Развлечение для детей с овз в доу и его анализ

Обновлено: 07.07.2024

Автор: Кущенко Лариса Юрьевна

Организация: МБДОУ ЦРР - детский сад № 7 Солнышко

Населенный пункт: Московская область, город Луховицы

Цель: формировать интерес к совместной деятельности.

Задачи:

- Учить выбирать предметы определённого цвета (согласно инструкции), размера.

- Учить вслушиваться в рифмованную речь воспитателя, понимать и выполнять простую инструкцию.

- Учить согласовывать движения с текстом.

Развивать понимание речи:

- учить находить и соотносить части тела у котёнка и у себя согласно инструкции;

Развивать активную подражательность речевой деятельности: учить подражать звукам животных.

Развивать внимание, память, зрительные и тактильные ощущения, мелкую моторику рук, сенсорное восприятие.

Способствовать объединению детей в группу.

Формировать навыки социального взаимодействия ребёнка со взрослыми и другими детьми.

Воспитывать навыки продуктивного взаимодействия в процессе совместной деятельности.

Формировать положительно - эмоциональный настрой.

Воспитывать заботливое отношение к животным.

Доставлять ребёнку радость, удовлетворение от работы.

Используемые технологии : здоровьесберегающая, игровая, личностно – ориентированная.

Ход занятия.

Организационный момент.

(слова и музыка М. Картушиной) [3].

Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.

Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.

Здравствуйте, ножки! - Пружинка.

Топ-топ-топ! - Топают ногами.

Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.

Привет! - Машут рукой.

Сюрпризный момент.

(Воспитатель приносит 2 корзинки).

Принесла я вам лукошко.

В нём сидит большая кошка.

Шёрстка очень гладкая,

Кошка очень мягкая.

Вот глазки глядят,

Вот ушки торчат,

Вот с усами ротик,

Вот пушистый хвостик,

Вот четыре лапки,

А на них царапки.

(по ходу чтения стихотворения воспитатель спрашивает детей: Ира, покажи, где глазки у кошки? А где у тебя глазки? Ярослав, покажи, где ушки? Это ушки? (добиваться утвердительного звука, жеста) и т.д.).

- Давайте покажем, как ходит кошка. Она идёт тихо, не слышно. Идите все за мной.

Вам покажем мы немножко, (Дети тихо идут на цыпочках)

Еле слышно: топ-топ-топ, (звукоподражают)

Хвостик книзу: оп-оп-оп.

- А кошка не одна пришла. Посмотрите, в маленькой корзинке спят котята. Давайте посмотрим, только тихо, чтобы котяток не разбудить (воспитатель снимает платок с корзинки, корзина пустая). – Где же котята? Оля, где котята? Нет котят? (добиваться ответного жеста, звукоподражания). -Убежали котята. Давайте их поищем.

- Кто это? Это котята? (добиваться утвердительного звука, жеста). Какие котята? Котята маленькие. Покажите, какие они маленькие (дети жестом показывают).

- Посмотрите, какая кошка? Кошка большая? Покажите, какая кошка большая? (дети жестом показывают).

- Как котята маму зовут?

Котенок мамочку зовет:

Дети ритмично соединяют од ноименные пальцы обеих рук.
Он не напился молока:

Скрещивают пальцы рук, ритмично опускают и поднимают пальцы.
Покормит мама молочком:

- Мур - мур - мур, мур - мур - мур.

Ритмично поглаживают ладо нью одной руки тыльную сторону другой.

Свернется маленьким клубком:

- Ур - ур - ур, ур - ур - ур.

Ритмично потирают кулачок о кулачок.

Ритмично сжимают и разжимают пальцы рук.

И нитку быстро размотает.

Делают ритмичные круговые движения указательных паль цев вокруг друг друга.

- Котята очень любят играть с клубочками. Играли и рассыпали все клубочки. Давайте поможем их собрать: жёлтые клубочки в жёлтую коробку, зелёные клубочки – в зелёную.

- Молодцы, правильно разложили все клубочки по коробкам.

- Ой, а кто это пищит? (звучит аудиозапись голоса мышки). – Правильно, это мышка (показ игрушки – мышки).

Котята мышку увидали

И за мышкой побежали.

Котята идут, песенку поют:

- Как котята поют песенку? (дети звукоподражают голосам котят)

Мяу – мяу, мышку я поймаю.

Котята проголодались – давайте их покормим (силуэтное изображение котят на деревянной прищепке с двух сторон; нажимаем – кормим (рыбкой).

Продуктивная деятельность.

Котята наигрались и очень устали. Давайте сделаем для них коврики, чтобы они могли отдохнуть (дети выполняют работу из ниток).

До свидания, до свидания, до свидания, друзья!

Всем ладошкой на прощанье мы помашем, ты и я.

Рефлексия.

- Кто приходил к нам сегодня в гости? (дети показывают). – Ярослав, покажи, где кошка? Ирина, покажи, где котята? Какая кошка? Какие котята? (показывают жестом). Правильно, к нам приходила кошка с котятами. Кошка большая, а котята маленькие. Мы помогли котятам собрать клубочки. Кира, покажи, где жёлтые клубочки? Денис, покажи, где зелёные? Покормили котят рыбкой. Сделали для котят красивые пушистые коврики.

(Воспитатель предлагает детям самостоятельно поиграть с кошкой и котятами).

Цель: создать возможность стать заинтересованным участником развлечения, получить удовольствие от праздника.

Возраст, группа, особенности: 5-6 лет, старшая, дети с ОНР

Материал: костюмы Оха, Аха, Феи мыльных пузырей; 2-е емкости с мыльной водой; трубочки для коктейлей; варежки по количеству детей; флакончики с мыльными пузырями; мольберт, ватман; подкрашенная жидкость для мыльных пузырей. Фоновая музыка для игр, фонограмма песни "Надувайся наш пузырь" (авторы музыки и слов С. и Е. Железновы, минус. песни "Моем" (автор музыки и слов Любаша); аудиозапись песни "Мыльные пузыри" (автор музыки и слов С. Ермашкевич); аудиозапись песни "Раскрасим все планеты" (автор музыки и слов Любаша, аудиозапись песни "Радуга желаний" автор музыки и слов Э. Лашук); аудиозапись муз. "Вальс мыльных пузырей" (автор музыки Г. Гуриненко).

Содержание: (Звучит фоновая музыка, входят дети, встают полукругом, затем появляется Фея Мыльных Пузырей)

Фея Мыльных Пузырей:

Здравствуйте, детишки! Здравствуйте, ребятишки!

Я пришла к вам из страны,

Где веселья дни полны.

Где с утра и до зари

Все пускают пузыри.

И вас я в гости приглашаю,

Встаньте дружно в хоровод.

Мы в пузыре волшебном

Отправимся в полет.

(Звучит фонограмма песни "Надувайся наш пузырь")

Проводится подвижная игра "Пузырь".

Неожиданно появляется Ах: Подождите, подождите… Мне очень нужна мыльная пена для того, чтобы окно помыть. Очень оно грязное.

(Звучит минусовка песни "Моем" в исполнении группы "Барбарики")

Фея и Ах выносят 2-е емкости с мыльной водой и трубочки для коктейлей

Проводится конкурс "Пена".

Как только образуется достаточное количество пены, Ах, предварительно выставив мольберт с нарисованным на нем окном, приглашает девочек на танец "Моем окошко"

(Звучит фонограмма песни "Моем" в исполнении группы "Барбарики")

Дети исполняют танец по показу педагога.

По окончании танца, Ах восхищается чистотой и благодарит детей.

(Звучит фоновая музыка "Мыльные пузыри пузырятся")

Появляется Ох: Ох, скучно, ох, грустно…

Ах: Как же скучно, когда вокруг так много интересного и неизвестного.

Ох продолжает: Ох, ох, ох. И ничего интересного…

Фея Мыльных пузырей: А я знаю, как развеселить Оха. Ребята давайте устроим праздник мыльных пузырей.

(Звучит песня "Мыльные пузыри")

Фея:

А теперь, прошу, берите

Все флаконы поскорей.

Поиграем: кто же больше

Ах раздает баночки с мыльными пузырями детям и все вместе пускают мыльные пузыри.

По окончанию действия, Ох (развеселившись): А я знаю один фокус с мыльными пузырями.

Ох (предлагает детям сесть полукругом):

Вот какие - посмотри.

Все они воздушные

И очень непослушные!

Как бы нам их поймать _

На ладошке подержать?

Ребята, а можно удержать мыльный пузырь на ладошке?

Ох пускает пузыри, а дети и Ах пытаются их удержать на ладошке.

Ничего не получается.

Тогда Ох раздает детям варежки и предлагает одеть их на руки.

(Звучит веселая фоновая музыка)

Проводится игра "Пузырь на варежке".

По окончанию игры Ах восхищается сообразительностью Оха и предлагает нарисовать рисунок с помощью мыльных пузырей.

Ох и Ах Выносят мольберт с прикрепленным к нему ватманом. А Фея, совершая волшебные пассы над баночками с мыльными пузырями, приглашает детей.

(Звучит песня "Раскрасим все планеты" в исполнении группы "Барбарики")

Ох и Ах вместе с детьми рисуют на ватмане, выдувая подкрашенные мыльные пузыри.

По окончании Фея хвалит детей и Оха с Ахом и приглашает всех на радужный хоровод.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью занятия является создание непринужденной, психологической атмосферы, положительного эмоционального фона в детском коллективе.

- Создать непринужденную, психологическую атмосферу, положительный эмоциональный фон; настроить детей на позитивное восприятие друг друга; предоставить детям возможность осознать свое эмоциональное состояние через игру.

Ход мероприятия.

Педагог:
Сегодня я приглашаю вас в волшебную страну эмоций, в страну настроения.

Педагог:
Я открываю дверь в ту комнату. Видите туннель? Нам надо обязательно пройти через него, чтобы попасть внутрь. Тогда эта комната станет волшебной страной.
Звучит спокойная музыка.
Слышите звуки - волшебная страна зовет нас. Но войти в нее может только тот, кто умеет слушать то, что происходит вокруг него, кто хочет научиться понимать, что происходит внутри него, кто хочет найти новых друзей.
Тогда проходите!

Педагог:
Мы уже в волшебной стране, начинаем наше путешествие. Мы идем по земле. Земля здесь тоже волшебная: она может постоянно изменяться. Вот мы идем по зеленой мягкой траве.
Дети идут по зеленой ткани.
А сейчас под ногами теплый песок.
Идут по желтой ткани.
Вдруг выпал снег, и под ногами у нас пушистый, но холодный снежный ковер.
Идут по белой ткани.
Мы подошли к волшебной реке. Вода в ней прозрачная-прозрачная.
Проводят ладонями по голубой ткани.
Какой здесь прекрасный воздух, наполненный удивительными ароматами!
Подбрасывают вверх прозрачную ткань.
Смотрите, огонь, он тоже есть в волшебной стране. Какой он маленький! Но что это с ним? Налетел ветер и пламя все сильней и сильней поднимается кверху.
Все прикасаются руками к красной ткани, и вместе с педагогом подбрасывают ткань вверх – вниз.

Педагог:
Я вижу, вы уже освоились в волшебной стране. Теперь давайте, определим, в какой из ее областей вы хотели бы жить. Возьмите по маленькому подушке и, выбрав для себя самое комфортное место в комнате, положите её на пол, обойдите вокруг, осмотритесь. Закрыв глаза, попробуйте отойти от подушки и вновь приблизиться к ней. Затем, открыв глаза, сядьте на подушку.
А теперь пришло время познакомиться с жителями волшебной страны: с нашими эмоциями или другими словами с нашим настроением. Каким оно бывает? От чего оно зависит? Как можно узнать настроение человека?

Игра "Спаси птенца". (Цель игры - ознакомить детей с методами саморегуляции.)

Педагог:
Представьте себе, что у вас в руках маленький, беспомощный птенец. Вытяните руки вперед ладонями верх. А теперь согните руки в локтях и приблизьте их к себе. Медленно, по одному пальчику, сложите ладони, спрячьте в них птенца, подышите на него, согревая его своим ровным, спокойным дыханием. А теперь раскройте ладони, и вы увидите, что ваш птенец радостно взлетел. Улыбнитесь ему и не грустите. Он еще прилетит к вам.

Игра на внимание.

На скамейке выставлены три матрешки разного размера. Дети закрывают глаза, воспитатель меняет их местами. Дети открывают глаза, вызванный ребенок ставит матрешек в первоначальное положение.
Воспитатель. Дети, матрешки всегда открываются? (Да.) Попробуем. (Открывает первую матрешку. Раздается плач - фонограмма.) В этой матрешке живет какое-то настроение. Какое оно? (Ответы детей. Педагог открывает вторую матрешку. Раздаются сердитые возгласы - фонограмма.)
А в этой матрешке какое настроение живет? (Ответы детей.) Какое же настроение живет в самой маленькой матрешке? Посмотрим. (Открывает матрешку. Раздается звонкий, веселый смех - фонограмма.) Какое это настроение? (Ответы детей.)
Молодцы, вы все правильно угадали: в первой матрешке живет грустное, "испуганное" настроение, во второй - плохое, "сердитое" настроение, а в третьей - радостное, веселое.
Какое настроение мы возьмем в собой в группу? (Ответы детей.)

Предлагаю сценарий развлечения для детей с ОВЗ старшей группы с целью познакомить детей и их родителей с русскими народными играми. Главная задача: расширять представления детей о традициях и обычаях русского народа.

Оценить 157 1

Цель: познакомить детей и их родителей с русскими народными играми.

-расширять представления детей о традициях и обычаях русского народа;

- продолжать знакомить детей с устным народным творчеством;

- развивать ловкость, глазомер, внимание, силу;

- расширить словарный запас детей;

- способствовать формированию патриотических чувств у детей: любви к родине, уважения к традициям народной культуры и истории;

- воспитывать интерес к русским народным играм и желание в них играть;

- обогатить опыт сотрудничества родителей с детьми, привлечь их внимание к русским народным играм.

Предварительная работа:

беседа о многообразии русских народных игр, о традициях русского народа; объяснение новых, непонятных слов; разучивание считалок; беседы о правилах безопасности во время подвижных игр.

Оборудование:

Шкатулка; карточки с загадками (игрушки, репка, и рисунками: скоморох, ; платки (если игра на улице, то просто опустить на глаза шапку);

1 ведущий: - Скажите, ребята, а что больше всего любят делать все дети? Конечно же, играть! Игра - это любимое занятие детей всех народов и всех времен.

Дарит нам игра веселье, поднимает настроенье

Будем мы сейчас играть и здоровье поправлять.

- А какие игры у вас самые любимые? (ответ детей)- Наши бабушки и дедушки тоже были детьми и любили играть. Вы хотите узнать, в какие игры они играли?

2 ведущий: -У русского народа всегда была любовь к веселью, удальству. Русские люди придумали игры, которые передавались из поколения в поколение и таким образом дошли и до наших времен.

– Мамы и папы, а какие народные игры вы знаете? Много народных игр знаете.

– А у нас есть шкатулочка, которая поможет и наших ребят познакомить с этими играми ! (Вносит шкатулку)

Дети для того чтобы играть в подвижные игры, нужно всегда помнить о безопасном поведении при игре:

Будем мы когда играть, чтобы травмы избежать, дисциплину и порядок нужно строго соблюдать:

Не толкаться, не кричать, друзей ладошкой задевать.

Обязательно смотреть под ноги, чтоб не падать на дороге.

2 вед: - Пришла пора открыть шкатулочку: т ук-тук-тук. Ты, шкатулочка, наш друг.

Сегодня крышку ты отвори, про разные игры поговори.

Ведь старым играм на прогулку пора, чтобы познакомилась с ними детвора. ( достается 1 картинка- скоморох).

Тара – бара, домой пора. Ребят кормить, телят поить, коров доить, тебе водить!
Водящему завязывают глаза. К нему подходит игрок, а водящий должен по одежде (на ощупь) узнать, кто это и назвать по имени.

1 вед: - Посмотрю в шкатулочку, а тут карточка с заданиями: поднимите руку, а теперь присядьте. Ножку ставьте на носок. Дружно сделайте прыжок.

Водящий стоит в центре круга. Все игроки берутся за руки, идут по кругу и говорят:

У дедушки Трифона семеро детей, семеро детей, семь сыновей.

Они не пьют, не едят, друг на друга глядят. И все делают вот так:

Водящий показывает движение.

2 вед: - Чтобы в следующую игру поиграть, надо загадку из шкатулки отгадать.

Бабка, старый дед и внучка, Мышка, кот, собака Жучка – вместе все меня смогли вытянуть из-под земли. (Репка)

1 вед: - Заглянем опять в шкатулочку. Чтобы узнать игру, надо выполнить задание – добавить слово:

Это детская площадка. Мячик здесь, ведро, лопатка.

И мальчишки, и девчушки принесли с собой… (Игрушки)

Считают, пока удается удерживать палочку от падения. Когда палка покачнулась, ее подхватывают второй рукой, не допуская, чтобы она упала. Победителя определяют по величине числа, до которого он досчитал.

2 вед: - А в нашей шкатулочке снова загадка:

Веревка по земле ползет, вот язычок, открытый рот, всех укусить, готова я, всё потому что я .
(Змея) ( воспитатель в это время расставляет пособия необходимые для игры )

Дети берут друг друга за руки, образуя цепь. Одного из крайних в цепи играющих выбирают ведущим (ему не разрешается быстро бегать). Он бежит, увлекая за собой всех участников игры, на бегу описывает разные фигуры: по кругу, вокруг деревьев (предметов), делая резкие повороты, перепрыгивая через препятствия; водит цепь змейкой, закручивая его вокруг крайнего игрока, затем развивает.

Правила игры: играющие должны крепко держать друг друга за руки, чтобы змейка не разорвалась. Во время игры дети должны точно повторять движения ведущего.

1 вед: (открывает шкатулочку)– Тут, ребятки, для вас вопрос: вспомните, на что была в загадке похожа змея? Отгадка поможет вам поиграть в следующую игру.

2 вед: - Снова шкатулочку возьмем, ещё загадочку прочтем:

Стало хмуро за окном, д ождик просится к нам в дом.

В доме сухо, а снаружи появились всюду…(Лужи).

Ай-гу-гу, ай-гу-гу, не кружися на лугу, (идут по кругу, взявшись за руки, в центре ребенок)

На лугу-то лужица, головушка закружится! (Останавливаются, грозят пальцем)

Ой, вода, ой, вода! - ( подходят к водящему, топают 1 раз ногой, как бы обрызгивая водой)

Маше в лужице беда!- (отходят назад, 3 притопа)

Маша громко называет кого-нибудь из играющих. Они встают спинами друг к другу, обегают круг в разных направлениях. Выигрывает тот, кто первым займет освободившееся место.

Гори, солнце ярче – лето будет жарче, а зима теплее, а весна милее!

Золотые ворота пропускают не всегда!

Первый раз прощается, второй раз запрещается,

А на третий раз не пропустим вас!

Тут и празднику конец, кто играл, тот молодец! Вы теперь много народных игр знаете. Сами играйте и своих друзей научите. А шкатулочку с собой возьмем, она вам напомнит в какие игры можно поиграть.






Читайте также: