Музыка как вид искусства кратко для детей

Обновлено: 08.07.2024

Презентация к занятию "Что такое музыка" для старших и подготовительных групп детских садов.

Музыка – это вид искусства, с помощью которого мы можем передавать свои настроения и чувства. Основными элементами и выразительными средствами музыки являются : мелодия, ритм, метр, темп, динамика, тембр, гармония, инструментовка и другие. Музыка может влиять на настроение.

В медицине есть специальный отдел музыкотерапии. С помощью музыки можно воздействовать на здоровье человека.

Установлено, что у людей, кроликов, кошек, морских свинок и собак под воздействием музыки может изменяться кровяное давление, увеличиваться частота сердечных сокращений

Классическая музыка снижает агрессивность у выведенного в Бразилии нового вида пчёл, однако наслаждающиеся музыкой пчёлы перестают трудиться

Инструменты, используемые в классической музыке, в основном появились до середины XIX века (многие гораздо раньше).

В основном они предназначены для использования в оркестре или вместе с сольными инструментами, такими, как фортепиано ,

Типичным для исполнения классической музыки является симфонический оркестр

Включающий струнные инструменты,

и медные духовые инструменты

Для того, чтобы исполнять музыку – необходимо знать нотную грамоту

Нота - это графическое обозначение звука музыкального произведения

При записи музыки ноты размещаются на нотном стане

Музыку сочиняют композиторы

Далее следует прослушивание классической музыки по выбору педагога.





Победитель Международного заочного конкурса "Надежда планеты" под эгидой Международной славянской академии наук, образования, искусств и культуры (МСА).

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования «ДМХШ и.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования «ДМХШ и.

 Музыка как вид искусства

Музыка как вид искусства

Что вам известно о музыке как об отдельном виде искусства? Какую роль в вашей.

Что вам известно о музыке как об отдельном виде искусства? Какую роль в вашей жизни играет музыка?

Музыка (греч. musa — муза). Музыка — вид искусства, который воздействует на ч.

Музыка (греч. musa — муза). Музыка — вид искусства, который воздействует на человека посредством звуковых образов, отражающих его различные переживания и окружающую жизнь. В отличие от пространственных искусств (живописи, скульптуры, архитектуры), музыка, наряду с хореографией, театром и кино, относится к временным искусствам. Одна из главных особенностей музыки в том, что она реально существует только в исполнении, в живом звучании.

Трудно представить жизнь современного человека без музыки. Она окружает его п.

Трудно представить жизнь современного человека без музыки. Она окружает его повсюду У каждого наверняка есть своя фонотека – коллекция любимых музыкальных произведений. К ним можно обратиться и в минуты радости и веселья, и в минуты раздумий, переживаний, размышлений.

Поэтому условно музыку можно разделить на серьезную и легкую Прошла испытание.

Поэтому условно музыку можно разделить на серьезную и легкую Прошла испытание временем и не подвластна ни изменчивым вкусам, ни влияниям моды. Это – классические (образцовые) произведения. Познание этой музыки требует от слушателей и исполнителей большого напряжения душевных сил. Ее содержание зависит от моды: сегодня – одни исполнители, завтра – другие. серьезная легкая

Народное творчество Профессиональное академическое (серьезное) искусство Совр.

Народное творчество Профессиональное академическое (серьезное) искусство Современная популярная музыка, внутри которой сложились свои музыкальные стили Основные сферы развития музыки Рок Диско Рэп Хип-хоп Другие

Особенности музыки Музыка воздействует на человека посредством звуков. Музык.

Особенности музыки Музыка воздействует на человека посредством звуков. Музыка- временной вид искусства. Музыка в своем становлении и развитии прошла несколько этапов.

Музыка – один из самых возвышенных видов искусства Средством воплощения худож.

Музыка – один из самых возвышенных видов искусства Средством воплощения художественного замысла в музыке служат звуковые последовательности, организованные определенным образом. Мелодия и интонация – язык музыки

Музыкальные произведения имеют особые средства выразительности МЕЛОДИЯ РИТМ Л.

Музыкальные произведения имеют особые средства выразительности МЕЛОДИЯ РИТМ ЛАД ТЕМБР ДИНАМИКА ГАРМОНИЯ ТЕМП


Что такое хор? Хор-хоровой коллектив, певческий коллектив, музыкальный ансамб.

Что такое хор? Хор-хоровой коллектив, певческий коллектив, музыкальный ансамбль, состоящий из певцов (хористов, артистов хора); совместное звучание человеческих голосов. Хором руководит дирижёр или хормейстер. Руководителя церковного хора называют регентом. Чаще всего хор включает в себя четыре хоровые партии: сопрано, альты, тенора, басы. Хор может петь в сопровождении инструментов или без них.

 АКАДЕМИЧЕСКИЙ ХОР Детский Женский Мужской Смешанный

АКАДЕМИЧЕСКИЙ ХОР Детский Женский Мужской Смешанный

 Народный хор

Источники http://www.stopgryaz.ru/content/reviews/index.php?ELEMENT_ID=585 h.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 30 человек из 19 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 612 651 материал в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 08.08.2016 2916
  • PPTX 2.7 мбайт
  • 92 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Лоскутова Елена Евгеньевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка может быть использована при работе с воспитателями.

МУЗЫКА КАК ВИД ИСКУССТВА

Музыкальное искусство, непосредственно и сильно воздействующее на человека уже в первые годы его жизни, занимает большое место в его общем культурном развитии. Музыка близка эмоциональной натуре ребенка. Под влиянием музыки развивается его художественное восприятие, богаче становятся переживания.

Музыка - величайший источник эстетического и духовного наслаждения. Она сопутствует человеку на протяжении всей его жизни, вызывает эмоциональный отклик, взволнованность, стремление к действию. Она способна вдохновить, зажечь человека, вселить в него дух бодрости и энергии, но может и привести в состояние тоски, скорби или тихой грусти. Радостная, бодрая, героическая музыка поднимает настроение, возбуждает, повышает работоспособность. Спокойная, лирическая - снимает напряжение, успокаивает, устраняет гнетущую усталость.

Музыка - это искусство. Музыка обладает несравнимыми ни с каким другим видом искусства возможностями. Она обладает силой наибольшего эмоционального воздействия на человека.

Остановимся кратко на вопросе специфики музыкального искусства, выделим его основные и неповторимые черты.

Музыка – интонационное искусство. Через интонацию она выражает огромное богатство эмоционально-смыслового содержания, центром которого является человек и окружающий его мир.

Развиваясь в процессе звукового общения, музыка была вначале неразрывна с речью и танцем. Она приспосабливалась к ритму трудовых движений, облегчала их, объединяла людей единым стремлением. Как живописец подражает формам и краскам природы, так и музыкант подражает звучанию - интонациям, тембру, модуляциям голоса. Однако суть музыки не в звукоподражаниях и изобразительных моментах.

Музыка, в отличие от пространственных искусств (живопись, скульптура и т.п.), которые обладают средствами объективного изображения действительности, представляет собой искусство выражения чувств, эмоций, настроений, мыслей и идей (музыкальный образ лишен непосредственной, конкретной видимости,, но он динамичен по своей природе и обобщенно, звуковыми средствами выражает существенные процессы жизни).

В связи с этим содержанием музыки прежде всего является эмоциональная сторона психических переживаний человека, и только через эти переживания происходит отражение образов окружающей действительности. Музыка углубляет эти образы и ярко раскрывает их содержание.

Сила воздействия музыки на человека заключается в ее способности в определенные моменты сближать людей в едином настроении, переживаний, порыве, вызывать чувства любви, веселья, торжества, гордости, печали, ненависти.

При помощи своего эмоционального языка музыка воздействует на чувства, мышление, влияет на мировоззрение человека, направляет и изменяет его. Воздействуя на чувства и мысли людей, музыка способствует эмоциональному познанию окружающей действительности и помогает ее преобразованию, изменению. Музыка проникает в самые глубокие тайники человеческого духа, пробуждает чистые благородные чувства, позволяет осмысливать судьбы личности и состояние мира.

Одним из главных средств создания музыкального образа является мелодия, организованная ритмически, обогащенная динамикой, тембром и т.п., поддерживаемая сопутствующими голосами.

Характер воздействия музыкального сочинения зависит от того, насколько конкретизировано его содержание. С этой точки зрения различают музыку со словесным текстом, программную и непрограммную чисто инструментальную музыку.

К первой относят песню, романс, хор, кантату, ораторию, оперу и др.

Программа и музыка программного сочинения находятся в единстве. Как нельзя оторвать чувства человека от его мышления, поскольку не существуют абстрактные чувства, так нельзя разрывать программу и выражающую ее музыку.

К непрограммным инструментальным произведениям относятся, например, соната, квартет, трио, прелюдия и т.д. Содержание непрограммной музыки составляют эмоции. Насыщенная живыми интонациями, выражающими определенные человеческие переживания, она отражает реальную жизнь, которая является источником этих переживаний, но отражает через эмоции. Итак, непрограммная музыка выражает только эмоциональное содержание. Но это содержание обязательно есть. Им определяются особые познавательные возможности музыкального искусства. Музыка не дает новых конкретных фактических знаний, но она может углубить имеющиеся, эмоционально насытив их.

Особенности музыки как искусства, по мнению Н. Ветлугиной:

- возможность отображать переживания людей в разные моменты жизни. Ликует народ — это выливается в торжественные и радостные звуки музыки; поет солдат в походе — песня придает особое бодрое настроение, организует шаг; мать скорбит о погибшем сыне — печальные звуки помогают выразить горе.

- другая особенность музыки — объединить людей в едином переживании, стать средством общения между ними

- еще одна ее особенность. Каждый человек по-своему проявляет интерес и увлечение музыкой, отдает предпочтение какому-либо музыкальному жанру, любимому композитору, отдельному произведению, имея определенный опыт слушания.

- еще одна особенность музыки — воздействовать на человека с самых первых дней его жизни. Услышав нежный напев колыбельной, ребенок сосредоточивается, затихает. Но вот раздается бодрый марш, и сразу меняется выражение детского лица оживляются движения! Ранняя эмоциональная реакция позволяет с первых месяцев жизни приобщать детей к музыке, сделать ее активным помощником эстетического воспитания.

Музыка - самое сложное из искусств. Особенности музыки как искусства отражения не только простых, но и очень сложных эмоций, как искусства выражения многогранных отношений человека к миру и самому себе делают содержание и язык музыки закрытым для человека на ранних этапах его развития. Ребёнка надо постепенно ввести в мир музыки, помочь ему понять содержание музыкальных художественных образов, а значит, дать возможность их пережить.

Читайте также: