Из каких действий состоит процесс создания презентаций в powerpoint кратко

Обновлено: 04.07.2024

Презента́ция (от лат. praesento — представление) — документ или комплект документов, предназначенный для представления чего-либо (организации, проекта, продукта и т. п.). Цель презентации — донести до аудитории полноценную информацию об объекте презентации в удобной форме.

Очень удобный инструмент для создания презентаций MS PowerPoint/

ВложениеРазмер
kak_sozdat_prezentatsiyu_v_powerpoint.docx 301.09 КБ

Предварительный просмотр:

Как создать презентацию в PowerPoint: пошаговая инструкция.

Презентация — это отличный способ сделать свой доклад более понятным и интересным публике. Сейчас презентации создают в основном в программе PowerPoint, которая идет в комплекте офисных программ от Microsoft. В этой статье вы можете ознакомиться с небольшой пошаговой инструкцией по созданию презентаций в программе Microsoft PowerPoint. Статья будет актуальна для PowerPoint 2007, 2010, 2013 и 2016.

Шаг 1. Запускаем PowerPoint.

Для того чтобы начать создание презентации, достаточно просто запустить программу PowerPoint. Это можно сделать с помощью ярлыка на рабочем столе.

Запуск PowerPoint

Шаг № 2. Выбираем дизайн будущей презентации.

Выбор дизайна

кнопки Цвета, Шрифты

Если готовых дизайнов вам недостаточно, то вы можете поискать в интернете другие шаблоны для презентаций PowerPoint.

Шаг № 3. Создание слайдов.

Создание слайдов

Шаг № 4. Заполнение созданных слайдов.

ввод заголовка слайда

После того, как заголовок введен, можно заполнять пустое поле под заголовком. Если под заголовком должен быть текст, то просто кликаем по пустому полю и вводим нужный текст.

ввод текста под заголовком

Если же под заголовком должна быть какая-то другая информация, например, видео или картинка, то для этого нужно воспользоваться кнопками, которые находится посередине этого поля. Здесь доступно шесть кнопок для вставки таблиц, диаграмм, рисунков SmartArt, фотографий, картинок из библиотеки PowerPoint и видео.

кнопки под заголовком слайда

выбор фотографии

После этого выбранная вами фотография появится под заголовком слайда.

слайд с фотографией

Шаг № 5. Предварительный просмотр презентации.

кнопка С начала

Шаг № 6. Сохранение презентации.

меню Файл - Сохранить как

сохранение презентации

сохранение презентации в PPSX

После такого сохранения вы получите файл в формате PPSX. Преимуществом данного формата является то, что презентация начинает воспроизводиться сразу после его открытия, при этом интерфейс программы PowerPoint даже не появляется. Но, файлы в формате PPSX нельзя редактировать, поэтому презентацию обязательно нужно сохранять и в формате PPTX и в PPSX.

Выбор темы

Открыв программу PowerPoint, вы увидите некоторые встроенные темы и шаблоны. Тема представляет собой макет слайда, который содержит сочетающиеся между собой цвета, шрифты и специальные эффекты, такие как тени, отражения и другие.

На ленте на вкладке Файл выберите Создать, затем выберите тему.

В PowerPoint будет показан предварительный вид темы. Справа можно выбрать один из четырех вариантов расцветок.

Вставка нового слайда

На вкладке Главная щелкните нижнюю часть кнопки Создать слайд и выберите макет слайда.

Сохранение презентации

На вкладке Файл нажмите кнопку Сохранить.

В поле Имя файла введите имя презентации, а затем нажмите кнопку Сохранить.

Примечание: Если вы часто сохраняете файлы в определенную папку, можно закрепить путь к ней, чтобы эта папка всегда была под рукой (как показано ниже).

Сохранение презентации PowerPoint

Совет: Сохраняйте работу по мере ее выполнения. Часто нажимайте клавиши Ctrl+S.

Добавление текста

Выберите замещающий текст и начните печатать.

Ввод текста в текстовое поле в PowerPoint

Форматирование текста

В разделе Средства рисования откройте вкладку Формат.

Вкладка

Выполните одно из указанных ниже действий.

Чтобы изменить цвет текста, нажмите кнопку Заливка текста и выберите нужный цвет.

Чтобы изменить цвет контура текста, нажмите кнопку Контур текста и выберите нужный цвет.

Чтобы применить к тексту тень, отражение, свечение, рельеф, поворот объемной фигуры или преобразование, нажмите кнопку Текстовые эффекты и выберите нужный эффект.

Подробнее об этом:

Добавление рисунков

Выберите вкладку Вставка, а затем:

чтобы добавить рисунок, сохраненный на локальном диске или внутреннем сервере, щелкните Рисунки, выберите изображение и нажмите кнопку Вставить;

чтобы добавить рисунок из Интернета, выберите команду Изображения из Интернета и найдите подходящее изображение с помощью поля поиска.

Диалоговое окно

Выберите рисунок и нажмите кнопку Вставить.

Добавление фигур

Для иллюстрации слайда можно добавить фигуры.

На вкладке Вставка выберите Фигуры, затем выберите фигуру в появившемся меню.

Щелкните и перетащите в области слайда, чтобы нарисовать фигуру.

Нажмите вкладку Формат или Формат фигуры на ленте. Откройте коллекцию Стили фигур, чтобы быстро добавить цвет и стиль (включая затенение) к выбранной фигуре.

Добавление заметок докладчика

Слайды лучше не перегружать большим количеством информации. Вы можете поместить полезные факты и примечания в заметки докладчика и обращаться к ним по мере показа презентации.

кнопка

Чтобы открыть область заметок, щелкните надпись Заметки в нижней части окна.

Щелкните внутри области заметок под слайдом и начните вводить свои заметки.

Область заметок докладчика в PowerPoint

Показ презентации

Выберите вкладку Слайд-шоу, а затем:

чтобы начать презентацию с первого слайда, в группе Начать слайд-шоу нажмите кнопку С начала;

Вкладка

если вы находитесь не на первом слайде и хотите начать показ с него, нажмите кнопку С текущего слайда;

если нужно показать презентацию людям, которые находятся в другом месте, выберите пункт Онлайн-презентация, чтобы настроить показ презентации через Интернет, и выберите один из указанных ниже вариантов.

Выход из режима слайд-шоу

Чтобы выйти из режима слайд-шоу, вы можете в любой момент нажать клавишу ESC.

Важно: Office 2010 больше не поддерживается. Перейдите на Microsoft 365, чтобы работать удаленно с любого устройства и продолжать получать поддержку.

Выбор темы

При создании новой презентации PowerPoint можно выбрать тему или шаблон. Тема — это дизайн слайда, содержащий сочетающиеся цвета, шрифты и специальные эффекты, такие как тени, отражения и другие.

На вкладке Файл выберите Создать, затем в области Доступные шаблоны и темы выберите Темы.

Если щелкнуть любую тему, в правой части экрана PowerPoint появится предварительный вид этой темы.

Выбрав нужный вариант, нажмите кнопку Создать.

Вставка нового слайда

На вкладке Главная щелкните нижнюю часть кнопки Создать слайд и выберите макет слайда.

Сохранение презентации

На вкладке Файл нажмите кнопку Сохранить.

В поле Имя файла введите имя презентации, затем нажмите кнопку Сохранить.

Совет: Сохраняйте работу по мере ее выполнения. Часто нажимайте клавиши Ctrl+S.

Добавление текста

Выберите замещающий текст и начните печатать.

Ввод текста в текстовое поле в PowerPoint

Форматирование текста

В разделе Средства рисования откройте вкладку Формат.

Вкладка

Выполните одно из указанных ниже действий.

Чтобы изменить цвет текста, нажмите кнопку Заливка текста и выберите нужный цвет.

Чтобы изменить цвет контура текста, нажмите кнопку Контур текста и выберите нужный цвет.

Чтобы применить к тексту тень, отражение, свечение, рельеф, поворот объемной фигуры или преобразование, нажмите кнопку Текстовые эффекты и выберите нужный эффект.

Подробнее об этом:

Добавление рисунков

На вкладке Вставка выберите Рисунок.

Найдите нужный рисунок и нажмите кнопку Вставить.

Добавление фигур

Для иллюстрации слайда можно добавить фигуры.

На вкладке Вставка выберите Фигуры, затем выберите фигуру в появившемся меню.

Щелкните и перетащите в области слайда, чтобы нарисовать фигуру.

Выберите вкладку Средства рисования | Формат на ленте. Откройте коллекцию Стили фигур, чтобы быстро добавить цвет и стиль (включая затенение) к выбранной фигуре.

Добавление заметок докладчика

Слайды лучше не перегружать большим количеством информации. Вы можете поместить полезные факты и примечания в заметки докладчика и обращаться к ним по мере показа презентации. В обычном представлении область Заметки находится под окном просмотра слайда.

На вкладке Вид в группе Режимы просмотра презентации выберите Обычный.

Щелкните внутри области заметок под слайдом и начните вводить свои заметки.

Показывает область заметок под окном слайда

Показ презентации

Выберите вкладку Слайд-шоу, а затем:

чтобы начать презентацию с первого слайда, в группе Начать слайд-шоу нажмите кнопку С начала;

Вкладка

если вы находитесь не на первом слайде и хотите начать показ с него, нажмите кнопку С текущего слайда;

если нужно показать презентацию людям, находящимся в другом месте, выберите Широковещательное слайд-шоу, чтобы настроить презентацию в Интернете. Дополнительные сведения см. в статье Широковещательный показ презентации для удаленной аудитории.

Выход из режима слайд-шоу

Чтобы выйти из режима слайд-шоу, вы можете в любой момент нажать клавишу ESC.

Советы по созданию эффективных презентаций

Следуйте перечисленным ниже подсказкам, чтобы удерживать внимание вашей аудитории.

Уменьшайте количество слайдов.

Чтобы материал был изложен четко и понятно, а внимание аудитории не ослабевало, число слайдов в презентации должно быть минимальным.

Выбирайте размер шрифта, удобный для просмотра.

Слайды должны быть удобочитаемы с некоторого расстояния. Скорее всего, зрителям будет трудно рассмотреть текст, если размер шрифта менее 30 пунктов.

Излагайте материал проще.

Нужно, чтобы зрители слушали ваш доклад, а не читали текст с экрана. Используйте пункты или короткие предложения. Старайтесь, чтобы каждый элемент списка занимал не больше одной строки.

Некоторые проекторы обрезают края слайдов, поэтому длинные предложения могут быть видны не полностью.

Делайте презентацию наглядной.

Изображения, графики, диаграммы и графические элементы SmartArt помогают аудитории лучше запоминать материал. Дополняйте текст на слайдах подходящими рисунками.

Но не забывайте, что не следует перегружать слайд ни текстом, ни графикой.

Старайтесь, чтобы подписи на диаграммах и графиках были понятными.

Лишнего текста быть не должно, только необходимый минимум.

Применяйте подходящий ненавязчивый фон.

Выберите привлекательный и согласованный шаблон или тема, которые бы не слишком бросались в глаза. Фон и оформление не должны отвлекать внимание от сути информации.

При этом что цвета фона и текста не должны сливаться. Во встроенных темах PowerPoint используется контраст светлого фона и темного текста или, наоборот, темного фона и светлого текста.

Дополнительные сведения об использовании тем см. в статье Применение тем и добавления цвета и стиля в презентации.

Проверяйте правописание и грамматику.

Чтобы не потерять уважения аудитории, всегда проверяйте орфографию и грамматику в презентации.

Как создать презентацию в PowerPoint

Microsoft PowerPoint – мощный набор инструментов для создания презентаций. При первом изучении программы может показаться, что создать здесь демонстрацию действительно просто. Может и так, но выйдет скорее всего достаточно примитивный вариант, который подойдет для самых незначительных показов. А вот для создания чего-то более комплексного нужно как следует покопаться в функционале.

Начало работы

Прежде всего нужно создать файл презентации. Здесь два варианта.

Создание презентации PowerPoint

Создание слайда в PowerPoint

Изначально создается заглавный слайд, на котором будет демонстрироваться название темы презентации.

Заглавный слайд в PowerPoint

Все дальнейшие кадры будут по умолчанию стандартными и иметь две области – для заголовка и содержимого.

Обычный стандартный слайд в PowerPoint

Начало положено. Теперь следует лишь наполнять свою презентацию данными, изменять дизайн и так далее. Порядок выполнения не особо имеет значение, так что дальнейшие шаги не обязательно выполнять последовательно.

Настройка внешнего вида

Как правило, еще до начала заполнения презентации данными настраивается дизайн. По большей части, так делают потому, что после настройки внешнего вида уже имеющиеся элементы сайтов могут выглядеть не очень хорошо, и приходится серьезно перерабатывать готовый документ. Потому чаще всего этим занимаются сразу. Для этого служит одноименная вкладка в шапке программы, она является четвертой по счету слева.

Вкладка Дизайн в PowerPoint

Здесь имеется три основные области.

Развернутый список тем в PowerPoint

Варианты тем в PowerPoint

Настройка в PowerPoint

Про последний вариант стоит рассказать чуть подробнее.

Заливка в формате фона в PowerPoint

Эффекты в формате фона в PowerPoint

Рисунок в формате фона в PowerPoint

Настройка компоновки слайдов

Как правило, перед наполнением презентации информацией также настраивается формат. Для этого существует широкий набор шаблонов. Чаще всего никаких дополнительных настроек макетов не требуется, поскольку разработчиками предусмотрен хороший и функциональный ассортимент.

Изменение макета слайда в PowerPoint

Варианты макетов в PowerPoint

Макет с двумя областями для ввода текста

Если все-таки возникает потребность в создании слайда в той компоновке, которая не предусмотрена стандартными шаблонами, то можно сделать и свою заготовку.

Вкладка Вид в PowerPoint

Образцы шаблона в PowerPoint

Шалоны в PowerPoint

Вставка своего макета в PowerPoint

Добавление областей в макет PowerPoint

Изменение названия шаблона в PowerPoint

Настройка внешнего вида шаблонов в PowerPoint

Закрытие режима редактирования шаблонов в PowerPoint

Наполнение данными

Что бы ни было описано выше, главное в презентации – наполнение ее информацией. В показ можно вставить все, что угодно, лишь бы гармонично сочеталось друг с другом.

Область для заголовка в PowerPoint

Область для текста в PowerPoint

Если говорить о тексте, то он спокойно форматируется стандартными средствами Microsoft Office, которые также присутствуют и в других продуктах этого пакета. То есть, пользователь может свободно изменять шрифт, цвет, размеры специальные эффекты и прочие аспекты.

Форматирование текста в PowerPoint

Что касается добавления файлов, то список здесь широкий. Это могут быть:

  • Картинки; ; ; ; ;
  • Математические, физические и химические формулы; ; ;
  • Схемы SmartArt и др.

Вкладка Вставка в PowerPoint

Также сама область содержимого содержит 6 иконок для быстрого добавления таблиц, диаграмм, объектов SmartArt, картинок с компьютера, изображений из интернета, а также видеофайлов. Для вставки нужно кликнуть на соответствующую иконку, после чего откроется инструментарий или обозреватель для выбора нужного объекта.

Вставляемые элементы можно свободно перемещать по слайду с помощью мыши, выбирая уже вручную необходимую компоновку. Также никто не запрещает изменять размеры, приоритет позиции и так далее.

Дополнительные функции

Имеется также широкий ряд различных возможностей, которые позволяют улучшить презентацию, но не являются обязательными для использования.

Настройка перехода

Вкладка Переходы в PowerPoint

Настройка перехода в PowerPoint

Дополнительные настройки переходов в PowerPoint

Настройка анимации

Гиперссылки и система контроля

Во многих серьезных презентациях также настраиваются системы управления – контролирующие клавиши, меню слайдов и так далее. Для всего этого используется настройка гиперссылок. Далеко не во всех случаях подобные компоненты должны быть, но во многих примерах это улучшает восприятие и неплохо систематизирует презентацию, практически превращая в отдельное пособие или программу с интерфейсом.

Исходя из всего вышесказанного, можно прийти к следующему наиболее оптимальному алгоритму создания презентации, состоящему из 7 шагов:

    Создать нужное количества слайдов

Образец готового слайда

Дополнительно

В конце хотелось бы оговорить пару важных моментов.

  • Как и любой другой документ, презентация имеет свой вес. И он тем крупнее, чем больше объектов вставлено внутрь. Особенно это касается музыки и видеофайлов в высоком качестве. Так что следует лишний раз позаботиться о том, чтобы добавлять оптимизированные медиафайлы, поскольку многогигабайтная презентация не только предоставляет трудности с транспортировкой и передачей на другие устройства, но вообще работать может крайне медленно.
  • Существуют различные требования к оформлению и наполнению презентации. Перед началом работы лучше всего узнать регламент у руководства, чтобы точно не ошибиться и не прийти к необходимости полностью переделывать готовый труд.
  • По стандартам профессиональных презентаций, рекомендуется не делать крупные нагромождения текста для тех случаев, когда работа предназначена для сопровождения выступления. Читать это все никто не будет, всю основную информацию должен произносить диктор. Если же презентация предназначена для индивидуального изучения получателем (например, инструкция), то это правило не распространяется.

Как можно понять, процедура создания презентации включает в себя гораздо больше возможностей и шагов, чем может показаться с самого начала. Никакой туториал не научит создавать демонстрации лучше, чем попросту опыт. Так что нужно практиковаться, пробовать различные элементы, действия, искать новые решения.

Закрыть

Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.

Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.

Закрыть

Опишите, что у вас не получилось. Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.

Аннотация: Лекция посвящена созданию презентаций в Microsoft PowerPoint. Определены основные этапы создания презентации. Описаны способы создания презентаций. Показаны процедуры создания презентаций с использованием мастера автосодержания и шаблона оформления.

Процесс создания презентации в Microsoft PowerPoint состоит из следующих этапов:

  • выбор общего оформления;
  • добавление новых слайдов и их содержимого;
  • выбор разметки слайдов;
  • изменение при необходимости оформления слайдов;
  • изменение цветовой схемы;
  • применение различных шаблонов оформления;
  • создание эффектов анимации при демонстрации слайдов.

Создание презентации

Способы создания презентаций

Для создания новой презентации удобно пользоваться областью задач Создание презентации (рис. 35.1). Если область задач не отображена, выполните команду Файл/Создать.

Начало создания презентации

Можно выбрать следующие способы создания презентации.

Новая презентация (см. рис. 35.1). Позволяет создавать презентацию с помощью пустых слайдов (рис. 35.2).

Создание презентации с помощью пустых слайдов

Из шаблона оформления (см. рис. 35.1). Позволяет создать презентацию на основе имеющегося шаблона Microsoft PowerPoint, содержащего основные элементы оформления, шрифты и цветовую схему (рис. 35.3).

Создание презентации из шаблона оформления

Из мастера автосодержания (см. рис. 35.1). Позволяет создать презентацию на основе имеющегося шаблона оформления Microsoft PowerPoint, включающего основной предполагаемый текст слайдов.

Из имеющейся презентации (см. рис. 35.1). Презентация создается на основе уже имеющейся презентации с заданным оформлением.

Создание презентации с использованием мастера автосодержания

Для создания презентации с использованием мастера щелкните по ссылке Из мастера автосодержания (см. рис. 35.1). В появившемся окне мастера (рис. 35.4) нажмите кнопку Далее.

Создание презентации с использованием мастера автосодержания. Начало

В следующем окне мастера (рис. 35.5) выберите вид создаваемой презентации. Для просмотра возможных видов можно нажать соответствующую кнопку ( Общие, Служебные, Проекты, Деловые ) или нажать кнопку Все и просмотреть все виды. После выбора вида создаваемой презентации нажмите кнопку Далее.

Создание презентации с использованием мастера автосодержания. Выбор вида презентации

В следующем окне мастера (рис. 35.6) необходимо выбрать способ вывода презентации для демонстрации. После выбора нажмите кнопку Далее.

Создание презентации с использованием мастера автосодержания. Выбор способа демонстрации

В следующем окне мастера (рис. 35.7) можно ввести название всей презентации, содержимое нижнего колонтитула, а также выбрать объекты, помещаемые на каждый слайд. После выбора нажмите кнопку Далее.

Создание презентации с использованием мастера автосодержания. Ввод заголовка

В последнем окне мастера (рис. 35.8) нажмите кнопку Готово.

Создание презентации с использованием мастера автосодержания. Окончание

Результатом работы мастера будет набор слайдов, содержащих основные заголовки и подсказки для ввода текста (рис. 35.9). Структура и содержание презентации будут зависеть от выбранного при создании вида (см. рис. 35.5).

Созданная презентация

В дальнейшем переходите от слайда к слайду и вводите необходимый текст. По окончании создания презентации сохраните ее как файл.

Читайте также: