Проект по взаимодействию с родителями в доу в младшей группе

Обновлено: 05.07.2024

Семья и дошкольное учреждение являются двумя важнейшими институтами социализации детей. Далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможностей воздействия на ребенка. Причины разные: одни семьи не хотят воспитывать ребенка, другие – не умеют это делать, третьи – не понимают, зачем это нужно. Во всех случаях необходима квалифицированная помощь дошкольного учреждения.

В основе взаимодействия современного дошкольного учреждения и семьи лежит сотрудничество. Вопрос о сотрудничестве родителей и детского сада особенно актуален, так как семейное воспитание претерпевает значительные изменения. В современном мире родители вынуждены зарабатывать деньги, а дети остаются в стороне.

Данный проект направлен на сплочение детского коллектива и ребенка с семьей.

Важность семейного воспитания в процессе развития детей определяет важность взаимодействия семьи и дошкольного учреждения.

Цель: создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами.

Задачи:

– установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;

– развивать социально-личностную сферу дошкольников, посредством совместной творческой деятельности детей и родителей;

– повышать педагогическую компетентность родителей.

Планируемые результаты:

– появление в семье общих интересов, увлечений, как для взрослых, так и для детей;

– повышение уровня педагогической компетентности родителей.

Участники проекта: дети первой младшей группы, семьи обучающихся, педагоги.

Срок реализации проекта: 2 недели.

Продукты проектной деятельности:

Новые разработки, сценарии нетрадиционных форм работы с семьей;

План реализации проекта:

Приложение 1.

Проект Детский сад, родители и я
Проект Детский сад, родители и я

Приложение 2.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.

Цели:

2. Учить внимательно слушать художественное произведение, выполнять движения, соответствующие тексту, воспитывать интерес к игре-инсценировке.

Планируемые результаты:

3. Дети учатся инсценировать потешки с помощью атрибутов (желтые помпончики – цыплята).

Материалы и оборудование: игрушки, изображающие курицу и петуха; желтые помпончики (цыплята); небольшая ширма, которую можно поставить на стол и спрятать за ней иг­рушки.

Содержание организованной деятельности детей:

Придумано кем-то просто и мудро

Давайте поздороваемся! (Дети здороваются.)

Основная часть. Знакомство с игрушкой, рассматривание ее.

Воспитатель: Кто это кричит, кто спешит к нам в гости?

Педагог достает из-за ширмы игрушечного петушка.

– Ребята, давайте поздороваемся с петушком.

Дети здороваются. Воспитатель рассказывает русскую народную потешку, побуждая детей договаривать слова.

Петух зернышки клюет,

К себе курочек зовет.

Воспитатель: Ребята, петушок к нам пришел, а где же курочка? Позовите ее.

Дети зовут курочку. Педагог берет игрушку из-за ширмы и сажает рядом с петушком, дает возможность детям рассмотреть обе игрушки и заметить различия.

– Петушок такой же, как курочка? Хвост у петушка большой, а у курочки? (Маленький.) У пе­тушка гребешок большой, а у курочки? (Маленький.) Как петушок кричит? (Ку-ка-ре-ку!), а ку­рочка? (Ко-ко-ко…) Петушок – это папа, а курочка? (Мама.) А вместе они – семья. Кто же их детки? (Цыплята.)

Воспитатель (раздавая детям желтые помпончики, то есть цыплят): Вы сейчас будете цыпля­тами, а курочка – вашей мамой. Будете делать то, что делают цыплята на прогулке с мамой-ку­рочкой, слушайте внимательно.

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

(Воспитатель идет по группе с игрушкой.)

А за ней ребятки –

(Педагог зовет детей идти вместе с ним.)

Съели черного жука,

(Дети и воспитатель сажают игрушки на пол.

Исполняют движения, соответствующие тексту.)

Не ходите далеко!

Воспитатель обращается к детям и показывает движения, которые должны повторить дети.

Воспитатель предлагает детям самостоятельно поиграть с цыплятами, курочкой и петушком.

Приложение 3.

Основные правила семейного воспитания

1. Главный закон семьи: все заботятся о каждом члене семьи, а каждый член семьи в меру своих возможностей заботится обо всей семье.

3. Главные средства воспитания ребенка – это пример родителей, их поведение, их деятельность; это заинтересованное участие ребенка в жизни семьи, в ее заботах и радостях; это труд и добросовестное выполнение им ваших поручений. Слова – вспомогательное средство. Ребенок должен выполнять определенную, все усложняющуюся по мере взросления работу по дому для себя, для всей семьи.

4. Развитие ребенка – это развитие его самостоятельности. Поэтому не опекайте его, не делайте за него то, что он может и должен сделать сам. Не страшно, если он сделает что-то не так: ему полезен опыт ошибок и неудач. Разъясняйте ему его ошибки, обсуждайте их вместе с ним, но не наказывайте за них. Предоставьте ему возможность попробовать себя в разных делах, чтобы определить свои способности, интересы и склонности.

5. Основа поведения ребенка – это его привычки. Следите за тем, чтобы у него образовались добрые, хорошие привычки и не возникали дурные. Научите его различать добро и зло. Разъясняйте вред куренья, алкоголя, наркотиков, распущенности, вещизма, лжи. Учите его любить свой дом, свою семью, добрых людей, свой край.

6. Для воспитания ребенка очень вредны противоречия в требованиях родителей. Согласуйте их между собой. Еще более вредны противоречия между вашими требованиями и требованиями воспитателей, учителей. Если вы не согласны с требованиями педагогов или они вам непонятны, обсудите вместе возникшие проблемы.

7. Очень важно создать в семье спокойный, доброжелательный климат, когда никто ни на кого не кричит, когда даже ошибки и проступки обсуждаются без брани и истерики. Психическое развитие ребенка, формирование его личности в большой степени зависит от стиля семейного воспитания. Нормальный стиль – это демократический, когда детям предоставляется определенная самостоятельность, когда относятся к ним с теплотой и уважают их личность. Конечно, необходим некоторый контроль поведения и обучения ребенка с целью оказания ему помощи в трудных ситуациях. Но важнее всячески способствовать развитию у него самоконтроля, самоанализа и саморегуляции деятельности и поведения. Не оскорбляйте ребенка своими подозрениями, доверяйте ему. Ваше доверие, основанное на знании, будет воспитывать у него личную ответственность. Не наказывайте ребенка за правду, если он признался в своих ошибках сам.

8. Приучайте ребенка заботиться о младших и старших в семье. Мальчик пусть уступает девочке, с этого начинается воспитание будущих отцов и матерей, подготовка счастливого супружества.

9. Следите за здоровьем ребенка. Приучайте его самостоятельно заботиться о своем здоровье, о физическом развитии. Помните, что за годы обучения ребенок переживает в той или иной форме возрастные кризисы: в 6-7лет, когда у ребенка возникает внутренняя позиция, осознание своих чувств и переживаний; кризис полового созревания, проходящий обычно у девочек на 2 года раньше, чем у мальчиков, и юношеский кризис поиска своего места в жизни. Будьте внимательны к ребенку в эти кризисные периоды, меняйте стиль своего отношения к нему по мере перехода от одного возрастного периода к другому.

10. Семья – это дом, и как всякий дом он может со временем ветшать и нуждаться в ремонте и обновлении. Не забывайте время от времени проверять, не нуждается ли ваш семейный очаг в таком обновлении.

База реализации проекта : МБДОУ№ 72 г. Каменска- Уральского, вторая младшая группа №1.

Цель проекта : У становление сотрудничества и партнерских отношений с родителями

1.Повышение уровня психолого-педагогической компетентности родителей

2.Использование новых нетрадиционных форм работы с семьями воспитанников.

3.Развитие социально-личностной сферы дошкольников посредством совместной творческой деятельности детей и родителей.

4.Создание творческой атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки через подготовку, организацию и проведение различных мероприятий.

5.Выявление эффективности данного проекта.

Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатели, помощник воспитателя, педагоги ДОУ, медицинский работник.

Срок реализации проекта : долгосрочный, 1 год.

Вид проекта : творческий , практико-ориентированный.

Форма педагогического планирования : план мероприятий

Принципы взаимодействия воспитателя с родителя

- родители и педагоги являются партнерами в воспитании детей;

- единство в в понимании педагогами и родителями понимания целей, задач и средств, условий, результата развития ребенка-дошкольника;

-взаимное доверие и взаимопомощь родителей и педагогов;

-доброжелательный стиль общения;

-индивидуальны й подход к ребенку и семье на основ учета их индивидуальных способностей и интересов.

Формы работы с родителями:
- анкетирование;
- тематические консультации;

-консультации специалистов;
- беседы;
- родительское собрание;
- информационный лист, памятки, рекомендации;
- совместные мероприятия: праздники, развлечения.
- почтовый ящик;

Ожидаемый результат:

1. Положительная эмоциональная среда общения между родителями, детьми и педагогами,

2.Развитие креативных способностей детей и родителей в совместной творческой деятельности, появление общих интересов,увлечений.

3.Повышение уровня психолого-педагогической компетентности родителей.

4. Увеличение доли участия родителей в проведении совместных мероприятий.

5.Положительная динамика использования нетрадиционных методов и форм работы с родителями.

Этапы работы :

I этап. Подготовительный.

Цель: Организация и подготовка ко взаимодействию всех участников проекта.

Педагогическая деятельность :

изучение психолого-педагогической литературы, методической и методологической литературы по вопросам взаимодействия с родителями.

Создание плана совместной деятельности.

Взаимодействие с родителями:

Опрос родителей по вопросам компетентности педагогов, их деятельности по работе с детьми.

Работа с детьми:

изучение уровня развития детей, исходя из проведенного ранее мониторинга

наблюдения за детьми и беседы с ними.

II этап Практический

Цель: Организация взаимодействия с родителями в процессе совместной деятельности с педагогами и детьми.

Педагогическая деятельность:

- проведение ряда запланированных мероприятий

-организация встреч с участниками данного проекта;

-обеспечение сотрудничества с педагогами ДОУ.

Взаимодействие с родителями:

-тематические консультация родителей с участием педагогов, психолога, медицинских работников.

Проект, направленный на вовлечение семьи в единое образовательное пространство, на повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах детско-родительских отношений.

Содержимое публикации

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №104 Г. ТОМСКА

Автор работы:

Воспитатель Грушецкая Людмила Александровна

ТОМСК - 2018г.

Вид проекта: практико – ориентированный.

Тип проекта: долгосрочный – в течение одного года.

Участники проекта: специалисты ДОУ, педагоги, родители, дети.

Актуальность:

На сегодня взаимодействие ДОУ с родителями является важной составной частью в работе по преодолению трудностей в развитии и воспитании дошкольников. Только в тесном сотрудничестве, на взаимопонимании педагогов и родителей можно добиться высоких результатов.

Имеются противоречия в работе педагогов с родителями. По наблюдениям педагогов и общению с родителями сложились следующие выводы: одни родители требуют и открыто заявляют, что воспитанием и обучением детей должен заниматься детский сад, а они хотят видеть по окончании детского сада результат. Т. е. полностью подготовленного к школе ребенка. Другие пассивно наблюдают за работой детского сада. Третьи хотят принимать участие в воспитательно-образовательном процессе, но у них нет на это времени, и только некоторые заинтересованы в активном взаимодействии с детским садом. Педагоги были недовольны тем, что на мероприятиях информационного характера родителей увидишь не часто, больше родителей привлекают мероприятия развлекательные, будь это Новый год или 8 марта, выпускной. Посещение родителями групповых собраний было совсем незначительным.

Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудной, потому что все родители разные, к ним, как и к детям, нужен особый подход. Работая с родителями, мы помогаем им научиться взаимодействовать с ребенком с позиции СО-творчества, понимать, что недопустимо сравнивать его с другими детьми.

Цель проекта: вовлечение семьи в единое образовательное пространство, повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах детско-родительских отношений.

Задачи проекта:

Взаимодействие с родителями для изучения их семейной микросреды;

Повышение и содействие общей культуры семьи и психолого-педагогической компетентности родителей;

Установление доверительных и партнерских отношений с родителями;

Объединение усилий для развития и воспитания детей;

Повышение педагогической культуры родителей в вопросах развития и воспитания детей;

Привлечение взрослых к совместной деятельности с детьми.

Ожидаемый результат:

Создание системы комплексной работы с родителями.

Психолого – педагогическое просвещение родителей по вопросам социально - личностного развития детей.

Обобщение опыта семейного воспитания.

Продукты проектной деятельности: Стенгазеты ко Дню матери, к 8 Марта, к 23 Февраля; выставки детско-родительских работ; консультации для родителей.

Виды деятельности и формы работы:

Коммуникативная (ситуативный разговор, беседы, рассказывание, консультации, анкетирование)

Трудовая (совместный труд на детской площадке)

Подготовка к праздникам, развлечениям;

День открытых дверей.

Механизм отслеживания результатов:

Выставки детско-родительских работ

Этапы работы над проектом (реализация проекта):

Подготовительный этап:

Подбор методической литературы, дидактических пособий.

Подбор и систематизация наглядного, дидактического и познавательного материала.

Разработка плана реализации проекта.

Основной этап:

- Индивидуальные консультации по запросам родителей.

- выставки совместных работ;

Заключительный этап:

Оценка эффективности реализации проекта. Изучение удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения. Итоговое родительское собрание «Вот и год прошел. Подведение итогов работы над проектом, определение перспектив.

Методическое и дидактическое обеспечение:

Белолуцкая А.К. Организация детской проектной деятельности в ДОУ //Современное дошкольное образование. Апрель 2009, с. 16-19;

Борисова М. М. Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3-7 лет: Сборник игр и упражнений. — М., 2012;

Войнич Н. И. Метод проектов в детском саду;

Копейкина С. Проектный метод в краеведческом образовании детей дошкольного возраста;

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект направлен на создание благоприятного эмоционального фона в группе в период адаптации к детскому саду детей младшей группы. Данное взаимодействие обуславливает создание единого комплекса "детский сад - семья".

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение



Чемезова Оксана Михайловна

Пояснительная записка

Семья – это общество в миниатюре, от целостности которого зависит

безопасность всего большого человеческого общества

Семья – это первый коллектив ребенка, естественная среда его обитания, со всем многообразием отношений между ее членами, богатством и непосредственностью чувств, обилием форм их проявления – всем тем, что создает благоприятную среду для эмоционального и нравственного формирования личности.

Ребенок подрастает и поступает в детский сад. Теперь в его окружении появляются новые люди – взрослые и дети. И от того, как встретят ребенка взрослые, новые для него люди, от их стараний и усилий зависит эмоциональный комфорт и защищенность малыша, его своевременное развитие, умение общаться со сверстниками и взрослыми. Немаловажным является и участие родителей в образовательном процессе детского сада.

Цель проекта – организация работы по созданию условий взаимодействия педагогов детского сада с родителями воспитанников.

Тип проекта: практико-ориентированный, краткосрочный

Сроки реализации: август – ноябрь

Участники проекта: педагоги детского сада, воспитанники и их родители

Задачи проекта:

- Создавать условия для плодотворного взаимодействия с семьями воспитанников.

- Привлечь родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе.

- Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов по организации работы с семьей.

Для решения поставленных задач может быть использован следующий комплекс методов:

- изучение и анализ психолого-педагогической литературы;

- целенаправленные наблюдения, в том числе включенные;

- индивидуальные беседы с детьми, родителями, различными специалистами детского сада;

- изучение детских работ;

- анализ документации, обработка результатов, полученных в ходе проекта и др.

Формы работы с семьей

Форма работы

Адаптация детей

Задача: обеспечить наиболее комфортные условия адаптации малыша и его родителей к условиям ДОУ.

Консультации, беседы

Задача: помочь родителям решить проблемы, возникшие в процессе воспитания ребенка.

Задача: привлечь внимание родителей к воспитательным событиям в детском саду, активизировать их участие в жизни детского сада.

Задача: привнести часть семейного тепла в стены детского сада.

Мини-библиотека

Задача: рекомендовать психолого-педагогическую литературу родителям. Родителям выдается интересующая их литература для прочтения дома.

Задача: способствовать сотрудничеству родителей и детей в совместной деятельности.

Организация выставок, на которых представлены результаты художественно-эстетической деятельности родителей и детей (рисунки, фотоматериалы, поделки).

Анкетирование

Задача: сбор информации о родительском составе, об удовлетворенности родителей качеством воспитания и обучения; тематические анкеты

Развлечения и праздники

Задача: привлечь внимание родителей к событиям в детском саду, активизировать их участие в жизни детского сада.

Информационные уголки и папки - передвижки

Задача: информировать родителей о воспитании детей в детском саде:

- о программах воспитания и развития детей в детском саде;

- о профилактике заболеваний;

- о правилах безопасности;

Задача: информировать родителей о произошедших за неделю мероприятиях в детском саду, в группе, проведенных занятиях

Дни открытых дверей

Задача: привлечь внимание родителей к воспитанию и обучению в детском саду, активизировать их участие в жизни детского сада.

Принципы реализации проекта:

• значимости (выбранные темы актуальны и принимаемы);

• вариативности форм и методов;

• непрерывности и целостности;

• постоянства обратной связи;

Этапы реализации проекта:

I. Подготовительный этап (август):

II. Основной этап (сентябрь - октябрь):

• различные мероприятия с привлечением родителей

III. Заключительный этап (ноябрь):

• подведение итогов работы над проектом, определение перспектив.

Прогнозируемые результаты:

организация психологически комфортного взаимодействия с семьями воспитанников;

повышение уровня компетентности педагогов и родителей по вопросам взаимодействия и воспитания детей;

увеличение охвата родителей разнообразными формами сотрудничества;

выявление, обобщение, распространение передового педагогического опыта взаимодействия с семьей, передового опыта семейного воспитания;

осознание коллективом и родителями доминирующей роли семейного воспитания и роли дошкольного учреждения как “помощника” семьи в воспитании детей.

Читайте также: