Что такое пропедевтика в педагогике в доу

Обновлено: 05.07.2024

Незнайка пришёл домой и сразу принялся сочинять стихи. Целый день он ходил по комнате, глядел по сторонам, держался руками за подбородок и что-то бормотал. Наконец стихи были готовы:

Знайка шёл гулять на речку,

перепрыгнул через овечку.

Торопыжка был голодный,

проглотил утюг холодный.

Есть такое понятие – пропедевтика. Словарь вот как его определяет. Пропеде́втика (греч. προπαιδέυω, предварительно обучаю) – введение в какую-либо науку, предварительный вводный курс, систематически изложенный в сжатой и элементарной форме.

Так что вот несколько важных правил пропедевтики при обучении русскому языку.

1. Всегда предлагаем детям, когда это позволяет наш дидактический материал к упражнению (слова, предложения, текст), понаблюдать за явлениями языка, которые пока не изучали. Нужно обязательно использовать все возможности, которые даёт конкретный дидактический материал. Так мы одновременно решаем много задач, экономим время, развиваем ребёнка и делаем процесс изучения языка гораздо более интересным.

2. Не устаём повторять, что совершенно нормально, если ты ошибся в том, чего пока не изучал. Важно посмотреть правильный ответ и услышать, почему нужно писать или делать именно так, а не иначе. (Например, на своём онлайн-курсе я даю специальные комментарии, когда у нас вот такое попутное ознакомление с чем-то новым.)

3. Говорим: да, это было трудно, потому что пока не изучали, не умеем, но молодец, что попробовал, использовал свою языковую интуицию.

4. Вскользь замечаем, что запоминать всё это сейчас не нужно, это необязательно, но если запомнишь – молодец. Получаем чаще всего обратный эффект: ребёнок запоминает и вспоминает в нужный момент: а я это уже знаю!

Пропедевтика имеет свои виды, формы, частоту. И.П. Лобанок выделяет следующие виды пропедевтики: точечная пропедевтика, эпизодическая пропедевтика, перспективно-опережающее обучение.

Пропедевтика бывает ближней, средней и дальней. Ближняя пропедевтика осуществляется в рамках одной учебной темы и ведет к сближению межпонятийных и внутритемных связей.

При осуществлении пропедевтического обучения необходимо учитывать количество включений материала, изучаемого на пропедевтическом уровне.

Оптимальная частота пропедевтического включения материала - такое число включений пропедевтического материала по данному вопросу, при котором достигается максимальный результат.

ВложениеРазмер
podhody_k_organizatsii_propedevtiki_na_pervoy_stupeni_obshchego_obrazovaniya.docx 17.56 КБ

Предварительный просмотр:

Подходы к организации пропедевтики на первой ступени общего образования

Пропедевтика имеет свои виды, формы, частоту. И.П. Лобанок выделяет следующие виды пропедевтики: точечная пропедевтика, эпизодическая пропедевтика, перспективно-опережающее обучение.

Точечная пропедевтика – это изучение некоторого материала или понятия на пропедевтическом уровне на отдельно взятом занятии до основного изучения этого материала.

Эпизодическая пропедевтика – это изучение материала или понятий на протяжении ряда занятий до основного изучения этого материала.

Перспективно-опережающее обучение – это пропедевтическое изучение материала задолго до его изучения по плану параллельно с основным материалом.

При этом тема развивается постепенно, медленно со всеми логическими переходами. При рассмотрении вопроса пропедевтики можно выделить различную степень удаленности во времени пропедевтического материала от момента его первичного изучения.

Пропедевтика бывает ближней, средней и дальней. Ближняя пропедевтика осуществляется в рамках одной учебной темы и ведет к сближению межпонятийных и внутритемных связей.

Средняя пропедевтика – это пропедевтика учебного материала, в рамках одного курса. При средней пропедевтике наблюдается сближение как межпонятийных связей, так и межтемных связей в рамках одного курса.

Таким образом и ближняя и средняя пропедевтика ведут к внутри- предметной интеграции.

Дальняя пропедевтика осуществляется между целостными, содержательно связанными между собой курсами в рамках одного предмета. При этом дальняя пропедевтика ведет к межпредметной интеграции.При осуществлении пропедевтического обучения необходимо учитывать количество включений материала, изучаемого на пропедевтическом уровне.

Оптимальная частота пропедевтического включения материала - такое число включений пропедевтического материала по данному вопросу, при котором достигается максимальный результат.

Пропедевтическое изучение учебного материала в процессе обучения предполагает использование различных форм пропедевтики, к которым можно отнести:

- изложение материала с элементами пропедевтики;

- самостоятельная пропедевтическая работа над теоретическим материалом;

- решение заданий, которые опираются на материал будущего изучения;

- опытное наблюдение фактов, которые позже будут изучаться на теоретическом уровне.

Причем эти формы работы могут применяться не только на занятиях, но и в свободное время.

Закономерность опережающего включения материала в образовательный процесс такова, что по мере увеличения длины опережения возрастает количество возможных включений материала опережающим способом.

Надо иметь в виду и обратную закономерность опережения - по мере удаления материала во времени он все более удается в содержательном плане, ослабляются его логические связи с изучаемым материалом. Можно выделить несколько ступеней пропедевтики в обучении: неявную и явную.

Неявная пропедевтика заключается в том, что при изучении основного материала используются задания пропедевтического характера, на которые не акцентируется внимания и чаще всего эти задания выполняются по аналогии. Явная пропедевтика заключается в том, что при изучении учебного материала уделяется особое внимание пропедевтической информации, а также разъясняется необходимость ее изучения.

Пропедевтическая работа в дошкольных образовательных учреждениях организуется в каждой возрастной группе.

Пропедевтическую работу организуют учителя, которые работают в тесном контакте с воспитателями групп, родителями (законными представителями) воспитанников.

Учителя рекомендуют воспитателям упражнения и игры для работы с детьми; воспитатели отражают рекомендации в рабочей программе.

Цели пропедевтики реализуются на следующих основных уровнях: наглядно-ситуативном, начально-формалистическом, формально-логическом.

Наглядно-ситуативный уровень обучения - уровень обучения детей, при котором часто используются жизненный опыт, полученные ранее знания, знакомые ситуации, которые подвергаются изучению.

Начально-формалистический уровень обучения - уровень обучения, при котором происходит первичное изучение явлений и процессов.

Формально-логический уровень обучения является необходимым условием сознательного изучения теоретических вопросов.

Упражнения пропедевтической системы должны быть тесно связаны с упражнениями основной системы. Рассматривая какой-либо вопрос, где осуществляется пропедевтика, всю систему упражнений можно представить в следующей последовательности: все упражнения основной системы или какая-то их часть; подготавливающие упражнения из пропедевтической системы; упражнения, вводящие какое-либо понятие на пропедевтическом уровне; упражнения, показывающие целесообразность введения этого понятия.

Участниками пропедевтической работы в дошкольном образовательном учреждении являются: ребенок, родитель (законный представитель), учитель, воспитатель.

Учитель: - несет ответственность за своевременное оформление рекомендаций для воспитателя группы по поводу проведения упражнений и игр по определенному предмету;

- оказывает консультативную помощь воспитателям и родителям детей (законным представителям) в проведении рекомендованных упражнений и игр;

- работает в тесном контакте с воспитателями дошкольного образовательного учреждения,

- информирует педагогический совет дошкольного образовательного учреждения о задачах, содержании и результатах работы по пропедевтической работе; участвует в работе методических объединений учителей;

- дает рекомендации воспитателям по оснащению пропедевтической работы необходимым оборудованием и дидактическими материалами [23].

- несет ответственность за регулярное проведение упражнений и игр по пропедевтической работе в группе;

- оказывает консультативную помощь родителям (законным представителям) по развитию и воспитанию ребенку;

- работает в тесном контакте с учителем;

- информирует педагогический совет дошкольного образовательного учреждения о задачах, содержании и результатах работы по пропедевтической работе; участвует в работе методических объединений воспитателей;

- ведет мониторинг развития детей;

- оснащает работу по развитию необходимым оборудованием и дидактическим материалом.

Педагоги дошкольных образовательных учреждений руководствуются в своей работе:

- Конституцией Российской Федерации;

- законами Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской;

- постановлениями, распоряжениями, приказами, другими руководящими, методическими и нормативными документами вышестоящих органов и администрации, касающиеся деятельности детского сада:

- Конвенцией о правах ребенка;

- основная образовательная программа дошкольного образовательного учреждения;

- дошкольной педагогикой и психологией;

- основами социологии, физиологии и гигиены;

- правилами охраны жизни и здоровья детей;

- правилами внутреннего трудового распорядка;

- законодательством о труде и охране труда Российской Федерации;

- правилами и нормами охраны труда, техники безопасности,

- производственной санитарией (СанПин) и противопожарной защитой.

Для фиксирования пропедевтической работы воспитатель ведет документацию:

- календарный план с указанием данной работы в утреннее, дневное, вечернее время;

- отчет о проделанной работе за год.

Непосредственное руководство по пропедевтической работе в дошкольном образовательном учреждении осуществляется его администрацией.

Контроль за работой воспитателей по пропедевтической работе в группе осуществляет учитель.

Образовательная и воспитательная деятельность состоит из определенных направлений и представляет собой мероприятия на занятиях и воспитательную работу во второй половине учебного дня, которая обычно проводится администрацией и учителями. Пропедевтическая учебная деятельность, проводимая для правильного применения творческого потенциала дошкольников, считается не менее важной, чем занятия непосредственно в учебные часы.

Анализ пропедевтической учебной деятельности дошкольного образовательного учреждения предусматривает следующие вопросы для дальнейшего изучения:

-диагностика и качество знаний дошкольников;

-труд педагогов по самосовершенствованию;

-выбор обеспечения преподавания;

-развитие воспитательной деятельности.

Таким образом, пропедевтика — предварительный вводный курс, позволяющий кратко ознакомиться с основными понятиями, принципами и подходами, которые предстоит более глубоко и систематично усвоить в дальнейшем.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Ознакомление родителей с особенностями построения образовательного процесса на первой ступени дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДОУ

Ознакомление родителей с особенностями построения образовательного процесса на первой ступени дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДОУ.


Подготовка детей к школе – одна из актуальных проблем российского образования. Учитывая то, что одних детей готовят в детском саду, других – в учреждениях дополнительного образования, а третьих – в се.

Выступление на родительском собрании Тема: Внедрение ФГОС в ДОУ. Цель: знакомство родителей с особенностями построения образовательного процесса на первой ступени дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДОУ.

Тема: Внедрение ФГОС в ДОУ.Цель: знакомство родителей с особенностями построения образовательного процесса на первой ступени дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДОУ.Задачи:• дат.


Дошкольное образование - первая ступень общего образования


Методические рекомендации для педагогических кадров по сотрудничеству детского сада с семьёй и школой по вопросам преемственности в системе дошкольного и начальной ступени общего образования.

В связи с вступлением в силу 1.01.2014 г. приказа ФГОС проблема готовности ребенка к школьному обучению стала ещё более актуальной. ГБДОУ№27, где я работаю, на протяжении 3 лет являлся экспериментальн.


"Ознакомление родителей с особенностями построения образовательного процесса на первой ступени дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования"

Публикация материала в СМИ "Вестник педагога".


Актуальность введения агробизнес-образования на дошкольной ступени общего образования.

Актуальность работы в данном направлении обусловлена стратегией развития Тамбовской области как центра продовольственной безопасности России, значимостью подготовки ребенка к жизни в современных.

В настоящее время особенно актуальными становятся вопросы ранней диагностики и методов работы с детьми раннего возраста. И это не случайно, так как в последние годы отмечается рост числа детей, родившихся с признаками перинатального поражения центральной нервной системы. А это, как следствие, увеличение количества детей младшего дошкольного возраста - неговорящих и плохоговорящих. Эти воспитанники составляют потенциальную группу риска по формированию общего недоразвития речи.

В связи с этим, коррекционно-логопедическая помощь детям в раннем возрасте становится приоритетной. Гораздо легче предотвратить формирование отклонений в развитии речевых функций, чем их впоследствии устранить. С возрастом теряется возможность пластичного изменения состояния ребенка, ухудшаются условия для компенсации и коррекции. В тяжелых случаях речевая патология приводит к ограничению коммуникативных, когнитивных, деятельностных возможностей, к социальной недостаточности, трудностям школьного обучения, ухудшению качества жизни ребенка.

Требованием современного этапа развития системы дошкольного образования становится реорганизация ранней логопедической помощи детям, посещающим дошкольные учреждения. У нас в учреждении этой эффективной формой является осмотр учителем-логопедом детей раннего и младшего дошкольного возраста.

В нашем учреждении функционируют три группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи. Комплектование логопедических групп осуществляется на основании решения ПМПК с трехлетнего возраста. Предварительно отбор детей для прохождения ПМПК идет с февраля, во второй младшей группе. Но работа с воспитанниками начинается с момента окончания адаптации. После прохождения периода адаптации, с начала учебного года, 1 раз в неделю в течение 3 месяцев учитель - логопед посещает первые младшие группы с целью наблюдения. И в это же время ведет встречи с родителями, пытаясь узнать характер ребенка, интересы, предпочтения. В ходе беседы задает вопросы о ходе речевого развития.

После выявления детей с проблемами речевого развития учитель - логопед приглашает родителей на индивидуальную консультацию с целью рекомендации консультирования у специалистов узкого направления для обследования, установления точного диагноза и лечения. Педагог организуется активное включение родителей в процесс динамического наблюдения за формированием начального детского лексикона у детей с задержкой речевого развития. Таким образом, эффективно решается основная задача пропедевтического этапа – выявление ребенка с отставанием в развитии.

Дети младшего дошкольного возраста остаются неохваченными коррекционной логопедической помощью. Поэтому, для нас стало актуальным организовать пропедевтическую логопедическую помощь с младшими дошкольниками, чтобы сократить количество детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи. В целях оказания пропедевтической помощи младшим дошкольникам, имеющим речевые нарушения, учителями-логопедами, совместно с педагогами данных групп ведется работа, по следующим направлениям:

- работа с детьми;

- работа с родителями;

- работа с педагогическим составом;

- информационно - просветительская деятельность с родителями;

Работа с детьми включает выполнение следующих задач (в рамках возрастных особенностей) :

• развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

• формировать правильное речевое дыхание;

• развивать просодические компоненты речи;

• развивать потребность в общении;

• активизировать пассивный и активный словарный запас;

• развивать восприятие, внимание, память и мышление.

. Задания предусматривают разумное чередование интересных детям видов деятельности:

Пропедевтика нарушений фонематического слуха и звукопроизношения предусматривает: стимулирующее воздействие на формирование моторных функций артикуляционного аппарата, развитие длительного физиологического выдоха, правильного речевого дыхания; активизацию звукоподражания у детей.

Слово в сочетании с движением организует и регулирует речедвигательную сферу детей, активизирует познавательную деятельность.

Таким образом, пропедевтика и раннее выявление нарушений речи у дошкольников, позволяет значительно снизить количество тяжёлых нарушений речи в более старшем возрасте.

Прикреплённые файлы:

Пальчиковые кинезиологические упражнения — эффективный способ коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Моя педагогическая находка: «Пальчиковые кинезиологические упражнения - эффективный способ коррекции речевых нарушений у детей дошкольного.

Дифференциальная диагностика речевых нарушений детей раннего и дошкольного возраста Введение Принято различать несколько уровней общего недоразвития речи у детей. Для ОНР-1 характерно полное отсутствие речи. Дети только.

Формирование социального интеллекта детей дошкольного возраста на занятиях по коррекции речевых нарушений СЛАЙД №1 ВСТУПЛЕНИЕ Среди детей подготовительной группы нашего детского сада, примерно третья часть – это дети с ограниченными возможностями.

Коррекция речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста с использованием технологии LegoEducation Сегодня проблема развития речи у детей дошкольного возраста является актуальной. В связи с этим, возникает необходимость поиска современных.

Профилактика речевых нарушений у детей младшего и среднего дошкольного возраста 1слайд В настоящее время количество детей, имеющих нарушения речи, увеличивается. Важную роль в профилактике играет совместная работа логопеда.

Значение театрализованной деятельности в коррекции речевых нарушений у детей с ОНР старшего дошкольного возраста Значение театрализованной деятельности в коррекции и речевых нарушений у детей с общим недоразвитием речи. Составила: Ртищева Елена Григорьевна,.

действие (в педагогике), направленное на подготовку к изучению какого-нибудь понятия (например, упоминают некое понятие, не давая определения, но в конкретных ситуациях, из которых в общем-то понятно, о чем идет речь, тем самым у учащегося создается представление о том, что он с этим понятием знаком, создаются некоторые ассоциации с ним, так что когда дело доходит до формального определения, ему легче воспринять термин):

ஐ "Обычное ознакомление. Пропедевтика. Вы имеете хотя бы самое элементарное представление о шифрах, которыми вам надлежит овладеть?" Рукопись, найденная в ванне

Мир Лема - словарь и путеводитель . Л.А. Ашкинази . 2004 .

Смотреть что такое "Пропедевтика" в других словарях:

ПРОПЕДЕВТИКА — (греч., от pro вперед, и paideia воспитавшие). Предварительные. понятия, предварительные приготовления, разъяснения к какой либо науке; введение в науку. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ПРОПЕДЕВТИКА … Словарь иностранных слов русского языка

ПРОПЕДЕВТИКА — (от греч. propaideuo предварительно обучаю, подготовляю) подготовительные занятия; введение в науку. В качестве жанра филос. литературы П. представляет собой элементарное, систематическое и краткое изложение какого то филос. учения. Философия:… … Философская энциклопедия

ПРОПЕДЕВТИКА — (от греч. propaideuo предварительно обучаю) введение в какую либо науку, предварительный вводный курс, систематически изложенный в сжатой и элементарной форме … Большой Энциклопедический словарь

ПРОПЕДЕВТИКА — (греч. propaideio предваряю) сокращенное изложение какой либо науки в систематизированном виде, т.е. подготовительный, вводный курс в какую либо науку, предшествующий более глубокому и детальному изучению соответствующей дисциплины. В философской … История Философии: Энциклопедия

ПРОПЕДЕВТИКА — (греч. propaideio предваряю) сокращенное изложение какой либо науки в систематизированном виде, т.е. подготовительный, вводный курс в какую либо науку, предшествующий более глубокому и детальному изучению соответсвующей дисциплины. В философской… … Новейший философский словарь

ПРОПЕДЕВТИКА — [дэ ], и, жен. (книжн.). Предварительный круг знаний о чём н. | прил. пропедевтический, ая, ое. П. курс (краткий). Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

ПРОПЕДЕВТИКА — жен., греч. введение в какую либо науку. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля

пропедевтика — сущ., кол во синонимов: 2 • введение (40) • пропед (1) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

ПРОПЕДЕВТИКА — (от греч. propaidеио предварительно обучаю) англ. propaedeutics; нем. Propadeutik. 1. Подготовительные занятия, введение в науку. 2. По Платону занятия, предваряющие изучение диалектики. 3. В докантовской философии пропедевтическим введением в… … Энциклопедия социологии

Пропедевтика — (от др. греч. προπαιδεύω предварительно обучаю) введение в какую либо науку или искусство, сокращенное систематическое изложение науки или искусства в элементарной форме, приготовительный (предварительный, вводный) курс,… … Википедия

Что такое пропедевтика в образовании, и для чего она необходима

Пропедевтика в образовании — это предварительный или вводный курс в ту или иную науку, что может означать общее знакомство с ней.

Для чего он может быть необходим?

Представьте студентов, которые только начали изучение какой-либо дисциплины, например, промышленного дизайна.

Это огромная область знаний, включающая различные понятия из разных сфер.

Прежде чем сконструировать хотя бы такой простой предмет, как ручка ножа, необходимы знания по многим предметам:

  • эргономике,
  • материаловедению,
  • методу процентилей,
  • цветоведению.

Перед учащимися открывается огромное информационное поле, но информация в нем взаимосвязана: без изучения одного невозможно изучение другого. Выход — начать изучать все понемногу, как базу, с последующим углублением в материал. Такой подход и называется пропидевтическим.

Пропидевтический курс может использоваться при изучении любой науки или искусства, будь то философия, медицина или хореография.

Подход к отбору и способу подачи информации в пропедевтике

Необходимо понимать, что нельзя объять необъятное.

Учебный процесс, говоря образно, может развиваться в двух направлениях: вширь и вглубь.

В первом случае мы стараемся охватить как можно больше понятий данной дисциплины в короткое время, чтобы создать системное представление о ней, ориентироваться в ее понятиях и терминах, улавливать связи между ее элементами, представлять общие принципы работы.

Во втором — углубляемся в изучение каждого элемента или понятия, чтобы изучить его досконально.

Когда перед учащимся стоит задача приступить к изучению объемной дисциплины, первый подход — пропидевтический — наиболее целесообразен. После того, как общее представление о науке получено, сформирован системный взгляд на нее, можно углубляться в детали.

Таким образом, оба подхода эффективны, но нужно различать, в каком случае предпочесть тот или иной.

Вам также может быть интересно:

Пропедевтический подход концентрируется на том, чтобы представить изучаемую дисциплину, как цельную, логичную систему, в которой все элементы взаимосвязаны. В результате развивается интерес к ней, понимание и желание углубиться в дальнейшее изучение.

Интересно!

Нюансы применения пропедевтики в высшем образовании

Пропидевтические курсы популярны как в школьном, так и в университетском обучении. Преподаватели видят в них средство повышения мотивации учеников и формирования более зрелого взгляда на изучаемый предмет.

Но особенно широкое распространение пропедевтический подход получил в высшем образовании, где изучаемые дисциплины имеют более сложный и комплексный характер.

Так, например, на медицинских факультетах проходят курс пропедевтики внутренних болезней, который включает обучение основам диагностики и методам обследования. На философском факультете курс пропедевтики включает основы логики и психологии.

Изучение пропедевтики — важный начальный этап в постижении любой сложной дисциплины. Общий взгляд на нее, понимание ее процессов — это база для становления профессионала.

Из-за скоростного развития технологий реалии рынка труда меняются очень быстро. Наиболее конкурентоспособным будет то образование, которое соответствует новым стандартам, учитывает быстрые изменения. Постоянно появляется спрос на специалистов, которых еще нет. Те вузы, которые следят за изменениями в ситуации и быстро реагируют на них, выпускают из своих стен специалистов, которые смогут добиться успеха. В этих условиях пропедевтические курсы приобретают особое значение: вуз не всегда может предугадать, какие узкие умения могут потребоваться специалисту, но хорошее знание базы и системный подход позволят ему гибко действовать и развиваться в процессе профессиональной деятельности.

Выбирая вуз, следует обращать внимание на то, насколько он ориентирован на современный рынок труда, предлагает ли программы обучения по новым специальностям. Такими являются, к примеру, вузы Германии, которые сейчас переживают пик популярности в Европе благодаря высокому качеству обучения и, не в последнюю очередь, тому факту, что обучение в них бесплатно для студентов из любых стран мира.

Плюсы и минусы пропедевтики

Пропедевтика — это всегда вводный курс, который охватывает дисциплину максимально широко, но дает лишь общее понятие о ней.

Плюсами такого подхода являются:

  • появление общего представления о дисциплине;
  • системность видения предмета;
  • понимание логических связей внутри дисциплины.

Но не стоит ожидать от пропедевтического курса глубоких знаний и досконального понимания процессов. Пропедевтика лишь предваряет более глубокое изучение, однако без этого первоначального курса невозможно обеспечить столь важную в постижении любых наук и искусств непрерывность процесса.

Учеба в немецком вузе — то образование, которое выбирает нацеленная на успешную карьеру молодежь, поскольку высокое качество и доступность немецкого образования делают его не просто конкурентоспособным, а уникальным, единственным в своем роде. Большое количество актуальных программ обучения, бесплатность, хорошее оснащение учебных заведений — вот лишь немногие, но важные отличительные черты немецкого образования. Обратитесь за профессиональной консультацией, чтобы узнать нюансы поступления и обучения.

Читайте также: