Докажите что автор покровитель и защитник татьяны как это проявляется в стиле повествования кратко

Обновлено: 02.07.2024

Вы можете войти или зарегистрироваться, чтобы добавить ответ и получить бонус.

Кто автор серии книг о Каменской?

О следователе Анастасии Каменской слышал, наверняка, каждый. Поскольку даже люди, не читающие книги, телевизор всё равно смотрят. А сериал "Каменская", включающий уже несколько сезонов, показывают достаточно часто, хотя и снят он не вчера. Книги же о вышеназванной героине написала Александра . Читать далее

Рюмка водки кто автор?

Если имеется в виду песня "Рюмка водки на столе", которую поет Григорий Лепс, то ее автор Евгений Курганов, он же певец Жека.

Кто автор Чиполлино?

Автор Чиполлино - Джанни Родари. Родился 23 октября 1920 года в Италии, в городе Оменья провинции Пьемонт. Отец был булочник, мать - продавщица. Будущий писатель являлся сторонником идей социализма и свою творческую деятельность начал корреспондентом в коммунистической . Читать далее

Правда ли, что автор Войны и мир не Лев Толстой, а его жена Софья?

Учитывая, что Толстой своеобразно относился к женскому полу и считал женщин пригодными в основном лишь для рождения детей, вряд ли он подпустил бы супругу к такому серьезному делу, как написание романа. Поэтому убеждена, что это домыслы.

Каких авторов современных фантастических произведений стоит почитать?

Наконец-то здесь появился грамотно составленный и развернутый вопрос. Любимым автором фантастики я могу смело назвать Наталью Чернышеву. Земная Федерация - это наш мир в будущем. Понятны и близки проблемы разумных и нам нынешним. (Спойлер -мы, к сожалению или нет? не одиноки во Вселенной.)

Почему Высоцкий был так популярен как певец?

Потому что он создал новое направление в музыке и песенной культуре. Это быстро заинтересовало большие массы людей, которым наскучили идеологически правильные песни. Им понравился также необычный голос Высоцкого, его артистизм, вот поэтому он смог стать кумиром миллионов.

Кто из комедии автор слов не хочу учиться хочу жениться?

Это слова Митрофанушки - главного героя комедии "Недоросль". Произведение входит в золотой фонд русской классики. Написано русским писателем Денисом Ивановичем Фонвизиным в 1782 году. Митрофан - это 16-летний подросток, ленивый, капризный и грубый. Его мать госпожа Простакова избаловала его и . Читать далее

Онегин?
Пушкин переходит от романтизма к реализму, и сочетает в Татьяне оба жанра.
Он развивает ее по ходу романа : в начале она глупая невинная девушка, а в конце она становится "сильной и независимой"
"Как изменилася Татьяна! // Как твердо в роль свою вошла!"
"Кто б смел искать девчонки нежной// В сей величавой, в сей небрежной // Законодательнице зал?"
(с)

Просто нарисуй круг в котором ваша семья или цветок на котором подписаны все имена членов твоей семьи.

Воистину любовь - это чудо. Она драгоценнее изумруда и дороже прекраснейшего опала. Жемчуга и гранаты не могут купить ее, и она не выставляется на рынке. Ее не приторгуешь в лавке и не выменяешь на золото.

Жизнь связана здесь со смертью так же, как смерть связана с бессмертием. Это очень точно сформулировал В. Брюсов в двух своих стихотворениях о Венеции. В одном из них ("Венеция", 1902) торжество над смертью он связывает с бессмертностью творческого порыва, почти по принципу "рукописи не горят":
Почему под солнцем юга в ярких красках и цветах,
В формах выпукло-прекрасных представал пред взором прах?
. От условий повседневных жизнь свою освободив,
Человек здесь стал прекрасен и как солнце горделив.
Он воздвиг дворцы в лагуне, сделал дожем рыбака
И к Венеции безвестной поползли, дрожа, века.
И доныне неизменно все хранит здесь явный след
Прежней дерзости и мощи, над которой смерти нет.

В первом двустишии у В. Брюсова возникает оксюморонная формула, парадоксально представляющая прах ярким и прекрасным, а далее образный ряд выстраивается так, что бессмертное духовное начало оказывается бесконфликтно торжествующим над материальностью и обеспечивающим последней неизменность красоты и жизни.

Во втором венецианском стихотворении В. Брюсова - "Опять в Венеции" (1908) - при сохранении прежнего видения проблемы все строится на оксюморонах и отсылках к стихотворению "Венеция":
Опять встречаю с дрожью прежней,
Венеция, твой пышный прах!
Он величавей, безмятежней
Всего, что создано в веках.
Что наших робких дерзновений
Полет, лишенный крыльев! Здесь
Посмел желать народный гений
И замысл свой исчерпать весь.
Пусть гибнет все, в чем время вольно,
И в краткой жизни и в веках!
Я вновь целую богомольно
Венеции бессмертный прах!
"Бессмертный прах" - вот формула, точно выражающая взаимосвязь жизни и смерти Венеции и в Венеции.

АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ ПУШКИН
(1799-1837)

Уроки литературы в 9 классе[1]

В пособии представлены уроки чтения, обсуждения и анализа текста, внеклассного чтения и развития речи, текущего и итогового контроля, способствующих активизации самостоятельной мыслительной деятельности учащихся на уроке и дома. Основа большинства уроков — групповая исследовательская работа.

Основное содержание урока
Автор как идейно-композиционный и лирический центр романа. Автор-повествователь и автор-персонаж.

Основные виды деятельности.
Выразительное чтение. Характеристика образа автора. Различение образов автора-повествователя и автора-персонажа. Выявление роли лирических отступлений. Анализ различных форм выражения авторской позиции.

I. Автор как идейно-композиционный и лирический центр романа

— Докажите, что автор — добрый знакомый Онегина. Как автор относится к герою? Какие их взгляды совпадают?
(Гл. I, стр. XLV—XLVI, LVI.)

— Докажите, что автор — защитник Татьяны. Как это проявляется в стиле повествования?
(Гл. III, стр. V—XII, XV, XXIV—XXV, XXXI—XXXII;
гл. IV, стр. XXIII—XXIV;
гл.VI, стр. XVIII;
гл. VIII, стр. XIV—XVI, LI.)

— Каково авторское отношение к романтической поэзии и судьбе Ленского?
(Гл. II, стр. X, XV;
гл. IV, стр. XXVI, L—LI;
гл. VI, стр. XXIII, XXXVI—XXXIX, XLIII;
гл. VII, стр. VIII—XI.)

— Какова авторская оценка Ольги? Нет ли в ней противоречий?
(Гл. II, стр. XXI, XXIII;
гл. VI, стр. XIII—XIV;
гл. VII, стр. VIII—XII.)

— Какова авторская оценка конфликтов во взаимоотношениях героев?

— Как изменяется автор в романе? Каковы его идеалы?

— О чём размышляет автор-повествователь в лирических отступлениях? Как это его характеризует?

II. Групповая практическая работа.
Анализ лирических отступлений:

Группа 2.
О русском языке и женском образовании (гл. III, стр. XXVII—XXX);
об отношениях с друзьями, роднёй и женщинами (гл. IV, стр. XVIII—XXII).

Группа 3.
О вечном движении времени и быстротечной человеческой жизни (гл. VI, стр. XLIII—XLVI);
о Родине и Москве (гл. VII, стр. XXXIII—XXXVIII).

Группа 4.
О музе и судьбе поэта (гл. VIII, стр. I—VI);
о смысле жизни (гл. VIII, стр. IX—XII);
о читателях и финале романа (гл. VIII, стр. XLIX—LI).

План анализа лирического отступления:

1. Выразительное чтение лирического отступления.

2. Культурно-исторический комментарий к словам и выражениям.

3. Общая тема и центральная проблема лирического отступления.

4. Место лирического отступления в композиции главы и романа в целом.

5. Черты личности автора в лирическом отступлении.

6. Авторский пафос, языковые и стилевые особенности.

III. Автор-повествователь и автор-персонаж

Составление цитатной таблицы:

Прочитайте фрагменты главы X.

Мог ли Онегин стать декабристом? Обоснуйте свой ответ.

Как проявились в главе X черты образа автора-повествователя?

Обобщающая беседа:

Как различить образы автора-повествователя и автора-персонажа?

*Подтвердите цитатами, что автор выступает и как лирический герой.

Какой смысл выявляется при сопоставлении автора-персонажа и Онегина, Татьяны, Ленского? диалогов автора-повествователя с читателем?

Какие вечные общечеловеческие проблемы обсуждает автор в лирических отступлениях?
(Философское отношение к жизни, смерти и бессмертию, к вечному движению времени и быстротечности человеческой жизни; раздумья о связях человека с другими людьми, о творчестве, таланте, отношении к Родине.)

Итоговые вопросы:

Как черты биографии А. С. Пушкина отражены в лирических отступлениях?

*Зачем в образную систему романа введён образ автора-персонажа?

В чём сходство и различия Онегина и автора-персонажа?

Домашнее задание

Выучить наизусть одно из лирических отступлений.

Письменно ответить на один из итоговых вопросов урока (по выбору учащихся).

Групповые задания.

Источник: Беляева Н. В. Уроки литературы в 9 классе. – М.: Просвещение, 2014.

И даль свободного романа
Я сквозь магический кристалл
Еще не ясно различал. (8. L)

Поэт намеревался постичь тип современного человека, принадлежащего к петербургскому дворянскому обществу. Он искал причины разочарования молодого дворянского интеллигента.

Стихотворная форма романа потребовала от Пушкина упорной работы над стихом. Поэт необычайно разнообразил четырехстопный ямб, придав ему исключительную гибкость и емкость.

Необходимость единства повествовательного и лирического начал привела Пушкина к созданию новой строфической формы. Пушкин ведет с читателем непринужденный разговор, и поэтому законченность каждой строфы приобретает важное значение: повествование легко нарушается лирическими отступлениями, а затем возвращается в прежнее русло. Так как каждая строфа представляет собой небольшой рассказ, то на каждую тему можно порассуждать отдельно, отступая от сюжета и высказывая свою точку зрения. Нить повествования не теряется, но зато сюжет заметно оживляется и разнообразится, согревается лирическим волнением автора.

Онегинская строфа, изобретенная Пушкиным для романа, состоит из 14 стихов четырехстопного ямба. Общая ее схема предстает необычайно ясной и простой, она состоит из трех четверостиший и двустишия: I (абаб), II (ввгг), III (деед), IV (жж), т. е. перекрестная, парная, кольцевая рифмовки и заключительное двустишие.

Законченность и завершенность строф не следует понимать буквально. Если тема требовала от Пушкина продолжения, то он легко переносил рассказ в следующую строфу, но обычно строфические переносы характерны для самых эмоциональных эпизодов. Каждая строфа и замкнута (тема в ней развита и завершена), и разомкнута, обращена к следующей строфе, которая ее продолжает. Такое построение позволяет автору свободно менять тон повествования, сохраняя собственный голос.

В романе есть и так называемые пропущенные строфы, замененные многоточием или просто цифрами. Многие из них были написаны, но Пушкин не включил их, так как ему была важна недоговоренность повествования.

Характеры героев построены Пушкиным, поэтом действительности, как он сам себя называл, не по литературным схемам и нормам, хотя часто они сопоставлены с характерами других литературных героев, а по законам реальной жизни. Так как живые люди обладают разнообразными, многосторонними характерами, то характеры героев сложны и не укладываются в однозначные и узкие формулы.

. в это дело
Вмешался старый дуэлист,
Он зол, он сплетник, он речист.

Зарецкий, некогда буян,
Картежной шайки атаман,
Глава повес, трибун трактирный.

Однако ирония и сатира не мешают Онегину и автору признать и достоинства Зарецкого:

Он был неглуп; и мой Евгений,
Не уважая сердца в нем,
Любил и дух его суждений,
И здравый толк о том, о сем.
Он с удовольствием, бывало,
Видался с ним.

Пушкин в романе не судья и тем более не прокурор, он не судит и не обвиняет героев, а наблюдает и анализирует их характеры как друг, очевидец, обычный человек, которому что-то не нравится в героях, что-то нравится. Такой подход к изображению характеров обеспечил жизненную правдивость романа и его близость к реалистическому типу повествования.

То в вышнем суждено совете.
То воля неба: я твоя.

Но восприятие Онегина героиней еще неглубоко. Онегин рисуется воображению Татьяны в романтическом духе:

Кто ты, мой ангел ли хранитель,
Или коварный искуситель.

Подлинное, истинное восприятие Онегина пока еще уступает место книжному.

Пушкин иронически замечает по поводу этих романтических грез Татьяны:

Но наш герой, кто б ни был он,
Уж верно был не Грандисон(1).

Затем Татьяна думает об Онегине как о «роковомо герое:

Душа и характер Онегина яснее открываются Татьяне после посещения усадьбы героя. Вглядываясь в обстановку онегинского кабинета, просматривая его книги, Татьяна наконец начинает прозревать. Ее точка зрения на героя приближается к авторской:

Что ж он? Ужели подражание,
Ничтожный призрак, иль еще
Москвич в Гарольдовом плаще(2),
Чужих причуд истолкованье,
Слов модных полный лексикон.
Уж не пародия ли он?

Точно так же и Онегин отгадывает Татьяну. В восьмой главе Онегин, увидев Татьяну в свете, задумывается:

Ужель та самая Татьяна.

Онегин и Татьяна внутренне растут: иными стали их чувства, по-иному они относятся к жизни и друг к другу. Исчезло романтическое восприятие жизни у Татьяны, исчезло наносное, воспитанное средой равнодушие к простым человеческим радостям у Онегина.

Пушкин правдиво изображает среду, в которой живут главные герои его романа. Дворянский домашний быт и светский круг, взрастивший Онегина и автора, вызывают в романе восхищение и восторг. Это мир высокой культуры просвещенных людей, горячих споров, интересных бесед и разговоров, мир увлечений, страстей. В нем царит свобода, независимость, здесь собирается цвет общества.

Вот Онегин спешит в ресторан:

К Talon помчался: он уверен,
Что там уж ждет его Каверин.
Вошел: и пробка в потолок,
Вина кометы брызнул ток,
Пред ним roast-beef окровавленный,
И трюфли, роскошь юных лет,
Французской кухни лучший цвет, И Страсбурга пирог нетленный
Меж сыром Лимбургским живым
И ананасом золотым.

Это воспевание роскошных угощений, предлагаемых ресторатором, не позволяет усомниться, что Пушкин любит и ценит светские удовольствия.

Точно так же его влечет театр, дающий особые наслаждения:

Волшебный край! там в стары годы,
Сатиры смелый властелин,
Блистал Фонвизин, друг свободы,
И переимчивый Княжнин;
Там Озеров невольно дани
Народных слез, рукоплесканий
С младой Семеновой делил;
Там наш Катенин воскресил
Корнеля гений величавый;
Там вывел колкий Шаховской
Своих комедий шумный рой,
Там и Дидло венчался славой,
Там, там под сению кулис
Младые дни мои неслись.

Словом, свет — это очаг утонченной духовной культуры, и его воздействие на молодых людей того времени было облагораживающим и необходимым. Люди оттачивали свой ум, учились владеть собою, не показывать свои чувства, делились новостями — литературными, музыкальными. Здесь уважали себя и других, гордо несли свое человеческое достоинство и берегли честь.

Воспроизводя атмосферу городских дворянских салонов, в которых прошла молодость Онегина, автор подробно останавливается на разговорах, удовольствиях вечно праздных их обитателей. Праздность порождает пустоту мыслей, холодность сердец. В свете нередки скука, глупость и посредственность. Мелкая суета и душевная пустота делают жизнь этих людей однообразной и пестрой, внешне ослепительной, но лишенной внутреннего содержания. Татьяна почувствовала своим умным и чутким сердцем именно пустоту светской жизни:

А мне, Онегин, пышность эта,
Постылой жизни мишура,
Мои успехи в вихре света,
Мой модный дом и вечера,
Что в них.

В деревне нет того блеска, который поражает в Петербурге или в Москве, но здесь есть свои прелести.

Онегина занимала сельская природа:

Два дня ему казались новы
Уединенные моля,
Прохлада сумрачной дубровы,
Журчанье тихого ручья.

И сам автор признается:

Я был рожден для жизни мирной,
Для деревенской тишины:
В глуши звучнее голос лирный,
Живее творческие сны.

Они хранили в жизни мирной
Привычки милой старины;
У них на масленице жирной
Водились русские блины;
Два раза в год они говели;
Любили круглые качели,
Подблюдны песни, хоровод.

Но и деревню не миновали скука и убийственная лень.

Провинциальное дворянство не может обойтись без местных франтов, своих сплетников и глупцов, остряков и дуэлянтов. Именины Татьяны изображены как типичный праздник провинциальных дворян, а судьба матери Татьяны и ее отца, Дмитрия Ларина,— как постепенное угасание душевных порывов и внутреннее омертвение.

Творя особый, вымышленный мир романа, сам Пушкин выступает как реальное действующее лицо, остающееся, однако, за рамками сюжета. Он вводит в произведение своих друзей и знакомых, достигая правдоподобия и исторической достоверности в описании развивающихся событий. Так, например, Онегин проводит время в обществе Каверина и автора (1, XVI, XLV), Татьяна встречается с Вяземским (7, XLIX).

Простите мне: я так люблю
Татьяну милую мою!

. любой роман
Возьмите и найдете верно
Ее портрет: он очень мил,
Я прежде сам его любил,
Но надоел он мне безмерно.

Он не удовлетворен и обычными изображениями романных героев:

Свой слог на важный лад настроя,
Бывало, пламенный творец
Являл нам своего героя
Как совершенства образец.

Пушкин же, ведя с читателями ироническую игру, сознательно отказался и от завязок, и от развязок, которых требовало искусство классицизма. Перед завершающей, восьмой главой, когда роман клонился к окончанию, поэт вдруг заявил, что все написанное ранее только вступление:

Я классицизму отдал честь:
Хоть поздно, а вступленье есть.

Пушкин отказался от привычных романных штампов и шаблонов, он убедил читателей в правдивости рассказанной им истории. Роман выглядит выхваченным из живой жизни, а не задуманным и созданным автором.

. и вдруг
Добиться тайного свиданья.
И после ей наедине
Давать уроки в тишине!

Онегин, помните ль тот час,
Когда в саду, в аллее нас
Судьба свела, и так смиренно
Урок ваш выслушала я?
Сегодня очередь моя.

Все это свидетельства высокого искусства Пушкина, роман которого стал фактом культурной жизни России.

Если романтики разделяли идеал и действительность на две несовместимые сферы, то Пушкин нашел идеал в той действительности, которая подлежала критике и суду.

Реализм романа отчетливо выразился в стиле, в языке пушкинского произведения. Каждое слово автора точно характеризует национально-исторический быт эпохи, характер и культуру героев и одновременно эмоционально окрашивает их.

Источник: Литература. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. / [В.П.Полухина, В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин]; под ред. В.Я.Коровиной. - М.: Просвещение.
(вернуться к уроку)


"В тоске безумных сожалений к ее ногам упал Евгений. "
Иллюстрации Е.П.Самокиш-Судковской к роману "Евгений Онегин"
(на сайте "К уроку литературы")

Образ русского поэта Александра Сергеевича Пушкина в романе "Евгений Онегин".

Александр Сергеевич Пушкин- величайший русский поэт, критик, драматург и публицист, написавший свой роман в 1823-1830 годах, он является композиционно значимой фигурой, потому что он представляет собой и действующего персонажа, и повествователя, и лирического героя, рассказывающего о своей жизни, о личном опыте. Он добрый знакомый Евгения Онегина, с которым у него когда-то были общие интересы и увлечения.

Автор- это покровитель и защитник Татьяны Дмитриевны Лариной, которую считает своим "милым идеалом". Александру Сергеевичу близок и дорог юный поэт Владимир Ленский, потому что он также пережил романтизм, который свойственен герою.

В конце концов, автор романа- мудрый повествователь, сумевший создать подлинную "энциклопедию русской жизни"начала девятнадцатого века, как говорил Виссарион Григорьевич Белинский.

Лирические отступления разбросаны по всему тексту романа и содержат мысли, рассуждения и чувства лирического героя по поводу самых разнообразных тем: о поэзии и замысле романа (первая глава), о смерти и бессмертии (глава вторая), о русском языке и женском образовании (третья), об отношении с родными и женщинами (четвёртая), о вечном движении времени и быстротечности жизни (шестая), родине и Москве (седьмая), читателях и финале романа (тоже седьмая). Финальные строки произведения носят "открытый" характер.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Читайте также: