Внеурочная деятельность в старшей школе курсовая

Обновлено: 02.07.2024

В современной методической, педагогической и психологической литературе нашли обширное отражение опыт и особенности организации исследовательской деятельности учащихся. Но в теории методики обучения истории нет работ, которые посвящены организации подобной работы со школьниками в условиях внеурочного времени. Практически не встречается работ, которые раскрывают комплексно проблемы организации… Читать ещё >

Внеурочная работа по истории в школе ( реферат , курсовая , диплом , контрольная )

Содержание

В современных изменяющихся условиях постоянной нехватки учебных часов, совместная работа преподавателей по осуществлению процесса интегрированного обучения помогает сформировать оптимальные условиях для развития мышления школьников, преодолеть противоречия учебного материала, развить и повысить интерес школьников при исследовании образовательных предметов. В качестве примера автором были рассмотрены межпредметные связи информатики с историей, которые представлены в таблице 2.

2.1 — Межпредметные связи информатики и истории

Темы истории Темы курса ИКТ и информатики Сопоставление и исследование этапов развития общества, использование googleearth при исследовании исторических памятников культуры Коммуникационные технологии Создание видеофильмов и презентаций об исторических памятниках культуры, событиях, личностях Мультимедийные технологии Использование запросов при подготовке к экзаменам. Составление табличных баз данных об исторических событиях, личностях и пр. Хранение информации

Построение графиков и диаграмм Обработка числовой информации

Обработка политической карты в согласовании с исторической точки зрения (изменение формы, закрашивание) Обработка графической информации

Исследование исторических источников: программ партий, мемуаров, документов Информационные процессы и информация Использование таких занятий и постоянная работа по использованию межпредметных связей по истории и информатики в образовательном процессе ведет к следующим результатам:

— проявление интереса школьников к исследовательской и научной деятельности;

— повышение самостоятельности школьников при решении конкретных учебных проблем;

— рост любознательности школьников при исследовании рассматриваемых дисциплин.

Естественно, работа по установлению межпредметных связей по истории и информатики не должна ограничиваться лишь уроками, она должна приводить к организации межпредметных семинаров, различных конференций, факультативов и кружков, элективных курсов.

Таким образом, использование межпредметных связей по истории и информатики считается одной их самых сложных методических задач педагога, которая требует знаний содержания учебников и программ по иным дисциплинам. Межпредметные связи по истории и информатики предполагают сотрудничество педагогов. Однако, в ходе решения задачи использования межпредметных связей на уроках истории и информатики, педагог как совершенствует собственное педагогическое мастерство, так и способствует всестороннему развитию личности школьника.

В современной методической, педагогической и психологической литературе нашли обширное отражение опыт и особенности организации исследовательской деятельности учащихся. Но в теории методики обучения истории нет работ, которые посвящены организации подобной работы со школьниками в условиях внеурочного времени. Практически не встречается работ, которые раскрывают комплексно проблемы организации исследовательской учебной деятельности.

Теоретическое изучение проблемы внеурочной работы по истории помогло:

— определить основные понятия, которые связаны с исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время;

— выделить особенности содержания, задачи внеурочной работы по истории;

— выделить основные формы и виды организации внеурочной работы по истории в школе.

Потому что в Российской Федерации основу образования составляет урочная классная система образования, при которой обязательно единство и общность класса как группы школьников и урока как определенного временного отрезка, то внеурочную работу можно отожествлять с внеклассной работой, однако нужно отличать от внеурочной работы по отношению к решению учебных задач.

Следовательно, изучив разнообразные аспекты внеурочной деятельности, можно сказать, что внеурочная деятельность — это самостоятельная сфера работы педагога, которая осуществляется во взаимосвязи с работой на уроке, имеет конкретные особенности, функции и задачи, а также строится на соблюдении определенных принципов.

Среди многообразия школьных предметов история имеет наибольший спектр возможностей для организации исследовательской деятельности учащихся из-за особенностей собственного содержания, которое в том числе отвечает современным мировым тенденциям.

Во внеурочной и учебной работе по истории решаются одни и те же развивающие, воспитательные и образовательные задачи. Однако во внеурочной работе они решаются иными методами и на ином материале. Исследование в свободное время увлекательных и ярких исторических фактов обогащает и расширяет знания школьников, помогает им глубже усвоить учебный материал, формирует их нравственные убеждения. На внеурочных мероприятиях развиваются умения, которые могут быть использованы на уроках для осознанного и прочного усвоения содержания курса истории. Это все приобретает колоссальное значения в условиях современной школы.

Внеурочная работа по истории многообразна и сложна и именно поэтому требует четкой организации и конкретной системы. Во всех проанализированных формах внеурочной работы, которые проводятся в школах, огромная роль принадлежит педагогу по истории. Его умелое руководство, заинтересованность делают данную работу плодотворной, увлекательной и познавательной для школьников.

Постоянная работа по использованию межпредметных связей по истории и информатики в образовательном процессе ведет к следующим результатам:

— проявление интереса школьников к исследовательской и научной деятельности;

— повышение самостоятельности школьников при решении конкретных учебных проблем;

— рост любознательности школьников при исследовании рассматриваемых дисциплин.

Таким образом, использование межпредметных связей по истории и информатики считается одной их самых сложных методических задач педагога, которая требует знаний содержания учебников и программ по иным дисциплинам. Межпредметные связи по истории и информатики предполагают сотрудничество педагогов. Однако, в ходе решения задачи использования межпредметных связей на уроках истории и информатики, педагог как совершенствует собственное педагогическое мастерство, так и способствует всестороннему развитию личности школьника.

Полученные в ходе написания курсовой работы результаты используются автором при работе со школьниками.

Таким образом, задачи курсовой работы были исполнены, цель курсовой работы была достигнута.

Законодательные и нормативные акты

1. Послание Федеральному Собранию Российской Федерации / Президент РФ , Кремль — М., 5 октября 2008 год.

2. Амонашвили Ш. А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса. — М.: Унивеститет, 1990 год.

3. Борзенко В. И. , Обухов А. С. Насильно мил не будешь. Подходы к проблеме мотивации в школе и учебно-исследовательской деятельности // Развитие исследовательской деятельности учащихся: Методический сборник. — М.: Народное образование, 2001 год.

Введение

в обществознание: Учеб. пособие для 8−9 кл. общеобразовательных учреждений / Под ред. Л. Н. Боголюбова . М., 2000 год.

5. Иванайская Т. Л. Внеучебная деятельность как фактор профессионального самоопределения студента: Автореф.

дис. — Оренбург, 2009 год.

6. Кузьмин С. В. Организация инновационной деятельности педагогического коллектива образовательного учреждения: Методические рекомендации. — Ярославль: Изд-во ЯГПУ им. К. Д. Ушинского , 2001 год (19, "https://referat.bookap.info").

7. Методика обучения географии в общеобразовательных учреждениях. / Под редакцией Душиной И. В. — М.: Дрофа, 2007 год.

8. Методика обучения истории в средней школе. Пособие для учителей. В 2-х ч. Ч. 1 / Отв. ред. Н. Г. Дайри . М., 1978 год.

10. Озерский И. З. Руководство внеклассным чтением по истории. М., 1979 год

11. Педагогический словарь. / Под редакцией И. А. Каирова .- М., 1960 год.

12. Педагогика: учебное пособие для студентов. / Шиянов Е. Н. , Мищенко А. И. , Исаев И. Ф. , Сластенин В. А. — М.: Школа — Пресс, 1997 год.

13. Родин А. Ф. Массовые формы внеклассной работы по истории. М., 1961 год.

14. Родин А. Ф. , Соколовский Ю. Л. Экскурсионная работа по истории.

15. Савенков А. И. Психологические основы исследовательского подхода к обучению. — М.: Просвещение, 2006 год.

16. Трофимова А. Л. Взаимосвязь видов деятельности школьников и ее влияние на информатизацию образования. — Сборник научных трудов математического факультета МГПУ. М.: МГПУ, 2003 год.

Журналы и периодические издания

17. Ермилин А. И. , Ермилина Е. В. Исторический опыт и современные проблемы организации исследовательской деятельности школьников в сфере дополнительного образования // Вестник новгородского государственного университета. — 2008 год — № 48.

18. Горбанев В. А. Концепция обновления географического образования в российской школе // География в школе. — 1996 год — № 6.

19. Громова Л. А. Научная этика в руководстве исследовательской деятельностью школьников // География в школе. — 2008 год — № 7.

20. Карпене Т. И. Учебно-исследовательская деятельность как универсальная основа развития познавательных способностей учащихся // Исследовательская работа школьников. — 2007 год — № 1.

Послание Федеральному Собранию Российской Федерации / Президент РФ , Кремль — М., 5 октября 2008 год.

Педагогический словарь. / Под редакцией И. А. Каирова .- М., 1960 год.

Амонашвили Ш. А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса. — М.: Унивеститет, 1990 год.

Педагогика: учебное пособие для студентов. / Шиянов Е. Н. , Мищенко А. И. , Исаев И. Ф. , Сластенин В. А. — М.: Школа — Пресс., 1997 год.

Методика обучения географии в общеобразовательных учреждениях. / Под редакцией Душиной И. В. — М.: Дрофа, 2007 год.

Трофимова А. Л. Взаимосвязь видов деятельности школьников и ее влияние на информатизацию образования. — Сборник научных трудов математического факультета МГПУ. М.: МГПУ, 2003 год — c.106−109

Иванайская Т. Л. Внеучебная деятельность как фактор профессионального самоопределения студента: Автореф.

дис. — Оренбург, 2009 год.

Горбанев В. А. Концепция обновления географического образования в российской школе // География в школе. — 1996 год — № 6.

Методика обучения истории в средней школе. Пособие для учителей. В 2-х ч. Ч. 1 / Отв. ред. Н. Г. Дайри . М., 1978 год — 188 с.

Родин А. Ф. Массовые формы внеклассной работы по истории. М., 1961 год — 6 с.

Озерский И. З. Руководство внеклассным чтением по истории. М., 1979 год — с. 36.

icon

Средний срок выполнения: 7 дней

Последние работы на эту тему по предмету "педагогика"

Введение Актуальность темы. Дифференцированный поход-это создание различных условий для обучения, воспитания и развития различных учащихся, их групп, классов, образовательных организаций с целью учёта их индивидуальных способностей, склонностей, интересов и потребностей. По своей сути дифференциров

Введение Актуальность проблемы. В современных условиях возросла трудовая активность значительной части населения. Семья не обеспечивает детям правильного режима внеурочного учебы и отдыха, руководства в процессе выполнения домашних заданий, интеллектуального развития, воспитания и т.д. Возникают си

Введение Актуальность работы: Современная научно-методическая литература предлагает много различных технологий обучения в начальной школе, среди которых каждая представляет собой совокупность приемов преподавателя и учащихся, обеспечивает достижение целей обучения и овладения знаниями. Основанием д

Последние работы на эту тему по предмету "анализ хозяйственной деятельности"

Введение Актуальность темы обусловлена тем, что роль системы дополнительного образования в подготовке подрастающего поколения к взрослой жизни существенно возрастает. Она призвана решить важнейшую социальную проблему, связанную с выявлением и развитием тех задатков и способностей детей, которые о

Введение Актуальность исследования. Изменения в социальной жизни нашей страны, перемены в области просвещения делают особенно актуальными проблемы духовности, морали, этики. Становится иной и современная стратегия развития российской школы: в центре ее – формирование духовно богатой, высоконравств

Последние работы на эту тему по предмету "психология"

Введение Актуальность исследования. Школа занимает особое место в решении социально-экономических, культурных и духовных изменений современной России. Задачи демократической трансформации нашего общества и его будущего процветания требуют подготовки поколения с высоким моральным и интеллектуальны

Введение В современной российской системе образования идет активное реформирование, целью которого, является разработка новых педагогических моделей, отвечающих требованиям социального заказа общества. В Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, ориентир

ВВЕДЕНИЕ Актуальность исследования. В решении социально - экономических, культурных и духовных преобразований нынешней России особое место отводится школе. Задачи демократического преобразования нашего общества и будущего его процветания требуют подготовки поколения с высоким нравственным и интелл

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современное общество вступило в период кардинальных изменений во всех сферах государственной и общественной жизни. В связи с этим школьное образование призвано обеспечивать условия успешной социализации подростков в процессе обучения, реализацию школьниками своих способностей, возможностей и интересов. Этим требованиям соответствует новый стандарт образования.

- любящий свой край и свою Родину, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;

- осознающий и принимающий традиционные ценности семьи, российского гражданского общества, многонационального российского народа, человечества, осознающий свою сопричастность судьбе Отечества;

- креативный и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир, осознающий ценность образования и науки, труда и творчества для человека и общества;

- владеющий основами научных методов познания окружающего мира;

- мотивированный на творчество и инновационную деятельность;

- готовый к сотрудничеству, способный осуществлять учебно-исследовательскую, проектную и информационно-познавательную деятельность;

- осознающий себя личностью, социально активный, уважающий закон и правопорядок, осознающий ответственность перед семьей, обществом, государством, человечеством;

- уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать;

осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни;

- подготовленный к осознанному выбору профессии, понимающий значение профессиональной деятельности для человека и общества;

- мотивированный на образование и самообразование в течение всей своей жизни.

Стандарт направлен на обеспечение реализации бесплатного образования на ступени среднего общего образования в объеме основной образовательной программы, предусматривающей изучение обязательных учебных предметов, входящих в учебный план, а также внеурочную деятельность.

2. Внеурочная деятельность обучающихся в свете требований ФГОС СОО

Под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную деятельность, направленную на достижение планируемых результатов освоения основных образовательных программ (личностных, метапредметных и предметных), осуществляемую в формах, отличных от урочной.

Внеурочная деятельность является неотъемлемой и обязательной частью основной общеобразовательной программы.

Целью внеурочной деятельности является обеспечение достижения обучающимся планируемых результатов освоения основной образовательной программы за счет расширения информационной, предметной, культурной среды, в которой происходит образовательная деятельность, повышения гибкости ее организации.

План внеурочной деятельности определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности обучающихся при получении среднего общего образования (до 700 часов за два года обучения).

Примерная образовательная программа ФГОС СОО гласит: «Согласно ФГОС СОО через внеурочную деятельность организацией, осуществляющей образовательную деятельность, реализуется основная образовательная программа (цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организация образовательной деятельности при получении среднего общего образования). В соответствии с планом внеурочной деятельности создаются условия для получения образования всеми обучающимися, в том числе одаренными детьми, детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами.

План внеурочной деятельности является частью организационного раздела основной образовательной программы среднего общего образования и представляет собой описание целостной системы функционирования образовательной организации в сфере внеурочной деятельности и включает:

- план реализации курсов внеурочной деятельности по выбору обучающихся (предметные кружки, факультативы, ученические научные общества, школьные олимпиады по предметам программы средней школы);

Реализация плана внеурочной деятельности предусматривает в течение года неравномерное распределение нагрузки. Так, при подготовке коллективных дел (в рамках инициативы ученических сообществ) и воспитательных мероприятий за 1–2 недели используется значительно больший объем времени, чем в иные периоды (между образовательными событиями).

На курсы внеурочной деятельности по выбору обучающихся еженедельно расходуется до 4 часов, на организационное обеспечение учебной деятельности, на обеспечение благополучия обучающегося еженедельно до 1 часа. В зависимости от задач на каждом этапе реализации образовательной программы количество часов, отводимых на внеурочную деятельность, может изменяться. В 10-м классе для обеспечения адаптации обучающихся к изменившейся образовательной ситуации должно быть выделено больше часов, чем в 11-м классе.

Организация жизни ученических сообществ является важной составляющей внеурочной деятельности, направлена на формирование у обучающихся российской гражданской идентичности и таких компетенций, как:

- компетенция конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе с учетом правовых норм, установленных российским законодательством;

- социальная самоидентификация обучающихся посредством личностно значимой и общественно приемлемой деятельности, приобретение знаний о социальных ролях человека;

- компетенция в сфере общественной самоорганизации, участия в общественно значимой совместной деятельности.

Организация жизни ученических сообществ происходит:

- в рамках внеурочной деятельности в ученическом классе, общешкольной внеурочной деятельности, в сфере школьного ученического самоуправления, участия в детско-юношеских общественных объединениях, созданных в школе и за ее пределами;

- через приобщение обучающихся к общественной деятельности и школьным традициям, участие обучающихся в деятельности производственных, творческих объединений, благотворительных организаций;

- через участие в экологическом просвещении сверстников, родителей, населения, в благоустройстве школы, класса, сельского поселения, города, в ходе партнерства с общественными организациями и объединениями.

Воспитательные мероприятия нацелены на формирование мотивов и ценностей обучающегося в таких сферах, как:

- отношение обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя, самоопределению и самосовершенствованию (включает подготовку к непрерывному образованию в рамках осуществления жизненных планов);

- отношение обучающихся к России как к Родине (Отечеству) (включает подготовку к патриотическому служению);

- отношения обучающихся с окружающими людьми (включает подготовку к общению со сверстниками, старшими и младшими);

- отношение обучающихся к семье и родителям (включает подготовку личности к семейной жизни);

- отношение обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу (включает подготовку личности к общественной жизни);

- отношение обучающихся к окружающему миру, к живой природе, художественной культуре (включает формирование у обучающихся научного мировоззрения);

- трудовые и социально-экономические отношения (включает подготовку личности к трудовой деятельности).

Инвариантный компонент плана внеурочной деятельности (вне зависимости от профиля) предполагает:

- организацию жизни ученических сообществ в форме клубных встреч (организованного тематического и свободного общения старшеклассников), участие обучающихся в делах классного ученического коллектива и в общих коллективных делах образовательной организации;

- проведение ежемесячного учебного собрания по проблемам организации учебного процесса, индивидуальных и групповых консультаций по вопросам организационного обеспечения обучения и обеспечения благополучия обучающихся в жизни образовательной организации.

В весенние каникулы 10-го класса организуются поездки в организации профессионального и высшего образования для уточнения индивидуальных планов обучающихся в сфере продолжения образования. После поездок в рамках часов, отведенных на организацию жизни ученических сообществ, проводятся коллективные обсуждения, в ходе которых педагогами обеспечиваются анализ и рефлексия обучающимися собственных впечатлений о посещении образовательных организаций.

3. Вариативный компонент организации внеурочной деятельности социально-экономического профиля обучения

Вариативный компонент должен учитывать специфику профиля обучения.

Примерная образовательная программа рекомендует: «В рамках реализации социально-экономического профиля в осенние (зимние) каникулы 10-го класса организуются экскурсии на производства, в банки, в экономические отделы государственных и негосударственных организаций. В ходе познавательной деятельности на вышеперечисленных объектах реализуются индивидуальные, групповые и коллективные учебно-исследовательские проекты обучающихся. В течение первого полугодия 10-го класса осуществляется подготовка к экскурсиям в рамках часов, отведенных на воспитательные мероприятия, курсы внеурочной деятельности по выбору обучающихся.

В летние (весенние) каникулы 10-го класса на основе интеграции с организациями дополнительного образования и сетевого взаимодействия с научными и производственными организациями обеспечиваются профессиональные пробы обучающихся в социально-экономической сфере (приоритет отдается структурным подразделениям экономического профиля), организуются социальные практики (обеспечивающие пробу себя обучающимися в сфере профессиональной коммуникации с широким кругом партнеров), реализуются групповые социальные и экономические проекты (например, предпринимательской направленности).

В современной методической, педагогической и психологической литературе нашли обширное отражение опыт и особенности организации исследовательской деятельности учащихся. Но в теории методики обучения истории нет работ, которые посвящены организации подобной работы со школьниками в условиях внеурочного времени. Практически не встречается работ, которые раскрывают комплексно проблемы организации… Читать ещё >

Внеурочная работа по истории в школе ( реферат , курсовая , диплом , контрольная )

Содержание

В современных изменяющихся условиях постоянной нехватки учебных часов, совместная работа преподавателей по осуществлению процесса интегрированного обучения помогает сформировать оптимальные условиях для развития мышления школьников, преодолеть противоречия учебного материала, развить и повысить интерес школьников при исследовании образовательных предметов. В качестве примера автором были рассмотрены межпредметные связи информатики с историей, которые представлены в таблице 2.

2.1 — Межпредметные связи информатики и истории

Темы истории Темы курса ИКТ и информатики Сопоставление и исследование этапов развития общества, использование googleearth при исследовании исторических памятников культуры Коммуникационные технологии Создание видеофильмов и презентаций об исторических памятниках культуры, событиях, личностях Мультимедийные технологии Использование запросов при подготовке к экзаменам. Составление табличных баз данных об исторических событиях, личностях и пр. Хранение информации

Построение графиков и диаграмм Обработка числовой информации

Обработка политической карты в согласовании с исторической точки зрения (изменение формы, закрашивание) Обработка графической информации

Исследование исторических источников: программ партий, мемуаров, документов Информационные процессы и информация Использование таких занятий и постоянная работа по использованию межпредметных связей по истории и информатики в образовательном процессе ведет к следующим результатам:

— проявление интереса школьников к исследовательской и научной деятельности;

— повышение самостоятельности школьников при решении конкретных учебных проблем;

— рост любознательности школьников при исследовании рассматриваемых дисциплин.

Естественно, работа по установлению межпредметных связей по истории и информатики не должна ограничиваться лишь уроками, она должна приводить к организации межпредметных семинаров, различных конференций, факультативов и кружков, элективных курсов.

Таким образом, использование межпредметных связей по истории и информатики считается одной их самых сложных методических задач педагога, которая требует знаний содержания учебников и программ по иным дисциплинам. Межпредметные связи по истории и информатики предполагают сотрудничество педагогов. Однако, в ходе решения задачи использования межпредметных связей на уроках истории и информатики, педагог как совершенствует собственное педагогическое мастерство, так и способствует всестороннему развитию личности школьника.

В современной методической, педагогической и психологической литературе нашли обширное отражение опыт и особенности организации исследовательской деятельности учащихся. Но в теории методики обучения истории нет работ, которые посвящены организации подобной работы со школьниками в условиях внеурочного времени. Практически не встречается работ, которые раскрывают комплексно проблемы организации исследовательской учебной деятельности.

Теоретическое изучение проблемы внеурочной работы по истории помогло:

— определить основные понятия, которые связаны с исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время;

— выделить особенности содержания, задачи внеурочной работы по истории;

— выделить основные формы и виды организации внеурочной работы по истории в школе.

Потому что в Российской Федерации основу образования составляет урочная классная система образования, при которой обязательно единство и общность класса как группы школьников и урока как определенного временного отрезка, то внеурочную работу можно отожествлять с внеклассной работой, однако нужно отличать от внеурочной работы по отношению к решению учебных задач.

Следовательно, изучив разнообразные аспекты внеурочной деятельности, можно сказать, что внеурочная деятельность — это самостоятельная сфера работы педагога, которая осуществляется во взаимосвязи с работой на уроке, имеет конкретные особенности, функции и задачи, а также строится на соблюдении определенных принципов.

Среди многообразия школьных предметов история имеет наибольший спектр возможностей для организации исследовательской деятельности учащихся из-за особенностей собственного содержания, которое в том числе отвечает современным мировым тенденциям.

Во внеурочной и учебной работе по истории решаются одни и те же развивающие, воспитательные и образовательные задачи. Однако во внеурочной работе они решаются иными методами и на ином материале. Исследование в свободное время увлекательных и ярких исторических фактов обогащает и расширяет знания школьников, помогает им глубже усвоить учебный материал, формирует их нравственные убеждения. На внеурочных мероприятиях развиваются умения, которые могут быть использованы на уроках для осознанного и прочного усвоения содержания курса истории. Это все приобретает колоссальное значения в условиях современной школы.

Внеурочная работа по истории многообразна и сложна и именно поэтому требует четкой организации и конкретной системы. Во всех проанализированных формах внеурочной работы, которые проводятся в школах, огромная роль принадлежит педагогу по истории. Его умелое руководство, заинтересованность делают данную работу плодотворной, увлекательной и познавательной для школьников.

Постоянная работа по использованию межпредметных связей по истории и информатики в образовательном процессе ведет к следующим результатам:

— проявление интереса школьников к исследовательской и научной деятельности;

— повышение самостоятельности школьников при решении конкретных учебных проблем;

— рост любознательности школьников при исследовании рассматриваемых дисциплин.

Таким образом, использование межпредметных связей по истории и информатики считается одной их самых сложных методических задач педагога, которая требует знаний содержания учебников и программ по иным дисциплинам. Межпредметные связи по истории и информатики предполагают сотрудничество педагогов. Однако, в ходе решения задачи использования межпредметных связей на уроках истории и информатики, педагог как совершенствует собственное педагогическое мастерство, так и способствует всестороннему развитию личности школьника.

Полученные в ходе написания курсовой работы результаты используются автором при работе со школьниками.

Таким образом, задачи курсовой работы были исполнены, цель курсовой работы была достигнута.

Законодательные и нормативные акты

1. Послание Федеральному Собранию Российской Федерации / Президент РФ , Кремль — М., 5 октября 2008 год.

2. Амонашвили Ш. А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса. — М.: Унивеститет, 1990 год.

3. Борзенко В. И. , Обухов А. С. Насильно мил не будешь. Подходы к проблеме мотивации в школе и учебно-исследовательской деятельности // Развитие исследовательской деятельности учащихся: Методический сборник. — М.: Народное образование, 2001 год.

Введение

в обществознание: Учеб. пособие для 8−9 кл. общеобразовательных учреждений / Под ред. Л. Н. Боголюбова . М., 2000 год.

5. Иванайская Т. Л. Внеучебная деятельность как фактор профессионального самоопределения студента: Автореф.

дис. — Оренбург, 2009 год.

6. Кузьмин С. В. Организация инновационной деятельности педагогического коллектива образовательного учреждения: Методические рекомендации. — Ярославль: Изд-во ЯГПУ им. К. Д. Ушинского , 2001 год (19, "https://referat.bookap.info").

7. Методика обучения географии в общеобразовательных учреждениях. / Под редакцией Душиной И. В. — М.: Дрофа, 2007 год.

8. Методика обучения истории в средней школе. Пособие для учителей. В 2-х ч. Ч. 1 / Отв. ред. Н. Г. Дайри . М., 1978 год.

10. Озерский И. З. Руководство внеклассным чтением по истории. М., 1979 год

11. Педагогический словарь. / Под редакцией И. А. Каирова .- М., 1960 год.

12. Педагогика: учебное пособие для студентов. / Шиянов Е. Н. , Мищенко А. И. , Исаев И. Ф. , Сластенин В. А. — М.: Школа — Пресс, 1997 год.

13. Родин А. Ф. Массовые формы внеклассной работы по истории. М., 1961 год.

14. Родин А. Ф. , Соколовский Ю. Л. Экскурсионная работа по истории.

15. Савенков А. И. Психологические основы исследовательского подхода к обучению. — М.: Просвещение, 2006 год.

16. Трофимова А. Л. Взаимосвязь видов деятельности школьников и ее влияние на информатизацию образования. — Сборник научных трудов математического факультета МГПУ. М.: МГПУ, 2003 год.

Журналы и периодические издания

17. Ермилин А. И. , Ермилина Е. В. Исторический опыт и современные проблемы организации исследовательской деятельности школьников в сфере дополнительного образования // Вестник новгородского государственного университета. — 2008 год — № 48.

18. Горбанев В. А. Концепция обновления географического образования в российской школе // География в школе. — 1996 год — № 6.

19. Громова Л. А. Научная этика в руководстве исследовательской деятельностью школьников // География в школе. — 2008 год — № 7.

20. Карпене Т. И. Учебно-исследовательская деятельность как универсальная основа развития познавательных способностей учащихся // Исследовательская работа школьников. — 2007 год — № 1.

Послание Федеральному Собранию Российской Федерации / Президент РФ , Кремль — М., 5 октября 2008 год.

Педагогический словарь. / Под редакцией И. А. Каирова .- М., 1960 год.

Амонашвили Ш. А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса. — М.: Унивеститет, 1990 год.

Педагогика: учебное пособие для студентов. / Шиянов Е. Н. , Мищенко А. И. , Исаев И. Ф. , Сластенин В. А. — М.: Школа — Пресс., 1997 год.

Методика обучения географии в общеобразовательных учреждениях. / Под редакцией Душиной И. В. — М.: Дрофа, 2007 год.

Трофимова А. Л. Взаимосвязь видов деятельности школьников и ее влияние на информатизацию образования. — Сборник научных трудов математического факультета МГПУ. М.: МГПУ, 2003 год — c.106−109

Иванайская Т. Л. Внеучебная деятельность как фактор профессионального самоопределения студента: Автореф.

дис. — Оренбург, 2009 год.

Горбанев В. А. Концепция обновления географического образования в российской школе // География в школе. — 1996 год — № 6.

Методика обучения истории в средней школе. Пособие для учителей. В 2-х ч. Ч. 1 / Отв. ред. Н. Г. Дайри . М., 1978 год — 188 с.

Родин А. Ф. Массовые формы внеклассной работы по истории. М., 1961 год — 6 с.

Озерский И. З. Руководство внеклассным чтением по истории. М., 1979 год — с. 36.

Читайте также: