Что входит в учебные пособия в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Воспитательный процесс в дошкольных учреждениях регламентирован программами, нормативами и требованиями, в соответствии с которыми воспитателям необходимо создавать четкий план для каждого занятия и вида учебной деятельности.

Организовать эффективный учебный процесс в конкретной области знаний помогут развивающие игры и пособия для детей дошкольного возраста.

Как использовать методические развивающие пособия для детского сада?

Готовые методические рекомендации и учебные пособия являются удобным и практичным способом организации занятий в группе детского сада. Все издания производятся в формате готового комплекта демонстрационных материалов, наглядности и тренировочных заданий, а также рекомендаций для воспитателя.

Развивающие пособия для детей дошкольного возраста обычно посвящены конкретной теме или формированию четкого навыка:

  • Развитие грамотности;
  • Формирование математических представлений;
  • Тренировка памяти;
  • Совершенствование навыков устной и письменной речи;
  • Развитие фантазии, абстрактного и образного мышления;
  • Формирование следственно-причинных связей между понятиями.

Методические издания разрабатываются с учетом передовых и экспериментальных педагогических методик, эффективных воспитательных технологий.

Интеграция учебной деятельности с игровыми формами деятельности позволяет совместить разные формы коммуникации и восприятия, заинтересовать дошкольников и обучить навыкам концентрации внимания.

Лучшее развивающее пособие для детей сокращает процесс подготовки к занятию:

теперь самая сложная тема готова к изучению в понятной малышам форме.

Подберем всё оборудование и мебель, подготовим документы и поставим с отсрочкой 45 дней.

Вторая группа раннего возраста

1. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего возраста (2–3 года).-М.: Мозаика-Синтез, 2015.

2.Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Вторая группа

раннего возраста.-М.: Мозаика-Синтез, 2016 .

3.Теплюк С.Н. Занятия на прогулке с малышами. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. -М.: Мозаика – Синтез, 2015.

1. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2005.

2. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста. -М.:МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2015.

1. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Вторая группа раннего возраста (2-3 года).— М.: Мозаика-Синтез,2012.

2. Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду.-М.:

3. Комарова Т.С, Куцакова Л.В., Павлова Л. Ю. Трудовое воспитание в детском саду. —М.; Мозаика-Синтез, 2005-2010.

4. Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду. — М.: Мозаика-

5.Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. — М.: Мозаика-Синтез, 2015

6. Абрамова Л.В. Социально- коммуникативное развитие дошкольников Вторая группа

раннего возраста. –М : Мозаика-Синтез, 2016 .

1. Комарова Т.С. Детское художественное творчество. — М.: Мозаика-Синтез, |К-

2. Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду. — М,: Мозаика-Синтеэ,

3. Зацепина М.Б. Культурно-досуговая деятельность в детском саду. — М.: Мозаика-

4. Зацепина М.Б., Антонова Т.В. Праздники и развлечения в детском саду. - М.:

1. Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 2-4 года / Сост.

В.В.Гербова, Н.П. Ильчук и др. – М.: ОНИКС, 2011

2. Хрестоматия для чтения в детском саду и дома. 1-3 года

1. Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у

дошкольников. — М.; Мозаика-Синтез, 2009-2010.

2.Лайзане С.Я. Физическая культура для малышей. – М.: Просвещение, 1987.

1. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2012.

2. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада. — М.: Мозаика-Синтез, 2012,

3. Куцакова Л.В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома.-М.: Мозаика-Синтез, 2012

4. Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду.-М.: Мозаика-Синтез,2012.

5. Петрова В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет. — М.: Мозаика-Синтез, 2016

6. Комарова Т.С, Куцакова Л.В., Павлова Л. Ю. Трудовое воспитание в детском саду. —М.; Мозаика-Синтез, 2015.

7. Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2015.

8. Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. — М.: Мозаика-Синтез, 2015.

9. Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения. Для занятий с детьми 3-7 лет. М.: Мозаика-Синтез, 2016

1. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. - М.: Мозаика-Синтез, 2015.

2. Помораева И.А. Формирование элементарных математических представлений Вторая группа раннего возраста: Планы занятий. — М.: Мозаика-Синтез, 2016.

3. Дыбина О.Б. Ребенок и окружающий мир. — М.: Мозаика-Синтез, 2015.

4. Дыбина О.Б. Предметный мир как средство формирования творчества детей. - М., 2015.

5. Дыбина О.Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. — М.; Мозаика-Синтез, 2015.

6. Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду. — М.: Мозаика -Синтез, 2015.

7. Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. — М.: Мозаика-Синтез, 2015.

8. С.Н.Николаева. Экологическое воспитание младших дошкольников. М.: Мозаика – Синтез.

9. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Для занятий с детьми 3-4 лет М.: Мозаика-Синтез, 2015

1. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2014.

2. Гербова В.В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. -М.: Мозаика-Синтез, 2015.

3. Максаков А.И. Правильно ли говорит ваш ребенок. — М.; Мозаика-Синтез. 2015.

4. Максаков А.И. Воспитание звуковой культуры речи дошкольников,— М.; Мозаика-Синтез, 2015.

5. Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе. — М.: Мозаика-Синтез, 2015.

6. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома. 3-4 года М.: Мозаика-Синтез, 2016

1. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. — М.: Мозаика-Синтез, 2015.

3. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа — М.: Мозаика-Синтез, 2016.

6. Комарова Т.С. Детское художественное творчество. — М.: Мозаика-Синтез, |К-2015.

7. Комарова Т.С, Филлипс О.Ю. Эстетическая развивающая среда. — М., 2015

10. Народное искусство в воспитании детей / Под ред. Т.С. Комаровой. - М, 2015.

11. Чалезова Н.Б. Декоративная лепка в детском саду / Под ред. М.Б. Зацепиной. М., 2015.

13. Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду. Младшая группа — М: Мозаика-Синтеэ, 2016.

18. Зацепина М.Б. Культурно-досуговая деятельность в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2015.

19. Зацепина М.Б., Антонова Т.В. Народные праздники в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2015.

20. Зацепина М.Б., Антонова Т.В. Праздники и развлечения в детском саду. - М.: Мозаика-Синтез, 2015.

21. Комарова Т.С. Народное искусство- детям 3-7 лет— М: Мозаика-Синтез, 2016.

1. Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. — М.; Мозаика-Синтез, 2015.

2. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 3-7 лет. — М.: Мозаика-Синтез, 2016.

3.Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа. —М.: Мозаика-Синтез, 2015.

4. Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения. Для занятий с детьми 3-7 лет.

5. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Для занятий с детьми 3-4 лет М.: Мозаика-Синтез, 2016.

1.Веракса Н. Е., Галимов О. Р.Познавательно-исследовательская деятельность (4-7 лет) МОЗАИКА - СИНТЕЗ, Москва 2016

2.Д ы б и н а О. В.Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа (4-5 лет).МОЗАИКА - СИНТЕЗ, Москва 2016

3.Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа (4-5 лет) МОЗАИКА - СИНТЕЗ, Москва 2016

4.Губанова Н. Ф.Развитие игровой деятельности. Средняя группа (4-5 лет) МОЗАИКА - СИНТЕЗ, Москва 2016

Мозаика - Синтез, Москва 2016

7. Крашенинников Е.Е., Холодова О.Л. Развитие познавательных способностей дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет — М.: Мозаика -Синтез, 2015

8. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа М.: Мозаика - Синтез, 2016

1.Куцакова Л. В.Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 3-7 лет.МОЗАИКА - СИНТЕЗ, Москва 2016

2. Белая К. Ю.Формирование основ безопасности у дошкольников (3-7 лет) МОЗАИКА - СИНТЕЗ, Москва 2016

4. Буре Р.С. Социально-нравственное воспитание дошкольников. Для занятий с детьми 3-7 лет МОЗАИКА - СИНТЕЗ, Москва 2015

1. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Средняя группа (4-5 лет) МОЗАИКА - СИНТЕЗ, Москва 2016

1. Комарова Т. С.Детское художественное творчество. Для работы с детьми 2-7 лет МОЗАИКА - СИНТЕЗ, Москва 2016

2.Куцакова Л. В.Конструирование из строительного материала. Средняя группа (4-5лет) МОЗАИКА - СИНТЕЗ, Москва 2016

3. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа (4-5 лет) МОЗАИКА - СИНТЕЗ, Москва 2016

1.Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 4-5 лет. МОЗАИКА - СИНТЕЗ, Москва 2016

1.Степаненкова Э. Я.Сборник подвижных игр. МОЗАИКА - СИНТЕЗ, Москва 2016.

2.Пензулаева Л.Физическая культура для средней группы Издательство Мозайка – Синтез, Москва, 2016 г

  1. Помораева И.А., Позина В.А Формирование элементарных математических представлений Мозаика- Синтез, Москва, 2016
  2. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа МОЗАИКА - СИНТЕЗ, Москва 2016.

3. Николаева С.Н. Юный эколог. Календарь сезонных наблюдений. Для детей 5-7 лет

  1. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Старшая группа МОЗАИКА - СИНТЕЗ, Москва 2016.

2. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома. 5-6 лет

  1. Куцакава Л.В. Конструирование из строительного материала. Старшая группа Мозаика- Синтез, Москва, 2016
  2. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа Мозаика- Синтез, Москва, 2016

1.Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. — М.: Мозаика-Синтез, 2016.

  1. Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. — М.: Мозаика-Синтез, 2015.
  2. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2015.
  3. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 6- 7 лет

1.Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная группа. — М.: Мозаика-Синтез, 2016.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

под ред. Борцовой Л.В., Чернобай Т.А. и др.

4. Гаврилова Е.Н., Васильева Т.В., Коломацкая Т.В. «Введение в мир культуры Омского Прииртышья, Хрестоматия. Омск- 2015г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие - конспект непосредственно образовательной деятельности "Что такое осень"

В совместной деятельности используются материалы для:- закрепления знаний детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.- формирования представлений о перелётных и зимующих птицах;- акт.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, СОЦИАЛЬНО КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ "Мы волшебники"

Образовательные технологии: игровые, здоровьесберегающие, мнемотехника.

Учебно - методическое пособие "Проектирование учебно - образовательной деятельности в ДОУ".

Учебно - методическое пособие, для детей в ДОУ.

Методическое пособие по реализации программы комплексного психологического сопровождения детей в ДОУ

Программа психологического сопровождения представляет собой систему профессиональной помощи психолога, направленную на создание социально-психологических условий для успешного обучения и психологическ.


Методическая разработка: "Взаимодействие детского сада и семьи при реализации образовательной деятельности "Физическое развитие".

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования направлен на изменение качества дошкольного образования, ориентируя систему на создание условий для позитивной социал.


С каждым годом, отдаляющим нас от мая 1945 года, все больше ощущается необходимость по-человечески увидеть подвиг наших дедов. Но, как донести дошкольнику об этом? Голос павших донесли до нас их письм.


Наблюдая за детьми своей группы, я выявила, что у малышей идет познавательная активность через все виды деятельности. Это особенно актуально на современном этапе, так как она развивает детскую любозна.

Учебное пособие для детского сада представляет собой печатное издание или материалы для упражнений, направленные на оптимизацию и эффективную организацию образовательно-воспитательного процесса.

Основными задачами учебных пособий для детского сада являются изложение системы знаний по той или иной теме или дисциплине, раскрытие курса в доступной и понятной форме, а также управление познавательной деятельностью дошкольников.

Особенности учебно-воспитательного процесса в детском саду диктуют определённые требования к учебным пособиям.

Каким должно быть учебное пособие для детского сада?

К учебным пособиям для детей выдвигаются особые требования, главными из которых являются:

  • доступность изложения материала – пособие не должно содержать слов, которые не понятны ребёнку, сложных терминов и т. д.;
  • достоверность информации – учебное пособие для детского сада должно содержать сведения, соответствующие действительности;
  • систематичность, логичность и последовательность изложения – должен быть соблюдён принцип преемственности, когда новые знания накладываются на полученные ранее;
  • чёткость структуры – учебные пособия для детского сада должны быть разделены на темы, разделы или параграфы, чтобы ребёнок мог легко ориентироваться в издании самостоятельно.

Кроме того, детские учебные пособия должны быть яркими и красочными, интересными для ребёнка, привлекающими внимание и вызывающими желание изучить их.

Важную роль также играет размер шрифта. Как правило, дошкольники не могут читать бегло, поэтому для облегчения прочтения поставленного задания или изложенной в пособии информации при создании этих материалов используется чёткий крупный шрифт, в отдельных случаях проставляется знак ударения.

Продукция нашего производственного объединения отвечает самым высоким требованиям к учебным пособиям для детского сада и разработана с учётом всех действующих нормативов и стандартов.

Тематические альбомы и наборы карт, задания на печатной основе и материалы для упражнений − всё это не только содержит рекомендованную к освоению дошкольниками информацию, но и отличается привлекательным внешним видом.

Получить консультацию наших специалистов или заказать партию учебных пособий для детского сада вы можете прямо сейчас, позвонив по номерам телефонов (495) 987-47-30, (495) 987-47-53.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Перечень методической литературы для реализации основной образовательной программы на основе Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования

Учебно-методические пособия предназначены для того, чтобы достойно организовывать все образовательное пространство, использовать определенное оборудование и инвентарь. Учебно-методические пособия для ДОУ направлены на разностороннее развитие личности ребёнка.

Данный перечень методической литературы соответствует требованиям основной образовательной программы МБДОУ Щербажского ДС разработанной в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования. Все методические материалы соответствуют требованиям возраста, особенностям развития детей и направлены на предоставление каждому ребенку права на качественное дошкольное образование. В задачу педагога входит охрана психологического и физического здоровья детей. Перечень методический литературы охватывает познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественное, эстетическое развитие дошкольников.

Читайте также: