Как нужно себя вести если в вагоне поезда начался пожар кратко

Обновлено: 05.07.2024

· Уходите в передние вагоны; если это невозможно - в задние, плотно закрывая двери.

Если огнем отрезаны выходы:

· Зайдите в купе или туалет;

· Плотно закройте за собой дверь и откройте окно;

· Ожидайте помощь, подавая сигналы голосом и стуком.

Если потушить огонь невозможно:

· Остановите поезд стоп-краном;

· Откройте двери, выбейте окна;

· Помогите эвакуироваться детям и пострадавшим;

· Выйдите из вагона, отойдите от него.

Пожар в поезде страшен не пламенем, а в первую очередь, ядовитыми продуктами горения синтетических отделочных материалов. Отравление происходит в считанные минуты, и при интенсивном сгорании - секунды. При сильном задымлении вагона закройте нос и рот смоченной водой тряпкой - полотенцем, наволочкой, простыней и т. п.

Запомните - аварийным выходом из вагонов служат быстро открываемые окна в 3-ем и 6 купе со стороны поперечных полок.

Аварии на воздушном транспорте, их основные причины и последствия.

Авиационные аварии и катастрофы возможны по многим причинам и приводят к тяжелым последствиям. Аварии при взлете и посадке относятся к таким, где есть надежда на спасение, так как они обычно происходят, когда самолет еще на земле или невысоко над ней, а его скорость относительно небольшая. Более того, они, как правило, случаются в районе аэропорта, где имеются спасательные команды и необходимое оборудование.

Действия пассажиров в случае аварии при взлете и посадке:

· Спинку кресла приведите в вертикальное положение;

· Снимите очки, обувь на высоких каблуках, ослабьте галстук, расстегните воротник, выньте из карманов острые предметы;

· Положите на колени мягкие вещи, подгоните ремень безопасности и застегните его;

· Наклониться вперед, голову опустить вниз, руками упереться в спинку впереди стоящего кресла (при его отсутствии, руками обхватить колени и положить на них голову).

Покидая самолет через выход с выпущенным и надутым трапом, нужно, не останавливаясь, прыгать на него, а не садиться на край и затем съезжать вниз. Только прыжком достигается увеличение скорости эвакуации. Перед прыжком снять очки, обувь на высоких каблуках.

При декомпрессии, т.е. разряжении воздуха в салоне самолета в результате разгерметизации, последний наполняется пылью и туманом. Резко снижается видимость, из легких человека быстро выходит воздух, и его нельзя задержать. Одновременно могут возникнуть звон в ушах и боль в кишечнике.

Быстрая декомпрессия обычно начинается с оглушительного рева (уходит воздух). В этом случае, не дожидаясь команды, немедленно наденьте кислородную маску. Не пытайтесь оказать кому-либо помощь до того, как сами наденете маску, даже если это ваш ребенок: если вы не успеете помочь себе и потеряете сознание, то оба окажетесь без кислорода. Сразу же после надевания маски пристегните ремни безопасности и подготовьтесь к резкому снижению.

Действия авиапассажиров при пожаре:

· Слушайте и выполняйте команды членов экипажа;

· Защитите открытые участки тела от прямого воздействия огня, используя имеющуюся одежду, пледы т.д.;

· Пригнитесь и ползите к выходу на четвереньках;

· Если проход блокирован, передвигайтесь поверх опущенных спинок самолетных кресел;

· Оказавшись вне самолета, отойдите от него как можно дальше.

При эвакуации избавьтесь от ручной клади и избегайте выхода через люки, вблизи которых имеется открытый огонь или сильная задымленность.

Для экстренного покидания самолета пассажирами и экипажем используются все основные и запасные двери, а также аварийные выходы, расположенные, как правило, с левой и правой сторон фюзеляжи. Выходы для пассажиров, подходы к ним и средства открывания имеют заметную маркировку, облегчающую их обнаружение. Все надписи подсвечиваются изнутри независимо от основной системы освещения. Устройство аварийных люков и их замков с рукоятками сделано простым, заметным и не требующим больших усилий для вскрытия. Инструкция по их открыванию нанесена на дверях (люках).

Вынужденная посадка самолета на водуслучается редко. Перед тем как затонуть, самолет может находиться на плаву от 10 до 40 мин. Однако, если фюзеляж поврежден, это время значительно меньше. Самолеты, у которых двигатели расположены на крыльях, будут находиться на плаву в горизонтальном положении, а те, у которых два и более двигателей находятся на хвосте, будут плавать хвостовой частью вниз.

В одном случае самолет может коснуться водной поверхности очень плавно, в другом развалиться на части и быстро затонуть. Поэтому при приводнении необходимо четко действовать по команде командира экипажа или бортпроводницы.

Действия авиапассажиров при вынужденной (аварийной) посадке на воду:

· Наденьте спасательный жилет и слегка надуйте его;

· Возьмите с собой или наденьте теплую одежду;

· Займите место на спасательном плоту.

После вынужденной посадки на воду спускаются спасательные плоты. Время приведения плота в рабочее состояние составляет примерно 1 мин. летом и 3 мин. зимой.

© 2014-2022 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.003)

Пожар может застать нас в самый неудобный момент и в самом неподходящем месте (вообще, удобных моментов и мест для пожара попросту не существует) – дома, в гостях и даже в дороге.

Про загоревшиеся автомобили мы пишем часто, а что делать, если пожар случился, например, в поезде?

Конечно, это, слава Богу, не такое частое явление, как пожары в зданиях, но от этого не менее опасное. А поскольку этим видом транспорта пользуются многие из нас, то не мешало бы запомнить несколько правил, как действовать в такой ситуации.

Вот что советует МЧС:

1. Обнаружив пожар, немедленно сообщите проводнику о пожаре, пройдите по вагону и, не поднимая паники, громко, отчетливо и спокойно объявите пассажирам о случившемся. Разбудите спящих пассажиров и возьмите за руки детей.

Безопаснее всего эвакуироваться в передние вагоны, но если это невозможно, то уходите в конец поезда, плотно закрывая за собой двери купе и межвагонных переходов.

Обязательно проверьте вместе с проводником наличие людей в тамбурах, купе, туалетах горящего вагона.

2. Используя огнетушители и подручные средства (одеяла, мокрые тряпки и т.п.), вместе с пассажирами попытайтесь потушить огонь. Закройте окна, чтобы ветер не раздувал пламя. Не пытайтесь спасать от огня багаж, если это угрожает вашей безопасности (возьмите только самое необходимое - документы, деньги, ценности и т.п.). Если огонь отрезал вас от выходов, то войдите в купе или туалет, плотно прикрыв за собой дверь, откройте окно и дожидайтесь прибытия помощи, привлекая к себе внимание.

Не выпрыгивайте из вагона движущегося поезда и не пытайтесь выбраться на крышу - это опасно! Только в крайнем случае - прыгайте, надев на себя всю имеющуюся одежду и в обнимку с матрасом.

3. При невозможности потушить пожар и связаться с начальником поезда или с машинистом остановите поезд с помощью стоп-крана, выведите из вагона всех людей, открыв двери или выбив окна, и вместе с проводниками расцепите вагоны, не допуская распространения огня по всему поезду.

Для предотвращения движения вагонов под уклон подложите под колеса тормозные колодки или другие подручные предметы.

4. Отведите пассажиров от горящего вагона и пошлите людей в ближайший населенный пункт сообщить о случившемся в пожарную охрану. Далее действуйте по указанию начальника поезда, пожарных и спасателей. Заметив сигналы оставшихся в вагоне людей, немедленно сообщите о них сотрудникам МЧС России. Любым способом предотвращайте возникновение паники и окажите первую помощь пострадавшим.

Надеемся, с вами этого никогда не произойдёт, но полезная информация лишней не будет – даже если никогда не пригодится (на что мы искренне надеемся).

В случае задымления или возгорания в вагоне электрички:

Обнаружив пожар на станции, постарайтесь трезво оценить ситуацию, свои силы и найти себе помощников. После этого:

  • вызовите пожарную охрану (с мобильного телефона: 101 и 112, с городского телефона: 101);
  • не теряйте время и силы на спасение имущества, главное — любым способом спасайте себя и других, попавших в беду;
  • позаботьтесь о спасении детей и престарелых, уведите их подальше от места пожара;
  • обязательно пошлите кого-нибудь навстречу пожарным подразделениям, чтобы рассказать им о пожаре, точном адресе, кратчайших подъездных путях и есть ли там люди.

Пассажиру стало плохо

  • с городского телефона: 03 или 103;
  • с мобильного телефона: 103 (для всех операторов).

Пассажир упал на рельсы

Если на рельсы упал пассажир, сообщите об этом в билетную кассу старшему кассиру. Если на рельсы упали вы и не пострадали, отойдите на безопасное расстояние от путей. Если такой возможности нет, идите по ходу движения поезда до начала платформы, где можно будет подняться.

Драка в вагоне или на станции

В случае драки на железнодорожной станции сообщите об этом в билетную кассу старшему кассиру, который вызовет полицейских.

2. Что делать в экстренных ситуациях в наземном пассажирском транспорте?

Пожар в салоне или на остановке

Если в салоне наземного городского общественного транспорта произошло возгорание:

  • незамедлительно сообщите водителю;
  • оперативно покиньте салон;
  • вызовите пожарную службу (с мобильного телефона: 101 и 112, с городского телефона: 101).

В случае возгорания на остановке наземного городского общественного транспорта:

  • покиньте остановку;
  • сообщите об этом в пожарную службу.

Драка в транспорте

Если в салоне наземного транспорта происходит драка, не вмешивайтесь и не пытайтесь разнять дерущихся, немедленно сообщите об этом водителю.

3. Что делать в экстренных ситуациях в метрополитене?

Пожар в метро

Если произошло возгорание на станции, обратитесь к дежурному по станции, начальнику станции, сотруднику УВД, дежурному у эскалатора или к оператору метрополитена, нажав тревожную кнопку на колонне экстренного вызова.

Пассажиру стало плохо

Если медицинская помощь понадобилась пассажиру на станции метро, незамедлительно обратитесь к любому работнику станции: дежурному, начальнику, сотруднику УВД, дежурному у эскалатора или к оператору метрополитена, нажав тревожную кнопку на колонне экстренного вызова. Они вызовут врача.

Пассажир или вещи упали на рельсы

Если человек упал на рельсы в метро, незамедлительно сообщите об этом любому работнику метрополитена на станции или оператору ситуационного центра с помощью колонны экстренного вызова. В случае приближения поезда подавайте машинисту сигнал для остановки круговым движением руки.

Если на рельсы в метро упали вы, ни в коем случае не трогайте контактный рельс и не пытайтесь выбраться самостоятельно.

Если при падении вы не пострадали, идите по ходу движения поезда до начала платформы до черно-белой рейки и ожидайте там работника метрополитена. Он поможет выбраться.

Если вы не можете встать или приближается состав, лягте в лоток между рельсами лицом вниз, головой к поезду и постарайтесь не шевелиться. В этом случае поезд, даже накрыв вас, не причинит вреда. Не двигайтесь до тех пор, пока машинист электропоезда или дежурный персонал не придет на помощь.

Если вещи упали на рельсы в метро, незамедлительно обратитесь к дежурному по станции или к сотруднику УВД на Московском метрополитене.

ЧП на эскалаторе

При внезапной остановке эскалатора в метро следуйте указаниям дежурного у эскалатора:

  • при кратковременной остановке эскалатора — стойте на месте, держась за поручни;
  • при длительной — поднимайтесь или спускайтесь по ходу движения.

Драка в метро

Пожар в поезде страшен ядовитыми продуктами горения синтетических отделочных материалов. Уже на четвертой минуте после возникновения пожара их концентрация превышает предельно допустимую. В спокойной обстановке, при отсутствии паники, пассажиры имеют возможность покинуть вагон в течение полутора минут.

- в полупустых вагонах можно передвигаться сильно пригнувшись или на коленях, так как у пола дыма бывает меньше;

в остановившемся поезде – выйти из вагона, по возможности – на ту сторону, где нет железнодорожных путей.

Читайте также: