Непрерывная образовательная деятельность в доу 2 4 лет на тему

Обновлено: 04.07.2024

Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению Программы осуществляется в двух основных направлениях организации образовательного процесса – совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей.

Решение образовательных задач в рамках первого направления – совместной деятельности взрослого и детей – осуществляется как в виде непосредственно образовательной деятельности (не сопряженной с одновременным выполнением педагогами функций по присмотру и уходу за детьми), так и в виде образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов (решение образовательных задач сопряжено с одновременным выполнением функций по присмотру и уходу за детьми – утренним приемом детей, прогулкой, подготовкой ко сну, организацией питания и др.).

Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой, а также чтения художественной литературы) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач. Проведение занятий как основной формы организации учебной деятельности детей (учебной модели организации образовательного процесса) целесообразно в возрасте не ранее 6 лет.

Объём образовательной нагрузки (как непосредственно образовательной деятельности, так и образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов) установлен в режиме дня, дозирование нагрузки обозначает пропорциональное соотношение продолжительности деятельности педагогов и детей по реализации и освоению содержания дошкольного образования в различных образовательных областях. Ежедневный объём образовательной нагрузки при планировании работы по реализации Программы определен в зависимости контингента детей, региональной специфики, решения конкретных образовательных задач в пределах максимально допустимого объёма образовательной нагрузки и требований к ней, установленных Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и действующими санитарно- эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН).

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности составляет 9 минут для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет и составляет 1,5 часа в неделю. Непрерывно образовательная деятельность осуществляется в первую и вторую половину дня. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей 4-го года жизни – 15 минут, максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня составляет 30 минут. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей 5-го года жизни – 20 минут, максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня составляет 40 минут. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей 6-го года жизни – 20-25 минут, максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня составляет 45 минут; допускается проведение третьего (физкультурного) занятия на улице 1 раз в неделю. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей 7-го года жизни – 30 минут, максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня составляет 1 час 30 минут. В середине непосредственно образовательной деятельности проводится физкультминутка. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности составляет 10 минут.

Организационной основой реализации Программы является Примерный календарь праздников (событий), на основании которого составлено комплексно-тематическое планирование на учебный год.

Кроме этого, в ежедневной организация жизнедеятельности детей реализуются режим двигательной активности и режим питания. Режим дня корректируется в соответствии с разработанной в учреждении системой физкультурно-оздоровительной работы.

2.2. Режим дня

Режим дня в ДОУ - это рациональная продолжительность и разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток. Режим дня в разных возрастных группах разработан на основе санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН и скорректирован с учетом федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования ДОУ.

Ежедневная организация жизни и деятельности детей строится на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей и социального заказа родителей и предусматривает личностно-ориентированный подход к организации всех видов детской деятельности.

Режим дня разработан с учетом следующих принципов:

- составление режима дня в соответствии с возрастными возможностями ребенка и состоянием его здоровья;

- соблюдение баланса между разными видами активности детей (умственной, физической и др.), их чередование;

- отведение времени для самостоятельной (нерегламентированной и регламентированной) деятельности ребенка;

- организация режима пребывания детей в детском саду (с учетом потребностей родителей, для детей в адаптационном периоде);

- составление режима дня с учетом приоритетных направлений развития детей (в группах оздоровительной и комбинированной направленности);

- проведение мероприятий по профилактике утомления отдельных воспитанников.

Режим дня в детском саду на холодный и теплый периоды года, в группах к оздоровительной и комбинированной направленности приведены в таблицах.

2.3. Организация двигательного режима

Одним из многообразных факторов, влияющих на состояние, здоровья и развитие ребенка-дошкольника, является двигательная активность. Благоприятное воздействие на организм может быть оказано только в том случае, если ее уровень находится в пределах оптимальных величин. Двигательный режим включает в себя разные виды занятий по физической культуре и самостоятельную деятельность, в которых четко прослеживаются локомоторные действия детей.

Таким образом, двигательный режим в детском саду включает всю динамическую деятельность детей, как организованную, так и самостоятельную, и предусматривает рациональное содержание двигательной активности, основанное на оптимальном соотношении разных видов занятий, подобранных с учётом возрастных и индивидуальных возможностей.

Второе место в двигательном режиме занимают учебные занятия по физической культуре – как основная форма обучения двигательным навыкам и развития оптимальной двигательной активности.

Физкультурные занятия проводятся разного вида: учебные, игровые, сюжетные, тренирующие. На физкультурных занятиях создаются ситуации для раскрытия ребенка, проявления его творческого потенциала.

При разработке режима двигательной активности учитывали следующие факторы:

• удовлетворение детьми биологической потребности в двигательной активности;

• рациональное содержание двигательной деятельности, основанное на оптимальном соотношении разных видов занятий, подобранных с учетом возрастных и индивидуальных особенностей;

• двигательная активность должна соответствовать опыту ребенка, интересам, желаниям, функциональным возможностям организма, что составляет основу индивидуального подхода;

• оптимизация двигательной активности за счет дополнительных видов занятий двигательного характера с использованием нетрадиционных методик.

В связи с учетом особенностей двигательной активности детей дошкольного возраста, в ДОУ разработана рациональная модель двигательной активности.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Документ Microsoft Word (4).docx

Загадка о цветах

А почему эти растения называются комнатными?

(подойти к цветам большой + маленький) 1 стол

Что нужно растению, чтобы оно росло? (2 стол)

Карточки – подсказки. (земля, солнце (тепло), вода, воздух,).

5. Из чего состоят комнатные растения?

( магнитная доска, рядом цветок –герань)

6. Давайте с вами превратимся в маленькие цветочки.

(в центре группы) Физминутка:

Наши чудные цветки распускают лепестки

Ветерок чуть дышит Лепестки колышет

Наши чудные цветки Закрывают лепестки
Головой качают Тихо засыпают

7. Приход ФЕИ.

8.Уход за комнатными растениями. РЫХЛЕНИЕ. ПОЛИВ

9. Протирание листьев фикуса

10. подарки от Феи

11. Итог НОД ( чем мы сегодня занимались?)

Выбранный для просмотра документ самоанализ нод.docx

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №9 пгт.Ярославский

Хорольского муниципального района Приморского края

непрерывной образовательной деятельности

детей в младшей группе 3-4 лет

общеразвивающей направленности полного рабочего дня

составила: Володина Ольга Сергеевна ,

воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ детского сада №9пгт.Ярославский

Образовательная деятельность проводилась с детьми младшей группы 3-4 лет в количестве человек.

Разрабатывая данный конспект образовательной деятельности, я прежде всего учитывала: возрастные, психические и индивидуальные особенности детей младшей группы. Учитывая все это, я определила: цель, задачи, содержание, форму проведения образовательной деятельности, методы, приемы и средства, необходимые для положительных результатов.

Все моменты НОД были логичны и последовательны, прослеживалась интеграция образовательных областей.

Познавательное развитие: - Дать детям представление о комнатных растениях , их строении (корень, стебель, листья, цветы),

Закреплять знания о необходимых условиях для полноценного роста растений (полив, рыхление, удаление пыли) .

-Развитие всех компонентов устной речи

-Развитие умения сопровождать речью игровые и бытовые действия.

- Развивать речевую активность детей;

Физическое развитие: Развитие двигательной активности детей.

- развивать умения взаимодействовать со взрослым и сверстниками;

- воспитывать отзывчивость, желание заботиться и приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается;

- создать радостно -эмоциональное настроение;

Части НОД были объединены в единый игровой сюжет (комнатные растения ), что помогало повысить интерес детей к образовательной деятельности. В процессе НОД постоянно происходила смена деятельности: дети передвигались по всей группе, используя все полезное пространство . Все это позволило избежать усталости и потери внимания.

В ходе НОД мною были использованы следующие методы работы:

Словесный – был использован в течении всей образовательной деятельности – вопросы воспитателя, ответы детей, чтение стихотворения.

Практический – выполнении заданий при уходе за комнатными растениями.

Метод контроля и стимулирования – в виде одобрения и похвалы.

Использованные методы соответствуют изучаемому материалу и способам организации деятельности детей.

Я, считаю, что выбранная мною форма организации НОД детей была достаточно эффективной.

Дети порадовали тем, что постоянно проявляли любознательность, пытались самостоятельно придумывать объяснения, были наблюдательны.

Цель: учить детей различать форму.

  • продолжать учить различать основные признаки предметов, цвет, форму, величину;
  • учить устанавливать соответствие между множествами, счёту до четырёх;
  • закрепить умение сравнивать предметы по размеру.
  • развивать пространственные отношения: слева, справа;
  • продолжать осваивать умение различать левую и правую руки, составлять из частей целое;
  • развивать воображение, память.
  • вариативного мышления и творческих способностей ребенка.
  • воспитывать желание и привычку думать, стремление узнать что-то новое.

Как учитывается в предметно-пространственной развивающей среде тема НОД: (п. 2.8; 3.3.3; 3.3.5 ФГОС ДО)

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) (п. 2.6; 3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)

Посмотрите, вот эта коробочка. Это наверно фея проходила мимо и оставила её. Давайте её откроем. Для того чтобы открыть коробочку нам нужно открыть замочек. Посмотрите, какой большой замок. У меня есть ключи к этому замочку, только они все перепутались, помогите мне подобрать нужный ключ. Какой они формы?

беседа Коробочка

Ключи (квадратной, круглой и треугольной формы)

Основная часть (содержательный, деятельный этап)

Замок и ключи имеют определённую геометрическую форму. Ребята подбирают каждый ключик. Правильно выполненное задание позволяет открыть замок. ( Дети подбирают ключ).

Воспитатель: Молодцы! Давайте же посмотрим, что же лежит в этой коробочке.

Воспитатель: Посмотрите, кто оказался в этом сундучке. Это Мишка. Он большой или маленький?

Дети: Маленький.

Воспитатель: Посмотрите он весёлый или грустный?

Дети: Грустный.

Воспитатель: Давайте узнаем, что с ним случилось. Мишка собирался к нам в гости. Но по дороге у него рассыпались две коробки с кубиками. И, правда, посмотрите, сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим: -Даша, какие кубики по величине (маленькие и большие). Какого цвета кубики?

Дети называют цвета (синий, зеленый, кранный и желтый)

- Мишка просит разложить кубики по коробкам: маленькие в маленькую коробку, а большие кубики в большую коробку, давайте мы поможем Мишке. Саша, покажи маленький кубик (показывает). Молодец! Катя, а ты покажи большой кубик (показывает).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой сейчас стал мишка? Почему?

Дети: Веселый. Потому что мы все вместе собрали его кубики.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что еще есть в волшебной коробочке

( достает листочки). Посмотрите дети, какие красивые разноцветные листочки. Какого они цвета?

Дети: Оранжевые, желтые, зеленые, красные.

Воспитатель: Дети, хотите поиграть с ними?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Какое сейчас у нас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: А что делают листочки осенью?

Дети: Опадают.

Воспитатель: А наши листочки волшебные. В ваших руках они сейчас оживут и полетят на полянки, искать такого же цвета листочки, как они сами. Возьмите листочки в левую руку.

Проводится игра “Осенние листочки”. Звучит музыка.

Дети выполняют соответствующие игровые движения. Музыка заканчивается, листочки собираются по цвету.

Воспитатель: Сколько желтых листочков? (3). А красных листочков сколько? (4). Молодцы! Сосчитайте зеленые листочки. (2). А оранжевых листочков сколько? (3). Молодцы ребятки, правильно.

Всем ребятам я дружочек.

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть!

Воспитатель: А сейчас давайте сядем за столы. (Дети садятся).

Дети сидят за столами. У каждого - кусочек пластилина, дощечка. Ребята, давайте мы с вами слепим шарики маленькие и большие. (Дети лепят шары).

Скажите, а как вы думаете, почему ваши шары могут катиться?

Воспитатель:

Правильно. Чем ваши шары отличаются друг от друга?

Геометрические фигуры (разноцветные)

Заключительная часть (рефлексивный этап) (п. 3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)

Автор: Кекина Елена Константиновна

Организация: ГБДОУ д/с №2

Населенный пункт: г. Санкт-Петербург, п. Стрельна

Образовательная деятельность осуществляется по рабочей программе старшей группы общеразвивающей направленности с инклюзией.

Группа состоит из 14-ти детей старшего дошкольного возраста, 4 ребенка из которых имеют зрительные нарушения.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Технологии : ИКТ, экспериментально – исследовательская, игровая, здоровьесберегающая.

Методы и приемы: наглядные (рассматривание, прослушивание презентации); словесные (беседа, активизация словаря, проблемные ситуации и вопросы); практические (игровые задания, экспериментирование); нетрадиционные (рисование на камнях).

Планируемый результат: дети проявляют любознательность, отвечают на вопросы взрослого, пытаются самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы или поступкам героев; склонны наблюдать, экспериментировать. Дети проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности; способны выбирать себе участников по совместной деятельности. Дети самостоятельно выбирают рисунок на камнях, проявляя фантазию и творческое воображение.

Данный конспект непрерывной образовательной деятельности рекомендован воспитателям старших групп, как для развития художественно-эстетических навыков (нетрадиционная техника), так и для экпериментально-исследовательской деятельности.

Цель: знакомство детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционными техниками рисования.

Задачи:

Образовательные:

1. Активизировать и обогащать словарь детей.

2. Формировать навык рисования на камнях гуашью.

3. Формировать умение передавать в рисунке характерные черты предметов.

Развивающие:

1. Развивать фантазию, творческое воображение, образное мышление, цветовосприятие.

2. Закреплять умение детей аккуратно рисовать.

3. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

1.Воспитывать творческую активность детей.

2.Формировать умение работать в группах.

3. Воспитывать познавательный интерес к неживой природе.

4. Способствовать формированию положительного настроя у детей.

Оборудование для педагога: интерактивная доска, мультимедийная презентация, указка.

Оборудование для детей: контейнер с водой; чистые и просушенные камешки разной формы, величины и расцветки; солома и ветки; каменный домик, трубочки, гуашь, кисточки разной толщины, салфетки, подносы.

Ход НОД:

Вводная часть:

В. -Здравствуйте гости! Здравствуйте дети!

Соберёмся все мы в круг, я твой друг и ты мой друг!

Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся!

Влево, вправо повернемся и обнимемся!

Всё получится у нас, настроенье просто класс!

Ребята, я вам сегодня желаю получить волшебное, радостное, даже сказочное настроение!

Основная часть:

В .- Ребята, давайте поиграем, я вам покажу картину, а вы отгадаете, что на ней

изображено. Что изображено здесь? (ответы детей - осень). Почему вы так решили?

В.- Молодцы! Давайте вспомним, какая бывает осень? (холодная, ветреная, дождливая…) А какая осень изображена на картине? (ответы детей - поздняя)

В.- Да, ребята, действительно, поздняя осень. Сейчас уже сильно похолодало, всем хочется спрятаться в теплое и надежное от холода и ветра место.

В. - Ой, посмотрите, вам пришло письмо.

В.- Точно, какие вы умные и сообразительные!

В. - Давайте поможем поросятам разрешить спор, чей дом лучше. Но сначала поиграем и вспомним, какие бывают дома.

В. –Я называю строительный материал и бросаю мяч, а вы скажите, какой дом?

(дерево, кирпич, стекло, солома, глина, камень).

Вывод: самый не прочный материал - солома, а самый прочный - камень.

В. – Давайте разделимся на пары. Одна пара возьмёт в руки солому, другая пара возьмет ветки, а третья пара – камни. Превратимся в ветерок и сильно подуем через трубочки…

Вывод: самый лёгкий материал - солома, а самый тяжелый - камень.

В. - Ребята, осенью часто идут дожди, посмотрите, какая у меня здесь лужа. Давайте проверим, какой предмет не пропускает воду.

Вывод: солома разбухает в воде, и пропускает воду, ветки пропускают воду, а камни самые прочные, они тонут, но с ними ничего не происходит, они не меняются.

Вдруг закрыли небо тучи,

Начал капать дождь колючий

Долго дождик будет плакать,

Разведет повсюду слякоть Грязь и лужи на дороге,

Поднимай повыше ноги.

Поднимают вверх руки и накрывают их над головой

Руки на пояс и наклоны влево и вправо

Приседают, держат руки на поясе. Ходьба на месте, высоко поднимая колени

В. – Ребята, какой все-таки самый прочный и надежный материл для строительства подходит? (ответы детей - камень) Давайте скажем поросятам.

Д. - Поросята, самый прочный – камень!

В. – Ребята, чем мы можем помочь поросятам? Воспитатель показывает каменный серый дом (ответы детей)

В. - А вы знаете, что наши камни могут стать волшебными? Из камней не только дома строят, но еще их можно превратить в украшения для домика. Вы когда-нибудь раскрашивали камни? Попробуем?

В. – Ребята, для рисования вам понадобятся 2 кисти – толстая и тонкая. Намочите толстую кисть и промокните в салфетку. Набирая краску, используйте поменьше воды, чтобы краска не растеклась. Толстой кистью нанесем фон на камень (в гуашь добавляем заранее клей ПВА). Далее берем тонкую кисть и наносим ей придуманный вами рисунок. Для красоты можно еще посыпать немного блесток.

Заключительная часть:

В. – Ребята, на чем мы сегодня рисовали? Молодцы, прекрасные работы у вас получились! Когда камни высохнут, мы обязательно украсим ими каменный домик.

В. – Произошло волшебство! Ваши яркие камни помогли поросятам! Вот какие они радостные!

В. – А какое из заданий вам подняло настроение?

- О чем вы расскажете маме?

Мне было интересно с вами выполнять задания. Вы были очень внимательные, дружные.

Ребята, вы научились рисовать на камнях, а давайте покажем это и научим других ребят в группе и ваших родителей.

Читайте также: