимально возможная социализация для каждого обучающегося. Поэтому основной задачей педагогов, работающих в группах является – частичная интеграция и адаптация данной категории детей в окружающий социум. Работа логопеда тесно связана с деятельностью других специалистов и осуществляется комплексно. В работе всех специалистов, в том числе логопеда, определены приоритетные направления:

- обеспечение интеллектуального и личностного развития детей с учетом коррекции нарушений развития и индивидуальных особенностей;

-становление способности к сотрудничеству с взрослыми и детьми в разнообразной деятельности;

- развитие речи, особенно ее коммуникативной функции;

- частичная интеграция детей с тяжелыми нарушениями в развитии в общество более здоровых сверстников;

12 детей, посещающие логопеда, имеют различные речевые недостатки. Это - трудности произношения звуков, проблемы с пониманием инструкции, с пересказом содержания, имеются неговорящие дети. Основной диагноз учащихся: системное недоразвитие речи тяжелой степени обусловленное умственной отсталостью, осложнен дизартрией, алалией, ринолалией. Грубо нарушен лексико – грамматический строй речи.

Цель логопедической работы с детьми-инвалидами состоит в том, чтобы устранить или смягчить как речевые, так и психофизические нарушения, с тем, чтобы каждому ребенку в отдельности облегчить вливание в социальную жизнь настолько, насколько это окажется для него возможным, развить коммуникативную функцию речи.

Исходя из главной цели коррекционно – воспитательной работы особо выделяются задачи:

Первая задача – изучение неврологического и речевого статусов ребенка, особенностей его развития, выявление речевых дефектов и сопутствующих им нарушений. Далее – составление индивидуальной коррекционной программы.

Вторая задача состоит в том, чтобы мобилизовать усилия педагогов на активное участие в учебном коррекционном процессе, создать вокруг ребенка атмосферу постоянной поддержки, искренней заинтересованности и сотрудничества с их стороны.

Третья задача заключается в том, чтобы привлечь к сотрудничеству максимальное количество специалистов, способных оказать ребенку необходимую помощь в его обучении.

Четвертая задача – обеспечение сохранение и укрепление здоровья детей с использованием современных здоровьесберегающих технологий.

Логопедическая работа с этими детьми имеет определенную специфику и базируется на следующих принципах:

- эмоциональный резонанс и поддержка – создание на занятиях эмоционально – комфортной психологической обстановки;

- тесное постоянное взаимодействие с педагогами.

-игровой контекст занятий – формирование положительной мотивации обучения.

Опыт моей коррекционно-абилитационной работы с детьми-инвалидами позволил выделить следующие специфические особенности логопедической коррекции :

1. Систематический поиск индивидуальных подходов к ребенку-инвалиду.

2. Формирование подражательной деятельности.

3. Организация обстановки занятий.

Удержать произвольное внимание у данных детей очень трудно, поэтому в организации занятия важна каждая мелочь. Расположение оборудования, отсутствие лишних предметов в поле зрения ребенка, использование игрушек, к которым у него есть специфический интерес, местоположение логопеда.

4. Логопедические занятия носят игровой и комбинированный характер.

Комбинированное занятие, проводимое в игровой форме, позволяет гибко переключать внимание ребенка с одного вида деятельности на другой, не допуская потери внимания и снижения интереса. На занятии ведется работа над подвижностью артикуляционного аппарата, развитием фонематического слуха, звуковой культурой и лексико – грамматическим строем речи, развитием графомоторных навыков и высших психических функций. Используются яркие игрушки, речевые игры.

5. Моделирование ситуаций.

Необходимо специально создавать условия, чтобы у ребенка возникла необходимость говорить. Это могут быть игровые, проблемные ситуации.

6. Постоянное наблюдение за внутренним состоянием ребенка.

Важно вовремя заметить, когда ребенок начинает утомляться и успеть переключить его до того, как он начнет отвлекаться. Если это происходит, то нарушается эмоциональная атмосфера занятия, падает результативность.

7. Медленный темп формирования новых навыков.

8. Постоянная востребованность приобретенных навыков.

Вся логопедическая работа с этими детьми была бы малоэффективна при отсутствии тесного продуктивного контакта с другими педагогами, специалистами. Именно они обеспечивают востребованность тех навыков, над которыми работает логопед. Содержание индивидуальных коррекционно-абилитационных программ включает комплекс мероприятий, направленных на формирование социальных умений и навыков, компенсацию и устранение различных дефектов и зависит от структуры речевого дефекта, симптоматики нарушений возрастного и индивидуального развития ребенка. Я использую в логопедический работе не только специфические коррекционные технологии, но и психолого-педагогические методы и приемы. Педагогические методы и приемы коррекции занимают ведущее место среди всех используемых видов работ. Выбор метода определяется характером речевого нарушения, целями и задачами логопедического воздействия, этапом работы, особенностями ребенка. На занятиях используется все разнообразие словесных, наглядных и практических приемов, которые обязательно сочетаются между собой и отвечают теме занятия. Медицинская направленность логопедической работы занимает чуть меньше места, но она тоже важна. Она включена в структуру каждого логопедического занятия. Здесь находят применение разнообразные виды массажа: ручной, по локализации воздействия: седативный (успокаивающий) и стимулирующий (возбуждающий). Это релаксационные упражнения, пассивная гимнастика, активная гимнастика как общая, так и артикуляционная, направленная на выработку необходимых движений языка, губ для произнесения каких- либо звуков. Для работы над голосом, дыханием полезна дыхательная гимнастика с сопровождением речи и без нее. Психологическая направленность логопедической работы также присутствует в программном содержании. Так для детей, имеющих проблемы в эмоционально – волевой сфере, планируется психогимнастика с мимическими упражнениями, во время которой проводится работа по развитию мышц лица и артикуляционного аппарата и обучение умению эмоционально выражать свое настроение, характер. Значительное место в моей работе занимает развитие коммуникативной функции речи, т. к. она является базовой предпосылкой для вербального, т. е. речевого развития. Учитывая, генетический принцип развития типов общения формирование коммуникативной деятельности проводится в следующих направлениях: Развитие эмоционального общения осуществляю через формирование аффектно – личностных отношений между взрослым и ребенком; через развитие умений понимать, называть базовые эмоции (добрый – злой, грустный – веселый) и узнавать их в графическом изображении.

Развитие делового общения предусматриваю через:

- формирование интереса к предметно – игровой деятельности,

- выполнение действий с предметами,

- называние действий и качественных характеристик предметов,

- формирование умений действовать совместно с взрослым, по подражанию, по образцу, по словесной инструкции.

Развитие речевого общения провожу через:

- формирование интереса к слову и понимание обращенной речи,

- формирование речевого подражания

- освоение речевых средств: слоги, звукоподражания, слова, словосочетания, фразы и предложения и использование их в активной речи

- развитие диалогической речи.

Надо отметить, что развитие каждого типа не приводит к вытеснению предыдущего. На своих занятиях активно применяю прием по развитию речевой активности – комментированное рисование, когда по поводу появляющегося схематического изображения ситуаций, отражающих бытовой, игровой, познавательный эмоциональный опыт детей.

Нередко использую кукольный театр. Через сценки – диалоги дети более свободно и уверенно учатся общаться, разыгрывают возникающие жизненные ситуации. На более высоком уровне диалог, как прием активизации речевых средств, используется для составления небольших рассказов с использованием игрушек. Обязательно проводится работа по умению соблюдать в разговоре очередность, использовать слова речевого этикета. Большинство занятий проходит в форме игры и носит единый сказочный или социальный сюжет. Важно отметить, что воздействие на речевую систему происходит глобально разными средствами и в разных условиях. Дыхание отрабатывается как на логопедических занятиях, так и на музыкальных. Развитие голоса происходит как на логопедических занятиях, так и на музыкальных. Мелкая ручная моторика развивается на логопедических занятиях и на занятиях у педагога психолога. Обогащение словарного запаса, развития грамматической стороны речи, умение владеть навыками словообразования и словоизменения, совершенствование фонематических процессов находят закрепление на всех занятиях с воспитателями. Такая комплексная работа, терпение, поиск наиболее эффективных приемов и методов дает положительные результаты.

Бгажнокова И. М. Проблемы и перспективы развития коррекционной помощи детям с интеллектуальной недостаточностью // Дефектология. 1994, №

Григорьева Л. П., Фильчикова Л. И., Алиева З. С. Дети с проблемами в развитии / Под. ред. Л. П. Григорьевой. – М., 2002.

Лалаева Р. И. Коррекционно-педагогическая работа логопеда во вспомогательной школе. – М., 2001.

Левина Р. Е. Опыт изучения неговорящих детей (алаликов). - М., 1951.

Методы обследования речи у детей / Под общ. ред. Г. В. Чиркиной. - М., 2003.

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя – логопеда ЦЕЛЬ: формирование предпосылок учебной деятельности, компетенций, обеспечивающих.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (II часть)

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (II часть) Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя – логопеда Хворовой Е. В. на 2017 – 2018 учебный год. (II часть) Декабрь. Документационный.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (III часть)

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (III часть) Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя - логопеда Хворовой Е. В. на 2017 - 2018 учебный год. Март Документационный блок.

Коррекционно-развивающая работа по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи (1 часть) Основной задачей работы по развитию речи с ребенком старше 12 месяцев является пробуждение речевой активности и потребность в речевом общении.

Педагогическая работа с воспитанниками по профилактике дорожно-транспортного травматизма Все мы - педагоги, родители – пытаемся ответить на вопрос : «Как обеспечить безопасность жизни нашим детям? Как оградить их от дорожно.

Программа предназначена для проведения коррекционно-педагогической работы с детьми имеющими легкую умственную отсталость.


Оценить 9910 0

Министерство образования и науки Российской Федерации

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования города Москвы

Джумадинова Ирина Владимировна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Старокрымский Учебно-Воспитательный комплекс

Кировского района Республики Крым

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

«Программа индивидуального логопедического сопровождения ребенка с Умственной отсталостью легкой степени

по программе повышения квалификации для руководителей и специалистов ПМПК, реализуемой в рамках обучающих мероприятий

Пояснительная записка

Программа предназначена для проведения коррекционно-педагогической работы с детьми имеющими легкую умственную отсталость.

Развитие речи и формирование коммуникативных способностей у детей происходит в повседневной жизни в процессе общения с членами семьи, во всех видах детской деятельности, а также на специальных занятиях по развитию речи с логопедом. На таких занятиях систематизируется и обобщается речевой материал, в том числе приобретенный детьми в процессе других видов деятельности, расширяется и уточняется импрессивный и экспрессивный словарь, ведется работа над формированием грамматического строя речи, формируются элементарные представления о языковом и звуко-буквенном анализе, активизируется и развивается связная речь. Кроме того, решаются специфические коррекционные задачи: формируются основные функции речи – фиксирующая, сопровождающая, познавательная, регулирующая и коммуникативная; осуществляется работа по коррекции звукопроизношения у детей.

Характеристика нарушений речевого развития детей

с легкой умственной отсталостью

Логопедическая работа занимает важное место в процессе коррекции нарушений развития детей с интеллектуальной недостаточностью.

Организация учебной деятельности как особой формы активности

ребѐнка тесно связана с проблемой развития его речи. Формирование полноценной учебной деятельности возможно лишь при достаточно хорошем уровне развития речи, который предполагает определѐнную степень сформированности средств языка (произношение, грамматический строй, словарный запас), а также умений и навыков свободно и адекватно пользоваться этими средствами в целях общения.

У умственно отсталых детей различные компоненты языковой системы нарушаются неоднозначно, в большей мере страдает семантический компонент языковой системы, в меньшей – план выражения. Более грубо нарушен синтаксический компонент, чем морфологическая система языка, в которой лучше усваиваются формы с простым, конкретным значением. Сенсомоторный уровень речи у одних детей является сохранным, у других же – нарушены как моторика, так и сенсорно – перцептивный уровень восприятия речи.

Речь детей с интеллектуальной недостаточностью отличается от речи их сверстников в норме. Они часто не могут установить и объяснить связи между предметами, событиями, персонажами художественных произведений, людьми в окружающей обстановке; плохо рассказывают, невнятно передают свои впечатления и т.д.

Системное недоразвитие речи средней степени при умственной отсталости

Имеется относительно равномерное нарушение всех компонентов речевой функциональной системы, всех операций порождения высказываний, но без дополнительных локальных органических поражений мозга, вызывающих нарушения речи.

Полиморфное нарушение звукопроизношения, грубое недоразвитие фонематического восприятия и фонематического анализа и синтеза (как сложных, так и простых форм); ограниченный словарный запас; выраженные аграмматизмы, проявляющиеся в неправильном употреблении окончаний существительных в предложных и беспредложных синтаксических конструкциях, в нарушении согласования прилагательного и существительного, глагола и существительного; несформированность словообразовательных процессов (существительные, прилагательные и глаголы); отсутствие или грубое недоразвитие связной речи (1-2 предложения вместо пересказа).

Исходя из этого, логопедическое воздействие должно быть направлено на речевую систему в целом, а не только на один изолированный дефект.

Цель и задачи программы

- преодоление нарушений развития речи детей с ИН, оказание им квалифицированной помощи в освоении программы дошкольного образования детей с интеллектуальной недостаточностью.

- Максимально возможная реализация особых образовательных потребностей ребенка, максимально возможное восстановление прав такого ребенка на наследование социального и культурного опыта.

- создание условий для развития эмоционального, социального, и интеллектуального потенциала ребенка и формирование его позитивных личностных качеств.

Основные задачи программы

1. Создать условия для формирования правильного звукопроизношения и закрепление его на словесном материале, исходя из индивидуальных особенностей учащихся.

2. Развивать артикуляционную моторику, фонематические процессы, грамматический строй речи через коррекцию дефектов устной и письменной речи.

3. Обогащать и активизировать словарный запас детей, развивать

коммуникативные навыки посредством повышения уровня общего

речевого развития учащихся.

4. Создать условия для коррекции и развития познавательной

деятельности учащихся (общеинтеллектуальных умений, учебных

навыков, слухового и зрительного восприятия, памяти, внимания,

фонематического слуха) и общей координации движений, мелкой

Организация работы по программе

Направления работы

Программа коррекционной работы включает в себя взаимосвязанные направления. Данные направления отражают её основное содержание:

- диагностическая работа обеспечивает своевременное выявление детей с ОВЗ, проведение их обследования и подготовку рекомендаций для родителей и педагогов по оказанию им помощи в условиях образовательного учреждения;

- коррекционно - развивающая работа обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания обучения и коррекцию недостатков детей с ОВЗ в условиях дошкольного образовательного учреждения, способствует формированию коммуникативных, регулятивных, личностных, познавательных навыков;

- консультативная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей с ОВЗ и их семей по вопросам реализации, дифференцированных условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации воспитанников;

- информационно – просветительская работа направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для детей с ОВЗ, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.

-профилактическая работа направлена на обеспечение комплексного подхода к коррекции недостатков общего и речевого развития обучающихся.

Условия реализации рабочей программы

Известно, что психическое развитие ребенка со сниженным интеллектом гораздо больше зависит от педагогических условий, в которых он находится, нежели развитие детей в норме.

Нормальное развитие ребенка может происходить только при наличии нескольких условий.

- Первое связанное с состоянием его здоровья (биологический фактор развития).

Сохранность биологической основы обеспечивает ребенку возможность развиваться в соответствии с возрастом.

- Вторым условием является благоприятная социально-педагогическая развивающая среда (социальный фактор развития). Представляющая собой специально организованное предметно-игровое пространство, в котором, происходит физическое, эмоциональное, познавательное и коммуникативное развитие ребенка, а также развитие всех видов его деятельности.

- Третье условие, необходимое для нормального развития – активность (двигательная, эмоциональная, познавательная, речевая, коммуникативная) самого ребенка.

Условия эффективности логопедического воздействия

Успешное преодоление нарушений речевого развития возможно при обеспечении выполнения таких условий, как:

Установление взаимосвязи и преемственности в работе всего медико – психолого- педагогического коллектива (логопеда, дефектолога, психолога, воспитателей, музыкального руководителя, преподавателя физкультуры, медицинской сестры, массажиста);

Установление тесной связи логопеда с родителями, обеспечивающей единство требований к развитию речи ребенка и закрепление изучаемого материала в домашних занятиях;

Адаптация ребенка к обстановке логопедического кабинета, эмоциональный контакт логопеда с ребенком, тактичность. Доброжелательность, положительная эмоциональная оценка любого достижения ребенка со стороны логопеда и сотрудников детского сада;

Сочетание в работе логопеда вербальных средств с наглядными и дидактическими материалами. Техническими средствами обучения;

Постоянное закрепление содержания программного материала, его соответствие программным требованиям;

Разработка индивидуальных программ работы с каждым ребенком и их уточнение с учетом динамики продвижения ребенка;

Формы сотрудничества с семьей ученика

Эффективная коррекция речевого и сопутствующих нарушений у детей с нарушением интеллекта возможна только при активной, скоординированной работе учителя логопеда с родителями ученика, установление взаимопонимания, доброжелательной, психологически комфортной атмосферы и создание условий для эффективного сотрудничества.

Основные формы взаимодействия с семьей

Знакомство с семьей, анкетирование.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса: индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, создание памяток.

Форма работы (организации) – индивидуальная.

План составлен с учетом специального коррекционного образовательного учреждения VIII вида.

Тематическое планирование работы состоит из 61 занятия,

Логопедические занятия проводятся 2 раза в неделю.

Продолжительность индивидуального занятия 30 минут.

Работа по исправлению речевых нарушений строится с учѐтом

возрастных особенностей, программы по русскому языку и особенностей речевого дефекта учащегося.

Эффективность логопедических занятий и перенос полученных навыков в учебную обстановку значительно

повышается, если используется дидактический материал в соответствии с темой программы, которая изучается в классе.

Занятия проводятся во второй половине дня.

В структуру занятия входит:

- упражнения для развития артикуляционной моторики;

- упражнения для развития общей координации движений и мелкой

моторики пальцев рук;

- коррекция произношения, автоматизация и дифференциация

- формирование фонематических представлений;

- работа со словами, звуко-слоговой анализ слов;

- работа над предложением, текстом;

- обогащение и активизация словарного запас.

Содержание логопедической работы с ребенком с интеллектуальной недостаточностью.

Обследование речи детей и разработка индивидуальных программ обучения.

Развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти, речевого дыхания, силы голоса, развитие чувства ритма, развитие фонематического восприятия, общей моторики и мелкой моторики пальцев рук.

Формирование правильного звукопроизношения в индивидуальной работе.

2 раза в неделю.

Работа по формированию смысловой стороны слов:

1)"Что значит слово.

(посуда, пылесос, холодильник и т.д)

2) Формирование умения применять слово в смысловом контексте "Закончи предложение:

Помогай дома (маме)" и т.п.

В соответствии с Учебно-тематическим планом.

Работа по формированию, уточнению и обо­гащению словаря:

"Дикие животные и детеныши"

"Профессии" (шофер, моряк, летчик, полицейский)

"Профессии"(воспитатель, учитель, врач, продавец, парикмахер)

3) Слова, обозначающие признак предмета по цвету (красный, желтый, синий, зеле­ный)

4) Глагольный словарь (играет, рисует, танцует, поет, катается, кормит, пры­гает, бегает, улыбается, плачет, смеет­ся, спит, идет, стоит, ест, строит. );

В соответствии с Учебно-тематическим планом.

В соответствии с Учебно-тематическим планом.

В соответствии с Учебно-тематическим планом.

Формирование лексико-грамматических средств языка:

3) Винительный, дательный, родительный и творительный падежи существительных

4 )Приставочные глаголы:

Бежать, подбежать, выбежать; писать, подписать, переписать; шел, вошел, пришел, ушел и т.д.

Собака – лает, кусает, охраняет, сторожит, служит…

Самолет – летит, гудит, взлетает, приземляется…

В, на, под, за, к, от, над, перед, между (повторение)

Около, из, из-за, под, из-под

7)Слова-антонимы (большой —малень­кий, грязный — чистый);

Слон большой, а муха маленькая.

8) Согласование числительных с существительными .

Работа над слоговой структурой слов:

Двусложные слова, состоящие из прямых открытых слогов (пила, рыба. );

Трехсложные слова, состоящие из прямых открытых слогов (сапоги, молоко . );

Односложные слова, состоящие из закрытого слога

Двусложные слова, состоящие из открытого и закрытого слогов (батон, каток. );

Двусложные слова, состоящие из закрытого и открытого слогов.

В зависимости от речевых нарушений - индивидуально

Развитие навыков связной речи:

Работа над предложением

Составление предложений по демонстрируемым действиям

Составление рассказа по данному образцу

Составление рассказа описания по опорным вопросам и картинке; по предмету и игрушке

Пересказ небольшого текста с опорой на предметы и предметные картинки

Пересказ короткой сказки по ролям

Рассматривание серии сюжетных картин, установление их последовательности и составление рассказа с помощью вопросов логопеда.

Рассматривание сюжетной картины, и составление рассказа с помощью вопросов

Составление рассказа по данному началу.

Развитие интонационной выразительности речи в песенках, потешках, играх, инсценировках, в самостоятельной речи.

В соответствии с Учебно-тематическим планом.

В соответствии с Учебно-тематическим планом.

В соответствии с Учебно-тематическим планом.

В соответствии с Учебно-тематическим планом.

Учебно-тематический план работы с учащимся 5 класса

с умственной отсталостью легкой степени.

на 2014-2015 учебный год.

(Изучение медицинских карт, данных о раннем речевом развитии)

Обследование фонематического восприятия.

Обследование лексики, словарного запаса и связной речи.

Обследование грамматического строя речи.

Обследование письменной речи.

Гласные и согласные звуки и буквы.

Дифференциация неречевых и

речевых звуков. Гласные и

согласные звуки и буквы.

Дифференциация гласных и согласных звуков.

Согласные твѐрдые и мягкие.

Дифференциация слогов и слов с твердыми и мягкими согласными

Звонкие и глухие согласные звуки.

Дифференциация слогов и слов с глухими и звонкими согласными

Дифференциация звуков и букв З – С.

Дифференциация звуков и букв в

слогах, словах, словосочетаниях,

предложениях и тексте. Развитие фонематического восприятия,

звукового анализа и синтеза.

Дифференциация звуков и букв Б – П.

Дифференциация звуков и букв в слогах, словах, словосочетаниях,

предложениях и тексте. Развитие фонематического восприятия,звукобуквенного анализа и синтеза

Дифференциация звуков и букв Д – Т.

Дифференциация звуков и букв в слогах, словах, словосочетаниях,

предложениях и тексте. Развитие фонематического восприятия, звукобуквенного анализа и

Вызывание и автоматизация[к]. Формирование фразы из двух слов 1 типа.

Вызывание и автоматизация[г]. Слова 1 типа. Формирование фразы из двух слов 1 типа

Постановка й и автоматизация по мере постановке при произнесении слогов с гласными 2 ряда. Формирование фразы из двух слов

Вызывание звука [л’].Формирование фразы из двух слов

Автоматизация [л’] в слогах и словах. Фразы из двух слов

Обучение произношению слов 3 типа слоговой структуры. Фраза из двух слов

Если вам понравилась статья, лучший способ сказать cпасибо — это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать

Курсы повышения квалификации для педагогов дистанционно

Курсы профессиональной переподготовки педагогов

Современные авторские сказки

Войти на сайт

Войти через социальную сеть

Свидетельство участника образовательного сообщества

Скачайте документ бесплатно сразу после регистрации на сайте.

Логопедам (дефектологам) в помощь

Логопедам (дефектологам) в помощь

Логопедам (дефектологам) в помощь запись закреплена

📚

Образцы перспективного (годового) плана логопеда/дефектолога:

Ольга Некрасова


Ольга Некрасова

Есть образец годового плана работы учителя-логопеда с детьми с интеллектуальными нарушениями?

Логопедам (дефектологам) в помощь

🌷

Ольга, поищу

Ольга Некрасова


Ольга Некрасова ответила Сообществу

Ксюша Тажибаева

Здравствуйте, у кого-нибудь есть образец годового плана дефектолога с детьми ЗПР , вторая младшая группа?

Анна Кузменкова

Ксюша Тажибаева

😔

Анна, нет, не нашла

Читайте также: