Деятельность детского сада кратко
Обновлено: 02.07.2024
Современное дошкольное образование детей исходит из понимания того, что как дети проведут первые семь лет жизни до порога школы, зависит их способность в будущем быть успешными и перспективными, эмоционально устойчивыми к изменениям жизненных условий в наших нынешних социально-экономических условиях.
Дошкольное образование в дошкольных образовательных учреждениях рассматривается важнейшей составной частью образования в целом и должно быть направлено:
на обогащение развития,
а не на быстроту познания в большом количестве.
Считается, что дети ещё успеют всё узнать, и в этом и состоит главная задача дошкольной образовательной программы федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС):
дать детям детство и сохранить радость детства;
в искусственном и весьма однообразном образовании, нет возможности сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье ребенка, не обеспечивая нормально-гармоничного развития.
Вся предшествующая система образования была направлена в основном на передачу знаний, умений, навыков. Задачей дошкольных образовательных учреждений в современных условиях является, прежде всего, развитие:
творческой активности детей,
самосознания и др.
Показателем эффективности образования в дошкольных образовательных учреждениях считается:
а уровень психического развития каждого ребенка.
Виды дошкольных образовательных учреждений
Дошкольное образование в РФ предоставляют дошкольные образовательные учреждения (ДОУ). Чаще всего — это детские сады, и реже — другие образовательные учреждения, которые организуют:
присмотр за детьми и
обучают их по дошкольной программе в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС).
К дошкольным образовательным учреждениям в соответствии с Федеральным законом об образовании относятся образовательные учреждения, осуществляющие в качестве основной цели своей деятельности:
образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, а также
присмотр и уход за детьми.
Федеральный закон об образовании определяет общие параметры правового статуса дошкольных образовательных учреждений, в то время как специфика их деятельности устанавливается с учетом подзаконных нормативных правовых актов самих дошкольных образовательных учреждений.
В настоящее время к дошкольным образовательным учреждениям (ДОУ) относятся образовательные учреждения следующих видов:
реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности;
детский сад для детей раннего возраста:
реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности для воспитанников от 2 месяцев до 3 лет;
создает условия для социальной адаптации и ранней социализации воспитанников;
детский сад для детей пред школьного (старшего дошкольного) возраста:
реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности,
а также при необходимости в группах компенсирующей и комбинированной направленности для воспитанников в возрасте от 5 до 7 лет с приоритетным осуществлением деятельности по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях;
детский сад присмотра и оздоровления:
реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах оздоровительной направленности с приоритетным осуществлением деятельности по проведению санитарно-гигиенических, лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий и процедур;
детский сад компенсирующего вида:
реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах компенсирующей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии одной и более категорий детей с ограниченными возможностями здоровья;
детский сад комбинированного вида:
реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей, компенсирующей, оздоровительной и комбинированной направленности в разном сочетании;
детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития воспитанников:
реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением развития воспитанников по одному из таких направлений, как познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое или физическое;
центр развития ребенка - детский сад:
реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности и
при необходимости в группах оздоровительной, компенсирующей и комбинированной направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию воспитанников по нескольким направлениям, таким как познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое или физическое;
в группах оздоровительной, компенсирующей и комбинированной направленности приоритетное осуществление развития воспитанников осуществляется по тем направлениям, которые наиболее способствуют укреплению их здоровья, коррекции недостатков в их физическом и (или) психическом развитии.
Законодательством об образовании предусматривается также возможность создания в дошкольных образовательных учреждениях:
групп по присмотру и уходу за детьми, включая организацию их питания и режима дня, без реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
семейных дошкольных групп, которые могут иметь общеразвивающую направленность или осуществлять присмотр и уход за детьми без реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Продолжительность работы таких групп варьируется - полный день, сокращенный день, продленный день, кратковременное или круглосуточное пребывание.
Права и обязанности дошкольных образовательных учреждений
Федеральный закон № 273-ФЗ предусматривает:
с одной стороны, стандартизированный подход к обучению в дошкольных образовательных учреждениях и
с другой стороны, самостоятельность разработки образовательной программы дошкольного образования дошкольными образовательными учреждениями, дает им возможность адаптации обучения к индивидуальным особенностям и потребностям воспитанников,
а также предполагает педагогическую автономию дошкольных образовательных учреждений.
Ряд обязанностей дошкольных образовательных учреждений призван обеспечить права обучающихся, связанные с созданием условий:
для охраны и укрепления здоровья,
В частности, дошкольные образовательные учреждения обязаны:
создавать необходимые условия для работы медицинских работников,
осуществлять контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья воспитанников и педагогов.
Дошкольные образовательные учреждения в известных пределах самостоятельны в осуществлении финансовой, хозяйственной деятельности.
К компетенции дошкольных образовательных учреждений отнесены:
материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса,
оборудование помещений в соответствии с установленными требованиями;
при этом данные права одновременно являются и обязанностями дошкольных образовательных учреждений.
В ряду организационных прав дошкольных образовательных учреждений:
самостоятельная разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся,
правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов;
самостоятельный подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации;
установление структуры дошкольного образовательного учреждения, штатного расписания и др.
Дошкольные образовательные учреждения обязаны:
предоставлять учредителю и общественности ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также
отчет о результатах самооценки деятельности дошкольного образовательного учреждения;
обеспечить открытость и доступность информации о своей деятельности, в том числе:
по вопросам создания, структуры, о реализуемых образовательных программах;
об оказываемых услугах;
о руководителе и персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования и квалификации;
о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности и т.д.
в целях обеспечения информирования населения по указанным параметрам дошкольные образовательные учреждения обязаны обеспечить создание и ведение официального сайта в сети Интернет.
В следующем материале будут рассмотрены особенности правового регулирования разграничения образовательной деятельности дошкольных образовательных учреждений и деятельности по оказанию услуг в части присмотра и ухода за детьми.
Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
Развитие у детей на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках;
Развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи;
Развитие умственных и творческих способностей детей;
Укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирования основ двигательной и гигиенической культуры;
Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников с целью обеспечения полноценного развития ребенка.
В МБДОУ детский сад № 1 функционируют 6 общеразвивающих групп:
группа раннего возраста - с 1.5 до 2 лет -1;
1-я младшая группа - с 2 до 3 лет - 1;
2-я младшая группа - с 3 до 4 лет - 1;
средняя группа - с 4 до 5 лет - 1;
старшая группа - с 5 до 6 лет - 1;
подготовительная- с 6 до 7 лет- 1.
В нашем детском саду сложилась эффективная система физкультурно - оздоровительных мероприятий, включающих инновационные формы работы с детьми.
Был разработан стратегический план улучшения здоровья детей, где мы определили основные направления:
организация двигательного режима,
охрана психического здоровья,
закаливание с учётом состояния здоровья детей,
лечебно- оздоровительная работа,
работа с детьми, имеющими плоскостопие, нарушение осанки,
работа с детьми по ОБЖ.
Цель программы добиться позитивной динамики состояния здоровья детей; создание технологической системы занятий, способствующей сохранению здоровья детей и наполнение сред, способствующих здоровьесбережению и здоровьеформированию.
разнообразие форм организации занятий и видов деятельности, приоритетной является групповая деятельность с акцентом на индивидуальную работу;
оптимизация нагрузок и режимных компонентов;
использование основ валеологического сознания (формирование осознанного отношения к здоровью и жизни);
обучение способам сохранения здоровья (самостоятельное применение умений, направленных на сохранение здоровья);
создание проблемных ситуаций, направленных на здоровьесбережение;
мотивация на все виды деятельности (создание эмоционально- положительного микроклимата в группе);
развитие способности к элементарной самооценке (формирование способности выполнять деятельность без перегрузок, рассчитывать на свои силы);
оздоровительные гимнастики; (формирование способности поддерживать своё здоровье при помощи простых для ребёнка упражнений- зарядка, гимнастика после сна, гимнастика для глаз, точечный массаж, дыхательная и коррекционная гимнастика);
игры, способствующие пониманию здорового образа жизни (потенциальное сохранение здоровья через доступную детям игровую деятельность).
Это технологии сохранения и стимулирования здоровья; коррекционные технологии; технологии обучения здоровому образу жизни.
Технологии сохранения и стимулирования здоровья:
Оздоровительно- игровые пятиминутки
Час двигательного творчества
Гимнастику для глаз
Технологии обучения здоровому образу жизни:
Занятия по здоровому образу жизни
Физкультурные досуги, праздники
Игры и упражнения
Технология музыкального воздействия
Здоровье детей зависит не только от их физических особенностей, но и от условий жизни в семье, санитарной грамотности и гигиенической культуры населения.
Семья и детский сад - две основные социальные структуры, которые в основном и определяют уровень здоровья ребёнка.
Поэтому, организуя сотрудничество с семьёй по воспитанию здорового ребёнка, особое внимание коллектив нашего детского сада уделяет постоянному совершенствованию форм и методов работы с родителями.
Мы знакомим родителей с результатами диагностики. Ведём целенаправленную санпросветительскую работу (рациональный режим, организация деятельности с детьми в выходные дни, сбалансированное питание, закаливание и т.д.) Знакомим с содержанием физкультурно - оздоровительной работы. Используем в своей работе консультации, устные журналы, семинары- практикумы, дни открытых дверей (просмотр занятий по физкультуре).
Хорошей и доброй традицией стали в нашем детском саду совместные с родителями спортивные праздники и развлечения. Такие мероприятия не только приобщают к здоровому образу жизни, развивают физические качества и навыки, но и способствуют самореализации каждого и взаимообогащению всех. Создаётся микроклимат, в основе которого лежит уважение к личности человека, забота о каждом, доверительные отношения между взрослыми и детьми, родителями и педагогами, т.е. обеспечивается взаимосвязь физической, психической и социальной составляющих здоровья.
Анализ проводимой работы показал хорошие результаты. Значительно снизился уровень заболеваемости, дети окрепли, научились, заботься о своём здоровье, большинство из них идут в школу с хорошими показателями физического развития, правильной осанкой. Родители стали союзниками, активно принимают участие в жизни детского сада, участвуют вместе с детьми в спортивных праздниках, соревнованиях.
Показателем работы являются и ежегодные спартакиады дошкольников, где наши воспитанники показывают отличные результаты.
Благодаря слаженной работе медико - педагогического персонала ДОУ при поддержке родителей, укрепляется здоровье детей, вырабатывается позитивное отношение к здоровому образу жизни.
Особое место в детском саду занимает экологическое воспитание дошкольников. Коллектив поставил перед собой цель - сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого ребёнка посредством экологического воспитания и образования и определил основные задачи:
создание условий для экологического образования дошкольников;
повышение экологического сознания педагогов и родителей.
В процессе реализации поставленных задач была разработана модель предметно-развивающей среды, связанная с экологизацией как воспитательно-образовательного процесса, так и всех режимных моментов. Обогащение предметно-развивающей среды осуществлялось с учётом возрастных особенностей детей и требований программы.
Общение дошкольников с объектами природы придаёт яркую эмоциональную окраску их повседневной жизни, обогащает их опыт познания других и самопознания, формирует сострадание к живому существу, желание заботиться о нём, т.е. положительную мотивацию на отношение к природе.
Педагогическая работа проводится в трёх блоках: специально-организованная деятельность; совместная деятельность; свободная самостоятельная деятельность. Воспитателями старших групп Ворониной С.В., Некрасовой А.В., Каталовой И.А. применяются различные формы и методы работы с детьми: циклы наблюдений за растениями и животными в уголках природы, на участке и в природе; ведение различных календарей, занятия (традиционные, интегрированные, комплексные, тематические и др.), целевые прогулки, экскурсии, игровые обучающие ситуации с использованием игрушек и литературных персонажей.
Педагоги средней группы Кириллова С.Ю., Данилова С.Н. формируют у дошкольников любознательность, осознанное отношение к окружающей природе, посредством простых и доступных объяснений, опираясь на их опыт и знакомые образы. В результате чего 75 % воспитанников усвоили программу по экологии.
Мы считаем родителей самыми первыми и надежными помощниками в воспитании детей.
В настоящее время особой популярностью у наших педагогов пользуются нетрадиционные формы общения с родителями. Так, воспитатель Орешкина О.С.использует в своей работе разнообразные игры, практикумы, которые направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду. Родители лучше узнают своего ребенка, поскольку видят его в другой, новой для себя обстановке, сближаются с педагогами. Кириллова С.Ю. активно привлекает родителей к подготовке утренников, участию в конкурсах
Ни семья, ни детский сад не могут заменить друг друга. Мы стараемся установить доверительный деловой контакт. Только при таком условии может успешно корректироваться воспитательная позиция родителей и педагогов в интересах ребенка.
В детском саду работает учитель - логопед Кравченко Елена Александровна. Логопедический кабинет оснащен необходимыми учебно-наглядными пособиями, разнообразным дидактическим материалом, специальной литературой.
Всесторонний анализ речевой деятельности каждого ребенка, отраженный в речевых картах, дает возможность логопеду подобрать наиболее эффективные методы и приемы коррекционной работы.
На логопедических занятиях четко прослеживается тема и цель. Они включают в себя различные этапы работы, к каждому из которых логопедом даются грамотные, хорошо продуманные инструкции.
Для активизации умственной активности детей широко используются различные виды наглядности, игрушки, картины, схемы, пиктограммы и другой раздаточный и демонстрационный материал. Логопед умело использует в работе элементы соревнования и поощрения, ситуацию успеха и сотрудничества.
Учитель - логопед работает в тесном контакте с воспитателями. Разнообразные игры и упражнения, способствующие устранению речевой патологии, обогащению и активизации словарного запаса, развитию мышления, памяти и внимания используются воспитателями специализированных групп не только на занятиях, но и в свободной деятельности.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Содержание, виды и основные направления деятельности дошкольных образовательных учреждений.
Детское дошкольное учреждение — тип образовательного учреждения в Российской Федерации, реализующего общеобразовательные программы дошкольного образования различной направленности. Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от двух месяцев до семи лет.
Согласно этого же положения к дошкольным образовательным учреждениям относятся образовательные учреждения следующих видов:
детский сад (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности);
детский сад для детей раннего возраста (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности для воспитанников от 2 месяцев до 3 лет; создает условия для социальной адаптации и ранней социализации воспитанников);
детский сад для детей предшкольного (старшего дошкольного) возраста (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности, а также при необходимости в группах компенсирующей и комбинированной направленности для воспитанников в возрасте от 5 до 7 лет с приоритетным осуществлением деятельности по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях);
детский сад присмотра и оздоровления (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах оздоровительной направленности с приоритетным осуществлением деятельности по проведению санитарно-гигиенических, лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий и процедур);
детский сад компенсирующего вида (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах компенсирующей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии одной и более категорий детей с ограниченными возможностями здоровья);
детский сад комбинированного вида (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей, компенсирующей, оздоровительной и комбинированной направленности в разном сочетании);
детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития воспитанников (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением развития воспитанников по одному из таких направлений, как познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое или физическое);
центр развития ребенка - детский сад (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности и при необходимости в группах оздоровительной, компенсирующей и комбинированной направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию воспитанников по нескольким направлениям, таким как познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое или физическое). В группах оздоровительной, компенсирующей и комбинированной направленности приоритетное осуществление развития воспитанников осуществляется по тем направлениям, которые наиболее способствуют укреплению их здоровья, коррекции недостатков в их физическом и (или) психическом развитии. [2. 16-31].
Направленность деятельности ДОУ определена следующими реализуемыми основными образовательными программами:
— по обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях;
— по проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур;
— по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии одной и более категорий детей с ограниченными возможностями здоровья;
— по развитию детей по одному из таких направлений, как познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое или физическое;
— по развитию детей по нескольким направлениям, таким, как познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое.
Так же в различных видах ДОУ реализуются разные направления деятельности:
1. Детский сад - реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования, разрабатываемую им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации.
2. Детский сад для детей раннего возраста - реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования, создает условия для социальной адаптации и ранней социализации детей.
3. Детский сад для детей предшкольного (старшего дошкольного) возраста - реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности, а также при необходимости в группах компенсирующей и комбинированной направленности для детей в возрасте от 5 до 7 лет с приоритетным осуществлением деятельности по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях.
4. Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей - реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по одному из таких направлений, как познавательно-речевое (обеспечивает развитие познавательных процессов, (восприятия, мышления, памяти, внимания, воображения) и речи, которые представляют собой разные формы ориентации ребенка в окружающем мире, себе самом и регулируют его деятельность, освоение сферы общения. К этой направленности, можно отнести все направленности интеллектуального развития, экологического развития);
- социально-личностное (освоение норм и правил поведения в соответствии с возрастными возможностями; развитие компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе; включение детей в различные формы сотрудничества (со взрослыми, сверстниками, детьми разного возраста). К данной направленности следует отнести направленности социального развития, личностного развития, нравственно-патриотического, гражданского развития воспитанников;
- художественно-эстетическое (обеспечивает овладение различными видами художественной деятельности и развитие художественных способностей, приобщение к искусству, способствует формированию эстетического отношения к миру. или физическое охрана и укрепление здоровья детей, развитие двигательных навыков и качеств, двигательной активности, усвоение гигиенических навыков, формирование здорового образа жизни в соответствии с возрастными особенностями. К данной направленности, на наш взгляд, можно отнести все направленности физического развития и оздоровления воспитанников.
5. Детский сад компенсирующего вида - реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования с приоритетным осуществлением деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии одной и более категорий детей с ограниченными возможностями здоровья)
6. Детский сад присмотра и оздоровления - реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования с приоритетным осуществлением деятельности по проведению санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур.
7. Детский сад комбинированного вида - реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
8. Центр развития ребенка - детский сад - реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по одному из таких направлений, как познавательно-речевое (обеспечивает развитие познавательных процессов, (восприятия, мышления, памяти, внимания, воображения) и речи, которые представляют собой разные формы ориентации ребенка в окружающем мире, себе самом и регулируют его деятельность, освоение сферы общения. К этой направленности, можно отнести все направленности интеллектуального развития, экологического развития);
- социально-личностное (освоение норм и правил поведения в соответствии с возрастными возможностями; развитие компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе; включение детей в различные формы сотрудничества (со взрослыми, сверстниками, детьми разного возраста). К данной направленности следует отнести направленности социального развития, личностного развития, нравственно-патриотического, гражданского развития воспитанников;
- художественно-эстетическое (обеспечивает овладение различными видами художественной деятельности и развитие художественных способностей, приобщение к искусству, способствует формированию эстетического отношения к миру;
или физическое (охрана и укрепление здоровья детей, развитие двигательных навыков и качеств, двигательной активности, усвоение гигиенических навыков, формирование здорового образа жизни в соответствии с возрастными особенностями). К данной направленности, на наш взгляд, можно отнести все направленности физического развития и оздоровления воспитанников. [ 3.1-15 ].
Краткое описание документа:
Деятельность в литературе психолого-педагогической направленности определяется специфическим видом проявления инициативы человека, предполагающим познание, творческое осмысление мира вокруг и понимание себя в этом мире.
Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) определены пять векторов образовательного процесса (познавательное развитие, развитие речи, социально-коммуникативное развитие, физическое, художественно-эстетическое), которые реализуются комбинациями форм практикуемых в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) видов активности, выполняющими конкретную миссию в зависимости от возраста воспитанников.
Вовлечение детей в разные виды деятельности происходит посредством целого комплекса форм взаимодействия
Таблица: виды деятельности и формы взаимодействия с детьми в ДОУ
Познакомиться с теоретическими основами организации занятия по конструированию можно здесь.
Интересные виды работы можно найти в картотеке игр по конструированию.
- исполнительство, то есть игра на музыкальных инструментах, певческая деятельность;
- творчество, то есть вовлечение в процесс создания музыки.
- чтение;
- заучивание наизусть;
- обсуждение, рассуждение;
- беседа.
- гимнастика (бег, ходьба, строевые задания, упражнения с блоками движений спортивного характера, хореографические движения);
- игры (подвижные, хороводные, туристические, то есть походы, экскурсии);
- пальчиковые игры, нацеленные на разработку мелкой моторики;
- ритмопластика;
- катание на санках, лыжах, самокатах и пр.
Это интересно. Миссия организации активности дошколят едина для малышей всех групп, различия заключаются лишь в задачах, которые ставятся перед детьми того или иного возраста.
Таблица: цели и задачи видов деятельности по возрастным группам
В подготовительной группе добавляется уход за обувью, которую малыши после соответствующей погоды моют, протирают, чистят кремом.
Читайте также:
- Как оформить уголок в школьной столовой
- Рассмотри примеры кратко напиши какую информацию можно получить в каждом из них лимон петух
- Проект по взаимодействию с родителями в доу в младшей группе
- Как понравиться девушке в 14 в школе по переписке
- Специфика деятельности педагога как организатора педагогического процесса в доу коджаспирова