Добрым молодцам урок 4 класс поурочный план

Обновлено: 02.07.2024

Продолжить знакомить учащихся с общечеловеческими ценностями.

  • воспитывать доброжелательность, доброту;
  • умение видеть красоту в простом и обыденном;
  • умение дарить тепло и доброту;
  • способствовать развитию кругозора детей, умению мыслить и рассуждать;
  • развивать у учащихся эстетические и духовно - нравственные способности.

Плакат с названием темы, солнце, карточки с пословицами, плакат с рожицами, две пословицы развешаны по классу, на столах лучи солнца и фломастеры, картинки с изображением сказочных героев, бумажные детали для аппликации, компьютер.

Если хмуримся с утра,

Нам поможет доброта.

Ну-ка, дети, соберитесь,

И друг другу улыбнитесь!

-Улыбнулись? Как приятно смотреть на человека, который улыбается приветливой улыбкой! Мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на малую капельку, стала радостнее и добрее.

–Думаю, что и занятие наше сегодня пройдет в доброжелательной обстановке с пользой для всех.

-Мы сегодня отдохнем, а главное – научимся дарить людям радость, быть приветливыми и внимательными.

Прочитайте тему нашего мероприятия. (Жизнь дана на добрые дела)

Почему-то в наше время доброта не очень ценится. Люди стесняются быть добрыми. Неужели современному человеку не нужны сочувствие, сопереживание, внимание, доброжелательность?

Что же это такое? Доброта, добро. (Ученик читает стихотворение)

Добрым быть совсем не просто,

Доброта не зависит от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта – не пряник, не конфета.

Только надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

И завертится земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

Добрым быть совсем, совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Если доброта, как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

В ы в о д. В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и сохраняет ее. А любовь и помощь согревают, как солнце.

Доброта, что солнышко.

На лучи солнышка дети вписывают нравственные качества,

черты характера, ассоциирующиеся у них с добром.

- Ребята, как вы думаете, легко ли быть по-настоящему добрым?

Расскажите, какие добрые поступки и дела вы совершали. (Дети отвечают).

- А теперь послушайте стихотворение А. Барто "Друг".

(ученик читает стихотворение)

Друг напомнил мне вчера, сколько сделал мне добра.
Карандаш мне дал однажды, я в тот день забыл пенал.
В стенгазете, чуть не в каждой обо мне упоминал.
Я упал, и весь промок, он мне высохнуть помог.
Он для милого дружка не жалел и пирожка.
Откусить мне дал когда-то, а теперь представил счёт.
Не влечёт меня ребята, больше к другу не влечёт.

- Скажите, это добрые поступки мальчика. Почему? Какая пословица подходит к этому стихотворению?

"Нет друга - ищи, а нашёл - береги".

-А какие ещё пословицы и поговорки вы знаете?

- Без добрых дел нет доброго имени.

- Жизнь дана на добрые дела.

- Доброе слово дом построит, злое слово дом разрушит.

- Доброе слово - половина счастья.

- Худо тому, кто добра не делает никому.

- Красоту уносят годы, доброту не унесут.

- Доброе слово лечит, злое калечит.

- Доброта без разума пуста.

- Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.

- Делай другим добро - будешь сам без беды.

- Доброе дело питает и душу и тело.

- Добрый человек в добре живёт век.

- Чего не сделаешь силком, того добьёшься добром.

- За доброго человека сто рук.

- Добрые умирают, да дела их живут.

- Умению общаться с людьми, надо учиться с детства. Нельзя быть равнодушным к чужому горю, поэтому спешите делать добро. Перед вами слова поэтессы Татьяничевой:

- Правильно. Помните, что доброта, милосердие вырабатывались в течение столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость .

3. Добро и зло - это главные, основные понятия морали (нравственности). Все что помогает человеку и природе, идет им на пользу - добро. Что вредит этому - зло. Высшее проявление добра: мир и любовь к Родине, к матери, другим людям, близким и далеким, к живым и мертвым, к делу, природе и др. Высшее проявление зла - война, убийство.

Посмотрите на доску и выберите слова для определения понятий добро и зло:

(слова записываются учителем на доске в столбик под определениями)

Безразличие Милосердие Агрессивность Любовь Ненависть Сострадание Зависть Сочувствие Предательство Сопереживание

Равнодушие Забота Хамство Готовность прийти на помощь

- Все вы любите сказки. В них встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я показываю сказочного героя, а вы отвечаете,

добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – закрываете лицо ладошками.

(Иван – царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас – Барабас, Красная Шапочка, гуси – лебеди, водяной, Баба – Яга, Золушка, Морозко, Мальвина.)

- А на какого героя вы хотели бы быть похожим?

Почему? (Ответы детей.)

– Вспомните Доктора Айболита! Каким он был? (Добрым.) А каким был Бармалей? (Злым.)

Чем же закончилась их встреча? Доктор Айболит перевоспитал Бармалея. Пират стал добрым, воспитанным.

Злость нельзя в себе копить!

Это чувство страшное!

Знай, злодеем в жизни быть –

4.- Вот видите, ребята, добро всегда в сказках побеждает зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручейки – в реку, реки – в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребенка. Давайте и мы с вами сейчас тоже сделаем одно доброе дело.

(На чистый лист ватмана каждый ребёнок наклеивает заранее заготовленные из цветной бумаги детали аппликации: дом, деревья, фигурки детей, облака, солнце, фигурки птиц и зверей. Получается красивая аппликация.)

Какое чувство вы испытали, делая доброе дело? ( Делать добро очень приятно и радостно.)

- Много славных дел ждет вас, но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми – добрыми, отзывчивыми, вежливыми. Этому нужно учиться с детства. Вежливость, честность, доброта радуют людей и делают их стойкими и веселыми.

5. Потрогайте ладошки друг у друга. Какие они?

Я не ошиблась. Такие ладошки бывают только у добрых людей. Так пусть они у вас всегда будут такими, потому что человек с добрыми руками не может причинить зло.

6. Подведение итогов.

- Наше занятие подошло к концу. Вам понравилось? У вас хорошее настроение? Давайте с помощью мимики покажем свое настроение (улыбка),с помощью жестов поблагодарим друг друга за работу(аплодисменты) и скажем все вместе (спасибо).

(Слова и музыка Татьяны Мухаметшиной)

В этом мире огромном, в котором живем я и ты,

Не хватает тепла, не хватает людской доброты.

Будем вместе учиться друг друга беречь и любить,

Будем вместе учиться друг другу, как звезды, светить.

Весной зашумит вода,

Зимой запоют ветра.

Давайте, друзья, всегда

Друг другу желать добра!

Пусть не ставят нам в школе отметок за щедрость души,

Ты однажды возьми и добро просто так соверши,

И тогда на морозе щемяще запахнет весной,

И тогда на земле станет больше улыбкой одной!

Ждут нас сотни дорог, но у каждого будет своя,

И до цели добраться, конечно, помогут друзья.

Чтоб скорее исполнились давние наши мечты,

Пусть всегда будет главным уроком урок доброты!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок №5 Тема урока: Добро и зло (урок первый).

Конспект урока по ОРКСЭ модуль "Светская этика" 4 класс.



Вашему вниманию предлагается конспект урока с презентацией по ОРКСЭ в 4-м классе по теме "Добро и зло".Цели урока:1. Обучающая: формирование у детей представления о добре и зле, о хороших, добрых пост.

План-конспект урока ОРКСЭ. 4 КЛАСС. Тема урока:"Добро и зло"


Что такое добро? Что такое зло? Над этими вопросами задумывались и наши предки: прабабушки, прадедушки, бабушки, дедушки, папы и мамы и мы с вами. И хотя мы живём в третьем тысячелетии, о добре .

Методическая разработка урока литературного чтения во 2 классе в виде технологической карты.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.

Цель: Научить учащихся выразительно читать, научить

понимать текст; научить действию анализа содержания и

умозаключения по содержанию, развивать рефлексивное

Развивать у детей чувство доброты, отвращение таким

качествам, как жадность злость.

Материал: рисунки учащихся к сказкам А.С.Пушкина, выставка книг для детей (сказки, стихи Пушкина),цветок -семицветик, телеграммы, портрет А.С.Пушкина, " Сказка -ложь,да в ней намек, добрым молодцам урок", " Что за прелесть эти сказки", кроссворд.

Литература : журнал "Педсовет" № 4-97, №11-98, " Внеклассное чтение в 4 классе" учебник, А.С.Пушкин " „Собрание сочинений в пяти томах" том №2, журналы " „Начальная школа"

Организация детей на урок. Психологический настрой учащихся.

Беседа с учащимися. А.С.Пушкин и его произведения.

I) Кто такой А.С.Пушкин?

II) Скол1ко сказок написал А.С.Пушкин ?

III) Узнай, от кого телеграммы.

3. " Сказка о царе Салтане".

I) Кроссворд по сказке

II) Вопросы по сказке.

4. Работа над содержанием " Сказки о рыбаке и рыбке".

I) Словарная работа

II) Ответы на вопросы

III) Игра " Цветик - семицветик"

Итог урока. Поучительное значение сказки.

I.- Здравствуйте дети !

Дети: - Каждый день, всегда, везде, На занятиях, в игре, Смело, четко говорим И тихонечко сидим.

- Сегодня к нам в гости пришли учителя. Вместе с
гостями мы тоже будем в гостях у сказки.

Итак, друзья, начнем урок Затей у нас большой запас! А для кого они ? Для вас!

Мы знаем, вы любите игры, Песни, загадки и пляски Ко нет ничего интересней, Чем наши волшебные сказки!

- Ребята, скажите - чей юбилей приближается?

(Александра Сергеевича Пушкина)

Сколько дней осталось до юбилея ?

Сколько лет А.С. Пушкину ? (1799-1837)

Да, вот сколько лет поэту- писателю. Более ста пятидесяти лет люди читают его стихи, поэмы и сказки.

Он и для детей написал сказки? Сколько сказок написал А.С.Пушкин?

(5 и одна неоконченная )

Есть ли в сказках Пушкина Баба-Яга? Есть ли Кащей Бессмертный ? (Нет)

Назовите сказки А.С.Пушкина?

("Сказка о рыбаке и рыбке", "Сказка о попе и работнике его Балде") "Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях", " Сказка о царе Салтане", " Сказка о золотом Петушке", неоконченная " Сказка о медведихе".

Я пригласила всех героев сказок Пушкина. Они отправили нам телеграммы. Узнай от кого пришли телеграммы.

(раздаю телеграммы, дети их громко читают, отгадать от кого телеграмма)

Продолжим урок. Если не успеют приехать сегодня, то обязательно завтра утром вы встретитесь с ними.

III. Вы уже знаете некоторые сказки Пушкина, вы читали их. Я составила по сказ ке Пушкина кроссворд.

Давайте дружно решим его.

Лебедь - это .

А орешки не простые, все скорлупки золотые, ядра-чистый

3. К морю лишь подходит он
Вот и слышит будто стон.
Видно, на море не тихо,
Смотрит-видит дело лихо
Бьется лебедь средь зыбей
Коршун носится над ней.

Будь одна из них-

Кабы я была царица- говорит ее сестрица -то на весь бы пир одна

Наткала я .. -

Какое слово внутри получилось ? (Пушкин)

- Эти слова из какой сказки . (" Сказка о царе
Салтане)

- Что такое изумруд ? (драгоценный прозрачный камень
ярко-зеленого цвета)

Коршун - крупная хищная птица семейства ястребных с длинными крыльями и загнутым клювом.

2. - Вспомните сказку, как она начинается ?

1) ("Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком")

2) А каким словом заканчивается ?

( "Я там был, мед, пиво пил-

И усы лишь обмочил ")

Кого шмель в сказке ужалил в нос ? (Бабариху)

В кого превращала царевна лебедь Гвидона?

(в шмеля, муху, комара)

5) Какие чудеса видели купцы ( корабельщики) на острове
Буяне ?

( Новый город со дворцами, белка ручная, 33 богатыря и дядька Черномор, Царевна Лебедь)

- Молодцы вы хорошо запомнили сказку.

Так же дружно вспомним "Сказку о рыбаке и рыбке"

- Ребята Пушкин эти сказки написал давно, более 150
лет назад. Поэтому в сказке встречаются устаревшие
слова.

1.1) Старче -отпусти меня старче (старик) Кто так говорит ?(рыбка)

2) Кликать - вспомните предложение.

Стал старик кликать рыбу (позвать)

еще пуще - еще пуще бранила старуха старика ( сильнее,хуже)

изба - выпросил бы избу (дом)

терем - высокий дом

невод - Старик ловил неводом рыбу ( большая рыболовная сеть)

белена - Ты что баба белены объелась (ядовитое растение) потеряла разум, сошла с ума.

Если есть плоды белены, люди потеряют разум, ничего

2. а) - Какими словами начинается сказка?

(Жил старик со своею старухою у самого синего моря)

б) Какими словами обращается старик к рыбке?

(Смилуйся, государыня рыбка)

в) Что просила рыбка, когда старик поймал его?

( отпусти ты меня старче ,в море)

г) Сколько лет жили старик и старуха у самого синего
моря до встречи с рыбкой?

( тридцать лет и три года)

д) Сколько просьб старика выполнила рыбка?

( четыре: корыто, изба, дворянка, царица)

е) Какими словами забранила старуха старика?

( Дурачина ты, простофиля) 3. Следующее задание- правильной интонацией читать слова старика, старухи и рыбки, Игра "Цветик-семицветик.

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли-
Быть по- моему вели.
Вели ,чтоб. прочитала нам выразительно слова
старика. (7 лепестков)

Игра " Цветик- семицветик"

1) " Отпусти ты, старче, меня в море,
Дорогой за себя дам откуп
Откуплюсь чем только поможешь".

2) " Бог с тобою, золотая рыбка!

Твоего мне откупа не надо; Ступай себе в синее море, Гуляй там себе на просторе."

3) Дурачина ты, простофиля! Выпросил, дурачина, корыто! В корыте много ль корысти? Воротись, дурачина, ты к рыбке, Поклонись ей, выпроси уж избу"

у"Я сегодня поймал было рыбку, Золотую рыбку, не простую; По- нашему говорила рыбка, Домой в море синее просилась, Дорогою ценой откупалась. "

" Дурачина ты, простофиля; Не умел ты взять выкупа с рыбки! Хоть бы взял ты с нее корыто, Наше то совсем раскололось"

б) Смилуйся, государыня рыбка, Разбранила меня моя старуха, Не дает мне покою: Надобно ей новое корыто; Наше- то совсем раскололось"

Т\ "Не печалься, ступай себе с богом, Будет вам новое корыто".

4. - Когда старик пошел к синему морю, к рыбке в
первый раз море было какое ( найти из текста_)

море слегка разыгралось

второй раз - помутилося синее море,

третий раз - не спокойно синее море,

четвертый раз - почернело синее море,

пятый раз - на море черная буря

так и вздулись сердитые волны, так и ходят, так воем и воют.

Почему так изменилось море? ( рыбка сердилась)

Сколько раз виделся старик с рыбкой? Кто сосчитал? Кто внимательный? ( шесть раз)

- Понравилась ли вам сказка?

Старуха какая ? ( скупая, жадная, коварная, глупая, злая) Старик какой ?- ( добрый, хороший, трудолюбивый,)

Рыба какая - все умеет, а не хвастается, она старуху за жадность наказала.

Добрая, справедливая. Если бы вам попалась золотая рыбка, чего бы вы просили у нее? Чему учит эта сказка.

Не быть жадным, скупым, злым, глупым, коварным.

Нужно любить труд, быть добрым, справедливым.

Сказка- ложь, да в ней намек,

Добрым молодцам урок. Сегодня на уроке очень хорошо участвовали, показали свои знания.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Играя - познавай. В игровой форме обучающиеся узнают ответы на вопрос: Что люди могут делать, а чего не могут?

Правовая игра

для обучающихся 4 класса

1 ученик: Тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились Главные вопросы:

- Что люди могут делать, а чего не могут?

2 ученик: Что они обязаны и чего не обязаны?

1 ученик: На что они имеют право, а на что не имеют?

2 ученик: Если бы не были найдены ответы на эти вопросы, жизнь превратилась бы в сплошной кошмар.

1 ученик: Так появилась Всеобщая декларация прав человека.

Всеобщая декларация прав человека была принята 10.12.1948г.г.

Ст.1. Все люди рождены быть свободными и равными в своих правах. Все люди наделены разумом и должны относиться друг к другу по–братски.

Ст.2. Каждый человек обладает всеми правами и свободами, провозглашенными данной Декларацией, независимо от:

- национальности, языка, расы, пола, религии;

- социального происхождения, политических убеждений, богатства или бедности;

- величины и мирового происхождения его страны.

Ст.6. Каждый человек, где бы он ни находился, должен быть защищен законом.

Ст.26. Каждый человек имеет право на образование. Начальное и общее образование должно быть бесплатными.

Классный руководитель: Это лишь 4 из 30 статей Всеобщей декларации прав человека. Конечно, они касаются каждого из вас, но сегодня мы с вами будем говорить о правах ребенка, обсудим и постараемся принять решение, что надо делать, чтобы твои права не нарушались.

Вопрос: Как вы считаете, наша страна Россия – правовое государство? Может ли быть в бесправном государстве разговор о каких-то правах ребенка?

Статьи Конвенции:

1. Никто не имеет права обижать человека, унижать его и жестоко наказывать.

2. Все люди рождаются свободными и равными, все имеют одинаковое достоинство и права.

Вопрос: кто в соответствии с Конвенцией считается ребенком? (ответ: человек до 18 лет).

Классный руководитель: А кто имеет больше прав, взрослый или ребенок?

Вы можете взять любое художественное произведение, спектакль, фильм – везде в той или иной степени идет речь о правах человека.

О каких правах человека идет речь в этих сказках?

Командам предлагаются наборы букв для составления слов:

- обязанность, ответственность, толерантность.

1. Эту птицу народная молва частенько обвиняет в воровстве ювелирных изделий (сорока).

2. Его приговорили утопить в пруду как беспризорного, беспаспортного и безработного (Буратино).

Что находится в красном ящике?

1. У халифов он был желтым, у албанцев – без клюва и когтей, у их российского собрата они есть (двуглавый орел).

Классный руководитель: Мы с вами рассуждали о правах, а что такое обязанность? Есть ли люди, у которых только права, а обязанностей нет?

Сценки из нашей жизни

мама: Сходи за хлебом в булочную!

сын: Не имеешь права эксплуатировать ребенка.

учитель: Вова открой тетрадь и начни делать упражнение.

Вова: У меня ручки нет, и вообще я ничего не хочу делать, я имею право на отдых.

мама: Помой руки!

сын: Это насилие над личностью.

Вопрос: О чем забыл этот мальчик? Об обязанностях!

Классный руководитель: Как часто, сами того не замечая, мы обижаем, унижаем, оскорбляем другого человека, а тем самым нарушаем его права. Сейчас мы от художественного вымысла перейдем к реалиям жизни.

На столах у команд лежат по 3-4 карточки с ситуациями из реальной жизни. Дети должны объяснить, какое право нарушено в каждом конкретном случае.

1. Саша взял у одноклассника портфель и спрятал.

2. Вова на уроке громко разговаривал, смеялся, мешал вести урок, не занимался сам.

3. Таня грубо, повышенным тоном, ответила маме в ответ на справедливое требование убрать за собой.

4. На перемене старшеклассники заставляли малышей приседать в наказание за беготню.

5. Вася взял в долг учебник на вечер у друга и не отдает уже неделю.

6. Петя постоянно пристает к Кате, обзывает обидными кличками, потому что она заикается.

1. Для того, чтобы твои личные права не нарушались, они не должны ущемлять права других людей.

2. Заявляя о своих личных правах, надо помнить, что они есть и у всех остальных.

3. Уважай личные права других людей, так же, как ты хочешь, чтобы уважали твои.

литература

Цели: приобщить детей к истокам русской культуры; научить ценить родное слово, пользоваться красивой русской речью; обобщить и закрепить ранее изученный материал о русских народных сказках, их композиционных и художественных особенностях.

Тип урока: урок-повторение.

Вид урока: урок-игра.

Технология: элементы игровой технологии.

Оборудование: иллюстрации к русским народным сказкам; книги со сказками; музыкальные произведения.

Предварительно класс был поделен на две команды, в каждой из которых был выбран капитан. Были назначены ведущие урока. Каждая команда должна была подготовить выступление-презентацию команды. В качестве домашнего задания необходимо было подготовить инсценировку отрывка из любой русской народной сказки.

На урок приглашается жюри, это могут быть учащиеся старших классов или учителя.

Звучит музыкальное произведение (учитель на свое усмотрение использует музыку для создания эмоционального настроя учащихся на урок), под аплодисменты в класс входят учащиеся в костюмах героев русских народных сказок, рассаживаются на свои места (по командам).

Вам хлеб-соль кушать

Да сказку слушать.

Добрый молодец. В некотором царстве, в некотором государстве жили-были добрые молодцы и красные девицы. Росли-подрастали, сказки читали, добру научались, ума набирались. И вот как-то приходит царский указ.

Глашатай (вынимает свиток, читает).

Я, царь сказочного государства, повелеваю: в путь собираться, царице показаться, знаниями утешить, сказкою потешить. А коль будет ее воля на то, узнать еще кое-что. У царицы сундук премудростей есть, которых вам целый век не счесть. Но коли разумом блеснете, с собой подарок унесете.

1-я ведущая (девушка в народном костюме). А искать нам царицу в Тридевятом царстве, в Тридевятом государстве, на зеленых холмах, средь лугов и дубрав. Только как нам там оказаться, на чем добраться? А где сказка начинается, там и чудо случается. Есть у меня волшебный мешочек, в нем сказочных средств пяточек. Что из мешочка возьмете, на том в Сказоград попадете.

Подходит к каждой команде по очереди, капитан вынимает из мешочка листочек, на котором написано сказочное средство передвижения.

Варианты: ковер-самолет, сапоги-скороходы, ступа Бабы-Яги, печь Емели.

2-я ведущая (девушка в народном костюме). Итак, добрые молодцы, красные девицы, отправляемся мы с вами в путешествие опасное, но очень увлекательное. Вот каждой команде по клубочку (раздает клубочки командам), чтобы не заблудиться в сказочной стране.

И вот ваше первое задание: командам нужно представиться.

Приглашаю первую команду.

Первая команда показывает свою визитную карточку.

Вторая команда показывает свою визитную карточку.

После каждого представления команда показывает домашнее за-дание.

1-я ведущая. Долго ли, коротко ли, но вот мы уже у водяного в гостях.

Здесь диво дивное вас ждет: на цепях Звериный мост, сюда птицы лесные слетаются, обитатели дубрав собираются, под мостом рыбы плещутся, они слово знают вещее. Знать-то знают, да не всем его открывают. Все рады видеть вас, у каждого вопросы есть про запас.

Учитель задает командам вопрос первого конкурса:

– Назовите русские народные сказки, где в качестве действующих лиц для 1-й команды – медведь, а для 2-й команды – лиса.

Дается две минуты для подготовки. Команды отвечают по очереди.

Добрый молодец. Пока жюри оценивает представление команд и первый конкурс, мы с вами отправляемся дальше по сказочной стране, и нас ждет встреча с Бабой Ягой.

Баба Яга. Фу-фу, русским духом пахнет. Вот и я, гости дорогие. Ой, сколько же вас? И на обед мне хватит, и на ужин, да еще десяток-другой про запас оставить придется. Не знали в чей домик попали? Ловко я вас сюда заманила.

Добрый молодец. Подожди бабуленька ягуленька, пожалей ребят, маленькие они еще. Ребята готовы отгадать все твои загадки.

Баба Яга. И то верно. Отведу-ка я вас на двор Диковинок. Здесь волшебные предметы: птицы, звери, самоцветы.

Да чего тут только нету!

И скажу вам, не тая,

В каждом тайна есть своя.

Учитель проводит второй конкурс. Детям предлагаются волшебные предметы, например, яблочко, скатерть, самобранка, клубочек, гребень.

Задание: какую роль играют эти волшебные предметы в сказках?

Учащиеся обдумывают и отвечают.

Жюри подводит итоги по двум конкурсам.

2-й ведущий Посреди Сказограда – пещера Змея Горыныча, а в ней спрятан клад. В кладе богатства несметные – русская речь самоцветная.

Вы знаете, что без присказки и сказки не бывает. Без присказки сказка, что без полозьев салазки.

Учитель проводит третий конкурс, читает начало присказки, а команды по очереди заканчивают их.

Скоро сказка сказывается… (да не скоро дело делается).

Ни в сказке сказать… (ни пером описать).

Растет не по дням… (а по часам).

Что ты, молодец, не весел… (буйну голову повесил).

Красная девица. Итак, прошли мы все самое трудное. Царицу распотешили, знаниями утешили, сами ума-разума набрались, диковинками наигрались.

Читайте также: