Титульный лист на план воспитательной работы в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Планирование — основа содержания воспитательно-образовательной работы в ДОУ. План — это условие целеустремленности и организованности труда воспитателя, защита от самотека, от плена мелких текущих дел, однобокости и пропуска каких-то существенных задач развития воспитанников.

План — это, прежде всего, целеполагание. Планирование помогает воспитателю равномерно распределить программный материал в течение года, своевременно закрепить его, избежать перегрузки, спешки. План помогает заранее предусмотреть и обдумать методы, приемы, цель воспитания и обучения. Благодаря наличию плана воспитатель знает, что он сегодня будет делать и как, какие пособия и атрибуты будут использованы.

Правильно составленный план работы вносит ясность, предсказывает трудности, экономит время, повышает ответственность, облегчает работу.

План — не просто отчетный документ, главное в нем — рабочая ценность, заблаговременный преднамеренный подбор содержания и форм предстоящей работы с детьми, четкие ориентиры в использовании служебного времени.

План — это не формальность, а необходимое условие успешной работы с детьми, в плане главное не схема, форма, а содержание. Необходимым условием успешного планирования является твердое знание программы. Но знание программы не является единственным условием успешного планирования. Воспитатель должен хорошо знать детей своей группы, изучать каждого ребенка в динамике его развития.

Следующим условием является совместное составление плана двумя воспитателями, работающими в одной возрастной группе.

Выполнение этого условия обеспечит единый подход к детям, единые требования к ним, повысит ответственность каждого воспитателя за выполнение плана и программы. У сменных воспитателей должен быть повседневный контакт в работе, постоянный обмен мнениями по результатам наблюдения за детьми: как они усваивают программный материал, как выполняют свои обязанности, каковы их навыки культурного поведения, черты характера, кто, как и с кем играет и прочее.

Календарный план — это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления программы воспитательно-образовательной работы с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов работы.

В плане отражаются конкретные задачи воспитательно-образовательной работы, основные виды деятельности и способы их организации, средства решения поставленных задач на конкретный отрезок времени.

Основная цель планирования — обеспечение выполнения Программы детского сада.

К планированию календарного плана предъявляются определённые педагогические требования:

  1. Календарный план работы составляется воспитателями по очереди. Один воспитатель пишет план своей смены на 5 рабочих дней.
  2. При работе над планом нужно учитывать реальность его выполнения, систематичность, последовательность, необходимо продумывать его насыщенность разнообразными делами.
  3. Каждое запланированное дело должно быть целесообразным, нести в себе воспитательный элемент.
  4. Последовательность и систематичность плана работы педагога помогает ему реализовать выдвинутые воспитательные задачи и соблюдать непрерывность самого воспитательного процесса.
  5. Одним из важнейших условий составления календарного плана является его согласованность с годовым планом работы ДОУ.


Помимо педагогических существуют требования к оформлению плана:

При написании плана на неделю указывается:

  1. ВО ВСЕХ ПУНКТАХ ОБЯЗАТЕЛЬНО — ЦЕЛИ.
  2. Работа с родителями.
  3. Обогащение развивающей среды в группе.
  4. Утренняя гимнастика, виды ходьбы, подвижная игра.
  5. Сюжетно-ролевая игра с перечислением цели игры, атрибутов и игровых ролей.
  6. Все утренние мероприятия проводятся с целью создания у детей положительного эмоционального настроя на весь день и побуждения их к активному участию в жизни группы.
  7. Планирование утреннего отрезка времени.
  8. При планировании индивидуальной работы необходимо уточнять вид деятельности, его цель и с кем конкретно из детей педагог планирует данную работу.
  9. Беседа — тема, цель, вопросы, оборудование (если необходимо), кому адресована.
  10. Игры — какие (название), цель, атрибуты (материалы) проводятся с подгруппой детей и рассчитаны на индивидуальную работу с ребёнком.
  11. Планирование режимных моментов. При написании режимных моментов обязательно планировать художественное слово (ясельная, младшая, средняя группы).


Планирование учебных занятий:

  • Тема занятия
  • Программное содержание (образовательные, развивающие, воспитательные задачи)
  • Материалы и оборудование
  • Виды детской деятельности
  • Целевые ориентиры
  • Словарная работа (обогащение словаря)
  • Вопросы
  • Художественное слово (название произведения и автор)
  • Физминутка
  • Рефлексия


По изодеятельности:

  • Вид занятия (рисование, аппликация, лепка, ручной труд)
  • Тема занятия
  • Оборудование
  • Основные технические приёмы
  • Пальчиковая гимнастика


Планирование прогулки:

Требования к приему детей в дошкольные образовательные организации, режиму дня и организации воспитательно-образовательного процесса:

П.11.5. Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа. Продолжительность прогулки определяется дошкольной образовательной организацией в зависимости от климатических условий.

При температуре воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать.

11.6. Рекомендуется организовывать прогулки 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня — после дневного сна или перед уходом детей домой.

Содержание прогулки должно соответствовать физиологическим, педагогическим требованиям во всех возрастных группах. При организации прогулки большую роль играет наличие и состояние участков каждой группы, их планировка и благоустроенность.

Задача прогулки в первую половину дня — восстановить силы после занятий, получить максимальный положительный заряд.

Есть общепринятая структура прогулки.

Если перед прогулкой было физкультурное или музыкальное занятие, то прогулка начнется с наблюдения.

Если же были спокойные виды деятельности, то прогулка начнется с подвижной деятельности.

Существует различные виды прогулки:

Типовая: максимально свободная деятельность детей (максимум атрибутов).

Комбинированная, состоящая из двух частей:

  1. первая часть — целевая прогулка;
  2. вторая часть — свободная деятельность детей.

Пять видов тематических прогулок: прогулки-походы, развлекательные прогулки с персонажем, прогулки-события, спортивные прогулки, прогулки — трудовые акции.

Рассмотрим прогулки каждого вида.

Прогулки — походы представляют собой организованный вид деятельности, в ходе которого решаются оздоровительные задачи, совершенствуются двигательные навыки и физические качества детей, удовлетворяются их познавательные потребности, воспитывается любовь и эстетическое отношение к природе. Проводить их следует с детьми старшего дошкольного возраста. Оптимальное количество таких прогулок две-три в год. Если проводить их чаще, то эти прогулки могут утратить свою привлекательность, у детей снизится к ним интерес.

Развлекательные прогулки с персонажем направлены на создание позитивного эмоционального фона, эмоциональную и психологическую разгрузку детей, удовлетворение их потребности в двигательной активности. Формы организации могут быть разнообразными и вариативными, поскольку зависят не только от поставленных целей и задач, но и от тематической направленности и смысловой насыщенности. Прогулки с персонажем хорошо использовать для мотивации воспитанников к определенному виду деятельности. Персонаж помогает заинтересовать всех детей группы, привлечь их к совместной игровой деятельности, наблюдениям, труду.

Прогулка-событие посвящается определенной теме (Дню космонавтики, Дню защитника Отечества, Дню Победы, Дню города, Дню знаний и др.) или событию в детском саду (установили новый игровой комплекс, спортивное оборудование, обновили песок в песочницах и др.). Прогулка-событие (тематическая прогулка) помогает воспитателю подчеркнуть важность события, уточнить их знания, выяснить характер восприятия определенной темы. Прогулки данного вида способствуют умственному, нравственному, эстетическому воспитанию, развивают любознательность дошкольников.

Спортивные прогулки направлены на укрепление здоровья, профилактику утомления, физическое и умственное развитие, оптимизацию двигательной активности детей. При организации подобных прогулок разнообразные виды детской деятельности объединяются спортивной тематикой. Правильно организованные спортивные прогулки оказывают закаливающее воздействие на детский организм в естественных природных условиях, способствуют повышению уровня физической подготовленности детей дошкольного возраста. Акцент в ходе проведения таких прогулок делается на формировании физических качеств, воспитании интереса к спорту и здоровому образу жизни.

В прогулках — трудовых акциях преобладают трудовые поручения, воспитанники приобщаются к разным формам труда в соответствии с сезоном и погодными условиями. У детей формируется понимание, что труд на природе — это не игра или развлечение, а серьезное занятие. Воспитатель подводит их к пониманию необходимости труда, воспитывает желание участвовать в работах по уходу за растениями, кормлению птиц, уборке территории (очистке веранды от песка, листьев, снега и пр.). На таких прогулках дети учатся трудиться коллективно, сообща. Итог выполненной ими работы — это результат совместного труда всех.

Наблюдение (тема, цель, художественное слово, вопросы).

Этот вид детской деятельности на прогулках в первой половине дня планируется ежедневно. В старших группах, где особенно широкая программа ознакомления с общественно-бытовыми явлениями, можно планировать и по два наблюдения, одно из которых будет частью комплексного занятия и займет 10–15 минут.

Наблюдения должны планироваться в соответствии с погодными условиями и временными отрезками: зима, весна, лето, осень.

Наблюдения могут планироваться как кратковременные, так и длительные. В процессе наблюдений, проводимых как по инициативе взрослых, так и по желанию детей, развиваются: эстетическое восприятие, умственная активность, формируется интерес к окружающему, к познавательной деятельности.

Таким образом в процессе наблюдений ребенок развивается всесторонне.

При организации любых видов наблюдений должно быть обязательно использовано художественное слово:

С приметами начинают знакомить со средней группы.

Виды наблюдений:

  1. Наблюдения за окружающим (неживыми предметами). Хотелось бы обратить внимание на инструкцию по охране жизни и здоровья детей. С детьми до трех лет, например, за небом не наблюдают, так как у детей еще не сформировано окончательно чувство равновесия.
  2. Наблюдения за живой природой (цветы, деревья, кустарники).
  3. Наблюдения за транспортом. В младшей и до середины средней группы наблюдают за транспортом на территории детского сада, который приезжает. Дети подходят к забору, не выходя за пределы учреждения. В старшей и подготовительной группе детей выводят на прогулку наблюдать за транспортом (с разрешения администрации ДОУ). Здесь в данном виде наблюдений обязательно нужно помнить о том, что идет глубокая работа по ознакомлению детей с правилами дорожного движения и поведению на улице.
  4. Наблюдения за живым объектом. Необходимо обращать внимание на основы безопасности.
  5. Наблюдения за трудом взрослых. В младшем и среднем возрасте наблюдают за трудом взрослых, находящихся в дошкольном учреждении. Сначала наблюдают за тем трудовой деятельностью взрослого и результатом этой деятельности. Следующий этап заключается в том, чтобы показать, насколько взрослый старается трудиться на своей работе. С конца средней группы дети ходят на экскурсии (с разрешения администрации ДОУ).

ОВД (основные виды движений)

При проведении упражнений, основных видов движений следует использовать разные способы организации (фронтальный, подгрупповой, индивидуальный). Наиболее целесообразным является смешанное использование разных способов организации.

Упражнения детей в основных видах движений желательно организовывать по подгруппам, в зависимости от степени подвижности детей. На прогулке должны планироваться подвижные игры и игровые упражнения разной степени интенсивности. В течение месяца может быть проведено 15-20 подвижных игр (включая игры эстафеты), при этом разучено 3-4 новые игры. Напомню, общая длительность игры составляет 7-10 минут.

В дни проведения физкультурных занятий с детьми организуется одна подвижная игра и какое-либо физическое упражнение (спортивное упражнение или упражнение в основном виде движения).

В другие дни, когда занятие не проводится, планируется подвижная игра, спортивное упражнение и упражнение в основном виде движения (ходьба, бег, прыжки, лазание, метание, бросание и ловля мяча и другие).

Индивидуальная работа по физвоспитанию

У которых есть проблемы в освоении основных движений

Подвижная игра.

Важное место в прогулке занимает подвижная игра, в которой принимают участие все дети группы. С этой целью воспитатель вызывает у детей интерес к игре, делает ее увлекательной. Только непринужденное активное участие детей в игре создает у них радостное настроение и обеспечивает ее педагогический эффект.

Количество подвижных игр — от одной до четырех. При подборе подвижных игры необходимо обращать внимание на вид основных движений. В теплое время года должно даваться больше подвижных игр с метанием, ползанием, лазанием. В холодное время — с бегом, метанием, прыжками.

Организует и проводит игру воспитатель, который не только руководит, но и участвует в игре, беря на себя наиболее ответственную роль. Продолжительность одной игры составляет 7-15 минут (в зависимости от возраста детей и состояния здоровья).

Важно, чтобы в подвижных играх принимали участие все воспитанники группы. С этой целью на прогулке планируются только знакомые детям игры. С новыми играми дети знакомятся на физкультурных занятиях.

Игры помогают решать важные задачи воспитания, обучения детей, умения слушать, быть внимательным, правильно управлять своими движениями, привыкать к дисциплине и сознательному отношению к занятиям.

Индивидуальная работа (вид деятельности, цель, с кем проводится).

Самостоятельная деятельность детей (выносной материал)

Трудовая деятельность (вид труда: ручной труд, поручения, — кому, цель; коллективный, хозяйственно-бытовой, труд в цветнике — тема, цель)

Планируя объем и содержание трудовой деятельности, воспитатель наряду с обучением детей некоторым практическим навыкам работы в природе, должен предусмотреть знакомство их с растениями, животными, правилами ухода за ними, продумать способы организации детей в этой деятельности, последовательность работы, приемы, способствующие воспитанию у них чувства удовлетворения от выполненной работы, ответственности за общее дело.

Экспериментальная деятельность. Эксперименты проводятся с самыми разнообразными материалами, при этом обязательно учитывается время года. Следует обратить внимание на обеспечение безопасности.

Индивидуальная работа должна планироваться по разделам программы.

Формы организации трудовой деятельности могут быть как фронтальные, так и подгрупповые.

II половина дня.

Во вторую половину дня деятельность детей разнообразна. Нужно дать детям возможность реализовать то, чо им понравилось за день. В это время отводится для различного рода игр (сюжетно-ролевых, строительных, театрализованных, настольно-печатных). При планировании игр указывается: вид, тема игры, оборудование (театрализованные и сюжетно-ролевые — роли).

Для желающих детей может быть организовано прослушивание музыкальных произведений, сказок, пение песен при планировании этого вида деятельности необходимо указать название произведения, автора или композитора.

Один раз в неделю, в среду, планируется развлечение. Никакая другая работа в этот день не планируется. При планировании развлечения указать:

Тему, цели, материалы и оборудование (см. папку взаимодействия с физруком и музруком)

Вечером детей нужно ненавязчиво привлекать к какой-либо спокойной деятельности. Это может быть рисование, вырезание, игра с мелким строителем, мозаикой и т.д.

При подготовке к аттестации каждый педагогический работник должен четко представлять, как сделать портфолио воспитателя , чтобы оно соответствовало всем требованиям и служило для представления собственного опыта. Чтобы его составить правильно, надо приложить немало усилий, об этом знает каждый, перед кем поставлена такая насущная цель. Однако следует знать, что именно этот наполненный документами портфель заменит годами существовавшую папку по самообразованию, которая не имела четкой структуры, поэтому в настоящее время утратила свою актуальность.

Образцы титульных листов для ДОУ

Изготовить титульный лист правильно для воспитателей помогут образцы работ, которые мы предлагаем скачать бесплатно для ознакомления.

Поможем с дистанционным обучением

Отправте заявку на бесплатный расчет стоимости

Как правильно оформлять титульный лист для ДОУ

Титульный лист ДОУ несет не только общую информацию о воспитателе , но и создает определенные впечатления о нём, а также влияет на последующую оценку деятельности данного работника. К оформлению этого листа следует всегда относиться с особенным вниманием и аккуратностью. Перегружать информацией его не стоит, однако и упустить что-то тоже нельзя.

  • полное наименование образовательного учреждения по Уставу;
  • где, когда и кем утверждена данная программа (в правом верхнем углу – утверждает заведующая ДОУ (дата, подпись, номер приказа, в левом верхнем углу – ПРИНЯТО педагогическим советом учреждения, номер протокола);
  • полное название программы (например, Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми 3-4 лет, младшая группа.);
  • составлена на основе …… (примерной образовательной программы дошкольного образования, образовательной программы ДОУ);
  • срок реализации программы (учебный год);
  • Ф. И. О. и должность автора (авторов);
  • название города;
  • год разработки программы.

В работе воспитателя, как и в любой другой деятельности, необходим порядок и планомерность. Только при этих условиях, возможно, получить удовлетворение. Не секрет, что оформлению документов часто отводится второстепенная роль. Однако своевременно и корректно оформленная документация, может стать нашим первым помощником, т.к. порядок в документации, умение быстро найти и проанализировать имеющиеся материалы помогут педагогу при подготовке к новому учебному году, аттестации воспитателя.

Документация воспитателя включает в себя следующие подпункты:

  1. Обязательная документация, куда входят все документы, связанные с организацией воспитательного процесса.
  2. Информационно – нормативная документация, в данный подпункт входят все служебные и должностные инструкции, общие сведения о группе, информация о методическом обеспечении воспитательно – образовательного процесса группы.
  • Рабочая программа.
  • Календарный план воспитательно-образовательной работы,
  • . Табель посещаемости детей.
  • Паспорт группы.

Информационно-нормативная документация воспитателя:

1. Служебные и должностные инструкции:

1. 1. Должностная инструкция воспитателя дошкольных групп.

1. 2. Инструкция по охране жизни и здоровья детей ДОУ.

1. 3. Сезонные инструкции по технике безопасности работы на участке.

  1. 4. Инструкция по технике безопасности при организации занятий на физкультурной площадке.
  2. Общие сведения о группе:
  3. 1. Список детей группы (с указанием даты рождения и даты поступления в ДОУ).
  4. 2. Режимы группы (на холодный, теплый, адаптационный периоды года).
  5. 3. Сетка НОД (основная и дополнительных занятий в кружках).
  6. 4. Листки адаптации (для вновь поступивших детей).
  7. 5. Сведения о детях и их родителях.
  8. Методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса
  9. 1. Основные направления работы и годовые задачи МДОУ на текущий год.
  10. 2. Перечень программ и педагогических технологий, используемых воспитателем (составляется вместе со старшим воспитателем).
  11. 3. Перспективное планирование по разделам программы.
  12. 4. Материалы для диагностики по основным разделам программы.
  13. 5. Памятки, рекламные проспекты для педагога по результатам областных и городских мероприятий (курсы, семинары, методические объединения).

Попробуем рассмотреть значение каждого документа в отдельности.

1. Рабочая программа группы.

Рабочая программа воспитателя — должна быть составлена на основе образовательной программы ДОУ. Она должна быть построена в соответствии с возрастными, психологическими и индивидуальными особенностями детей.

Примерная структура рабочей программы воспитателя

  1. Титульный лист (наименование, статус программы, автор программы)
  2. Пояснительная записка (концепция, цели и задачи курса, структура программы и пояснения к ней, особенности программы)
  3. Объем учебной нагрузки
  4. Календарно-тематический план
  5. Содержание учебного материала, включающего в себя, федеральный, региональный компонент государственного образовательного стандарта, предусмотренный примерной программой
  6. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы
  7. Список литературы
  8. Календарный план группы.

Технология разработки календарных планов

  • Общий алгоритм — канва.
  • Начинать написание плана с режимных моментов: утро; день; вечер; минимум на две недели.
  • Оформление плана должно соответствовать эстетическим требованиям, так как это визитная карточка ДОУ.
  • Учитывать соотношение нагрузки детей: эмоциональной; интеллектуальной; физической.
  • Учитывать степень усложнения материала.
  • Соответствие программно-методическому обеспечению.
  • Включать все виды деятельности.
  • Прослеживать усложнение приемов, не только наглядных и словесных, но и таких, как коллективный поиск, беседа, развивающие игры.

2. 1. Алгоритм составления календарного плана воспитателя.

  • Титульный лист
  • Список детей группы, с указанием даты рождения детей.

Для коррекционных групп (логопедические, дефектологические), список детей по подгруппам, с указанием диагноза ПМПК.

  • Расписание сетки НОД на неделю (согласно количеству занятий по программе и требованию санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам 2.4. 1. 3049-13)
  • Планирование утренней гимнастики (с изменениями на 2 неделю)
  • Комплекс артикуляционной гимнастики.
  • Комплекс пальчиковой гимнастики.
  • Комплекс гимнастики пробуждения
  • План взаимодействия с родителями.
  • Планирование специально организованных занятий (с указанием дня и даты),

планирование совместной деятельности воспитателя с детьми,

планирование самостоятельной деятельности детей.

3. Табель посещаемости детей группы.

Табель посещаемости, необходим для того, чтобы ежедневно фиксировать количество детей в группе. Это помогает обеспечить питание детей и планомерное проведение занятий (раздаточный материал для каждого ребенка). Также табель посещаемости, помогает воспитателю, медицинскому персоналу, отследить заболеваемость детей в определенный период.

4. Сведения о детях и их родителях.

В официально принятой практике в специальном журнале (тетради) обычно имеются следующие сведения о детях, посещающих группу:

  • Фамилия, имя ребенка
  • Дата рождения
  • Адрес проживания и телефоны
  • ФИО родителей, бабушек и дедушек

5. Журнал приема и сдачи смен.

Данный журнал свидетельствует о приеме и сдачи смен двумя воспитателями, работающими на данной группе.

В журнале указывается дата и фиксируется количество детей, которые воспитатель принял в группу, делаются отметки о состоянии здоровья детей (кожа, температура, педикулез). А также воспитатель делает пометки об изменениях, которые произошли в группе течении первой половине дня (уход детей домой, по причине родителей, ребенок заболел и.т. д.). Второй воспитатель, заступивший на работу и работающий во вторую половину дня, также делает в журнале запись о том, какое он количество детей принял, как прошел сон детей, отмечает какими дети ушли домой (здоровые, или же у кого — то из детей поднялась температура, могла случиться травма и.т. д.). Все вышеуказанное, должно найти свое отражение, в журнале приема и сдачи смен.

6. Журнал питьевого режима.

В соответствии с режимом СанПиН питьевой режим в ДОУ организован с использованием кипяченой воды при условии её хранения не более 3 — х часов.

Следовательно, воспитатель, должен каждые последующие три часа, менять воду в графине, (не зависимо от того, была ли она использована или нет). Тара перед каждым забором воды обрабатывается, время каждого забора воды фиксируется в журнале питьевого режима группы.

7. Журнал наблюдения за длительно отсутствующими детьми.

В группах дошкольного возраста ведется журнал наблюдения за длительно отсутствующими детьми. Которые отсутствовали после перенесенного заболевания, а также отсутствия более 3 дней (за исключением выходных и праздничных дней), детей принимают в дошкольные организации только при наличии справки участкового врача-педиатра с указанием диагноза, длительности заболевания.

В журнале осуществляется утренний и вечерний фильтр, оформленный в виде таблицы. В группах раннего возраста, ведется тетрадь ежедневного наблюдения за детьми, где отмечается утренний и вечерний фильтр (температура, зев, кожа, педикулез), а также сетка стула (наблюдение ведется в первую и вторую половину дня).

8. Журнал кварцевания.

Журнал кварцевания необходим для отслеживания проведения профилактических мер вследствие эпидемиологических вспышек в группе.

В журнале отмечается дата кварцевания, наличия кварцуемого помещения, условия обеззараживания, длительность и режим облучения.

9. Журнал по самообразованию.

Общество постоянно предъявляет требования к системе образования. Воспитатель обязан своевременно знакомиться с новациями, пополнять профессиональный потенциал, совершенствовать педагогическое мастерство, применяя на практике новые образовательные технологии. Воспитатель должен вести тетрадь по самообразованию, записывая в нее название изученной литературы, название и автора заинтересовавшей его статьи, указывая страницы с наиболее значимой информацией. Далее следует обсудить изученный материал с коллегами на педагогическом совещании или педсовете. При использовании новаций необходимо приобрести или изготовить дидактические пособия согласно рекомендациям автора. т.е. представить практическое применение изученной темы. Тема по самообразованию, должна соответствовать задачам ДОУ на новый учебный год.

10. Индивидуальная карта развития ребенка.

Цель Карты – организация помощи детям и педагогам в создании оптимальных условий обучения с учетом индивидуальных особенностей на основе проведения комплексного диагностического обследования.

Диагностику воспитатель должен проводить в начале, середине и конце учебного года, что даст ему возможность сравнить результаты усвоения детьми программы и своевременно провести коррекцию познавательных процессов в сторону достижения ребенком возрастных норм.

Все результаты мониторинга отражаются в нескольких документах;

  • Срезы по каждым образовательным областям.
  • Сводная таблица, датированная датой и месяцем проводимого обследования.
  • График уровня развития мониторинга.
  • Информационная справка на начало диагностирования и аналитическая справка на середину и конец года.

Технология составления Информационной справки.

  1. Указывается, общий показатель уровня освоения программного материала, а также чему равно процентное отношение.
  2. Прописывается количество детей, их процентное соотношение, по каждому уровню развития усвоения программного материала.
  3. Указывается процентное соотношение детей (прописываются их фамилии, имена), показавшие по итогам диагностического обследования низкий уровень усвоения программного материала.
  4. Указываются предполагаемые причины данного явления.
  5. Делается анализ качества усвоения детьми по разделам образовательных областей программы по каждому уровню.
  6. Указывается предполагаемая причина низкого уровня.
  7. Делаются выводы.
  8. Проводится сравнительный результат диагностики, за год в виде диаграммы (начало года, середина, конец года).
  9. Указывается, кто составил справку, подпись.
  10. Паспорт группы детского сада.

Паспорт группы детского сада – это документ, отражающий структуру, условия, содержание работы данной группы, а также важнейшие показатели ее деятельности.

Паспорт группы детского сада разрабатывается на основе Положения о группе и отражает ее направленность (общеразвивающая, компенсирующая, комбинированная, оздоровительная).

Примерное содержание паспорта группы:

  • Группа (название, возраст, направленность).
  • Сведения о педагогах, работающих с детьми (Ф. И. О., образование, стаж работы, квалификация, сведения о курсовой подготовке).
  • Списочный состав детей с датами рождения.
  • Сведения о родителях.
  • Социальный паспорт группы.

(Включает в себя информацию о Ф.И. О. ребенка, дату его рождения, Ф.И. О. родителей, информацию о детях из не полных семей, многодетных семьях, детей состоящих на попечении, дети, чьи родители инвалиды, семьи находящиеся в социально – опасном положении, малообеспеченные семьи)

  • Табель посещаемости.
  • Антропометрические данные детей группы.

(Антропометрическое исследование обязательно включает в себя измерение основных антропометрических показателей (рост, масса тела, окружности грудной клетки и головы. Антропометрическое исследование проводиться 2 раза в год. Весна — осень)

(Указываются диагнозы детей, с которыми они поступили в ДОУ, это основной, речевой и сопутствующий)

Врач осуществляет распределение детей по группам здоровья.

В листе врачебных назначений, указывается дата, вес ребенка, группа здоровья.

В группах компенсирующей направленности, вписывается заключение учителя — дефектолога, или учителя — логопеда, заключение педагога — психолога.

Данный документ оформляется в виде таблице, в которой указывается все оборудование группы (мебель), и его количество.

  • Состояние условий для охраны жизни и здоровья детей в группе.

(В данном документе воспитатель отмечает состояние мебели, помещения группы, освещения, состояние пособий к занятиям, состояние игрового материала, подбор игрового материала, и ставиться отметка о том, кто провел проверку всего выше указанного. Данная проверка проводится каждую неделю, в течение всего года. Кроме того времени, когда дошкольное учреждение закрыто на плановый ремонт).

  • Состояние условий для охраны жизни и здоровья детей в группе.

В данном документе еженедельно, в течение всего года, отмечается состояние группового участка, ограждение участка, выносной материал. Отмечается безопасность проведения прогулки, оборудование участка, выносной игровой материал. В зимний отрезок времени, отмечается заледенелость участка. И ставиться отметка о том, кто провел контроль. (Зав. ДОУ или заместитель заведующего по ВОР.)

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Описание презентации по отдельным слайдам:

ПЛАНИРОВАНИЕ – заблаговременное определение системы и последовательности осущ.

ПЛАНИРОВАНИЕ – заблаговременное определение системы и последовательности осуществления образовательной работы в ДОО с указанием необходимых условий , средств, форм и методов. Планирование — основа содержания воспитательно-образовательной работы в ДОУ.

ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ КАЛЕНДАРНЫХ ПЛАНОВ Общий алгоритм. Начинать написание.

ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ КАЛЕНДАРНЫХ ПЛАНОВ Общий алгоритм. Начинать написание плана с режимных моментов: утро; день; вечер. Оформление плана должно соответствовать эстетическим требованиям, так как это визитная карточка ДОУ. Учитывать соотношение нагрузки детей: эмоциональной; интеллектуальной; физической. Учитывать степень усложнения материала Соответствие программно-методическому обеспечению. Включать все виды деятельности. Прослеживать усложнение приемов, не только наглядных и словесных, но и таких, как коллективный поиск, беседа, развивающие игры.

УСЛОВИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ

ТРЕБОВАНИЯ К ПЛАНУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ принцип развивающего образования на.

ТРЕБОВАНИЯ К ПЛАНУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ принцип развивающего образования на комплексно-тематическое построения образовательного процесса интеграции образовательных областей единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач соответствовать возрастным и психолого-педагогическим основам дошкольной педагогики. предусматривайте в плане чередование организованной и самостоятельной деятельности детей. Обязательное выделение времени для свободной игры в детском саду. в планируемой педагогом деятельности с детьми должны просматриваться решаемые ДОУ годовые задачи. должна быть прослежена работа с родителями. должна прописываться индивидуальная работа с детьми.

АЛГОРИТМ СОСТАВЛЕНИЯ КАЛЕНДАРНОГО ПЛАНА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬН.

АЛГОРИТМ СОСТАВЛЕНИЯ КАЛЕНДАРНОГО ПЛАНА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

1. Титульный лист 2. Список детей группы 3. План работы с родителями 4. Распи.

1. Титульный лист 2. Список детей группы 3. План работы с родителями 4. Расписание сетки занятий на неделю (согласно количеству занятий по программе и требованию санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам) 5. Планирование специально организованных занятий (с указанием дня и даты) 6. Планирование совместной деятельности воспитателя с детьми 7. Планирование самостоятельной деятельности детей 8. Планирование гимнастик 9. Режим двигательной и интеллектуальной нагрузки + мероприятия по безопасности 10. Рекомендации специалистов

АЛГОРИТМ СОСТАВЛЕНИЯ КАЛЕНДАРНОГО ПЛАНА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ Титульный лист КАЛЕНД.

СПИСОК ДЕТЕЙ (ПО ПОДГРУППАМ В МЛАДШИХ ГРУППАХ)

СПИСОК ДЕТЕЙ (ПО ПОДГРУППАМ В МЛАДШИХ ГРУППАХ)

ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ Работа может быть расписана в различных формах прове.

ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ Работа может быть расписана в различных формах проведения: • родительские собрания, • консультации (индивидуальные, групповые), • семинары-практикумы, • тематические выставки, • эпизодические беседы с родителями, • клубы по интересам, • совместные праздники, • развлечения и досуги, • анкетирование, • родительские посиделки, • экскурсии, • туристические походы, • участие родителей в общественной жизни группы и прочее.

РАСПИСАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ ПОНЕДЕЛЬНИК ВТО.

РАСПИСАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ ПОНЕДЕЛЬНИК ВТОРНИК СРЕДА 1_____________ 1. _______________ 1._______________ 2_____________ 2. _______________ 2._______________ 3_____________ 3. _______________ 3. ______________ ЧЕТВЕРГ ПЯТНИЦА 1.______________ 1. ______________ 2.______________ 2. ______________ 3.______________ 3. ______________

ПРИМЕРНАЯ МОДЕЛЬ КАЛЕНДАРНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ Со.

ПРИМЕРНАЯ МОДЕЛЬ КАЛЕНДАРНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ Совместная деятельность с педагогом Дата, тема недели Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности(центры детской активности) групповая индивидуальная

ПРИМЕРНАЯ МОДЕЛЬ КАЛЕНДАРНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ Те.

ПРИМЕРНАЯ МОДЕЛЬ КАЛЕНДАРНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ Тема дня________________________________

Задачи: ПРОГУЛКА I : укрепление здоровья, профилактика утомления.

Задачи: ПРОГУЛКА I : укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма. Наблюдение за неживой природойЦель:__________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ Трудовая деятельностьЦель:__________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ Подвижные игры1._____________________________________________________________________________ 2._____________________________________________________________________________ Цель:__________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ 4.Индивидуальная работа по развитию основных движений (прыжки)с______________________________________________________________________________Цель:________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ II ПОЛОВИНА ДНЯ Сюжетно-ролевая игра_______________________________________________________________________________ Цель:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Индивидуальная работа по развитию речи (логогруппа)с______________________________________________________________________________ Цель:__________________________________________________________________________

 ЛИСТ ПРОВЕРКИ ПЛАНОВ Дата Замечания проверяющих Отметка о выполнении

ЛИСТ ПРОВЕРКИ ПЛАНОВ ДатаЗамечания проверяющихОтметка о выполнении

ИТАК, ДЕЛАЕМ ВЫВОДЫ: ПЛАНИРОВАНИЕ ДОЛЖНО ОТРАЖАТЬ ТРИ СТОРОНЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ.

ИТАК, ДЕЛАЕМ ВЫВОДЫ: ПЛАНИРОВАНИЕ ДОЛЖНО ОТРАЖАТЬ ТРИ СТОРОНЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ: 1. Организованное обучение (система фронтальных или подгрупповых занятий в соответствии с программой и сеткой занятий). 2. Совместная деятельность взрослых и детей. 3. Планирование самостоятельной деятельности детей.

ПЕРВЫЕ ЛИСТЫ ПЛАНА

ПОСЛЕДУЮЩИЕ ЛИСТЫ ПЛАНА

(для своей возрастной группы)

ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНЫЙ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Если тема месяца одна, указывать ее периоды, дату итогового мероприятия и ответственных за каждый период.

Организованная образовательная деятельность. Тема, цель (программное содержание), автор, стр. Музыка и физическая культура – вписываются или вклеиваются специалистами, вносить основные движения, основные разделы музыки. Например: Слушание….Пение….Муз. игра….. или: Прыжки, бег, метание, игра….

  • Работу в режимные моменты обязательно интегрировать со всеми видами детской деятельности, придерживаясь основной темы.
  • Самостоятельную детскую деятельность планировать через создание условий (способствование развитию) для развертывания игр, организации концертов, драматизаций, конструирования, двигательной активности и т.д.
  • Работу с родителями заполнять конкретно, не менее 4-5 пунктов ежемесячно.
  • Индивидуальную работу с детьми заполнить на весь месяц воспитателям и специалистам (переносить затем в ежедневную работу).

Данное портфолио ведется наравне с планом ВОР в группе и предъявляется по первому требованию контролирующему.

Дополнительно вести папку со всеми методическими рекомендациями, которые получаете из педкабинета – в отдельных файлах, аккуратно. Следить, чтобы все распространяемые в группы методматериалы были в группе (не терять).

  1. Задачи воспитательно – образовательной работы МБДОУ на 20___ - 20___ учебный год.

Реализуемая в группе программа, ее цель. Парциальная программа, ее цель.

Задачи воспитания и обучения в ____________ группе детского сада.

  1. Список детей с датой рождения.
  2. Социальный паспорт группы. Список детей группы; из какой семьи (полная, неполная, малообеспеченная, опекаемый ребенок); личностные особенности, интересы; уровень двигательной активности; какая сфера развития ребенка нуждается в коррекции.
  3. Расписание организованной образовательной деятельности; графики проведения утренней зарядки, график занятости залов при неблагоприятных погодных условиях.
  4. Тематика (по месяцам) художественного чтения и работы с детьми в книжном уголке.
  5. Состав родительского комитета, председатель. Член родительского комитета МБДОУ.
  6. Список используемой литературы по разделам программы (и Плана).
  7. Папка – скоросшиватель с приложениями к Плану (все материалы в файлах):
    • уровни двигательной активности;
    • физическое развитие данного возраста;
    • лист здоровья детей группы;
    • звуковая страничка;
    • результаты реализации Программы;
    • результаты реализации ФГТ;
    • рекомендации по планированию тематических дней;
    • другие нормативно – правовые рекомендации, требования СанПиНов;
    • сведения о детях и родителях;
    • тетрадь учета родительской платы;
    • фильтровой журнал;
    • протоколы родительских собраний.

(Данная папка является рабочим материалом наравне с Планом; предъявляется проверяющему по требованию, т.е. не обязательно сдается на проверку ежемесячно ).

В группах необходимо иметь картотеки (или папки), содержащие описание упражнений, заданий при проведении разных режимных моментов:

  • физкультминутки;
  • динамические паузы (или игры малой подвижности);
  • фольклорный материал;
  • другие картотеки (по желанию и необходимости) с играми, упражнениями и т.д.

В план вкладываются:

ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНЫЙ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Месяц________________________

Тема месяца________________________________________________________________

Период ____________________________________

Итоговое мероприятие ______________________________________________________

Дата__________________________________________Ответственные_______________

Тема месяца________________________________________________________________

Период____________________________________

Итоговое мероприятие_______________________________________________________

Дата__________________________________________Ответственные_______________

Интеграция образовательных областей (по теме месяца)

Реализуемые задачи и тематика мероприятий по интеграции образовательных областей в соответствии с темой месяца

Читайте также: