План работы педагога психолога с детьми группы риска в школе 2019 2020

Обновлено: 02.07.2024

Цели и задачи: создание благоприятных условий для развития общественно значимой личности; выявление индивидуальных свойств учащихся, организация коррекционной деятельности, направленной на повышение возможностей ребёнка в обучении, поведении, самоактуализации.

План работы составлен по направлениям:

раздельно для категорий участников образовательного процесса: учащихся, педагогов, родителей.

п/п

Информационно-аналитическое направление

Сроки проведения

Фиксирование результата

1.

Ведение организационно-методической документации:

1. Составление годового плана работы.

2. Оформление документации кабинета.

3. Оформление отчётной документации:

-журнал консультаций психолога

-журнал учёта групповых форм работы

-программы работы с группой

-журнал учета поведенческой диагностики

-программа коррекционно-развивающих занятий (тематическое планирование с пояснительной запиской)

-журнал учёта мероприятий по психологическому просвещению и психопрофилактике

-аналитический и статистический отчёт о работе за календарный и учебный год

2.

Ведение архивной документации

1. Заключения по результатам психологических исследований.

2. Протоколы диагностических обследований

3.

Предоставление документации в СПС

-План работы на учебный год

-План работы в школьной лагере (летняя смена)

-Аналитический и статистический отчёты за календарный год

-Аналитический и статистический отчёты за учебный год

- -Уровень адаптации учащихся 1-х классов (первичная диагностика)

-Уровень адаптации учащихся 5-х классов

-Уровень тревожности учащихся 6-х классов

-Исследования в рамках профориентации в 7-11 классах

-Уровень адаптации 1-х классов (повторная диагностика)

4.

Взаимодействие с профессиональным сообществом

-Участие в конференциях, семинарах, симпозиумах

Работа с учащимися

п/п

Название деятельности

Условия проведения

Сроки проведения

1.

Психодиагностика:

Диагностический минимум

-Готовность первоклассников к обучению в школе

-Уровень адаптации учащихся 1-х классов (первичная диагностика)

-Уровень адаптации учащихся 5-х классов

-Уровень тревожности учащихся 6-х классов

-Исследования в рамках профориентации в 7-11 классах

-Уровень адаптации учащихся 1-х классов (повторная диагностика)

-Уровень адаптации учащихся 5-х классов (повторная диагностика)

1 неделя 2-й четверти

2.

Коррекция и развитие

-Коррекционная работа с учащимися, состоящими на внутришкольном учёте и в ИДН

-Проведение коррекционной работы по результатам диагностик

-Проведение коррекционной работы с детьми с ООП

3.

Психологическое просвещение и профилактика

-Проведение групповых занятий в 7-9 классах

4.

Консультирование

-Проведение групповых и индивидуальных консультаций учителей и родителей учащихся 1-х классов в процессе адаптации детей к школьному обучению

-Консультирование родителей учащихся 5-х классов по вопросам адаптации в среднем звене

-Консультации с родителями и учителями, работающими с учащимися, состоящими на внутришкольном учёте и в ИДН

-Проведение групповых и индивидуальных консультаций учителей и родителей учащихся 1-х классов в процессе адаптации детей к школьному обучению

Работа с родителями (опекунами)

п/п

Название деятельности

Условия проведения

Сроки проведения

1.

Психологическое просвещение и профилактика

-выступление на родительских собраниях

-организации семинаров, тренингов на актуальные темы

Психологическое консультирование

-по результатам диагностик детей (опекаемых)

- по вопросам ООП (одаренные дети, школьная недисциплинированность, эмоциональные нарушения (депрессия, страхи, застенчивость, агрессия), приемная семья, ОВЗ)

- по вопросам конфликтных отношений между участниками образовательного процесса: ребенок-учитель, ребенок-родитель, родитель-учитель

Работа с педагогами

п/п

Название деятельности

Условия проведения

Сроки проведения

1.

Психологическое просвещение и профилактика

-организации семинаров, тренингов на актуальные темы:

Психологическое консультирование

-по результатам диагностик учеников

- по вопросам ООП (одаренные дети, школьная недисциплинированность, эмоциональные нарушения (депрессия, страхи, застенчивость, агрессия), приемная семья, ОВЗ)

- по вопросам конфликтных отношений между участниками образовательного процесса: ребенок-учитель, учитель-учитель, родитель-учитель

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

План индивидуального психолого-педагогического сопровождения

детей группы риска на период самоизоляции

на апрель 2019-2020 учебного года.

Педагог-психолог МБОУ СОШ № 112 Е.Г. Сергеева

Заместитель директора по воспитательной

Директор МБОУ СОШ № 112

ШППК по создавшейся кризисной ситуации с онлайн включением родителя с использованием скайпа, мобильной связи, whatsap, или zoom

оказание помощи подростку в кризисной ситуации, профилактика девиантного поведения, наблюдение, взаимодействие с инспектором ПДН, администрацией по кризисной ситуации.

при необходимости направление ребенка к специалистам ГБУЗ НСО ДКПНД, КДН

в кризисной ситуации

Работа с учителями-предметниками с использованием скайп, электронной почты, мобильной связи, whatsap, или zoo m по сопровождению ребенка группы риска

1) сбор информации о обучающемся, контроль успеваемости в режиме дистанционного обучения (ДО);

2) разработка рекомендаций по сопровождению ДО ребенка;

3) сопровождение и техническая поддержка учителем информатики и системным администратором ДО ребенка дома в режиме самоизоляции.

анкетирование, интервью, беседы, анализ успеваемости ЭШ и др.

в течение периода самоизоляции

Выработка единых требований к обучающемуся.

Взаимодействие с социальным педагогом с использованием технологий скайп, мобильной связи, whatsap, или zoo m по сопровождению ребенка группы риска

Сбор информации, взаимодействие ПДН (при необходимости), социального педагога и педагога-психолога в решении конфликта родителей с подростком, в формировании у обучающегося конструктивных отношений с родителями, в работе по профилактике и предупреждению девиантного поведения обучающегося; помощь в организации внеучебной занятости ребенка.

профилактические беседы социального педагога с использованием дистанционных технических средств, определение степени нарушения родителями прав и свобод ребенка; методы социально-психологического сопровождения.

в течение периода самоизоляции

Снижение уровня проявления девиантного поведения подростка

Взаимодействие с классным руководителем с использованием технологий скайп, мобильной связи, whatsap, или zoo m по сопровождению ребенка группы риска

1) разработка рекомендаций для классного руководителя на основе результатов диагностики ребенка (при согласии ребенка пройти дистанционную диагностику), помощь ребенку в преодолении конфликта с родителями, в организации ДО;

2) совместная педагогическая работа по профилактике и предупреждению девиантного поведения у обучающегося, работа по формированию социальных ценностей и конструктивных отношений с детьми и взрослыми (способов и приемов взаимодействия);

3) помощь в организации внеучебной занятости ребенка, развитие позитивных интересов;

4) мотивация сохранять режим самоизоляции и соблюдать меры сохранения здоровья (ЗОЖ)

в течение периода самоизоляции

Снижение уровня проявления девиантного поведения подростка, улучшение успеваемости в режиме ДО

Работа психолога с родителями (законными представителями)

2.1. Первичная дистанционная психологическая консультация родителей с использованием скайпа, мобильной связи, whatsap или zoom

1) сбор информации и информирование по вопросам:

- этические нормы в работе психолога в связи с применением дистанционных форм работы;

- стиль воспитания подростка, особенности возрастного кризиса;

- ценностные ориентации семьи;

2) выявление трудностей родителей в воспитании подростка;

3) мотивация на диагностику и дальнейшую психологическую работу;

4) направление в центры специализированной помощи.

методы дистанционного психологического консультирования, направление ребенка к специалистам других центров (при необходимости).

при постановке ребенка на учет

Мотивация родителей на психологическую диагностику стиля воспитания, коррекцию стиля воспитания с учетом индивидуальных особенностей, выработку конструктивных способов воздействия на девиантное поведение ребенка, конструктивное решение конфликта, активную позицию в решении вопросов социализации подростка.

2.2. Консультации подростка с использованием скайпа, мобильной связи, whatsap или zoom (при согласии)

1) экстренная и кризисная психологическая помощь подростку;

2) помощь в преодолении конфликта с родителями; повышение стрессоустойчивости в режиме самоизоляции;

3) активизации внутренних ресурсов;

4) формирование моральных ценностей;

5) профилактика и предупреждение девиантного поведения;

6) информирование о психологической помощи, которая оказывается анонимно;

7) мотивация сохранять режим самоизоляции и соблюдать меры сохранения здоровья (ЗОЖ).

методы экстренной и кризисной психологической помощи, дистанционного психологического консультирования, направление ребенка к специалистам других центров (при необходимости); Детский телефон Доверия 88002000122; работа с интернет порталами www . telefon - doveria . ru и др.

По необходимости, по запросу

В течение периода самоизоляции

1.Оказание экстренной и кризисной психологической помощи с целью сохранения психологического благополучия ребенка и создания условий безопасности.

2. Информирование ребенка о правах и возможности получения поддержки и психологической помощи в режиме самоизоляции ДО.

1) психологическая диагностика родительского стиля воспитания,

выявление ведущего стиля воспитания, трудностей в воспитании подростка с помощью объективных методов;

2) формирование перечня рекомендаций по вопросам обучения и воспитания;

3) составление заключения и индивидуальных рекомендаций для родителей.

АСВ, опросник Варга-Столина и др. при необходимости

В течение периода самоизоляции

Заключение по результатам обследования с рекомендациями

2.4. Дистанционные психологические консультации и практикумы с родителями с использованием скайпа, мобильной связи, whatsap или zoom (при согласии)

1) Консультирование родителей по результатам диагностики о стилях воспитания, информирование о возрастных особенностях, профориентация ребенка;

3) онлайн практикум по способам выхода из конфликтных ситуаций, методам эмоциональной поддержки детей в трудных ситуациях (работа с памяткой), активизации внутренних ресурсов родителей;

4) мотивация сохранять режим самоизоляции и соблюдать меры сохранения здоровья ребенка и семьи (ЗОЖ).

1) Методы психологического консультирования и вебинаров;

2) рекомендации для специалистов психологической службы в системе

образования, в связи с распространением коронавирусной инфекции (COVID-19)

2 ч., дополнительно по запросу

В течение периода самоизоляции

Коррекция стиля воспитания

3.1. Углубленная дистанционная психологическая диагностика обучающегося с использованием сети интернет

(в случае согласия)

выявление индивидуальных особенностей для разработки развивающей программы. Задачи:

1) исследование ценностной сферы;

2) личностных особенностей;

3) межличностных отношений;

Методика ценностных ориентаций Рокича,

ПДО Личко; использование групповых социометрических данных (при необходимости)

1 ч. индивидуально

В течение периода самоизоляции

Заключение по результатам обследования (индивидуальные особенности ребенка) – в случае предоставления данных.

3.2. Ведение динамического дневника наблюдений

отслеживание отдельных параметров изменения в поведении и личностной сфере, предполагается наблюдение: моральных ценностей, уровня асоциальности и проявления деликвентного поведения; эмоционального состояния, отношения с родителями; успеваемости и учебной мотивации.

Дневник динамических наблюдений, диагностические методики, экспертная оценка

в течение периода самоизоляции

Анализ динамики развития

3.3. Профориентация с использованием сети интернет

выявление интересов, склонностей, профессиональной направленности, формирования позитивного образа своего будущего.

в течение периода самоизоляции

Выбор интересов (возможно профессии)

3.4. Разработка дистанционной развивающей психологической программы обучающегося с применением дистанционных технологий и интернета - скайпа, мобильной связи, whatsap или zoom (в случае согласия)

сопровождение обучающегося в процессе ДО, личностное развитие, повышение стрессоустойчивости и формирование копинг-стратегий; развитие детско-родительских отношений; профилактика девиантного поведения.

1) на эмоциональное, социальное, личностное развитие ребенка; повышение стрессоустойчивости и формирования копинг-стратегий;

3) на обучение умению договариваться;

4) на формирование ценностных установок, ориентаций, мотивационно-потребностной сферы; позитивных интересов;

5) на профилактику девиантного поведения.

Методы дистанционного психологического консультирования, методы психологической коррекции и психологического развития с учетом дистанционного режима.

в течение периода самоизоляции

Индивидуальная развивающая программа занятий с психологом

3.5. Проведение дистанционной развивающей психологической программы с обучающимся с использованием скайпа, мобильной связи, whatsap или zoom (в случае согласия)

Методы дистанционного психологического консультирования, методы психологической коррекции и психологического развития с учетом дистанционного режима.

периодичность 1 раз в неделю

в течение периода самоизоляции

Снижение асоциального поведения

3.6. Психологическое сопровождение в процессе дистанционного обучения.

Содержание прописывается с учетом возникших вопросов в обучении.

Психологическая помощь в сдаче контрольных работ.

3.7. Итоговое (дистанционное при необходимости сохранения режима самоизоляции) обследование обучающегося группы риска с целью выявления динамики развития, подготовка справки-отчета.

Параметры наблюдения: моральные ценности, уровень асоциальности и проявления деликвентного поведения; эмоциональное состояние, отношения с родителями; успеваемость и учебная мотивации в режиме ДО.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обеспечить успешную адаптацию к требованиям обучения и воспитания.

Оказание своевременной психологической помощи всем участникам образовательного процесса (ученики, родители, педагоги);

Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в условиях реализации ФГОС.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ:

Психологическая диагностика: психолого-педагогическое изучение обучающихся на протяжении всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, её потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации.

Консультативно-просветительская работа. Консультативная деятельность - оказание помощи обучающимся, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения посредством психологического консультирования. Психологическое просвещение – формирование у обучающихся и их родителей, у педагогических работников и руководителей потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития; создание условий для полноценного личностного развития и самоопределения обучающихся на каждом возрастном этапе, а также в своевременном предупреждении возможных нарушений в становлении личности и развития интеллекта.

Коррекционно-развивающая работа: активное воздействие на личность с целью формирования у неё ряда индивидуально – психологических особенностей, необходимых для дальнейшего становления и развития личности.

Методическая работа.

Экспертная деятельность.

Направление работы педагога-психолога (параллель 1-4-х классов)

Юлия Серавина

Коллеги, прошу Вашей помощи!
Есть ли нормативные документы (Сан.Пин, Фгос) где будет четко сказано, что ребёнок такого то возраста такого то диагноза должен заниматься столько то времени. Чтоб информация была по разным диагнозам и возрастам. Просмотрела уже Сан.Пин для дошкольников, школьников, ФГОС по детям ОВЗ. Информации ооооочень мало. Я хочу составить таблицу по возрастам, диагнозам и времени на занятие. Может быть кто то делал подобное или сталкивался?

ПЕДАГОГИ-ПСИХОЛОГИ

Юлия, разве разделяют детей по диагнозам? В Сан.Пин, Фгос расписано время занятий в соответствии с возрастом. 6-7 лет-30 мин, 5-6 -25 мин., 4-5- 20 мин. и т.д.

Светлана Суходольская

Здравствуйте,поделитесь пожалуйста планом работы с неблагополучными семьями , какую работу ведёт психолог с родителями,детьми, педагогами, может у кого есть готовая спасибо.

Читайте также: