Экологический проект по музыкальному воспитанию в доу

Обновлено: 04.07.2024

Актуальность: для детей характерно неустойчивое отношение к окружающей среде. Поэтому педагогам в своей работе важно способствовать накоплению детьми эмоционально позитивного опыта общения с природой, воспитывать у детей гуманного отношения к окружающему миру, формирование экологической воспитанности дошкольников, осуществляя комплексный подход через различные виды деятельности, в том числе и музыкальную.

Цель. Экологическое образование дошкольников, становление у детей познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельностного отношения к окружающей среде через музыкальную и художественно-творческую деятельность.

  • формирование системы элементарных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника;
  • развитие познавательного интереса к миру природы;
  • знакомство детей с окружающими звуками природы;
  • воспитание гуманного, эмоционально положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы через различные виды деятельности.
  • формирование активной позиции родителей в экологическом образовании детей.

Паспорт проектной деятельности

Возраст детей, на которых рассчитан проект: для всех групп детского сада.

Направленность проекта: продуктивно-творческий, сезонный.

Направленность развития детей, в рамках которого проводится работа по проекту: комплексная (разные виды деятельности: познавательная, театрализованная, художественная, трудовая, восприятие музыки, музыкально – ритмическая), творческая, групповая.

Участники проекта: дети среднего и старшего дошкольного возраста, музыкальные руководители, заместитель заведующего по ВОР, воспитатели групп, родители.

Тип проекта: практико-ориентированный, творческий.

Форма проведения: познавательные занятия, занятия, консультации, выставка поделок, конкурс рисунков, акция (изготовление скворечников), КВН, развлечение, праздник.

Продолжительность проекта: краткосрочный (апрель).

Предполагаемый результат: накопление детьми эмоционально позитивного опыта общения с природой, воспитание у детей гуманного отношения к окружающему миру, совместная деятельность родителей и детей в конечном итоге будет способствовать активной позиции взрослых в экологическом воспитании детей.

Продукт проектной деятельности: поделки из природного материала, для природных уголков, рисунки, скворечников кормушки для участков, создание коллекции дисков с голосами животных, птиц, природных явлений и музыки о природе, посадка семян на групповых клумбах и огородах.

Содержание проекта

Список используемой литературы:

Продолжительность проекта : долгосрочный, январь - декабрь 2017 года.

Тип проекта : творческий, познавательный проект.

Форма реализации: групповой.

Форма представления: концерты, занятия, музыкальный салон.

Участники проекта : Дети средних, старших и подготовительных групп, возраст 4-7 лет.

Исполнитель проекта : музыкальный руководитель ДОУ.

Образовательная область: музыка, экология.

Актуальность проекта : Воспитание бережного и внимательного отношения к окружающему миру в нынешнее время как никогда актуально. Экологическая обстановка 21 века требует формирования у детей знаний о природе, о ее процессах и закономерностях. Знакомство с различными звуками природы и изображением природы в музыке расскажет детям много нового и даст толчок познавательной активности в направлении охраны окружающего мира. В рамках проекта дети узнают много нового звукового и музыкального материала, что обогатит их багаж знаний и будет способствовать развитию интеллектуального и чувственного познания, а также экологическому воспитанию дошкольников.

Цель проекта : Формирование бережного и внимательного отношения к природе при помощи музыки и звуков окружающего мира.

Задачи проекта :

Создание условий для бережного отношения к природе.

Учить детей слушать звуки природы, различать разнообразные звуки, присущие разным природным явлениям.

Знакомить детей с музыкой изобразительного и выразительного природного характера.

Знакомить детей с музыкальными инструментами из природного материала, их звучанием и особенностями.

Воспитывать в детях культуру слушания и внимательное отношение к образовательному музыкальному процессу.

Создавать примитивные музыкальные инструменты из природного материала.

Этапы проекта :

1 этап: январь 2017 - подготовительная группа,

февраль 2017 - старшая группа,

март 2017 - средняя группа.

2 этап: апрель 2017 - подготовительная группа,

май 2017 - старшая группа,

июнь 2017 - средняя группа.

3 этап: июль 2017 - подготовительная группа,

август 2017 - старшая группа,

сентябрь 2017 - средняя группа.

4 этап: октябрь 2017 - подготовительная группа,

ноябрь 2017 - старшая группа,

декабрь 2017 - средняя группа.

1 этап “Звуки природы”

Задачи: познакомить детей со звуками природы разных времен года, с музыкой изобразительного и выразительного характера, учить анализировать особенности разнообразных звуков времен года.

Зимние звуки

Изобразительные - бубенцы, колокольчики, музыка русских и зарубежных композиторов про зиму,

Ветер, метель и вьюга (музыка зимней природы : лютая стужа, завывает вьюга, метель) Зимняя стужа, пурга и метель (пронзительное завывание ветра, пурга и метель) Зима, ночь - вой волка, лай собак (вой волка из лесу, лай собак) Звуки зимы, городской дворик (звуки зимнего утра в городском дворике, скрип снега, работа дворника) Зимний парк - синички, капель (пение зимующих птиц в парке, февральская капель)

Весенние звуки

Выразительные - Весенние птицы во дворе (щебетание и пение городских птиц, весенние настроение) Весна в городе - тает снег (таяние снега, плеск воды, журчание ручья) Весенний ручей (звуки журчания ручья, разговоры и перекличка птиц в лесу) Утреннее пение птиц (звуки весеннего леса, радостное пение лесных птиц) Звуки утреннего леса. Пение птиц (весеннее утро в лесу, перекличка и пение лесных птиц)

Летние звуки

Летний полдень в поле (поле, звуки жужжания, шебуршания насекомых, шум порывов ветра) Звуки леса круглые сутки (утро, день, вечер и ночь: пение птиц, плеск воды, дождь, стрекот сверчков) По лесной тропинке к озеру (звуки леса, пение птиц и плеск воды) Звуки дождя, гроза (ливень, гроза, пение птиц после дождя) Ночь в деревне (звуки ночи, стрекот кузнечиков и сверчков)

Осенние звуки

Шум осеннего леса (звуки ветра, перекличка птиц, собирающихся в тёплые края) Осень в городском парке (шум порывов ветра, шелест листьев) Шум дождя (звуки проливного дождя, ненастная погода) Шелест осенних листьев (ветер, срывающий последние листья, шум осеннего леса и шорох листьев) Поздняя осень, ночь (сильный порывистый ветер, дождь, шум листьев)

Работа с детьми: На занятиях дети знакомятся со звуками природы, музыкой композиторов посвященной природе, тематическими песнями, презентациями с картинами зарубежных и русских художников и видеороликами о природе. Излагаются рассказы о природе, анализируются особенности звуков и музыки природы. Беседы о важности природы, о том что ее надо беречь и уважать, помогать повышать экологический статус природы. Проводятся тематические музыкальные игры.

Работа с родителями: консультации для родителей, беседы о важности прогулок. На прогулках с детьми родители должны анализировать звуки окружающего мира.

Методы: Беседа, консультации, наглядные и игровые методы.

Оборудование: мр3-проигрыватель, проектор для презентаций, записи звуков природы, картины природы в формате jpeg, оборудование для игр - шумящие инструменты, маски-шапочки.

2 этап: “Звуки животных и птиц”

Задачи: Знакомить детей о звуками животных и птиц, с музыкальными произведениями и песнями, посвященными животным и птицам зарубежных и русских композиторов. Учить внимательно слушать и анализировать музыку, различать голоса птиц и животных. Знакомить со средой обитания животных, с животными и птицами местного ареала обитания. Беседовать о важности сохранения всех видов животных и птиц.

Звуки животных : звуки лесных, (завывание волка, рычание медведя, Белка, Заяц, Лягушка, Олень, Бобр, Выдра, Крот, Барсук, Ежик, Мышка, Зарянка, Лиса, Лось) и домашних животных (Ослик, Овечки, Домашний кролик, Курица, Цыплята, Петух, Свинья, Собака, Корова, Лошадь, Кошка, Козел). Музыка зарубежных и русских композиторов, изображающая и выражающая животных, их характер и повадки. Игры посвященные животным, презентации и видеоряды. Беседа о важности сохранения всех видов животных, бережного и гуманного отношения к ним и их средам обитания.

Методы: Беседа, ТСО-методы, Наглядно-образные методы, игровые методы.

Работа с детьми: Знакомиться с новым материалом, рассматривать и слушать звуки животных и птиц, проводить тематические игры и танцы. Отражение пройденного материала в художественных работах детей.

Работа с родителями: Консультации для родителей по экологии, организация выставки детского творчества по теме.

Оборудование: мр3-проигрыватель, проектор для презентаций, записи звуков птиц и животных, изображения животных в формате jpeg, оборудование для игр - шумящие инструменты, маски-шапочки.

3 ЭТАП “Звуки воды”

Задачи: знакомить детей со звуками воды, свойствами воды. Знакомить с творчеством русских и зарубежных композиторов, посвященным воде в природе. Учить бережно относиться к питьевой воде и воспитывать культуру чистоты мирового океана. Учить видеть красоту воды, ее звуков, анализировать и воплощать музыку в движении.

Звуки воды в природе : шум дождя, звук ручейка, шум моря, прибоя, звук капели. Музыка выразительного и изобразительного характера русских и зарубежных композиторов о воде. Видеоряд с музыкой о воде, презентации. Беседы о важности сохранения питьевой воды, о чистоте воды мирового океана и влиянии загрязнений воды на природу. Пластические этюды и релаксационные упражнения связанные с водой.

Методы: наглядный, беседа, ТСО-методы, двигательные методы.

Работа с детьми: занятия, содержащие в себе знакомство со звуками воды, слушание музыкального материала, связанного с темой воды. Знакомство с картинами русских и зарубежных художников о воде. Рассматривание видеоматериала. Беседы о значении воды для человека и животных, пластические этюды на тему воды.

Работа с родителями: консультации на тему звуков воды, творческий проект - создание инструментов, изображающих шум дождя из подручного материала с детьми.

Оборудование: мр3-проигрыватель, проектор для презентаций, записи звуков воды в природе, картины художников в формате jpeg, оборудование для пластических этюдов - ленты.

4 этап “Музыкальные инструменты и природа”

Задачи: Знакомить детей с музыкальными инструментами из природного материала, знакомить со звучанием природных материалов, учить слушать музыку. Воспитывать бережное отношение к природе при помощи музыки.

Музыкальные инструменты и природа : музыкальные инструменты из дерева - духовые, ударные, клавишные. Рассказ об устройстве музыкальных инструментов, истории их появления. Звучание природного материала - камни, палочки, песок. Презентация и видеоряд с музыкой, посвященная музыкальным инструментам из природного материала.

Работа с детьми: Проводится занятие на тему музыкальных инструментов из природного материала, содержащее в себе беседу о музыкальных инструментах, их происхождении и устройстве. Также проводится игровой оркестр из природных материалов под музыку.

Работа с родителями: консультации на тему музыкальных инструментов из природного материала, организация совместного сбора природного материала для занятий с детьми.

Оборудование: мр3-проигрыватель, проектор для презентаций, записи музыкальных инструментов из прироного материала, видеоряд с музыкой, оборудование для оркестраа - природный материал, собранный детьми.

Вот такая музыка, или Как приобщить ребенка к музыкальному искусству в условиях ДОУ «Любите и изучайте великое искусство музыки. Оно открывает вам целый мир высоких чувств, сделает вас духовно богаче, чище, совершеннее.

Участники: Воспитатели группы, музыкальный руководитель, дети группы "Цветик-семицветик", родители.

Место проведения: МБОУ "Бобровская средняя школа" филиал "Лявленская начальная школа - детский сад"

Продолжительность проекта: средняя продолжительность

Сроки реализации: октябрь 2016 - апрель 2017

Итоговое мероприятие: экологический праздник «Земля – наш дом родной!

«Красота музыки имеет своим источником

красоту окружающего мира. Пусть ребенок

чувствует красоту и восторгается ею, пусть в

его сердце и в памяти навсегда сохранятся образы,

В. А. Сухомлинский

Актуальность выбранной темы:

Дошкольное детство - пора наиболее оптимального приобщения к миру прекрасного. Важно не только научить понимать и любить искусство, но и через музыку, живопись, литературу видеть прекрасное в окружающем нас мире. Первостепенное значение в развитии способности к эмоциональному восприятию окружающего мира имеет музыка. Недаром тема природы издавна привлекала музыкантов. Ещё древний человек ощущал себя частью природы, а с течением времени, с развитием цивилизации эта связь разрушилась, но человек начал размышлять о том, в каких отношениях с природой он находится. Темаприроды по-разному проявлялась в живописи, в стихах и музыкальных произведениях разных периодов, направлений. Природа дарила звуки, которые слышались в пении птиц, в журчании ручьев, в шуме грозы, шуршании листвы, завывании вьюги. Эти звуки нашли воплощение в лучших произведениях музыкального искусства разных эпох. Музыка выполнила роль ключа, который открывает мир, объединяя видимое и слышимое, расширяя границы интеллекта и чувства.

Сложная экологическая обстановка в мире, её тяжёлые последствия, экология родного края, засорённость среды обитания - всё это вызывает необходимость способствовать экологическому образованию детей начиная с малых лет. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста имеет важное социальное значение для всего общества: своевременно закладываются основы экологической культуры в человеческой личности, одновременно к этому процессу приобщается значительная часть взрослого населения страны— работники сферы дошкольного воспитания и родители детей, что, безусловно, имеет значение для всеобщей экологизации сознания и мышления. Чтобы этот процесс был увлекательным и познавательным для детей, целесообразно использовать средства музыкального воспитания в формировании их экологических знаний. Приобщение детей к живописи, литературе, классической музыке во взаимосвязи с экологией - тема новая, и, несомненно, очень интересная.

Цель проекта:

Содействовать развитию у детей экологических культуры средствами классической музыки, живописи и литературы, представляющими образы природы в разное время года. Воспитывать у детей чувство причастности к окружающей их красоте природы, формировать внимательное, заботливое, бережное отношение к окружающему миру природы.

Задачи проекта:

• познакомить с разнообразием растительного и животного мира, с его значимостью для всего живого на планете;

• вовлекать в природоохранительную деятельность;

• формировать навыки исследовательской деятельности;

• развивать умения и навыки работы с природным материалом.

• развивать умение сравнивать и анализировать;

• знакомить с лекарственными травами нашего края;

• развивать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения;

• развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов;

• развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках.

• воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому;

• воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом, природному наследию нашего края.

Для родителей:

Практика показывает: если родители любят природу, понимают ее, живут с ней в тесном контакте, то и их ребенок активно включается в окружающую жизнь. Ему близко музыкально-поэтическое творчество, он умеет фантазировать и импровизировать.

Цель:

привлечение родителей дошкольников к жизни детского сада, сотрудничеству, совместному творчеству, к участию в реализации проекта, донести до них важность данной темы и важность роли семьи в формировании экологической культуры ребенка.

Задачи:

заинтересовать родителей темой проекта, показать важность присутствия шедевров музыкального, художественного искусств, литературы в повседневной жизни ребенка, их роли в восприятии, понимании, переживании ребенком красоты окружающей его природы;

привлечь родителей к совместному с ребенком творческому процессу в домашних условиях: слушание музыки, рассматривание репродукций картин известных художников, чтение стихотворений и как результат – совместная творческая деятельность (рисование и другие виды художественного творчества).

Гипотеза:

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап (теоретический):

определение педагогом темы, постановка цели и задач, выведение гипотезы, определение содержания проекта, подбор методической литературы, разработка занятий по теме проекта, подбор музыкального, художественного и литературного материала, подготовка необходимых презентаций, прогнозирование результата.

2. Основной этап (практический):

проведение поэтических экскурсий с целью более полного восприятия произведений русских поэтов и наблюдения за изменениями в природе в разное время года.

индивидуальные консультации для родителей с рекомендациями о музыкальномрепертуаре для слушания по теме проекта, помощь в подборе поэтического материала для разучивания с детьми.

оформление выставок творческих работ родителей и детей в рамках проекта.

3. Заключительный этап:

обобщение и систематизация полученных детьми знаний (беседы, представление семейных выставочных работ);

подготовка отчета о реализации проекта в виде презентации;

отчет о проведении проекта на педагогическом совете ДОУ

Продукт:

Предполагаемые итоги реализации проекта:

Накопление детьми эмоционального позитивного опыта общения с природой в разное время года.

Накопление детьми музыкально-слухового опыта, его расширение и обогащение в процессе знакомства с произведениями живописи, литературы и музыки.

Умение детей воспринимать музыкально-художественный образ, словами рассказывать про услышанную музыку, умение давать эстетические оценки, высказывать суждения, соотносить по настроению образы живописи (цвета) и музыки. Речь станет более образной, активный словарь должен пополниться новыми словами.

Умение детей понять и через цвет (рисунок) представить музыкальный образ, содержание музыкального произведения, выразить свои впечатления.

Развитие эмоциональной сферы, творческого мышления, воображения, фантазии.

Сформированная потребность совместного с ребенком приобщения к миру природы(прогулки за город, экскурсии в заповедники и т. д.)

Заинтересованность родителей в бережном, внимательном отношении детей к мируприроды.

Понимание важности присутствия в жизни ребенка ИСКУССТВА в разных его проявлениях, как средство воспитания экологической культуры и ВОСПИТАНИЯ вообще.

Понимание значимости для ребенка совместной с взрослыми творческой деятельности.

Вывод:

музыка обладает мощной побудительной силой, влияющей на развитие положительной реакции ребёнка, помогает услышать природу, её голоса, осознать увиденное и услышанное, воплощать в цвете.

Взаимодействие музыки и изобразительного искусства на занятиях c экологической направленностью обогащает дошкольников яркими художественными впечатлениями, оказывает стимулирующее воздействие на развитие их творческих способностей. Дети слушают, поют, рисуют, прислушиваясь к словам взрослых, размышляют и задумываются о добром отношении ко всему живому вокруг. А забота об окружающем, тепло, доброта, уважение и милосердие к миру вокруг - это уже охрана природы. И именно это нужно и цветам, и деревьям, и птицам, и животным, и всем людям на планете.

1. Конспекты интегрированных занятий.

2. Планы проведения поэтических экскурсий

3. Сценарий итогового мероприятия

4. Поэтическая тетрадь.

6. Консультации для родителей

7.Рекомендации для родителей: стихотворения для разучивания с детьми, музыкальные произведения для слушания, список наиболее значимых для интеллектуального развития детей картин русских художников.

8. Список используемой литературы.

9. Отчет о проведении проекта в виде презентации.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

музыки и природы

Творческий музыкальный проект

Руководитель : Жога Ольга Валерьевна, музыкальный руководитель первой квалификационной категории.

пгт Климово Брянской области

Паспорт проекта

Название проекта

Тип проекта

Творческий музыкальный

Жога Ольга Валерьевна, музыкальный руководитель первой квалификационной категории

Музыкальный руководитель , дети подготовительной группы, родители.

пгт Климово Брянской области

Продолжительность проекта

ноябрь2015 - апрель 2016

экологический праздник

«Земля – наш дом родной!

«Красота музыки имеет своим источником

красоту окружающего мира. Пусть ребенок

чувствует красоту и восторгается ею, пусть в

его сердце и в памяти навсегда сохранятся образы,

В. А. Сухомлинский

Актуальность выбранной темы :

Дошкольное детство - пора наиболее оптимального приобщения к миру прекрасного. Важно не только научить понимать и любить искусство, но и через музыку , живопись, литературу видеть прекрасное в окружающем нас мире. Первостепенное значение в развитии способности к эмоциональному восприятию окружающего мира имеет музыка . Недаром тема природы издавна привлекала музыкантов . Ещё древний человек ощущал себя частью природы , а с течением времени, с развитием цивилизации эта связь разрушилась, но человек начал размышлять о том, в каких отношениях с природой он находится . Тема природы по-разному проявлялась в живописи, в стихах и музыкальных произведениях разных периодов, направлений . Природа дарила звуки , которые слышались в пении птиц, в журчании ручьев, в шуме грозы, шуршании листвы, завывании вьюги. Эти звуки нашли воплощение в лучших произведениях музыкального искусства разных эпох. Музыка выполнила роль ключа, который открывает мир, объединяя видимое и слышимое, расширяя границы интеллекта и чувства.

Сложная экологическая обстановка в мире , её тяжёлые последствия, экология родного края , засорённость среды обитания - всё это вызывает необходимость способствовать экологическому образованию детей начиная с малых лет. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста имеет важное социальное значение для всего общества : своевременно закладываются основы экологической культуры в человеческой личности, одновременно к этому процессу приобщается значительная часть взрослого населения страны— работники сферы дошкольного воспитания и родители детей, что, безусловно, имеет значение для всеобщей экологизации сознания и мышления . Чтобы этот процесс был увлекательным и познавательным для детей, целесообразно использовать средства музыкального воспитания в формировании их экологических знаний . Приобщение детей к живописи, литературе, классической музыке во взаимосвязи с экологией - тема новая , и, несомненно, очень интересная.

Цель проекта :

Содействовать развитию у детей экологических культуры средствами классической музыки , живописи и литературы, представляющими образы природы в разное время года . Воспитывать у детей чувство причастности к окружающей их красоте природы , формировать внимательное, заботливое, бережное отношение к окружающему миру природы .

Задачи проекта :

воспитывать интерес и любовь к классической музыке , изобразительному искусству, литературе в их взаимосвязи с окружающей природой и в комплексе оказывающих на детей глубокое эмоциональное воздействие; показать возможности разных видов искусства в передаче картин природы в разное время года ;

воспитывать внимательное и бережное отношение к окружающей природе , развивать мышление, воображение через приобщение к разным видам искусства;

развивать творческие способности детей через реализацию их творческих замыслов в процессе восприятия музыкальных произведений и художественного творчества .

Практика показывает : если родители любят природу , понимают ее, живут с ней в тесном контакте, то и их ребенок активно включается в окружающую жизнь. Ему близко музыкально-поэтическое творчество , он умеет фантазировать и импровизировать.

привлечение родителей дошкольников к жизни детского сада, сотрудничеству, совместному творчеству , к участию в реализации проекта , донести до них важность данной темы и важность роли семьи в формировании экологической культуры ребенка .

заинтересовать родителей темой проекта , показать важность присутствия шедевров музыкального , художественного искусств, литературы в повседневной жизни ребенка, их роли в восприятии, понимании, переживании ребенком красоты окружающей его природы ;

привлечь родителей к совместному с ребенком творческому процессу в домашних условиях : слушание музыки , рассматривание репродукций картин известных художников, чтение стихотворений и как результат – совместная творческая деятельность (рисование и другие виды художественного творчества ) .

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный этап (теоретический) :

определение педагогом темы, постановка цели и задач, выведение гипотезы, определение содержания проекта , подбор методической литературы, разработка занятий по теме проекта , подбор музыкального , художественного и литературного материала, подготовка необходимых презентаций, прогнозирование результата.

2. Основной этап (практический) :

проведение поэтических экскурсий с целью более полного восприятия произведений русских поэтов и наблюдения за изменениями в природе в разное время года .

индивидуальные консультации для родителей с рекомендациями о музыкальном репертуаре для слушания по теме проекта , помощь в подборе поэтического материала для разучивания с детьми.

оформление выставок творческих работ родителей и детей в рамках проекта .

3. Заключительный этап :

обобщение и систематизация полученных детьми знаний (беседы, представление семейных выставочных работ) ;

подготовка отчета о реализации проекта в виде презентации ;

отчет о проведении проекта на педагогическом совете ДОУ

Предполагаемые итоги реализации проекта :

Накопление детьми эмоционального позитивного опыта общения с природой в разное время года .

Накопление детьми музыкально-слухового опыта , его расширение и обогащение в процессе знакомства с произведениями живописи, литературы и музыки .

Умение детей воспринимать музыкально -художественный образ, словами рассказывать про услышанную музыку , умение давать эстетические оценки, высказывать суждения, соотносить по настроению образы живописи (цвета) и музыки . Речь станет более образной, активный словарь должен пополниться новыми словами.

Умение детей понять и через цвет (рисунок) представить музыкальный образ , содержание музыкального произведения , выразить свои впечатления.

Развитие эмоциональной сферы, творческого мышления , воображения, фантазии.

Сформированная потребность совместного с ребенком приобщения к миру природы (прогулки за город, экскурсии в заповедники и т. д.)

Заинтересованность родителей в бережном, внимательном отношении детей к миру природы .

Понимание важности присутствия в жизни ребенка ИСКУССТВА в разных его проявлениях, как средство воспитания экологической культуры и ВОСПИТАНИЯ вообще.

Понимание значимости для ребенка совместной с взрослыми творческой деятельности .

музыка обладает мощной побудительной силой, влияющей на развитие положительной реакции ребёнка, помогает услышать природу , её голоса, осознать увиденное и услышанное, воплощать в цвете.

Взаимодействие музыки и изобразительного искусства на занятиях c экологической направленностью обогащает дошкольников яркими художественными впечатлениями, оказывает стимулирующее воздействие на развитие их творческих способностей . Дети слушают, поют, рисуют, прислушиваясь к словам взрослых, размышляют и задумываются о добром отношении ко всему живому вокруг. А забота об окружающем, тепло, доброта, уважение и милосердие к миру вокруг - это уже охрана природы . И именно это нужно и цветам, и деревьям, и птицам, и животным, и всем людям на планете.

1. Конспекты интегрированных занятий.

2. Планы проведения поэтических экскурсий (3)

3. Сценарий итогового мероприятия

4. Поэтическая тетрадь.

6. Консультации для родителей (з)

7. Рекомендации для родителей : стихотворения для разучивания с детьми, музыкальные произведения для слушания, список наиболее значимых для интеллектуального развития детей картин русских художников.

МДОУ детский сад № 2 города Кувшиново, Тверской области

Авторы проекта:

Титова Юлия Владимировна, музыкальный руководитель ДОУ детский сад №2. Первая квалификационная категория

Полякова Галина Александровна, воспитатель ДОУ детский сад № 2

Первая квалификационная категория

Тихомирова Ольга Вячеславовна, воспитатель средней группы ДОУ детский сад № 2. Первая квалификационная категория

Продолжительность проекта: месяц.

Тип проекта: познавательно-творческий, групповой.

Участники проекта: дети средней группы детского сада, воспитатели, родители.

Актуальность:Эколого-эстетическое воспитание занимает в развитии личности особое место. Эстетическое отношение к природе не ограничено какой-либо одной сферой действительности – оно касается всего, что освоил человек.

Одним из важных средств воспитания эстетического восприятия окружающего мира является музыка. Влияние музыки на формирование у ребенка экологической культуры очень велико. Музыка, как и любое другое искусство, способна воздействовать на всестороннее развитие ребенка, побуждать к нравственно-эстетическим переживанием, вести к преобразованию окружающего мира.

Дети очень остро чувствуют прекрасное и тянутся к нему. Восприятие произведений музыкального искусства представляет тому неограниченной возможности. В процессе систематической работы дети приобретают умение слушать музыку, запоминать и узнавать ее, начинают радоваться ей; они проникаются содержанием произведения, красотой его формы и образов. У детей развивается интерес к музыки, а в дальнейшем и любовь к ней. Через музыкальные образы ребенок познает прекрасное в окружающей действительности, в природе.

2017 год объявлен:

Проблема:В современном мире проблемы экологической среды приобрели первостепенное значение. Поэтому особо остро встала задача более широкого экологического воспитания и образования всего населения планеты Земля.

Первостепенное значение при этом должно придаваться экологическому воспитанию и образованию детей дошкольного возраста.

Ознакомление дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающей природе, основанных на чувственном опыте и воспитании правильного отношения к ней.

Одним из важнейших условий решения задач экологического образования является организация развивающей предметной среды. Предметная среда окружает ребенка и оказывает на него определенное влияние уже с первых минут его жизни. Важно, чтобы она стала развивающей, то есть обеспечивала развитие активной самостоятельной детской деятельности.

Однако, чтобы предметный материал, который дается детям в свободное пользование, стал стимулятором, источником исследовательской, поисковой деятельности дошкольников, у них должен быть сформирован минимум знаний и способов действий, на которые можно опереться.

Цель:Развитие экологической воспитанности дошкольников на музыкальных занятиях.

Интегрированные, тематические, комплексные образовательные занятия — это творческое дело для воспитателей, ведь их можно организовать по-разному, интересно и в игровой форме.

Читайте также: