Проект строение человека в детском саду

Обновлено: 02.07.2024

Исследования детьми своего организма. Строение тела и органов. Беседы о правильном питании,гигиене тела и безопасности.
1. Помочь ребенку познать окружающий мир.
2. Сформировать представление о своем строении, здоровье, развитии.
3. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
4. Расширять и пополнять словарный запас детей.

Оценить 425 0

Возраст детей 5 – 6лет. Старшая группа.

Тип проекта: творческо-исследовательский и познавательный.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели;

По характеру контактов: в группе и в семье;

По количеству участников: коллективный;

Продолжительность: Долгосрочный (5недели)

Формировать у детей элементарные представления о человеческом организме.

1. Помочь ребенку познать окружающий мир.

2. Сформировать представление о своем строении, здоровье, развитии.

3. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

4. Расширять и пополнять словарный запас детей.

Первый этап. Выбор темы.

Как то во второй половине дня Саша и Арина рассматривали энциклопедии о животных. Арина сказала, что ей мама купила книгу о ЧЕЛОВЕКЕ. А Миша с Серёжей начали рассказывать ,что у них дома есть скелет. И тогда всем детям стало интересно что такое скелет? Саша предложил мальчикам принести в садик и посмотреть. Арина предложила побольше узнать о нашем организме.

Что хотим узнать?

Как можем найти ответы на эти вопросы?

Почему сердце стучит?(Никита)

Что у нас в голове?(Стёпа)

Как двигаются наши руки и ноги? (Саша)

Для чего нужен язык?(Ариша)

Спросить у взрослых

Просмотр мультфильмов дома

Второй этап. Сбор информации.

Загадки о теле человека

Пословицы и поговорки о человеке


2. Беседа о работе сердца.

3. Беседа о функциях и строении носа.

11. Концерт пантомимы (как можно управлять своими мышцами)

15. Словесный ринг - кто больше прочтет стихов

17. Слушание биения сердца через фонендоскоп

18. Рассматривание иллюстраций схем легких

21. Рассматривание глаза на схеме

22. Рассматривание предметов через затененные стекла, фото людей в очках. Очки-украшение.

23. Разноцветные секреты (цветотерапия)

25. Знакомство с органом слуха. Гигиена органов слуха.

28. Самодельные звучащие игрушки шумового оркестра

31. Дыхательная гимнастика.

32. Беседа о здоровой пище. Придумывание меню вместе с детьми.

33. Волосы украшают человека . Рисование прически

34. Атрибуты для опытов :

- Художественная литература по теме для рассматривания

- Цветные таблицы для рассматривания

- Мини-научный уголок (зеркала, фонендоскоп, ростомер, увеличительное стекло.

Третий этап. Возможные проекты.

Создание книжек малышек о человеке,

Создание плакатов о человеке

Исследования и опыты




4. Реализация проекта

ТВОРЧЕСКИЙ ЦЕНТР:

КНИЖНЫЙ ЦЕНТР:

Чтение и рассматривание книг, энциклопедий и журналов,

просмотр мультфильмов





ЦЕНТР ПРИРОДЫ И НАУКИ:









Д игустация овощей и фруктов:





Чистота залог здоровья





Как работают наши мышцы

Перебираем крупу:


Качество материала ощущаем







ЦЕНТР РАЗВИВАЙКА:



СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ЦЕНТР:



ИГРА В БОЛЬНИЦУ















5. Презентация проектов.


О правильном и здоровом питание. О носе:









Работа с родителями

Информирование родителей об изучаемой теме.

Размещение в родительском уголке паутинки с темой, домашних заданий по изучаемой теме.

Вывешивание листа помощи родителей:

Чем я могу помочь?

Ответить на вопросы, возникающие у детей.

Благодарности. Размещение листов с благодарностями создает у родителей чувство успешности.

Что было сделано родителями:

Принесли макет скелета.

Приобретение медицинского инвентаря для оказания медицинской помощи (марля, вата, зелёнка (краска зелёная), бинт, лейкопластырь).

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Автор программы понятие "Этикет" рассматривает в самом широком смысле, ставит очень актуальные задач. Подробнее.

Особенно ценно, что именно учитель, совместно с психологом, является автором программы адаптации реб. Подробнее.

Соглашусь с мыслью учителя о необыкновенной важности духовно-нравственного воспитания у детей в млад. Подробнее.

Замечательно, что воспитатель ставит задачу развивать коммуникативные навыки у учащихся младших клас. Подробнее.

Прекрасное раскрытие темы, очень полезные приемы и стратегии, которые используются на уроках. Думает. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

1. Дать детям представления о строении собственного тела, расширять представления о своем организме, о его строении.

2. Побуждать детей к высказыванию. Закреплять навык правильного построения и употребления сложноподчиненных предложений.

3. Расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.

4. Воспитывать желание быть красивыми и здоровыми.

Рассматривание иллюстративного материала об организме человека, плакатов, схем; чтение энциклопедической литературы, загадывание загадок; беседы о строении тела, об организме, о пользе здорового питания; проведение упражнений, дидактических игр.

Ход занятия.

Высокие, низкие, далекие, близкие,

Гиганты, гномы, малыши,

Слабыши и крепыши,

Блондины, брюнеты, шатены,

И всякие аборигены,

И папы, и мамы, и дети –

Роднее их нет на свете.

Все вроде разные на вид, Но есть у каждого – руки, и ноги, и рот, Два уха, два глаза и нос. Но какими бы мы небыли разными, все равно похожи своим телосложением. Ребята давайте вспомним еще раз, из каких частей состоит тело человека.

Быть у каждого должна

Очень "умной" голова.

Я верчу ей как умею

Голова сидит на шее.

Животик, спинка, грудь,

Их вместе всех зовут – туловище.

Съел еду я всю, и вот

Мой наполнился живот.

На прогулке не забудь

Закрывать от ветра грудь.

Руки – чтоб ласкать, трудиться,

Воды из кружечки напиться.

На руке сидят мальчики

Очень дружные пальчики

Бегут по дорожке

Спотыкнулся через Генку

И ушиб себе коленку.

Восп. Какие части туловища вы не назвали?

Дети. Плечи, таз, бедро, стопа.

Восп. Молодцы хорошо вы знаете строение тела человека. А можете ли вы на ощупь найти названную часть тела?

Дети становятся парами, одному ребенку из пары закрывают глаза, и он должен найти названную педагогом часть тела. Потом дети меняются местами. Хорошо и с этим заданием вы справились.

Есть четыре помощника на службе у тебя,

Не замечая, их используешь шутя:

Глаза тебе даны, чтоб видеть,

А уши служат, чтобы слышать,

Язык во рту, чтоб вкус понять,

А носик – запах различать.

Целое – лицо человека (в кругу). Части – лепестки (ухо, рот, нос, глаз, выкладывают в виде цветка.

А сейчас мы отдохнем и опять играть начнем.

Живут мальчики – веселые пальчики.

Озорные ножки ходят по дорожке.

Шея крутит головою,

Повторяйте все за мною.

Вправо, влево оборотик,

Покажите мне животик.

Наше тело подтянулось

И вперед слегка нагнулось.

Как березонька стройна

Стала ровною спина.

А теперь все подтянулись

И друг другу улыбнулись.

Повторить 2 раза.

Восп. Знать строение нашего тела, значит знать самих себя. Чем больше вы узнаете о себе, тем лучше. Внутри тела находятся органы, которые помогают человеку, расти и развиваться.

Ребята положите руку на грудную клетку, как я. Давайте тихонечко посидим и прислушаемся к себе. Чувствуете, как внутри что-то стучит?

Восп. Что же это такое?

Дети. Это сердце. Сердце очень важный орган.

Дети. Правильно. Увидеть его мы не можем, но можем услышать, если приложим руку к грудной клетке, как только что сделали.

Восп. Как выглядит сердце?

(ребенок показывает на схеме орган – сердце)

Восп. Сердце человека размером чуть больше его кулака. Сожмите свой кулачок, и мы увидим, у кого какое сердце.

Ребята расскажите, как работает сердце?

Дети. Сердце работает и днем, и ночью без отдыха. Оно как насос перегоняет кровь по всему организму.

Если так стучит сердечко,

Значит, человек здоров.

Восп. Да сердце важный орган.

А теперь замрем и прислушаемся к своему организму. Что еще вы чувствуете и слышите.

Дети. Мы слышим свое дыхание.

Восп. У человека есть еще один важный орган, который, как и сердце работает без перерыва.

Что это за орган?

Дети. Это легкие у человека их два. (Показывают на схеме)

Восп. Может ли человек прожить без дыхания?

Давайте попробуем, на несколько секунд задержать дыхание. Не получается. Значит, человек не может жить без дыхания.

Ребята во время вдоха мы вдыхаем определенное количество воздуха. У всех оно разное и зависит от объема легких. У взрослых он больше, а у детей меньше.

Хотите посмотреть какой объем легких у вас.

В этом нам поможет воздушный шарик. Наберите побольше воздуха в легкие, а затем выдохните его в воздушный шарик и сразу зажмите.

(Дети выполняют задание)

Теперь мы знаем у кого какой объем легких.

Восп. Чтобы организм человека хорошо работал, все должны питаться. Каждый день человек употребляет пищу. Из тарелки пища попадает в ложку и отправляется в рот. Отсюда и начинается удивительное путешествие пищи.

Кто мне расскажет об этом путешествии.

Дети. Во рту есть зубы. Они измельчают и перетирают пищу на мелкие кусочки. Слюна смачивает пищу, чтобы она легче прошла свой дальнейший путь, по пищеводу в желудок.

Восп. Верно. А как выглядит желудок?

(дети показывают на схеме орган – желудок)

Восп. Правильно. В желудке пища переваривается и превращается в питательные вещества, полезные нашему телу. Из желудка пища

попадает в кишечник, откуда в виде остатков естественным образом выходит наружу.

Есть в нашем организме еще много органов и один из них это почки.

(ребенок на схеме показывает орган – почки)

Дети. У человека две почки.

Восп. Для чего человеку нужны почки?

Дети. Почки очищают кровь.

Сейчас я вам предлагаю сесть за стол и найти каждому органу свое место.

(Дети выкладывают органы внутри контура человека : сердце, легкие, желудок, кишечник, почки).

Восп. Теперь вы видите, что человеческий организм очень сложный и все в нем взаимосвязано.

Восп. Кто знает, что нужно организму, чтобы человек был здоров, рос и развивался.

Дети. Человек должен употреблять полезные продукты, в которых содержатся разные витамины.

Восп. Витамины очень важны для здоровья. Их очень много, но самые главные – это витамины А, В, С, Д.

(Детям дается рисунок тела человека. Вокруг расположены буквы – обозначающие витамины, содержащиеся в продуктах. От каждого витамина к определенному органу проходит линия лабиринта).

Восп. Проведите дорожки лабиринта, и вы узнаете какой витамин, больше влияет на тот или иной орган.

(Дети проводят линии)

Витамин А – зрение.

Витамин В – сердце.

Витамин С – органы дыхания.

Витамин D – скелет.

Восп. Давайте сделаем витаминную таблицу. Отберем картинки с продуктами, в которых содержатся основные витамины необходимые организму человека.

В каких продуктах содержится витамин А?

(Дети выбирают нужные картинки)

В каких продуктах содержится витамин В?

(Дети выбирают нужные картинки)

В каких продуктах содержится витамин С?

(Дети выбирают нужные картинки)

В каких продуктах содержится витамин D?

(Дети выбирают нужные картинки)

Расскажите еще раз, какие продукты необходимо употреблять

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок черничный пьет.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Рыбий жир всего полезней

Хоть противный – надо пить

Он спасает от болезней,

Без болезней – лучше жить!

От простуды и ангины

Ну а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

Никогда не унываю

И улыбка на лице

Потому что принимаю

Витамины А, В, С, Д.

Теперь вы всегда будете знать, какие продукты лучше всего употреблять.

Прикреплённые файлы:

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип проекта: познавательно – исследовательский, оздоровительный.

Срок реализации проекта: 1.10.21-30.10.2021

Авторы проекта: воспитатель Соколова О.И.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Цель проекта: на основе познавательно - исследовательской деятельности развивать представление детей о том, что человек - часть природы, и одновременно существо мыслящее; познакомить их с внешним и внутренним строением человеческого организма; формировать убеждения и привычки здорового образа жизни, воспитывать культурно-гигиенические навыки в условиях дошкольного образовательного учреждения и дома.

- Прививать элементарные умения детей дошкольного возраста следить за своим здоровьем, соблюдать правила гигиены;

- Формировать представления о состоянии собственного тела и функционировании человеческого организма;

- Пробуждать интерес к оздоровлению собственного организма;

- Расширять знания дошкольников о питании, закаливании, режиме дня, культурно-гигиенических навыках;

- Развивать умение видеть причины нарушения здоровья; взаимосвязь между здоровьем природы и здоровьем человека;

- Развивать интерес к экспериментированию, самонаблюдению, самообследованию;
- Воспитывать потребность в здоровом образе жизни; любовь и бережное отношение к своему телу; восхищение его возможностями.

Актуальность проекта:

Тема здоровья детей сегодня волнует всех. Здоровье человека закладывается именно в детстве. Организм ребенка очень пластичен, чувствительный к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого человека, и от того каковы эти воздействия - благоприятные или нет зависит, как сложится его здоровье.

Педагогам нужно создать все условия для успешного усвоения культурно-гигиенических навыков и навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

Поэтому мы пришли к выводу, что реализация данного проекта должна включать в себя следующие компоненты:

– ценностный – формирование ценностного отношения к человеческой жизни, ответственности за свою жизнь и здоровье;

– гностический – специально отобранный и адаптированный к восприятию дошкольниками материал по изучению тела человека;

– развивающий – формирование у детей активной позиции, направленной на саморазвитие;
– практический практическое осуществление и применение познанного.

При этом проект мы построили на принципах:

– научности – предлагаемый материал соответствует современному подходу к пропаганде здорового образа жизни среди детей дошкольного возраста;
– реалистичности и доступности – объём представлений о строении человеческого организма адаптирован к восприятию детьми дошкольного возраста и соответствует ФГТ и возрастным возможностям усвоения знаний; не допускается излишней упрощённости и усложнённости;

– ценностного отношения к жизни и здоровью – до сознания детей доводится, что жизнь и здоровье – это огромная ценность и относиться к ней надо разумно, соблюдая все необходимые правила;

– деловитости и занимательности – материал излагается в занимательной, игровой форме, содержит деловую информацию, полезную для практической деятельности.

Представленный методический комплекс предназначен для ознакомления детей дошкольного возраста (4-7 лет) с внешним и внутренним строением человеческого организма; формирование убеждений и привычек здорового образа жизни.

Методический комплекс предназначен для работников дошкольных образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования, осуществляющих естественно-научное образование детей. Его создание базируется на программе А.И. Ивановой “Что могут знать дошкольники о человеке”; разделе “Что я знаю о себе”, включённого в программу доктора педагогических наук С.А. Козловой “Я – человек”, курсе по предшкольной подготовке М.Л. Лазарева “Здравствуй!”, программе Л.Бобарыкиной, Н.Шумиловой “Доктор Неболит”.

Описание методического материала

В последние 10 лет во всём мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения.

Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продукты питания, некачественная вода, накапливающееся раздражение в обществе, связанное с неудовлетворительным экономическим положением, – это лишь некоторые факторы, агрессивно воздействующие на здоровье дошкольника.

Само понятие “здоровье” всегда рассматривалось как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности.

Для достижения гармонии и с природой, и с самим собой необходимо учиться заботиться о своём здоровье с детства, сохранять его, укреплять, приобщаться к здоровому образу жизни. Особенно важно это знать детям, живущим в условиях Крайнего Севера.

Для осознания важности данной проблемы дошкольники в первую очередь должны познакомиться с тем, что же представляет собой человеческий организм, с особенностями его строения, функционирования и жизнедеятельности.

Таким образом, цель данного методического комплекса можно сформулировать следующим образом:

ознакомление детей дошкольного возраста с внешним и внутренним строением человеческого организма; формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Данная цель реализуется посредством следующих задач:

– сформировать представления детей дошкольного возраста о состоянии собственного тела и функционировании человеческого организма;
– сформировать позитивное самосознание, ценностное отношение к собственной жизни и жизни другого человека;
– расширить знания дошкольников о питании, закаливании, режиме дня, культурно-гигиенических навыках;
– развить умение видеть причины нарушения здоровья; взаимосвязь между здоровьем природы и здоровьем человека;
– развить свободную, здоровую личность, обладающую чувством собственного достоинства и уважения к людям;
– развить интерес к экспериментированию, самонаблюдению, самообследованию;
– воспитать потребность в здоровом образе жизни; любовь и бережное отношение к своему телу; восхищение его возможностями.

Реализация данного комплекса включает в себя следующие компоненты:

– ценностный – формирование ценностного отношения к человеческой жизни, ответственности за свою жизнь и здоровье;
– гностический – специально отобранный и адаптированный к восприятию дошкольниками материал по изучению тела человека;
– развивающий – формирование у детей активной позиции, направленной на саморазвитие;
– практический – практическое осуществление и применение познанного.

При этом содержание комплекса строится на принципах:

– научности – предлагаемый материал соответствует современному подходу к пропаганде здорового образа жизни среди детей дошкольного возраста;
– реалистичности и доступности – объём представлений о строении человеческого организма адаптирован к восприятию детьми дошкольного возраста и соответствует их возрастным возможностям усвоения знаний; не допускается излишней упрощённости и усложнённости;
– ценностного отношения к жизни и здоровью – до сознания детей доводится, что жизнь и здоровье – это огромная ценность и относиться к ней надо разумно, соблюдая все необходимые правила;
– деловитости и занимательности – материал излагается в занимательной, игровой форме, содержит деловую информацию, полезную для практической деятельности.

Методический комплекс состоит из трёх блоков.

Первый блок “Твоё удивительное тело” предназначен для детей 4-5 лет. В нём дети впервые знакомятся с тем, что все люди на Земле разные и неповторимые, узнают, что такое комплекция, почему у людей разный цвет кожи, глаз и волос, форма носа; учатся внимательно наблюдать за лицом, определять по нему настроение и самочувствие человека; получают первые сведения о частях тела человека и их функциях; знакомятся с кожей, волосами и ногтями; проникают в тайну рождения; учатся определять людей по половым признакам; знакомятся с органами чувств; учатся экспериментальным путём ориентироваться в схеме собственного тела (Приложения №1, №4).

Второй блок “Маленькая страна внутри тебя” предназначен для детей 5-6 лет. Как вы уже, наверное, догадались, он рассказывает детям о внутреннем строении человеческого организма. Вот темы занятий из этого блока: “Из чего я сделан. Клетка”, “На чём всё держится. Скелет и мышцы”, “Смотри во все глаза!”, “Слушай во все уши!”, “Сердце и кровообращение. Великий труженик и Волшебные реки”, “Дыхание. В стране Лёгких, или Путешествие воздушных человечков”, “Мозг – центральный компьютер”, “Пищеварение. Об удивительных превращениях пищи в организме человека” (Приложения №2, №5).

Третий блок “Секреты твоего здоровья” предназначен для детей 6-7 лет. Он приглашает детей в путешествие по волшебной стране Микробии, по Зубному Королевству, в гости к Королеве Простуде; рассказывает детям, откуда берутся болезни; о таких актуальных заболеваниях, как сколиоз и плоскостопие; знакомит со специализациями врачей, помогающих нам следить за здоровьем; рассказывает о взаимосвязи между здоровьем природы и здоровьем человека. В конце года дети сдают экзамен доктору Неболиту, т.е. в форме КВНа проводится итоговое занятие (Приложение №3, №6).

Занятия по реализации комплекса длительностью от 20-30 минут (в зависимости от возраста) проводятся в течение всего учебного года 1-2 раза в месяц и представляют собой свободную познавательно-экспериментальную деятельность. Далее полученная детьми информация закрепляется и апробируется в повседневной жизни в играх, на занятиях по

любым другим видам деятельности, на прогулках, в свободной самостоятельной деятельности в течение дня, в виде своеобразных заданий в разработанной мной тетради “Изучаю тело человека”.

Во время занятий с детьми используются следующие методы обучения: рассказ, беседа, самонаблюдение, самообследование, экспериментирование (фронтальное и демонстрационное), игра, логические рассуждения, самостоятельная деятельность детей, наблюдение, моделирование, ТРИЗ, практическая деятельность детей, демонстрация иллюстраций и фотографий, продуктивная деятельность, разъяснения, инструктаж, сюжетно-ролевая игра, дискуссия, имитация действий, творческая деятельность, фантазирование.

Мне очень хочется надеяться, что реализация данного комплекса поможет детям в будущем относиться к своему здоровью, как к ценности, о которой необходимо постоянно заботиться. Я стремлюсь к тому, чтобы они осознали и на всю жизнь запомнили народную мудрость: “Деньги потерять – ничего не потерять, время потерять – многое потерять, здоровье потерять – всё потерять!”

Читайте также: