Конфликт между детьми в школе как разговаривать с конфликтной мамой ребенка

Обновлено: 04.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Цель: познакомить родителей с особенностями детских конфликтов и способами выхода их них.

- расширение знаний родителей о психологических особенностях поведения детей;

- формирование представлений о путях взаимодействия с ребенком;

- формирование знаний о способах вмешательства или невмешательства в детский конфликт.

Вступительная часть.

Свое выступление я хочу начать словами:

Конфликты неизбежны и существуют там, где есть жизнь, поэтому нужно знать, как предотвращать их, как вести себя в процессе различных конфликтов, как вести себя в значимых, жизненно важных конфликтах, как завершать и конструктивно, удачно для всех конфликтующих сторон, решать конфликт. Прежде всего, давайте попробуем разобраться, что такое конфликт?

Основная часть

Конфликты – это спор, ссора, скандал, в которых стороны не скупятся на взаимные упреки и оскорбления. Самое страшное в конфликте – это чувства, которые люди испытывают друг к другу. Страх, злоба, обида, ненависть, – главное чувство конфликта.

Основу любого конфликта составляет ситуация, включающая противоречивые позиции сторон по какому-либо поводу, либо спорные цели и средства их достижения в данных обстоятельствах или несовпадение интересов, желаний, наконец, удерживает субъектов возможного конфликта и его объект. Однако для того чтобы конфликт начал развиваться, необходим инцидент, когда одна из сторон начинает действовать, ущемляя интересы другой стороны. Если противоположная сторона отвечает тем же, конфликт из потенциального переходит в актуальный.

Конфликт – это хорошо или плохо?(вопрос родителям)

(записать на доске в две колонки: что хорошего и что плохого в конфликте)

Что плохого в конфликте? (Обычно на этот вопрос легко ответить)

Что хорошего в конфликте?

1. У меня есть возможность кое-что узнать о себе.

2. Я могу больше развить свою личную силу.

3. Мы можем выяснить отношения.

4. Мы можем научиться слушать и слышать оппонента.

5. Мы можем распознать скрытые нужды и желания другого.

6. Мы можем высказать свои чувства.

7. Мы можем высказать желания, мечты относительно другого.

8. Мы можем договориться.

Конфликты в школе к сожалению не редкость, если взрослые люди зачастую не могут найти общий язык друг с другом, то, что уж говорить про детей. Межличностные конфликты между детьми ставят в тупик практически всех родителей, которые теряются в детских проблемах и не знают, как на них реагировать.

Как же себя вести в конфликтной ситуации?

И вот тогда очень остро встаёт вопрос — как поступать взрослым, когда между детьми возникает конфликтная ситуация. Вмешиваться ли, или пускать всё на самотёк? Если вмешиваться, то как себя вести?

Как думаете вы, стоит ли вмешиваться в конфликт между детьми?

Практика показывает, что помощь взрослого в решении детских ссор эффективна разве что только в детсадовском возрасте. Школьники же обычно скрывают свои конфликтные ситуации от родителей. Именно в этом возрасте он в полной мере проявляет свои социальные потребности. Поэтому, стремясь улучшить свое положение в классе, достичь определенного уровня уважения, дети идут на конфликт со своими сверстниками.

Роль родителей в таких ситуациях нельзя недооценивать. Прежде всего, они должны стараться не допускать возникновения подобных ссор.

Как вы думаете, что для этого нужно делать?

Часто в детском коллективе ребёнок просто повторяет то, что видит в семье, например, конфликты между родителями. Неверная позиция родителей относительно воспитания ребенка может породить его агрессию, которая выльется в создание конфликта в школьном коллективе.

И наоборот, если родители будут оказывать ребенку должное внимание, избавят его от отрицательных эмоций, научат ребенка расслабляться и снимать стрессы, они помогут ему избежать возникновения конфликтов, или находить правильное решение уже возникшей проблемы.

Поэтому важно воспитывать ребенка собственным примером и собственным отношением к ситуациям.

Как поступать взрослому, если его ребёнка обижают? Учиться полезнее на своих ошибках? Предложите свои варианты.

Прежде всего, не стоит кидаться в крайности, стараясь обезопасить свое чадо всеми возможными способами.

У детей, самостоятельно разрешающих свои проблемные отношения с другими, повышается самооценка, и в будущем они станут выходить из конфликтных ситуаций при помощи своего жизненного опыта.

Конечно, родителям не стоит бросать ребенка на произвол судьбы. Им необходимо выработать свою твердую и уверенную позицию и придерживаться ее на протяжении всего конфликта.

Ведь любые уверенные и целенаправленные действия родителей станут для ребенка ярким примером его собственных дальнейших действий.

Не стоит сразу же проявлять агрессию к обидчику ребенка. Такие действия лишь усложнят его положение среди сверстников и подорвут авторитет. А те самые обидчики наверняка придумают вашему ребенку новую месть.

От чего же это зависит? Нужно вмешаться родителям или нет?

От сложности конфликта. Нужно уметь разграничивать сложность конфликта. Если ситуация не критична — лучше дать малышу возможность самому найти из неё выход, потому что только так он научится сам выстраивать отношения в коллективе.

Решая мелкие проблемы за своего ребенка, вы оказываете ему медвежью услугу.

Или же выслушайте обе стороны и решайте объективно — кто прав, кто виноват. Потому как слепо выступая защитником своего чада, вы можете создать у него иллюзию всесильности и вседозволенности.

Возможен и третий вариант — когда конфликт настолько сложен, что справится с ним не под силу не только ребёнку, но и его родителям.

Если, к примеру, ваш ребенок постоянно участвует в школьных драках или получил тяжелую морально-психологическую травму после избиения своими сверстниками, — без помощи специалистов не обойтись. Не бойтесь обратиться к психологу, это просто необходимо в подобных ситуациях.

Каким бы ни был конфликт — всегда старайтесь быть справедливыми. Ведь вполне возможно, что неправ именно ваш ребёнок. И тогда очень важно уметь ему это объяснить, помочь найти выход, подсказать, как извиниться и загасить ссору.

Отношения в классе развиваются по тем же законам, что и во взрослом обществе, и проходят все стадии формирования коллектива.

Пока эта система будет выстраиваться, конфликты и спорные ситуации между участниками неизбежны.

Для того чтобы избежать негативных последствий конфликта, нужно следовать определенным рекомендациям.

Перед тем, как принять решение о вмешательстве в детский конфликт, стоит понять, хватит ли у детей внутренних ресурсов для того, чтобы разрешить его самостоятельно.

От родителей требуется готовность обсудить дома сложившуюся ситуацию и выслушать ребенка без морализаторства.

В ситуации, когда конфликты возникают между мальчиками, мамам стоит делегировать разговор о способах его преодоления папе или другому авторитетному для ребенка мужчине: родственнику, тренеру.

Стоит ли всячески стремиться избегать конфликтов?

Итак, мы сказали, что нужно учить детей справляться с конфликтом на собственном примере. Я предлагаю вам разобраться в некоторых конфликтных ситуациях.

  • Если к ребенку часто бывают снисходительны - он учится быть терпеливым.
  • Если ребенка часто подбадривают - он учится уверенности в себе.
  • Если ребенка часто хвалят - он учится оценивать.
  • Если с ребенком обычно честны - он учится справедливости.

Если ребенок живет с чувством безопасности - он учится верить.

Если ребенка часто одобряют - он учится хорошо к себе относиться.

Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным - он учится находить в этом мире любовь.

Ваша задача состоит в том, чтобы содействовать гармоничному состоянию вашего ребенка и доброжелательной обстановке вокруг!

Не побуждайте ребенка к мести за обиду.

Памятка для родителей.

- Не стремитесь полностью оградить ребёнка от конфликтов. Они неизбежны.

- Формируйте у ребенка навыки конструктивного решения конфликтов.

- Сначала выясняйте причину сложившейся ситуации. Сохраняйте спокойствие.

- Обсудите проблему с ребёнком, узнайте причину конфликта, его чувства, не можете сами – идите к психологу, главное сделайте это.

- Поговорите с классным руководителем, узнайте, что педагог думает о сложившейся ситуации, какой он владеет информацией.

- В крайнем случае, поговорите с родителями обидчика ребёнка. Но помните, разговор не должен перерастать в ругань и скандал, этим ничему не помочь.

Особенности подготовки к групповой консультации

1.В отличие от индивидуальной консультации нет возможности узнать заранее о каждом участнике, но следует выяснить особенности взаимоотношений между родителями. Если говорить о теме конфликтов, то стоит узнать, были ли или есть конфликтные ситуации в классе между родителями или между детьми.

2.Следует предусмотреть разные варианты решения проблемных ситуаций.

3.Структуру консультации следует продумать так, чтобы возможно было внести изменения в ходе общения с родителями.

4.Нужно учитывать, что между участниками могут возникать разногласия. В соответствие с этим нужно продумать, какие это могут быть разногласия и как их решить.

5.Учет разных мнений следует осуществлять также с целью подведения участников с разными мнениями к единому выводу. То есть психолог должен продумать, каким образом он сможет донести свою мысль для разных родителей.

6.Перед проведением консультации стоит продумать также место проведения. По возможности мебель должна быть удобной, а обстановка способствовать формированию доброжелательной, спокойной атмосферы. Здесь могут возникать трудности с материальной точки зрения. Если при индивидуальной консультации для одного или двух родителей можно создать такие условия, то для группы в ряде случаев это вызовет затруднения.

Серьезную социальную адаптацию ребенок проходит в школе. Не всегда это бывает гладко. Личностью ребенок становится постепенно, он старается это показать окружающим и заявить о себе. Именно в такие моменты между подростками вспыхивают ссоры, которые переходят в затяжные конфликты с драками и постоянным выяснением отношений. Что делать, если ребенка обижают в школе?

Не прозевайте проблему

Родители находятся в постоянных заботах, в мыслях о том, как заработать деньги, и они могут оказаться просто не в курсе этой проблемы. Часто дети не рассказывают о конфликтах и молчат до последнего. Чтобы предотвратить такую ситуацию, нужно просто присмотреться к ребенку. Если он ходит подавленный и злой, под любым предлогом старается не идти в школу, приносит в дневнике двойки и тройки, а из дома пропадают ценные вещи – скорее всего, у подростка серьезный конфликт с одноклассниками.

Почему дети обижают своих сверстников?

Дети часто бывают жестокими, и им хватает незначительного повода, чтобы начать придираться к своему приятелю. Такими изгоями часто становятся из-за слишком хорошей успеваемости (отличников не любят), неуверенности в себе и неумения дать сдачи, физической слабости, проблем с внешностью – очков, полноты. Могут задирать из-за того, что ребенок носит недорогую, немодную одежду или ходит со старым телефоном.

Поведение родителей
  • Нужно найти к ребенку подход и попытаться наладить контакт, если этого не получилось сделать раньше. В таких случаях можно привлекать любого взрослого человека, которому ребенок доверяет. Если он не хочет говорить с мамой или папой, может быть, он расскажет все старшему брату, тете или бабушке?
  • Если контакт удалось установить, нужно узнать причину конфликта. Лучше спросить об этом ребенка напрямую. Если он откажется объяснять, то нужно сходить в школу, поговорить с классным руководителем, школьным психологом.
  • Нельзя искать в коридорах обидчиков своего чада и угрожать им или тягать за ухо. Все вопросы нужно решать с их родителями. Действенный способ – устроить родительское собрание, на котором будут присутствовать и дети. Возможно, в процессе разговора удастся установить причины конфликта и решить его.
  • Нужно быть всегда на стороне своего ребенка. Нельзя ругать его за то, что он не может наладить отношения, отстоять себя. Все мы разные, и не каждый может на словах доказать свою правоту. Если конфликты продолжаются, походы в школу для ребенка становятся мучительными морально и физически, пора подумать о смене класса или переводе в другое учебное заведение. Часто дети, попадая в новый коллектив, раскрываются и находят новых друзей.

Школьный конфликт – это более серьезная проблема, чем многим кажется. Нельзя от нее отмахиваться, думать, что ребенок перерастет или сам разберется. Если вовремя не вмешаться, он может замкнуться в себе, попасть в плохую компанию или совершить суицид. Немного искреннего внимания, ненавязчивого участия в его жизни, и тогда, может быть, удастся стать с ребенком лучшими друзьями – не об это ли мечтает каждый родитель?

Новое видео:

Новое видео:

детский конфликт

Воспитание

Каждый ребёнок рано или поздно становится участником конфликта. Разногласия у детей возникают на детской площадке, в детском саду и школе – и нужно быть к этому готовым. В столь юном возрасте ребята слишком серьезно воспринимают подобные противоречия.

Если родители не знают, как уладить конфликт, и помочь ребёнку переосмыслить ситуацию, то может развиться психологическая травма, которая будет влиять на дальнейшую жизнь малыша. Чтобы избежать нежелательных последствий, ознакомьтесь с правилами поведения взрослого в решении детских конфликтов.

Правильное поведение родителей

Любой конфликт между детьми вынуждает взрослых метаться, пытаясь понять, как выйти из ситуации, не обидев ничьих интересов. В некоторых случаях противоречащие стороны мирятся самостоятельно, а иногда без вмешательства взрослых не обойтись.

Ваши действия зависят от многих факторов:

  • детского возраста;
  • причины разногласия;
  • присутствия других взрослых и их реакции на ситуацию.

Давайте подробнее разберёмся с некоторыми конфликтами детей по отдельности.

Ссоры на детской площадке

Гуляя с малышом 1-4 лет, нужно быть особенно внимательным. Маленькие детки особенно ярко реагируют, если у них забирают игрушки, ломают сделанные куличики.

детские конфликты на детской площадке

Вербально убедить юного обидчика также не получится, ведь крохи не обладают достаточным словарным запасом и умениями грамотной аргументации.

В таких ситуация помощь родителей необходима. И помните, наблюдая за вашей реакцией, ребёнок будет перенимать образцы поведения, и копировать их в будущем.

Ваши действия при конфликте:

  1. Не поддавайтесь эмоциям. Если вы услышали крики и плач, подойдите к малышам, и разберитесь в причины такого поведения.
  2. Узнайте, чего хочет ваш ребёнок, ведь вы должны защищать его интересы (только в случае, если он действительно прав). Если у него отняли игрушки, то объясните обидчику, что так делать нехорошо. Если же зачинщик скандала – ваше чадо, скажите, что брать чужое запрещено, чтобы взять – нужно спросить разрешения.
  3. Если малыши дерутся, разнимите их и успокойте. При нежелании слушаться, уводите чадо домой и проведите с ним разъяснительную беседу.

Никогда не набрасывайтесь на чужих детей, обвиняя их в невоспитанности. Решайте конфликты мирно, ведь на детской площадке должна царить благоприятная атмосфера.

Разногласия в детском саду

Проблемы в детском саду случаются по различным причинам:

  • нежелания играть детей друг с другом;
  • становления чувства обиды, злости, ревности;
  • несоблюдения правил игры;
  • неспособности к коллективному взаимодействию.

В таких ситуациях воспитатели и родители должны действовать сообща.

детские конфликты в садике

Важно помочь крохе разобраться в собственных эмоциях, и помочь осознать мотивы противника. Не следует вмешиваться в конфликт, нужно дать правильный совет.

Постарайтесь действовать следующим образом:

  1. Выясните, из-за чего произошёл спор, и кто является зачинщиком;
  2. Предложите виновнику, представить себя на месте оппонента, пусть опишет позицию другого ребёнка и эмоции, которые он испытывал во время ссоры;
  3. Спросите у детей, можно ли было избежать недопонимания, и каким образом;
  4. Пускай ребята подумают и скажут, какие действия нужно было совершить каждому из них, чтобы получить желаемое, не расстраивая друг друга.

Научите своё чадо отстаивать свою позицию мирно, не обижая оппонента.

Объясните, что такое компромисс, покажите его на примере мультфильмов и сказок. И тогда кроха будет чувствовать себя уверенно в любом конфликте.

Недопонимание в школе

детские конфликты в школе

Дети жестоки, и им достаточно малейшего повода, чтобы начать придираться к неприятелю.

Изгоями становятся из-за:

  • высокой успеваемости;
  • неуверенности в себе;
  • неспособности дать сдачи;
  • отличий во внешности – другой национальности, роста, полноты, ношения очков;
  • финансовой нестабильности родителей, когда у ребёнка старая одежда, дешёвые вещи, неактуальная модель телефона.

Несмотря на кажущуюся глупость описанных причин, к разрешению конфликтных ситуаций в школе нужно подходить со всей серьёзностью. Ведь неразрешённые школьные разногласия влекут за собой психологические проблемы в будущем.

Чтобы корректно решить конфликт в школе, нужно:

  1. Найти подход к своему ребёнку, пытаясь выяснить причину разногласия. Если не получайте, пускай с чадом поговорит старшая сестра, бабушка либо тётя (человек, которому он доверяет). Если же причину узнать не удалось, идите в школу для разговора с классным руководителем.
  2. Решить возникшее недопонимание с родителями оппонента. Устройте внеплановое родительское собрание с присутствием детей. Обговорите детали конфликта и покажите, как можно было бы решить ситуацию по-другому. Если обидчик – ваш ребёнок, разъясните ему его ошибки, не повышая тона. Беседуйте в диалоге, пытаясь понять друг друга.
  3. Будьте на стороне собственного ребёнка, если он прав. Если же нет, то покажите на примерах, как плохо и неприятно бывает от неподобающего поведения.

Возможно, попав в новый коллектив, ребёнок раскроется по-иному и встретит своих единомышленников.

Ошибки родителей при разрешении конфликтов

В поиске виноватых многие родители ведут себя некорректно. К таковым действиям взрослых относят:

  1. Необъективность. Взрослые уверены, что их чадо не могло поступить неправильно, и защищают его. Так, вы разовьёте в ребёнке безнаказанность. Будьте справедливы, и не оправдывайте малыша, если виновен именно он.
  2. Запрет на общение. Ссора не должна стать поводом для запрета. Дети постоянно ругаются, мирятся, а иногда и дерутся – это всё варианты нормы. Следует воздерживаться от общения только с асоциальными детьми.
  3. Навязчивое вмешательство. Разрешать разногласия нужно только в случаях, когда это действительно требуется. Во многих ситуациях дети сами находят решение. Ваша задача – подсказать, дать совет, как помириться наилучшим образом.
  4. Полное доверие. Как бы странно это не звучало, но детям нельзя доверять. Они прекрасные манипуляторы, и умеют показать происходящее, как выгодно им. Поэту прежде, чем принять решение, полностью убедитесь в правоте ребёнка.
  5. Публичную критику. Если вы станете отчитывать чадо в присутствии неприятеля, но воспримет это как предательство (ведь вы всегда должны быть на его стороне). Поэтому скажите жалобщикам, что ваше чадо исправится и вы поговорите с ним дома, а также не позволяйте другим людям ругать вашего ребёнка.

Не приучайте детей сразу бежать к вам при малейшей ссоре. Так, они вырастут ябедами, которых не любят в детских коллективах.

Предупреждение противоречий

Профилактика конфликтов в детском коллективе – важная составляющая уважительных отношений между детьми.

Для поддержания здоровой атмосферы рекомендуется:

  • проявлять свою любовь, но в то же время будьте оправдано тверды;
  • выстроить доверительные отношения и разговаривать с ребёнком в диалоге;
  • обучить малыша справляться со своими отрицательными эмоциями;
  • практиковать способность прощать, уступать, понимать, ставить себя на место другого.

Используйте различные стили поведения в конфликтных ситуациях, учитывая возраст детей и их поступки в ссоре.

Заключение

Сохранить интерес ребёнка к вашему мнению можно только в равноправном диалоге. В таком мирном обсуждении вы сможете узнать мысли и эмоции своего чада, договориться о поведенческих нормах и воплотить их в реальность.

В жизни детей ещё будет немало разногласий, а не довести ситуацию до скандала поможет искренняя готовность к диалогу и желание посоветоваться с родителями.

Итс Кидс

Добавить комментарий

Отменить ответ

Считаю, что это одна из сложных тем для родителей и автор очень хорошо описал данную проблему. Действительно родителям трудно быть объективными, но к этому надо стремиться. Когда моему сыну было 6 лет, он подрался с соседским мальчишкой и мама мальчика пришла выяснять отношения. Мы сразу для себя решили, что не будем портить отношения из-за детей и разберемся в конфликте мирно. В начале мы выяснили причину: оказалось, что соседний мальчик высказал несколько нелестных слов в мой адрес, сын за это его побил. Объяснили мальчику, что говорить плохие слова не хорошо, сыну разъяснила, что не кулаками решают проблемы. Заставили детей помириться, попили чай с пирожными и разошлись. Больше между мальчишками не возникало таких ситуаций.

Сильно оберегать тоже не нужно, потому что оберегать ребенка вы сможете не всегда.
Я своей сказала, первая никого не обижай, но если обижают тебя, отвечай той же монетой. Может быть это не правильно, но ребенок умеет за себя постоять и никогда первой не обидит никого.

Просто некоторые мамочки накидываются и на своих и на чужих, и толку от этого никакого нет.

Простые разговоры с ребенком, что ты себя хорошо веди, пытайся строить диалог, тоже не всегда помогают, потому что оппоненты тоже разные. На кого-то слова не действуют. А вот ответить тем же – работает прекрасно.



В процессе трудовой и общественной деятельности учитель взаимодействует с другими участниками школьной жизни. При этом конфликты — явление неизбежное. А вот что останется после конфликтной ситуации во многом зависит от учителя. Универсальный рецепт конструктивного решения конфликта, послевкусием которого будет удовлетворенность всех сторон и приобретение ценных навыков жизни в обществе, рассмотрен в данной статье.

В процессе своей профессиональной деятельности педагогу помимо своих непосредственных обязанностей, связанных с обучением и воспитанием подрастающего поколения, приходится общаться с коллегами, учениками, их родителями.

При ежедневном взаимодействии без конфликтных ситуаций обойтись вряд ли возможно. Да и нужно ли? Ведь правильно разрешив напряженный момент, легко добиться хороших конструктивных результатов, сблизить людей, помочь им понять друг друга, прийти к прогрессу в воспитательных аспектах.

Определение конфликта. Деструктивный и конструктивный способы решения конфликтных ситуаций

Что такое конфликт? Определения этого понятия можно разделить на две группы. В общественном сознании конфликт чаще всего является синонимом враждебного, негативного противостояния людей из-за несовместимости интересов, норм поведения, целей.

Но существует и другое понимание конфликта как абсолютно естественного в жизни общества явления, совсем не обязательно приводящего к негативным последствиям. Напротив, при выборе правильного русла его течения, он является важным составляющим развития общества.

В зависимости от результатов решения конфликтных ситуаций, их можно обозначить как деструктивные или конструктивные. Итогом деструктивного столкновения является неудовлетворение одной или обеих сторон итогом столкновения, разрушение отношений, обиды, непонимание.

Конструктивным является конфликт, решение которого стало полезным для сторон, принимавших в нем участие, если они построили, приобрели в нем что-то ценное для себя, остались удовлетворены его результатом.

Разнообразие школьных конфликтов. Причины возникновения и способы решения

Разногласия между детьми — обычное явление, в том числе и в школьной жизни. В данном случае учитель не является конфликтующей стороной, однако принять участие в споре между учениками порой необходимо.

Причины конфликтов между учениками

  • борьба за авторитет
  • соперничество
  • обман, сплетни
  • оскорбления
  • обиды
  • враждебность к любимым ученикам учителя
  • личная неприязнь к человеку
  • симпатия без взаимности
  • борьба за девочку (мальчика)

Способы решения конфликтов между учениками

Как же конструктивно решить подобные разногласия? Очень часто дети могут урегулировать конфликтную ситуацию самостоятельно, без помощи взрослого. Если вмешательство со стороны учителя все же необходимо, важно сделать это в спокойной форме. Лучше обойтись без давления на ребенка, без публичных извинений, ограничившись подсказкой. Лучше, если ученик сам найдет алгоритм решения этой задачи. Конструктивный конфликт добавит в копилку опыта ребенка социальные навыки, которые помогут ему в общении со сверстниками, научат решать проблемы, что пригодится ему и во взрослой жизни.

Подобные конфликтные действия могут быть спровоцированы как учителем, так и родителем. Недовольство может быть и обоюдным.

Причины конфликта между учителем и родителями

  • разные представления сторон о средствах воспитания
  • недовольство родителя методами обучения педагога
  • личная неприязнь
  • мнение родителя о необоснованном занижении оценок ребенку

Способы решения конфликта с родителями ученика

Как же конструктивно разрешить подобные недовольства и разбить камни преткновения? При возникновении конфликтной ситуации в школе важно разобраться в ней спокойно, реально, без искажения посмотреть на вещи. Обычно, все происходит иным образом: конфликтующий закрывает глаза на собственные ошибки, одновременно ищет их в поведении оппонента.

Следующим этапом на пути к согласию станет открытый диалог учителя и родителя, где стороны равны. Проведенный анализ ситуации поможет педагогу выразить свои мысли и представления о проблеме родителю, проявить понимание, прояснить общую цель, вместе найти выход из сложившейся ситуации.

После разрешения конфликта, сделанные выводы о том, что сделано неправильно и как следовало бы действовать, чтобы напряженный момент не наступил, помогут предотвратить подобные ситуации в будущем.

Антон — самоуверенный старшеклассник, не имеющий незаурядных способностей. Отношения с ребятами в классе прохладные, школьных друзей нет.

Дома мальчик характеризует ребят с отрицательной стороны, указывая на их недостатки, вымышленные или преувеличенные, выказывает недовольство учителями, отмечает, что многие педагоги занижают ему оценки.

Мама безоговорочно верит сыну, поддакивает ему, что еще больше портит отношения мальчика с одноклассниками, вызывает негатив к учителям.

Вулкан конфликта взрывается, когда родительница в гневе приходит в школу с претензиями к учителям и администрации школы. Никакие убеждения и уговоры не оказывают на нее остывающего воздействия. Конфликт не прекращается, пока ребенок не заканчивает школу. Очевидно, что эта ситуация деструктивна.

Каким может быть конструктивный подход для решения назревшей проблемы?

Общей целью родителя и учителя могло бы стать желание сплотить отношения Антона с классом.

Хороший результат может дать диалог учителя с Антоном и его мамой, который показал бы желание классного руководителя помочь мальчику. Важно, чтобы Антон сам захотел измениться. Хорошо поговорить с ребятами в классе, чтобы они пересмотрели свое отношение к мальчику, доверить им совместную ответственную работу, организовать внеклассные мероприятия, способствующие сплочению ребят.

Такие конфликты, пожалуй, наиболее часты, ведь ученики и учителя проводят времени вместе едва ли меньше, чем родители с детьми.

  • отсутствие единства в требованиях учителей
  • чрезмерное количество требований к ученику
  • непостоянство требований учителя
  • невыполнение требований самим учителем
  • ученик считает себя недооцененным
  • учитель не может примириться с недостатками ученика
  • личные качества учителя или ученика (раздражительность, беспомощность, грубость)

Решение конфликта учителя и ученика

Лучше разрядить напряженную ситуацию, не доводя ее до конфликта. Для этого можно воспользоваться некоторыми психологическими приемами.

Недовольство и раздражительность чаще всего исходят от отстающих учеников, недобросовестно выполняющих школьные обязанности. Вдохновить ученика на успехи в учебе и помочь забыть о своих недовольствах можно, доверив ему ответственное задание и выразив уверенность в том, что он выполнит его хорошо.

Доброжелательное и справедливое отношение к ученикам станет залогом здоровой атмосферы в классе, сделает нетрудным выполнение предложенных рекомендаций.

Стоит отметить, что при диалоге между учителем и учеником важно учитывать определенные вещи. Стоит подготовиться к нему заранее, чтобы знать, что сказать ребенку. Как сказать — составляющее не менее важное. Спокойный тон и отсутствие негативных эмоций — то, что нужно для получения хорошего результата. А командный тон, который часто используют учителя, упреки и угрозы — лучше забыть. Нужно уметь слушать и слышать ребенка.

При необходимости наказания, стоит продумать его таким образом, чтобы исключить унижение ученика, изменение отношения к нему.

Ученица шестого класса, Оксана, плохо успевает в учебе, раздражительна и груба в общении с учителем. На одном из уроков девочка мешала другим ребятам выполнять задания, бросала в ребят бумажки, не реагировала на учителя даже после нескольких замечаний в свой адрес. На просьбу учителя выйти из класса, Оксана так же не отреагировала, оставаясь сидеть на месте. Раздражение учителя привело его к решению прекратить вести занятие, а после звонка оставить весь класс после уроков. Это, естественно, привело к недовольству ребят.


Подобное решение конфликта повлекло деструктивные изменения во взаимопонимании ученика и учителя.

После урока можно было попробовать поговорить с девочкой, показать ей свое доброжелательное отношение, понимание, желание помочь. Неплохо побеседовать с родителями девочки, чтобы узнать возможную причину подобного поведения. Уделять девочке больше внимания, доверять ответственные поручения, оказывать помощь при выполнении заданий, поощрять ее действия похвалой — все это оказалось бы нелишним в процессе приведения конфликта к конструктивному итогу.

Единый алгоритм решения любого школьного конфликта

  • Первое, что окажет пользу, когда проблема назрела, это спокойствие.
  • Второй момент — анализ ситуации без превратности.
  • Третьим важным пунктом является открытый диалог между конфликтующими сторонами, умение выслушать собеседника, спокойно изложить свой взгляд на проблему конфликта.
  • Четвертое, что поможет прийти к нужному конструктивному итогу — выявление общей цели, способов решения проблемы, позволяющих к этой цели придти.
  • Последним, пятым пунктом станут выводы, которые помогут избежать ошибок общения и взаимодействия в будущем.

Итак, что же такое конфликт? Добро или зло? Ответы на эти вопросы кроются в способе решения напряженных ситуаций. Отсутствие конфликтов в школе — явление практически невозможное. И решать их все равно придется. Конструктивное решение тянет за собой доверительные отношения и мир в классе, деструктивное — копит обиды и раздражение. Остановиться и подумать в тот момент, когда нахлынуло раздражение и гнев — важный момент в выборе своего пути разрешения конфликтных ситуаций.

Фото: Екатерина Афанасьичева.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Понравился материал?
Хотите прочитать позже?
Сохраните на своей стене и
поделитесь с друзьями

Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст


Ошибка в тексте? Мы очень сожалеем,
что допустили ее. Пожалуйста, выделите ее
и нажмите на клавиатуре CTRL + ENTER.

Кстати, такая возможность есть
на всех страницах нашего сайта

0 Спам

10 tataevs19 • 13:58, 18.11.2021

Жаль что у самих преподавателей нет желания разрешить конфликт. Им дана власть над детьми, они что хотят, то и делают, это самые жестокие люди, по моему мнению. Они ломают и травмируют души детей намеренно. Вы даже не представляете, что творится за закрытыми дверями школы и не каждый ребенок придет домой и расскажет.

0 Спам

8 olga892913 • 05:12, 15.01.2020

У моего сына конфликт с другим учеником. Он очень сильно переживает каждый раз, плачет. Я волнуюсь и не знаю как правильно поступить, как ему помочь. Боюсь, что неприязнь может принять угрожающий масштаб для обоих мальчиков.

0

9 Екатерина_Пашкова • 20:46, 15.01.2020

avatar

0

7 pro100rakpopo • 19:07, 13.02.2017

0

6 larakhasanova2014 • 12:44, 24.12.2016

Статья явно написана каким-либо преподавателем, который стоит на страже своих интересов: правы преподаватели, а родители и дети должны знать свое место. Мол; я-начальник, ты-драк, ты-начальник, я-лурак.

0

4 rafrail • 09:57, 28.09.2016

Статья замечательная, но далека от действительности. В статье пишется, как пытаться заинтересовать ребенка, который не успевает в желании подтянуться, но что Вы можете сказать, если успешная ученица за месяц скатилась у УЧИТЕЛЯ ГОДА 2014 из отличницы в троечницу, причем любое старание в виде поднятия руки и уже решения двумя способами, принимается учителем по математике. как засчитанную ошибку идущую сразу в журнал. Если учитель года 2014 по математике по методике нового преподавания, вчера перечеркивала вычисления над схемами, а сегодня требует чтоб эти вычисления все таки делались, при чем засчитывает как ошибку.( Как в анекдоте ; каждый день чебурашку били за то почему он в шапке или почему без шапки)
За одну помарку или описку тут же четыре, пять только один раз получила возле доски, после этого не вызывал учитель, хоть рука постоянно поднята., т.к. понятно что ученик на все вопросы уверенно отвечает.
Уже не знаем как угодить учителю уже пытаемся и в двух вариантах решать, но ЭТО ТОЖЕ оказывается ОШИБКА,
Пытались разговаривать, стало только хуже, началась травля.
Ребенок за десять пятнадцать минут решает десять сложных примеров.(одна-две машинальнай ошибки бывает). За пятнадцать минут три четыре задачи. Дома каждые день занимаемся по три, четыре часа сами, потому как пока мы сами в состоянии в 5 классе проверить(есть и такие родители, которые репетируют у этого учителя, но их дети так быстро решать как моя все равно не могут).
Мы заставляем ребенка всегда думать и вникать. В последнее время ребенок теряет интерес к математике, потому как кроме как замечаний и придирок и плохих оценок по предмету математике все равно не видит.
В наше время всегда было важно главное логически рассуждать и понимать предмет, вычислять, решать задачи, зачем нужно добиваться сей час идеального выполнения работы, без особого внимания на понимания предмета?

Если это методика современного учителя, то пусть ОГНЕМ ОНА ГОРИТ-ЭТА МЕТОДИКА
С круглой отличницы скатилась за месяц в троечницу, с новым учителем года 2014, дочь теряет интерес к предмету
Всегда считаю, что прежде чем сводить не понятно за что счеты с учеником, нужно сто раз подумать преподавателю, хотя бы потому, что во первых ЭТО ДЕТИ, а во вторых это неприемлемо в правовом современном государстве.

Читайте также: