Внеурочная деятельность в старшей школе курсовая
Обновлено: 02.07.2024
В современной методической, педагогической и психологической литературе нашли обширное отражение опыт и особенности организации исследовательской деятельности учащихся. Но в теории методики обучения истории нет работ, которые посвящены организации подобной работы со школьниками в условиях внеурочного времени. Практически не встречается работ, которые раскрывают комплексно проблемы организации… Читать ещё >
Внеурочная работа по истории в школе ( реферат , курсовая , диплом , контрольная )
Содержание
В современных изменяющихся условиях постоянной нехватки учебных часов, совместная работа преподавателей по осуществлению процесса интегрированного обучения помогает сформировать оптимальные условиях для развития мышления школьников, преодолеть противоречия учебного материала, развить и повысить интерес школьников при исследовании образовательных предметов. В качестве примера автором были рассмотрены межпредметные связи информатики с историей, которые представлены в таблице 2.
2.1 — Межпредметные связи информатики и истории
Темы истории Темы курса ИКТ и информатики Сопоставление и исследование этапов развития общества, использование googleearth при исследовании исторических памятников культуры Коммуникационные технологии Создание видеофильмов и презентаций об исторических памятниках культуры, событиях, личностях Мультимедийные технологии Использование запросов при подготовке к экзаменам. Составление табличных баз данных об исторических событиях, личностях и пр. Хранение информации
Построение графиков и диаграмм Обработка числовой информации
Обработка политической карты в согласовании с исторической точки зрения (изменение формы, закрашивание) Обработка графической информации
Исследование исторических источников: программ партий, мемуаров, документов Информационные процессы и информация Использование таких занятий и постоянная работа по использованию межпредметных связей по истории и информатики в образовательном процессе ведет к следующим результатам:
— проявление интереса школьников к исследовательской и научной деятельности;
— повышение самостоятельности школьников при решении конкретных учебных проблем;
— рост любознательности школьников при исследовании рассматриваемых дисциплин.
Естественно, работа по установлению межпредметных связей по истории и информатики не должна ограничиваться лишь уроками, она должна приводить к организации межпредметных семинаров, различных конференций, факультативов и кружков, элективных курсов.
Таким образом, использование межпредметных связей по истории и информатики считается одной их самых сложных методических задач педагога, которая требует знаний содержания учебников и программ по иным дисциплинам. Межпредметные связи по истории и информатики предполагают сотрудничество педагогов. Однако, в ходе решения задачи использования межпредметных связей на уроках истории и информатики, педагог как совершенствует собственное педагогическое мастерство, так и способствует всестороннему развитию личности школьника.
В современной методической, педагогической и психологической литературе нашли обширное отражение опыт и особенности организации исследовательской деятельности учащихся. Но в теории методики обучения истории нет работ, которые посвящены организации подобной работы со школьниками в условиях внеурочного времени. Практически не встречается работ, которые раскрывают комплексно проблемы организации исследовательской учебной деятельности.
Теоретическое изучение проблемы внеурочной работы по истории помогло:
— определить основные понятия, которые связаны с исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время;
— выделить особенности содержания, задачи внеурочной работы по истории;
— выделить основные формы и виды организации внеурочной работы по истории в школе.
Потому что в Российской Федерации основу образования составляет урочная классная система образования, при которой обязательно единство и общность класса как группы школьников и урока как определенного временного отрезка, то внеурочную работу можно отожествлять с внеклассной работой, однако нужно отличать от внеурочной работы по отношению к решению учебных задач.
Следовательно, изучив разнообразные аспекты внеурочной деятельности, можно сказать, что внеурочная деятельность — это самостоятельная сфера работы педагога, которая осуществляется во взаимосвязи с работой на уроке, имеет конкретные особенности, функции и задачи, а также строится на соблюдении определенных принципов.
Среди многообразия школьных предметов история имеет наибольший спектр возможностей для организации исследовательской деятельности учащихся из-за особенностей собственного содержания, которое в том числе отвечает современным мировым тенденциям.
Во внеурочной и учебной работе по истории решаются одни и те же развивающие, воспитательные и образовательные задачи. Однако во внеурочной работе они решаются иными методами и на ином материале. Исследование в свободное время увлекательных и ярких исторических фактов обогащает и расширяет знания школьников, помогает им глубже усвоить учебный материал, формирует их нравственные убеждения. На внеурочных мероприятиях развиваются умения, которые могут быть использованы на уроках для осознанного и прочного усвоения содержания курса истории. Это все приобретает колоссальное значения в условиях современной школы.
Внеурочная работа по истории многообразна и сложна и именно поэтому требует четкой организации и конкретной системы. Во всех проанализированных формах внеурочной работы, которые проводятся в школах, огромная роль принадлежит педагогу по истории. Его умелое руководство, заинтересованность делают данную работу плодотворной, увлекательной и познавательной для школьников.
Постоянная работа по использованию межпредметных связей по истории и информатики в образовательном процессе ведет к следующим результатам:
— проявление интереса школьников к исследовательской и научной деятельности;
— повышение самостоятельности школьников при решении конкретных учебных проблем;
— рост любознательности школьников при исследовании рассматриваемых дисциплин.
Таким образом, использование межпредметных связей по истории и информатики считается одной их самых сложных методических задач педагога, которая требует знаний содержания учебников и программ по иным дисциплинам. Межпредметные связи по истории и информатики предполагают сотрудничество педагогов. Однако, в ходе решения задачи использования межпредметных связей на уроках истории и информатики, педагог как совершенствует собственное педагогическое мастерство, так и способствует всестороннему развитию личности школьника.
Полученные в ходе написания курсовой работы результаты используются автором при работе со школьниками.
Таким образом, задачи курсовой работы были исполнены, цель курсовой работы была достигнута.
Законодательные и нормативные акты
1. Послание Федеральному Собранию Российской Федерации / Президент РФ , Кремль — М., 5 октября 2008 год.
2. Амонашвили Ш. А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса. — М.: Унивеститет, 1990 год.
3. Борзенко В. И. , Обухов А. С. Насильно мил не будешь. Подходы к проблеме мотивации в школе и учебно-исследовательской деятельности // Развитие исследовательской деятельности учащихся: Методический сборник. — М.: Народное образование, 2001 год.
Введение
в обществознание: Учеб. пособие для 8−9 кл. общеобразовательных учреждений / Под ред. Л. Н. Боголюбова . М., 2000 год.
5. Иванайская Т. Л. Внеучебная деятельность как фактор профессионального самоопределения студента: Автореф.
дис. — Оренбург, 2009 год.
6. Кузьмин С. В. Организация инновационной деятельности педагогического коллектива образовательного учреждения: Методические рекомендации. — Ярославль: Изд-во ЯГПУ им. К. Д. Ушинского , 2001 год (19, "https://referat.bookap.info").
7. Методика обучения географии в общеобразовательных учреждениях. / Под редакцией Душиной И. В. — М.: Дрофа, 2007 год.
8. Методика обучения истории в средней школе. Пособие для учителей. В 2-х ч. Ч. 1 / Отв. ред. Н. Г. Дайри . М., 1978 год.
10. Озерский И. З. Руководство внеклассным чтением по истории. М., 1979 год
11. Педагогический словарь. / Под редакцией И. А. Каирова .- М., 1960 год.
12. Педагогика: учебное пособие для студентов. / Шиянов Е. Н. , Мищенко А. И. , Исаев И. Ф. , Сластенин В. А. — М.: Школа — Пресс, 1997 год.
13. Родин А. Ф. Массовые формы внеклассной работы по истории. М., 1961 год.
14. Родин А. Ф. , Соколовский Ю. Л. Экскурсионная работа по истории.
15. Савенков А. И. Психологические основы исследовательского подхода к обучению. — М.: Просвещение, 2006 год.
16. Трофимова А. Л. Взаимосвязь видов деятельности школьников и ее влияние на информатизацию образования. — Сборник научных трудов математического факультета МГПУ. М.: МГПУ, 2003 год.
Журналы и периодические издания
17. Ермилин А. И. , Ермилина Е. В. Исторический опыт и современные проблемы организации исследовательской деятельности школьников в сфере дополнительного образования // Вестник новгородского государственного университета. — 2008 год — № 48.
18. Горбанев В. А. Концепция обновления географического образования в российской школе // География в школе. — 1996 год — № 6.
19. Громова Л. А. Научная этика в руководстве исследовательской деятельностью школьников // География в школе. — 2008 год — № 7.
20. Карпене Т. И. Учебно-исследовательская деятельность как универсальная основа развития познавательных способностей учащихся // Исследовательская работа школьников. — 2007 год — № 1.
Послание Федеральному Собранию Российской Федерации / Президент РФ , Кремль — М., 5 октября 2008 год.
Педагогический словарь. / Под редакцией И. А. Каирова .- М., 1960 год.
Амонашвили Ш. А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса. — М.: Унивеститет, 1990 год.
Педагогика: учебное пособие для студентов. / Шиянов Е. Н. , Мищенко А. И. , Исаев И. Ф. , Сластенин В. А. — М.: Школа — Пресс., 1997 год.
Методика обучения географии в общеобразовательных учреждениях. / Под редакцией Душиной И. В. — М.: Дрофа, 2007 год.
Трофимова А. Л. Взаимосвязь видов деятельности школьников и ее влияние на информатизацию образования. — Сборник научных трудов математического факультета МГПУ. М.: МГПУ, 2003 год — c.106−109
Иванайская Т. Л. Внеучебная деятельность как фактор профессионального самоопределения студента: Автореф.
дис. — Оренбург, 2009 год.
Горбанев В. А. Концепция обновления географического образования в российской школе // География в школе. — 1996 год — № 6.
Методика обучения истории в средней школе. Пособие для учителей. В 2-х ч. Ч. 1 / Отв. ред. Н. Г. Дайри . М., 1978 год — 188 с.
Родин А. Ф. Массовые формы внеклассной работы по истории. М., 1961 год — 6 с.
Озерский И. З. Руководство внеклассным чтением по истории. М., 1979 год — с. 36.
Средний срок выполнения: 7 дней
Последние работы на эту тему по предмету "педагогика"
Введение Актуальность темы. Дифференцированный поход-это создание различных условий для обучения, воспитания и развития различных учащихся, их групп, классов, образовательных организаций с целью учёта их индивидуальных способностей, склонностей, интересов и потребностей. По своей сути дифференциров
Введение Актуальность проблемы. В современных условиях возросла трудовая активность значительной части населения. Семья не обеспечивает детям правильного режима внеурочного учебы и отдыха, руководства в процессе выполнения домашних заданий, интеллектуального развития, воспитания и т.д. Возникают си
Введение Актуальность работы: Современная научно-методическая литература предлагает много различных технологий обучения в начальной школе, среди которых каждая представляет собой совокупность приемов преподавателя и учащихся, обеспечивает достижение целей обучения и овладения знаниями. Основанием д
Последние работы на эту тему по предмету "анализ хозяйственной деятельности"
Введение Актуальность темы обусловлена тем, что роль системы дополнительного образования в подготовке подрастающего поколения к взрослой жизни существенно возрастает. Она призвана решить важнейшую социальную проблему, связанную с выявлением и развитием тех задатков и способностей детей, которые о
Введение Актуальность исследования. Изменения в социальной жизни нашей страны, перемены в области просвещения делают особенно актуальными проблемы духовности, морали, этики. Становится иной и современная стратегия развития российской школы: в центре ее – формирование духовно богатой, высоконравств
Последние работы на эту тему по предмету "психология"
Введение Актуальность исследования. Школа занимает особое место в решении социально-экономических, культурных и духовных изменений современной России. Задачи демократической трансформации нашего общества и его будущего процветания требуют подготовки поколения с высоким моральным и интеллектуальны
Введение В современной российской системе образования идет активное реформирование, целью которого, является разработка новых педагогических моделей, отвечающих требованиям социального заказа общества. В Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, ориентир
ВВЕДЕНИЕ Актуальность исследования. В решении социально - экономических, культурных и духовных преобразований нынешней России особое место отводится школе. Задачи демократического преобразования нашего общества и будущего его процветания требуют подготовки поколения с высоким нравственным и интелл
Современное общество вступило в период кардинальных изменений во всех сферах государственной и общественной жизни. В связи с этим школьное образование призвано обеспечивать условия успешной социализации подростков в процессе обучения, реализацию школьниками своих способностей, возможностей и интересов. Этим требованиям соответствует новый стандарт образования.
- любящий свой край и свою Родину, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;
- осознающий и принимающий традиционные ценности семьи, российского гражданского общества, многонационального российского народа, человечества, осознающий свою сопричастность судьбе Отечества;
- креативный и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир, осознающий ценность образования и науки, труда и творчества для человека и общества;
- владеющий основами научных методов познания окружающего мира;
- мотивированный на творчество и инновационную деятельность;
- готовый к сотрудничеству, способный осуществлять учебно-исследовательскую, проектную и информационно-познавательную деятельность;
- осознающий себя личностью, социально активный, уважающий закон и правопорядок, осознающий ответственность перед семьей, обществом, государством, человечеством;
- уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать;
осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни;
- подготовленный к осознанному выбору профессии, понимающий значение профессиональной деятельности для человека и общества;
- мотивированный на образование и самообразование в течение всей своей жизни.
Стандарт направлен на обеспечение реализации бесплатного образования на ступени среднего общего образования в объеме основной образовательной программы, предусматривающей изучение обязательных учебных предметов, входящих в учебный план, а также внеурочную деятельность.
2. Внеурочная деятельность обучающихся в свете требований ФГОС СОО
Под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную деятельность, направленную на достижение планируемых результатов освоения основных образовательных программ (личностных, метапредметных и предметных), осуществляемую в формах, отличных от урочной.
Внеурочная деятельность является неотъемлемой и обязательной частью основной общеобразовательной программы.
Целью внеурочной деятельности является обеспечение достижения обучающимся планируемых результатов освоения основной образовательной программы за счет расширения информационной, предметной, культурной среды, в которой происходит образовательная деятельность, повышения гибкости ее организации.
План внеурочной деятельности определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности обучающихся при получении среднего общего образования (до 700 часов за два года обучения).
Примерная образовательная программа ФГОС СОО гласит: «Согласно ФГОС СОО через внеурочную деятельность организацией, осуществляющей образовательную деятельность, реализуется основная образовательная программа (цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организация образовательной деятельности при получении среднего общего образования). В соответствии с планом внеурочной деятельности создаются условия для получения образования всеми обучающимися, в том числе одаренными детьми, детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами.
План внеурочной деятельности является частью организационного раздела основной образовательной программы среднего общего образования и представляет собой описание целостной системы функционирования образовательной организации в сфере внеурочной деятельности и включает:
- план реализации курсов внеурочной деятельности по выбору обучающихся (предметные кружки, факультативы, ученические научные общества, школьные олимпиады по предметам программы средней школы);
Реализация плана внеурочной деятельности предусматривает в течение года неравномерное распределение нагрузки. Так, при подготовке коллективных дел (в рамках инициативы ученических сообществ) и воспитательных мероприятий за 1–2 недели используется значительно больший объем времени, чем в иные периоды (между образовательными событиями).
На курсы внеурочной деятельности по выбору обучающихся еженедельно расходуется до 4 часов, на организационное обеспечение учебной деятельности, на обеспечение благополучия обучающегося еженедельно до 1 часа. В зависимости от задач на каждом этапе реализации образовательной программы количество часов, отводимых на внеурочную деятельность, может изменяться. В 10-м классе для обеспечения адаптации обучающихся к изменившейся образовательной ситуации должно быть выделено больше часов, чем в 11-м классе.
Организация жизни ученических сообществ является важной составляющей внеурочной деятельности, направлена на формирование у обучающихся российской гражданской идентичности и таких компетенций, как:
- компетенция конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе с учетом правовых норм, установленных российским законодательством;
- социальная самоидентификация обучающихся посредством личностно значимой и общественно приемлемой деятельности, приобретение знаний о социальных ролях человека;
- компетенция в сфере общественной самоорганизации, участия в общественно значимой совместной деятельности.
Организация жизни ученических сообществ происходит:
- в рамках внеурочной деятельности в ученическом классе, общешкольной внеурочной деятельности, в сфере школьного ученического самоуправления, участия в детско-юношеских общественных объединениях, созданных в школе и за ее пределами;
- через приобщение обучающихся к общественной деятельности и школьным традициям, участие обучающихся в деятельности производственных, творческих объединений, благотворительных организаций;
- через участие в экологическом просвещении сверстников, родителей, населения, в благоустройстве школы, класса, сельского поселения, города, в ходе партнерства с общественными организациями и объединениями.
Воспитательные мероприятия нацелены на формирование мотивов и ценностей обучающегося в таких сферах, как:
- отношение обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя, самоопределению и самосовершенствованию (включает подготовку к непрерывному образованию в рамках осуществления жизненных планов);
- отношение обучающихся к России как к Родине (Отечеству) (включает подготовку к патриотическому служению);
- отношения обучающихся с окружающими людьми (включает подготовку к общению со сверстниками, старшими и младшими);
- отношение обучающихся к семье и родителям (включает подготовку личности к семейной жизни);
- отношение обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу (включает подготовку личности к общественной жизни);
- отношение обучающихся к окружающему миру, к живой природе, художественной культуре (включает формирование у обучающихся научного мировоззрения);
- трудовые и социально-экономические отношения (включает подготовку личности к трудовой деятельности).
Инвариантный компонент плана внеурочной деятельности (вне зависимости от профиля) предполагает:
- организацию жизни ученических сообществ в форме клубных встреч (организованного тематического и свободного общения старшеклассников), участие обучающихся в делах классного ученического коллектива и в общих коллективных делах образовательной организации;
- проведение ежемесячного учебного собрания по проблемам организации учебного процесса, индивидуальных и групповых консультаций по вопросам организационного обеспечения обучения и обеспечения благополучия обучающихся в жизни образовательной организации.
В весенние каникулы 10-го класса организуются поездки в организации профессионального и высшего образования для уточнения индивидуальных планов обучающихся в сфере продолжения образования. После поездок в рамках часов, отведенных на организацию жизни ученических сообществ, проводятся коллективные обсуждения, в ходе которых педагогами обеспечиваются анализ и рефлексия обучающимися собственных впечатлений о посещении образовательных организаций.
3. Вариативный компонент организации внеурочной деятельности социально-экономического профиля обучения
Вариативный компонент должен учитывать специфику профиля обучения.
Примерная образовательная программа рекомендует: «В рамках реализации социально-экономического профиля в осенние (зимние) каникулы 10-го класса организуются экскурсии на производства, в банки, в экономические отделы государственных и негосударственных организаций. В ходе познавательной деятельности на вышеперечисленных объектах реализуются индивидуальные, групповые и коллективные учебно-исследовательские проекты обучающихся. В течение первого полугодия 10-го класса осуществляется подготовка к экскурсиям в рамках часов, отведенных на воспитательные мероприятия, курсы внеурочной деятельности по выбору обучающихся.
В летние (весенние) каникулы 10-го класса на основе интеграции с организациями дополнительного образования и сетевого взаимодействия с научными и производственными организациями обеспечиваются профессиональные пробы обучающихся в социально-экономической сфере (приоритет отдается структурным подразделениям экономического профиля), организуются социальные практики (обеспечивающие пробу себя обучающимися в сфере профессиональной коммуникации с широким кругом партнеров), реализуются групповые социальные и экономические проекты (например, предпринимательской направленности).
В современной методической, педагогической и психологической литературе нашли обширное отражение опыт и особенности организации исследовательской деятельности учащихся. Но в теории методики обучения истории нет работ, которые посвящены организации подобной работы со школьниками в условиях внеурочного времени. Практически не встречается работ, которые раскрывают комплексно проблемы организации… Читать ещё >
Внеурочная работа по истории в школе ( реферат , курсовая , диплом , контрольная )
Содержание
В современных изменяющихся условиях постоянной нехватки учебных часов, совместная работа преподавателей по осуществлению процесса интегрированного обучения помогает сформировать оптимальные условиях для развития мышления школьников, преодолеть противоречия учебного материала, развить и повысить интерес школьников при исследовании образовательных предметов. В качестве примера автором были рассмотрены межпредметные связи информатики с историей, которые представлены в таблице 2.
2.1 — Межпредметные связи информатики и истории
Темы истории Темы курса ИКТ и информатики Сопоставление и исследование этапов развития общества, использование googleearth при исследовании исторических памятников культуры Коммуникационные технологии Создание видеофильмов и презентаций об исторических памятниках культуры, событиях, личностях Мультимедийные технологии Использование запросов при подготовке к экзаменам. Составление табличных баз данных об исторических событиях, личностях и пр. Хранение информации
Построение графиков и диаграмм Обработка числовой информации
Обработка политической карты в согласовании с исторической точки зрения (изменение формы, закрашивание) Обработка графической информации
Исследование исторических источников: программ партий, мемуаров, документов Информационные процессы и информация Использование таких занятий и постоянная работа по использованию межпредметных связей по истории и информатики в образовательном процессе ведет к следующим результатам:
— проявление интереса школьников к исследовательской и научной деятельности;
— повышение самостоятельности школьников при решении конкретных учебных проблем;
— рост любознательности школьников при исследовании рассматриваемых дисциплин.
Естественно, работа по установлению межпредметных связей по истории и информатики не должна ограничиваться лишь уроками, она должна приводить к организации межпредметных семинаров, различных конференций, факультативов и кружков, элективных курсов.
Таким образом, использование межпредметных связей по истории и информатики считается одной их самых сложных методических задач педагога, которая требует знаний содержания учебников и программ по иным дисциплинам. Межпредметные связи по истории и информатики предполагают сотрудничество педагогов. Однако, в ходе решения задачи использования межпредметных связей на уроках истории и информатики, педагог как совершенствует собственное педагогическое мастерство, так и способствует всестороннему развитию личности школьника.
В современной методической, педагогической и психологической литературе нашли обширное отражение опыт и особенности организации исследовательской деятельности учащихся. Но в теории методики обучения истории нет работ, которые посвящены организации подобной работы со школьниками в условиях внеурочного времени. Практически не встречается работ, которые раскрывают комплексно проблемы организации исследовательской учебной деятельности.
Теоретическое изучение проблемы внеурочной работы по истории помогло:
— определить основные понятия, которые связаны с исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время;
— выделить особенности содержания, задачи внеурочной работы по истории;
— выделить основные формы и виды организации внеурочной работы по истории в школе.
Потому что в Российской Федерации основу образования составляет урочная классная система образования, при которой обязательно единство и общность класса как группы школьников и урока как определенного временного отрезка, то внеурочную работу можно отожествлять с внеклассной работой, однако нужно отличать от внеурочной работы по отношению к решению учебных задач.
Следовательно, изучив разнообразные аспекты внеурочной деятельности, можно сказать, что внеурочная деятельность — это самостоятельная сфера работы педагога, которая осуществляется во взаимосвязи с работой на уроке, имеет конкретные особенности, функции и задачи, а также строится на соблюдении определенных принципов.
Среди многообразия школьных предметов история имеет наибольший спектр возможностей для организации исследовательской деятельности учащихся из-за особенностей собственного содержания, которое в том числе отвечает современным мировым тенденциям.
Во внеурочной и учебной работе по истории решаются одни и те же развивающие, воспитательные и образовательные задачи. Однако во внеурочной работе они решаются иными методами и на ином материале. Исследование в свободное время увлекательных и ярких исторических фактов обогащает и расширяет знания школьников, помогает им глубже усвоить учебный материал, формирует их нравственные убеждения. На внеурочных мероприятиях развиваются умения, которые могут быть использованы на уроках для осознанного и прочного усвоения содержания курса истории. Это все приобретает колоссальное значения в условиях современной школы.
Внеурочная работа по истории многообразна и сложна и именно поэтому требует четкой организации и конкретной системы. Во всех проанализированных формах внеурочной работы, которые проводятся в школах, огромная роль принадлежит педагогу по истории. Его умелое руководство, заинтересованность делают данную работу плодотворной, увлекательной и познавательной для школьников.
Постоянная работа по использованию межпредметных связей по истории и информатики в образовательном процессе ведет к следующим результатам:
— проявление интереса школьников к исследовательской и научной деятельности;
— повышение самостоятельности школьников при решении конкретных учебных проблем;
— рост любознательности школьников при исследовании рассматриваемых дисциплин.
Таким образом, использование межпредметных связей по истории и информатики считается одной их самых сложных методических задач педагога, которая требует знаний содержания учебников и программ по иным дисциплинам. Межпредметные связи по истории и информатики предполагают сотрудничество педагогов. Однако, в ходе решения задачи использования межпредметных связей на уроках истории и информатики, педагог как совершенствует собственное педагогическое мастерство, так и способствует всестороннему развитию личности школьника.
Полученные в ходе написания курсовой работы результаты используются автором при работе со школьниками.
Таким образом, задачи курсовой работы были исполнены, цель курсовой работы была достигнута.
Законодательные и нормативные акты
1. Послание Федеральному Собранию Российской Федерации / Президент РФ , Кремль — М., 5 октября 2008 год.
2. Амонашвили Ш. А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса. — М.: Унивеститет, 1990 год.
3. Борзенко В. И. , Обухов А. С. Насильно мил не будешь. Подходы к проблеме мотивации в школе и учебно-исследовательской деятельности // Развитие исследовательской деятельности учащихся: Методический сборник. — М.: Народное образование, 2001 год.
Введение
в обществознание: Учеб. пособие для 8−9 кл. общеобразовательных учреждений / Под ред. Л. Н. Боголюбова . М., 2000 год.
5. Иванайская Т. Л. Внеучебная деятельность как фактор профессионального самоопределения студента: Автореф.
дис. — Оренбург, 2009 год.
6. Кузьмин С. В. Организация инновационной деятельности педагогического коллектива образовательного учреждения: Методические рекомендации. — Ярославль: Изд-во ЯГПУ им. К. Д. Ушинского , 2001 год (19, "https://referat.bookap.info").
7. Методика обучения географии в общеобразовательных учреждениях. / Под редакцией Душиной И. В. — М.: Дрофа, 2007 год.
8. Методика обучения истории в средней школе. Пособие для учителей. В 2-х ч. Ч. 1 / Отв. ред. Н. Г. Дайри . М., 1978 год.
10. Озерский И. З. Руководство внеклассным чтением по истории. М., 1979 год
11. Педагогический словарь. / Под редакцией И. А. Каирова .- М., 1960 год.
12. Педагогика: учебное пособие для студентов. / Шиянов Е. Н. , Мищенко А. И. , Исаев И. Ф. , Сластенин В. А. — М.: Школа — Пресс, 1997 год.
13. Родин А. Ф. Массовые формы внеклассной работы по истории. М., 1961 год.
14. Родин А. Ф. , Соколовский Ю. Л. Экскурсионная работа по истории.
15. Савенков А. И. Психологические основы исследовательского подхода к обучению. — М.: Просвещение, 2006 год.
16. Трофимова А. Л. Взаимосвязь видов деятельности школьников и ее влияние на информатизацию образования. — Сборник научных трудов математического факультета МГПУ. М.: МГПУ, 2003 год.
Журналы и периодические издания
17. Ермилин А. И. , Ермилина Е. В. Исторический опыт и современные проблемы организации исследовательской деятельности школьников в сфере дополнительного образования // Вестник новгородского государственного университета. — 2008 год — № 48.
18. Горбанев В. А. Концепция обновления географического образования в российской школе // География в школе. — 1996 год — № 6.
19. Громова Л. А. Научная этика в руководстве исследовательской деятельностью школьников // География в школе. — 2008 год — № 7.
20. Карпене Т. И. Учебно-исследовательская деятельность как универсальная основа развития познавательных способностей учащихся // Исследовательская работа школьников. — 2007 год — № 1.
Послание Федеральному Собранию Российской Федерации / Президент РФ , Кремль — М., 5 октября 2008 год.
Педагогический словарь. / Под редакцией И. А. Каирова .- М., 1960 год.
Амонашвили Ш. А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса. — М.: Унивеститет, 1990 год.
Педагогика: учебное пособие для студентов. / Шиянов Е. Н. , Мищенко А. И. , Исаев И. Ф. , Сластенин В. А. — М.: Школа — Пресс., 1997 год.
Методика обучения географии в общеобразовательных учреждениях. / Под редакцией Душиной И. В. — М.: Дрофа, 2007 год.
Трофимова А. Л. Взаимосвязь видов деятельности школьников и ее влияние на информатизацию образования. — Сборник научных трудов математического факультета МГПУ. М.: МГПУ, 2003 год — c.106−109
Иванайская Т. Л. Внеучебная деятельность как фактор профессионального самоопределения студента: Автореф.
дис. — Оренбург, 2009 год.
Горбанев В. А. Концепция обновления географического образования в российской школе // География в школе. — 1996 год — № 6.
Методика обучения истории в средней школе. Пособие для учителей. В 2-х ч. Ч. 1 / Отв. ред. Н. Г. Дайри . М., 1978 год — 188 с.
Родин А. Ф. Массовые формы внеклассной работы по истории. М., 1961 год — 6 с.
Озерский И. З. Руководство внеклассным чтением по истории. М., 1979 год — с. 36.
Читайте также: