Высшая школа педагогического мастерства миит

Обновлено: 05.07.2024

Российский университет транспорта (МИИТ) является передовым межтранспортным и общетранспортным научно-образовательным центром, крупнейшим отраслевым университетом России, базовым центром кадрового обеспечения и научного сопровождения развития транспортной отрасли.

На конец 2017 года общий контингент обучаемых составил около 93 тысяч человек, в том числе по программам высшего образования (ВО) – около 32 тысяч человек; по программам среднего профессионального образования (СПО) – более 5 тысяч человек.

РУТ-МИИТ ведёт подготовку специалистов:

  • с высшим образованием: по 11 специальностям (58 образовательным программам), 34 направлениям (141 образовательной программе) бакалавриата, 20 направлениям (90 образовательным программам) магистратуры, 15 направлениям подготовки научно-педагогических кадров;
  • со средним профессиональным образованием по 20 специальностям (134 образовательным программам);
  • рабочих и служащих по 57 профессиям.

Из стен вуза выходят дипломированные специалисты в областях транспорта, транспортного строительства, (в т.ч. строительства автомобильных дорог, тоннелей, мостов, аэродромов, гражданских сооружений); взаимодействия различных видов транспорта; транспортной безопасности; логистики; транспортного права; экономики транспорта; таможенного дела; экологии; менеджмента; сервиса и туризма; транспортной медицины; транспортной журналистики и др.

Университет является базовым центром транспортной отрасли в области дополнительного профессионального образования (ДПО). МИИТ реализует 480 программ ДПО. Ежегодно на базе головного вуза и его филиалов проходят переподготовку и повышение квалификации до 40 тыс. руководителей, специалистов и рабочих кадров транспорта, транспортного строительства и других областей экономики. В числе 6 российских вузов МИИТ имеет лицензию на реализацию программ МБА.

Численность профессорско-преподавательского состава университетского комплекса МИИТ - более 1700 чел., в том числе, более 300 докторов наук, свыше 1000 кандидатов наук, более 200 профессоров, более 600 доцентов.

В университете действуют 24 научные школы, 115 кафедр, 8 диссертационных советов (19 научных специальностей).

МИИТ является обладателем 162 патентов, в том числе: 151 – РФ; 11 - зарубежных (в т. ч. 4 евразийских).

Университет является ведущим научным центром транспортной отрасли и осуществляет научную и инновационную деятельность по следующим основным направлениям:

  • транспортные комплексы, технология и организация производства, грузовая и коммерческая работа;
  • управление транспортными системами;
  • взаимодействие различных видов транспорта;
  • ресурсосберегающие технологии на транспорте;
  • исследования мостов и транспортных сооружений;
  • мультимодальные и интермодальные перевозки;
  • транспортная логистика;
  • экономика транспорта;
  • безопасность перевозочного процесса;
  • информатизация на транспорте;
  • путь и путевое хозяйство;
  • подвижной состав железных дорог;
  • автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте;
  • электроснабжение железных дорог;
  • экология на транспорте и в городском хозяйстве;
  • цифровые технологии на транспорте;
  • транспортное строительство;
  • высокоскоростное движение;
  • транспорт мегаполисов;
  • перспективные виды транспорта;
  • развитие транспортного комплекса Арктического региона;
  • транспортная безопасность;
  • управление человеческими ресурсами на транспорте;
  • правовое обеспечение транспорта;
  • создание доступной среды на транспорте.

Миссия и Видение

МИИТ - ведущий транспортный университет, крупный центр образования, науки и культуры, сохраняющий и развивающий двухвековые традиции и базовые ценности отечественного транспортного образования, фундаментальной и прикладной науки, осуществляющий на уровне высших современных достижений, инновационных технологий и принципов управления образовательную, научную и социально-культурную деятельность в целях развития и реализации кадрового, научного и производственного потенциала железнодорожного транспорта России.

Миссия МИИТ состоит в том, чтобы продолжая вековые традиции отечественного транспортного образования и науки, всесторонне содействовать кадровому и научному обеспечению стратегии развития единого транспортного комплекса России, на основе:

  • непрерывной генерации новых знаний и их включения в образовательный процесс;
  • реализации всех стадий непрерывного образования, включая подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников транспорта, обладающих новыми перспективными компетенциями по широкому спектру востребованных бизнесом и обществом квалификаций;
  • системной интеграции транспортной науки и образования на пространстве СНГ и в сотрудничестве с ведущими мировыми университетами, компаниями и организациями транспорта.

Программа стратегического развития

Программа развития Университета направлена на дальнейшее наращивание исследовательского и образовательного потенциала МИИТ, выхода его на новый качественный уровень, соответствующий долгосрочным перспективным задачам единой транспортной системы страны, позволяющий создавать новые точки роста для развития, осуществлять ведение научных исследований и подготовку кадров на уровне лучших мировых стандартов, подтвержденных достижением признаваемых на международном уровне показателей.

Продолжая вековые традиции, коллектив МИИТ в своей деятельности будет и впредь руководствоваться корпоративными ценностями и принципами:

  • социальная справедливость – предоставление равного доступа к образованию для всех граждан, имеющих право на его получение, в том числе с учетом доступности цен на обучение, расположения филиалов, предоставления социальных льгот студентам;
  • качество образовательных услуг – МИИТ внедряет лучшие стандарты и практики ведения образовательного процесса и исследований;
  • лидерство и инновационность – МИИТ стремится к постоянному совершенствованию технологий обучения и ведения научных исследований с последующей передачей опыта другим университетам;
  • всестороннее развитие – МИИТ предоставляет возможность своим студентам и сотрудникам развивать не только предусмотренные учебными программами профессиональные навыки, но и самый широкий круг личных и корпоративных компетенций, реализовывать свой творческий потенциал;
  • компетентностный подход – МИИТ передает своим студентам знания и навыки, востребованные работодателями;
  • информационная открытость – МИИТ обеспечивает общественности, работодателям, студентам доступ к информации о своей деятельности, в том числе о стратегии развития, управлении и финансовой деятельности;
  • партнерство – МИИТ считает залогом качества обучения развитие отношений с обществом, работодателями, международными партнерами, государственно-частное партнерство и учет интересов партнеров;
  • интегрированный подход к обучению – МИИТ стремится обеспечить качество обучения на всех этапах непрерывного обучения, последующую помощь своим выпускникам и возможности продолжать образование, интеграцию науки и образования, общих и специальных дисциплин.

Основные положения Программы развития Университета 2014 - 2018 гг. в презентации на Гугл-Драйв:

В современных условиях организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки научно-педагогических работников становится одной из центральных задач в системе непрерывного образования.


Ответственный за организацию дополнительного профессионального образования профессорско-преподавательского состава университета – начальник центра В.И. Модинец.


программы профессиональной переподготовки

программы повышения квалификации

PDF

План повышения квалификации профессорско-преподавательского состава на 2021 год:


Ведущий национальный транспортный вуз - Российский университет транспорта - является передовым межтранспортным и общетранспортным научно-образовательным центром. Его называют крупнейшим отраслевым университетом России, базовым центром кадрового обеспечения и научного сопровождения развития транспортной отрасли.

На сегодняшний день общий контингент обучаемых в Российском университете транспорта составляет более 88 тысяч человек, в том числе по программам высшего образования − около 30 тысяч человек, по программам среднего профессионального образования – более 6,2 тысяч .

В состав университета входят:

4 академии

Академия базовой подготовки

6 институтов

4 колледжа:

Военный учебный центр

Объекты социальной инфраструктуры:

Университет ведёт подготовку специалистов:

— более 250 образовательных программ высшего и среднего профессионального образования

— более 450 программ дополнительного профессионального образования.


Указом Президента РФ В.В. Путина от 13.04.2018 № 156 РУТ (МИИТ) вошёл в число вузов, имеющих право самостоятельно разрабатывать и утверждать стандарты по всем уровням высшего образования.

Из стен вуза выходят дипломированные специалисты в областях транспорта, транспортного строительства, (в т.ч. строительства автомобильных дорог, тоннелей, мостов, аэродромов, гражданских сооружений); взаимодействия различных видов транспорта; транспортной безопасности; логистики; транспортного права; экономики транспорта; таможенного дела; экологии; менеджмента; сервиса и туризма; транспортной медицины; транспортной журналистики и др.

Университет является базовым центром транспортной отрасли в области дополнительного профессионального образования (ДПО). РУТ реализует более 450 ДПО. Ежегодно на базе головного вуза и его филиалов проходят переподготовку и повышение квалификации до 40 тыс. руководителей, специалистов и рабочих кадров транспорта, транспортного строительства и других областей экономики. В числе 6 российских вузов РУТ имеет лицензию на реализацию программ МБА.

Численность профессорско-преподавательского состава университетского комплекса университета - около 2000 чел., в том числе, 331 доктор наук, 1123 кандидата наук, 235 профессоров, 703 доцента.

В университете действуют 24 имеющие общероссийское и международное признание научные школы, 115 кафедр, 8 диссертационных советов (19 научных специальностей).

Российский университет транспорта является обладателем 162 патентов, в том числе: 151 – РФ; 11 – зарубежных (в т.ч. 4 евразийских).

Университет осуществляет научную и инновационную деятельность по следующим основным направлениям:

  • транспортные комплексы, технология и организация производства, грузовая и коммерческая работа;
  • управление транспортными системами;
  • взаимодействие различных видов транспорта;
  • ресурсосберегающие технологии на транспорте;
  • исследования мостов и транспортных сооружений;
  • мультимодальные и интермодальные перевозки;
  • транспортная логистика;
  • экономика транспорта;
  • безопасность перевозочного процесса;
  • информатизация на транспорте;
  • путь и путевое хозяйство;
  • подвижной состав железных дорог;
  • автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте;
  • электроснабжение железных дорог;
  • экология на транспорте и в городском хозяйстве;
  • цифровые технологии на транспорте;
  • транспортное строительство;
  • высокоскоростное движение;
  • транспорт мегаполисов;
  • перспективные виды транспорта;
  • развитие транспортного комплекса Арктического региона;
  • транспортная безопасность;
  • управление человеческими ресурсами на транспорте;
  • правовое обеспечение транспорта;
  • создание доступной среды на транспорте.


Миссия университета — осуществление в качестве головного вуза транспортной отрасли задач системного кадрового обеспечения и научного сопровождения реализации Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года.

Стратегическая цель развития университета - создание общетранспортного научно-образовательного, исследовательского, аналитического, консалтингового, проектного и методического центра. Он осуществляет генерацию, системную интеграцию и трансфер знаний для транспортной отрасли. Университет занимает ведущие позиции в транспортной науке и образовании в России, конкурентоспособного участника международного образовательного сообщества, одного из мировых лидеров в сфере транспортного образования.


Основными задачами реализации программы развития являются:

— модернизация образовательного процесса в целях обеспечения нового качества подготовки персонала транспортной отрасли, обеспечивающего соответствие технологическому укладу и имеющего потенциал будущего развития, за счет внедрения новых образовательных программ, стандартов, интерактивных и цифровых технологий в рамках единого цикла непрерывного профессионального транспортного образования, развития сетевого взаимодействия, тесного сотрудничества с другими российскими транспортными университетами, интернационализации образовательной деятельности, формирования современной среды сопровождения обучения и трудовой карьеры;

— трансформация в современный интегрированный центр транспортных научных исследований за счет формирования научно-образовательных центров национального и мирового уровня по широкому кругу системных транспортных проблем, в том числе за счет широкого участия в международных профильных исследованиях, создания точек роста для российской транспортной системы путем генерации и трансфера знаний, развития компетенций вовлеченных в инновационные процессы обучающихся, экспертного сопровождения государственных программ развития транспортной отрасли, реализации полного инновационного цикла вплоть до внедрения новых разработок.

Университет должен приобрести лучшие характеристики исследовательского, предпринимательского, многопрофильного, но при этом сохранить черты отраслевого, имеющего глубокое профилирование деятельности, тесные связи с работодателями, сочетающего научные исследования и прикладные научно-технические работы и подготовку специалистов с профессионально ориентированными как целевыми специализированными, так и широкими междисциплинарными компетенциями.

Акценты в реализации задач предполагают:

— приведение реализуемых программ обучения в соответствие с профессиональными стандартами, расширение компетенций всех обучаемых за счет развития деятельности научно-образовательных центров различного профиля, использования лучших практик видов транспорта и их взаимодействия, транспортно-профилированных экономических, правовых и управленческих знаний;

— активное внедрение цифровых технологий на всех этапах обучения;

— интернационализацию образования за счет ускоренного развития языковых навыков у преподавателей, внедрения учебных программ на английском языке, использования большого потенциала для обучения иностранных учащихся и повышения квалификации работников транспортной отрасли, приглашения иностранных преподавателей и практиков, расширения практики прохождения части обучения и практики студентов за рубежом;

— развитие инновационной и исследовательской инфраструктуры на уровне мировых стандартов, научно-образовательных кластеров с участием широкого круга российских и зарубежных партнеров, в том числе РАН, отраслевых и корпоративных научно-исследовательских организаций, содействие деятельности молодежных бизнес-инкубаторов и профессиональных сообществ транспортников, преподавателей и ученых;

— развитие кадрового потенциала преподавательского состава за счет активного вовлечения в решение практических научных задач отрасли, прохождения практических стажировок на предприятиях транспорта путем привлечения лучших российских и зарубежных специалистов, поощрения публикационной активности;

— развитие социальной, культурной и спортивной инфраструктуры для гармоничного развития преподавателей и студентов.

Читайте также: