Диктант как красив лес осенью 2 класс школа россии

Обновлено: 05.07.2024

Наступило лето. Дети едут на дачу. Возле дачи есть роща и пруд. В пруду водятся щуки, ерши и караси. Дети там рыбачат. Хороша будет уха.

(На доске выписаны слова из диктанта: есть, водятся )

В третьем предложении подчеркните гласные буквы.

Выпишите 3 слова с сочетаниями ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

Контрольный диктант № 2

У Веры жил кот Пушок. Кот был беленький и пушистый. Лапки и хвост серенькие. Пушок любил рыбу и мясо. Девочка часто играла с котом.

1.В предложениях 4 и 5 подчеркните основу.

2.Допишите одно-два предложения в конце текста.

Контрольный диктант № 3

Как красив лес осенью! Кругом деревья в золотом уборе. Хороши высокие березы и осины.

Под кустом прячется зайка. У дупла сидит белка. На макушку ели села птица.

1.Подчеркните основу и выпишите пары слов: вариант 1-четвертое предложение; вариант 2-пятое предложение

2.В последнем предложении в каждом слове поставьте ударение, подчеркните безударные гласные.

Контрольный диктант № 4

Зимой в лесу

Зимой друзья пошли в лес. Вот с сосны упали снежные хлопья. Это прыгнула белка. В ветвях дерева было дупло зверька. В дупле шишки и грибы. Тепло и сытно белочке в дупле.

1.Спишите первое предложение, разделив слова для переноса.

2.Напишите однокоренные слова к слову белка.

Контрольный диктант № 5

Алеша принес домой щенка. Щенку дали кличку Бим. Бим ел молоко и суп из чашки. Скоро он стал большой собакой. Друзья играли в парке. Вот Алеша бросил палку за куст. Бим принес мальчику палку.

1.Подчеркните основу в первом предложении.

2.Разделите для переноса слова в первом предложении.

Контрольный диктант № 6

Дети пришли в рощу. Там весело и шумно. Пчела брала мёд с цветка. Муравей тащил травинку. Голубь строил гнездо для голубят. Заяц бежал к ручью. Ручей поил чистой водой и людей, и животных.

Контрольный диктант № 7

С неба падал мокрый снежок. Ребята побежали во двор и стали лепить из снега фигурки.

Коля слепил снеговика с метлой в руке. Женя выстроил домик с окошками изо льда. У Толи получился хороший Дед Мороз. Всем было весело.

1.Выпишите первое предложение. Разделите слова вертикальной чертой для переноса. Подчеркните основу предложения.

1.Спишите второе предложение. Поставьте ударение в словах. Подчеркните безударные гласные.

Контрольный диктант № 8

Катя и Юра идут в лес. Рядом бежит пес Тузик. Весело поют птицы. Скачут по веткам белочки. Спрятались под елкой серые ежики.

1.В словах ветки и белочки подчеркните мягкие согласные звуки.

2.Запишите сколько букв и звуков в слове Юра.

3.Укажите количество слогов в словах ежики, серые, рядом.

Контрольный диктант № 9

По ночам холод. В лесу ещё лежит снег. Много снега – целый сугроб. И на реке лёд. И на еловой ветке сидит зяблик. Он поёт. По всему лесу летит его трель. Откликнулась трелью лесная чаща. Что это? Это эхо. Вот чудо! Прозвучала птичья песня. Это привет весны.

Выпиши из текста три слова с парными согласными, орфограмму подчеркни.

Сделайте звуко – буквенный анализ слов (вариант 1 – снег ; вариант 2 - лёд )

Контрольный диктант № 10

Главный город

Москва – главный город нашей Родины. В Москве много улиц, переулков, проспектов. Все знают Красную площадь, площадь Пушкина, Суворовский бульвар, Садовое кольцо.

Два друга Воронин Слава и Шишкин Коля живут на Плющихе. Мальчики гуляют в сквере с собакой Бимом и кошкой Муркой.

Слова для справок: улица, проспект, на Плющихе.

Подчеркните заглавную букву в фамилиях людей, кличках животных, географических названиях.

В последнем предложении поставьте знак ударения над всеми словами.

Запишите название населённого пункта, в котором вы живете.

Контрольный диктант № 11

Ребята города Москвы любят ходить в парк Сокольники. У Андрюшки Соловьёва есть там рыжий друг Яшка. Это пушистая белочка с длинным хвостом. Мальчик принес корм. Постучал по сосне. Спустился Яшка, взял еду и скрылся за деревьями.

Подчеркнуть имена собственные.

В четвертом предложении подчеркнуть главные члены.

В первом предложении обозначить имена существительные.

Записать имена существительные камыши, кирпичи, вещи в единственном числе.

Контрольный диктант № 12

Дети в лесу

Взяли ребята лукошки и бегут в ближний лесок. Хорошо в тени берёз! На траве капельки росы. В густых ветвях поют птицы. Детишки сели на пенёк, слушают чудное пение соловушки. Пора и по малину. Крупные спелые ягоды так и манят. Кто кладет в рот, кто в кузовок.

Слова для справок : пора, кладёт.

Вариант 1 : из первых трех предложений.

Вариант 2 : из последних трех предложений.

К словам пенёк, детишки подберите и запишите проверочные слова.

В первом предложении над словами надпишите части речи.

Контрольный диктант № 13

Наступила большая засуха. Пыль стояла над полями. Ручьи и речки высохли. На траве нет росы. Длинные сухие ветки деревьев трещат от жары. Молодые березки и дубки опустили свои листочки. Вдруг появилась туча. Замолчали птицы. Ударил сильный гром. Полил дождь. Травка, деревья осветились. Как все кругом стало радостно!

1.В первом предложении подчеркните главные члены предложения, обозначьте части речи.

2.Выпишите два слова с проверяемой безударной гласной, подберите проверочные слова.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Школа России

Контрольный диктант № 3 по теме " Слова, слова, слова…"

Как красив лес осенью! Кругом деревья в золотом уборе. Хороши высокие берёзы и осины. Под кустом прячется зайка. У дупла сидит белка. На макушку ели села птица.

Грамматические задания

1.Подчеркните основу и выпишите пары слов: вариант I –четвёртое предложение; вариант II - пятое предложение.

2.В последнем предложении в каждом слове поставьте ударение, подчеркните безударные гласные.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 35 человек из 22 регионов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 613 365 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Слова, слова, слова

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 27.08.2021 2464
  • DOCX 11 кбайт
  • 87 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Яковлева Инна Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Диктант.

Настало лето. Дети едут на дачу. Возле дачи есть роща и пруд. В пруду водятся щуки, ерши и караси. Дети там рыбачат. Хороша будет уха. (27 слов)

В третьем предложении подчеркните гласные буквы.

Выпиши три слова с сочетаниями ча - ща, чу - щу.

Диктант.

У Веры жил кот Пушок. Кот был беленький и пушистый. Лапки и хвост серенькие. Пушок любил рыбу и мясо. Девочка часто играла с котом. (25 слов)

В предложениях 4 и 5 подчеркните основу.

Допишите одно - два предложения в конце текста.

Диктант.

Как красив лес осенью! Кругом деревья в золотом уборе. Хороши высокие берёзы и осины.

Под кустом прячется зайка. У дупла сидит белка. На макушку ели села птица. (27 слов)

Подчеркните основу и выпишите пары слов: вариант 1 – четвёртое предложение, вариант 2 – пятое предложение.

В последнем предложении в каждом слове поставьте ударение, подчеркните безударные гласные.

Диктант.

Зимой друзья пошли в лес. Вот с сосны упали снежные хлопья. Это прыгнула белка. В ветвях дерева было дупло зверька. В дупле шишки и грибы. Тепло и сытно белочке в дупле. (34 слова)

Спишите первое предложение, разделив слова для переноса.

Напишите однокоренные слова к слову белка.

Диктант.

Алёша принёс домой щенка. Щенку дали кличку Бим. Бим ел молоко и суп из чашки. Скоро он стал большой собакой. Друзья играли в парке. Вот Алёша бросил палку за куст. Бим принёс мальчику палку. (35 слов)

Подчеркните основу в первом предложении.

Разделите для переноса слова второго предложения.

Диктант.

Дети пришли в рощу. Там весело и шумно. Пчела брала мёд с цветка. Муравей тащил травинку. Голубь строил гнездо для голубят. Заяц бежал к ручью. Ручей поил чистой водой и людей, и

животных. (35 слов)

Диктант.

С неба падал мокрый снежок. Ребята побежали во двор и стали лепить из снега фигурки.

Коля слепил снеговика с метлой в руке. Женя выстроил домик с окошками изо льда. У Толи получился хороший Дед Мороз. Всем было весело. (38 слов)

Выпиши первое предложение. Разделите слова вертикальной чертой для переноса. Подчеркните основу предложения.

Спишите второе предложение. Поставьте ударение в словах. Подчеркните безударные гласные.

Диктант.

Катя и Юра идут в лес. Рядом бежит пёс Тузик. Весело поют птицы. Скачут по веткам белочки. Спрятались под ёлкой серые ёжики. (24 слова)

1. В словах ветки и белочки подчеркните мягкие согласные звуки.

2. Запишите, сколько букв и звуков в слове Юра.

3. Укажите, сколько слогов в словах ёжики, серые, рядом.

Диктант.

По ночам холод. В лесу ещё лежит снег. Много снега – целый сугроб. И на реке лёд. А на еловой ветке сидит зяблик. Он поёт. По всему лесу летит его трель. Откликнулась трелью лесная чаща. Что это? Это эхо. Вот чудо! Прозвучала птичья песня. Это привет весны.

Слова для справок: много, целый.

Выпишите из текста три слова с парными согласными, орфограмму подчеркните.

2. Сделайте звуко – буквенный анализ слов (1 вариант – снег, 2 вариант – лёд).

Диктант.

Москва – главный город нашей России. В Москве много улиц, переулков, проспектов. Все знают Красную площадь, площадь Пушкина, Суворовский бульвар, Садовое кольцо.

Два друга Воронин Слава и Шишкин Коля живут на Плющихе. Мальчики гуляют в сквере с собакой Бимом и кошкой Муркой. (41 слово)

Слова для справок: улица, проспект, на Плющихе.

1. Подчеркните заглавную букву в фамилиях людей, кличках животных, географических названиях.

В последнем предложении поставьте знак ударения над всеми словами.

3. Запишите название населённого пункта, в котором вы живёте.

Диктант.

Ребята города Москва любят ходить в парк Сокольники. У Андрюшки Соловьёва есть там рыжий друг Яшка. Это пушистая белочка с длинным хвостом. Мальчик принёс корм. Постучал по сосне. Спустился Яшка, взял еду и скрылся за деревьями. (36 слов)

Подчеркнуть имена собственные.

В четвёртом предложении подчеркнуть главные члены.

В первом предложении обозначить имена существительные.

Записать имена существительные камыши, кирпичи, вещи в единственном числе.

Диктант.

Взяли ребята лукошки и бегут в ближний лесок. Хорошо в тени берёз! На траве капельки росы. В густых ветвях поют птицы. Детишки сели на пенёк, слушают чудное пение соловушки. Пора и по малину. Крупные спелые ягоды так и манят. Кто кладёт в рот, кто в кузовок. (46 слов)

Слова для справок: пора, кладёт.

Вариант 1: из первых трёх предложений.

Вариант 2: из последних трёх предложений.

2. К словам пенёк, детишки подберите и запишите проверочные слова.

3. В первом предложении над словами надпишите части речи.

Контрольный диктант.

Наступила большая засуха. Пыль стояла над полями. Ручьи и речки высохли. На траве нет росы. Длинные сухие ветки деревьев трещат от жары. Молодые берёзки и дубки опустили свои листочки. Вдруг появилась туча. Замолчали птицы. Ударил сильный гром. Полил дождь. Травка, деревья осветились. Как всё кругом стало радостно! ( 47 слов)

В первом предложении подчеркните главные члены предложения, обозначьте части речи.

Выпишите два слова с проверяемой безударной гласной, подберите проверочные слова.

Захотела галка пить. Заметила она на столе кувшин с водой. В кувшине было мало воды. Галка не могла достать её. Тогда галка стала кидать в кувшин камешки. Вода в кувшине поднялась. Галка смогла напиться ( 34 слова )

Изложение текста с языковым анализом

Котик Мурзик был озорной. Однажды он сидел на дереве. Рядом села ворона. Мурзик прыгнул ей на спину. Он вцепился когтями в перья и замер. Ворона испугалась. Она тяжело полетела над деревней. Мурзик не удержался и упал. Ему очень повезло. Он провалился в пушистый снег. (44 слова)

Контрольный диктант за 1 четверть.

Дует сильный ветер. Небо в тучах. Весь день идёт частый дождик. Кругом лужи. Птицы улетели в тёплые края. Под елью в траве уснул ёжик. Сороки скачут около жилища людей. Настала скучная пора.( 32 слова )

Русские луга украшают наш родной край. Пройди по лугу в тёплый день. Полюбуйся чудесными цветами, бабочками. Послушай гудение шмеля и пчелы. Важно оберегать красоту лугов и охранять жизнь его обитателей. ( 30 слов )

Над дверью дома жила воробьиная семья. Однажды маленький воробьишка выпал из гнезда. Он тревожно кричал и пытался взлететь. К малышу подкралась кошка. На выручку птенцу ринулась воробьиха. Она начала бить врага крыльями. Кошка отступила. ( 34 слова)

Контрольный диктант по теме

Наступила зима. Пушистым ковром лежит снег на полях и холмах. Деревья стоят тихо. В лесу замело все тропинки. По лесу можно ходить только на лыжах. Ударили сильные морозы. Река замёрзла. Ребята сделали большой каток. На катке всегда весело. ( 38 слов )

Контрольный диктант за 2 четверть

Пёс Барбос лежал на крыльце. У Барбоса болела лапа. Коля принёс хлеб и молоко. Пёс лизнул руку друга. Каждый день Коля кормил собаку. Скоро пёс стал здоров. ( 27 слов )

Лев спал. По нему пробежала мышка. Лев проснулся и поймал её. Мышка просила отпустить её и обещала отплатить добром. Лев засмеялся и отпустил мышку.

Однажды льва поймали охотники и привязали к дереву. Мышка услышала рёв льва. Прибежала и перегрызла верёвку.

Так мышка спасла льва и выполнила обещание. ( 47 слов )

Контрольный диктант по теме

Взяли ребята лукошки и бегут в ближний лесок. Хорошо в тени берёз! На траве капельки росы. В густых ветвях поют на все лады птицы. Детишки сели на пенёк, слушают чудное пение соловушки. Пора и по малину. Крупные спелые ягоды так и манят. Кто пойдёт в рот, кто в кузовок. ( 49 слов )

Рядом со школой открылся детский сад. Ребята готовили для малышей подарки. Девочки шили кукол. Мальчики делали игрушечную мебель. Нашлись и книжки с картинками. В садике был утренник. Малыши были рады гостям и подаркам. (33 слова )

Встреча с волком

Пришли кот с лисой на поляну. Захотелось волку посмотреть на Котофея Ивановича. Он начал разгребать листья. А кот подумал, что в листьях мышка спряталась. Он кинулся туда и впился когтями в волка. Волк бросился бежать. Кот сам испугался и полез на дерево. ( 42 слова )

Контрольный диктант за 3 четверть

Летом мы жили в деревне Дубки на берегу реки. У нас была новая лодка. У дома стояла будка. Там жила наша собака Рябка. Мы любили её. Первая рыбка была для Рябки. Она была верным другом и хорошо сторожила дом. ( 39 слов )

Поймал Серёжа чижа и посадил его в клетку. Однажды мальчик забыл закрыть дверцу. Птичка улетела. Полетел чижик к окошку и ударился о стекло. Поднял Серёжа птичку. Чижик тяжело дышал. Скоро он умер. После этого Серёжа перестал ловить птиц. ( 38 слов )

Журавушка подрос за лето стал он стройный и красивый пришла осень птицы улетели в жаркие страны журавушка улетал вместе со всеми в последний раз шагал он по родному болоту вот журавли собрались в стаю пора лететь! ( 36 слов )

Контрольный диктант по теме

Душистой смолой пахнет бор. У старой сосны прыгают белки. Сняли зверьки пушистые белые шубки. Рыжими стали у них спинки, пышные хвосты. Всю долгую зиму белки жили в лесу. От ветра и стужи прятались в тёплом гнезде. Они рады светлой весне. ( 40 слов )

Нельзя обижать животных!

Володя гулял по двору. Собака Жучка грызла кость. Володя взял палку и бросил её в Жучку. Собака прыгнула и укусила Володю за ногу. Мальчик заплакал и побежал к маме. А мама сказала, что Володя сам виноват. Нельзя обижать животных! ( 39 слов )

Контрольный диктант за 4 четверть

Костя Васильев и Андрей Кирьянов бегут в рощу. Звонко поют птицы. Чудесно пахнут ландыши. От стволов на земле длинные тени. В гнезде пищат птенцы. Вот летит грачиха. Она принесла грачатам корм. Малыши ели пищу. Мальчики ушли. Зачем пугать птицу? ( 39 слов )

Итоговый контрольный диктант за курс 2 класса

Кончился учебный год. Ребята поедут в деревню на дачу. Они будут ходить за грибами и ягодами. Анна Воробьёва едет на Волгу. Слава Ильин полетит самолётом на озеро

Детей ждут походы, дороги, широкий простор. Осенью они приедут в родной город Москву. ( 41 слово )

Похожие документы:

Рабочая программа педагога крупновой Татьяны Евгеньевны, первая квалификационная категория по русскому языку 3 класс начального общего образования

Основная образовательная программа основного общего образования мбоу сош №5

Рабочая программа по русскому языку (наименование учебного предмета)

. контрольная работа Резервные часы 5 ч. УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ -Программа по русскому языку для .

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена на основе Государственного стандарта основного общего образования по русскому языку

. зачёты по орфограммам и пунктограммам. Контрольные диктанты с грамматическими (дополнительными) заданиями. Контрольные работы по грамматике и орфографии. Нормы оценок по русскому языку .

Оценить 17098 1

Контрольные работы по предмету

(Диктант с грамматическим заданием)

Цель работы: проверить навыки грамотного письма в рамках изученных орфограмм, умение правильно определять ударный слог; умение правильно оформлять работу. Планируемые результаты: ученик научится работать самостоятельно; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить, планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Как красив лес осенью! Кругом деревья в золотом уборе. Хороши высокие берёзы и осины.

Под кустом прячется зайка. У дупла сидит белка. На макушку ели села птица.

Грамматические задания:

Подчеркнуть в последнем предложении слова, обозначающие предметы.

В первом и шестом предложениях подчеркнуть слова, которые нельзя переносить.

В пятом предложении поставить ударение.

Цель: проверить умения самостоятельно работать. Оформлять предложение, писать слова с сочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

Планируемые результаты: ученик научится работать самостоятельно; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить, планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и её результат. Ученик получит возможность научиться проводить фонетико-графический разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму.

Настало лето. Дети едут на дачу. Возле дачи есть роща и пруд. В пруду водятся щуки, ерши и караси. Дети там рыбачат. Хороша будет уха.

Примечание: выделенные написания чётко (орфографически) проговариваются учителем.

1. Слова: идут, рядом, ёжики – разделить на слоги.

2. Найди и подчеркни в тексте слова, которые можно переносить двумя способами.

3*. Найдите слова, в которых звуков больше чем букв.

Весна, заяц, деревня, глухой, деревья, яма, Америка.

Цели: проверить умение грамотно списывать, навык грамотного каллиграфического письма.

Планируемые результаты: ученик научится работать самостоятельно; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Наловил дед рыбы и везёт домой. А на дороге лежит лиса. Вот так встреча! Дед слез с воза. Лисица лежит, как мёртвая. Дед положил её на воз.

Цель: проверить умение правильно писать слова с орфограммами, определять границы предложений, применять на практике повторенные орфограммы.

Планируемые результаты: ученик научится работать самостоятельно; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и её результат. Ученик получит возможность научиться выявлять умения устанавливать логико-смысловые связи между предложениями.

У Веры жил кот Пушок. Кот был беленький и пушистый. Лапки и хвост серенькие. Пушок любил рыбу и мясо. Девочка часто играла с котом.

В предложениях 4 и 5 подчеркнуть подлежащее и сказуемое.

Над словами 3 предложении поставить ударение.

3*. - Придумай свое продолжение этого текста. Составь еще 3-4 предложения.

Цель: проверить умение применять правила правописания слов с орфограммами в корне слова, формировать умение проверять написание этих слов изменением формы слова, подбором родственных слов.

Планируемые результаты: ученик научится работать самостоятельно; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и её результат. Ученик получит возможность научиться устанавливать логико-смысловые связи между предложениями.

Зимой в лесу

Зимой друзья пошли в лес. Вот с сосны упали снежные хлопья. Это прыгнула белка. В ветвях дерева было дупло зверька. В дупле шишки и грибы. Тепло и сытно белочке в дупле.

Спишите первое предложение, разделив слова для переноса.

Напишите однокоренные слова к слову белка.

4*. Восстановите деформированный текст:

Тихо подкрался щенок.

Хвост остался в зубах у щенка.

Ящерка сидела на камне и грелась на солнышке.

Он прыгнул и схватил ящерку за хвост.

А ящерка под камень спряталась.

Подчеркни нужное слово. НЕВЕЖДА НЕВЕЖА

Зачеркни лишнее слово. Благодарю, добрый, спасибо

Подчеркни многозначные слова. Трамвай, молния, звезда, осина.

Запиши 5 словарных слов с и поставь ударение

Спиши скороговорку разделив слова для переноса

Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

Подчеркнуть слова, которые нельзя переносить

Щука, окунь, лещ, судак, сом, пескарь, акула, карп, язь, ёрш, карась, сельдь

7*. Распредели слова по трём столбикам.

Солнце, солнечный, светить, чистота, чистить, чистый, победный, победа, победить, учитель, учительский, учить, день, дневной, шум, шумный, шуметь.

Контрольный диктант №5 по теме

Цель: выявить сформированность навыков правописания слов на основе изученных правил; проверить умение определять части речи ; проверить умение определять главные и второстепенные члены предложения.

Дети пришли в рощу. Там весело и шумно. Пчела брала мёд с цветка. Муравей тащил травинку. Голубь строил гнездо для голубят. Заяц бежал к ручью. Ручей поил чистой водой и людей, животных.

1.В 1 предложении подчеркнуть подлежащее и сказуемое.

2. В 3 предложении определить части речи.

3*. - Запиши по 3 слова на следующие орфограммы:

Цель: проверить умение применять на практике правила написания слов на изученные орфограммы, определять мягкость-твёрдость согласных, правильно переносить слова.

Планируемые результаты: ученик научится работать самостоятельно; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и её результат. Ученик получит возможность научиться проводить фонетико-графический разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму.

Ясный день. Малыши играют у крыльца. Девочки лепят снежный ком. Они лепят зайчика. Ольга и Игорь взяли лыжи. Они идут на горку. А Коля сидит дома. Он больной. Мальчик смотрит в окно. (33 слова)

1. В третьем предложении подчеркнуть мягкие согласные.

2. Разделить слова для переноса.

Крыльцо, Ольга, Игорь, зайчик.

3. Во втором предложении подчеркнуть главные члены предложения.

4. Сделать звукобуквенный анализ слова мальчик.

5*. - Найдите слова, в которых звуков больше чем букв.

Песня, маяк, деревня, звонкий, Татьяна, юла, Африка.

Цель: проверить умения правильно писать слова на изученные орфограммы с парными звонкими и глухими согласными на конце и в середине слова; делать звуко- буквенный анализ слов развивать орфографическую зоркость

Планируемые результаты: ученик научится работать самостоятельно; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и её результат. Ученик получит возможность научиться составлять диалог.

По ночам холод. В лесу ещё лежит снег. Много снега- целый сугроб. И на реке лёд. А на еловой ветке сидит зяблик. Он поёт. По всему лесу летит его трель. Откликнулась трелью лесная чаща. Что это? Это эхо. Вот чудо! Прозвучала птичья песня. Это привет весны.

Выпишите из текста три слова с парными согласными. Орфограмму подчеркните.

2. Сделайте звуко- буквенный анализ слов: снег, лёд

3*. -Составь диалог о звонке друга тебе, используя формы слова: звонит, звонишь, звоните, позвонит, позвонишь. Прочитай диалог в паре с соседом по парте. Оцените правильность произношения слов друг друга.

Цели: проверить умение грамотно списывать, навык грамотного каллиграфического письма.

Планируемые результаты: ученик научится работать самостоятельно; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Ребята собирали ягоды. Они решили отдохнуть у ручья. Тихо было вокруг. Прилетела иволга. Попила водицы и улетела. Деревья тихо шелестели листьями. Долго ребята сидели у ручья под тенью берёзки.

Цель: обобщить знания учащихся об употреблении заглавной буквы в именах собственных; проверить навыки употребления заглавной буквы в именах собственных и усвоение первоначальных орфографических навыков на основе изученных правил правописания.

Планируемые результаты: ученик научится работать самостоятельно; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и её результат. Ученик получит возможность научиться определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника.

Главный город

Москва – главный город нашей России. В Москве много улиц, переулков, проспектов. Все знают Красную площадь, площадь Пушкина, Суворовский бульвар, Садовое кольцо.

Два друга Воронин Слава и Шишкин Коля живут на Плющихе. Мальчики гуляют в сквере с собакой Бимом и кошкой Муркой. (По. Е. Мар)

Слова для справок: проспект, на Плющихе.

Подчеркните заглавную букву в фамилиях людей, кличках животных, географических названиях.

В последнем предложении поставьте знак ударения над всеми словами.

Запишите название населённого пункта, в котором вы живёте.

4*. - впишите в предложения пропущенные слова. Можешь пользоваться орфографическим словарем учебника.

Мы живём в стране, которая называется __________. Москва— _________ нашей Родины. Москва — большой, красивый __________. Сердцем Москвы называют ________ и Красную площадь. Государственный _________ нашей страны — русский.

Контрольный диктант №9

Цель: проверить уровень навыков правописания слов на изученные в течение учебного года орфограммы; умение определять границы предложения; подбирать однокоренные слова, разбирать предложения по частям речи и членам предложения.

Планируемые результаты: ученик научится работать самостоятельно; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и её результат. Ученик получит возможность научиться находить лишнее слово в данных словах.

Наступила большая засуха. Пыль стояла над полями. Ручьи и речки высохли. На траве нет росы. Длинные сухие ветки деревьев трещат от жары. Молодые берёзки и дубки опустили свои листочки. Вдруг появилась туча. Замолчали птицы. Ударил сильный гром. Полил дождь. Травка, деревья осветились. Как всё кругом стало радостно!

В первом предложении подчеркните главные члены предложения, обозначьте части речи.

Выпишите два слова с проверяемой гласной, подберите проверочные слова.

Разделите слова для переноса: сильный, длинные, пыль.

4*.Найди в каждой строчке лишнее слово.

Озеро, море, облако, река, яблоко

Ветер, гром, молния, дождь, град

Весна, лето, осень, зима

Цель: проверить уровень навыков правописания слов на изученные в течение учебного года орфограммы; умение определять границы предложения

Планируемые результаты: ученик научится работать самостоятельно; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и её результат. Ученик получит возможность научиться находить способы разных вариантов словесного выражения мысли.

Душистой смолой пахнет бор. У старой сосны прыгают белки. Сняли зверьки пушистые серые шубки. Рыжими стали у них спинки, пышные хвосты. Всю долгую зиму белки жили в лесу. От ветра и стужи прятались в тёплом гнезде. Они рады светлой весне.

Выпиши второе предложение, подчеркни подлежащее и сказуемое. Напиши над ними названия частей речи, укажи число.

Подчеркни в 1 предложении слова, обозначающие неодушевленные имена существительные.

3*. Из данных слов составь как можно больше предложений. Форму слова можно изменять: домик, заяц, лиса, рисовать.

Промежуточная аттестационная контрольная работа (диктант с грамматическим заданием)

по русскому языку для учащихся 2 класса

Цель: проверить уровень навыков правописания слов на изученные в течение учебного года орфограммы; умение определять границы предложения

Планируемые результаты: ученик научится работать самостоятельно; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и её результат. Ученик получит возможность научиться находить разные способы подбора к существительным прилагательных.

Наступил май. В долинах задул свежий ветер. Журчат ручьи.

У подножия горы уже видна зеленая травка. А среди молодой зелени во всех ямках блестят искры воды. Радуют глаз первые цветы. На березе появились молодые листочки. (35 слов)

Грамматические задания:

1.Во втором предложении подчеркните главные члены предложении и обозначьте части речи

2. Из диктанта выпишите три слова с безударной гласной и подберите к нему проверочное слово.

Читайте также: