Для чего нужен адвент календарь в детском саду
Обновлено: 06.07.2024
Игра занимает ведущее место в системе физического, нравственного, трудового и эстетического воспитания дошкольников. Она активизирует ребенка, способствует повышению его жизненного тонуса, удовлетворяет личные интересы и социальные нужды.
Адвент- календарь для детей –это в первую очередь игра, которая направленная на развитие интереса к любой деятельности детей, развитию самостоятельности и повышению самооценки ребенка.
Вложение | Размер |
---|---|
advent_kalendar.doc | 126 КБ |
Предварительный просмотр:
Адвент-календарь как инновационная игровая форма обучения дошкольников
Консультация для педагогов-воспитателей
Актульность. Игра занимает ведущее место в системе физического, нравственного, трудового и эстетического воспитания дошкольников . Она активизирует ребенка, способствует повышению его жизненного тонуса, удовлетворяет личные интересы и социальные нужды.
Адвент- календарь для детей –это в первую очередь игра, которая направленная на развитие интереса к любой деятельности детей, развитию самостоятельности и повышению самооценки ребенка. Дети сами решают какой элемент сегодня выбрать, а значит чувствуют важность своего решения. Адвент –календарь помогает детям осознать, чему они научились, какие ошибки допустили,а так же дает возможность самостоятельно проанализировать свой результат.
Адвент -Календарь способствует развитию внимания, наблюдательности. Формирует интерес и любознательность к окружающей среде. Может быть использован в работе с детьми любого возраста.
Адвент-календарь для педагога своеобразный план его деятельности.
С его помощью педагог может заранее продумать все методы и приемы обучения и воспитания детей , а так же видеть путь достижения поставленной цели. Следует помнить : планирование должно быть гибким, ведь на его реализацию могут повлиять непредвиденные факторы. При планировании календаря необходимо решить какие знания вы хотите дать детям и какой материал закрепить.
Цель : создание условий для проявления познавательной активности ребенка дошкольного возраста .
Адвент-календарь может быть приурочен к любой лексической теме и решать следующие педагогические задачи :
• Развивать умение визуализировать и озвучивать причинно-следственные связи между собой и окружающими предметами;
• воспитывать и развивать всесторонне развитую личность
• воспитывать у детей желание участвовать в совместной деятельности со всеми участниками образовательного процесса, активнее использовать знания в повседневной жизни;
• развивать любознательность, воображение, мышление, умение строить догадки и предположения;
• Возрастет детская активность, инициативность, самостоятельность в проявлении творчества;
• Усовершенствуются коммуникативные и речевые навыки;
• Дети станут легче воспринимать и усваивать инструкцию взрослого, четче формулировать мысли
• У детей сформируются аналитические предпосылки, они не только будут воспринимать информацию , но и устанавливать причинно-следственные связи
Методика использования Адвент-календаря :
Адвент-календарь (или календарь ожидания праздника) был изобретён в Германии в 1903 году Герхардом Лангом. Когда он был ребёнком, его мама в преддверии Рождества пекла 24 безе и прикрепляла их к картону, чтобы сын знал, сколько осталось до сочельника.
В последнее время технология адвент-календарей стала входить и в практику работы детских садов.
Адаент-календарь –это календарь, состоящий из тематических дней, заканчивающихся итоговым мероприятием.
Число дней календаря зависит от периода реализации темы, и составляют от недели до месяца. Дети ежедневно снимают по одному элементу, тем самым уменьшая количество дней оставшихся до мероприятия. Прежде чем выбрать карточку с символом мы выслушиваем предложение детей, предложений поступают всегда много.
Вы выбираете количество дней, которое будет будете отсчитывать до наступления события. Это может быть месяц, может быть неделя, а может и 3 дня.
С наступившим числом с другой стороны этой карточки, находят задания либо сюрприз-задания. Задания могут быть как составляющая часть расписания организованной образовательной деятельности, так и игровых заданий , выполняемых в режимные моменты совместной деятельности педагогов с детьми или самостоятельно. Конечно, каждый ребенок хочет первый перевернуть карточку.
Свойства Адвент - календаря :
Методика составления Адвент-календаря :
Создание и наполнение Адвент-календаря - это творческий процесс. Адвент-календарь может состоять из разных деталей– всё это зависит от фантазии,возраста и увлечений ребенка. Макетом Адвент- календаря может быть простое полотно и тематические визуальные карточки. На форму адвент-календаря отлично ложится комплексное - тематическое планирование.
Принципы составления адвент-календаря :
1. Стиль оформления должен соответствовать лексической теме.
2. Определённое место календаря. Календарь должен быть доступным и многофункциональным.
3. Присутствие тайны. Дети очень любопытны, а наличие кармашков создаёт интерес и предвкушение сюрприза.
4. Адвент-календарь предполагает свои правила игры. Один день – одно задание. Любопытный ребёнок может захотеть увидеть сразу все задания и сюрпризы, поэтому задания добавляются ежедневно.
5. Задания должны быть приятными, интересными и соответствовать возрасту и возможностям детей. Они могут быть разной направленности
6. Число дней календаря зависит от периода реализации темы, и составляют от недели до месяца.
Когда будете планировать, какой именно сделать календарь, учитывайте какие знания вы хотите дать малышам, придумайте развивающие задания. Используйте в календаре различные цвета, геометрические формы : один день – одна форма и один цвет (оттенок) . Счет – первостепенный фактор, считаем дни, сколько ушло и сколько осталось.
Подключите всю свою фантазию и устройте общий досуг, приключение на целый месяц (или меньший период) . Спрячьте где-нибудь большой подарок и нарисуйте карту с заданиями, которые малыши должны выполнить. Разрежьте ее на кусочки или даже разорвите. Вкладывайте в кармашки каждый день по кусочку карты, чтобы в конце месяца вы могли собрать ее целиком и найти главный приз.
Опыт проведения занятий с использованием адвент-календаря , что он помогает развитию интереса у детей достижению результатов данной технологии.
1. Он развивает творческое воображение ребенка, способствует развитию свойства мышления (анализ,синтез,умение сравнивать) ;
2. Формируют умения и навыки связанные с восприятием, временными представлениями, а так же переработкой и обменом поступающей информации ;
3. В процессе работы с Адвент - календарем воспитанники становятся более уверенными в своих силах и способностях, а так же часто проявляют творчество.
4. Улучшилась результативность их познавательной деятельности.
Дети стали более общительными, не боятся высказать свое мнение, применяют полученные знания в повседневной жизни. У детей формируются умения слушать друг друга, уважительно относиться к мнению других детей.
В своей практике я начала использовать такой метод совсем недавно, но могу с уверенностью сказать, что это высокоэффективное средство стимулирования детей к образовательной деятельности и изучение тем у нас проходит интересно, познавательно и насыщенно.
Авторы: воспитатели Родина С. Д.,
Цель: продолжать знакомить детей с темой ожидания и подготовки к празднику Новый год, через выполнение посильных заданий, квестов, игр, творческих работ.
Задачи:
-расширять представления детей о том, что ожидание праздника очень важный и интересны творческий период;
-вовлечь детей в создание предновогодней развивающей среды: украшение групповых помещений, изготовление новогодних украшений и подарков;
Дети выполняют задания Новогодней Ёлки, украшают её конфетами, получают подарки от Деда Мороза .
Дети, каждый, стремятся принять участие в выполнении заданий от Снеговика -почтовика.
В завершение проекта дети все вместе любуются украшенной конфетками ёлочкой, угощаются её дарами. На экран телевизора выводятся фотографии прошлых лет, когда дети выполняли задания младшей и средней групп, сравнивают и понимают, что они стали старше.
Довольно часто стало встречаться словосочетание адвент календарь. Но не всем понятно и ясно, что это такое. Зачем он нужен и для чего? Давайте разберемся.
Понятно, что это какой — то календарь и то, что он какой — то необычный. Но почему он такой популярный и модный?
Первоначально этот календарь возник в Германии в 1908 году. И представлял собой доску, на которой были прикреплены яркие карточки, а за картинками прятались маленькие печенья. И ребенок, ежедневно подходя к календарю, снимал карточки и брал печенье, понимал, что на один день праздник стал ближе.
Несмотря на то, что это не русская традиция, эта манера пришлась по вкусу и русскому народу. В последние годы в России адвент календари набирают известность с огромной скоростью.
Адвент календарь что это?
Если перевести с латинского, Adventus — Приближение. Адвент календарь можно назвать календарь приближения праздника. В Европе ждут Рождества, а в нашей стране, наиболее популярно ожидание Нового года. Но надо отметить, что такой календарь можно применить и к другому важному моменту в жизни, это может быть День рождения, или поездка на море, или долгожданный приезд бабушки, или ожидание папы из командировки, и многое, многое другое.
Календарь может состоять из 25 дней (это традиционно для Европы), из 31 дня (до Нового года, начиная с 1 декабря), а может иметь 10 или 15 дней (сколько потребуется до определенной даты).
Так как дети не совсем четко представляют, что такое время, и сколько надо ждать, чтобы наступило долгожданное событие. Им проще понять, например: что надо поспать 10 ночей, или 20 раз поужинать, или 15 раз сходить в детский сад и тогда этот момент наступит. И ребенок начинает считать ночи, ужины или походы в детский сад и ожидать приближение заветного дня.
Внешний вид календаря может быть самый различный:
в виде плакатов;
в виде елочек, дымохода, деревянных домов, книг, тканевых ковриков, досок с письмами, коробочками или домиками, и множества других креативных вариантов.
Advent календарь можно приобрести готовый, а можно смастерить своими руками.
Что можно положить в качестве маленьких сюрпризиков?
Да все что угодно, что будет интересно вашему малышу. Например: конфетка, печенье, пакетик чая с разными вкусами, конфетку птичье молоко или маленькую шоколадку с заданием, написанным на обвертке, которое надо выполнить в течение дня; Магнитик; Наклейки; Раскраску; Маленькую игрушку, сувенирчик; Елочные маленькие игрушечки.
Какие задания можно придумать?
- Написать письмо Деду Морозу.
- Выучить стишок.
- Послушать Новогоднюю песню.
- Спеть в караоке песенку про новый год.
- Станцевать праздничный танец.
Создайте неповторимую атмосферу волшебства, сказки и радостного настроения. И вместе с детьми прочувствуйте наступление славного праздника Нового года!
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
- Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
- Повысим гибкость и раскованность в общении
Описание презентации по отдельным слайдам:
Игра занимает ведущее место в системе физического, нравственного, трудового и эстетического воспитания дошкольников. Она активизирует ребенка, способствует повышению его жизненного тонуса, удовлетворяет личные интересы и социальные нужды. Адвент- календарь для детей –это в первую очередь игра, которая направленная на развитие интереса к любой деятельности детей, развитию самостоятельности и повышению самооценки ребенка. Адвент -Календарь способствует развитию внимания, наблюдательности. Формирует интерес и любознательность к окружающей среде. Может быть использован в любой возрастной группе. Адвент-календарь для педагога своеобразный план его деятельности. С его помощью педагог может заранее продумать все методы и приемы обучения и воспитания детей, а так же видеть путь достижения поставленной цели. Актуальность
Адвент- календарь - это календарь ожидания. Он помогает детям вести отсчет до необходимой им даты, а так же каждый день наполняет интересными заданиями и игрой. Что такое адвент-календарь?
Цель использования адвент-календаря: создание условий для проявления познавательной активности ребенка дошкольного возраста.
развивать умение визуализировать и озвучивать причинно-следственные связи между собой и окружающими предметами; воспитывать и развивать всесторонне развитую личность воспитывать у детей желание участвовать в совместной деятельности со всеми участниками образовательного процесса, активнее использовать знания в повседневной жизни; развивать любознательность, воображение, мышление, умение строить догадки и предположения; Адвент-календарь может быть приурочен к любой лексической теме и решает следующие педагогические задачи:
Планируемые результаты: У детей усовершенствуются коммуникативные и речевые навыки; • Дети станут легче воспринимать и усваивать инструкцию взрослого, четче формулировать мысли •У детей сформируются аналитические предпосылки, они не только будут воспринимать информацию, но и устанавливать причинно-следственные связи
Методика использования Адвент-календаря Выбор тематики календаря Период реализации календаря Создание макета календаря (Полотно и визуальные карточки) Планирование заданий на каждый день Знакомство детей с календарем Каждый день открываем только одно задание Результатом окончания может быть тематическое мероприятие или продукт
Каждый день закрашивали кружок и выполняли задания, чтобы приблизить День матери Итогом стал праздник, посвященный дню матери, подготовленный воспитателями с ребятами.
Семья Морозовой Насти изготовила календарь Адвент - календарь ожидания нового года Каждый день в кармашке была карточка с заданием
Изготавливали интересные поделки Адвент - календарь ожидания нового года Организовали выставку новогодних поделок для семей воспитанников
Дома ребята сами учились печь блины
Дома ребята сами учились печь блины
Дома ребята сами учились печь блины
Адвент-календарь ожидания Дня Победы
Результаты работы с Адвент-календарем 1. Опыт проведения занятий с использованием адвент-календаря показал, что он развивает творческое воображение ребенка, способствует развитию свойства мышления (анализ,синтез,умение сравнивать); 2. Формирует умения и навыки связанные с восприятием, временными представлениями, а так же переработкой и обменом поступающей информации; 3. В процессе работы с Адвент - календарем воспитанники становятся более уверенными в своих силах и способностях, а так же часто проявляют творчество. 4. Улучшилась результативность их познавательной деятельности. Дети стали более общительными, не боятся высказать свое мнение, применяют полученные знания в повседневной жизни. У детей формируются умения слушать друг друга, уважительно относиться к мнению других детей. В своей практике я начала использовать такой метод совсем недавно, но могу с уверенностью сказать, что это высокоэффективное средство стимулирования детей к образовательной деятельности и изучение тем у нас проходит интересно, познавательно и насыщенно.
Детский сад – это не просто образовательная организация, это настоящая семья. Как и в любой семье, у нас есть свои традиции, долгожданные праздники. Одним из волшебных праздников, конечно, является новый год.
Создать праздничное настроение нам помогает адвент-календарь. Что такое для нас семейный адвент-календарь? Это сюрпризы, задания, встречи, творческие мастер-классы, читательские гостиные, мастерские, которые мы проводим вместе с родителями.
Заранее с родителями мы оговариваем возможные мероприятия для нашего адвент-календаря. Предлагаем провести всем желающим с нами вечерние часы в детском саду.
Вместе с родителями и малышами постарше придумываем форму нашего календаря: коробочки, конвертики, домик с окошками, гирлянда.
От количества дней до нашего новогоднего праздника зависит и количество наших дней в адвент-календаре.
Каждый день открывается или вскрывается задания календаря. Все задания и сюрпризы связаны с предстоящим праздником. Одновременно ребята знакомятся с таким трудным понятием как время.
Итак, знакомьтесь с примерным адвент-календарем!
С наступающим Новым годом, дорогие педагоги! Творческих замыслов! Волшебных идей! Чудесного настроения на весь год!
Читайте также:
- Школьная дезадаптация как педагогическое явление кумарина
- Какие исторические факторы оказали особенно сильное влияние на государственный строй россии кратко
- Уголок театрализованной деятельности в детском саду по фгос
- Что такое двоеверие инициал миниатюра летопись икона фреска мозаика кратко
- Высшая школа педагогического мастерства миит