Коучинг сессия для воспитателей доу что такое

Обновлено: 07.07.2024

Нашу повседневную жизнь невозможно уже представить себе без информационно-коммуникативных технологий. В настоящее время в дошкольных образовательных организациях все чаще отмечается появление интерактивных досок, которые имеют большие потенциальные возможности в развитии и обучении детей.

В нашем детском саду используется интерактивная доска IQ Board - это сенсорный экран, который работает как часть системы, имеющую компьютер и проектор. Интерактивная доска позволяет проводить работу педагогу и с детьми, и с родителями воспитанников.

Программное обеспечение интерактивной доски IQ Board дает возможность педагогам нашего детского сада шагать в ногу со временем, создавать самостоятельно авторские занятия. Интерактивная доска для воспитателя – это возможность проявить и реализовать свои творческие планы при подготовке и проведении мероприятий в ДОУ. Интерактивная доска – универсальный инструмент, позволяющий сделать мероприятия с детьми дошкольного возраста более познавательными, увлекательными, интересными и наглядными.

Доска позволяет рисовать и писать на ней электронными чернилами разного цвета, выполнять задания разного уровня сложности и сохранять все сделанные записи на компьютере, чтобы в дальнейшем продолжить работу с сохраненными файлами. Доска реагирует на прикосновение пальца как нажатие компьютерной мыши. Эргономичный дизайн доски, лотка, маркеров и ластика и т. д. очень удобен для детей дошкольного возраста.

В частности интерактивная доска в детском саду способствует развитию у детей познавательной активности, способности ориентироваться в информации окружающего мира, овладевать практическими навыками работы с информационными потоками, развивать разносторонние умения, это способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками и повышает уровень познавательной готовности детей к школе.

Прежде всего воспитатели должны сами освоить интерактивную доску, изучить ее возможности.

Первым этапом работы старшего воспитателя или заместителя заведующего МБДОУ должно стать проведение мониторинга готовности педагогов к работе с интерактивной доски.

Навыки, необходимые иметь педагогу для применения интерактивной доски.

Начальные знания педагогов устройства компьютера.

Работа в программах: PowerPoint, Word.

Умение использовать возможности Интернета (поиск готовых презентаций, изображений, обучающих программ).

Вторым этапом будет оказание помощи в освоение интерактивной доски педагогами ДОУ.

С этой целью в нашем ДОУ для более эффективного результата я использую интерактивную технологию Коучинг – сессию.

Коуч-сессия – это беседа Коуча (заместителя заведующего, старшего воспитателя,и т.д.) с Клиентом (педагогом), которая предполагает определенную структуру построения и проходит обычно 1-2 раза в неделю, длиться может от 30 мин до 1 ч. Задача данной беседы состоит в том, чтобы продвинуть Клиента к поставленной цели.

В данном виде консультирования Коуч опирается на возможности самого педагога, подводит его к самостоятельным выводам.

Во время проведения сессий Коуч пользуется техниками, которые активизируют Клиента, способствуют продвижению педагога от постановки цели через анализ реальности и выбор вариантов достижения цели к конечному результату. Коучинг, который проводится в виде сессии, предполагает обязательное выполнение самостоятельных домашних заданий.

В работе Кочинг-сессии можно выделить следующие этапы.

Действия Коуча (старшего воспитателя)

Действия Клиента (педагога)

Возможные вопросы Коуча (старшего воспитателя)

1. Постановка цели, определение задач.

Уточняет и конкретизирует задачи вместе с Клиентом на данную Коуч-сессию.

Клиент определяет тему каждой коуч-сессии, ставит свою задачу на эту сессию и предполагаемые результаты.

- Что Вы хотите достичь?
- Что для Вас есть идеальный результат?
- Для чего Вам нужно достичь эту цель?

2. Анализ реальности (текущей ситуации): существующие ресурсы, ограничения, возможности; изучение внешних и внутренних препятствий.

Путем вопросов и активного слушания Коуч пытается понять сложившуюся ситуацию. Затем идет обратная связь, для того чтобы убедиться, правильно ли понял Коуч.

Описывая вслух сложившуюся ситуацию и обращая внимания на какие-то моменты, уточняемые Коучем, Клиент анализирует и свое отношение к данной ситуации, внешние и внутренние препятствия.

- Как выглядит ситуация на данной стадии?
- Кто еще кроме вас может повлиять на данную ситуацию?
- В какой мере вы лично контролируете результат?
- Кто еще контролирует Ваш результат, и в какой степени?

- Какие действия вы предприняли в данном направлении до сих пор?
- Что не позволило вам сделать больше?
- Какие возможности есть для достижения цели?
- Какие возможности у Вас уже есть (знания, время, мастерство, энтузиазм, поддержка, деньги и т.д.)?
- Какие еще ресурсы Вам будут нужны? Какие их источники?
- Какие препятствия необходимо Вам преодолеть в достижении цели?
- Какие (если они есть) внутренние препятствия имеют место в связи с намечаемыми планами?

3. Поиск решений: рассмотрение различных вариантов, выбор варианта достижения задачи и цели.

- Что Вы можете сделать, чтобы того достичь задачи, цели?
- Какими способами Вы можете это сделать?
- Что еще Вы еще могли предпринять?
- Что Вы могли бы сделать, если бы имели больший бюджет, больше полномочий или времени?
- Какая из перечисленных выше возможностей даст лучший результат?
- Какое из рассматриваемых решений Вам больше всего нравится? Принесет вам наибольшее удовлетворение?
- Какую возможность или возможности Вы выбираете для реализации?

4. Составление плана достижения цели.

- Каким будет Ваш первый шаг для достижения цели?
- Что Вы станете делать?
- С чего бы хотели начать?
- Какие будут дальнейшие шаги?
- В какой степени выбранные варианты обеспечат достижение поставленных целей?
- Каковы Ваши критерии, способы измерения успеха?

5. Сопровождение и поддержка во время движения к цели.

Коуч слушает, уточняет о проделанных шагах, обсуждает, правильно ли была поставлена задача, возможно ее надо разбить или наоборот объединить. Ставят дальше задачи для достижения главной цели, изучают ситуацию и составляют новый план действий на следующий период.

Клиент описывает, что было сделано за период между сессиями, что получилось, а в чем были трудности, что ему не хватило.

- Что было сделано после последней нашей Коуч-сессии? Все ли Вы успели?
- А что не успели? И почему?
- Каковы результаты?

- Столкнулись ли Вы с трудностями?
- С какими? Как Вы думаете, почему это было трудностью для Вас?
- Что можно сделать, чтобы трудности исчезли?

Каждый Коуч проходит по-своему, но обычно все эти этапы, перечисленные выше, присутствуют на каждом этапе Коуч-сессии. Каждую Коуч-сессию Клиент приходит с какой-то задачей, которую нужно решить для достижения цели, а следовательно есть сложившая ситуация, есть ресурсы и можно составить план, чтобы изменить к лучшему то, что есть.

Коучинг – сессия для педагогов

Цель Коучинг–сессии: опробовать новые формы работы с педагогами, позволяющие повысить эффективность воспитательно-образовательной деятельности педагога ДОУ.

Помочь педагогам освоить интерактивную доску, применять ее в работе с детьми, родителями воспитанников;

добиться активного использования интерактивной доски для работы с детьми в группе детского сада и их родителями (законными представителями).

Тематический план работы Коучинг – сессии.

Первое знакомство с интерактивной доской.

Правили техники безопасности.

Требование СанПин к использованию интерактивной доски в работе с детьми дошкольного возраста. Устройства интерактивной доски.

Основные понятия. Возможности программы. Рабочий стол, панель инструментов.

Первые 11 иконок.

Новый файл, открыть, сохранить, новая страница, удалить страницу, копировать, вырезать, вставить, уменьшить, увеличить, восстановить, переместить страницу, вернуться на страницу.

Следующие 11 иконок

Вставить на страницу фон.

Распознавание рукописного текста.

Подсветка и показать экран (по всем направлениям) и выделить черный экран и экранная стрелка. Двухпользовательский режим.

Захват и запись экрана.

Часто используемые приложения

Теневые инструменты. Всплывающее окно.

Выбрать. Повторить. Отменить.

Инструменты, предназначенные для рисования.

Карандаш, кисть, ручка, стирающая кисть, ластик, линия и т.д.

Нестандартные инструменты для рисования: креативная ручка, широкая кисть, магическая ручка.

Функции. Фигуры. Круговая диаграмма. Гистограмма. Вставить текст. Заполнить. Таблица.

Инструменты комментария 1

Измерения, измерения углов, циркуль.

Инструменты комментария 2

Линейка, угольники, транспортир, как редактировать формулу.

Возможности использования интерактивной доски с детьми дошкольного возраста в разных направлениях работы.

Самостоятельное создание интерактивных мультимедийных продуктов.

Глобальная сеть Internet

Основные понятия. Подключение к сети Internet.


Полный текст материала Коучинг-сессия для педагогов "Возможности использования интерактивной доски в работе с детьми дошкольного возраста" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Педагогический процесс в современном дошкольном образовательном учреждении - это процесс, ориентированный на идеи субъектности, диалогичности, гуманности и гуманитарности, принципы здоровьесбережения, культуро, природо, социобразности и сопровождения ребенка в развитии его индивидуального потенциала, обогащения внутреннего мира. (О.С. Газман, А.Г. Гогоберидзе, В.А. Деркунская, Н.Н. Михайлова, С.Ф. Юсфин и др.). Успешность реализации обозначенных идей зависит от готовности педагога к качественному выбору из существующего многообразия содержания и способов организации дошкольного образования, методов взаимодействия с субъектами педагогического процесса и моделей построения развивающей среды в детском саду (Новицкая В.А.).

В настоящее время особенно остро стоит вопрос подготовки педагогов дошкольного учреждения к введению новых ФГОС дошкольного образования. Период вхождения начинающего педагога в профессию отличается напряженностью. От того, как он преодолеет этот этап, зависит его личностное и профессиональное развитие, а также состоится ли новоявленный педагог как профессионал, останется ли в сфере дошкольного образования.

Высокие требования к профессиональной компетентности обусловили важность начального этапа вхождения молодого воспитателя в образовательную среду. Изучение творческого потенциала, педагогического статуса, затруднений, которые испытывают начинающие воспитатели в ходе организации воспитательно-образовательного процесса, показало, что молодые специалисты:

  • с трудом применяют полученные теоретические знания на практике;
  • имеют недостаточный опыт общения и работы с детьми;
  • неадекватно оценивают свои возможности;
  • имеют слабую мотивацию труда и дальнейшего профессионального роста

Для эффективного решения педагогических задач необходимо, чтобы педагог знал особенности своих воспитанников, эффективные способы взаимодействия с ними. Поэтому особое внимание в начале подготовки воспитателей к организации совместной деятельности с детьми важно уделять развитию у педагогов умений и навыков ставить конструктивные цели, находить и отбирать эффективные способы решения педагогических проблем.

Наряду с традиционными методами подготовки педагогов необходимо применять инновационные методы работы с воспитателями, которые развивают активность, инициативность педагогов, способствуют повышению компетентности воспитателей в области воспитания и развития детей.

Семинары-тренинги – формы подготовки педагогов, в которые задействуются все субъекты педагогического процесса, что является более продуктивным решением педагогических проблем.

Содержание семинаров-тренингов включает индивидуальную работу по анализу педагогической проблемы; работу с группой коллег по решению поставленной поисковой задачи; проведение деловой игры; создание методических рекомендаций.

Одним из наиболее новых, содержательных и активных форм работы с педагогами в сфере повышения квалификации, является портфолио — это результат деятельности педагога.

Мало используется в педагогической практике такая форма повышения педагогической компетентности как коучинг , который выступает в качестве мощного средства, способствующего как личностному, так и коммуникативному развитию специалистов.

Коучинг есть раскрытие потенциала человека с целью максимального повышения его эффективности (Т. Гэллвей).

Коучинг (англ. Coaching) в сфере образования рассматривается как продолжительное сотрудничество субъектов воспитательно-образовательного процесса, которое помогает достигать высоких результатов во всех сферах жизнедеятельности, в том числе и в сфере обучения (Е.А. Цыбина, Н.М. Зырянова).

Внедряя этот инновационной метод в методическую работу, считаем, что коучинг педагогов дошкольного учреждения является одной из самых эффективных форм подготовки воспитателей к педагогической деятельности образования детей.

Коучинг означает – тренировать, наставлять, воодушевлять. Коучинг – это развивающее консультирование. В деятельности детского сада данная идея может использоваться в виде взаимопосещений опытными педагогами занятий молодых воспитателей, консультаций старшего воспитателя, заместителя директора по УВР приглашения научных консультантов из институтов повышения квалификации и кафедр дошкольной педагогики и т.д.

Разница между привычным консультированием и коучингом заключается в том, что коучинг есть активная форма обучения, направленная на личностную поддержку профессиональной деятельности. Основа данной техники – интерактивное общение, дискуссия (вопрос-ответ), где педагог не получает советов и рекомендаций, а только отвечает на вопросы, которые ему задает коуч, и сам находит резервы и пути для решения своих проблем.

Отличие коучинга от наставничества в том, что он представляет собой активную форму обучения, направленную на личностную поддержку профессиональной деятельности педагога. Его ключевой элемент - осознание, восприятие относящихся к делу фактов и информации, понимание, когда и как эмоции и желания искажают наше восприятие действительности.

Коучинг педагогов – это процесс повышения их профессиональной и педагогической компетентности и эффективности в обеспечении трех областей руководства: а) коммуникативная область, предусматривающая намерения, видение и цели организации; б) выстраивание взаимоотношений и содействие взаимодействию, приводящие к высокоэффективной работе команды; в) обеспечение высокой эффективности исполнения и получения результата.

Коучинг, как форма подготовки педагогов к организации педагогической деятельности
- позволяет развить способности педагогов в области эффективного взаимодействия с детьми, родителями и коллегами;
- оказывает эффективную помощь по достижению поставленных целей в их профессиональной деятельности;
- позволяет подвести педагогов к адекватному решению возникших проблем в организации педагогической деятельности;
- помогает принять педагогам ответственность за сделанный выбор и действия в общении с родителями и детьми.

Мы понимаем под коучингом форму подготовки педагогов и способ создания условий повышения их результативности в педагогической деятельности, содействие их самообразованию, саморазвитию.

Каждый специалист применяет в своей педагогической деятельности коучинг. Под руководством старшего воспитателя посредством тренингов с участием детей и педагогов, очных и заочных консультаций с воспитателями, мастер-классов, семинаров создают условия для мотивации педагогов к самостоятельной постановке цели, привлечению коллег к поиску способов и решения педагогических проблем, саморазвитию, самообразованию.

Общую основу коучинга можно описать несколькими словами:

1) партнерство; 2) раскрытие потенциала; 3) результат.

Коуч (консультант, наставник) стимулирует творческий поиск решений и поддерживает решимость педагогов достигать целей и осуществлять изменения в своей профессиональной деятельности. Другими словами, в процессе коучинга педагоги находят свой, уникальный способ достижения цели, а коуч создает креативную атмосферу, особое пространство поиска альтернатив, атмосферу доверия, где педагог чувствует, что его идеи и предложения не остаются без внимания.
Коучинг проходит ряд этапов:
1 этап - установление партнерских взаимоотношений между коучем и педагогами;
2 этап - совместное определение задач для достижения конкретной цели;
3 этап - исследование текущей проблемы (ситуации);
4 этап - определение внутренних и внешних препятствий на пути к результату;
5 этап - выработка и анализ возможностей для преодоления трудностей в решении проблемы;
6 этап - выбор конкретного варианта действий и составление плана действий;
7 этап - договоренность о том, что конкретно должно быть сделано к определенному сроку.

Таким образом, коучинг построен на мотивированном взаимодействии коуча и педагогов, в котором коуч создает специальные условия, направленные на раскрытие личностного потенциала каждого педагога для достижения им значимых для него целей в оптимальные сроки в конкретной предметной области знания.

- Коучинг (англ. coaching — обучение, тренировки) — метод консультирования и тренинга. В нашем коучинге мы будем говорить об использовании современных технологий в познавательном развитии детей. О вашем опыте, который вы применяете на практике. И совместно, после обмена опытом (защиты проектов) мы с вами примем решение по проблеме применения современных технологий в дошкольном образовании.

Инновационные процессы на современном этапе развития общества затрагивают в первую очередь систему дошкольного образования, как начальную ступень раскрытия потенциальных способностей ребёнка. Развитие дошкольного образования, переход на новый качественный уровень не может осуществляться без разработки инновационных технологий.

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.

Основные требования (критерии) педагогической технологии представлены на слайде

  • Концептуальность.
  • Системность.
  • Управляемость.
  • Эффективность.
  • Воспроизводимость.

- Какие образовательные технологии вы знаете? (Ответы присутствующих педагогов.)

Сегодня насчитывается больше сотни образовательных технологий, наиболее популярные технологии представлены на слайде:

- здоровье сберегающие технологии;

- технологии проектной деятельности;

- технология исследовательской деятельности;

- технология портфолио дошкольника и воспитателя;

- На сегодняшней встрече с вами хотелось бы потробнее рассказать о некоторых технология подробнее.

- Скажите, какая технология расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни? (Игровая.)

Игровая технология строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. В нее включаются последовательно:

• игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их;

• группы игр на обобщение предметов по определенным признакам;

• группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных;

• группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др.

Составление игровых технологий из отдельных игр и элементов - забота каждого воспитателя.

Педагогические игры делятся по виду деятельности, по характеру педагогического процесса, по характеру игровой методики, по содержанию, по игровому оборудованию.

На представленном слайде предлагаю ознакомится с этапами игровой технологии.

- А сейчас, я предлагаю вам по данной карточке определить возраст детей в соответствии с характером игровых действий, выполнением роли и развитием сюжета воображаемой ситуации.

- Ну что, переходим к следующей технологии. Ответьте, пожалуйста, какая технология отличается наглядностью, яркостью и вызывает у ребенка положительные эмоции?

Целью этой технологии является - стать для ребенка проводником в мир новых технологий, наставником в выборе компьютерных программ; сформировать основы информационной культуры его личности, повысить профессиональный уровень педагогов и компетентность родителей.

- Для чего нужен компьютер в работе воспитателя ДОУ?

В своей работе мы используем:

- компьютер (презентации, просмотр различных роликов, видеоэкскурсии, просмотр мультфильмов);

- интерактивная доска (интерактивные игры, презентации).

Очень важно в работе с детьми в использовании информационно-коммуникационных технологий пользоваться ими правильно. Нашим детям очень нравиться играть в компьютере и на интерактивной доске, а так же интересно просматривать презентации и видеоуроки.

- Какие технологии самые важные для сохранения здоровья дошкольника?

Здоровьесберегающие педагогические технологии включают все аспекты воздействия педагога на здоровье ребенка на разных уровнях — информационном, психологическом, биоэнергетическом. [1,c.29]

В своей работе я использую:

- динамические паузы (комплексы физминуток);

-подвижные и спортивные игры (в системе НОД, в течение всего дня);

- оздоровительный бег на прогулке в любое время года;

- гимнастика для глаз;

- игры, упражнения для профилактики и коррекции плоскостопия и осанки.

В работе с родителями тоже широко используются здоровьесберегающие технологии. На каждом родительском собрании мы уделяем особое внимание вопросам оздоровления детей, отвечаем на вопросы. Так же в приемной нашей группы всегда стоят папки-передвижки, консультации, рекомендации по теме здоровья. Очень важное значение в работе с родителями имеют совместные праздники, развлечения. Используются нетрадиционные формы работы тренинги, практикумы.

Выбор здоровьесберегающих педагогических технологий представлены на слайде.

Здоровьесберегающие технологии классифицируются на Медико-профилактические

  • Физкультурно-оздоровительные.
  • Образовательные.
  • Обучения здоровому образу жизни.
  • Педагогическую технологию активной сенсорно-развивающей среды
  • Обеспечения социально-психологического благополучия ребенка
  • Здоровьесбережение педагогов

- Какая технология помогает сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления?

Технология исследовательской деятельности

Цель исследовательской деятельности в детском саду – сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления.

- Надо отметить, что применение проектных технологий не может существовать без использования ТРИЗ - технологии (технологии решения изобретательских задач). Поэтому при организации работы над творческим проектом воспитанникам предлагается проблемная задача, которую можно решить, что-то исследуя или проводя эксперименты. Дети с удовольствием исследуют, познают мир, для них важно самостоятельно принимать решения.

Содержание технологии исследовательской деятельности представлены на слайде.

Какая технология самая популярная среди педагогов дошкольных учреждений?

Ну конечно это проектная технология.

Педагоги, активно использующие проектную технологию в воспитании и обучении дошкольников, единодушно отмечают, что организованная по ней жизнедеятельность в детском саду позволяет лучше узнать воспитанников, проникнуть во внутренний мир ребенка. Я заметила что, активно используя проектную технологию в воспитании и обучении дошкольников, организованная по ней жизнедеятельность в детском саду позволяет лучше узнать воспитанников, проникнуть во внутренний мир ребенка.

Проекты делятся на игровые экскурсионные, повествовательные, конструктивные.

И классифицируются по следующим типам: исследовательские, информационные, творческие, игровые, приключенческие, практико-ориентированные.

Мой личный опыт показал, что работа по технологии проектирования даёт не только положительный результат, но и является уникальным средством обеспечения сотрудничества детей и взрослых.

Что могут означать эти слова для Вас?

Ставьте перед собой и перед теми, кого вы учите, реальные цели.

«Главное – не навредить!

- Закончить нашу встречу я хочу притчей.
Притча: "Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: "Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?” А сам думает: "Скажет живая – я ее умертвляю, скажет мертвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: "Все в твоих руках”.
А ведь все действительно в наших руках, не бойтесь творить, искать что-то новое, познавать неизвестное.
Спасибо! Всего доброго!

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Коуч – сессия для воспитателей

Воспитатель: Данилина Н.Е. 22.09.21


Форма проведения : комбинированная (беседа с применением игровых тренингов)

Цель: познакомить родителей воспитанников, с созданием условий для развития и реализации способностей одаренных детей, активизации и поощрений их творческой деятельности.

1. Взаимодействие с родителями по выявлению детской одарённости.

2. Вовлечь родителей в обсуждение проблемы влияния воспитателей и родителей на развитие одаренных детей.

Материалы и оборудование : игры на развитие логического мышления.

Пояснительная записка

В настоящее время все более приоритетной становится работы с одаренными детьми. Это связано с задачами сохранения и развития интеллектуального потенциала страны и ее духовного возрождения.

Актуальность работы с одаренными детьми определяется тем, что в современном обществе возрастает потребность в людях неординарно мыслящих, творческих, активных, способных решать поставленные задачи и формировать новые, перспективные цели.

Установка на массовое образование снизила возможность развития интеллектуального

ресурса, и только современная реформа образования в России позволяет вновь обратиться к поддержке одаренных детей, ведь талантливая молодежь – это будущая национальная, профессиональная элита. В этих условиях поддержка, развитие и социализация одаренных детей становится одной из приоритетных задач системы образования. Процесс выявления, обучения и воспитания одаренных, талантливых детей составляет новую задачу совершенствования системы образования. Обучение одаренных детей сегодня – это модель обучения всех детей завтра.

Проблема работы с одаренными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества. У каждого ребенка есть способности и таланты. Дети от природы любознательны и полны желания учиться. Все, что нужно для этого, чтобы они могли проявить свои дарования — это умелое руководство со стороны взрослых.

2 . Показ видео ролика: Так вот ты какой "Одаренный Ребенок"!?

- Как вы думаете, для чего нужен нам этот вид работы?

- Нацелила ли я вас на успех?

Раздаются всем листы с нарисованным кругом, разбитый на восемь секторов. Педагог просит вписать в каждый сектор по одной из важных сфер жизни. После этого по 10-ти бальной шкале закрасить каждый сектор.

- Что вы чувствуете, глядя на эту картину?

-Какая сфера вашей жизни больше всего вас сейчас тревожит?

-Что вы готовы делать уже сегодня?

-Какой вопрос вы можете задать себе сами, глядя на свое колесо жизни?

-Мы, должны крепко держать штурвал корабля, на котором находятся наши дети, знать их особенности и проблемы. Об этом наше следующее задание.

2. Просмотр видеоролика: Так вот ты какой "Одаренный Ребенок"!?

подумайте над вопросом: - Как воспитать гения?

Мы предлагаем вашему вниманию притчу о маленьком мальчике.
Однажды маленький мальчик пришел в большую школу. И на первом же уроке учительница сказала: "Дети, сейчас мы будем рисовать цветы". Маленький мальчик очень любил рисовать цветы и тут же принялся за дело, но учительница остановила его. "Подожди, сказала она. - Я же еще не объяснила, какой цветок мы будем рисовать и как это надо делать". И добавила: "Мы будем рисовать … красный цветочек с зеленым стебельком".
А на следующем уроке учительница сказала: "Теперь, дети, мы будем лепить цветы". Маленький мальчик тут же принялся за дело, но учительница тут же остановила его: "Подожди! Я еще не сказала, какой мы будем лепить цветок и как это надо делать. Сейчас, дети, мы будем лепить … красный цветок с зеленым стебельком…"
А потом случилось так, что маленький мальчик перешел в другую школу. И уже другая учительница предложила на уроке: "Дети, давайте рисовать цветы". А потом подошла к маленькому мальчику и спросила: "А почему ты ничего не рисуешь?" А он ответил: "Но вы же еще не объявили, какой надо рисовать цветок и как это надо делать". А учительница сказала: "Рисуй такой цветок, какой тебе нравится".
И тогда маленький мальчик нарисовал … красный цветок с зеленым стебельком.
Когда речь идет о творчестве, как найти границы учительского вмешательства? Мы стремимся развивать в наших учениках творческое мышление, но способны ли мы почувствовать минуту, когда лучше не мешать, отойти в сторону и наблюдать рождение индивидуальности?

Просмотр видеоролика: Так вот ты какой "Одаренный Ребенок"!?

- Что вы взяли для себя из этой видеоролика?

Сегодня мы с вами поговорим о детской одаренности, на сегодняшний день это достаточно актуальная тема. В соответствии с ФГОС при обучении и воспитании ребёнка приоритетное направление - развитие его личностных качеств, при этом особенное внимание надо обратить на одарённых детей.
Очень важно знать - в природе не существует неодаренных детей. Известно, что Менделеев имел лишь тройку по химии, а Пушкин вовсе не разбирался в математике. Задача взрослых определить к чему склонен ребенок.

Одни тяготеют к математике, химии, биологии и физике - интеллектуальная одаренность.

- строительству, технике и моделированию- техническая одаренность.

- поэзии, музыке и искусству – творческая одаренность.

- спорту, путешествиям и бизнесу - спортивна одаренность.

Ответственная задача педагогов, и родителей заключается в выявлении природной одаренности ребенка, и способствовать реализации этого дара. Педагогами совместно с родителями было проведено комплексное обследование, где было выявлена способность ребенка в той области, где его способности проявляется наиболее ярко. В нашей группе были выявлены такие способности, как интеллектуальная, творческая и спортивная.

Для развития интеллектуальной способности нами были разработаны пособия для развития интеллекта, логики, мышления, памяти, внимания.

В этом году мы повысили свою квалификацию и прошли курсы по теме: «Работа с одаренными детьми. Развитие и совершенствование работы в условиях реализации ФГОС.

Ход игры: В игре дается задание назвать как можно больше возможных причин для каждой из описанных ниже ситуаций.

Например: - Утром люди увидели, что дороги и тротуары замело снегом, потому, что…

- Утром на земле появились лужи, потому, что….

- Ребенок потерялся в магазине, потому, что….

- Башня, которую построил мальчик, развалилась, потому что…

- Мальчик надел ботинки не на ту ногу, потому что…

Например: солнце желтое по цвету, такое же желтое, как цыпленок. Рекомендуется менять имя признака не трогая картинки обьектов.

Ход игры: Участники игры берут по одной матрице и считывают ее. Называют имя признака и схематическое значение имени признака. Затем подбирают изображение обьекта.

Например: Выбираем матрицу и считываем ее. Мне надо найти обьект по цвету красный по форме овальный. Рассматриваем изображения и находим нужное-расческа. Ставим ее в пустую ячейку.

Ход игры: Игровое действие - построить поезд из вагончиков фигур.

Например: Выбираем первый вагончик- фигуру, ведущий выкладывает карточку сцепление. Подбираем геометрическую фигуру в соответствие с признаком или признаками, которые нужно изменить.

Ход игры: Участники игры выбирают таблички и рассматриваем их. Нужно подобрать обьект который соответствует заданному цвету.

Например: Выбираем табличку, рассматриваем. Надо найти капусту по цвету зеленую, находим капусту зеленую по цвету и ставим в пустую ячейку.

- Встаньте, пожалуйста, в круг. Согните руки в локтях и вытяните ладошки. Мысленно возьмите в левую руку все то, что вы сегодня получили от занятий, а в правую то, что было вашим собственным вкладом в работу. И когда я скажу готово, все одновременно соедините руки в громком хлопке. Громко скажите :

Читайте также: