Как влиться в коллектив детского сада

Обновлено: 30.06.2024

Как научить ребенка общаться со сверстниками?

Условия социального успеха

Чтобы научить ребенка общаться со сверстниками, необходимо, чтобы он усвоил некоторые правила, гарантирующие ему успех в общении. Эти правила называются у психологов условиями социального успеха. Эти правила действуют как во взрослом, так и в детском коллективе. И чем раньше ребенок научится социализироваться среди своих сверстников, тем успешнее будет проходить адаптация в дальнейшем, на следующих возрастных этапах (в школе и т. д.)

Первое условие социального успеха – это личная привлекательность. Только обязательно объясните ребенку, что личная привлекательность – это не столько внешняя красота, сколько ухоженность, наличие хороших манер, опрятность и чистоплотность, способность заинтересовать чем-то своего собеседника.

Второе условие социального успеха – это навыки общения. Первые навыки общения дети получают в семье, поэтому, чтобы научить ребенка общаться со сверстниками – нужно, прежде всего, научить его общаться с членами семьи. Для этого побольше разговаривайте с ребенком и просите других родственников делать то же самое. А если у Вас есть старший ребенок – будет очень хорошо, если дети найдут общий язык между собой. Помните: научить ребенка общаться со сверстниками можно только с помощью активной и длительной практики!

Как помочь робкому ребенку научиться общаться со сверстниками?

Очень часто причиной неспособности наладить общение со сверстниками является застенчивость и робость ребенка. В этом случае необходимо поднять самооценку малыша и помочь ему раскрепоститься. Чтобы научить робкого ребенка общаться со сверстниками, необходимо:

• Старайтесь не предъявлять слишком много претензий к ребенку, чтобы малыш не почувствовал себя ненужным и не решил, что Вы не принимаете его таким, какой он есть.

• Чтобы научить ребенка общаться со сверстниками, всегда сохраняйте в общении с ним дружелюбный тон. Малыш должен понимать, что что бы он ни сделал – его любят, ценят и уважают, а для своих родителей он всегда самый лучший. С таким настроем ему намного проще будет воспринимать критику и неприятие его, с которым он вполне может столкнуться в процессе общения в реальной жизни.

• Чтобы научить ребенка общаться со сверстниками и поднять его самооценку, Вы ни в коем случае не должны давить на него своим авторитетом и стремиться быть всегда и во всем правой. Можете быть уверены: для ребенка Вы и так истина в последней инстанции! Но иногда стоит давать ребенку возможность учиться на своих ошибках и принимать собственные решения. Очень мудро с Вашей стороны будет, если Вы дадите малышу возможность давать Вам советы и критиковать Вас. Только так Вы сможете сформировать у него чувство собственного достоинства и самоуважение.

• Чтобы малыш не боялся начинать разговор со сверстниками, пойдите на маленькие хитрости. Пришейте ему на курточку или на другой предмет одежды пуговицу и скажите, чтобы он, как только он начнет чего-то бояться, дотронулся до нее. В этот момент Вы о нем подумаете и поможете ему.

Полезные советы, как научить ребенка общаться со сверстниками?

Итак, Ваш ребенок избавился от робости, он уверен в себе и готов к новым подвигам. В этот момент мы должны вспомнить о двух условиях социального успеха: личной привлекательности и навыках общения – и начать их формировать! Но не стоит забывать, что лучшая форма обучения для маленьких детей – это пример родителей. Поэтому, прежде всего, обратите внимание на себя и собственным примером показывайте ребенку, как надо общаться.

Формирование личной привлекательности – это, по сути, формирование тех черт характера, которые, так или иначе, помогут ребенку в общении. Формирование навыков общения – это соединение черт характера, составляющих личную привлекательность, с практическими навыками общения. Как же сформировать у малыша эти черты характера и научить ребенка общаться со сверстниками?

• Будьте открыты, ласковы и искренни со всеми членами семьи. Ребенок, видя такую модель общения, будет ее усваивать и использовать в общении со сверстниками. Малыш должен усвоить, что добрый и открытый человек всегда окружен друзьями.

• Будьте вежливы, уважительны и заботливы по отношению к членам Вашей семьи. Удачно научить ребенка общаться со сверстниками можно только в том случае, если он будет знать, что относиться к окружающим нужно с уважением, а в особых случаях – даже проявлять заботу и уметь сострадать.

• Привлекайте ребенка к внутрисемейным делам – просите его помочь сделать уборку в доме, приготовить ужин или помочь в саду. Чем больше Вы будете общаться друг с другом и помогать друг другу внутри семьи – тем лучше у ребенка сформируются навыки общения.

• Ребенок должен чувствовать, что его любят. Тогда ему будет легче открыться и рассказать о своих внутренних переживаниях и Вам, и всем окружающим.

• Если в Вашей семье несколько детей, и они не всегда ладят – ни в коем случае, не поощряйте споры и конкуренцию между ними. Чтобы научить ребенка общаться со сверстниками – нужно показать ему, что агрессия и злость – плохой союзник в налаживании хорошего общения.

• Держите ребенка, налаживающего общение, в поле своего зрения, чтобы он чувствовал, что Вы постоянно уделяете ему внимание. Это очень важно для формирования его внутренней уверенности и хорошо действует как сдерживающий фактор.

• Чтобы научить ребенка общаться со сверстниками, обязательно расскажите ему о том, что для того, чтобы взять игрушку у приятеля по игре, нужно вежливо спросить разрешения, а не выпрашивать и уж, тем более, не топать ногами и не драться. Многие дети грешат нетерпеливостью, что потом приводит к обидам и истерикам.

• Ребенок должен знать о правилах справедливости. Например, если игрушку не попросили, а отняли – можно защищаться и отстаивать свои права. А если игрушку вежливо попросили – правильно будет одолжить ее новому знакомому. А если кто-то из детей первым лезет в драку или проявляет агрессию – защищаться необходимо, при условии, что соперник не слабее Вашего ребенка. ведь поднимать руку на тех, кто слабее – очень стыдно.

• Учите ребенка самоиронии – в этом случае он не обидится и заплачет, услышав что-то неприятное от собеседника, а сможет ответить ему что-то смешное, но не унижающее его, сохранив свое достоинство перед обидчиком.

• Чтобы научить ребенка общаться со сверстниками, объясните ему, что в том, чтобы завести разговор первым или попроситься в игру, нет ничего страшного и постыдного. Малыш может даже сам предложить дружбу или совместную игру тому, кто ему понравился. Если, конечно, ребенок при этом не становится назойливым.

Как помочь адаптироваться ребенку-аутисту в детском саду Как помочь адаптироваться ребенку - аутисту в детском саду. Ранний детский аутизм – это отклонение в психологическом развитии ребенка, главным.

Переезд, смена места жительства всегда влечет за собой стресс. Особенно ярко он проявляется у маленьких детей, которые еще не понимают всех причин переезда. В новом детском саду все не так, по-другому.

адаптация ребенка в новом детском саду

Дети не сразу принимают в компанию, воспитательница ведется себя иначе. Короче говоря, ребенка взяли из привычного мира и поместили в другой, совсем чужой. Снова начнется адаптация, но теперь больше шансов, что она пройдет без особых проблем. Все зависит от уровня психологического развития ребенка.

Переход из садика в садик

Вы решили переехать. Конечно, это, может быть, очень радостное, позитивное событие. Например, новая хорошая квартира, престижный район. Но маленький ребенок дошкольного возраста (3-6 лет) еще не очень понимает, что же происходит. А вы уже решили его судьбу: малыш переходит в новый детский садик.

адаптация ребенка в новом детском саду

Для детей 2,5-3 лет этот процесс может быть практически незаметным. Появляются новые лица, игры, но атмосфера остается практически неизменной. В новом детском саду все так же, как и в старом. Что ж, это значит, что адаптация проходит очень успешно.

Для детей постарше это может быть весьма болезненный процесс. Тут дело даже не в том, нравится или не нравится садик. Они привыкли к друзьям, завязали с ними прочные отношения. Полюбилась воспитательница, нянечки, садик. А теперь, без объяснения причин, пришлось все это оставить. Для детей 4-5 лет перемена места может быть весьма сложной. Родителям необходимо подойти со всей серьезностью к проблемам ребенка.

Повторная адаптация

Повторная адаптация

Когда вы впервые отвели малыша в садик, то уже столкнулись с первичной адаптацией. Смена стиля жизни, режима, питания… Все поменялось очень резко. Первые несколько недель для ребенка и его родителей прошли тяжело. Возможно, он не понимал, что вообще делает в детском саду.

адаптация детском саду

Все выглядит так, будто проблемы кончились. А потом вдруг приходится менять садик. Так уж получается, ведь возить малыша через весь город в старый сад никак не выйдет. Привычная жизнь опять переворачивается с ног на голову.

Взрослым людям гораздо проще принять перемены: они психологически к ним готовы. Они понимают необходимость, оценивают выгоду от перемены места. Конечно, всегда жаль оставлять любимую работу, привычный коллектив, но явный карьерный рост и повышение зарплаты манят нас перейти на другое место. Для маленького ребенка все это совершенно незнакомо. Он снова проходит адаптацию, только теперь не к садику, а к месту.

Новые друзья

Друзья

В вашем первом садике все дети пришли в группу в одно и тоже время. А значит, подружиться было проще. Их объединяли общие интересы, они в одно время познакомились друг с другом. Теперь же, получается, другая ситуация: коллектив уже сформировался, а ребенок должен влиться в него. Чем младше ребенок, тем проще для него проходит адаптация в коллективе. Дети просто предлагают дружить и начинают играть вместе.

Привыкнуть к воспитательнице

Никто и не говорил, что новая воспитательница будет хуже. Иногда она, наоборот, более молодая, активная, больше времени проводит с детьми. Ребенку привыкнуть к новому взрослому должно быть легче, ведь воспитатель обычно идет навстречу новенькому. Помогает влиться в коллектив, устраивает для детей знакомство с новичком. Хотя привязанность к своему первому воспитателю все время будет провоцировать сравнение.

Родители не должны поощрять такое поведение или списывать его на адаптационный период. Важно дать понять, что любить своего прошлого воспитателя — это хорошо, правильно, нормально. Можно даже несколько раз навестить свой старый садик, поговорить с прошлым воспитателем. Квалифицированный новый воспитатель, конечно, сумеет завоевать доверие ребенка со временем.

Но новый воспитатель обязательно должен иметь авторитет у ребенка. Формирование уважительного отношения ко взрослым, понимание роли учителя идет именно из детского возраста.

Кстати, это еще одна причина для того, чтобы водить малыша в садик, а не оставлять дома с родителями.

Помощь родителей

Поговорите с ребенком

  • новая квартира и его личная комната;
  • рядом находится интересный парк/музей/детские кружки;
  • так ближе к дому бабушки/других родственников;
  • и т.д.

Обязательно поговорите о положительных перспективах переезда. В любом случае они есть. Если даже вы уезжаете из города, от привычных удобств, предложите ему больше гулять по лесу, собирать осенью грибы вместе. Так переезд не будет казаться ему таким уж страшным событием. Особенно если к нему подготовиться заранее.

Поговорите с ребенком

Про новый садик тоже обязательно расскажите. Будет лучше, если вы несколько раз приедете к нему вместе. Если отправляетесь на разговор с директором или воспитателем, попросите разрешения взять ребенка с собой. Так он сможет в спокойной атмосфере пройтись по детскому саду, посмотреть на комнаты, игрушки.

Так адаптация начнется еще за несколько месяцев до момента поступления в новый садик. Это место уже не будет казаться каким-то страшным, далеким, незнакомым. Если увидеть садик и познакомиться заранее с воспитателем, все покажется проще. Малыш будет уверен в себе, когда настанет день идти туда уже не на экскурсию.

Отвечайте честно на вопросы

Как только вы скажете о том, что теперь нужно будет ходить в другой садик, появится масса вопросов. Для ребенка важно, чтобы он мог поговорить с вами честно. Расскажите ему причины (или хотя бы часть причин), почему нужно сменить садик, дом, место проживания. Скажите, что вам тоже немного страшно/волнительно по этому поводу. Вопросы могут быть разные, но старайтесь отвечать на них честно. Это ваша поддержка. Она может успокоить ребенка.

Дайте немного времени

Мама и ребенок

В новом детском саду может сначала не понравиться. Будьте к этому готовы. Малыш еще не забыл, как весело было с друзьями, какие у них были игры и развлечения. Теперь же группа может не принимать его поначалу. Ругать за это других детей бессмысленно. Ваш малыш обязательно должен проявить свои коммуникативные навыки. Родителям нужно набраться терпения. Новая адаптация начнется сразу же и может проходить так же, как и первая. Плач, нежелание идти в садик, просьбы забрать его домой, вернуть в старый сад…

Главное – относиться разумно к этой ситуации. Проблемы детей для самих детей кажутся неимоверно важными и серьезными. Родителей может раздражать такое поведение. Дайте ребенку немного времени пройти это испытание. Повторная адаптация может длиться 1-2 недели – у коммуникабельных детей все пройдет быстрее.

Примените некоторые психологические приемы, чтобы облегчить этот период:

  • Постарайтесь первые несколько дней в новом детском саду забирать малыша раньше, до дневного сна.
  • Постепенно увеличивайте время пребывания ребенка на новом месте. Сначала только первая половина дня, потом и прогулка, обед, сон. Так, постепенно, привыкнуть будет проще.
  • Приходите забрать, но останьтесь на 10-15 минут поговорить с воспитателем. Понаблюдайте за малышом, за тем, как он ведет себя.

Главное, будьте терпеливы и войдите в положение малыша. Сейчас забирать его из сада по первому требованию или из-за скандала будет неправильно. Так вы лишь даете ему возможность манипулировать вами. Привыкать к этому детям нельзя.

Не ругайте за слезы

Сейчас нужно поддерживать вашу кроху, всячески помогать ему. Слезы означают, что психика борется со стрессом посредством своих защитных механизмом. Ребенку может быть страшно, грустно, непонятно. Лучшее, что можно сделать, это поддерживать, говорить, советовать. Но не ругать.

Сейчас родители — самые важные люди. Если к ним нельзя прийти со своей проблемой, переживанием, то к кому можно? Проблемы в новом детском саду могут быть, так что будьте готовы выслушать, помочь, даже если проблема кажется незначительной. Тогда вы сможете построить доверительные отношения с вашим ребенком.

Поступление и пребывание малыша в детском саду — стресс не только для него самого, но и для его родителей. Для них, порой, даже больший. Помимо режима, питания и отношения воспитателя, самым насущным для родителей является вопрос взаимодействия ребенка внутри группы — не будут ли его обижать и станут ли с ним дружить.

Опасения, с одной стороны, могут быть связаны с личным опытом принятия или отвержения мамы и папы. А с другой — являются абсолютно нормальной заботой о том, чтобы ребенку, там, где он проводит много часов своей жизни, было хорошо, весело и интересно. Так что же может сделать родитель, чтобы его малыш нашел друзей? Давайте искать ответ на этот вопрос вместе, представив детский сад в виде. клумбы!

Все дети разные, или когда появляется потребность дружить?

Однако прежде чем заниматься ботаникой, запомним две вещи.

Первое — до двух лет друзья в привычном нам понимании малышу не нужны. Играть детвора может только рядом, но не вместе. Предметом взаимодействия детей в этом возрасте становится кубик/мяч или ведерко, которое привлекает внимание, находясь в руках у другого. Однако после трех лет, когда ребенок уже достаточно овладел социальными навыками и имеет потребность увеличивать круг своего общения, он впервые может сказать родителям, что хочет или не хочет идти в детский сад, потому что там Петя, Аня или Володя (имя, как вы понимаете, тут значения не имеет).

Второй нюанс, о котором необходимо помнить и учитывать при взаимодействии, это то, что все дети разные. Банально, но некоторые об этом забывают. Поэтому удобно сравнивать детский сад с клумбой. Цветы в ней, как и дети, все разные и проявляются каждый по-особенному.

От вьюнка до ромашки, или как дружат разные типы цветов жизни?

Вьюнок — это вертлявый и присутствующий одновременно везде сангвиник.

Его много, он внезапно появляется и так же внезапно исчезает, быстро меняет активность и занятия, играет сначала с одним, а через несколько мгновений с другим. Мягкий, добрый, великодушный, но он может утомлять ребенка с менее активным характером и вызывать жалобы на себя.

Например, играя с кубиками и затеяв долгое строительство, вьюнок, скорее всего, быстро заскучает и переключит свое внимание на какую-либо другую деятельность.

Для того чтобы быть продуктивным, ему нужно очень много внимания взрослого, но чаще, учитывая несоответствие активности требованиям среды, он вызывает раздражение у педагогов.

Нежный как лепестки мака, меланхолик, очень чувствителен и раним.

Он может сильно переживать и горько плакать — часто по непонятным другим детям и взрослым причинам. Невозможность быстро переключиться со своих переживаний надолго отвлекает от любой деятельности в саду, и то, что ему действительно нужно, — это принятие его таким и много-много поддержки.

В игре в кубики он, возможно, не сразу среагирует на предложение построить игрушечный город. Он может ее даже не начать.

Просто чувства, испытываемые им, занимают намного больше внимания, чем то, что происходит снаружи. Он доверяет тем, кого знает, но может сторониться знакомств и начинает новую деятельность с трудом. Для того чтобы он вступил в игру, ему важно посмотреть на нее со стороны и примериться.

Яркий цветок шиповника — это ребенок-холерик.

Когда он начинает играть в кубики, то угадать, как пойдет у него строительство, трудно и взрослому, и ребенку. С равными шансами он может увлечься и долго сидеть над работой, а может — высыпать конструктор на пол или вовсе разрушить постройки (не только свои), если что-то пойдет не так.

Дружить с таким очень трудно. И часто эти дети, несмотря на свою яркость, остаются в группе одни.

Ромашка — флегматик прекрасен в своей устойчивости и постоянстве.

Неторопливый, он очень постоянен в привязанностях и предсказуем, его игры спокойны и аккуратны. Он медленно разговаривает, но может очень оживиться, добиваясь своего. Флегматик в игре в кубики тоже не будет спешить с постройкой. Справляясь с переживаниями о своих умениях и тревогой от ответственности в игре, он может долго и тщательно укладывать кубики, находя успокоение в построении этих ровных рядов.

Надежный в привязанностях, он хороший друг, но без яркости шиповника или энергии вездесущего вьюна.

Правила комфортной дружбы: запомни сам и поделись с ребенком!

Не имея возможности изменить других детей, мы можем научить своего ребенка правилам контакта: опираясь на себя (это важно), понимать и особенности других. Тут, конечно, необходимо рассказать ему про тонкости взаимодействия людей с друг другом.

Попробуйте познакомить ребенка с несколькими важными правилами комфортной дружбы :

Ссоры — это нормально!

Дети в детском саду не только играют вместе — часто бывает так, что они ссорятся, выясняют отношения и даже дерутся.

И это, если не представляет опасности для жизни и здоровья, тоже нормальный процесс узнавания себя в мире других. Услышав от ребенка о ссоре с другом, внимательно выслушайте его. Отразите чувства (наверное, ты очень расстроился / думаю, тебе было сильно обидно / я точно рассердился бы, если бы со мной сделали так). А после, когда эмоциональный накал спадет, попробуйте разобраться в ситуации и предложить конструктивные пути решения, если она повторится.

Помните, что рядом с вашими детьми всегда есть педагог — взрослый, который отвечает за отношения и психологический климат в группе. Не бойтесь подходить к нему и обсуждать волнующие вас вопросы взаимодействия детей между собой.

Девочки, подскажите какие способы есть влиться в новый сложившийся коллектив ребенку? Игрушки может взять свои, машинки, роботов? Или еще какие-то есть способы.

Мы впервые пошли в сад, ходим в среднюю группу. Детям 4 года. Ребята уже ходили в эту группу в прошлом году, знают друг друга.

Сын хочет подружиться, но стесняется пока, гуляет на прогулке один. Как помочь ему поскорее влиться в коллектив? Найти друзей?


Комментарии

Мишек барни с собой дайте и игрушек побольше ?

У дочки в этом году 2новеньких мальчика, так дети сами их окружили, начали знакомиться, играть. Проблем вообще не было.

К моей воспитатели сразу двух девочек приставили и сказали дружить. Неделю за ними ходила, потом за ней уже все ходили и хотели дружить.

Поговорите с воспитателем, может, разрешат свои игпушки принести

Я бы попросила воспитательниц посодействовать. Всё-таки у них педагогическое образование… они должны уметь сплачивать детский крллектив + опыт. На то они и работают с детьми, должны уметь урегулировать этот вопрос, а не делать из ребенка отщипенца.

Воспитателя о помощи попросить. Захочет — поможет

воспитатель только в помощь… от него зависит обстановка в группе… нужно чтобы он правильно преподнес, что новый член в коллективе

Мы пришли в сад в 5 лет в старшую группу сразу. Дети с гкп в группе вместе. Мою встретили ооочень хорошо. Дети сами к ней бежали и все хотели подружиться. Хотя моя очень стеснительная тоже и сама боится подходить, но быстро освоилась. Щас дружит со всеми и с мальчиками и с девочками

Сейчас такие дети это что то… мы ходим с начала и к нам тоже пришло 5 человек новеньких в этом году учебном… я спрашиваю как ребята хорошо ли все… а она говорит мы с ними не играем, я спрашиваю почему… а да они новенькии и у нас своя команда… естественно я обьясняю что дружить надо со всеми… но то что в 4 года мне такое ребенок говорит я в шоке.

Конечно, родители тоже виноваты((( у меня душа болит, когда такое в детском коллективе

И к ним потом так отнесутся в новом коллективе и будет у нас общество волков. Считаю, что человечность воспитывается, важно много внимания этому уделять и со стороны родителей и со стороны воспитателей

Это только в саду а что потом будет… я переводилась из школы в школу в 10 классе меня побили девченки… вот это был жесткии пресинг… сейчас конечно уже не чего не помню… но не хочу это своим детям

Кошмар(( Я всегда была лидером везде, но никогда не обижала никого, всегда относилась ко всем одинаково, не зазнавалась от того, что учусь хорошо, потому что знала, что скатиться до двоек очень легко любому)) А вот мой сын пока далеко не лидер )) В саду тоже проблемы из-за этого))

Наверное от природы лидерство зависит. Либо есть, либо нет его

Нужно воспитывать лидера. Потом, в школе, это даст свои плоды. У меня муж не был лидером ни в саду, ни в школе, он всегда выбивался из коллектива (учился хорошо), но имел своё мнение. Зато потом в универе все качества проявились, карьера вверх пошла, руководит очень легко большим коллективом. Так что сейчас рано судить.

Рада, что так бывает)

У меня сын всегда был общительный и компанейский. В 4,5 года перевелись в другой сад, в связи со сменой места жительства. В новой группе уже был сложившийся коллектив и сына они не приняли(((, хотя он очень дружелюбно ко всем относился и пытался подружиться. В результате общался только с парой девочек, мальчишки его всегда прогоняли. В сад ходил из-за этого с неохотой. В школе мы попали в класс, где нет ни одного человека из его группы(и очень этому рады), они все в параллельных. В классе замечательные отношения со всеми ребятами, никогда не было стычек и конфликтов. Так что многое зависит от коллектива, в который попадёт ребёнок. Удачной Вам адаптации)))

Помоги, но не навреди…

Почему малыш не играет со всеми?

Коллектив? А что это?

Первая, и наиболее часто встречающаяся причина – ребенок просто не привык играть в коллективе. Всю свою жизнь до этого момента он проводил время с мамой и папой, иногда оставался с бабушкой, и неожиданно для себя оказался в компании незнакомых ему детей.

Как быть? Не нужно заставлять ребенка играть с Петей или Катей. Лучше дать время малышу освоиться, и он сам вольется в компанию. Можно показать на личном примере: взять кубики и помочь другому ребенку построить башню. Малыш обязательно заинтересуется и подойдет посмотреть, а потом и сам включится в процесс.

Темперамент – значит многое

Вторая причина – темперамент. Если малыш с рождения флегматик или меланхолик, то, скорее всего, адаптироваться в детском саду ему будет непросто. Такие малыши не проявляют инициативу для общения, держатся в стороне и не любят находиться в центре внимания.

Как быть? Нельзя малыша силой приглашать к общению, можно достигнуть обратного эффекта. В данном случае стоит проявить терпение и дать ребенку время, чтобы почувствовать себя в новом коллективе, как рыба в воде. Возможно, для этого потребуется ни одна неделя.

А характер – ещё больше

Что делать, если ребенок ни с кем не общается в детском саду

Как быть? Только мама знает, как найти подход к своему ребенку. И именно она должна найти способ помочь малышу найти общий язык со сверстниками. Лучший способ в данном случае – влиться в игру первой, показать, что с детьми играть весело и интересно, стоит попробовать.

Рамки воспитания. Они же – кандалы

Как быть? Перестать требовать от малыша больше, чем он может сделать. Хвалить ребенка за любой успех, даже самый мизерный. Уверенный в себе малыш сам проявить инициативу в коллективе, и станет лидером в игре.

Если ребенок в детском саду стал белой вороной, то причин тому намного больше – от банальной застенчивости до РДА (ранний детский аутизм). Однако в большинстве своем малыши не хотят идти на контакт с другими детьми, потому что им страшно, потому что их вырвали из комфортной среды, потому что они столкнулись с переменами.

Читайте также: