Формирование земельных участков как объектов кадастровой деятельности кратко

Обновлено: 04.07.2024

Государственный кадастровый учет земельных участков — это внесение сведений в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН), которые свидетельствуют о существовании объекта и его индивидуальных характеристиках.

Для чего предназначен кадастровый учет участков

Возможность использования земельных участков в правовой жизни субъектов права соотносится с индивидуальными признаками таких объектов. Они должны иметь кадастровый номер, площадь, границы и другие уникальные сведения.

Наличие в ЕГРН сведений об объекте недвижимости делает возможным совершать с ним сделки купли-продажи, аренды, дарения и другие.

Проведение кадастрового учета осуществляется при его:

  • образовании;
  • выделении части;
  • изменении индивидуально-определенных характеристик, например, границ или площади.

Процедура по внесению сведений в ЕГРН необходима и в случае, если нужна кадастровая оценка земельных участков: оценщик на основании осмотра и исходя из данных реестра устанавливает стоимость земельного участка.

Как осуществляется учет

Для постановки земельного участка на кадастровый учет требуется правовое основание. На законодательном уровне установлены действия, которые выступают началом правоотношений для кадастрового учета, к ним относятся следующие:

  1. Сделки по отчуждению имущества.
  2. Наследование.
  3. Акты суда.
  4. Постановления судебных приставов.
  5. Документы государственных органов, подтверждающие переход права собственности.
  6. Межевой план.

Чтобы осуществить такую процедуру, как постановка на кадастровый учет земельного участка, необходимо обратиться с заявлением в Росреестр через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ). Заявление заполняется оператором МФЦ. Ниже вы можете ознакомиться с формой заявления.


Среди документов, которые надо предоставить вместе с заявлением в Росреестр, выделяют следующие:

  • паспорт гражданина;
  • доверенность (если обращается представитель);
  • документы, на основании которых осуществляется постановка на учет.

Если обращается юридическое лицо, необходимо предоставить дополнительно уставные документы: копию ИНН, копию ОГРН, копию устава, копию приказа о назначении руководителя. Документы предоставляют как в письменном, так и в электронном видах.

Срок оказания услуги составляет семь рабочих дней с момента принятия регистрирующим органом документов. Этот срок увеличивается на два рабочих дня, если обращение происходит через МФЦ.

Конечным результатом государственной услуги является внесение изменений в ЕГРН. При оформлении заявления указывается о необходимости получения выписки из ЕГРН или завершении всех процедур без ее выдачи, такая отметка ставится в двенадцатой графе заявления.

Дачная амнистия продлена: что успеть до 2021 года

Под понятием дачной амнистии подразумевается упрощенный порядок совершения процедур, необходимых для кадастрового учета и регистрации права на земельные участки, жилые дома или хозяйственные строения.

Дачная амнистия входит в понятие кадастровый учет земельных участков; 2020 год принес изменения в связи с вступлением в силу Федерального закона от 02.08.2019 № 267-ФЗ. В cоответствии с ним, период действия упрощенного порядка продлен до 01.03.2021. Такой ограничительный срок затрагивает только объекты индивидуального жилищного строительства, поэтому для земельных участков временные ограничения отсутствуют.

Порядок действий при регистрации посредством дачной амнистии выглядит следующим образом:

Как дистанционно поставить на учет объект недвижимости

Официальный сайт Росреестра предоставляет возможность удаленного обращения с целью кадастрового учета объектов недвижимости, в т. ч. и земельных участков. Для прохождения всей процедуры вы должны провести кадастровые работы по межеванию земельного участка и по их окончанию получить межевой план. Он выполняется в цифровом формате XML с электронной подписью специалиста, осуществившего работы.

Для дистанционной постановки на кадастровый учет необходимо придерживаться следующих действий.






5. Приложите остальные документы вышеуказанным способом, после чего подтвердите отправление документов в Росреестр на рассмотрение.

Почему могут приостановить или отказать в процедуре учета земельного участка

При обращении за оказанием услуги по кадастровому учету можно столкнуться с решениями регистрирующего органа о приостановке или отказе.

  • обращение лица, не имеющего полномочий на совершение учета;
  • отсутствие полного комплекта документов;
  • предоставленные на регистрацию материалы имеют недостоверные или спорные данные;
  • заявитель не обладает правами на объект недвижимости.

В случае выявления регистрирующим органом одного из оснований приостановки выносится соответствующее решение и доводится до заявителя. Максимальный срок на устранение недостатков составляет три месяца.

Несмотря на современные технические устройства для измерения, используемые в кадастровом учете, на практике возникают ситуации, при которых происходит наложение земельных участков или внесение неточных данных в ЕГРН. Наложение объектов представляет собой несовпадение и пересечение границ регистрируемых объектов.

Если границы вашего участка являются неверными и в результате этого он наложился на другой, обратитесь к кадастровому инженеру и выполните работы по уточнению границ. Он составит межевой план, в котором укажет, что он подготовлен в связи с исправлением ошибки. После этого следует обратиться в Росреестр с заявлением о кадастровом учете в связи с изменением описания границ объекта. К заявлению прикладывается межевой план, составленный с изменениями. Ошибка будет исправлена путем уточнения границ объекта недвижимости. По результатам рассмотрения заявления Росреестр вынесет решение о внесении изменений.


Министерство имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия)

Авторизация через ЕСИА временно не доступна в связи с обновлением системных компонентов, при этом все инструменты Портала доступны без авторизации ЕСИА

Информация о мероприятиях подготовки и проведения празднования 100-летия образования Якутской АССР

Краткое руководство по образованию земельного участка

Краткое руководство по образованию земельного участка

Все мы знаем, что для совершения любых сделок с земельным участком он должен быть образован и поставлен на кадастровый учет. Для постановки земельного участка на кадастровый учет необходимо провести ряд действий для его образования. Земельный участок может образоваться как из другого земельного участка (раздел, объединение и т.д.), так и из земли. Образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с одним из следующих документов:

  1. проект межевания территории;
  2. проектная документация лесных участков (в отношении земель лесного фонда);
  3. утвержденная схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.

В основном образование земельных участков осуществляется на основании схемы расположения или проекта межевания территории и только в лесном фонде на основании проектной документации.

Надо сразу отметить, что в случае образования земельного участка в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории, такое образование допускается исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории.

Также законом установлены пять случаев, когда образование земельных участков осуществляется исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории:

1) из земельного участка, предоставленного для комплексного освоения территории;

2) из земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства либо для ведения дачного хозяйства иным юридическим лицам;

3) в границах территории, в отношении которой в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности заключен договор о ее развитии;

4) в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами;

5) для строительства, реконструкции линейных объектов федерального, регионального или местного значения.

Что же такое проект межевания территории и как узнать утвержден ли он на территории где вы хотите образовать земельный участок?

Проект межевания — это документ, устанавливающий границы земельных участков.

Он разрабатывается в целях определения местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков. Проект межевания территории включает в себя чертежи межевания территории, на которых отображаются в том числе границы образуемых и изменяемых земельных участков на кадастровом плане территории.

Что делать если границы земельного участка в проекте межевания территории не соответствуют желаемым границам?

В проект межевания территории возможно внести изменения, для чего необходимо обратиться с соответствующим заявлением в адрес органа местного самоуправления.

В случае, если изменения вносятся в виде отдельного документа для территории одного квартала и не затрагиваются земли общего пользования (дороги, скверы, площади и т.д.), то изменения вносятся без проведения публичных слушаний.

Следующим шагом будет обращение в соответствующий орган местного самоуправления для принятия решения об образовании земельного участка. Если есть утвержденный проект межевания территории, то указываете реквизиты решения о его утверждении, в ином случае прикладываете к заявлению схему расположения земельного участка (схематичный чертеж для идентификации земельного участка).

В случае отсутствия оснований для отказа, орган местного самоуправления принимает решение об образовании земельного участка в виде одного из следующих документов:

  1. решение об образовании земельных участков (в случае, если образование земельного участка осуществляется на основании утвержденного проекта межевания территории и не требуется дальнейшее его дальнейшее предоставление);
  2. решение об утверждении схемы расположения земельного участка;
  3. решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка;
  4. согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков.

В этих решениях обязательно должно быть указано, что право заявителя обращаться без доверенности с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета испрашиваемого земельного участка.

Решение об образовании земельного участка, принятое в целях дальнейшего предоставления земельного участка действует два года. В течение этих двух лет, заявитель должен обеспечить проведение кадастровых работ и постановку земельного участка на государственный кадастровый учет.

С кадастровым инженером заключается договор подряда на выполнение кадастровых работ, по которому он обязуется обеспечить выполнение кадастровых работ по заданию заказчика этих работ и передать ему документы, подготовленные в результате выполнения этих работ с учетом требований законодательства. В результате выполнения кадастровых работ составляется межевой план, в котором отражаются все сведения, необходимые для постановки земельного участка на государственный кадастровый учет.

Межевой план составляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера. Такой межевой план открывается только через специальную программу, поэтому в договоре подряда желательно прописать условие о выдаче результатов услуг помимо электронного документа также в виде бумажного документа.

Документы на государственный кадастровый учет можно представить лично и дистанционно.

Лично документы можно подать:

  1. в подразделении Росреестра (в с. Майя Мегино-Кангаласского улуса и с. Томмот Алданского района).
  2. через МФЦ.

Документы можно подать в любое подразделение Росреестра, а также в МФЦ независимо от места нахождения недвижимости и места жительства (пребывания) заявителя.

  1. почтовым отправлением.
  2. в электронной форме через Единый портал госуслуг, сайт Росреестра или с использованием веб-сервисов.

Срок осуществления кадастрового учета составляет от 5 до 12 рабочих дней в зависимости от способа подачи и формы заявления.

Проведенный кадастровый учет земельного участка подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости. Ее выдадут только в случае, если вы указали это в заявлении, в случае если не указали, то необходимо дополнительно заказать выписку из Единого государственного реестра недвижимости (размер платы за выдачу сведений составляет если в виде бумажного документа, то 750 рублей для физических лиц и 2200 рублей для юридических лиц, а если в виде электронного документа, то 300 рублей для физических лиц и 600 рублей для юридических лиц).

Во избежание этого, необходимо предварительно на сайте соответствующего органа местного самоуправления или Геопортале города Якутска уточнить информацию о наличии утвержденного проекта межевания территории.

Формирование земельного участка — это, согласно ЗК РФ, образование новой территориальной единицы. Это становится возможным после выделения ее из числа земель, находящихся в муниципальной или государственной собственности. Правом создания нового земельного образования наделены физические и юридические лица (ст. 11.3 ЗК РФ).

Кем принимается решение об образовании новых территорий


Как образуются земельные участки?

Решение об образовании новой территории принимает государственный или муниципальный орган власти. Основанием для этого становится заявление, поданное на имя конкретного учреждения со стороны садоводческого хозяйства или строительной организации.

Цель формирования – нужда в новой площади под земельные угодья или жилые дома. При этом проводится не просто физическое выделение земли из уже имеющегося участка путем слияния, уменьшения или увеличения его, а переписывания и переделывание всех документов.

Проводят геодезические работы (межевание), составляют новый кадастровый паспорт, изменяют данные о земле в государственном реестре недвижимости.

Осуществление государственного кадастрового учета и подготовка документов

При образовании нового участка:

  • представитель муниципальных или государственных органов власти ставит свою подпись и печать (если необходимо) на заявлении с просьбой о выделении земли;
  • потенциальные собственники или муниципальные службы приглашают геодезистов для измерения сформированной территории;
  • геодезисты проводят нужные измерения, которые становятся частью нового межевого дела.

Вновь сформированный участок ставят на кадастровый учет, его наименование и основные данные появляются в государственном реестре недвижимости.

Занесение сведений о сформированном наделе в ГКН (Росреестр) происходит при наличии следующих документов:

  • межевого дела, в том числе, акта о формировании границ;
  • чертежа нового участка (осуществляют на местности профессиональные картографы);
  • акта об установлении межи и знаков (в обязательном порядке присутствуют представители государственных органов власти).

Если все документы составлены правильно, то участок вносят в базу ГКН, а собственнику выдают кадастровый паспорт. Процедура выписки паспорта платная. Физическим лицам придется оплатить 200 рублей, а юр. лицам – 600 рублей.

Образование территории до того момента, как она перейдет в руки нового собственника

Земельные наделы

Формирование нового участка может происходить путем деления или объединения земель

Существуют следующие способы формирования новых территорий:

  • земля выделяется для нужд садоводческого общества и строительной организации (ИЖС и ЛПХ);
  • происходит простое разделение большей территории на несколько меньших по площади наделов;
  • два, три и более участка совмещают вместе в один большой надел;
  • земли, находящиеся в фонде, перераспределяют.

Далее производятся все необходимые для придания произведенным действиям юридической силы, процедуры – межевание, измерение площади, внесение данных в государственный реестр.

Государственный реестр недвижимости

Внесение данных в ЕГРН является единственным законным способом подтверждения прав на недвижимость конкретного лица. Сведения, содержащиеся в реестре общедоступны, они выдаются каждому желающему в виде выписки. Для получения ее достаточно уплатить госпошлину.

Важно! Новый участок может считаться окончательно сформированным только после занесения сведений о нем в ЕГРН.

Возможность территорий, присутствующих в реестре, быть объектами купли-продажи, аренды, выдела и других гражданско-правовых сделок с землей

Создание единой базы земельных наделов позволяет любому физ или юрлицу рассматривать каждый включенный в нее участок, в качестве объекта для купли-продажи или аренды, любой иной формы гражданско-правовых сделок.

Пример. Участок №2345 существует на деле, но информация о нем не занесена в реестр, поскольку не были проведены соответствующие работы по межеванию и формированию его границ. Пользоваться наделом владелец право имеет, но продать, сдать в аренду, осуществить в его отношении иную гражданско-правовую сделку, он не может. Такая возможность появляется только после формирования надела и занесения сведений о нем в реестр.

Оперативное уведомление собственников соседних площадей о проведении кадастровых работ

ФЗ РФ №221-ФЗ обязывает собственника участка, который планируется измерить и сформировать по новому, уведомить о подобном действии владельцев всех соседних наделов. Порядок оперативного уведомления соседей определен в ст. 42.7 ФЗ РФ №221-ФЗ.

Согласно этой статье лицо, заключившее контракт на проведение кадастровых работ, обязано разослать всем соседям уведомление о таковых не позже, чем за 10 дней до появления на его участке геодезистов.

Если работы проводятся по заказу муниципальных органов власти, то информация о них размещается в официальных СМИ, на сайте конкретного ведомства или садового сообщества, на информационных щитах. Извещение должно содержать:

  • информацию о субъекте РФ;
  • сведения о муниципальном образовании и населенном пункте;
  • номер кадастрового квартала (уникален);
  • сведений о географическом положении территории, выбранной для проведения работ, а также о ее статусе (к примеру, название лесничества или поселка, номер лесного квартала или номер участка, по которому его можно разыскать на карте);
  • адрес и контакты лица, заказавшего измерение участка;
  • адрес и контакты исполняющей работы организации;

Придется указать конкретное число, на которое запланированы работы, а также дату их предположительного окончания.

Важно! Конкретную форму извещения собственников-соседей выбирает орган нормативно-правового регулирования сферы кадастровых отношений.

Формирование земельного надела с установлением границ участка и межевых знаков

Как происходит формирование участка

Земельным наделом признается исключительно земля, границы которой определены установленным в ЗК РФ образом (ст. 11.1 ЗК РФ). Участок формируется в несколько этапов:

  1. Изучаются имеющиеся документы. При образовании нового надела ответственными органами, заказчиком работ, изучаются карты, кадастровые планы, созданные в процессе геодезических работ отчеты. Несмотря на то, что эти сведения могут быть устаревшими, определенное представление о земле, которую предполагается переделить, они предоставляют.
  2. Собственники соседних участков уведомляются о проведении работ по измерению и формированию новых границ земли.
  3. Устанавливаются новые межевые знаки во вновь определенных границах.
  4. Составляются новая карта. Этот документ содержит сведения из межевого плана.
  5. Оформляется земельное дело, межевой план.

С целью образования новой земли создается землеустроительная комиссия. Она состоит из сотрудников, представляющих земельный кадастр и лиц, участвующих в разделе земли (собственник, представитель муниципального органа власти).

Важно! Если новая территория была сформирована в установленном законом порядке, с соблюдением всех этапов, то проведенное межевание признают законным и сведения передают в ЕГРН.

Если уведомление поступило, но собственники соседних участков его проигнорировали, права начинать спор, касающийся законности сформированного надела, они не имеют.

Проведение работ геодезическими службами для составления новой карты с включением межевого плана границ

Проведение измерений

Для внесения данных в Государственный земельный кадастр необходимо определить площадь и границы надела

С помощью геодезических измерений узнают такие сведения о наделе, как:

  • линейный размер;
  • форма;
  • площадь;
  • географическое положение.

Сведения необходимы для составления плана надела и землеустроительного дела. Геодезисты пользуются:

GPS приборы принимают сигнал со спутников, позволяя:

  • максимально точно определить положение участка на местности (координаты);
  • изменить расстояние;
  • составить точную карту местности.

Их используют в любых климатических условиях, даже, если идут дождь, снег, местность покрыта туманом. Выданные ими данные обрабатываются автоматически сразу после получения. Для управления приборами не нужны специальные технические знания.

С помощью оптики и лазеров измеряют расстояние, угол и высоту. Они такие же высокоточные, могут быть применены в любое время года.

Геодезическое измерение участка проводят в соответствии с проектом, частью которого является технологическая схема, позволяющая понять, как и в каком порядке осуществлять работы. Геодезическая съемка местности включает следующие этапы:

  • подготовительный (кадастровый инженер изучает возможность проведения работ, имеющиеся в наличии документы, составляя предварительный план границ);
  • уведомление заинтересованных граждан и юрлиц;
  • установление координат, по которым будут расставлены межевые знаки;
  • формирование площади участка;
  • создание межевого плана.

План составляет компетентный сотрудник кадастровой службы. При его составлении пользуются кадастровым планом территории или выпиской из кадастра. Этот документ состоит из графической и текстовой части.

Графическая часть – собственно план участка с нанесением на него всех расположенных на земле объектов, указанием границ и способа проезда. Текстовую часть составляют сведения, подлежащие занесению в кадастр, информация, которая позволяет судить о том, что существующие границы согласованы с владельцами соседних наделов.

Важно! Заключительным этапом межевания считаются камеральные работы, предполагающие составление землеустроительного дела, оформление отчетов и окончательную проверку правильности полученных сведений.

Ситуации, при которых возникает необходимость формирования земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности

Сформировать новый земельный участок могут с целью:

  • выделения земли под фермерские угодья;
  • образования новых наделов с последующей передачей их под строительство;
  • расширения или сужения конкретной территории.

Необходимость в формировании нового надела, к примеру, возникает, если есть нужда в искусственном создании земли на водном объекте, контролируемом федеральными органами власти. Для этого на выбранный объект подвозят грунт и землю. Сформированной земля считается после ввода ее в эксплуатацию. Иногда новый надел образуется посредством раздела старого.

Пример. Гражданин Роминов Д.Т. решил продать часть принадлежащей ему земли. Для этого ему потребуется провести измерение всего участка и только после этого разделить его на доли, превратив каждую из них в самостоятельный надел.

Формирование нового земельного участка – юридически обоснованная процедура, производимая с целью образования новой территориальной единицы. При этом производится слияние, раздел, выделение из старых границ нового земельного надела.

Для этого в муниципальные или государственные органы власти собственником земли направляется соответствующее заявление. Всеми дальнейшими работами занимаются кадастровые службы.

Как происходит формирование земельных участков, каковы требования к ним рассказано в данном видео:


На практике встречаются и иные ситуации.

В данной статье мы разберемся в этом вопросе, выясним почему так происходит, на примере разберем практические ситуации, а также определим порядок дальнейших действий.

Содержание

Заключение

Что такое образование земельных участков?

Под образованием земельных участков понимается возникновение нового ЗУ в качестве самостоятельного объекта недвижимого имущества, выступающего предметом гражданского оборота. Земельным кодексом установлены требования к образованию ЗУ. В последующих статьях мы более подробно ознакомимся с данными требованиями.

В данной статье рассмотрим ситуацию, когда на формирование участка будет оказывать влияние наличие уже стоящих на ГКУ временных ЗУ. Для образования участка необходимо исключить наличие пересечения границ своего участка с другими землями.

Почему это необходимо?

После проведения кадастровых работ и подготовке межевого плана на образуемый участок необходимо провести процедуру подачи заявления и соответствующих документов в орган регистрации прав для внесения сведений в ЕГРН.

Как выяснить информацию о наличии таких земель?

Для начала разберемся, откуда появляется информация о земельных участках, которые могут явиться причиной того, что Вы не сможете оформить интересующую Вас землю.

Многие из нас, кто первый раз столкнулся с процедурой оформления ЗУ, затрудняются ответить, где можно получить необходимую информацию. Необходимо отметить, что информация может быть получена из разных источников. Достоверными источниками данных являются единый государственный реестр недвижимости и публичная кадастровая карта.

Для начала выясним значение этих терминов.

Публичная кадастровая карта - это электронный сервис, разработанный Росреестром, на котором возможно увидеть актуальные сведения в графическом виде об объектах, внесенных в ЕГРН. Иными словами, это электронная карта, содержащая всю необходимую информацию об объектах графическую, если сведения о координатах внесены в ЕГРН, и текстовую (площадь, адрес, категорию, вид разрешенного использования, кадастровую стоимость и пр.).

Для получения сведений можно воспользоваться данными публичной кадастровой карты, либо запросить выписку на землю из ЕГРН зная кадастровый номер этого земельного участка.



Почему же такие участки появились в ЕГРН и что с ними делать?

До 1 января 2017 года была возможна постановка на кадастровый учет земельных участков без одновременной регистрации прав (Федеральный закон от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости"). Такие ЗУ назывались временными.

Из Закона о кадастре:

Стоит ли ждать 1 марта 2022 года

Кто может обратиться

Если такие земельные участки образованы из земель или участков, государственная собственность на которые не разграничена, представитель администрации, либо уполномоченного на распоряжение таким земельным участком органа государственной власти, может обратиться в орган регистрации прав с заявлением о снятии такого земельного участка с кадастрового учета.

В случае если земельные участки образованы, из земель паевого фонда и носят временный характер сведений, с заявлением о снятии с кадастрового учета таких земельных участков может обратиться представитель пайщиков по доверенности.

Если земельные участки образованы из земельных участков, находящихся в частной собственности, с заявлением вправе обратиться собственник исходного земельного участка.

Приложение к заявлению иных документов не требуется.

Процедура снятия с кадастрового учёта временного объекта недвижимости полностью бесплатна, уплата государственной пошлины не предусмотрена.

Пошаговый порядок действий

В ситуации, когда Вы сами являетесь собственником исходного участка, необходимо обратиться в любое МФЦ с заявлением о снятии с учета временного ЗУ.

Ниже приведен пример из нашей практики:


В 2016 году к нам обратились собственники земельных долей с целью образования земельного участка в счет выдела земель из паевого фонда. Были проведены соответствующие работы, подготовлен проект межевания, опубликовано извещение в газете, проведена процедура согласования местоположения и границ образуемого участка, подготовлен межевой план, и данный земельный участок был успешно поставлен на государственный кадастровый учет с присвоением уникального кадастрового номера.

В ходе проведения подготовительных работ было определено, что предыдущие заказчики так и не оформили право собственности на тот выдел. Связавшись с ними, выяснилось, что этот земельный участок им не нужен, и право собственности они регистрировать не собираются. Появилась возможность снять временный выдел с учета, и в его границах образовать участок для новых заказчиков (собственников земельных долей паевого фонда).

Нам повезло, был найден представитель собственников паевого фонда (исходного земельного участка), действующий по доверенности. Им через МФЦ было подано заявление на снятие с ГКУ временного выдела. После завершения учетных процедур сведения об участке были исключены из ЕГРН.

Благодаря согласованным действиям сотрудников, препятствия в виде пересечения с временным ЗУ для целей дальнейшего образования выдела устранены.

Далее были проведены работы по образованию выдела, оформление соответствующих документов, сопровождение процедуры кадастрового учета и регистрации прав.

Стоит отметить, совсем не обязательно обращаться к тем специалистам, которые проводили работы по постановке на кадастровый учет временных участков.

Вышеуказанные мероприятия могут проведены любой межевой организацией.

Вот еще один пример


К нам обратилось юридическое лицо со следующей проблемой. В 2016 году на период строительства объекта были образованы временные земельные участки, сведения о них были внесены в ЕГРН. В настоящее время возникла необходимость оформления ЗУ для эксплуатации построенных объектов, и оказалось, что образуемые участки пересекаются со временными. Был проведен анализ документов, графического материала, документов об образовании земель, а также анализ в отношении лиц, кто распоряжается данными землями. После чего, мы обратились в соответствующие органы с просьбой снять временные участки с ГКУ в связи с образованием новых ЗУ для их дальнейшего использования по целевому назначению. Обращение рассмотрели, приняли положительное решение. Представитель администрации обратился в орган регистрации прав с заявлением о снятии с ГКУ временного участка. Данные сведения были исключены из ЕГРН.

Благодаря слаженным действиям специалистов, препятствия в виде пересечения с временным ЗУ для целей дальнейшего образования участков были устранены.


Заключение

Немаловажное значение при выполнении кадастровых работ в связи с образованием ЗУ имеют подготовительные работы, включающие в себя анализ и изучение исходной документации. В подготовительные работы также входит и пространственный анализ данных в пределах территории объекта работ. Наличие в ЕГРН временных ЗУ, может стать препятствием для выполнения работ по образованию участков.

От того, насколько грамотно и квалифицированно будут проведены подготовительные работы, зависит срок проведения таких работ, и соответственно результат работ.

Будем рады ответить на все возникшие вопросы. Присылайте отзывы и комментарии.

Читайте также: