Деструктивный характер деятельности тоталитарных религиозных сект и групп на территории рф кратко

Обновлено: 02.07.2024

Религия сегодня рассматривается как эффективное орудие в деле преобразования мира. Именно об этом свидетельствует необычайная активность иностранных держав в распространении новых религиозных течений в нашей стране и их прямое вмешательство в жизнь России.

Секты — это не новое явление. Сколько существовало человечество, столько существовали и секты, состоящие из групп фанатиков, следующих за неким харизматическим лидером.

Наша страна традиционно многоконфессиональна; всю ее историю люди, исповедующие различные религии, жили бок о бок друг с другом, с уважением относясь к праву соседа веровать по-своему, свободно и сознательно выбирать свои религиозные убеждения. Но именно этого права стремятся лишить человека тоталитарные секты. Они превращают ничего не подозревающих людей
в рабов. Опыт показывает, что людям, попавшим в секту, будет нанесен серьезный вред. Разрушатся семьи, будет подорвано здоровье, деньги
и собственность будут потеряны и в конце концов, когда человек все-таки покинет секту, перед ним встанет проблема вновь научиться самостоятельной жизни, которую он далеко не всегда в состоянии решить.

Деятельность тоталитарных сект нарушает ряд международных актов и законов РФ. Все противозаконные действия несут в себе уголовную ответственность. Значит, государство не спит, а пытается предотвратить трагедию, крепко связанную с деятельностью сект.

ВложениеРазмер
dokument_microsoft_office_word.docx 30.2 КБ

Предварительный просмотр:

Влияние тоталитарных сект
на современное российское общество

Религия сегодня рассматривается как эффективное орудие в деле преобразования мира. Именно об этом свидетельствует необычайная активность иностранных держав в распространении новых религиозных течений в нашей стране и их прямое вмешательство в жизнь России. Их деятельность направлена не на защиту россиян от духовной агрессии сект, а на отстаивание интересов своих зарубежных покровителей. Новые культы используют все новейшие средства распространения своих учений, считают себя выразителями современности, используя также современные средства психологического воздействия.

Все это приводит к тому, что по-прежнему жертвами тоталитарных сект становятся отдельные россияне, рушатся семьи, страдает общество. Практика неопровержимо свидетельствует, что выход из сект чрезвычайно затруднителен, реабилитационный период затягивается на очень длительное время, отдаленные последствия пребывания в секте продолжают сказываться годами. Вот почему необходимо сделать все возможное для того, чтобы предотвратить вовлечение молодежи в секту. Для этого следует вооружить каждого хотя бы минимумом сведений, позволяющих противостоять напору сектантских миссионеров.

Напротив, религиозные секты могут оказывать культурообразующее влияние на традиции народов, сами постепенно превращаясь в мощные религиозные позитивные движения. Примером здесь может служить протестантство.

Тоталитарные секты — это авторитарные идеократические группы, которые манипулируют своими членами и эксплуатируют их, нередко причиняя им психологический, финансовый и физический вред. Руководители тоталитарных сект скрывают свои цели под религиозными, психотерапевтическими, оздоровительными, образовательными, научно-позна-вательными, культурологическими и иными масками. Криминальный характер таких организаций хорошо замаскирован, но тем не менее он проявляется в виде различных громких инцидентов.

Тоталитарные секты прибегают к различным способам контроля над сторонами жизни и личности адептов. Методы манипулирования людьми могут быть чрезвычайно эффективными и приводить к состоянию стойкой зависимости от манипуляторов. Эти методы базируются на двух основных принципах:

  1. Внезапные, резкие перемены среды могут сделать человека особенно восприимчивым к внешнему влиянию и способствовать резким
    и глубоким переменам его мироощущения, системы ценностей и веры.
  2. Если вы можете заставить человека вести себя так, как вы хотите, вы можете его и заставить его поверить в то, во что вы хотите.

Группа может долгое время контролировать своих членов, используя
с этой целью следующие приемы:

В результате совокупного действия приведенных приемов контроля над каждым членом тоталитарной секты происходит подавление подлинной личности и замещение ее набором поведенческих, речевых, эмоциональных и мыслительных штампов.

При полной ориентации на лидера подчиненные члены тоталитарной секты подражают ему во всем. Если же глава секты имеет криминальные или извращенческие наклонности, то срабатывает механизм психологической индукции, своеобразного заражения сектантов пороками и психическими патологиями основателя. Для тоталитарных групп характерно отношение к человеку как к инструменту или средству для достижения идеологических, меркантильных или патологических целей лидера; для здоровых, конструктивных религиозных и общественных организаций каждая личность является целью, но не средством.

Это ваш долг, омыть кровью своей

грехи нечестивого человечества.

Вполне соответствует этому заключению мнение доктора медицинских наук, профессора, главного специалиста НИИ МВД России Л. Гримака: «Руководители „Белого Братства“ стали в непримиримую оппозицию к традиционным формам религии и органам власти, ведут неприкрытую и жесткую охоту за душами верующих в молодежной среде. Применение в отношении завербованных в секту людей недозволенных методов психологической обработки приводит к провоцированию психических заболеваний, к разрушению молодых семей, к уходу несовершеннолетних из дома. Посредством гипнопрограммирования, кодирования
и иных воздействии они попадают в жесткую психологическую зависимость от своих руководителей. «

Секты — это не новое явление. Сколько существовало человечество, столько существовали и секты, состоящие из групп фанатиков, следующих за неким харизматическим лидером. Но в XX в. у них появилось нечто новое; систематическое использование современных психологических наработок, направленных на подавление воли человека и контролирование его мыслей, чувств и поведения. Наша страна традиционно многоконфессиональна; всю ее историю люди, исповедующие различные религии, жили бок о бок друг с другом, с уважением относясь к праву соседа веровать по-своему, свободно и сознательно выбирать свои религиозные убеждения. Но именно этого права стремятся лишить человека тоталитарные секты. Они превращают ничего не подозревающих людей
в рабов. Опыт показывает, что людям, попавшим в секту, будет нанесен серьезный вред. Разрушатся семьи, будет подорвано здоровье, деньги
и собственность будут потеряны и в конце концов, когда человек все-таки покинет секту, перед ним встанет проблема вновь научиться самостоятельной жизни, которую он далеко не всегда в состоянии решить.

Деятельность тоталитарных сект нарушает ряд международных актов и законов РФ. Все противозаконные действия несут в себе уголовную ответственность. Значит, государство не спит, а пытается предотвратить трагедию, крепко связанную с деятельностью сект.

1. Атеистический словарь / А. И. Абдусамедов., Р.М. Алейник, Б. А. Алиева
[и др.]; под общ. ред. М. П. Новикова. 2-е изд., испр. и доп. М., 1985. С. 400—403.

2. Ислам: Словарь атеиста / А. В. Авксентьев, О. Ф. Акимушкин, Г. Б. Акиниязов [и др.]; под общ. ред. М. Б. Пиотровского, С. М. Прозорова. М.: Политиздат, 1998. С.159—160.

3. Карманный словарь атеиста / Ю. А. Бахныкин, М. С. Беленький, А. В. Белов [и др.]; под ред. М. П. Новикова. 5-е изд. М., 1986. С. 208—210.

4. Как защитить себя и своих близких от тоталитарных сект / А. Дворкин
[и др.]; под ред. священника Л. Семенова и диакона М. Плотникова. М., 2006.
С. 8—29; 48—57; 93—101; 112—130.

Проблема нетрадиционных религиозных течений или, в просторечье, сект, стала особенно актуальной для России сразу после распада Советского Союза. В начале 1990-х гг. в стране стали появляться прежде неизвестные нашим гражданам религиозные движения. Некоторые из них обладали длительной историей за рубежом, другие сформировались буквально за считанные годы и даже месяцы на российской земле. Ряд сект носил откровенно тоталитарный и деструктивный характер, что стало причиной их закрытия правоохранительными органами и заведения уголовных дел в отношении лидеров и их ближайших соратников. Однако до сих пор то и дело российские средства массовой информации сообщают о деятельности новых религиозных сект.

Секты как угроза национальной безопасности России




Активность сект как способ разрушения российского общества


Следует отметить, что для деструктивной деятельности религиозных объединений в России существуют определенные сопутствующие предпосылки, сложившиеся в силу длительной атеизации советского общества и утратой ценностных ориентиров, смысла жизни у значительной части россиян уже в постсоветское время. Сознание многих людей оказалось расщепленным, незащищенным от тлетворного влияния средств массовой информации, разного рода проповедников и сектантов. Подавлено восприятие реальности угрозы со стороны новых религиозных объединений деструктивного и оккультного характера. Угрозы реально существуют, формируются, а субъекты безопасности, да и объекты тоже, не осознают надвигающейся катастрофы.

Критериями обеспечения и поддержания высокой степени религиозной безопасности могут выступать, с точки зрения И.Н. Кудинова:

– наличие среди верующих единства во взглядах на вопросы вероучения, культа и организационного устройства церкви;

– доверие верующих своим религиозным лидерам;

– наличие условий для сохранения и роста численности религиозной организации;

– отсутствие существенных противоречий с другими религиозными организациями и противоречий с государством;

– отсутствие в религиозной сфере жизни общества проявлений религиозного экстремизма;

– наличие между религиозными организациями отношений взаимоуважения и сотрудничества;

– отсутствие в обществе социально опасных религиозных организаций;

– наличие в государстве хорошо разработанной правовой базы, регулирующей государственно-церковные отношения и ограждающей общество от различного рода опасностей со стороны религиозных организаций.

– об истории возникновения религии и данного объединения;

– о формах и методах его деятельности;

– об отношении к семье и браку;

– об отношениях к образованию;

– об особенностях отношения к здоровью последователей данной религии;

– об ограничениях для членов и служителей организации в отношении их гражданских прав и обязанностей;

– документ, подтверждающий место нахождения (юридический адрес) создаваемой религиозной организации.

Названные позиции вполне можно признать критериями, действительно обеспечивающими защиту интересов личности, особенно решившей выбрать для вероисповедания ту или иную нетрадиционную религию. Таким образом выстраивается государственная правовая защита с самого момента регистрации.

Другой вопрос, этот перечень не является исчерпывающим. С нашей точки зрения, он может быть дополнен такими позициями, как забота о нетрудоспособных родителях, доступ к культурным ценностям, информации, доступ к правосудию, обязанность платить законно установленные налоги и сборы, участие в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей (избирать и быть избранным). Данные критерии являются основополагающими для личности, общества и государства и составляют предметы национальной безопасности.

Гарантированная Конституцией РФ свобода деятельности религиозных объединений не означает, что эта свобода носит неограниченный характер, что их деятельность может быть сопряжена с посягательствами на личность, права и свободы граждан, на конституционный строй Российской Федерации или с иными нарушениями законодательства.

В современном западном и отечественном светском религиоведении часто используют системы классификации, подразделяющие совокупность вероучений на группы с упором на исторические, этнокультурные и этногеографические признаки, к примеру:

– восточные религиозные учения (индуизм, буддизм, даосизм, конфуцианство);

– западное христианство (Римская церковь, реформация);

Однако за пределами таких систем классификации оказываются: огромное число оккультно-мистических движений и объединений; разнообразные сатанистские и демонические вероучения; традиционные местные языческие и неоязыческие вероучения; псевдорелигиозные культы (в том числе криминальные); пограничные между духовностью и психикой явления и т.д.

Мы придерживаемся иной современной классификации и перечня действующих в России религиозных объединений, которые относятся экспертами к разряду однозначно деструктивных или деструктивных с большой вероятностью, опубликованных в справочной литературе :

1. Деструктивные религиозные организации восточной ориентации:

2. Деструктивные религиозные организации западной ориентации (псевдохристианские):

3. Деструктивные религиозные организации оккультной или языческой ориентации:

4. Деструктивные сатанистские культы:

В настоящее время большинство специалистов по религиям не ставят прямой вопрос о классификаторах, а излагают сведения о различных вероучениях и религиях в каком-либо ими выбранном порядке, иногда просто применяя алфавитный принцип упорядочивания. Однако и здесь сложились определенные традиции, тяготеющие к специфике вероучений. Например, православные специалисты по религиям обычно вначале описывают католицизм, затем протестантские конфессии и отколовшиеся от них культы. Заканчивают же изложением особенностей наиболее деструктивных эклектических вероучений вплоть до сатанистов и явно демонических культов. Много внимания уделяется оккультно-мистическим течениям.

И это не случайно. Анализ ситуации по распространению оккультно-магических форм верований в духовной жизни России позволяет сделать вывод о том, что в России, где доминируют традиционные религии, динамично насаждаются оккультизм и неоязычество.

В связи с развитием информационных технологий некоторые специалисты в области религиоведения и правового регулирования государственно-религиозных отношений начали выпускать компьютерные справочники и энциклопедии по религиозным объединениям, действующим на территории Российской Федерации. При этом зачастую разрабатываются особые системы классификации, удобные для компьютерного поиска по различным признакам.

В качестве образца зарубежных классификаций деструктивных культов можно привести список религиозных объединений, которые, по мнению экспертов Национальной ассамблеи Франции, могут угрожать обществу по состоянию на 2000 год. Отбор кандидатов в список осуществлялся экспертами по десяти качественным критериям, учитывающим наличие деструктивных признаков:

– непомерные финансовые притязания (поборы);

– навязывание разрыва с прежним окружением;

– покушение на физическое здоровье;

– нарушения общественного порядка;

– привлечение к суду или следствию по серьезным обвинениям;

– нарушение норм экономической деятельности (утаивание средств);

– попытка проникновения во властные структуры.

Если хотя бы один из этих признаков имел место, то религиозное объединение считалось сектой.

С нашей точки зрения, в дополнение аргументов обоснования реальных угроз в религиозной сфере, нам следует обратиться к содержанию рекомендации № 1178 по сектам и новым религиозным движениям, текст которой принят Парламентской Ассамблеей Совета Европы 5 февраля 1992 года:

1. Ассамблея обеспокоена существующими проблемами, связанными с деятельностью сект и новых религиозных движений.

2. Необходимо действовать тем различным ассоциациям и семьям, которые считают, что им нанесен вред деятельностью сект.

3. Учтено приглашение, которое получил Совет Европы от Европарламента в докладе КОТРЕЛЬ для рассмотрения этой проблемы.

4. Обратилась ко всем сторонам обозначить методы работы и какие встречаются юридические проблемы.

5. Считает, что свобода совести и вероисповедания, гарантированная статьей 9 Европейской конвенции по правам человека, делает основное законодательство по сектам нежелательным, до тех пор пока данное законодательство создает помехи основополагающим правам и наносит вред традиционным религиям.

6. Считает, однако, что образовательные, также как и законодательные и другие меры, должны применяться для решения проблем, возникающих при деятельности сект и новых религиозных движений.

7. С этой целью Ассамблея рекомендует, чтобы Комитет Министров созвал всех членов-государств Совета Европы для одобрения следующих мер:

1) основная образовательная программа должна включать в себя объективную, насыщенную фактами информацию, касающуюся установившихся религий и их основных вариантов, принципов сравниваемых религий, а также этических, личных и общественных прав;

2) вспомогательная информация аналогичной природы, в частности, сущность и деятельность сект и новых религиозных движений, должна широко распространяться среди широких слоев населения. независимые эксперты должны собирать подобную информацию и распространять ее;

4) чтобы защитить несовершеннолетних детей от похищения и вывоза за границу, государства-члены, которые еще этого не сделали, должны ратифицировать Европейскую конвенцию по признанию и внедрению решений, касающихся Охраны детей и Укрепления охраны детства (1980), и принять законодательство, позволяющее воплотить их в жизнь;

5) существующее законодательство, касающееся охраны детей, должно применяться более строго. Кроме того, те, кто принадлежит к секте, должны знать, что у них есть право ее покинуть;

Деструктивная религиозная организация – это жесткая иерархическая структура, представляющая собой угрозу основополагающим правам и интересам личности, общества и государства, а также противоправные деяния членов этой организации, совершающиеся по религиозным мотивам.

Общие черты действующих в России деструктивных культов:

2. Претензии на истину в последней инстанции, полная нетерпимость или, по меньшей мере, снисходительно-пренебрежительное отношение к традиционным религиям и национально-духовным ценностям.

3. Внешняя благопристойность: все культовые новообразования официально провозглашают только самые добрые цели.

4. Эзотеричность (сокрытие истинных целей и последствий своей деятельности, наличие доктрин для внутреннего употребления и внешнего окружения) и жесткая изоляция своих адептов от доступа иной информации.

7. Активный прозелитизм как неотъемлемая обязанность учеников вовлекать в секту новых членов.

8. Меркантильный и политический интерес элиты секты, стремление иметь своих агентов во властных государственных и коммерческих структурах.

9. Использование специального словаря и слов непонятных для непосвященных (культовый язык).

Типичные признаки посягательств деструктивных культов на интересы личности:

– изменение образа жизни, идеалов, поведения, интересов, привычек, облика, склонностей, речи;

– утрата интереса к привычному кругу общения, семье, друзьям, профессии, форме отдыха;

– увлечение религиозной тематикой;

– выражение неуважения к патриотизму, родной культуре, традициям, памяти предков, авторитету старших;

– настойчивые повторения явно чужих и необычных мыслей, цитат, апелляция к неким авторитетам;

– частое и необъяснимое отсутствие дома;

– путешествие по стране и за границу;

– чрезмерное количество телефонных звонков и писем;

– резкое изменение состава домашней библиотеки;

– изменение режима питания;

– замкнутость в себе или открытая сильная экзальтация ради каких-либо дел;

– значительные денежные потребности: займы в банках, поборы у родственников и друзей, долги;

– проявление интереса к праву на собственность в части недвижимости, драгоценностей и иного имущества.

– цели и деятельность религиозной организации противоречат Конституции Российской Федерации и законодательству Российской Федерации – со ссылкой на конкретные статьи законов;

– создаваемая организация не признана в качестве религиозной;

– устав и другие представленные документы не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации или содержащиеся в них сведения не достоверны и другие позиции.

Более того, российское законодательство в ст.14 определяет основания для ликвидации религиозной организации, запрета на деятельность религиозной организации или религиозной группы в судебном порядке, а именно:

– нарушение общественной безопасности и общественного порядка, подрыв безопасности государства;

– действия, направленные на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;

– создание вооруженных формирований;

– пропаганда войны, разжигание социальной, расовой, национальной или религиозной розни, человеконенавистничества;

– принуждение к разрушению семьи;

– посягательство на личность, права и свободы граждан;

– нанесение установленного в соответствии с законом ущерба нравственности, здоровью граждан, в том числе использованием в связи с их религиозной деятельностью наркотических и психотропных средств, гипноза, совершением развратных и иных противоправных действий;

– склонение к самоубийству или к отказу по религиозным мотивам от оказания медицинской помощи лицам, находящимся в опасном для жизни и здоровья состоянии;

– воспрепятствование получению обязательного образования;

– принуждение членов и последователей религиозного объединения и иных лиц к отчуждению принадлежащего им имущества в пользу религиозного объединения;

– воспрепятствование угрозой причинения вреда жизни, здоровью, имуществу, если есть опасность реального ее исполнения, или применения насильственного воздействия, другими противоправными действиями выходу гражданина из религиозного объединения;

– побуждение граждан к отказу от исполнения установленных законом гражданских обязанностей и совершению иных противоправных действий.

Как мы полагаем, нынешний расцвет деструктивных культов объясняется некомпетентностью должностных лиц, не учитывающих законодательства собственной страны и не признающих приоритет международных норм (к примеру, документов Европарламента), недальновидностью или коррумпированностью тех чиновников, кто отвечает за обеспечение безопасности личности, общества и государства в религиозной сфере.

Многие специалисты в области государственно-религиозных отношений считают, что государственная политика в религиозной сфере должна стоять на двух столпах: с одной стороны, обеспечивать свободу выбора веры и вероисповедания, с другой, – сохранять, укреплять и развивать духовно-нравственные возможности, единство, культурное достояние, созидательные национальные традиции российского народа. Это необходимо для обеспечения национальной безопасности не только в духовно-нравственной, но и в иных сферах жизнедеятельности общества, ради сохранения духовной и территориальной целостности страны.

Конечно, государство не должно вмешиваться во внутреннюю сокральную обрядовую жизнь религиозных объединений. Но оно обязано осуществлять надежный и действенный контроль за теми, кого оно регистрирует, над соблюдением религиозными объединениями российского законодательства и нравственных устоев в обществе. Верующие, независимо от принципа светскости государства и отделения религиозных объединений от государства, являются его полноправными гражданами, которым законодательно гарантируется осуществление международных и конституционных прав и свобод.

Основными религиями, представленными в России, являются христианство (главным образом, православие, есть также католики и протестанты), а также ислам и буддизм. В то же самое время, часть населения РФ — неверующие.

Высшие иерархи указанных религий вносят существенный вклад в развитие добрых межнациональных отношений.

Однако в России существуют и тоталитарные секты, опасные для межнациональных отношений. С ними должна вестись непримиримая борьба.

Секта - организация или группа лиц, замкнувшихся в своих интересах (в том числе культовых), не совпадающих с интересами общества, безразличных или противоречащих им.

Культ - те или иные мистические практики или богослужения (религиозные культы), либо круг людей, объединенных чрезмерной привязанностью, преданностью и поклонением некоторой фигуре, тенденции, художественной или интеллектуальной программе, практически всегда сопровождающейся явными или скрытыми ритуалами; культы могут быть благотворными и даже позитивными по своей сущности.

Тоталита́рная се́кта –особый тип религиозной или псевдорелигиозной организации, существующей в форме религиозной, психотерапевтической, научно-познавательной, культурологической, общественной, коммерческой, образовательной или оздоровительной организации, деятельность которой представляет опасность для жизни и здоровья граждан. Для тоталитарных сект характерны авторитарные методы управления, ограничения прав человека для членов организации (в том числе финансовая и духовная жизнь).

Деструктивные религиозные организации (объединения), тоталитарные секты - это социально-институциональные новообразования современной религии, деятельность которых содержит элементы психического и (или) физического насилия, действующие в оппозиции к традиционной религиозности и в разной степени разрушительно по отношению к естественному, гармоничному состоянию личности, а также к созидательным общественным традициям и нормам, сложившимся социальным структурам, культуре и т. п. [

Деструктивные секты вовлекают молодых, используют технологии сетевых организаций и опираясь на мощную материальную базу (обычно зарубежную). Их служители проявляют настойчивость и терпение. Молодой человек может только посмеяться над попутчиком, заводящим разговоры на религиозную тему, спрятать подальше пропагандистскую брошюрку, забыть о случайном визите на семинар. Однако подсознание продолжает работу. И при некотором стечении обстоятельств человек может вернуться к этим мыслям, поверить сектантам и попасть под их полное влияние. Проблема сект на сегодняшний день довольно актуальна. Многие молодые люди, недостаточно зная все аспекты этого дела, вступают в религиозные организации. Это приводит к разрушенным семьям и сломанным жизням.

Признаки деструктивных сект следующие:

– цели и деятельность религиозной организации противоречат Конституции русской Федерации и законодательству русской Федерации;

– создаваемая организация не признана в качестве религиозной;

–– нарушение публичной сохранности и публичного порядка, подрыв сохранности страны;

– деяния, направленные на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности русской Федерации;

– создание вооруженных формирований; – пропаганда войны, разжигание социальной, расовой, государственной либо религиозной розни, человеконенавистничества;

– принуждение к разрушению семьи;

– посягательство на личность, права и свободы людей;

– нанесение установленного в согласовании с законом вреда нравственности, здоровью людей, в том числе внедрением в связи с их религиозной деятельностью наркотических и психотропных средств, гипноза, совершением развратных и других противоправных действий;

– склонение к самоубийству либо к отказу по религиозным мотивам от оказания медицинской помощи лицам, находящимся в опасном для жизни и здоровья состоянии; -

препятствование получению обязательного образования; – принуждение членов и последователей религиозного объединения и других лиц к отчуждению принадлежащего им имущества в пользу религиозного объединения;

– воспрепятствование опасностью причинения вреда жизни, здоровью, имуществу, если есть опасность настоящего её выполнения, либо внедрения насильственного действия, другими противоправными действиями выходу гражданина из религиозного объединения; – побуждение людей к отказу от выполнения установленных законом гражданских обязанностей и совершению других противоправных действий.

Лолита, получившая высшее юридическое образование и несколько лет проработавшая по специальности, получила значительное наследство, позволяющее ей безбедно существовать. Секта действует в условиях строжайшей конспирации. По некоторым оценкам, в настоящее время численность адептов составляет около 300 женщин в возрасте от 16 до 36 лет. Крысятницы отвергают Бога, но поклоняются первой женщине, созданной, а затем уничтоженной Им, имя которой, согласно их учению, Лолит. Поскольку Лолит была покровительницей животных, символом секты была избрана крыса - живучее и сильное существо. Согласно доктрине секты, женщина стремится повелевать миром, поэтому крысятница должна стремиться к физическому и нравственному совершенству и установлению господства над мужчинами. Себя крысятницы представляют своего рода современными амазонками, стремясь поддерживать этот имидж.

Экономика как подсистема общества: Может ли общество развиваться без экономики? Как побороть бедность и добиться.

Читайте также: