Детско родительский проект в детском саду по патриотическому воспитанию

Обновлено: 05.07.2024

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения одна из наиболее актуальных. В содержании ФГОС отмечается необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольников. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Именно этот отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для воздействия на ребенка, так как образы детства очень ярки и сильны, и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.

В.Г. Белинский, К.Д. Ушинский, Н.А. Добролюбов считали, что воспитание в ребенке гражданина своей Родины неотделимо от воспитания в нем гуманных чувств.

Основным приоритетом сегодня выступает личностно- ориентированное взаимодействие педагога с ребенком – принятие и поддержка его индивидуальности, интересов и потребностей, развитие творческих способностей и забота о его эмоциональном благополучии.

Возникает вопрос, как же помочь ребенку реализовать свои возможности, не погасить их, а если повезет, то и развить, поднять ребенка на более высокую ступень? Считаю, что одним из инструментов такого взаимодействия является нравственно-патриотическое воспитание ребенка. В процессе этой работы и можно удовлетворить страсти ребенка, о которых говорит нам Ш.А. Амонашвили (страсть к Развитию, Свободе, Взрослению). Для этого создаются условия развития ребенка в обществе, ребенок постигает это общество, его историю, культуру, нравственные ценности, тренируется в умении преодолевать трудности, а главное, научается любить. В процессе живого общения со взрослыми (родителями, воспитателями, интересными людьми родного города и т.д.), а также с великими людьми России (творчеством поэтов, писателей, художников и т.д.) ребенок удовлетворяет свою страсть к развитию и взрослению. Страсть к свободе будет удовлетворена тем самым мигом свободного выбора, когда ребенок будет выбирать ту или иную игру, направленную на нравственно-патриотическое воспитание, когда ребенок будет решать о ком из членов своей семьи он хочет рассказать, стихотворение какого поэта он хочет выучить, про какое место своей страны, края, города он хочет узнать, рассказать и т.д.

Целью нравственно-патриотического воспитания является воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.

В связи с этим, очевидна и неоспорима актуальность решения проблем патриотического воспитания детей дошкольного возраста.

Цель проекта:

Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через систематизацию знаний о своей семье, о природе родного края, об улице, на которой живет ребенок, родном городе, о быте наших предков, о России.

Вид проекта: социально-нравственный, краткосрочный, групповой, познавательно-исследовательский с заданным результатом для детей 5-6 лет.
Срок реализации проекта: 16 дней
Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.
Актуальность проблемы: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных, так как это является основой формирования будущего гражданина страны. Крепкая, нерушимая и могучая страна состоит из многочисленности ее патриотов. Страна – это одна большая семья, и семья будет крепкой только при одном условии – когда внутри этой семьи присутствует дух любви и уважения друг к другу.
Патриотическое воспитание дошкольников - это любовь к Родине. Любовь к Родине начинается:
с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке;
с любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет;
с любви к детскому саду, школе, городу;
с любви к природе родного края.
А так-же патриотическое воспитание включает в себя воспитание уважительного отношения:
к труженику и результатам его труда;
к родной земле;
к защитникам Отечества;
к государственной символике;
к традициям государства;
к общенародным праздникам.
Цель проекта: Создание условий для становления основ патриотического сознания детей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.
Задачи проекта:
Развивающие:
1. Развитие чувства собственного достоинства как представителя народа России;
2. Развитие толерантного отношения к представителям других национальностей, к ровесникам, родителям, соседям, другим людям.
3. Развитие любви к природе родного края;

Воспитательные:
1. Воспитание любви и уважения к своим национальным особенностям;
2. Воспитание любви к родному краю, к Родине (представление о стране, городах, столице, символике государства);
3. Воспитание интереса к русским народным сказкам;
4. Воспитание интереса к героям российских мультфильмов (Чебурашка и крокодил Гена)
Образовательные:
1. Знакомство с достопримечательностями города, памятниками архитектуры, с названиями улиц, носящих имена известных людей;
2. Знакомство с событиями, происходившими в стране, расширение представлений о стране, столице, символике государства;
3. Формирование любви к родному краю (причастности к родному дому, семье, детскому саду, города);
4. Формирование духовно-нравственных отношений;
5. Формирование любви к культурному наследию своего народа.
Предполагаемый результат: На основе ярких впечатлений о родной природе, об истории родного края, о Родине у ребенка формируются определенные черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны.
Предварительная работа: [
постановка целей и задач;
приобретение наглядного дидактического материала;
работа с познавательной и художественной литературой (подбор иллюстраций, книг, сказок, рассказов, загадок, стихотворений);
подбор дидактических, подвижных и пальчиковых игр;
планы совместной образовательной деятельности;
памятки для родителей;
приобретение диска с записями российских мультфильмов







- родителям предлагается поговорить с ребенком о Москве-столице нашей Родины.




восьмой день
- Участие с родителями в спортивно-развлекательном мероприятии, посвященному Дню Народного Единства ( с музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре)






- родителям предлагается поговорить с ребенком о красоте природы нашей республики.



- Родителям рекомендуется прочитать дома ребенку любую русскую народную сказку.



Задачи: • воспитывать уважительное отношение к наследиям других народов. • воспитывать патриотизм, уважение к культурному прошлому России. • Воспитывать гражданско-патриотические чувства через изучение государственной символики России.

Автор:
Паращенко Надежда Валентиновна Воспитатель, МБДОУ д/с "Здоровый ребёнок", г.Таганрог

Автор:
Воробьев Олег Александрович преподаватель доп/образования - руководитель военно-патриотического клуба, МБОУ ДО Заиграевский Центр детского и юношеского творчества, РФ, республика Бурятия, Заиграевский район, пгт Заиграево

Цели: воспитание нравственно-патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста, развитие интереса к истории и культуре России.

Задачи: • прививать интерес к традициям семьи, уважение к старшим; • воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, их труду; • расширять знания о малой Родине; • расширять представления о национальной культуре русского народа, о народном прикладном искусстве; • закреплять знания о государственных праздниках России и о русских народных праздниках; • закрепить знания о государственной символике РФ; • воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны; • познакомить с историческими фактами военных лет; • продолжать знакомить с произведениями художественной литературы и музыки об истории России, о Великой Отечественной войне; • продолжать учить детей читать стихи громко и выразительно; • обогащать и развивать словарный запас детей; • расширять предметно-развивающую среду группы.

Автор:
Неботова Светлана Витальевна воспитатель, МАДОУ "Золушка", г. Когалым, ХМАО - Югра


Актуальность темы:

Цель:

Создание организационно-педагогических условий формирования у детей дошкольного возраста духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье.

Задачи:

  1. Закрепить представление детей о семье.
  2. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
  3. Развивать коммуникативные навыки детей.
  4. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Длительность: краткосрочный.

Участники: дети, родители, педагоги.

Предполагаемый результат:

  1. Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.
  2. Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.
  3. Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско — родительских отношений.
  4. Повышение интереса родителей к совместной деятельности детей и педагогов и родителей.

План реализации проекта

Дни недели

Деятельность детей

Деятельность воспитателя

Взаимодействие сродителями

Обсудить с родителями сценарий семейного досуга;

Принести семейные фотографии для фотовыставки;

Завершающее мероприятие

План сценария:

  1. Буре, Р. С. Дружные ребята: воспитание гуманных чувств и отношений у дошкольников. Пособие для воспитателей ДОУ и родителей / Р. С. Буре — М.: Просвещение, 2004. — 141с.
  2. Карпова, С. Н. Игра и нравственное развитие дошкольников. / С. Н. Карпова, Л. Г. Лысюк. — М.: Изд-во МГУ, 1986. — 142
  3. Козлова, С. А. Нравственное воспитание детей в современном мире. // Дошкольное воспитание. — 2001.- № 9. С.98–104.
  4. Купина, Н.А, Веселый этикет. Нравственное воспитание, развитие коммуникативных способностей ребенка, сюжетно-ролевые игры. / Н. А. Купина, Н. Е. Богуславская / — М.: 1992. — 176 с.
  5. Маркова, В. Нравственное воспитание в отечественной педагогике. // Дошкольное воспитание. 2006. — № 12. — С.104–110.
  6. Мельникова, Н. Дошкольный возраст: о первоначальном формировании моральных представлений и норм. // Дошкольное воспитание. 2006.- № 10. — С.82–85.
  7. Нравственное и трудовое воспитание дошкольников. Учебное пособие / Под ред. С. А. Козловой. — М.: Академия, 2002. — 192с.
  8. Петерина, С. В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста. Книга для воспитателя детского сада. — М.: Просвещение, 1986. — 96с.
  9. Петрова, В. И. Нравственное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. — М.: Мозаика-Синтез, 2005. — 72с.
  10. Радуга: Программа воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста в условиях детского сада. / Т. Н. Доронова, С. Якобсон, Е. Соловьева, Т. Гризик, В. Гербова. — М.: Просвещение, 2003.- 80с.

Основные термины (генерируются автоматически): семейный досуг, Родитель, моя семья, ребенок, художественная литература, Семья, член семьи, Дидактическая игра, Сюжетно-ролевая игра, Чтение.

Похожие статьи

Семейные традиции как средство духовно-нравственного.

семья, ребенок, родитель, традиция, член семьи, отношение, семейная жизнь, массовая информация, духовно-нравственное воспитание, духовная культура.

Сюжетно-ролевая игра — зеркало внутреннего мира ребёнка

ребенок, игра, роль, дошкольный возраст, окружающий мир, взрослый, дидактическая игра, детский сад, режиссерская игра, игровая. Сюжетно-ролевая игра как средство социально-личностного развития дошкольников.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, детский сад, родитель, Россия, семья, чувство, родной край, игра.

Сюжетно-ролевая игра как средство социального развития детей.

В процессе сюжетно-ролевой игры развиваются необходимые социальные качества ребенка, его умения взаимодействовать с другими членами общества и лучше их понимать. Для старшего дошкольника характерны приоритеты коллективного общения.

Роль игры в воспитании гендерной социализации старших.

− обогащать знания о своей семье, роде, семейных реликвиях, традициях, знакомить с

В сюжетно-ролевой и режиссерской игре происходит усвоение детьми гендерного поведения, ребёнок принимает на себя роль и действует в соответствии с принятой ролью.

Организация семейного досуга как условие эффективной.

Мы учим родителей организовывать досуг для всей семьи, не выходя из дома.

Социальное развитие детей дошкольного возраста через.

Игра может усложняться с помощью соединения с другими сюжетно-ролевыми играми (семья, автобус и т.д).

Основные термины (генерируются автоматически): сюжетно-ролевая игра, ребенок, возраст детей, игрушка, режиссерская игра, Педагогический совет, обсуждение выполнения задания, Этап развития, младшая группа, детский сад.

Читайте также: