Что такое снегоход кратко

Обновлено: 04.07.2024

снегоход м. Автомобиль, предназначенный для движения по снегу.

снегоход
м.
snow-tractor (tracked vehicle used by Antarctic expeditions)

снегоход снегокат, аэросани Словарь русских синонимов. снегоход сущ., кол-во синонимов: 5 • автомобиль (369) • аэросани (2) • водоснегоход (1) • гидроснегоход (1) • снегокат (2) Словарь синонимов ASIS.В.Н. Тришин.2013. . Синонимы: автомобиль, аэросани, водоснегоход, гидроснегоход, снегокат

(мотонарты), одноместный, реже двухместный экипаж, предназначенный для движения по глубокому снегу, а также по заснеженным и обледенелым дорогам. Ещё в нач. 20 в. в странах, где зимой выпадает много снега, предпринимались попытки создания машины, пригодной к зимней эксплуатации. Если для езды по обледенелой дороге и неглубокому снегу достаточно снабдить шины автомобиля шипами или цепями противоскольжения, то для глубокого снега колесо явно не подходило.Машина закапывалась в снег, ложилась на него днищем, и колёса начинали крутиться в воздухе. Между тем люди издавна знали движитель, который не проваливался даже на самом мягком снегу. Это лыжи и полозья саней. Надо было лишь найти способ привести лыжный экипаж в движение. Здесь наметилось два направления. Первое – создание аэросаней, приводимых в движение пропеллером наподобие самолёта. Сани бегали быстро, перевозили груз, но расход горючего был недопустимо велик для наземного экипажа. Второе направление – полугусеничный движитель, предложенный в 1913 г. работавшим в России французским инженером А. Кегрессом. В такой машине на заднюю ось устанавливалась эластичная прорезиненная гусеница, спереди летом были колёса, а зимой – лыжи. Полугусеничные автомобили, имевшие большую популярность в 1-й пол. 20 в., постепенно исчезли, а снегоходами стали полугусеничные мотоциклы. Они оборудованы двумя лыжами и эластичной гусеницей. Двигатель – мотоциклетного типа. Водитель и пассажир сидят верхом, как на мотоцикле. Такие снегоходы используются в лесном хозяйстве, охотниками, оленеводами и т. п., а также для спортивных соревнований.


транспортное средство, которое перемещается по снегу на широких резиновых гусеницах и паре лыжных полозьев. Снегоходы изготавливают из алюминиевых сплавов, стали или стеклопластика. В качестве источника тяги на них устанавливают высокоэффективный двухтактный двухцилиндровый двигатель внутреннего сгорания, который вращает гусеницы. Во время движения длина контакта гусеницы со снегом составляет ок. 90 см, а давление на снег - ок. 3 кПа. Такое низкое давление позволяет снегоходу вместе с водителем, не проваливаясь, скользить по поверхности снежного покрова. Водитель сидит на снегоходе так же, как мотоциклист на мотоцикле, и управляет им, поворачивая с помощью руля расположенные спереди лыжные полозья. Снегоходы, предназначенные для отдыха и развлечений, могут развивать скорость до 110 км/ч. Снегоходы, как средство для зимнего отдыха и развлечений, созданы энтузиастами в середине 1950-х годов как уменьшенные модели больших промышленно выпускаемых транспортных машин. В середине 1960-х годов было налажено их серийное производство, и катание на снегоходах стало очень популярным.

Кроме использования снегоходов в качестве транспортного средства, а также для отдыха и развлечений, на них устраивают состязания. Проводятся гонки на треке и по пересеченной местности. На овальном треке длиной 0,8 км гонщики развивают скорость до 160 км/ч. Дистанция гонок по пересеченной местности обычно составляет от 480 до 800 км.

Снегохо́д (мотонарты), одноместный, реже двухместный экипаж, предназначенный для движения по глубокому снегу, а также по заснеженным и обледенелым дорогам. Ещё в нач. 20 в. в странах, где зимой выпадает много снега, предпринимались попытки создания машины, пригодной к зимней эксплуатации. Если для езды по обледенелой дороге и неглубокому снегу достаточно снабдить шины автомобиля шипами или цепями противоскольжения, то для глубокого снега колесо явно не подходило. Машина закапывалась в снег, ложилась на него днищем, и колёса начинали крутиться в воздухе. Между тем люди издавна знали движитель, который не проваливался даже на самом мягком снегу. Это лыжи и полозья саней. Надо было лишь найти способ привести лыжный экипаж в движение. Здесь наметилось два направления. Первое - создание аэросаней, приводимых в движение пропеллером наподобие самолёта. Сани бегали быстро, перевозили груз, но расход горючего был недопустимо велик для наземного экипажа. Второе направление - полугусеничный движитель, предложенный в 1913 г. работавшим в России французским инженером А. Кегрессом. В такой машине на заднюю ось устанавливалась эластичная прорезиненная гусеница, спереди летом были колёса, а зимой - лыжи. Полугусеничные автомобили, имевшие большую популярность в 1-й пол. 20 в., постепенно исчезли, а снегоходами стали полугусеничные мотоциклы. Они оборудованы двумя лыжами и эластичной гусеницей. Двигатель - мотоциклетного типа. Водитель и пассажир сидят верхом, как на мотоцикле. Такие снегоходы используются в лесном хозяйстве, охотниками, оленеводами и т. п., а также для спортивных соревнований.

СНЕГОХОДтранспортное средство, которое перемещается по снегу на широких резиновых гусеницах и паре лыжных полозьев. Снегоходы изготавливают из алюминиевых сплавов, стали или стеклопластика. В качестве источника тяги на них устанавливают высокоэффективный двухтактный двухцилиндровый двигатель внутреннего сгорания, который вращает гусеницы. Во время движения длина контакта гусеницы со снегом составляет ок. 90 см, а давление на снег - ок. 3 кПа. Такое низкое давление позволяет снегоходу вместе с водителем, не проваливаясь, скользить по поверхности снежного покрова. Водитель сидит на снегоходе так же, как мотоциклист на мотоцикле, и управляет им, поворачивая с помощью руля расположенные спереди лыжные полозья. Снегоходы, предназначенные для отдыха и развлечений, могут развивать скорость до 110 км/ч.Снегоходы, как средство для зимнего отдыха и развлечений, созданы энтузиастами в середине 1950-х годов как уменьшенные модели больших промышленно выпускаемых транспортных машин. В середине 1960-х годов было налажено их серийное производство, и катание на снегоходах стало очень популярным.Кроме использования снегоходов в качестве транспортного средства, а также для отдыха и развлечений, на них устраивают состязания. Проводятся гонки на треке и по пересеченной местности. На овальном треке длиной 0,8 км гонщики развивают скорость до 160 км/ч. Дистанция гонок по пересеченной местности обычно составляет от 480 до 800 км.


1) Орфографическая запись слова: снегоход
2) Ударение в слове: снегох`од
3) Деление слова на слоги (перенос слова): снегоход
4) Фонетическая транскрипция слова снегоход : [зн'игах`от]
5) Характеристика всех звуков:
с [з] - согласный, твердый, звонкий, парный
н [н'] - согласный, мягкий, звонкий, непарный, сонорный
е [и] - гласный, безударный
г [г] - согласный, твердый, звонкий, парный
о [а] - гласный, безударный
х [х] - согласный, твердый, глухой, непарный
о [`о] - гласный, ударный
д [т] - согласный, твердый, глухой, парный 8 букв, 8 звук

специальное транспортное средство, используемое для поиска, спасения и эвакуации пострадавших, доставки к месту проведения работ спасателей и специального оборудования в любых условиях зимнего бездорожья. Отличаются высокой проходимостью, простотой управления и технического обслуживания, надежностью в эксплуатации. Могут двигаться задним ходом, буксировать прицеп.

Трак (гусеница) для снегохода

Гусеницы снегохода обычно изготавливаются из резины, хотя некоторые современные снегоходы оснащены гусеницами, изготовленными из композитных кевларовых материалов (или с кевларовым кордом). Корпус снегохода, как правило, изготавливают из алюминиевых сплавов, стали или стеклопластика. В качестве источника тяги на них устанавливают двигатель внутреннего сгорания, который вращает гусеницы. Чаще всего используются 2-х тактные двигатели, работающие на бензине, но в последнее время все интенсивнее внедряются четырехтактные двигатели (например, на снегоходах фирмы Ямаха). Во время движения длина контакта гусеницы со снегом составляет около 90 см, а давление на снег составляет примерно. 3 кПа. Низкое давление на субстрат позволяет снегоходу вместе с водителем, не проваливаясь, скользить по поверхности снежного покрова. Водитель сидит на снегоходе верхом так же, как мотоциклист на мотоцикле, и управляет им, поворачивая с помощью руля размещенные спереди лыжи.

Снегоходы могут использоваться для передвижение не только по снегу. В летний период фанаты спортивных соревнований на снегоходах могут устраивать заезды на различных субстратах: на траве, на асфальте, а также пересекать водные преграды. Выделяют три основных вида спортивных соревнований на снегоходах: снежный кросс, триал и горные соревнования.

Возможности современных снегоходов

Концепт модель снегохода. Иллюстрация 1

Благодаря новым технологиям, примененным при проектировании и создании снегоходов, эти машины обладают уникальными возможностями применения. Снегоходы могут перемещаться по крутым горным склонам, без соскальзывания, т.к. вес снегохода и наездника в этом случае распределяется вперед, в сторону холма. Некоторые снегоходы могут развивать поистине гигантскую мощь и соревноваться с гоночными автомобилями, причем на асфальте. Новейшие модели снегоходов могут развивать скорость в сто миль в час за менее чем 10 секунд. Перемещение по глубокому рыхлому снегу, невозможное еще 20-30 лет назад стало реальностью с новыми горными снегоходами.

Горный снегоход в действии - снегоход на дыбах

Перемещение по неезженой целине - это не проблема. Прыжки со снежных карнизов и трамплинов - в порядке вещей (все зависит от умения и отваги наездника), хороший горный снегоход выдержит и такие нагрузки. Хороший современный снегоход может без малейших повреждений проехать по бревну, замерзшей земле или скале. А езда по широким заснеженным полям на снегоходе - настоящее удовольствие. Некоторые наездники используют сильно модифицированные снегоходы: устанавливают мотоциклетный системы управления, щитки для рук, съемные или постоянные крыши-навесы, модифицированные ветровые стекла, и сиденья, гусеницы, дуги и многие другие приспособления, увеличивающие маневренность или мощь снегоходов.

Виды снегоходов

Всё множество моделей снегоходов можно разделить на четыре основные категории: рабочие (утилитарные) туристические, спортивные и горные снегоходы .

Утилитарные снегоходы (рабочие или транспортные)

Эти машины предназначены для профессиональной деятельности и жестких условиях: глубокий снег, необходимость перевозить тяжелые грузы и т.д. Утилитарные снегоходы отличаются хорошей проходимостью, которую им обеспечивает широкая и длинная гусеница. Тяговый двигатель и трансмиссия, в которой можно включить пониженную передачу, позволяют буксировать тяжелый груз или подниматься на крутые склоны.

Утилитарные снегоходы - как правило, двухместные машины с объемистыми багажниками и прицепными устройствами для саней. Повышенный уровень комфорта обеспечивается наличием электростартера и заднего хода. Корпус и подвески изготавливаются из высокопрочных материалов, поскольку для рабочего снегохода на первом месте стоит надежность. Задняя подвеска этих машин рассчитывается таким образом, чтобы при большой загрузке сохранялись все динамические характеристики, и лыжи четко удерживались на поверхности.

Туристические снегоходы

Туристические модели обладают более высокой мощностью двигателя и более высокой скоростью по сравнению с рабочими. Туристические снегоходы более комфортабельны, обладают более мягкой подвеской. В данном классе снегоходы объединяет хорошая проходимость, высокий уровень комфорта, необходимый в дальних поездках (двухместные сидения, электростартер, задний ход, зеркала и т.д.), скорость и практичность.

Для любителей активной езды существуют машины со спортивными подвесками и очень мощными (до 170 л.с.) двигателями, обеспечивающими скорости до 200 км/ч. Туристические снегоходы идеально подходят для дальних поездок в компании друзей и семейного отдыха.

Спортивные снегоходы

Это одноместные, максимально облегченные, т.е. без дополнительного комфорта (электростартера, заднего хода, спинок, зеркал и т.д.), мощные снегоходы с жесткой спортивной подвеской. Основным назначением таких машин является скоростная езда по специально подготовленным трассам на соревнованиях, либо просто быстрая езда для получения удовольствия от скорости. У спортивных моделей наиболее мощный двигатель, скорость достигает 200 и более км/час, одноместные, максимально облегченные, с узкими и короткими гусеницами. Мощности двигателей здесь очень высокие. Конструкция подвески обычно включает спортивные пневмоамортизаторы высокого давления. Лыжиизготавливаются из особопрочного, но гнущегося и легкого пластика. Проходимость таких снегоходов хуже, чем у рабочих и туристических, поэтому для езды по глубокому снегу или по пересеченной местности они не подходят. Спортивный тип снегоходов следует покупать, если Вы - поклонник высокой скорости, экстремальной езды с прыжками и резкими разворотами. Подобный стиль езды требует специальной подготовки и хорошо знакомой, а лучше - специально подготовленной, трассы.

Горные снегоходы

Горные снегоходы чаще всего одноместные. Также как и спортивные, они максимально облегченные, т.е. без дополнительного комфорта, мощные снегоходы с длинной (до 4х метров) узкой (35-42см) гусеницей и мощным двигателем.

Соревнования на снегоходах

Кроме использования снегоходов в качестве транспортного средства, а также для отдыха и развлечений, на них устраивают состязания. Проводятся гонки на треке и по пересеченной местности. На овальном треке длиной 0,8 км гонщики развивают скорость до 160 км/ч. Дистанция гонок по пересеченной местности обычно составляет от 480 до 800 км. Как упоминалось выше, некоторые энтузиасты использует снегоходы для соревнований, совершенно не в зимних условиях: на асфальте, траве и даже на воде.

Необычные соревнования на снегоходах: снегоход на асфальте
Необычные соревнования на снегоходах: снегоход на воде
Необычные соревнования на снегоходах: снегоход на траве

Производители снегоходов

Снегоходы, как средство для зимнего отдыха и развлечений, созданы энтузиастами в середине 1950-х годов как уменьшенные модели больших промышленно выпускаемых транспортных машин. В середине 1960-х годов было налажено их серийное производство, и катание на снегоходах стало очень популярным. На данный момент в мире действуют только 7 независимых производителей снегоходов:

Полезная информация:
Часто задаваемые вопросы FAQ о снегоходах Ямаха
Снегоходы Ямаха, новинки 2009 года, введение
Воплощенная в 4-х тактных двигателях мощь снегоходов Ямаха
Произведение искусства – подвеска снегоходов Ямаха
Четырехтактный вызов компании Yamaha
Снегоходы Yamaha FX Nytro R-TX и Yamaha FX Nytro R-TX SE
Спортивные снегоходы Ямаха 2009 года
Горные снегоходы Ямаха. 2009 года
Туристические снегоходы Ямаха 2009 года
Многофункциональные снегоходы Ямаха 2009 года

Что такое снегоход, его устройство и принцип работы

Снегоход (snowmobile) – транспортное средство для передвижения по снегу и льду.

как выбрать снегоход

Основные составляющие снегохода

  • Двигатель. Бензиновый, инжекторный, 2-х или 4-хтактный, с воздушным или водяным охлаждением;
  • Трансмиссия.
  • Корпус (с воздухозаборником, головным светом, брызговиками, отражателями), ветровое стекло, сиденье, органы управления. Материал корпуса - сталь, сплавы алюминия или стеклопластик.
  • Гусеница и задняя подвеска. Гусеница – цельная лента с грунтозацепами, изготовленная из резины или композитных материалов, иногда с кевларовым кордом.
  • Лыжи имеют ручку и конек. Ручка на носу, чтобы вытащить снегоход или повернуть лыжи в снегу. Конек – улучшает управляемость, режет плотный снег, лёд. Материал лыж - эластичный, легкий пластик высокой прочности.
  • Передняя подвеска (рычажная или телескопическая).

Чем хороши снегоходы BRP

Канадская компания Bombardier Recreational Products (BRP) – одна из старейших и лучших в отрасли. Ассортимент охватывает все виды снегоходов. Хорошо представленаBRP и на нашем рынке.

Производством снегоходов под известными уже брендами Ski-Doo и Lynx фирма занимается уже более 70 лет и это одна из основных её специализаций.

снегоход утилитарный

Модельный ряд снегоходов Ski-Doo 2021 года представлен из 29 снегоходов 9 семейств: кроссовые MXZ, кроссоверы-внедорожники Renegade, горные модели для прохождения глубокого снега Summit, Freeride для экстрима, роскошные трэйловые снегоходы серии GSX, туристические Grand Touring, туристическо-утилитарные Expedition, легкие утилитарники Tundra и классические транспортники Skandic. Мощности - от 85 до 165 л.с., объём топливного бака – 36 до 45 литров, вес машин от 199 до 356 кг. Двигатели – 2-, 3-цилиндровые, как 2-х и 4-хтактные. Плюс ко всему богатый выбор запчастей, аксессуаров, фирменной экипировки в наличии у официального дилера компании BRP.

Главные новинки моделей снегоходов 2021 года:

  • турбированные двигатели Rotax 900 ACE Turbo на 151 л.с.;
  • новый двигатель Rotax 600 ACE;
  • модернизированные гусеницы SilentTrack II и SilentCobra WT;
  • информационные цифровые дисплеи размером 4,5 и 7,2 дюйма по диагонали;
  • улучшенная подвеска cТMotion.

что такое снегоход

Снегоходы делятся на 5 групп:

  • утилитарные или тяговые (транспортные);
  • туристические;
  • спортивные и кроссоверы;
  • горные;

Отличаются снегоходы по:

  • мощности двигателя;
  • скорости;
  • маневренности;
  • проходимости (ширина, длина гусеницы);
  • комфорту;
  • габаритам.

Утилитарные снегоходы (вайдтрак) предназначены для перевозки грузов и имеют высокую проходимость. Это мощные и надежные машины с широкими и длинными гусеницами. Обычно двухместные, комфортные, со спинкой, зеркалами заднего вида, с багажником, фаркопом, имеют задний ход.

Туристические – тоже мощные, более скоростные. На первом месте комфорт, необходимый для дальних поездок, и проходимость.

Спортивные – главное скорость, малый вес машины, минимум комфорта. Оснащаются очень мощным двигателем, энергоемкой подвеской, узкими и короткими гусеницами (не для глубокого снега). Проходимость не приоритет.

Горные снегоходы – похожи на спортивные, с мощным двигателем, имеют тоже узкую, но гораздо более длинную гусеницу (до 4 метров) с большими грунтозацепами, небольшой вес. Распределение массы идет на переднюю часть. Очень маневренные за счет малого веса.

снегоход BRP

Выбор снегохода по параметрам

Основные параметры, которые влияют на выбор снегохода, являются:

  • мощность двигателя;
  • расход топлива, размер топливного бака;
  • тип гусеницы - ширина и длина;
  • форма и размеры лыж;
  • вес снегохода;
  • комфорт;
  • сервис, доступность запчастей на рынке;
  • цена.

От характера езды, цели покупки, опыта водителя зависит выбор снегохода по техническим характеристикам.

Большинство двигателей снегоходов имеют рабочий объем, начиная с 550 куб. см. Чем выше мощность, тем лучше. Не всегда в характеристиках указывается мощность, иногда только объём. Главное требование – надежность, от которой зависит и состояние машины, и безопасность водителя. Для разных задач существуют разные типы двигателей. Основных типов два – двух- и четырехтактные. Двухтактные проще в обслуживании и ремонте, а также легче чем четырехтактные двигатели. Их ставят в основном на утилитарных снегоходах, где важно в длительном путешествии оперативно отремонтировать мотор, или на горные снегоходы, где вес техники играет большую роль. У четырехтактных лучше ходовые качества, лучше экологические характеристики и именно эти двигатели получают всё большее распространение. Их устанавливают на самых современных машинах.

Конструкция двухтактного двигателя с воздушным охлаждением: два цилиндра, две свечи, впрыск. Четырехтактный не менее надёжен, но сложнее в ремонте и обслуживании.

красный снегоход

В поездках на большие расстояния нужно учитывать расход бензина и объем топливного бака. Это касается утилитарных и туристических снегоходов. Для горных и спортивных это не так критично, важнее вес машины.

На проходимость снегохода и его управляемость непосредственно влияет ширина и длина гусеницы. Чем уже гусеница, тем проще на поворотах. Чем шире, тем легче преодолевать снежные заносы. На горных снегоходах устанавливаются узкие и длинные гусеницы. На спортивных – узкие и короткие. В утилитарных (или грузовых, транспортных) – чем шире, тем лучше.

От формы и размеров лыж зависят ходовые качества. Снегоходом с коротким коньком лыжи легче управлять на неровной местности, с длинным – на рыхлому снегу.

Комфорт. Чем длительней поездка, тем это важнее – удобство сидений, наличие спинки, зеркал заднего вида, возможность разместить на снегоходе снаряжение для охоты, рыбалки, все необходимое для отдыха или поездок по работе. Для спортивных снегоходов это практически не важно.

Как выбрать снегоход под разные виды деятельности (от охоты до спорта)

Выбирая снегоход, необходимо определить цель использования, условия эксплуатации и характер местности.

  • отдых – охота, рыбалка, туризм, для обучения езде;
  • работа – лесничество, охрана природы, МЧС, горнолыжный курорт или просто как транспортное средство в местности, где проехать на другой технике проблематично;
  • спорт – быстрая, экстремальная езда по подготовленной трассе или замерзшей реке или озеру, горам, склонам, снежным карнизам, прыжки с трамплинов.

зеленый снегоход

Охота или рыбалка предполагает поездки на большие расстояния, скорее всего по глубокому снегу, не обязательно на высокой скорости. Для таких целей подойдет проходимый и мощный, комфортный утилитарный снегоход. Стоит обратить внимание при выборе на расход топлива и уровень шума. Расход как можно меньше, шум как можно ниже, охота же!

Покататься с семьей, друзьями идеально подойдет туристический: быстрый, удобный, вместительный, безопасный, достаточной грузоподъемности, с мягкой подвеской и широкой гусеницей для езды в лесу и в поле по глубокому снегу. На таких снегоходах легче научиться ездить новичкам.

Если снегоход не развлечение, а средство передвижения на каждый день, стоит выбрать утилитарный с большим топливным баком, телескопической подвеской. Она менее маневренна, но более надежна по сравнению с рычажной. В лесу или на другой местности под глубоким снегом может быть скрыто множество препятствий.

Для езды на высокой скорости и относительно ровной поверхности, не глубоком снегу – спортивный снегоход. По пересеченной местности – внедорожник-кроссовер; по более крутому рельефу - горный.

Какой снегоход выбрать начинающему

При выборе первого снегохода надо понимать, зачем он нужен – просто кататься, или очень быстро кататься. Туристический или утилитарный – не такие скоростные, но проходимые, мощные и тяжелые. Возможно, для новичка на первых порах будет сложно управлять тяжелой машиной, особенно на поворотах. Или же быстро надоест однообразие и не быстрая езда. Спортивные и горные снегоходы для кого-то будут интереснее – высокая скорость, маневренность. Даже застряв где-то в снегу по неопытности, такую машину легче вытащить даже одному. То есть, в первую очередь необходимо определиться с типом снегохода.

Не обязательно сразу вдаваться в технические подробности – тип подвески, двигателя, вид охлаждения, какая трансмиссия. Лучший вариант - попробовать разные снегоходы на тест-драйве у дилера или у друзей. Самое главное, он должен понравиться! Мощность также не должна быть важным критерием. Следует обратить внимание на простоту управления, ну и цену.

BRP снегоход

Как выбрать б/у снегоход?

Снегоходная техника недешевая, поэтому вполне целесообразно обратить внимание на снегоходы с пробегом.

Нужно осмотреть тоннель на предмет вмятин, деформаций.Рамы ломаются редко, но могут быть трещины. Продавца снегохода следует подробно расспросить об условиях, в которых машина эксплуатировалась. Правильный уход, консервация после сезона увеличит срок службы.

Если на них заметен дефект или повреждение невооруженным глазом, это проблема. Рано или поздно гусеницу придется поменять. Цельные, неразборные гусеницы снегоходов не ремонтируются, их нужно менять полностью.

Обычно пробег у снегоходов не очень большой, но и его нужно проверить. Самое правильное - проверить компрессометром давление в цилиндрах. Оно должно быть примерно одинаковым. Для проверки работы мотора лучше всего проехаться на снегоходе, прислушаться к его работе на предмет посторонних шумов.

Они подвергаются постоянной и немалой нагрузке. Проверьте геометрию подвески снегохода и наличие всех составных частей. Важно проверить наличие всех жидкостей: масло в коробке передач, уровень и цвет охлаждающей жидкости. Осмотреть состояние ремня вариатора - тёмные полосы, трещины, потертости говорят о необходимости скорой замены.

Склизы - расходный материал, а крепежные элементы из пластмассы со временем ломаются. Нужно оценить их целостность, необходимость замены.

Покупка б/у снегохода, как и любой сложной техники - лотерея, тем более, если вы покупаете б/у снегоход по частному объявлению. За приобретением снегохода с пробегом лучше обратиться к официальному дилеру либо перед приобретением сделать полную диагностику у официального дилера. Это поможет избежать лишних расходов в дальнейшем.

Снегоход – это популярное транспортное средство для зимней эксплуатации, отличное приспособление для активного отдыха, рыбалки и охоты. Он без проблем проезжает по заснеженным трассам. С его помощью можно преодолевать склоны и сугробы, кататься по глубокому снегу. Снегоходы пригодны не только для развлечений. Машины способны выполнять и сугубо практичные задачи, например, перевозить людей и грузы.

Чтобы удачно подобрать модель для применения в конкретных целях, необходимо разобраться, какие бывают машины, как они устроены, чем различается техника разных типов.


Устройство снегохода

Снегоход – это вид мототехники, который применяется для передвижения по льду и снегу. Ездит он на гусеницах. В передней части конструкции находятся лыжи, которые задают машине нужное направление. Раньше транспортные средства комплектовались резиновыми гусеницами. Модели нового образца оснащаются более практичными и прочными лентами, изготовленными из композитных материалов. Корпус, как правило, алюминиевый, стальной или стеклопластиковый. Работоспособность снегоходу обеспечивает двигатель.

Одна или две гусеницы

В продаже доступны снегоходы с одной гусеницей или двумя. И те, и другие имеют свои преимущества.

  • Одногусеничные. Спереди таких моделей находится две лыжи, сзади – одна гусеничная лента. К преимуществам таких снегоходов относят отличную устойчивость, правильное распределение веса, хорошую проходимость и управляемость.
  • Двухгусеничные. Не так популярны, как машины с одной гусеницей. В конструкции таких моделей две гусеничные ленты и одна лыжа. Снегоходы менее устойчивы, особенно на неровностях.

От характеристик гусеницы зависят эксплуатационные свойства снегохода. При выборе транспортного средства следует обращать внимание на материал изготовления и ширину гусеничной ленты. Модели с широкими гусеницами более устойчивы, не проваливаются на глубоком снегу, а с узкими – способны развивать большую скорость.

Тип двигателя

Производительность снегохода зависит от мощности силового агрегата. Этот же параметр влияет и на цену техники. Чем мощнее двигатель, тем дороже снегоход. Для оснащения зимней мототехники производители используют двухтактные и четырехтактные двигатели.

  • 2-тактные. К их достоинствам относят незначительный вес, простой и быстрый запуск, в том числе и при отрицательных температурах. Работают такие двигатели на топливно-масляной смеси. Недостатков больше, чем преимуществ: шумность, большой расход топлива, выброс в окружающую среду токсических веществ.
  • 4-тактные. Для заливания масла и бензина есть отдельные резервуары. Потребляют такие моторы гораздо меньше топлива, чем 2-тактные. Они более экологичные, их работа не сопровождается громкими звуками. Минусы: большой вес и высокая стоимость.

По типу используемого топлива двигатели делятся на бензиновые и дизельные. Последние более мощные, устанавливаются на снегоходы с высокими показателями производительности.


Система охлаждения

Функционирование мототехники зависит от того, насколько эффективно работает система охлаждения. Она отвечает за отведение тепловой энергии от двигателя, защищает силовой агрегат от поломок вследствие перегрева. Производители оснащаются снегоходы воздушными и водяными системами охлаждения.

  • двигатель реже перегревается;
  • более подвержена поломкам.
  • повышенный риск перегрева;
  • высокая надежность.

Чтобы повысить эффективность систем охлаждения, на снегоходы устанавливают датчики температур. Эти элементы отвечают за своевременное оповещение о том, что температура мотора достигла критических показателей. В таких случаях нужно остановить снегоход и подождать, пока двигатель остынет.

Трансмиссия

Снегоходы нового образца комплектуются трансмиссиями, выполненными в виде клиноременного вариатора. Они выполняют функции и редуктора, и сцепления одновременно. Модели туристического и утилитарного типов оснащаются отдельным редуктором, который отвечает за включение пониженной передачи и активацию реверса.

Подвеска

Зимняя мототехника оснащается рычажной или телескопической подвеской. Рычажная обеспечивает снегоходу отличную маневренность, делает его более управляемым. Но она подвержена поломкам, чаще выходит из строя. Для передвижения по сложным трассам, например, по лесным дорогам, склонам, неровным местностям, лучше выбирать модель с телескопической подвеской.

Классификация снегоходов по назначению

Покупка снегохода – это весьма ответственная задача, к которой нужно подходить максимально ответственно. Стоят надёжные машины прилично. Делать выбор в пользу дешевых моделей китайского производства не рекомендуется. Они вряд ли порадуют продуктивной работоспособностью. Перед тем как купить транспортное средство, определите цели его применения, обозначьте нужные для вас характеристики снегохода.


Спортивные

Спортивный снегоход – это техника для езды по ровным укатанным трассам. Его покупают для активного отдыха, участия в соревнованиях. Особенности этого типа снегоходов:

  • облегченный вес;
  • рама изготовлена из высококачественного легкосплавного металла;
  • только ручной запуск, электростартером модели не оснащаются;
  • нет заднего хода;
  • только одно сиденье – для водителя;
  • гусеничные ленты короткие и узкие.

Спортивные транспортные средства способны разгоняться до 200 км/час. Скорость 100 км/час техника набирает всего за 3,5 секунды. Маневренность великолепная. Для практичных целей такие снегоходы не подходят вообще, так как они застревают даже в неглубоком снегу. По лесу на них ездить невозможно. Спортивные снегоходы покупают для катания по специальным трассам.

Кроссоверы

Кроссовые снегоходы – это разновидность спортивной техники. Разработаны они специально для применения в одной цели – участие в гонках по сноукроссу. Особенности моделей:

  • жёсткая подвеска;
  • узкая гусеница;
  • двухтактный мотор с рабочим объёмом от 600 до 800 см3.

Модели способны выдерживать серьёзные нагрузки, передвигаясь на высоких скоростях. Их используют для выполнения сложных маневров. Чтобы облегчить вес и сделать конструкцию снегохода максимально эргономичной и маневренной, производители убрали все дополнительные функции (подогрев рукояток, электростартер, защитные козырьки и пр.).

Для обычных покатушек кроссовые модели точно не подходят. Техника жёсткая, некомфортная, погрузнет даже в неглубоком снегу. Зато здесь устанавливаются гусеницы с металлическими шипами, что обеспечивает снегоходу отличную проходимость даже на льду. Для использования в быту, для рыбалки или охоты лучше выбрать что-то поудобнее. Кроссач целесообразно покупать только в том случае, если вы планируете участвовать в соревнованиях.

Утилитарные

  • фаркоп обеспечивает возможность присоединять к технике груженые сани или тележку;
  • мотор с отличными тяговыми способностями;
  • понижающая передача;
  • длинные и широкие гусеничные ленты;
  • два сиденья: для водителя и пассажира.

Утилитарные снегоходы очень выносливы. Они сочетают в себе отменные эксплуатационные свойства, надёжность, имеют большой рабочий ресурс, редко ломаются. Техника без проблем преодолевает сложные лесные трассы, не грузнет в глубоком снегу. Утилитарники часто используют для того, чтобы вытянуть из снега спортивный или горный снегоход. Также сфера применения моделей включает сельское хозяйство, зимнюю рыбалку и охоту.

К минусам утилитарных машин относят невысокую скорость передвижения. В остальном техника отличная, способна выдерживать серьёзные нагрузки, хорошо справляется с поставленными задачами. Качественные, надежные утилитарные снегоходы выпускает компания Sharmax. В линейке представлены такие модели: SN-210 Forester, SN-420, SN-550 и пр.


Туристические

Туристические снегоходы по внешнему виду и конструктивным особенностям напоминают утилитарники. Но некоторые различия всё-таки есть. Модели для туризма оснащаются ёмким топливным баком. Имеется возможность ручного запуска. Можно завести снегоход и при помощи электрического стартера. Преимущества туристических моделей:

  • экономный расход топлива;
  • подогрев рукояток и сиденья;
  • дополнительное сиденье для третьего пассажира;
  • предусмотрены отсеки для хранения багажа;
  • подвеска регулируется;
  • плавный ход;
  • большой рабочий ресурс основных агрегатов и механизмов;
  • ветровое стекло.

Гусеничные ленты более узкие, чем у утилитарников, поэтому такие машины могут погрузнуть в глубоком снегу. Работоспособность туристическим снегоходам обеспечивает четырехтактный двигатель. Он более экономичный и экологичный по сравнению с двухтактным. Конструкция снегохода тщательно продумана для обеспечения максимального комфорта водителю и пассажирам при поездках на дальние расстояния.

Без недостатков тоже не обошлось. К минусам туристических моделей относят плохую маневренность, непригодность для передвижения по сложным трассам со склонами. Популярные модели снегоходов этого типа: Yamaha RS Venture TF, Arctic Cat Pantera 7000 XT LTD.

Горные

Горная езда на снегоходе – это сложное, экстремальное развлечение, которое, тем не менее, способно подарить большой заряд адреналина и положительных эмоций. Горный снегоход представляет собой высокотехнологичное транспортное средство, разработанное специально для передвижения по крутым склонам, преодоления подъёмов. Машина не боится глубокого снега, способна выдерживать существенные эксплуатационные нагрузки. Расход топлива у таких моделей довольно большой.

Конструктивные особенности горных снегоходов:

  • узкая лыжная база;
  • узкая гусеница;
  • преимущественно двухтактный мотор (он легче четырехтактного);
  • энергоёмкая, мягкая подвеска.

Одноместные горники спроектированы для агрессивной езды. Техника отлично себя чувствует на сложных трассах, без проблем проезжает в труднодоступные места. А вот управляемость снегоходов оставляет желать лучшего. Устойчивость и маневренность тоже хромают. На равнинах такие машины чувствуют себя не очень комфортно, но зато в горных местностях проявляются отлично. Популярные модели: SKI-DOO Freeride 165” 850 E-TEC SHOT, Polaris 850 RMK KHAOS 155 и пр.

Детские

И последний тип снегоходов – детские. Модели этого типа разработаны для детей-подростков в возрасте 9-12 лет. Одноместные модели привлекают компактными размерами, продуманной конструкцией. Здесь реализована эффективная система безопасности. Это идеальное решение для тех случаев, когда вы хотите ребенка научить кататься на снегоходе. К особенностям детских снегоходов относят незначительный вес, эргономичную конструкцию, отменные функциональные возможности.


Заключение

Теперь вы знаете, что такие снегоход и как его выбрать. Его используют не только для развлечений, но и в сугубо практичных целях. Чтобы купить подходящий снегоход, необходимо обозначить такие моменты:

  • цель применения техники;
  • сколько вы готовы потратить на покупку;
  • какие характеристики и дополнительные опции для вас важны.

Изучите технические параметры выбранных моделей. Почитайте отзывы о том или другом снегоходе, ознакомьтесь со свежими рейтингами. В настоящий момент производством снегоходов занимаются отечественные и импортные компании. Выбирайте фирменные модели известных торговых марок. Они надежные и долговечные, будут радовать продуктивной, продолжительной эксплуатацией.


СНЕГОХО́Д, -а, м. Автомобиль, предназначенный для передвижения по снегу.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

  • Снегохо́д — механическое транспортное средство, предназначенное для движения по снегу.

В русском языке снегоходом принято называть только лыже-гусеничные транспортные средства, относительно небольшого размера, с органами управления по образу мотоциклетных.

Изобретателем считается канадский инженер Ж. А. Бомбардье.

СНЕГОХО'Д, а, м. (нов. спец.). То же, что аэросани.

снегохо́д

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова огранка (существительное):

Читайте также: