Проект сказкотерапия в детском саду

Обновлено: 02.07.2024

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №19 "Морозко"

Проект «Использование сказкотерапевтических

методов в работе

Воспитатель Нигматзанова А.Г.

  • МЕТОД, ИСПОЛЬЗУЮЩИЙ СКАЗОЧНУЮ ФОРМУ ДЛЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ, РАСШИРЕНИЯ СОЗНАНИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЧЕРЕЗ РЕЧЬ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ. ОСНОВНОЙ ПРИНЦИП СКАЗКОТЕРАПИИ – ЦЕЛОСТНОЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ, ЗАБОТА О ДУШЕ (В ПЕРЕВОДЕ С ГРЕЧЕСКОГО – ЗАБОТА О ДУШЕ И ЕСТЬ ТЕРАПИЯ).

- это лечение сказками, т.е. совместное с клиентом открытие тех знаний, которые живут в душе и являются в данный момент психотерапевтическими; - это процесс активизации ресурсов, потенциала личности; - это процесс экологического образования и воспитания ребенка; - это процесс улучшения внутренней природы и природы мира вокруг нас;

Предметом сказкотерапии - является процесс воспитания внутреннего мира ребенка. Цель сказкотерапии – активизация в человеке творческого созидающего начала, раскрытие глубин собственного внутреннего мира, развитие его самосознания, знакомство с основными психологическими понятиями. Главной задачей сказкотерапии является гармонизация внутреннего мира человека.

ЗАДАЧИ: 1. Снижение уровня тревожности и агрессивности у

детей. 2. Развитие умения преодолевать трудности и страхи. 3. Выявление и поддержка творческих способностей. 4. Формирование навыков конструктивного

выражения эмоций. 5. Развитие способностей к эмоциональной

регуляции и естественной коммуникации.

ПОЗНАВАТЕЛЬНО - АФФЕКТИВНАЯ ОРИЕНТИРОВКА. ИГРОВЫЕ ПРИЕМЫ: СЛОВЕСНАЯ РЕЖИСЕРСКАЯ ИГРА, ПСИХОГИМНАСТИЧЕСКИЕ ЭТЮДЫ, РИТМИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ.

ТРИ ЭТАПА РАБОТЫ С ДОШКОЛЬНИКАМИ ПО СКАЗКОТЕРАПИИ

И МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАГАДКИ;

УПРАЖНЕНИЯ НА РЕЛАКСАЦИЮ.

II ЭТАП:СЛОВЕСНОЕ КОММЕНТИРОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО-АФФЕКТИВНЫХ СИТУАЦИЙ.

ДЛЯ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА – СОВМЕСТНАЯ СЛОВЕСНАЯ ИМПРОВИЗАЦИЯ, ПАНТОМИМИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ НЕ ПРЕОДОЛЕНИЕ ТЕЛЕСНЫХ БАРЬЕРОВ;

ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА – ФАНТАЗИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКЕ, СЛОВЕСНОЕ РИСОВАНИЕ, ПАНТОМИМИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ НА ПРЕОДОЛЕНИЕ ТЕЛЕСНЫХ БАРЬЕРОВ.

III ЭТАП: ВЫРАЖЕНИЕ ЗАМЕЩАЮЩЕЙ

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ РАБОТЫ

В кукольном театре занавес открылся, И на сцене первый образ появился. В кукольном театре нам мечты дарят. Там глаза детишек весело горят.

В кукольном театре сказка хороша, Тихо замирает детская душа.

Цель: Содействие развитию речи детей, обогащению словаря, развитию образного строя и навыков связной речи через сказку.

Актуальность. В настоящее время наблюдается повышенное внимание к развитию личности ребёнка. Показатели речи и свойства личности взаимосвязаны и они должны быть в центре внимания взрослых, заботящихся о своевременном и гармоничном развитии ребёнка. В связи с этим, всё более актуальной проблемой в нашем обществе становится, в первую очередь, развитие речи дошкольников.

Предпосылки и прямую угрозу надвигающейся языковой катастрофы напрямую создают такие явления как неуклонно снижающийся уровень общей и бытовой культуры, широкое распространение бульварной литературы, примитивная речь телевизионной рекламы, зарубежных боевиков и мультфильмов.

Совокупность различных методов и приёмов, предметная среда, общение являются внутренними движущими силами речевого развития детей. При этом обязательна опора на сказку, которая вызывает необходимсть игрового общения. Благодаря этому действие происходит с исключением нравоучительности и естественной для дошкольников деятельности.

При использовании сказкотерапии в развитии речи создаётся коммуникативная направленность каждого слова и высказывания ребёнка, происходит совершенствование лексико – грамматических средств языка, звуковой стороны речи в сфере произношения, развитие диалогической и монологической речи. Вместе с тем, на занятиях создаётся благоприятная психологическая атмосфера, обогащение эмоционально – чувственной сферы ребёнка, а также приобщение детей к литературному творчеству. Сказка выступает, как знаковая система, с помощью которой дети интерпретируют окружающую действительность. У них повышается речевая активность в процессе приобретения умения узнавать и пересказывать сказку, определять её героев и отношения между ними. Прослушивание и понимание сказки помогает словесно устанавливать связь между событиями и строить речевые умозаключения, связывать сказки с приобретённым опытом и знаниями. В процессе создания сказочных образов у детей совершенствуется выразительность речи, расширяется словарный запас.

Участники проекта :

Длительность проекта : в течение учебного года (2016-2017г.)

Этапы проекта :

I. Подготовительный (организационный) этап.

II. Основной этап реализации проекта.

На организационном этапе нами были определены тема, цель и задачи содержания проекта, спрогнозированы результаты.

Обязательным фрагментом подготовки проекта является, по нашему мнению, обсуждение его с родителями для опреджеления степени их участия и выяснение возможностей и средств, необходимых для его реализации, а также определение содержания, длительности проекта, изучение методической литературы по теме и подготовка наглядного материала.

В качестве основных форм наглядной работы с родителями мы выбрали письменные консультации, а так же групповые и индивидуальные, отражение реализации проекта на информационных стендах. Так, например, мы предложили родителям познакомиться с перспективным планом проведения сказкотерапии, разработали рекомендации по проведению сказкотерапии. Спланированы анкетирование и родительское собрание.

Отдельно был оформлен уголок, в котором мы размещали детские работы, фотовыставки по ступеням реализации проекта.

В плане работы элементы сказкотерапии были включены в комплексы утренней гимнастики, в сценарии утренников и развлечений, в индивидуальную и групповую работу с детьми в утренний приём, на прогулку, в вечерний отрезок времени. Отдельным пунктом была вынесена работа с родителями по их обучению проведению сказкотерапии с ребёнком.

Обязательным элементом подготовки выступало установление взаимодействия с коллегами (логопед, музыкальный руководитель) по определению их участия в проекте и, соответственно, планированию работы в нужном направлении.

Основной этап реализации проекта предполагал выполнение его плана.

План проекта

№п/п Наименование сказки Формы и методы работы Срок

1 Колобок Дидактические игры:

Сюжетные творческие игры:

Рисунок любимого отрывка;

Драматизация отрывка и сказки в целом;

2 Репка октябрь

3 Теремок ноябрь

4 Геркулесовая каша декабрь

5 Волшебная сказка январь

6 Волшебная сказка февраль

7 Волшебная сказка март

8 Волшебная сказка апрель

9 Волшебная сказка май

Структура сказкотерапевтического занятия

Структура сказкотерапевтического занятия в начале реализации нашего проекта выглядела следующим образом.

Ход деятельности:

1. Воспитатель загадывает детям загадку. Дети отгадывают загадку, воспитатель показывает им, что у неё под салфеткой (варианты). Дети, узнают, что главный герой сказки – это ….

2. Воспитатель: «Дети, послушайте сказку, а называется она…

3. Беседа по содержанию сказки.

Вопросы к детям:

1. Дети, кто главный герой этой сказки?

2. Скажите, какой (ая) он (а?

3. Как вы думаете, почему….?

4. В кого превратился (ась?

5. Покажите, как огорчился (ась) (Дети показывают, например, обиду, грусть) .

6. А когда на его(ё) лице появилась радость?

7. Расскажите, какие вы знаете?

8. Покажите…. (Дети изображают эмоции в соответствии с темой).

9. Вспомните эмоции, которые испытали герои сказки, назовите отрицательные и положительные.

10. Как вы думаете, может такое произойти в нашей группе? Почему?

4. Воспитатель предлагает детям пройти за столы и нарисовать, в кого ещё мог (ла) бы превратиться…

5. Рассмотреть рисунки детей. Отметить их творчество и фантазию.

6. Заключительная часть. Рефлексия. Выходя из комнаты Сказок, дети выбирают эмоцию (схематическое изображение, которая вызвала у них эта сказка, и прикрепляют её к мольберту.

Особое внимание мы обращали на основные элементы непосредственно образовательной деятельности.

Так, ритуал входа в сказку осуществлялся с помощью волшебной феи, волшебного платка, волшебной палочки, клубочка, бабушки-рассказчицы, воздушных шариков, цваетика-семицветика и т. д. Это помогало заинтересовать детей, создать настрой на совместную работу и войти в сказку. Особенно интересным оказалось переодевание детей в сказочные костюмы перед тем, как войти в волшебный лес. Дети смогли сразу перевоплотиться в сказочных героев и стать участниками сказки.

Прослушивание сказки осуществлялось в нескольких вариантах: со слайдами, со звукоподражанием, с пантомимическими и мимическими движениями.

Очень эффективным приёмом являлось включение в беседу по сказке элементов психогимнастики, пальчикового театра.

Отдельно следует сказать об используемых музыкальных методах: прослушивании песен по соответствующей теме, музыкально-ритмические игры, упражнения.

Ритуал выхода из сказки тоже постоянный.

План работы с родителями

№ п/п Наименование мероприятия Срок

9. Итоговое родительское собрание май

В процессе реализации проекта мы использовали игры для закрепления знания и понимания сказок.

Для того, чтобы ребенку было легче запомнить сказки и после рассказывать их, мы использовали различные дидактические игры. Некоторые из них вошли непосредственно в проект, а некоторые проводились на прогулке или в вечернее время. Так же эти игры очень хорошо помогают не только в развитии связной монологической и диалогической речи, но и в развитии творческого воображения, фантазии. Приводим пример некоторых изиспользуемых.

Встречи героев. Игра помогает развивать устную диалогическую речь, лучше запоминать последовательность действий сказки и ее сюжет.

Звукорежиссеры. Эта игра также направлена на развитие устной связной речи, помогает лучше запоминать последовательность действий сказки и ее сюжет.

Пропущенный кадр. Цель игры: научить составлять рассказ по серии сюжетных картинок, помочь ребенку запомнить последовательность событий сказки.

Для игры можно использовать серии картин для рассказывания сказок, которые сейчас в достаточном количестве можно приобрести в магазинах. По-порядку перед ребенком вкладываются картинки одной из сказок. Одна картинка нарочно убирается. Перед малышами ставится задача вспомнить, какой сюжет пропущен. Если они затрудняются найти ответ, можно положить перевернутую картинку в том месте, где она должна лежать, не нарушая последовательности. После озвучивания недостающего сюжета, необходимо рассказать всю сказку.

Сказочная цепочка. Цель этой игры: научить составлять предложения по предметным картинкам, помочь детям запомнить героев, предметное окружение, последовательность событий сказки.

Как сочинить сказку? (алгоритм)

1. Время действия (Когда происходит событие (по весне, поздним вечером).

2. Место действия (где происходит событие (в тридевятом царстве, на необитаемом острове, в подводной лодке).

3. Главный герой (кто участвует в событиях (имя, внешность, характер, что он любит, что ему не нравится).

4. Главный противник (тот, с кем придётся сражаться, выигрывать в соревновании). (имя, внешность, характер).

5. Основное событие (что произошло, чтобы главный герой и основной противник встретились).

8. Окончание (победа над противником) герой получает награду: находит пропажу, обретает друзей, становится умным).

Для самостоятельного использования детьми алгоритма мы нарисовали его схематично. Теперь каждый ребёнок может по схеме помнить последовательность сочинения сказки. В последующем можно предложить детям дополнить алгоритм, поменять местами отдельные схемы. Это будет способствовать ещё более лучшему речевому развитию.

В процессе реализации проекта мы применяли методы, обозначенные в плане работы. Это позволило сделать совместную деятельность более разнообразной. Поставленные задачи были выполнены, но деятельность по проекту можно продолжать, используя разнообразные методы.

Таким образом, разработанный проект позволяет творчески подходить к решению поставленных задач в различных видах деятельности. В работе принимают участие узкие специалисты и родители, что даёт максимальный эффект.

Фоторепортаж о реализации проекта

Что такое сказкотерапия? Сказкотерапия Оказывается, что с помощью сказки можно лечить людей. Так и возникла сказкотерапия, которая подходит и маленьким, и взрослым.

235571-020-019-sert

г. Горячий Ключ.
2012 год

1 . ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ. 3

2. ИЗУЧЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ТЕОРИИ. 4

4.РЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕДРЕНИЯ ПРОГРАММЫ В ПРАКТИКУ . 10

1 . Формулировка проблемы.
Музыка играет большую роль в эстетическом воспитании дошкольника.
Правильно и хорошо организованное слушание музыки помогает
развитию кругозора и воображения ребенка, обогащает его целым
рядом впечатлений, развивает его слух, музыкальную память, воспитывает у детей умение понимать содержание музыки, ее характер, способствует развитию внимания и сосредоточенности.
Но к сожалению, некоторые дети невнимательно слушают музыку, отвлекаются во время пения, не хотят заниматься, не испытывают интереса к музыкальным занятиям, речь некоторых детей недостаточна точна и выразительна; они не могут адекватно употреблять средства художественной выразительности в собственном речевом творчестве, затрудняются развивать сюжет при прослушивании музыкальных произведений. Отсутствие богатого литературного и жизненного опыта ограничивает творческие и речевые возможности детей.
Дошкольники проявляют большой интерес к волшебным сказкам, осмысленно воспринимают их. Но в основном их знания и впечатления базируются на материале телепередач.
Необходима специальная работа по привлечению внимания детей с помощью элементов сказок на занятиях, развитию навыков творческого рассказывания на основе знакомства со сказками.
Участники.
Дети, родите¬ли, педагоги.
Организация работы проводится по трем направлениям:
• Групповая и индивидуальная работа с детьми.
• Взаимодействие и просветительская работа с родителями.
• Совместная работа педагогов ДОУ.

Цели.
Повышение внимания и заинтересованности детей на музыкальных занятиях, формирование у дошкольников позитивного поведения с опорой на пример положительных сказочных героев, развитие творческих способностей, познавательного интереса.
Задачи:
• Развивать произвольное внимание, память, мышление, воображение, фантазию, творческие способности.
• Развивать сенсорно-перцептивную сферу, познавательный интерес.
• Развивать речь, обогащать активный словарь.
• Обогащать положительный эмоциональный опыт.

Предполагаемые итоги реа¬лизации технологии.
• Повышения внимания на музыкальных занятиях.
• Повышение эмоциональной отзывчивости на музыкальные произведения.
• Обогащение информации о себе, о природе, об окружающем мире, о социальных отношениях.
• Развитие у детей познава¬тельной активности, творческих способностей.
• Умение детей вес¬ти себя в различных си¬туациях, применяя положительный опыт на примере поведения сказочных героев.
• Позитивное оптимистичное отношение к жизни.

2. Изучение методической литературы. Систематизация теории.

Свою работу я начала с изучения специальной литературы, ознакомилась с работами авторов современных программ и методик.
В настоящее время разработаны педагогические и психолого-педагогические технологии по сказкотерапии, в том числе:
Зинкевич-Евстегнеева Т.Д. Путь к волшебству. Теория и практика сказкотерапии,
Капская А.Ю., Мирончик Т.Д. Подарки фей, развивающая сказкотерапия для детей,
Шорохова О. А. Играем в сказку: сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников и др.

Сравнительная диагностика за 2012-2013,2013-2014 уч.г.
(данные на конец года.)

Уровень 2012-2013 2013-2014
Высокий 17,71% 23,23%
Средний 70,83% 65,66%
Низкий 11,46% 11,11%

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Актуальность проекта В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества. Социально-экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования творчески активной, креативной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы.В связи с этим перед дошкольными образовательными учреждениями встает важная задача развития творческого потенциала подрастающего поколения, что в свою очередь зависит от адекватного подбора содержания и применения педагогически выверенных методов и средств.

В основу проекта положена физкультурная сказка, позволяющая не только тренировать тело, но и развивать интеллект, а также формировать у малышей необходимые духовные качества. На рубеже 60-70-х годов ХХ века появился уникальный метод работы с внутренним миром ребенка – сказкотерапия, разработанный М. Эриксоном. Сказка – это повествовательное, народнопоэтическое произведение о вымышленных мирах и событиях, преимущественно с участием волшебных сил. Мудрецы говорят, что самое главное это напитать душу ребенка добром. Наверное, это и есть главная задача сказок. Терапия – уход, забота, лечение. В научно – педагогической литературе, сказкотерапия - это забота об эмоциональном и психологическом здоровье личности . Цель метода сказкотерапии: -здоровьесбережение, снижение агрессивности у детей и тревожности. Здоровьесберегающая технология –сказкотерапия направлена на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка: закаливание, дыхательная гимнастика, массаж и самомассаж, профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки. Секрет метода заключается в том, что в сказкотерапии важно последствие – та мощная сила, стимулирующая развитие личности. Развитие, не зависящее от психолога – собственное развитие. 2. Цель проекта Основная цельработы–развитие физических и умственных способностей детей дошкольного возраста посредством сказкотерапии. Задачи: Образовательные: Øформирование понимания эмоционального состояния героев сказок и своего собственного; Øформирование практических навыков и умений двигательного воображения Развивающие: Øразвитие навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов; Øразвитиедетского творчествав различных видах деятельности; Øсовершенствование навыков связной речи детей Воспитательные: Øвоспитание интереса к сказкам; Øвоспитание умения совместно работать над постановкой, выступать вместе с коллективом сверстников.

3. Описание проекта

В проекте представлена системная технология развития творческих способностей детей дошкольного возраста посредством погружения ребёнка в сказку через различные виды деятельности: театрально-игровую, речевую, продуктивно-творческую. Проект рассчитан на совместную деятельность детей, родителей, воспитателей и специалистов ДОУ, что способствует укреплению связей в едином образовательном пространстве: ребенок – семья – ДОУ. Проект содержит перспективные планы работы с детьми, взаимодействия с родителями, воспитателями и специалистами ДОУ.

4. Ожидаемые результаты

ØПовысить интерес детей к физическим упражнениям и спорту; Øформирование практических навыков и умений двигательного воображения; Øразвитие творческих способностей в различных видах деятельности (художественной, речевой, музыкальной и игровой); Øобогатить воспитанников новыми знаниями, яркими впечатлениями; Øовладение навыками публичных выступлений; Øформирование устойчивого интереса к сказкам; Øформирование команды единомышленников: педагогов, детей и родителей;

Исполнители проекта и основные участники: В данном проекте примут участие дети дошкольного возраста, их родители, воспитатели и специалисты ДОУ. Формы подведения итогов реализации проекта: ØПоказательное выступление - лучшая фитбол- сказка, придуманная детьми и родителями . ØДиагностика на конец года. Сроки этапы реализации проекта: .(долгосрочный). Раздел Формы работы Выход

3.Заключитель-ный Показательное выступление лучшая фитбол-сказка, придуманная детьми и родителями; проведение диагностики на конец года с целью отслеживания результатов работы Рефлексия (самоанализ)

Перспективный план работы с детьми

Укрепление здоровья, развитие двигательной памяти и творческого воображения. Изобразительная деятельность

Методика выявления уровней умений и навыков по театрализованнойдеятельности детей дошкольного возраста Оценка творческой деятельности воспитанников отслеживается через диагностику уровней умений и навыков дошкольников по театрализованной деятельности (адаптированная диагностика Комаровой Т.С. и Антипиной Е.А), которая проводится на основе творческих заданий, бесед с детьми, отражений своих впечатлений в рисунках, наблюдений во время проектной деятельности.

1. Основы театральной культуры Высокий уровень: 3 балла Средний уровень: 2 балла Низкий уровень: 1 балл 1. С удовольствием участвует в драматизации сказки. Интересуется театральной деятельностью Не проявляет интереса ктеатральной деятельности. 2. Называет различные виды театра, может разыгрывать сказку. Использует свои знания втеатрализованной деятельности. Отказывается принимать участие в игре, драматизации. 2. Речевая культура 1. Понимает главную идею литературного произведения, поясняет свое высказывание Понимает главную идею литературного произведения Понимает содержание произведения 2. Дает подробные словесные характеристики главных ивторостепенных героев Дает словесные характеристики главных и второстепенных героев Различает главных и второстепенных героев 3. Творчески интерпретирует единицы сюжета на основе литературного произведения Выделяет и может охарактеризовать единицы сюжета. Затрудняется выделить сюжет 4. Умеет пересказывать произведение от разных лиц, используя языковые и интонационно - образные средства выразительности речи В пересказе использует средства языковой выразительности. Пересказывает произведение с помощью педагога 3. Эмоционально-образное развитие 1. Творчески применяет в спектаклях и инсценировках знания о различных эмоциональных состояниях и характ героев,использует различные средства воспитателя. Владеет знаниями о различных эмоциональных состояниях и может их продемонстрировать, используя мимику, жест, позу, движение, требуется помощь в выразительности Различает эмоциональные состояния и их характеристики но затруднятся их продемонстрировать средствами мимики, жеста, движения. 2. Импровизирует под музыку разного характера, создавая выразительные пластические образы. Передает в свободных пластических движениях характер музыки Затрудняется в создании образов в соответствии с характером музыки. 4. Основы коллективной творческой деятельности 1. Проявляет инициативу, согласованность действий с партнерами, творческую активность на всех этапах работы над спектаклем. Проявляет инициативу и согласованность действий с детьми в планировании коллективной деятельности. Не проявляет инициативы, пассивен на всех этапах работы над спектаклем.

Играйте с детьми они станут здоровее ,умнее и счастливее.

1. Актуальность проекта
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества. Социально-экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования творчески активной, креативной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы.В связи с этим перед дошкольными образовательными учреждениями встает важная задача развития творческого потенциала подрастающего поколения, что в свою очередь зависит от адекватного подбора содержания и применения педагогически выверенных методов и средств.

В основу проекта положена физкультурная сказка, позволяющая не только тренировать тело, но и развивать интеллект, а также формировать у малышей необходимые духовные качества. На рубеже 60-70-х годов ХХ века появился уникальный метод работы с внутренним миром ребенка – сказкотерапия, разработанный М. Эриксоном.
Сказка – это повествовательное, народнопоэтическое произведение о вымышленных мирах и событиях, преимущественно с участием волшебных сил.
Мудрецы говорят, что самое главное это напитать душу ребенка добром. Наверное, это и есть главная задача сказок.
Терапия – уход, забота, лечение.
В научно – педагогической литературе, сказкотерапия - это забота об эмоциональном и психологическом здоровье личности .
Цель метода сказкотерапии: -здоровьесбережение, снижение агрессивности у детей и тревожности. Здоровьесберегающая технология –сказкотерапия направлена на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка: закаливание, дыхательная гимнастика, массаж и самомассаж, профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки.
Секрет метода заключается в том, что в сказкотерапии важно последствие – та мощная сила, стимулирующая развитие личности. Развитие, не зависящее от психолога – собственное развитие.
2. Цель проекта
Основная цельработы–развитие физических и умственных способностей детей дошкольного возраста посредством сказкотерапии.
Задачи:
Образовательные:
формирование понимания эмоционального состояния героев сказок и своего собственного;
формирование практических навыков и умений двигательного воображения
Развивающие:
развитие навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов;
развитиедетского творчествав различных видах деятельности;
совершенствование навыков связной речи детей
Воспитательные:
воспитание интереса к сказкам;
воспитание умения совместно работать над постановкой, выступать вместе с коллективом сверстников.

3. Описание проекта

В проекте представлена системная технология развития творческих способностей детей дошкольного возраста посредством погружения ребёнка в сказку через различные виды деятельности: театрально-игровую, речевую, продуктивно-творческую.
Проект рассчитан на совместную деятельность детей, родителей, воспитателей и специалистов ДОУ, что способствует укреплению связей в едином образовательном пространстве: ребенок – семья – ДОУ.
Проект содержит перспективные планы работы с детьми, взаимодействия с родителями, воспитателями и специалистами ДОУ.

4. Ожидаемые результаты

Повысить интерес детей к физическим упражнениям и спорту;
формирование практических навыков и умений двигательного воображения;
развитие творческих способностей в различных видах деятельности (художественной, речевой, музыкальной и игровой);
обогатить воспитанников новыми знаниями, яркими впечатлениями;
овладение навыками публичных выступлений;
формирование устойчивого интереса к сказкам;
формирование команды единомышленников: педагогов, детей и родителей;

Исполнители проекта и основные участники:
В данном проекте примут участие дети дошкольного возраста, их родители, воспитатели и специалисты ДОУ.
Формы подведения итогов реализации проекта:
Показательное выступление - лучшая фитбол- сказка, придуманная детьми и родителями .
Диагностика на конец года.

Сроки этапы реализации проекта: .(долгосрочный).
Раздел Формы работы Выход

3.Заключитель-ный Показательное выступление лучшая фитбол-сказка, придуманная детьми и родителями; проведение диагностики на конец года с целью отслеживания результатов работы Рефлексия (самоанализ)

Перспективный план работы с детьми

Укрепление здоровья,
развитие двигательной
памяти и творческого воображения.
Изобразительная деятельность

Методика выявления уровней умений и навыков по театрализованнойдеятельности детей дошкольного возраста
Оценка творческой деятельности воспитанников отслеживается через диагностику уровней умений и навыков дошкольников по театрализованной деятельности (адаптированная диагностика Комаровой Т.С. и Антипиной Е.А), которая проводится на основе творческих заданий, бесед с детьми, отражений своих впечатлений в рисунках, наблюдений во время проектной деятельности.

1. Основы театральной культуры
Высокий уровень:
3 балла Средний уровень:
2 балла Низкий уровень:
1 балл
1.
С удовольствием участвует в драматизации сказки. Интересуется театральной деятельностью Не проявляет интереса ктеатральной
деятельности.
2. Называет различные виды театра, может
разыгрывать сказку. Использует свои знания втеатрализованной
деятельности. Отказывается принимать участие в игре, драматизации.
2. Речевая культура
1. Понимает главную
идею литературного произведения, поясняет свое высказывание
Понимает главную идею литературного произведения Понимает содержание произведения
2. Дает подробные словесные характеристики главных ивторостепенных героев Дает словесные характеристики главных и второстепенных героев Различает главных и второстепенных героев
3. Творчески интерпретирует единицы сюжета на основе литературного произведения Выделяет и может
охарактеризовать единицы сюжета. Затрудняется выделить сюжет
4. Умеет пересказывать произведение от разных лиц, используя языковые и интонационно - образные средства выразительности
речи В пересказе использует средства языковой
выразительности. Пересказывает произведение
с помощью педагога
3. Эмоционально-образное развитие
1. Творчески применяет в спектаклях и инсценировках знания о различных эмоциональных состояниях и характ героев,использует различные средства
воспитателя. Владеет знаниями о различных эмоциональных состояниях и может их продемонстрировать, используя мимику, жест, позу, движение, требуется помощь в выразительности Различает эмоциональные состояния и их характеристики но
затруднятся их продемонстрировать средствами мимики, жеста, движения.
2. Импровизирует под музыку разного характера, создавая выразительные пластические образы. Передает в свободных пластических движениях характер музыки Затрудняется в создании
образов в соответствии с характером музыки.
4. Основы коллективной творческой деятельности
1. Проявляет инициативу,
согласованность действий с партнерами, творческую
активность на всех этапах работы над спектаклем. Проявляет инициативу и согласованность действий с детьми в
планировании коллективной деятельности.
Не проявляет инициативы, пассивен на всех этапах работы над
спектаклем.

Читайте также: