План открытого урока по технологии для мальчиков

Обновлено: 04.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Открытый урок по технологии, класс 5

Цель урока: научить читать условные обозначение электрической схемы и собирать простейшие электроцепи;

Задачи: образовательная: расширить политехнический кругозор учащихся,.

Воспитательная: аккуратность, ответственность

Развивающая: развитие у учащихся творческой инициативы, самостоятельности

Тип урока: комбинированный

Методы проведения занятий

Средство обучения: предметно-натуральные объекты,

Практические – трудовая деятельность

Эмоциональные – удовлетворение в работе

Наглядности: схемы, батарейка, лампочка с патроном, провода, выключатель, инструкционные карты, электропробники.

1. Организационный момент

1 Приветствие, проверка готовности к уроку

-Ребята посмотрите внимательно на свои столы,

( на каждом столе находиться батарейка, лампочка, две канцелярские скрепки, монтажные провода) это материалы необходимые для изготовления микропатрона.

2. Актуализация знаний

–Посмотрите вокруг и скажите, что работает на электричестве?

- Перечислите электрические приборы, которые работают у вас дома? (уч-ся перечисляют)

-От каких источников электрической энергии эти приборы работают? (батарея гальванических элементов, аккумуляторы, генераторы на электростанции)

-Какие ты знаешь электростанции?(ГЭС,ТЭЦ,АЭС и т.д)

-С помощью чего передается электрический ток на большое расстояние? (проводов)

-Внимательно рассмотрите провод и скажите как он сделан.(Внутри провода – металл, снаружи – пластмасса)

-Почему металлические провода нужно изолировать? (электроток имеет высокое напряжение, которое опасно для жизни)

-Почему электромонтер во время работы пользуется резиновыми перчатками и инструментами, ручки которых изолированы пластмассой?

-Почему мокрыми руками нельзя включать электроприборы?

-Почему не в коем случае нельзя браться за оголенные провода?

Продолжаем наше путешествие

3. Изложение нового материала

-Что нужно сделать, чтобы электрическая лампочка включилась?

Источник тока и потребитель электроэнергии соединены между собой проводниками, образуют электроцепь. Следовательно, чтобы провести ток нужно электроцепь соединить, а чтобы прекратить подачу тока, цепь нужно разъединить.

Запись в тетрадь

Соединение и разъединение цепи осуществляется с помощью выключателя.

Самая простая электроцепь состоит из 4 элементов.

Показ рисунка простого соединения.

Электроцепи, которые используются в быту намного сложнее изображенной на рисунке. Выполнить рисунки таких цепей сложно. Вот почему в электротехнике принято изображать с помощью условных обозначений. С помощью условных знаков изображение электроцепи, называется электросхемой

Игра с условными обозначениями. Показываю рисунок-схему, батарейка, выключатель, проводник, потребитель.

Учащиеся находят у себя схему (см. Приложение № 1 )

4. Лабораторно – практическая работа схема и рисунки см. Приложение №2)

Задание №1 Чем отличаются друг от друга рисунки?

1. Простого соединения

2. Последовательного соединения

3. Параллельного соединения (ответы детей)

Задание №2 Найдите соответствие рисунка и схемы

1. Простого соединения

2. Последовательного соединения

3. Параллельного соединения

Зарисуйте и подпишите схемы

Задание №3 Подумай и реши

Работа с инструкционной картой

1 Рассмотрите схему электроцепи и определите элементы, из которых она состоит. (

2 Включите электроцепь поочередно

А) последовательное соединение

Б) параллельное соединение

3. Вывернуть одну лампочку:

А) последовательного (вывод)

Б) параллельного (вывод)

4. Запись в тетрадь.

5. Практическая работа.

1.Вводной инструктаж:

Повторить правила ТБ

6. Закрепление знаний и умений

- Из каких элементов состоит электрическая цепь?

- Что представляет собой электрические схемы и зачем они нужны?

- Назовите соединения электроцепи.

7. Подведение итогов.

- Сегодня мы узнали много нового об электросхемах, научились читать условные обозначения элементов электрической цепи и изготовили электровикторину. Я думаю, с целью сегодняшнего урока мы справились.

8. Оценка знаний.

9. Домашнее задание.

1. §1,2 страница 54-57ответить на вопросы

hello_html_29dc0920.jpg

Инструкционная карта

1. Прочитай описание изделия

На первом листе наклеены (нарисованы) изображения и написаны их названия. Рядом сделаны небольшие отверстия.

На втором листе наклеены полоски металлизированной бумаги. Ширина полоски – 10 мм. Длина на 20 мм больше расстояния между точками, поставленными через отверстия возле рисунка и его названия.

Уроки по технологии для мальчиков и другие полезные материалы для учителя технологии мальчики, которые вы можете выбрать и скачать бесплатно в этом разделе.


Классификация металлов. Технология обработки металлов.

Уроки

Цель урока: Формировать знания учащихся о металлургическом производстве, классификации и термической обработке сталей. Задачи: - познакомиться с историей возникновения сталей -.


Уроки


Изготовление заделки. Вставка заделки на клею

Уроки

Данный урок учит учащихся выявлять дефекты древесины. Развивает навыки работы ручным столярным инструментом. Развивает моторику рук при работе с киянкой. Воспитывает.


Уроки

ТЕМА: Устройство токарного станка по обработке древесины. ЦЕЛЬ: Закрепление знания правил техники безопасности при выполнении работ в столярной мастерской. Ознакомление учащихся.


Урок технологии

Уроки

Инструменты для ручной обработки древесины


Урок технологии "Поделки из древесного материала"

Уроки

1. Цель урока: • сформировать представление об этапах создания изделий из древесины; • развивать умения разрабатывать технологическую карту и выбирать оптимальный вариант.


Пороки древесины

Уроки

План конспект урока по теме "Пороки древесины" в 5классе с подробным объяснением термина порок и с наглядными иллюстрациями основных пороков древесины, основное отличие пороков от.


Проект "Салфетница"

Уроки

Работа включает в себя 1. Виды резьбы по дереву: Глухая нижегородская резьба; Геометрическая резьба; Городецкая резьба с инкрустацией мореного дуба; Прорезная и пропильная.


Урок технологии в 7 классе.Тема: "Заточка деревообрабатывающего инструмента"

Уроки

Формировать у учащихся знания о последовательности, правилах настройки и заточки деревообрабатывающих инструментов; умение выполнять заточку, доводку и правку лезвий инструментов.


Мозаика на изделиях из древесины

Уроки


Получайте новое первыми











Лицензия на право ведения образовательной деятельности №5251 от 25.08.2017 г.

Нажмите, чтобы узнать подробности

План урока: Изготовление декоративной лопаточки по шаблону.

Конспект урока по технологии по теме

Изготовление декоративной лопаточки по шаблону. 5 класс

Модуль: Технология обработки древесины. Элементы машиноведения.

Выпиливание лобзиком. Изготовление декоративной лопаточки по шаблону.

Познакомить учащихся с одним из видов декоративно-прикладного творчества техникой выпиливания лобзиком и научить их выполнять несложные работы в данной технике.

Задачи урока:

- способствовать применению полученных знаний на практике;

- дать возможность учащимся самостоятельно определить, в какой последовательности выпиливается заготовка по внутренним контурам;
- развивать у школьников внимание, наблюдательность, умение анализировать;

- способствовать развитию двигательной сферы (овладение моторикой мелких мышц при разметке и выпиливании);

- совершенствовать экологическое воспитание учащихся;

- продолжить воспитание аккуратности, бережного отношения к инструменту, экономному расходованию материала, инициативы и самостоятельности;

Тип урока: комбинированный.

Методические приемы:

метапредметные и внутрипредметные связи –

Материально-техническое оснащение:

для учителя: проектор, ноутбук, образцы выпиленных изделий, план-конспект урока.

для учеников: тетрадь, учебник, лобзик, пилки, заготовка из фанеры, выпиловочный столик, наждачная бумага, напильники разного сечения.

Дидактическое обеспечение:

1.Организационный момент .

приветствие, проверка готовности учащихся к уроку, настрой учащихся на работу

2.Актуализация знаний учащихся

- Скажите пожалуйста, кто-нибудь из вас любит осенний лес, парк? (На экране слайд c видом осеннего леса).

- Почему вы его любите?

- Потому что осенью листья деревьев окрашиваются в разные цвета и становится очень красиво, можно собирать грибы, ягоды, орехи.

- А что еще нам дает лес?

- В наше время многие люди приобретают предметы домашнего обихода из дерева, сделанные вручную, существующие в единственном экземпляре. (на экране слайд с деревянными изделиями)

- Сегодня и мы с вами попробуем сделать лопаточку.(на экране слайд с лопаточкой)

- Как вы думаете, из чего мы будем делать лопаточку? (из фанеры)

- С помощью чего мы с вами сможем ее сделать? (выпиливать с помощью лобзика).

Таким образом, мы с вами можем назвать тему нашего урока… - изготовление декоративной лопаточки по шаблону.

А целью урока является приобретение первоначальных навыков и умения выпиливания лобзиком. (на экране слайд с названием темы и цели урока)

Но прежде чем начать работу лобзиком, необходимо повторить ранее изученный материал.

Проверка домашнего задания:

Какие из перечисленных пород древесины относятся к мягким, а какие к твердым породам: (на экране слайд с картинкой деревьев и их названиями)


а) мягкие породы – липа, сосна, тополь, ольха, осина;

б) твёрдые породы – клён, акация, дуб, берёза, груша.

- Какие материалы изготавливают из них? (слайд с изделиями из древесины)

- Какие древесные материалы вы знаете? Предполагаемый ответ: ДСП - древесностружечные плиты, ДВП - древесноволокнистые плиты, шпон, фанера. (слайд с картинками ДСП, ДВП, шпона)

- Что такое фанера и область ее применения? Преимущества и недостатки. Предполагаемый ответ: Фанера - древесный материал, полученный путем склеивания трех и более тонких листов шпона. Для получения фанеры используют древесину березы, ольхи, бука, сосны. Фанеру широко применяют при производстве мебели, а также в судостроении и авиастроении. Фанера прочнее древесины, почти не рассыхается и не растрескивается, хорошо гнется и обрабатывается. Недостатком фанеры является то, что она боится сырости. Под действием воды и влаги фанера расслаивается. (слайд с фанерой)

- Давайте вспомним, что такое разметка и разметочный материал?

Ответ Да/Нет

Разметкой называют нанесение линий контура будущего изделия на бумаге.

Контурные линии показывают границы обработки заготовки

Рейсмус имеет выдвижные ножки без острия.

Шаблон - образец повторяющий форму детали.

С помощью малки можно проводить линии под любым углом.

Припуск - избыточный слой заготовки, подлежащий удалению при последующей обработке режущим инструментом.

На экране слайд с таблицей и ответами

Проверяем, как вы ответили, молодцы, хорошо справились с заданием.

3. Изучение нового материала

- Тема нашего урока изготовление лопаточки по шаблону. (начало фильма)

Учитель: Что заставляет людей, большую часть времени отдающих основной работе, заниматься выпиливанием? Заниматься творчеством человека побуждает желание самовыразиться, желание запечатлеть в своих творениях отношение к окружающему миру. Несмотря на кажущуюся простоту выпиливания, сделать самую простую вещь непросто. Но в любом случае человек делает вещь, украшающую быт, а главное, делает это с удовольствием и желанием. Многие посетители антикварных магазинов, музеев с интересом и удовольствием рассматривают предметы убранства, старинную мебель. Людям нравятся изделия, удобные для повседневной жизни и радующие своим внешним видом. Все чаще в отделке современной мебели встречаются элементы ручной работы. Очень многие желают иметь мебель, предметы домашнего обихода, существующие в единственном экземпляре.

- Как вы уже поняли, выпиливание лобзиком - один из распространенных видов художественно - прикладной обработки древесины. Он заключается в том, что изделиям из тонкой древесины или фанеры с помощью ручного лобзика придают необходимые криволинейные формы (выпиливают).

- Давайте дальше посмотрим видеофильм.

- Из просмотренного видеоматериала вспомните:

1.Какие бывают лобзики?

2.Из каких частей состоит лобзик?

3. В чём сходство лобзика и ножовки?

4. Как проверить правильность установки пилки в рамку?

5. Прежде чем начать выпиливание изделия, что необходимо сделать? (перенести рисунок на заготовку)

6. Как правильно производить выпиливание? (на столике)

7. Какая поза должна быть у вас?

- Мы с вами познакомились с одним из видов декоративно - прикладного творчества - выпиливанием лобзиком. Прежде чем перейдем к выполнению практического задания давайте проговорим о правилах техники безопасности при работе с лобзиком.

Учащиеся проговаривают, а на экране появляются пункты правил.

4. Практическая работа.

Учитель показывает образец.

- На столе у вас лежат технологические карты, по которым вы будете работать и шаблоны.

Изучите технологическую карту и приступайте к выполнению практической части задания

Уроки по технологии для мальчиков и другие полезные материалы для учителя технологии мальчики, которые вы можете выбрать и скачать бесплатно в этом разделе.


Изготовление заделки. Вставка заделки на клею


Уроки

Данный урок обучает учащихся выявлять дефекты древесины.Развивать навыки работы ручным столярным инструментом. Развивать моторику рук при работе с ки


Плоскостная разметка и опиливание металла по разметке


Уроки

Конспект урока по технологии "Слесарное дело" на тему: Плоскостная разметка и опиливание металла по разметке.



Уроки

Мастер-класс позволит подробно познакомиться с видом декоративно – прикладного искусства – техникой выпиливание лобзиком и научиться выпол



Уроки


Конспект занятия "Изготовление модели танка "Т-34" в объединении "Начальное техническое моделирование"


Уроки

Цель занятия - научить учащихся выполнять модель танка, используя несложную технологическую карту. Для достижения цели были поставлены следующие задач


Жобаларды қорғау.


Уроки


План-конспект урока в 9 классе по теме: "Художественная отделка столярных изделий"


Уроки

Урок был подготовлен и проводился самими обучающимися под руководством учителя в рамках недели самоуправления, ежегодно проходящей в нашей школе-интер


План конспект урока: "Разметка и запиливание шипов на царгах табурета"


Уроки


Урок технологии по теме: "пряничная доска"


Уроки



Уроки

Ознакомить учащихся с конструкторской и технологи­ческой документацией, научить составлению технологической карты, способствовать формированию у

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы




Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки

Комплекты учителю


Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Вебинары для учителей


Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.

Читайте также: