Как завоевать авторитет кратко

Обновлено: 05.07.2024

Timeweb - компания, которая размещает проекты клиентов в Интернете, регистрирует адреса сайтов и предоставляет аренду виртуальных и физических серверов. Разместите свой сайт в Сети - расскажите миру о себе!

Виртуальный хостинг

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

Производительность и масштабируемые ресурсы для вашего проекта. Персональный сервер по цене виртуального хостинга.

Выделенные серверы

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

Босс

Если сформулировать простыми словами, авторитет – это признание важности, значимости и влиятельности человека в определённом коллективе, обществе или социальной группе. Основаниями для авторитета выступают, прежде всего, уважение и доверие. При этом утверждения авторитетного человека редко подвергаются сомнениям, а предложенные им решения, как правило, считаются оптимальными. Таким образом, авторитет позволяет влиять на окружающих, поэтому его рассматривают как форму власти, основанную не на контроле и принуждении, а на убеждении.

Авторитет формируется на основании личных качеств индивида, которые заметны для окружающих. Особенно высоко ценятся организаторские способности, а также уважительное отношение к обществу в целом и каждому отдельному индивиду в частности. То есть, люди, пытающиеся самоутвердиться за счёт демонстративного неуважения к кому-либо, вопреки своим ожиданиям обычно не становятся авторитетными личностями.

Суть авторитета заключается в том, что окружающие признают власть и влияние личности, основываясь на уважении и доверии к ней, а также на уверенности в её компетентности, надёжности и ответственности. Её предложения, рекомендации и требования воспринимаются как рациональные, правильные и адекватные, поскольку именно этого от неё ожидают.

Примеры авторитета

В зависимости от того, в каком кругу человек пользуется всеобщим признанием и уважением, можно выделить 3 простых примера авторитета: авторитет лидера, руководителя и специалиста. Рассмотрим каждый из них подробнее.

1. Авторитет лидера

Данная форма всеобщего уважения основывается преимущественно на личностных качествах человека. Признанные лидеры отличаются такими качествами как:

  • уверенность в себе, своей правоте, силе и влиятельности; наличие яркой индивидуальности;
  • энергичность и инициативность;
  • умение увлекать своими идеями окружающих;
  • организаторские способности, убедительная речь;
  • общительность, хорошее чувство юмора;
  • отсутствие лишней скромности, адекватное восприятие похвалы.

2. Авторитет руководителя

Разница между руководителем и лидером заключается в том, что руководитель получает своё влияние на формальных основаниях. То есть, он выполняет данную функцию, поскольку этого требует занимаемая им должность. По сути, ему не обязательно для этого обладать авторитетом. И всё же в большинстве случаев коллектив относится к руководителю с уважением, поскольку иначе продуктивная деятельность просто невозможна.

Авторитет руководителя обычно основывается не на его личностных качествах, а на его формальном статусе. Каждый подчинённый понимает, что его профессиональная успешность зависит от его отношений с руководством, поэтому старается поддерживать с ним хорошие уважительные отношения. И даже без этого большинство людей считает, что человек, сумевший занять столь высокую должность, наверняка обладает выдающимися личностными качествами и профессиональной компетентностью.

3. Авторитет специалиста

Очевидно, что слово признанного специалиста всегда будет цениться выше, чем слово случайного человека. С каждым новым достижением в своей сфере деятельности специалист повышает свой профессиональный авторитет, благодаря чему к его мнению прислушивается всё большее количество коллег. Авторитет специалиста основывается на таких факторах как:

  • профессиональная репутация;
  • компетентность;
  • значимые достижения в конкретной сфере деятельности;
  • развитое критическое мышление;
  • принципиальность и непредвзятость.

Виды авторитета

Практически каждый человек стремится к тому, чтобы завоевать высокий авторитет в обществе, коллективе или социальной группе. При этом далеко не каждому удаётся сделать это за счёт реальных достижений или личностных качеств. В таких случаях люди часто идут на различные ухищрения, в связи с чем можно выделить два вида авторитета:

Подлинный авторитет – это признание, основанное на реальных достижениях и заслуженном уважении со стороны других членов социума. Завоевать подлинный авторитет сложно, ведь он требует, чтобы человек действительно обладал выдающимися личностными качествами. Кроме того, всеобщее признание даётся не просто так, и для его получения необходимо приложить большое количество усилий и потратить немало времени.

Немецкий социолог Эрих Фромм предложил другую классификацию, в рамках которой также выделил два вида авторитета:

  • рациональный – основанный на знаниях, навыках и достижениях;
  • иррациональный – основанный на власти и статусе.

Рациональный авторитет основывается на осмыслении реальных достижений, качеств и способностей человека. То есть, для его формирования необходимы фактические основания, такие как уровень компетенции, эрудиция, знания в определённой сфере. Учитывая эти факторы, мы понимаем, что данный человек заслуживает доверия и его точка зрения с большой вероятностью является правильной.

Как правило, рациональный авторитет имеет отношение к определённой области деятельности или знаний. К примеру, мы доверяем мнению врача в вопросах здоровья, но вряд ли станем спрашивать у него совета о том, какой автомобиль покупать.

Иррациональный авторитет основывается на уже имеющемся статусе и власти. К примеру, если человек занимает высокую должность, мы предполагаем, что он получил её благодаря своему профессионализму и компетентности. Однако при более близком знакомстве может обнаружиться, что это просто человек со специфическим пониманием норм морали и нравственности, добившийся своего положения за счёт обмана, лицемерия, наглости и беспринципности.

Как завоевывать авторитет?

Сразу оговоримся, что мы будем рассматривать способы завоевания подлинного авторитета, основанного на реальных личностных качествах и фактических достижениях. Завоевать его не так и сложно, однако это требует ответственного и дисциплинированного подхода. При этом в разных сферах жизни способы могут отличаться весьма существенно. Мы поговорим о том, как заработать авторитет у начальства, в коллективе и в семье.

Как заработать авторитет у начальства?

Руководители всегда с уважением относятся к компетентным и ответственным сотрудникам, которые демонстрируют следующие особенности поведения:

  • ответственно относятся к работе и своим обязанностям;
  • показывают, что им небезразличен успех компании;
  • демонстрируют высокий уровень компетентности;
  • развиваются, повышают уровень своего профессионализма;
  • умеют грамотно обосновать свои предложения;
  • имеют чувство собственного достоинства.

Именно эти качества поведения позволяют завоевать авторитет начальства, добиться признания своей ценности и важности для компании. В то же время попытки угодить начальству исключительно за счёт своей услужливости обычно приводят к обратному результату.

Как заработать авторитет в коллективе?

Авторитет среди сотрудников не менее важен для построения успешной карьеры, чем авторитет у начальства. При этом завоевать его бывает даже сложнее, кроме того, он часто зависит от случайных факторов. Оптимальная тактика подразумевает следующие особенности поведения:

  • быть доброжелательным ко всем без исключения, но при этом избегать лести и заискивания;
  • избегать любых сплетен, демонстрировать безразличие к ним;
  • никогда не высказывать обиды на начальство;
  • придерживаться строгих профессиональных и жизненных принципов;
  • быть независимым, иметь собственное мнение, которое должно выглядеть максимально объективным и обдуманным;
  • не лезть в чужую личную жизнь и не распространяться о своей.

Многие люди стремятся получить популярность в коллективе, активно обсуждая начальство и коллег. Однако такой подход не позволяет добиться уважения. В то же время человек, держащийся в стороне от сплетен и обсуждения личной жизни, как правило, вызывает уважение, ведь никто не боится, что он будет перемывать ему косточки в курилке.

Как заработать авторитет в семье?

  • отвечать за каждый свой поступок, уметь признавать неправоту и извиняться, если обстоятельства того требуют;
  • показывать другим и понимать самому, что вы делаете всё для семейного благополучия и для счастья близких;
  • быть терпеливым и уметь прощать, не припоминать старых обид и не ворчать подолгу из-за чужих ошибок;
  • не стесняться продемонстрировать заботу о человеке, который в ней действительно нуждается, но не потакать капризам.

Многие люди думают, что добиться уважения в семье можно, показывая свою силу и значимость, однако это ошибочный подход. Моральное давление никогда не способствует улучшению отношений. А вот умение вести себя достойно перед близкими, относясь уважительно и ответственно к своей семье, всегда способствует формированию устойчивого авторитета.

Авторитет нужно заслужить — обмануть окружающих, щеголяя умными фразами и раздувая щеки в нужны моменты, не получится. Но немного ускорить процесс можно и даже нужно. Стимулируем признание заслуг, чтобы не тратить годы на доказательство очевидного.

14 способов усилить свой авторитет

Прежде чем мы начнем обсуждение, нам надо определиться, что это такое – оказывать влияние на других. И что это значит для вас.

Дадим определение этому понятию: Влияние – способность человека или предмета быть неодолимой силой или производить эффект на действия, поведение, мнения и т. д. других людей.

Влиять – вынуждать или склонять (кого-либо) к каким-либо действиям. Джон Максвелл, автор многих бестселлеров, говорит, что "Быть лидером – значит оказывать влияние. Ни больше, ни меньше".

Если лидерство – это влияние, то обратное тоже должно быть верным. Значит, влияние – это лидерство. Так ли это? Я бы добавил, что влияние лишь тогда превращается в лидерство, когда оно ведет к положительным результатам.

Между тем, оказывать влияние можно двумя способами. Оно может быть как положительным, так и отрицательным. Оно может быть корыстным и попыткой манипулировать другими, но также может быть освобождающим и преображающим. И от наших мыслей и действий зависит, каким оно будет.

Влияние – это нечто большее, чем просто желание быть лидером или указания, которые мы раздаем тем, что нас слушает. Оно зависит от того, что люди чувствуют в нас, и что они видят в нас каждый день. Оно зависит от того, что вы демонстрируете своим поведением, а не от ваших слов.

Способы поднять авторитет

Существует множество способов расширить границы своего влияния. Я предлагаю 14 идей. Мне кажется, они могут помочь в самом начале:

1. Необходимость осознания

Прежде всего, вам необходимо принять тот факт, что независимо положения, которое вы занимаете, вы оказываете влияние на жизни тех, кто вас окружает. Часто мы даже не осознаем, как мы прямо или косвенно воздействуем на других. А ведь очень важно осознать то, что мы делаем, и выбрать соответствующее поведение.

2. Будьте принципиальны и настойчивы

Пусть тот человек, которым вы себя считаете, проявится в каждом вашем действии. Не противоречьте самому себе. Не ищите легких путей. Создавайте свой образ в глазах других и станьте для них примером. Ваши действия определяются вашими устремлениями, а ваше влияние определяется вашими действиями.

3. Будьте искренни и открыты

Не надо играть на публику. Будьте настоящим. Будьте честным. Это создает доверие, а доверие усиливает влияние.

4. Берите на себя ответственность

Не ищите оправданий. Если вы совершили ошибку, то сразу признайте свою вину. Быть лидером не означает быть совершенством. Учитесь на ошибках и ведите других вперед.

5. Ищите решения проблем

Не надо сидеть сложа руки и жаловаться на свои проблемы. Вместо этого постарайтесь их решить. Те, кто может решить проблемы, выглядят привлекательно в глазах других. Если вы станете таким человеком, то сможете завоевать авторитет – ведь вы откроете новые перспективы.

6. Будьте инициативны

Не надо сидеть сложа руки в ожидании кого-то, кто возьмет на себя руководство. Действуйте, если хотите положительно влиять на события. Станьте тем, кто предлагает новые идеи, рискует и ведет к желанному будущему.

Уделите время тому, чтобы понять чувства других людей. Что подталкивает их поступать именно так? Что их тревожит? Они не будут обращать внимание на ваши идеи пока вы не обратите внимание на них самих. Но. вы должны быть искренни. Вы должны быть действительно заинтересованы. Люди важнее цифр.

8. Цените других и не скрывайте этого

Простое "спасибо" способно совершить чудеса, особенно, если оно было сказано при посторонних. Замечайте старания других, приводите их в качестве блестящего примера, чтобы все это видели. Поступая так, вы влияете на действия других, указывая, какие поступки верные и правильные. Мы все хотим, чтобы нас оценили и похвалили.

9. Как реагировать?

Люди все замечают. Вы не всегда можете держать под контролем происходящее, но вы можете контролировать свою реакцию на него. И вашу реакцию видят окружающие. Не поддавайтесь эмоциям, успокойтесь, обдумайте то, что происходит. Не забывайте о результатах своего поведения.

10. Ищите в других хорошее

Это может показаться странным, но для того, чтобы не впасть в эгоизм и манипулирование, вам следует использовать свое влияние во благо других больше, чем для себя. Помогайте тем, кто следует за вами. Пусть ваше влияние послужит для того, чтобы выявить что-то хорошее в других. Вы можете увидеть в них потенциал, который им самим незаметен. Помогите им раскрыть его.

11. Руководствуйтесь Золотым Правилом

Поступайте с другими так, как вы хотели бы, чтобы другие поступали с вами. Не надо думать, что это просто красивые слова. Воплотите их в жизнь. Если вы хотите, чтобы к вам хорошо относились, вначале подарите другим свое хорошее отношение. Если вы хотите, чтобы вас уважали, уважайте других. Подайте пример, и он вам вернется.

12. Учитесь отдавать

Не бойтесь поделиться тем, что вы знаете и умеете. Делитесь с другими, помогайте другим. Пусть другие рассчитывают на то, что вы поделитесь своими знаниями. Отдавайте легко, отдавайте часто. Будьте первым.

13. Стремитесь к лучшему

"Нормально" далеко не всегда означает "действительно хорошо". Устанавливайте себе высокие стандарты, которые позже примут остальные. Когда мы сами поднимаем себе планку, мы призываем и других сделать то же самое. Потратьте немного больше (времени, усилий), и, возможно, другие последуют вашему примеру.

14. Создайте общую концепцию

Люди должны понимать, куда они идут, им нужны перспективы. Вам необходима четкая концепция, если вы пытаетесь оказывать постоянное влияние на других. Вам надо понимать, куда вы движетесь, если вы собираетесь потянуть за собой других. Будьте понятны. Ставьте планки. Ведите диалог.

Авторитет и влияние не проявляются в чем-то одном. Это – сложный комплекс способностей, которые воспитываются не один день. Как говорит Энди Стенли: "Быть лидером значит быть ответственным руководителем. вы несете за все ответственность".

Если мы берем ответственность за свое лидерство, то есть за свое "влияние", мы можем заставить считаться с этим влиянием.

Авторитет — это залог карьерного успеха и уважения со стороны начальства и коллег. Завоевать авторитет не так-то просто, особенно если ты новичок в уже сформировавшемся коллективе. Если ты не позаботишься о том, как тебя воспримут на работе, ты рискуешь столкнуться с множеством препятствий на пути к желаемой должности.

Есть много шаблонных советов, как заслужить уважение босса и коллег: доброжелательность, вежливость, улыбчивость, готовность прийти на помощь по первому зову. Но эти качества вряд ли помогут тебе получить желаемое. Стирая свою индивидуальность, ставя других людей превыше себя, глупо рассчитывать на то, что кто-то высоко это оценит. Скорее всего, ты перестараешься и поставишь себя в проигрышную позицию.

Мы собрали несколько действительно рабочих способов, как быстро завоевать авторитет в коллективе. Для этого тебе не придётся притворяться кем-то другим и заискивать перед коллегами и начальством.

1. Определи, кто есть кто

Первое, что стоит сделать на новой работе — определить, кто есть кто. Не торопись начинать ближе общаться с коллегами, попробуй хотя бы несколько дней изучать их поведение, присмотреться к их личностным качествам, разглядеть, кто и против кого дружит. Ты можешь вынести очень много полезной информации из обыкновенного наблюдения.

К примеру, ты можешь понять, есть ли в коллективе сплетники, бездельники, трудоголики-перфекционисты, с которыми лучше не связываться. Зная, что из себя представляет каждый из твоих коллег, ты получаешь весомое преимущество. Ведь ты можешь найти индивидуальный подход к каждому из них, и в случае необходимости сможешь рассчитывать на их поддержку.

2. Заведи полезные знакомства

Тебе необязательно зацикливаться только лишь на своём коллективе: если в компании, куда ты устроился, есть несколько отделов — познакомься с работающими в них людьми. Бухгалтерия, отдел продаж, секретари, многочисленные менеджеры — все эти должности могут занимать интересные и дружелюбные сотрудники, знакомство с которыми точно не будет лишним. Ты можешь узнать много полезной информации, лучше понять мотивацию своих коллег, быть всегда в курсе последних новостей компании и т.д.

3. Завоюй уважение начальства

Конечно, главное, что ты должен сделать на новой работе — завоевать уважение начальства. Это не так сложно, если ты действительно готов хорошо выполнять свою работу и заинтересован в занимаемой должности. Но есть ещё несколько лайфхаков, как предстать перед боссом не просто профессионалом своего дела, но и незаменимым сотрудником.

Проявляй инициативу. Да, твоему начальнику важно видеть, что ты не просто делаешь то, что должен, но и стремишься увеличить прибыль, систематизировать процесс, раскрыть в себе новые таланты и т.д. Активно предлагай новые идеи, делись своим мнением, высказывай желание пройти дополнительное обучение, которое предоставляет компания — так ты быстро заслужишь уважение и доверие босса.

Сохраняй дистанцию. Как бы хорошо твой босс не относился к тебе, всегда помни о том, что он — твой начальник. Не пытайся войти в разряд его друзей, не обсуждай с ним личные темы, не позволяй себе фамильярности: в общении с начальством не должно присутствовать никакой развязности и панибратства.

Бери на себя ответственность. Если на новой работе тебе доверили руководящую должность, ты должен понимать, что на тебе лежит ответственность не только за себя, но и за твою команду. Не пытайся выставить виноватым кого-то другого: ошибка твоего подчинённого — это в первую очередь твоя вина, и ты должен уметь признавать её перед начальством. Ты показываешь себя как некомпетентного сотрудника, перекладывая ответственность на других людей.

4. Не показывай свою неуверенность в себе

От того, как ты преподнесёшь себя, во многом зависит отношение твоих коллег. Если они увидят в новичке уверенного в себе профессионала, пусть даже он таковым не является, они будут уважительно относиться к нему. Если же новый человек в коллективе будет сомневаться в своих силах и показывать это остальным, его могут не воспринимать всерьёз или в худшем случае даже морально задавить.

5. Не старайся всем угодить

Когда ты приходишь в новый коллектив, тебе кажется, что лучшая стратегия — быть открытым, доброжелательным и неравнодушным к своим новым коллегам и их проблемам. Но из-за такого настроя ты можешь быстро столкнуться с определёнными сложностями: вместо хорошего отношения к себе ты получишь постоянные просьбы, попытки манипулировать тобой, тревожность и кучу других проблем, на которые ты точно не рассчитывал.

Не пытайся угодить всем: всегда оставайся самим собой, ставь на первое место себя, учись отказывать, если у тебя нет желания, времени или сил на то, чтобы оказать кому-либо помощь. Не позволяй окружающим пользоваться тобой: к этому быстро привыкают, и изменить ситуацию становится всё сложней.

Читайте также: